Чем занимается юрист в фсин
Какие должностные обязанности юристов в исправительных колонияхПри наличии поделитесь должностными инструкциями, спасибо
1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов.
1.2. Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Юрисконсульт подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю юридической службы предприятия.
1.4. На время отсутствия юрисконсульта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность юрисконсульта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее юридическое образование, стаж аналогичной работы от 2 лет, знание гражданского, предпринимательского, административного, трудового, финансового, процессуального (арбитражного и гражданского) отраслей права.
1.6. Юрисконсульт руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности юрисконсульта
Юрисконсульт выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; определяет правовые основы органов предприятия.
2.2. Осуществляет проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства.
2.3. Ведет договорную работу на предприятии: разрабатывает проекты договоров; проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами; обеспечивает нотариальное удостоверение или государственную регистрацию отдельных видов договоров.
2.4. Ведет претензионную работу на предприятии: обеспечивает учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; готовит ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий; осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам претензий.
2.5. Ведет исковую работу: принимает меры по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров; подготавливает исковые заявления и материалы и передает их в арбитражные суды; изучает копии исковых заявлений по искам к предприятию; представляет интересы предприятия в арбитражных судах;
2.6. Готовит заявки, заявления и другие документы для получения лицензий, разрешений, необходимых для осуществления деятельности предприятия.
2.7. Принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции).
2.8. Осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий.
2.9. Представляет интересы предприятия при проверках, проводимых на предприятии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов.
2.10. Осуществляет письменное и устное консультирование работников предприятия по различным пра
Функции юридической службы
В области организации нормотворческой работы:
1. Анализирует правоприменительную практику в академии, а также поступающие предложения по совершенствованию правового регулирования деятельности академии.
2. Принимает участие в разработке проектов локальных актов, касающихся деятельности академии по взаимодействию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами; обеспечивает предварительное консультирование авторов по разработке локальных актов.
3. Совместно с заинтересованными подразделениями и сотрудниками (работниками) организует взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также общественными объединениями в работе по совершенствованию правовой базы деятельности академии.
4. Совместно с заинтересованными подразделениями и сотрудниками (работниками) участвует в рассмотрении поступающих на отзыв (рецензирование) проектов локальных актов органов местного самоуправления, правоохранительных органов по вопросам академии.
В области контроля за законностью в нормотворческой деятельности:
1. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения положений законодательных актов и локальных актов академии;
2. Осуществляет проверку соответствия действующему законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам проектов приказов, распоряжений, утверждаемых в установленном порядке правил, положений и инструкций;
3. Принимает меры к отмене или изменению локальных актов академии, противоречащих законодательству Российской Федерации.
В области защиты правовыми средствами прав и законных интересов академии в целом и его структурных подразделений:
1. Проводит правовую экспертизу, направленную на осуществление проверки соответствия действующему законодательству Российской Федерации государственных контрактов, договоров и соглашений к ним. Участвует в разработке локальных актов академии, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу.
2. Совместно с заинтересованными подразделениями и сотрудниками (работниками) обеспечивает защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов академии в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
3. Совместно с заинтересованными подразделениями и сотрудниками (работниками) проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению экономических мер воздействия к недобросовестным контрагентам.
4. Участвует в работе: оперативного совещания при начальнике академии; аттестационной комиссии; комиссии по аттестации служащих; комиссии по приему и распределению благотворительных пожертвований; комиссии по премированию гражданского персонала; по распоряжению начальника академии в иных комиссиях.
5. Оказывает консультационную (правовую) помощь заместителям начальника академии и руководителям структурных подразделений академии при подготовке документации для получения лицензий, необходимых для осуществления деятельности академии.
6. На основании докладных записок, поступающих в юридическую службу, принимает меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, а также по возмещению материального и иного ущерба, причиненного академии, и обеспечению сохранности материальных ценностей.
7. Анализирует и обобщает материалы по договорной и претензионной работе, судебной практике, составляет необходимые справки.
