Чем занимается загс кроме регистрации брака

Новые услуги ЗАГС теперь доступны во всех офисах «Мои документы»

Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть фото Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть картинку Чем занимается загс кроме регистрации брака. Картинка про Чем занимается загс кроме регистрации брака. Фото Чем занимается загс кроме регистрации брака

Зарегистрировать брак в неторжественной обстановке, получить повторные свидетельства и справки, внести изменения в свидетельства о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы теперь можно во всех 134 центрах госуслуг Москвы.

«С октября такие услуги ЗАГС, как регистрация брака, подача заявлений на получение повторных документов, внесение изменений в свидетельства о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы, можно было получить в 87 офисах “Мои документы”. Мы увидели большой спрос со стороны горожан — москвичи получили свыше 60 тысяч повторных свидетельств и справок, а более 5,6 тысячи пар зарегистрировали брак. Мы рады сообщить, что теперь эти услуги ЗАГС доступны во всех 134 офисах “Мои документы”. Это действительно удобно, ведь центры открыты в каждом районе столицы в шаговой доступности, работают ежедневно без перерывов, флагманские офисы — даже до 22:00. А еще в трех флагманах — в ВАО, САО и ЮВАО — есть специально оборудованные залы с фотозонами, где молодожены могут сделать красивые свадебные фотографии», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Во всех офисах «Мои документы» москвичам теперь доступны следующие услуги ЗАГС:

— регистрация заключения брака в неторжественной обстановке между гражданами Российской Федерации старше 18 лет;

— регистрация расторжения брака между гражданами Российской Федерации на основании совместного заявления, решения суда, заявления одного из супругов, если второй супруг признан недееспособным, безвестно отсутствующим или осужден к лишению свободы на срок свыше трех лет (при отсутствии общих несовершеннолетних детей и при условии, что брак был заключен на территории Москвы либо хотя бы один из супругов живет в Москве);

— выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных на территории России (в том числе на несовершеннолетних детей и умерших родственников);

— внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, например в свидетельства о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы (в части приема-передачи в орган ЗАГС);

— регистрация рождения и смерти на основании заявления юридического лица, а также на основании решения суда.

По-прежнему во всех офисах «Мои документы» можно получить следующие услуги:

— регистрация установления отцовства одновременно с государственной регистрацией рождения;

— проставление апостиля на документы, выданные органами ЗАГС Москвы, в архивно-информационном отделе Управления ЗАГС Москвы, в части приема и выдачи документов.

Подать пакет документов можно в центрах госуслуг без предварительной записи. На получение большинства услуг москвичи могут оформить предварительную запись на сайте mos.ru, выбрав дату и время.

Кроме того, на портале gosuslugi.ru можно подать ряд заявлений онлайн, а затем прийти в удобный день в центр для получения государственных услуг.

Сотрудники офисов «Мои документы» прошли обучение по специальной программе, разработанной учебным центром совместно с сотрудниками Управления ЗАГС Москвы.

В центрах предоставляют более 280 государственных услуг, 98 процентов из них можно получить по экстерриториальному принципу. Офисы работают по удобному графику — с 08:00 до 20:00, флагманы и Дворец госуслуг на ВДНХ — с 10:00 до 22:00.

Источник

Узнать все о загсах

1. Что такое отделы ЗАГС, когда они появились и чем занимаются?

Кто, когда, у кого и где родился, с кем заключил брак, когда и где умер — в дореволюционной России эти сведения записывали в метрические книги и хранили служители церкви. Подобные записи велись и в синагогах. После Октябрьской революции для этого был создан специальный орган — управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

При этом в некоторых случаях отделы ЗАГС просто фиксируют факты: например, сведения о рождении или смерти учитываются только на основании медицинских справок о рождении или смерти либо решений суда. А в некоторых случаях, помимо собственно регистрации, загсы также выполняют функцию перевода из одного гражданского состояния в другое (например, перемена имени, заключение брака, расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, по взаимному согласию).

