Чем занимается завуч по воспитательной работе
Завуч: суть его работы в школе
Кого называют завучем
Источник фото Racool_studio/freepik
Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:
работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;
завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;
завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;
завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.
В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.
Обязанности завуча школы
Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:
ведение учебно-воспитательной деятельности;
обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;
контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;
оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;
обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;
внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;
организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;
помощь в определении профессиональной ориентации учеников;
участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;
планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;
общение с родителями;
обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.
Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.
Требования, предъявляемые завучу
Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:
высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;
опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;
знание государственных стандартов образования;
способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;
знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.
Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.
Личностные качества завуча
Источник фото wirestock/freepik
Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:
умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;
наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;
способность быстро принимать правильные решения;
культура речи, общая высокая культура;
умение одновременно решать множество разноплановых задач.
Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.
Как стать завучем школы
Чаще директор выбирает завуча среди педагогов, работающих в школе. Для этого кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь положительную характеристику, хорошо зарекомендовать себя за время ведения профессиональной деятельности. Директору важно знать, что выбранный педагог справится с новой должностью, поэтому заранее присматривается к учителям, оценивает их работу и т.д.
Сколько зарабатывает завуч в России
В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.
Плюсы и минусы работы завучем
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
высокая заработная плата;
комфортные условия труда;
длительный летний отпуск;
Многие педагоги соглашаются занять должность завуча по той причине, что любят работать с детьми. К отрицательным сторонам работы заместителем директора относятся:
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе (ВР)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (ВР) школы разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г, с учетом требований ФГОС НОО, ООО и СОО, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г в редакциях от 11.12.2020г, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2.
1.3. Заместитель директора школы по ВР назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, педагога-организатора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, знакомится с должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе (ВР), проходит соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.
1.7. Заместителю директора по воспитательной работе запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Заместитель директора по воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.
2. Функции
2.1. Организация воспитательной деятельности в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательной деятельности.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательной деятельности.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР
3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1.
3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12.
3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14.
3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Строгое соблюдение всех норм и правил охраны труда, гигиены труда, положений данной должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.
4. Права
4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательных отношенийс учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.
4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательных отношений и младшему обслуживающему персоналу.
4.3.
4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
4.6.
4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.
4.10. Своевременно повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников учреждения во время проведения учебной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:
6. Взаимоотношения и связи по должности зам. директора по ВР
6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.4. Заместителю директора по ВР в общеобразовательном учреждении непосредственно подчиняются:
6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору образовательного учреждения и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора образовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
6.8. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.
6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
6.11. Зам. директора по ВР должен информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/
Нормативная база в помощь заместителю директора по ВР
Документация завуча
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе
Общие положения
1.1.Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3.Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4.Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:
-педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.
1.5.В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется конституцией российской федерации, законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, семейным кодексом РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:
2.1.Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2.Методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми;
2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательном процессе.
Должностные обязанности
Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
-проблемы воспитательного процесса;
-результаты воспитательной работы;
-наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;
-ход и развитие воспитательного процесса;
-форму и содержание посещенных внекласных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год);
-тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;
-последствия запланированной воспитательной работы;
3.3.Планирует и организует:
-текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;
-процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;
-разработка необходимой методической документации по воспитательной работе;
-осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и др.
-работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и др.
-просветительскую работу для родителей;
-контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;
-работу классных руководителей классных воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;
-изучение с учениками правил для учащихся;
-повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;
-совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы.
-разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;
-взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
-работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.
-воспитательной работой в школе;
-создание благоприятного микроклимата в школе;
-осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы;
-правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;
-работу классных руководителей,классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;
-соблюдение учениками правил для учащихся ;
-качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;
-оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;
-воспитательную программу школы;
-ход выполнения программы воспитательной работы;
-планы работы участников воспитательного процесса;
-методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;
-нормативные документы для участников воспитательного процесса;
-воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов;
-правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
-методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;
-участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;
3.10.Оценивает и экспертирует:
-стратегические документы школы (воспитательную программу,учебный план и т.п.);
-предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;
-подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.
Права
заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
-обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;
-к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс,в порядке,установленном правилами о поощрениях и взысканиях;
-в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;
-в аттестации педагогов;
-работе педагогического совета ;
-в подборе и расстановки педагогических кадров,участвующих в воспитательном процессе;
-о начале,прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
-о поощрении,моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;
-по совершенствованию воспитательной работы;
-от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;
-для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;
-приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями(как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
4.9.Контролировать и оценивать:
-ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместителя директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по воспитательной работе:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы устанавливается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно –правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;
6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам воситательного процесса;
6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.7.Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;
6.8.Передает директору информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения.