8. Проводит правовую экспертизу заключений служебных проверок.
9. По поручению начальника академии проводит анализ жалоб, заявлений, обращений по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, а также по вопросам неправомерного издания и применения локальных правовых актов академии.
В области учета нормативных актов и правового информирования работников академии:
1. Ведет систематизированный учет поступающих нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы, нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России.
2. Организует и проводит консультации сотрудников и работников академии по действующим нормативным правовым актам по правовым вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей.
Юридическая группа
Юридическая группа Псковского филиала Академии ФСИН России создана в целях организации и непосредственного осуществления договорной и претензионной работы, защиты интересов Псковского филиала Академии ФСИН России правовыми средствами.
Юридическая группа является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно начальнику Псковского филиала Академии ФСИН России
В структуре юридической группы имеются должности: старшего юрисконсульта, юрисконсульта.
Основными задачами юридической службы являются:
— организационное обеспечение разработки проектов локальных актов по направлениям деятельности Псковского филиала Академии ФСИН России;
— осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых локальных актов и других правовых документов общепризнанным нормам международного права, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также законодательной базы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятым в пределах их полномочий, нормативным правовым актам Минюста Российской Федерации и ФСИН России;
— защита правовыми средствами прав и законных интересов Псковского филиала Академии ФСИН России;
— информирование сотрудников Псковского филиала Академии ФСИН России по правовым вопросам, связанных с исполнением ими служебных обязанностей.
Основные функции юридической группы:
— принимает участие в разработке проектов локальных актов, касающихся деятельности Псковского филиала Академии ФСИН России по взаимодействию с органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами;
— участвует в разработке локальных актов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу;
— в области контроля за законностью в нормотворческой деятельности участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения законодательных положений и иных нормативно-правовых актов в деятельности филиала Академии путем проверки соответствия действующему законодательству и иным правовым актам проектов приказов, инструкций, договоров, соглашений и других локальных актов филиала Академии, принимает меры к отмене или изменению актов противоречащих законодательству.
— обеспечивает защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов Института в судах общей юрисдикции, Арбитражных судах;
— участвует в мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного Академии ФСИН России;
— анализирует и обобщает материалы по договорной и претензионной работе, судебной практике, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы;
— организует и проводит консультации сотрудников и работников Псковского филиала Академии ФСИН России по правовым вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей.
Состав юридической группы:
Юридическая служба
Помощник начальника главного управления по правовой работе – начальник юридической службы, Дмитриев Виктор Вениаминович, полковник внутренней службы;
Почтовый адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Охраны труда, 1
Основные задачи службы:
Участие в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению начальника ГУФСИН либо по предложению подразделений и служб ГУФСИН.
Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ГУФСИН.
Участие в договорной, претензионной и исковой работе.
Подготовка проектов индивидуальных и локальных правовых актов ГУФСИН.
Информационно-правовое обеспечение учреждений и предприятий, подчиненных ГУФСИН.
Обеспечение защиты интересов ГУФСИН и подчиненных ему учреждений и предприятий правовыми средствами в судах и иных органах государственной власти.