Все эти сведения вносятся в реестр записей актов гражданского состояния. В случае необходимости вы можете обратиться в отдел ЗАГС либо в любой центр госуслуг «Мои документы» и получить повторное свидетельство или справку об акте гражданского состояния, зарегистрированном в период с 1926 года по настоящее время. Кроме того загсы могут истребовать документы об актах гражданского состояния у других государств, проставить апостиль на документах для их использования за границей и многое другое.

2. Чем загс отличается от дворца бракосочетания?

Главное назначение дворца бракосочетания — сделать незабываемым и торжественным день свадьбы или юбилей супружеской жизни. Поэтому во дворцах бракосочетания обычно есть красивые залы для проведения торжественных церемоний, предоставляются дополнительные свадебные услуги и так далее.

Всего в Москве шесть дворцов бракосочетания:

В загсах тоже можно заключить брак, в том числе в торжественной обстановке, но в целом спектр предоставляемых ими услуг гораздо шире.

Заключить брак можно только в отделах ЗАГС или дворцах бракосочетания, в некоторых случаях — в центрах «Мои документы». Но некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.

3. Какие услуги оказываются в загсах?

Также в отделах ЗАГС проводятся:

4. А в центрах госуслуг «Мои документы» — тоже загс?

Для удобства ряд услуг органов ЗАГС предоставляется в центрах «Мои документы». Это:

Источник

Что такое ЗАГС и для чего он нужен?

У большинства людей ЗАГС ассоциируется с бракосочетанием, свадебными колечками и торжественным маршем, но в действительности его полномочия намного шире.
Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть фото Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть картинку Чем занимается загс кроме регистрации брака. Картинка про Чем занимается загс кроме регистрации брака. Фото Чем занимается загс кроме регистрации брака
Помимо росписи молодоженов, он выполняет немало других функций и необходим человеку с самого рождения. Что же еще делают в стенах ЗАГСа? Для чего нужна эта организация?

Что такое ЗАГС?

ЗАГС – это старая аббревиатура, используемая практически с момента образования Советского Союза. Термин расшифровывается как «Запись актов гражданского состояния» и подразумевает под собой государственное учреждение, которое занимается регистрацией факта рождения либо смерти людей, усыновления, изменения фамилии, а также заключением и расторжением брака. Деятельность ЗАГСов регулируется федеральным законодательством и правовыми актами органов исполнительной власти.

До появления СССР все эти функции выполняли церковные служители. Прообраз ЗАГСа уходит корнями во времена Петра I, который первым издал указ о регистрации гражданского состояния и поручил церкви записывать в книги данные о родившихся, умерших или заключающих брак.

С утверждением советской власти религия была названа «опиумом для народа», поэтому полномочия священников перешли в руки специальных учреждений при городских и районных управах. ЗАГСы появились согласно декрету от 18 декабря 1917 года и стали вести специальные книги записей брака, смерти и рождения.

С момента своего образования ЗАГСы не предлагали никаких развлекательных мероприятий на свадьбу. Молодожены вносили установленный законом гербовый взнос и ставили свои подписи в нужной графе.
Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть фото Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть картинку Чем занимается загс кроме регистрации брака. Картинка про Чем занимается загс кроме регистрации брака. Фото Чем занимается загс кроме регистрации брака
Впоследствии работники ЗАГСов стали напутствовать молодых добрым словом, а в дальнейшем возникли традиции, связанные с обручальными кольцами, торжественным маршем и шампанским. После Второй мировой войны процедура бракосочетания превратилась из сухого и скучного занятия в настоящий праздник для жениха и невесты.

Основные функции ЗАГСа

На сегодняшний день деятельность ЗАГСа не ограничивается лишь регистрацией рождения, брака или смерти. В учреждении фиксируют смену персональных данных, устанавливают факт отцовства, удочерения либо усыновления.