Информационное обеспечение воспитательного процесса для завучей по ВР
Вариант 1
I.Нормативно-правовые документы по воспитывающей деятельности всех уровней: федерального, регионального, окружного, внутришкольного
• Конституция Российской Федерации
• Закон Российской Федерации «Об образовании»
• Конвенция ООН о правах ребенка» и другие документы, регламентирующие права ребенка в обществе, государстве, в школе.
• Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
• Методические рекомендации Министерства образования Российской Федерации по организации деятельности классного руководителя
• Устав и образовательная программа школы
• Инструкции, приказы, распоряжения
II. Планово-прогностическая документация
• Перспективный план воспитательной работы
• Календарные планы воспитательной работы
• План методической работы
• План и протоколы методических объединений классных руководителей, педагогов дополнительного образования
• Планы и программы работы объединений дополнительного образования
• Планы работы различных школьных советов, комитетов, комиссий
• Планы совместной работы с другими учреждениями, ведомствами, общественными организациями
• Планы проведения крупных массовых мероприятий, акций, проектов
• План методической работы и ВШК
III. Материалы, регламентирующие работу школы
• Циклограмма работы школы
• Циклограмма внеурочных мероприятий
• Режим работы библиотеки, школьного музея
• Расписание работы кружков и секций
• Расписание работы школы в каникулы
• Расписание различного рода совещаний классных руководителей
• Функциональные обязанности всех педагогов, имеющих прямое отношение к воспитывающей деятельности
• Положения о проведении различных конкурсов и соревнований
• Положения о методическом совете классных руководителей, о совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и т.д.
IV. Информационно-аналитические материалы
• Материалы по посещению и анализу внеурочных воспитательных мероприятий
• Материалы по изучению уровня воспитанности учащихся (тесты, анкеты по отслеживанию уровня воспитанности)
• Учет работы с классными руководителями, с педагогами дополнительного образования
• Справки: информационные, аналитические, экспресс и др.
V. Материалы по организации методической работы
• Методические рекомендации по проведению внеурочных мероприятий ( сценарии, методика проведения)
• Материалы по изучению опыта лучших классных руководителей
VI. Внутришкольный контроль
• График посещения классных часов и воспитательных мероприятий
• График проведения семинаров-практикумов, круглых столов, творческих отчетов и т.п.
VII. Материалы по кадровому составу
• Общие сведения о педагогах (по возрасту, образованию и т.п.)
• Планы работы с молодыми специалистами
VIII. Научно-методический фонд
• Сборники, методические пособия по различным проблемам ВР
• Сценарии внеклассных мероприятий
• Дидактический материал по организации ВР
• Авторские программы ВР, программы по дополнительному образованию
• Папки с накопляемым материалом по основным для данной школы направлениям деятельности
Документация заместителя директора по воспитательной работе
Локальные акты по воспитательной работе в образовательном учреждении.
Воспитательная программа учреждения.
Сводная карта уровня воспитанности учащихся (по классам): в %, по направлениям.
Пакет диагностических методик (выявление уровня воспитанности учащихся).
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
План воспитательной работы на текущий учебный год.
План-сетка воспитательной работы на месяц.
Должностная инструкция ЗДВР.
План-график совещаний при ЗДВР. Протоколы совещаний при ЗДВР.
Личный план ЗДВР. Циклограмма работы ЗДВР.
Журнал входящей документации.
Журнал учета участия образовательного учреждения во всероссийских‚ областных‚ городских конкурсах‚ фестивалях‚ смотрах‚ мероприятиях (с указанием результативности).
Материалы по обобщению опыта работы педагогов образовательного учреждения. Накопительный материал (сценарии праздников‚ мероприятий‚ акций).
I . Воспитательная работа на каникулах.
1.1. Примерные сроки каникул в учебном году (на основании письма министерства образования Оренбургской области).
1.2. Приказы управления образования об организации и проведении каникул.
1.3. План управления образования и учреждений дополнительного образования детей на каникулы.
1.4. Локальные акты (приказ образовательного учреждения об организации и проведении каникул).
1.5. План образовательного учреждения на каникулы.
1.6. Аналитическая справка об итогах организации и проведения каникул в образовательном учреждении.
1.7. Положение о площадках кратковременного пребывания, функционирующих в период каникул.
II . Работа объединений дополнительного образования в образовательном учреждении.
2.1. План работы объединений дополнительного образования (секции, кружки).
2.2. Расписание (график) работы кружков, секций.
2.3. Журналы работы объединений дополнительного образования.
2.4. Карта занятости детей образовательного учреждения в дополнительном образовании.
III . Документация работы методического объединении классных руководителей.
3.1. Приказ о назначении руководителя школьного методического объединения в образовательном учреждении.
3.2. Положение о школьном методическом объединении в образовательном учреждении.
3.3. Анализ работы школьного методического объединения за прошлый учебный год.
3.4. План работы методического объединения классных руководителей в образовательном учреждении.
3.5. Протоколы заседаний школьного методического объединения в образовательном учреждении.
IV . Документация по работе с родителями.
4.1. План работы с родителями на учебный год.
4.2. Протоколы родительских собраний.
4.3. Положение о родительском комитете.
4.4. Состав родительского комитета на учебный год.
4.5. План работы родительского комитета на учебный год.
4.6. Протоколы заседаний родительского комитета.
4.7. План родительского всеобуча на учебный год.
V . Документация по ученическому самоуправлению.
5.1. Положение об ученическом совете в образовательном учреждении.
5.2. План работы ученического совета в образовательном учреждении на учебный год.
5.3. Протоколы заседаний ученического совета в образовательном учреждении.
5.4. Анализ работы ученического совета за прошлый год.
5.5. Положение о детской школьной организации. Информация о ДШО (символика, гимн, направления работы и др.).
5.6. План работы ДШО. Протоколы совещания / собрания ДШО.
VI . Документация по профилактической работе с детьми, состоящими на профилактическом учете.
6.1. Список детей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН ОМВД, ННД, внутришкольном учете (с указанием: № п/п, Ф.И.О., дата рождения, класс, адрес, дата постановки на учет, причина постановки на учет, занятость во внеурочное время, общественный наставник).
6.2. На каждого состоящего на учете ребенке должен быть пакет документов:
6.2.1. Протокол постановки на учет.
6.2.2. План индивидуально-профилактической работы на 6 мес. (с графой о выполнении мероприятий).
6.2.4. При снятии с учета: копия ходатайства ОУ о снятии с учета, характеристика с указанием положительной динамики при ее наличии, решение о снятии с учета).
6.3. Журнал учета индивидуальных бесед с учащимися и их родителями.
VII . Документация по работе с социально неблагополучными семьями.
7.1. Банк данных социально неблагополучных семей.
7.3. Журнал учета рейдов по социально неблагополучным семьям.
VIII . Документация по профилактической работе.
8.1. Совместные планы работы образовательного учреждения с межведомственными службами (с УФСКН, ОГИБДД ОМВД, ПДН ОМВД, ННД, КДНиЗП, ПМПК и др. службами) по профилактике:
— немедицинского употребления наркотических, токсических, алкогольных, психоактивных веществ;
— безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних;
— суицидов, суицидальных попыток, несчастных случаев с несовершеннолетними;
— детского дорожно-транспортного травматизма.
8.2. Муниципальные, локальные акты (постановления, приказы, положения, планы, методические рекомендации) по проведению профилактических акций, операций, мероприятий, месячников. Аналитические отчеты по итогам проведения профилактических акций, операций, мероприятий, месячников.
IX . Документация по тематике года, утвержденной приказом Президента РФ (Год защиты окружающей среды, Год культуры в РФ и т.д.).
9.1. Нормативные документы (приказы, планы).
9.2. Аналитические справки по итогам проведения года.
X . Организация диагностики и контроля.
10.1. Положение о внутришкольном контроле воспитательной работы.
10.2. План внутришкольного контроля воспитательной работы на год, месяц.
10.3. Справки по итогам внутришкольного контроля.
10.4. Журнал посещения уроков, классных часов, кружков, воспитательных мероприятий.
10.5. График индивидуальных консультаций педагогов. Журнал проведения индивидуальных консультаций педагогов.
XI . Документация по организации внутришкольных семинаров‚ круглых столов‚ конференций‚ мастер-классов по воспитательной работе.
XII . Накопительная папка публикаций в СМИ.
XIII . Оформление стендов, уголков.
13.1. Положение о создании и ведении классных уголков в образовательном учреждении.
13.2. Перечень уголков и стендов в ОУ.
13.3. Наличие уголков и стендов:
— классные уголки (в каждом классе);
— уголок символики РФ, области, города;
— воспитательной работы в школе;
— детской школьной организации;
— профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
— здоровый образ жизни (профилактика употребления наркотических, психоактивных веществ‚ алкогольной продукции‚ ВИЧ/СПИД);
— патриотические (мотивирующие на поступление в военные учебные заведения, службу в армии);