1) осуществляет следующие полномочия:
подготовку предложений в планы работы ГУФСИН по правовым вопросам, а также контроль за их выполнением;
организацию и координацию правовой работы ГУФСИН;
подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ГУФСИН;
подготовку проектов индивидуальных и локальных правовых актов ГУФСИН;
проведение юридической экспертизы проектов локальных и индивидуальных правовых актов и других документов, подготовленных структурными подразделениями ГУФСИН, их визирование;
методическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений ГУФСИН и подчиненных ему учреждении и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
аналитическую работу по выявлению недостатков в организации правового обеспечения;
участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения положений законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности учреждений и органов ГУФСИН;
юридическую экспертизу и учет договоров, соглашений, заключаемых ГУФСИН и его учреждениями и предприятиями;
работу по укреплению договорной дисциплины, применению правовых и экономических мер воздействия к ненадлежащим контрагентам;
претензионную работу, защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов ГУФСИН в судебных инстанциях;
анализ и обобщение договорной и претензионно-исковой работы, судебной практики, составление информационных справок, обзоров и других аналитических материалов для доклада руководству ГУФСИН;
подготовку справочно-информационных материалов по вопросам правового обеспечения деятельности УИС;
разработку проектов учредительных документов учреждений и предприятий ГУФСИН, ведение единой базы учредительных документов;
представительство в установленном порядке интересов ГУФСИН в органах государственной власти, организациях и общественных объединениях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела;
прием граждан, рассмотрение в пределах своей компетенции их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, направление ответов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, разъяснение им положений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
информирование персонала ГУФСИН России по правовым вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей;
правовую защиту работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей, в случаях, когда ее необходимость вызвана служебной деятельностью либо прохождением службы сотрудника;
методическое руководство деятельностью юридических служб учреждений и предприятий ГУФСИН: разработку методических рекомендаций, подготовку и проведение совещаний, семинаров, обмена опытом сотрудников юридических служб учреждений и предприятий ГУФСИН, организацию мероприятий по повышению их квалификации;
2) принимает участие:
в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению начальника ГУФСИН либо предложению подразделений и служб ГУФСИН;
в подготовке предложений об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации актов, изданных руководителями учреждений и предприятий ГУФСИН;
в подготовке и проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещении заказов и заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы.
Сегодня юридической службе УИС исполняется 65 лет
Правовое обеспечение деятельности учреждений и органов УИС является актуальнейшей задачей. В настоящее время в Федеральной службе исполнения наказаний трудятся более 1200 юристов. Сегодня сотрудники юридических служб УИС отмечают свой профессиональный праздник.
Учитывая всевозрастающее значение работы юридических служб в деле правового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС приказом ФСИН России от 11 апреля 2006 года № 159 19 июля объявлен Днем юридической службы УИС.
Отправным моментом зарождения юридической службы в пенитенциарной системе России стал приказ Министерства внутренних дел СССР, утвердивший 19 июля 1946 года Положение о юридической части, на которую возлагались функции по наблюдению за законностью издаваемых правовых актов, в том числе в уголовно-исполнительной системе МВД СССР.
В 1974 году в системе МВД РСФСР была создана юридическая служба, курирующая исправительно-трудовые учреждения, на которую также возлагались функции по консультированию сотрудников УИС по правовым вопросам.
Правовое управление ГУИН Минюста России образовано после выхода уголовно-исполнительной системы из МВД и передачи ее в ведение Минюста России на базе существовавшего тогда отдела. В дальнейшем система юридического обеспечения деятельности учреждений и органов УИС стала качественно обновляться и развиваться. В настоящее время соответствующие структуры действуют не только в центре, но и во всех территориальных органах. В них работает более 1200 юристов.
В марте 2004 года Президентом страны подписан Указ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с ним ГУИН Минюста России преобразован в Федеральную службу исполнения наказаний, что по существу ознаменовало собой начало нового этапа реформирования УИС. Возникла необходимость в дальнейшей модернизации института правового обеспечения деятельности пенитенциарной системы. ФСИН России были проработаны и представлены в установленном порядке предложения по внесению необходимых изменений и дополнений в действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления правительства, проекты Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, ведомственные и другие правовые акты.
В этот период при непосредственном участии сотрудников правового управления были подготовлены изменения и дополнения в 31 федеральный закон, семь указов Президента Российской Федерации, 52 постановления правительства страны. Переработано и утверждено более 200 приказов Минюста и ФСИН России. Правовое управление ФСИН России приняло участие в подготовке новой редакции Европейских пенитенциарных правил, утвержденных Комитетом Министров Совета Европы 12 января 2006 года.
В настоящее время в рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р, правовое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы является актуальнейшей задачей.
В связи с профессиональным праздником, сердечно поздравляем сотрудников юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы со знаменательным событием, желаем творческих успехов, счастья, здоровья, целенаправленной работы по повышению правовой культуры, защите интересов государства.