Кроме того, в ЗАГСы обращаются по вопросам, связанным с наследованием, собственностью на имущество, оформлением пособий. Работники организации выдают оригиналы документов, делают дубликаты утерянной либо украденной документации, а также восстанавливают определенные актовые записи.
Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть фото Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть картинку Чем занимается загс кроме регистрации брака. Картинка про Чем занимается загс кроме регистрации брака. Фото Чем занимается загс кроме регистрации брака
Словом, через ЗАГСы проходит значительная часть официальных бумаг, отражающих жизнь всех граждан государства.

Кто работает в ЗАГСе?

Все сотрудники ЗАГСа имеют юридическое образование, благодаря чему могут давать консультации, базирующиеся на текущем законодательстве. В первые годы существования учреждений документами занимались преимущественно мужчины, однако со временем в правительстве СССР пришли к выводу, что олицетворением семьи должна выступать женщина. По этой причине до сих пор подавляющее большинство работников ЗАГСа составляют представительницы прекрасного пола.

Нередко сотрудники учреждения являются творческими личностями, ведь в их обязанности входит проведение красивой, душевной свадебной церемонии, которая должна запомниться молодоженам на всю семейную жизнь. В отдельных случаях работникам ЗАГСа приходится принимать на себя обязанности психолога, поддерживая людей при разводах или после смерти близких.

Зачем нужен ЗАГС?

Любые изменения гражданского состояния должны быть в обязательном порядке зарегистрированы. Без официальных документов, выдаваемых ЗАГСом, человек может столкнуться с множеством трудностей.

К примеру, без свидетельства о рождении детей мать не сможет получать пособие от государства либо встать на учет в поликлинику, а без свидетельства о браке супруги не смогут подтвердить свои родственные отношения.
Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть фото Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть картинку Чем занимается загс кроме регистрации брака. Картинка про Чем занимается загс кроме регистрации брака. Фото Чем занимается загс кроме регистрации брака
Регистрация актов производится, прежде всего, в интересах самих людей, поскольку любой документ, выданный ЗАГСом, не требует дополнительного подтверждения со стороны других государственных органов.

Кроме того, ЗАГС необходим для ведения и хранения архивных записей. Все документы сохраняются в учреждении 75 лет, поэтому в случае утери достаточно обратиться к его сотрудникам и легко их восстановить.

Источник

Основные вопросы, которые решает ЗАГС

Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть фото Чем занимается загс кроме регистрации брака. Смотреть картинку Чем занимается загс кроме регистрации брака. Картинка про Чем занимается загс кроме регистрации брака. Фото Чем занимается загс кроме регистрации брака

Решение вопросов ЗАГС

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан РФ, проживающих за пределами территории РФ, может быть произведена, по выбору этих граждан, полномочными органами иностранных государств или консульскими учреждениями РФ за пределами территории РФ. На консульские учреждения РФ за пределами территории РФ распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные на органы ЗАГС. Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой консульскими учреждениями РФ за пределами территории РФ, осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений РФ.

Консульские учреждения РФ производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти; выполняют иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. Каждая запись акта гражданского состояния должна быть прочитана заявителем, подписана им и руководителем органа ЗАГС, скреплена печатью органа ЗАГС. Особенности составления записи акта гражданского состояния за границей устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с законом РФ «Об актах гражданского состояния», повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста или печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть выдано представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

За государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, взимается государственная пошлина.

Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния допускается в случаях, если государственная регистрация противоречит закону или представленные в органы ЗАГС документы не соответствуют требованиям закона. По требованию лица или его представителя руководитель органа ЗАГС обязан сообщить заявителю или его представителю причины отказа в письменной форме, который может быть обжалован заинтересованным лицом в вышестоящий орган или в суд.

Государственная регистрация рождения

Свидетельство о рождении содержит следующие сведения:

1) Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка.

2) Фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство родителей.

3) Дата составления и номер записи акта о рождении.

4) Место государственной регистрации рождения (наименование органа ЗАГС).

5) Дата и место выдачи свидетельства о рождении (наименование органа ЗАГС).

По желанию родителей в свидетельство о рождении может быть внесена запись о национальности родителей.

Государственная регистрация брака

Свидетельство о заключении брака содержит следующие сведения:

1) Фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и национальность (если это указано в записи акта о заключении брака) каждого из лиц, заключивших брак.

2) Дата заключения брака.

3) Дата составления и номер записи акта о заключении брака.

4) Место государственной регистрации заключения брака (наименование органа ЗАГС).

5) Дата и место выдачи свидетельства о заключении брака (наименование органа ЗАГС).

В случае государственной регистрации брака консульским учреждением РФ за пределами территории РФ консульское учреждение РФ обязано сообщить о государственной регистрации брака в орган ЗАГС по месту хранения записи акта о государственной регистрации заключения брака.

Повторное свидетельство о браке не выдается лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным. По просьбе указанных лиц им выдается справка установленного образца (справка ЗАГС формы 6 утверждена приказом Минюста РФ № 200 от 01.10.2018 г.), справка ЗАГС формы 28 утратила силу для документов, выданных после 24 октября 2018 года).

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака.

Государственная регистрация расторжения брака

Свидетельство о расторжении брака содержит следующие сведения:

1) Фамилия (до и после расторжения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (по желанию) каждого из лиц, расторгнувших брак.

2) Сведения о документе, являющемся основанием для выдачи свидетельства о расторжении брака.

3) Дата прекращения брака.

4) Дата составления и номер записи акта о расторжении брака.

5) Место государственной регистрации расторжения брака (наименование органа ЗАГС).

6) Фамилия, имя, отчество лица, которому выдается свидетельство о расторжении брака.

7) Дата и место выдачи свидетельства о расторжении брака (наименование органа ЗАГС).

Свидетельство о разводе выдается органом ЗАГС каждому из лиц, расторгнувших брак.

Брак, расторгаемый в органах ЗАГС, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде брак прекращается со дня вступления решения суда в законную силу.

Признание брака недействительным

Брак признается недействительным при нарушении условий, установленных законом, а также в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью. Признание брака недействительным производится судом. Брак признается недействительным со дня его заключения.

Требовать признания брака недействительным вправе супруг, права которого нарушены заключением брака; прокурор; орган опеки и попечительства; супруг, не знавший о наличии обстоятельств, препятствующих заключению брака; супруг по предыдущему нерасторгнутому браку; другие лица, права которых нарушены заключением брака.

Суд может признать брак действительным, если к моменту рассмотрения дела о признании брака недействительным отпали те обстоятельства, которые в силу закона препятствовали его заключению. Суд не может признать брак фиктивным, если лица, зарегистрировавшие такой брак, до рассмотрения дела судом фактически создали семью. Брак не может быть признан недействительным после его расторжения, за исключением случаев состояния одного из супругов в момент регистрации брака в другом нерасторгнутом браке.

Брак, признанный судом недействительным, не порождает прав и обязанностей супругов. К имуществу, приобретенному совместно лицами, брак которых признан недействительным, применяются правила о долевой собственности. Брачный договор, заключенный супругами, признается недействительным.

Признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся в таком браке или в течение 300 дней со дня признания брака недействительным.

При вынесении решения о признании брака недействительным суд вправе признать за супругом, права которого нарушены заключением такого брака (добросовестным супругом), право на получение от другого супруга содержания, а в отношении раздела имущества, приобретенного совместно до момента признания брака недействительным, вправе применить правила о разделе имущества, а также признать действительным брачный договор полностью или частично.

Добросовестный супруг вправе требовать возмещения причиненного ему материального и морального вреда. Добросовестный супруг вправе при признании брака недействительным сохранить выбранную при регистрации брака фамилию.

Государственная регистрация усыновления или удочерения

Свидетельство об усыновлении содержит следующие сведения:

1) Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления).

2) Фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, национальность (по желанию) усыновителей.

3) Дата составления и номер записи акта об усыновлении.

4) Место государственной регистрации усыновления (наименование органа ЗАГС).

5) Дата и место выдачи свидетельства об усыновлении (наименование органа ЗАГС).

На основании записи акта об усыновлении вносятся соответствующие изменения в запись акта о рождении ребенка органом ЗАГС по месту хранения записи акта о рождении ребенка. В случае изменения на основании решения суда об усыновлении ребенка места рождения ребенка по желанию усыновителей может быть составлена новая запись акта о рождении ребенка органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка, указанному в решении суда. Сведения о составлении новой записи акта о рождении ребенка вносятся в ранее произведенную запись акта о его рождении. Орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о рождении ребенка выдает новое свидетельство о его рождении на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о рождении ребенка. В случае, если в решении суда об усыновлении ребенка указано о сохранении личных неимущественных и имущественных отношений усыновленного ребенка с одним из родителей, сведения об этом родителе изменению не подлежат.

Отмена усыновления

Отмена усыновления ребенка производится в судебном порядке. Дело об отмене усыновления ребенка рассматривается с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Усыновление прекращается со дня вступления в законную силу решения суда об отмене усыновления ребенка.

Усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Суд вправе отменить усыновление ребенка и по другим основаниям исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают его родители, усыновители ребенка, усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор.

При отмене судом усыновления ребенка взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей прекращаются и восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей, если этого требуют интересы ребенка.

При отмене усыновления ребенок по решению суда передается родителям. При отсутствии родителей, а также если передача ребенка родителям противоречит его интересам, ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Суд также разрешает вопрос, сохраняются ли за ребенком присвоенные ему в связи с его усыновлением имя, отчество и фамилия. Изменение имени, отчества или фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, возможно только с его согласия. Суд, исходя из интересов ребенка, вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать алименты на содержание ребенка.

Отмена усыновления ребенка не допускается, если к моменту предъявления требования об отмене усыновления усыновленный ребенок достиг совершеннолетия, за исключением случаев, когда на такую отмену имеется взаимное согласие усыновителя и усыновленного ребенка, а также родителей усыновленного ребенка, если они живы, не лишены родительских прав или не признаны судом недееспособными.

На основании решения суда об отмене усыновления в запись акта об усыновлении вносятся сведения об отмене усыновления и восстанавливаются первоначальные сведения о фамилии, имени, отчестве, месте и дате рождения ребенка, а также сведения о родителях ребенка в записи акта о рождении. Ранее выданное свидетельство о рождении аннулируется, и выдается новое свидетельство о рождении с учетом изменений, внесенных в запись акта о рождении.

Установление отцовства

Основанием для государственной регистрации установления отцовства является:

1) совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка;

2) заявление отца ребенка. Государственная регистрация установления отцовства по заявлению отца, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, производится в случае смерти матери при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;

3) решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.

Свидетельство об установлении отцовства содержит следующие сведения:

1) Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (по желанию) лица, признанного отцом ребенка.

2) Фамилия, имя, отчество (до и после установления отцовства), дата и место рождения ребенка.

3) Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (по желанию) матери ребенка.

4) Дата составления и номер записи акта об установлении отцовства.

5) Место государственной регистрации установления отцовства (наименование органа ЗАГС).

6) Дата и место выдачи свидетельства об установлении отцовства.

Свидетельство об установлении отцовства выдается органом ЗАГС родителям по их просьбе. На основании записи акта об установлении отцовства в запись акта о рождении ребенка вносятся сведения о его отце.

Оспаривание отцовства

Запись родителей в книге записей рождений может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребенка, либо лица, фактически являющегося отцом или матерью ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия.

Требование лица, записанного отцом ребенка, об оспаривании отцовства не может быть удовлетворено, если в момент записи этому лицу было известно, что оно фактически не является отцом ребенка.

Супруг, давший в порядке, установленном законом, согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, не вправе при оспаривании отцовства ссылаться на эти обстоятельства.

Супруги, давшие согласие на имплантацию эмбриона другой женщине, а также суррогатная мать не вправе при оспаривании материнства и отцовства после совершения записи родителей в книге записей рождений ссылаться на эти обстоятельства.

Государственная регистрация перемены имени

Лицо, достигшее возраста 14 лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, имя и/или отчество. Перемена имени производится органом ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить имя. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия – на основании решения суда.

Перемена имени лицу, не достигшему возраста 14 лет, а также изменение присвоенной фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.

Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния.

Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени, которое должно быть рассмотрено органом ЗАГС в течение 1 месяца (а в исключительных случаях – в срок, не превышающий 3 месяцев) со дня подачи заявления.

При получении заявления о перемене имени орган ЗАГС запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей актов гражданского состояния.

В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены. В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок рассмотрения заявления приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.

В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме.

На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений.

В случае, если перемена имени произведена органом ЗАГС в отношении гражданина РФ или иностранного гражданина, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся.

При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия.

На основании внесенных изменений в запись акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия, выдается новое свидетельство о его рождении.

Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения:

1) Фамилия, собственно имя, отчество (до и после их перемены), дата и место рождения, гражданство, национальность (по желанию) лица, переменившего имя.

2) Дата составления и номер записи акта о перемене имени.

3) Наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация перемены имени.

4) Дата и место выдачи свидетельства о перемене имени.

Государственная регистрация смерти

Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим. Заявить о смерти в устной или письменной форме в органы ЗАГС обязаны:

1) супруг, другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти,

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через 3 дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:

1) Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата, время и место смерти умершего;

2) Дата составления и номер записи акта о смерти;

3) Наименование органа ЗАГС, которым произведена государственная регистрация смерти);

4) Дата и место выдачи свидетельства о смерти.

В случае, если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти.

Внесение изменений в записи актов гражданского состояния

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом ЗАГС при наличии законных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами. Если имеется спор между заинтересованными лицами, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом ЗАГС в течение 1 месяца (в исключительных случаях, в течение 3 месяцев) со дня поступления заявления. При получении заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния орган ЗАГС запрашивает копию записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, а также копии других записей актов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения.

Внесение исправления или изменения в запись акта гражданского состояния либо отказ во внесении такого исправления или изменения производится на основании заключения органа ЗАГС. В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, выдается письменный отказ.

Отказ руководителя органа ЗАГС во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния может быть обжалован в суд. Суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы ЗАГС при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи. Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния подается в суд по месту жительства заявителя. В заявлении о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния должно быть указано, в чем заключается неправильность записи в акте гражданского состояния, когда и каким органом записи актов гражданского состояния было отказано в исправлении или изменении произведенной записи.

Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, служит основанием для исправления или изменения такой записи органом записи актов гражданского состояния.

На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство ЗАГС.

Восстановление записей актов гражданского состояния

Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за границей, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда.

Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа ЗАГС об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.

Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган ЗАГС вступившего в законную силу решения суда.

На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство ЗАГС с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.

Аннулирование записей актов гражданского состояния

Аннулирование первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей аннулированию, на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Проставление апостиля

В случаях, установленных международными договорами РФ, официальные документы, выданные компетентными органами РФ в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, удостоверяются путем проставления на таких документах апостиля. Проставление апостиля на документах ЗАГС осуществляется в соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года и служит для дальнейшего признания документов в странах, являющихся участниками Гаагской конвенции.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории РФ по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в РФ при наличии их легализации. В большинстве случаев для признания иностранных документов на территории РФ требуется апостиль, выданный властями иностранного государства, выдавшего документ.

Здесь вы можете восстановить документы ЗАГС в России, истребовать любого рода документы из США, заказать апостиль с территории России или США, оформить нотариально удостоверенный перевод с любого языка на любой для иммиграционных и любых других целей, получить профессиональную консультацию адвоката по вопросам брака и развода с иностранцем, получить любую другую квалифицированную правовую помощь.

Приходилось ли Вам сталкиваться с работой ЗАГС

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Да, приходилось. Я доволен работой наших ЗАГСов

Да, приходилось. Я не доволен работой наших ЗАГСов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *