Чем занимается военная комендатура

Чем занимается военная комендатура

III. Функции военной комендатуры

8. Военная комендатура осуществляет следующие функции:

1) в части обеспечения на территории закрепленного района ответственности, в том числе в воинских частях, правопорядка и воинской дисциплины, участия в поддержании законности, а также осуществления в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию преступности:

а) организация и осуществление патрульной службы, в том числе в районах проведения учений и ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, а также при проведении специальных, гарнизонных и иных мероприятий с участием войск (сил) и в иных случаях, предусмотренных Уставом военной полиции;

в) планирование и проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых военнослужащими, лицами гражданского персонала и иными лицами на территориях воинских частей, выявление причин и условий, способствующих их совершению, принятие мер по их устранению;

в мероприятиях по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, совершенных военнослужащими или лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими служебных обязанностей или на территориях воинских частей, во взаимодействии с органами военной прокуратуры и военными следственными органами;

в правовой подготовке военнослужащих;

д) организация охраны места преступления, обеспечение сохранности следов совершения преступления, административного правонарушения в пределах полномочий, установленных Уставом военной полиции;

е) направление командирам (начальникам) воинских частей обязательных для исполнения запросов в пределах компетенции военной полиции;

ж) ведение учета задержанных военнослужащих;

з) проведение занятий по строевой подготовке и изучению общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495, с военнослужащими, нарушившими воинскую дисциплину, правила ношения военной формы одежды и выполнения воинского приветствия;

и) выполнение задач, возложенных на органы военной полиции при введении режима военного или чрезвычайного положения в Российской Федерации или отдельных ее местностях;

к) анализ и прогнозирование состояния правопорядка и воинской дисциплины на территории закрепленного района ответственности в пределах своей компетенции, направление в региональное управление военной полиции и командирам (начальникам) воинских частей предложений по их укреплению;

л) планирование и проведение совместно с командованием воинских частей мероприятий, направленных на укрепление законности и правопорядка в воинских коллективах;

м) анализ и доведение ежеквартально до начальника гарнизона и командиров (начальников) воинских частей сведений о состоянии правопорядка на территории закрепленного района ответственности;

с начальником гарнизона по вопросам выполнения задач гарнизонной службы, отнесенных к компетенции военных комендатур Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495;

с органами внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам обеспечения правопорядка и воинской дисциплины во время подготовки и проведения гарнизонных мероприятий с участием войск;

2) в части организации на территории закрепленного района ответственности розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы, а также оказания содействия органам внутренних дел Российской Федерации в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала, совершивших преступление, и военного имущества Вооруженных Сил:

а) планирование и проведение мероприятий по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы;

б) содействие органам внутренних дел Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного расследования или суда, а также лиц гражданского персонала, совершивших преступления на территориях воинских частей;

в) исполнение в пределах своих полномочий решений суда (судьи), письменных указаний прокурора, письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о принятии мер по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного расследования или суда, о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, оказание содействия в их осуществлении;

г) ведение учета военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), уклоняющихся от прохождения военной службы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного расследования или суда, а также похищенного военного имущества Вооруженных Сил;

д) проведение сверок по разыскиваемым военнослужащим с военной прокуратурой, военными следственными органами, органами внутренних дел Российской Федерации и иными правоохранительными органами;

е) организация и осуществление мероприятий по розыску похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

ж) взаимодействие с другими органами военной полиции, воинскими частями, органами внутренних дел Российской Федерации, органами военной прокуратуры и военными следственными органами при проведении мероприятий по розыску военнослужащих и похищенного военного имущества Вооруженных Сил;

з) непрерывное получение, сбор, обобщение, изучение, анализ и оценка сведений по самовольным оставлениям воинских частей (мест службы) военнослужащими на территории закрепленного района ответственности;

и) взаимодействие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, по использованию военной полицией результатов оперативно-розыскной деятельности в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 26, ст. 3207), в целях принятия мер по розыску военнослужащих и похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;

к) подготовка информационно-аналитических материалов по розыску и задержанию военнослужащих и их направление в региональное управление военной полиции и командирам (начальникам) воинских частей;

л) изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению военнослужащими уклонений от военной службы, хищению военного имущества Вооруженных Сил, принятие в пределах своей компетенции мер по их выявлению и устранению;

3) в части осуществления в пределах своей компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактики незаконного потребления военнослужащими и лицами гражданского персонала наркотиков в Вооруженных Силах:

а) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению на территориях (в расположениях) воинских частей незаконного оборота и потребления военнослужащими и лицами гражданского персонала наркотиков;

б) проведение плановых и внезапных выборочных обследований военнослужащих на предмет выявления фактов употребления наркотиков;

4) в части обеспечения реализации полномочий органа дознания начальником территориального органа военной полиции, а также оказания методической и практической помощи органам дознания Вооруженных Сил по вопросам осуществления ими полномочий и обязанностей органа дознания на территории закрепленного района ответственности:

мероприятий в целях выявления преступлений и установления лиц, их совершивших, а также для предупреждения и пресечения преступлений;

незамедлительного уведомления военного прокурора, руководителя военного следственного органа об обнаружении в действиях (бездействии) военнослужащего или лица гражданского персонала признаков преступления;

приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, принятия по ним процессуальных решений, производства неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия обязательно, иных процессуальных полномочий и обязанностей в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) исполнение решений суда (судьи), письменных указаний военного прокурора, письменных поручений следователя, руководителя военного следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий, об оказании содействия при их осуществлении органами предварительного следствия и органами дознания;

в) изучение и обобщение правоприменительной практики реализации полномочий начальниками органов дознания Вооруженных Сил, распространение опыта на территории закрепленного района ответственности и подготовка предложений по его внедрению в деятельность органов дознания Вооруженных Сил;

г) подготовка предложений по оснащению органов военной полиции специальным оборудованием, а также по совершенствованию деятельности и организационной структуры подразделения дознания военной комендатуры;

д) организация прохождения стажировок дознавателями военной комендатуры в органах военной прокуратуры и военных следственных органах;

е) проведение проверок поступивших в военную комендатуру сообщений о происшествиях, произошедших на территориях воинских частей или участниками которых являются военнослужащие;

ж) оказание методической и практической помощи органам дознания Вооруженных Сил;

з) проведение проверок организации приема и регистрации сообщений о преступлениях органами дознания Вооруженных Сил на территории закрепленного района ответственности, соблюдения ими нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органа дознания, направление материалов проверок в органы военной прокуратуры;

и) незамедлительное принятие мер по охране места преступления до прибытия лиц, уполномоченных в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2021, N 27 (ч. I), ст. 5122) осуществлять предварительное следствие (дознание) по уголовному делу и другие процессуальные полномочия;

к) осуществление взаимодействия:

с органами военной прокуратуры, военными следственными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил;

с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в целях обмена криминалистически значимой информацией, использования органами дознания военной полиции результатов оперативно-розыскных мероприятий и информации из банков данных информационных центров;

5) в части производства в соответствии с компетенцией по делам об административных правонарушениях и проведения разбирательств по дисциплинарным проступкам:

а) организация и осуществление приема и регистрации сообщений об административных правонарушениях, проведение административных расследований по административным правонарушениям, отнесенным к компетенции военной полиции;

б) организация и осуществление приема и регистрации сообщений о дисциплинарных проступках, проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, отнесенным к компетенции военной полиции, и направление в военные суды материалов о грубых дисциплинарных проступках для применения к военнослужащим дисциплинарного ареста;

в) производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

а) координация деятельности воинских частей по осуществлению мер безопасности в отношении защищаемых лиц;

б) осуществление взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности защищаемых лиц с органами внутренних дел Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими мероприятия государственной защиты;

в) организация исполнения постановлений о применении мер безопасности, их изменении и дополнении при необходимости;

г) контроль за обеспечением конфиденциальности сведений о применяемых мерах безопасности;

7) в части исполнения в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», статьей 11 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» дисциплинарного ареста, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований:

а) содержание на гауптвахте военнослужащих, которым назначено уголовное наказание в виде ареста, дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, задержанных по подозрению в совершении преступлений, в отношении которых не избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, задержанных за совершение административных правонарушений или грубых дисциплинарных проступков, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу;

б) обеспечение на гауптвахте соблюдения прав человека и Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими ;

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 680 «Об утверждении Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2016 г., регистрационный N 44357) с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 июня 2020 г. N 237 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2020 г., регистрационный N 58933).

в) поддержание правопорядка и законности на гауптвахте, безопасности содержащихся на ней военнослужащих, находящихся на ее территории военнослужащих и лиц гражданского персонала военной полиции, а также должностных и иных лиц;

г) осуществление охраны и конвоирования военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований, задержанных по подозрению в совершении преступлений, административных правонарушений или грубых дисциплинарных проступков, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, в суд, к местам производства следственных и иных процессуальных действий;

д) взаимодействие с органами внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов по вопросам конвоирования содержащихся под стражей военнослужащих, охраны и безопасности конвоируемых военнослужащих;

8) в части обеспечения охраны объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов, находящихся на территории закрепленного района ответственности:

а) планирование и проведение проверок организации и осуществления охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах Вооруженных Сил;

б) контроль в пределах своей компетенции за соблюдением требований к защищенности охраняемых объектов Вооруженных Сил;

в) сбор и обобщение сведений об охраняемых объектах Вооруженных Сил, а также о потребности в оснащении охраняемых объектов Вооруженных Сил техническими средствами охраны;

г) формирование и ведение базы данных охраняемых объектов Вооруженных Сил;

д) организация в пределах своей компетенции охраны служебных помещений военных прокуратур и военных следственных органов;

е) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности иностранных инспекционных групп в местах их посещения, проживания, питания и на маршрутах следования в рамках реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в области контроля над вооружениями на территориях воинских частей;

9) в части выполнения на территории гарнизона, в котором размещена военная комендатура, задач гарнизонной службы, отнесенных к компетенции военных комендатур Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495:

а) при участии в обеспечении согласованности действий воинских частей гарнизона при переводе их с мирного на военное время:

обеспечение правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих в пунктах постоянной дислокации, районах посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и формирования войск (сил);

подготовка сведений в доклад начальнику гарнизона о выполненных мероприятиях в ходе перевода гарнизона с мирного на военное время;

б) при участии в разработке плана мероприятий по выполнению задач гарнизонной службы:

разработка совместно с должностными лицами гарнизона, командирами (начальниками) и штабами воинских частей плана мероприятий по выполнению задач гарнизонной службы в части, касающейся организации патрулирования в гарнизоне и несения службы по охране гауптвахты, а также организация его выполнения;

составление ведомостей нарядов гарнизонной службы, графиков несения службы гарнизонными патрулями, схем маршрутов патрулирования и инструкций гарнизонным патрулям;

в) при участии в организации выполнения задач по охране и обороне гарнизонных объектов:

подготовка совместно с должностными лицами гарнизона, командирами (начальниками) воинских частей предложений в раздел «Мероприятия, обеспечивающие выполнение задач по охране и обороне гарнизонных объектов» плана мероприятий по выполнению задач гарнизонной службы;

организация караульной службы по охране и обороне гарнизонных объектов, контроль за ее несением;

г) при участии во взаимодействии с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в выполнении задач гражданской (местной) обороны:

обеспечение правопорядка в районе организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий, возникающих в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в месте дислокации воинской части, на территории военного городка, объекта Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов);

обеспечение правопорядка в ходе эвакуации военнослужащих, лиц гражданского персонала, членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны;

участие в работе органа управления гражданской обороной гарнизона и планировании мероприятий гражданской обороны гарнизона;

в подготовке мероприятий, посвященных праздничным, памятным дням и дням воинской славы;

в обеспечении по согласованию со структурными подразделениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления правопорядка во время подготовки и проведения парадов войск гарнизона, салютов, праздничных фейерверков и других мероприятий с участием войск (сил), а также контроля за подготовкой войск гарнизона к парадам;

е) осуществление учета:

воинских частей, дислоцированных в гарнизоне, а также воинских команд, прибывших в командировку;

воинских захоронений, расположенных на закрытых территориях гарнизона, и принятие мер по содержанию их в надлежащем порядке;

военнослужащих, прибывших в командировку и отпуск, а также контроля за своевременным их убытием к месту службы (своевременная и правильная постановка на учет и снятие с учета военнослужащих; проверка законности продления отпусков военнослужащим; сообщение командирам (начальникам) воинских частей о продлении отпуска военнослужащим; направление военнослужащих, не убывших к месту службы по болезни, к врачу);

10) в части участия в мероприятиях территориальной обороны, в проведении контртеррористических операций и обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения:

в планировании и проведении мероприятий по предотвращению противоправных действий, вооруженного нападения и террористических актов, направленных против военнослужащих, воинских частей, организаций и объектов Вооруженных Сил, в пределах своей компетенции;

в обеспечении правового режима контртеррористической операции, применении мер и временных ограничений, в том числе по охране общественного порядка, и обеспечении общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий;

б) осуществление взаимодействия со структурными подразделениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, осуществляющими деятельность на территории закрепленного района ответственности, по вопросам, касающимся выполнения задач гарнизонной службы, в том числе при введении чрезвычайного положения на территории закрепленного района ответственности и в случае привлечения войск к обеспечению режима чрезвычайного положения, а также для ликвидации в случае возникновения (угрозы возникновения) последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемий и эпизоотий.

Военная комендатура выполняет также иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник

Военной комендатуре города Москвы — 100 лет

Чем занимается военная комендатура. Смотреть фото Чем занимается военная комендатура. Смотреть картинку Чем занимается военная комендатура. Картинка про Чем занимается военная комендатура. Фото Чем занимается военная комендатура

Военная комендатура города Москвы предназначена для выполнения следующих основных задач:

1) обеспечение на территории Московского территориального гарнизона правопорядка и воинской дисциплины, участие в обеспечении законности, а также осуществление в пределах своей компетенции противодействия преступности;

2) проведение мероприятий на территории Московского территориального гарнизона по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы, а также содействие в установленном порядке органам внутренних дел Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих и лиц гражданского персонала, совершивших преступление;

3) осуществление в пределах своей компетенции мер по противодействию незаконному обороту и потреблению военнослужащими и Чем занимается военная комендатура. Смотреть фото Чем занимается военная комендатура. Смотреть картинку Чем занимается военная комендатура. Картинка про Чем занимается военная комендатура. Фото Чем занимается военная комендатурагражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил наркотиков;

4) реализация полномочий органа дознания на территории Московского территориального гарнизона;

5) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации дисциплинарного ареста, содержание под стражей подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих, а также охрана и конвоирование военнослужащих к месту отбывания наказания на гауптвахту, в дисциплинарную воинскую часть, в суд, к местам производства следственных и иных процессуальных действий;

6) обеспечение охраны объектов Вооруженных Сил на территории Московского территориального гарнизона, перечень которых определяется Министром обороны, в том числе служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов;

7) выполнение задач гарнизонной службы на территории Московского территориального гарнизона, отнесенных к компетенции военных комендатур Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил.

В соответствии с возложенными задачами военная комендатура города Москвы осуществляет следующие функции:

1) по задаче обеспечения на территории Московского территориального гарнизона правопорядка и воинской дисциплины:

2) по задаче розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы:

3) по задаче противодействия незаконному обороту и потреблению наркотиков:

5) по задаче исполнения дисциплинарного ареста, содержания под стражей, охраны и конвоирования военнослужащих:

6) по задаче обеспечения охраны объектов Вооруженных Сил:

7) по задачам гарнизонной службы в Московском территориальном гарнизоне:

7) Военная комендатура (города Москвы) выполняет также иные функции по решениям Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил, начальника Главного управления военной полиции и начальника Московского территориального гарнизона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *