Чем занимается юридический отдел в налоговой инспекции
О Юридическом отделе инспекции Федеральной налоговой службы
Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска
Общее положение.
1.1 Юридический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска (далее – Инспекция).
1.2 отдел в соей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее – управление), а также настоящим Положением.
1.3. отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
Основные задачи Отдела.
2.1 Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления.
2.2 представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах.
2.3 подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
Основные функции Отдела.
3.1. проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениями Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
3.2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.
3.3. Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
3.4. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
3.5. Осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. По решению руководителя в целях оказания правовой помощи принимает участие во всех стадиях налоговой проверки.
3.6. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям.
3.7. Осуществление защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
3.8. Обеспечение направления материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
3.9. Ведение систематизированного учета актов законодательства, ведомственных нормативных актов ФНС России и Управления, а также иных нормативных актов, связанных с налогообложением и деятельностью налоговых органов.
3.10. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Участие в подготовке и подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
3.12. Формирование уставной отчетности по предмету деятельности Отдела.
3.13. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.14. Участие в организации и осуществление мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведение совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.15. Ведение в уставном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела,
по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении,
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,
готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела,
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции,
запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимися к компетенции Отдела,
работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач,
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5.1. Руководство Отделов осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя или заместителя руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих их обязанности.
5.3. Начальник Отдела:
разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела,
вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела,
руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений,
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела,
планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач,
обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Заключение
В течение преддипломной практики в юриическом отделе ИФНС по Калининскому району г. Челябинска, я была ознакомлена с деятельностью ИФНС по Калининскому району г.Челябинска.
В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера.
Основное внимание было уделено:
1. Подготовке проектов заявлений о выдаче судебного приказа по транспортному налогу;
2. Подготовке проектов заявлений о выдаче судебного приказа по земельному налогу;
3. Подготовке проектов заявлений о выдаче судебного приказа по налогу на имущество физических лиц;
4. Подготовке проектов исковых заявлений о взыскании задолженности по доходам физических лиц;
5. Заполнение электронного журнала и учета данных инспекций;
6. Заполнение бумажного журнала о регистрации исковых заявлений;
7. Подготовка проектов заключений по актам камеральной налоговой проверки;
Чем занимается юридический отдел в налоговой инспекции
от 29 июля 2013 года N ММВ-7-7/261@
(с изменениями на 16 апреля 2015 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1. Утвердить Положение о Правовом управлении Федеральной налоговой службы согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 августа 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФНС России
от 29 июля 2013 года N ММВ-7-7/261@
Положение о Правовом управлении Федеральной налоговой службы
(с изменениями на 16 апреля 2015 года)
1. Общие положения
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Координация и методическое руководство правовой работой в налоговых органах.
2.2. Обеспечение единой позиции налоговых органов в судах.
2.3. Обеспечение законопроектной деятельности Службы.
2.4. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, определение необходимости их направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
2.5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении Службой финансово-хозяйственной деятельности.
2.6. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Контролирует в установленном порядке качество правовой работы в территориальных налоговых органах.
3.2. Обобщает практику ведения правовой работы в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию руководству Службы.
3.3. Представляет интересы Службы в судах.
3.4. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым органам при представлении ими интересов Российской Федерации в судах.
3.5. Анализирует практику рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков, осуществляет публичное информирование налогоплательщиков о практике рассмотрения в судах налоговых споров.
3.6. Обеспечивает методологическое единство применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу.
3.7. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, а также направленных в Службу на согласование.
3.8. Осуществляет законопроектную деятельность.
3.8.1. Рассматривает поступающие в Службу проекты федеральных законов.
3.8.2. Осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в Минфин России и другие федеральные органы предложений по изменению законодательства Российской Федерации.
3.8.3. Осуществляет сопровождение проектов изменений законодательства Российской Федерации, подготовленных Службой, в Минфине России, Правительстве Российской Федерации, Государственно-правовом управлении Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3.9. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, определяет необходимость их направления на государственную регистрацию в Минюст России.
3.10. Проверяет на соответствие нормам законодательства Российской Федерации проекты актов Службы (приказов, методических указаний и разъяснений, инструкций, писем и других актов).
3.11. Организует правовое обеспечение размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
3.12. Осуществляет правовую экспертизу и визирование в установленном порядке проектов государственных контрактов, договоров, заключаемых Службой, и проектов актов Службы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
3.13. Дает заключения по правовым вопросам по запросам структурных подразделений центрального аппарата Службы.
3.14. Осуществляет оформление и учет доверенностей на представление интересов Службы в судах и иных организациях работниками налоговых органов.
3.15. Осуществляет правовое содействие работникам центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы, по правовым и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.16. Участвует в соответствии с действующим законодательством в проведении служебных проверок.
3.17. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.18. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.19. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.21. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.22. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.23. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.25. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.26. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.27. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.28. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.29. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.30. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.31. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
Юридический отдел в ИФНС. Что он делает какие функции выполняет?
Большинству граждан РФ редко приходится сталкиваться с налоговыми службами, а вот у владельцев компаний или индивидуальных предпринимателей часто возникают ситуации, когда необходимо воспользоваться услугами ИФНС.
Самые распространенные причины обращения в эти органы – регистрация предпринимательской деятельности и возврат налогов, который гарантируется государством согласно федеральным законам. Но что такое ИФНС? И какие функции выполняет эта организация?
Что такое ИФНС?
ИФНС – это Инспекция федеральной налоговой службы. Она является органом исполнительной власти и отчитывается перед Федеральной налоговой службой.
В структуру организации входят межрегиональные инспекции, поделенные по округам, отделения, занимающиеся централизованной обработкой информации, территориальные инспекции и службы по крупным налогоплательщикам, осуществляющие контроль над отдельными предприятиями – газодобывающими, нефтедобывающими, энергетическими, плательщиками акцизных сборов и т. д.
Какие функции выполняет ИФНС?
В сферу деятельности ИФНС входит контроль за соблюдением законов, предусмотренных НК РФ, а также за своевременностью налоговых отчислений, проведением валютных операций, соблюдением требований по отношению к контрольно-кассовым аппаратом.
Организация ведет учет налогоплательщиков, занимается возвратом налогов и создает формы налоговых уведомлений, заявлений, свидетельств о регистрации и другой документации. Также в ее ведении находится бесплатное информирование налогоплательщиков об их правах и обязанностях, действующих налоговых ставках, порядке начисления сборов.
Начинающие предприниматели приходят в инспекцию, чтобы зарегистрировать компанию или ИП. При постановке на учет в налоговой сотрудники ИФНС проверяют информацию, предоставленную человеком, особенно его юридический адрес. Если будущий бизнесмен дает неверные сведения, ему могут отказать в регистрации либо провести выездную проверку, нацеленную на выявление несоответствий.
Еще одна функция ИФНС – контроль производства алкогольных и табачных изделий. Инспекция регистрирует организации, которые выполняют операции с этиловым спиртом, и выдает специальные марки для маркировки табачной продукции, изготавливаемой на территории России.
Проведение всероссийских лотерей тоже находится в ведомстве ИФНС. Инспекция выдает разрешение на подобные акции и ведет надзор за организацией азартных игр.
Зачем нужна ИФНС российским гражданам?
Помимо регистрации компаний и ИП, граждане РФ обращаются в ИФНС и по другим причинам. В частности, инспекция дает возможность вернуть налоги на доходы. Для этого следует получить налоговый вычет, то есть денежную сумму, уменьшающую размеры дохода, с которого высчитывается налог.
Вычеты бывают социальными, имущественными, по ценным бумагам, стандартные или профессиональные. К примеру, если вы понесли расходы на учебу или лечение, то имеете право на социальные вычеты.
Имущественный вычет выдается в том случае, когда вы покупаете недвижимость. Потратив деньги на приобретение либо строительство жилья, достаточно прийти в инспекцию и предоставить документы по установленному списку, после чего получить свои деньги.
Как правило, сумма возвращенных налогов рассчитывается как 13 % от суммы вычетов. На подобный возврат имеет право любой гражданин РФ, выплачивающий государству подоходный налог. Для этих целей в налоговых инспекциях предусмотрены специальные окошки, куда и подается документация.
По всем вопросам, связанным с налогами, граждане должны обращаться в территориальные инспекции, работающие во всех городах. В некоторых крупных населенных пунктах существует несколько ИФНС, контролирующих несколько районов.
Если вы хотите вернуть налоги, обращаться следует в инспекцию по месту вашей регистрации. Если это будет налог после приобретения недвижимости, то доку
Особенности функционирования юридического отдела ИФНС
Правовые основы деятельности налоговой инспекции. Организационная структура ИФНС. Функции и задачи юридического отдела. Направления совершенствования работы налоговых органов. Снижение количества обращения в суды. Эффективность ведомственного контроля.
Юридическим отделам также следует вести анализ опыта правоприменительной практики.
Эффективность деятельности органов налоговой службы по контролю за соблюдением налогового законодательства, в том числе и юридических отделов, имеющих непосредственное дело с правоприменительной практикой и отстаиванием интересов ФНС, во многом зависит от следующих факторов:
· правильного и единообразного толкования основных понятий налогового законодательства;
· формирования устойчивой практики применения финансовых санкций за сокрытие или занижение дохода (прибыли);
· повышение правовой квалификации сотрудников ФНС;
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. На юридический отдел ИФНС возлагаются следующие функции:
· представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
· правовая экспертиза документов
· сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению контрольно-кассовых машин, производству и обороту алкогольной и табачной продукции
2. Основным направлением улучшения работы ИФНС является внесение дополнений в нормы налогового законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
· усиление ответственности руководителей банков и кредитных учреждений, руководителей юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, за нарушение порядка открытия счетов и постановки на учет в налоговых органах;
· совершенствование порядка уплаты и учета взносов в государственные внебюджетные фонды и контроля за правильностью расчетов по указанным платежам, концентрации средств ряда фондов в бюджетной системе;
· четкую регламентацию налоговых льгот, предоставляемых банкам, кредитным учреждениям и предприятиям.
3. Анализ практики работы ИФНС показывает, что почти половина сумм, предъявленных налоговыми органами налогоплательщикам в качестве штрафов, пеней и иных санкций и оспоренных в судах, оказывается незаконно начисленной. Это свидетельствует, среди прочего, и о невысоком качестве работы юридических служб, на которые возложено представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
Анализируя отмененные в судебном порядке решения по штрафам и санкциям, можно отметить следующее. Должностные лица, принимающие решения не могут логично, основываясь на законе, объяснить процесс и смысл своих действий. И это происходит не только из-за незнания законодательства, но и из-за непонимания сути принципов проведения налогового контроля. Одновременно происходит практически массовый пропуск сроков исковой давности.
Эффективность ведомственного контроля подтверждает практика прошлых лет, когда в период до вступления в силу Налогового кодекса, активное использование предусмотренных законом полномочий отменять или изменять решения нижестоящих налоговых органов по делам о нарушении налоговых правил позволяло держать уровень негативных судебных решений в допустимых пределах.
Список использованной литературы
2. Положение о Федеральной налоговой службе. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506
12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- 328 с.
Количество заявлений, рассмотренных судом
Количество актов (постановлений), вынесенных не в пользу налоговых органов
В % от общего числа заявлений
Количество судебных актов, проанализированных