Чем занимался а н леонтьев
Чем занимался а н леонтьев
Инструментарий
Программы обучения
ВЕБИНАР: Трансформационная игра «Колесо жизни»
Практика работы с мандалой в индивидуальной и групповой арт-терапии
ВЕБИНАР: Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции
Скоро
I Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»
8-й Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологии «Психотерапия как метафизика любви»
Всероссийский конгресс с международным участием «Психоневрология: век XIX — век XXI»
Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»
Доктор педагогических наук, профессор. Действительный член Академии педагогических наук СССР. Почетный доктор Парижского и Будапештского университетов. Почетный член Венгерской академии наук.
Советский психолог, философ, педагог и организатор науки. Создатель теории деятельности.
Основатель и первый декан факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Окончил факультет общественных наук МГУ, среди его учителей того времени Г. И. Челпанов и Г. Г. Шпет.
По окончании университета работал в Психологическом институте вместе с Н.А. Бернштейном, А.Р. Лурией, П.П. Блонским, Л.С. Выготским.
С конца 1931 г. — заведующий отделом в секторе психологии Украинской психоневрологической академии (до 1932 года — Украинский психоневрологический институт) в Харькове.
В 1933-1938 гг. — заведующий кафедрой Харьковского педагогического института.
С 1941 г. — профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1943 г. заведовал научной частью в восстановительном госпитале.
С 1951 г. — заведующий кафедрой психологии философского факультета МГУ.
В 1966 г. основал и стал первым деканом факультета психологии МГУ.
В 1976 г. открыл на факультете лабораторию психологии восприятия, действующую по сегодняшний день.
Занимался проблемами общей психологии (эволюционное развитие психики; память, внимание, личность и др.) и методологией психологического исследования. Создатель теории деятельности.
С 1925 г. под руководством Л.С. Выготского работал над проблемами культурного развития памяти (книга «Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций» была издана в 1931 г.).
Один из лидеров Харьковской психологической школы. Харьковская психологическая группа под его руководством известна плеядой исследований детского развития, игры, саморегуляции на основе анализа становления психических процессов ребёнка как субъекта деятельности.
Докторская диссертация 1940 г. была посвящена развитию психики в филогенезе (книга «Проблемы развития психики»). А. Н. Леонтьев предложил свою классификацию стадий этого развития (элементарная сенсорная психика, перцептивная психика и стадия интеллекта) и обосновал критерии анализа психики и сознания.
С 1960-х г. исследовал проблемы личности, обобщив свои идеи в монографии «Деятельность. Сознание. Личность» (1975). В это же время занимался проблемами восприятия, обосновывал систему категорий для анализа сознания: чувственная ткань, предметное значение и личностный смысл.
Основные работы:
Награды. Лауреат медали К. Д. Ушинского (1953), Ленинской премии (1963), Ломоносовской премии I степени (1976).
А.Н. Леонтьев: биография и его вклад в психологию
Биография А.Н. Леонтьева. Детские годы психолога
Образование
Хотя биография А.Н. Леонтьева уже изучена многими исследователями, о школьных годах Алексея Николаевича по-прежнему известно немного. Будущий психолог окончил 1-е Московское реальное училище, переименованное в годы обучения Алексея Николаевича Леонтьева в Единую трудовую школу.
Алексей Николаевич окончил университет в 1923 году. Однако после окончания учебы он остался при Психологическом институте, для того чтобы подготовиться к деятельности профессора психологических наук.
Карьера ученого. Начало
Биография А.Н. Леонтьева складывалась в дальнейшем в русле научной деятельности. В 1925 году Алексей Николаевич начал работу над культурно-исторической теорией, если быть точнее, психолог изучал вопросы развития памяти в рамках культуры. Этому исследованию посвящена целая книга, изданная в 1931 году.
В этом же году Алексей Николаевич Леонтьев переехал из Москвы в Харьков. Уже в конце 1931 года ученый стал заведующим отделом психологии в Украинской психоневрологической академии.
Позднее, с 1933-го по 1938 год, Леонтьев занимал пост заведующего кафедрой психологии в Харьковском педагогическом институте.
С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, в биографии А.Н. Леонтьева, кратко говоря, случился поворот. Он был эвакуирован в Ашхабад. Однако уже через два года переехал в Свердловскую область. Здесь он руководил научными сотрудниками в восстановительном госпитале, в конце 1943 года психолог Алексей Николаевич Леонтьев вернулся в родную Москву и работал здесь до конца войны в госпитале.
Взлет карьеры
В 1947 году А.Н. Леонтьев подал заявку на вступление в партию. Без членства в ВКП(б) невозможно было в те времена построить карьеру и заниматься научной деятельностью. В 1948 году заявка ученого была одобрена и его приняли в партию. С этого момента карьера психолога пошла в гору.
В 1950 году Алексей Николаевич стал действительным членом Академии педагогических наук. Здесь он занимал сначала должность академика-секретаря отделения психологии, позже, в 1959 году, Алексей Николаевич Леонтьев стал вице-президентом академии.
Параллельно с научной деятельностью Алексей Николаевич занимался и педагогикой. В 1951 году он вновь приходит в Московский государственный университет, теперь на должность заведующего кафедрой психологии на философском факультете.
Умер А.Н. Леонтьев в 1979 году, 21 января. До самой смерти ученый занимался исследованиями. После себя он оставил множество трудов, которые и на сегодняшний день не потеряли своей актуальности и используются студентами в качестве учебников. Вклад в психологию Алексея Николаевича Леонтьева неоценим. Кроме этого дело Алексея Николаевича продолжают его сын Алексей Алексеевич и внук Дмитрий Алексеевич. Оба они пошли по стопам отца и стали изучать психологию.
На этом закончим краткую биографию Алексея Николаевича Леонтьева. Перейдем к его основным трудам.
Научная деятельность. Вклад в психологию
Больше всего своего внимания уделял Леонтьев Алексей Николаевич деятельности и сознанию личности. Именно этим проблемам были посвящены в большей степени его исследования.
Алексей Николаевич Леонтьев создал основу культурно-исторической отечественной психологии. Эта тема впоследствии касалась всех его трудов.
Изначально, на заре своей научной деятельности, Алексей Николаевич Леонтьев занимался изучением критериев и принципов культурно-исторического подхода к психологии. Материалом для этого ему послужили исследования о памяти и воле человека, регуляции.
Расширение проблематики
В 1940 году Александр Николаевич защитил докторскую диссертацию под названием «Проблемы развития психики». Основной ее темой было развитие психики человека в его индивидуальном развитии, или в филогенезе, говоря научным языком. Александр Николаевич не просто рассмотрел существующие проблемы, но и предложил свою классификацию этапов развития психики. Этой классификацией до сих пор пользуются современные психологи. А.Н. Леонтьев выделил несколько фаз, этапов развития, через которые проходит психика каждого здорового человека.
Ученики и последователи Алексея Николаевича развивали это учение. Благодаря основе, заложенной Леонтьевым, появилось множество русскоязычных работ, посвященных развитию ребенка, роли игры в нем. Этой проблемой занимался в основном Харьковский психологический институт, где некогда работал Леонтьев.
О проблеме личности
В 1975 году в свет вышла монография Алексея Николаевича Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность», в которой он обобщил все ранее полученные знания о личности. В этой же книге психолог говорит о том, что психика человека по большей части формируется под воздействием внешних факторов. На эту тему впоследствии велось множество споров, часть из которых организовывал сам Алексей Николаевич.
Проблема восприятия
Примерно в это же время Леонтьева начинает интересовать проблема восприятия. Ученый выработал целую систему, которая бы помогала в дальнейшем анализировать сознание человека. Леонтьев предлагал изучать психику на основе таких категорий, как личностный (индивидуальный) смысл, предметное значение явления, а также так называемая чувственная ткань.
Награды и достижения
Как и у любого знаменитого ученого, у Леонтьева было много званий и наград. Так, в 1940 году он защитил докторскую работу и стал доктором педагогических наук, как мы уже говорили, с 1950 года Леонтьев поступил в Академию педагогических наук и стал ее действительным членом. Кроме этого за вклад в науку, Алексею Николаевичу дали звание почетного доктора Парижского и Будапештского университетов.
В 1953 году психологу была вручена медаль Константина Дмитриевича Ушинского, а через десять лет, в 1963 году, Леонтьев был удостоен Ленинской премии, в 1976 году ученому присудили также Ломоносовскую премию I степени.
Алексей Николаевич Леонтьев, советский психолог, философ, педагог и организатор науки
Вы будете перенаправлены на Автор24
Биография
Алексей Николаевич Леонтьев родился 5 февраля 1903 года в семье мещан. Окончил «Единую трудовую школу», затем поступил в МГУ на факультет общественных наук. Учился блестяще и после окончания вуза был рекомендован для подготовки к профессорской деятельности при Психологическом институте.
С 1925 года А.Н.Леонтьев посвятил себя работе над культурно-исторической теорией под пристальным руководством Выготского. В результате проведенных исследований была опубликована в 1931 году книга «Развитие памяти».
В 1931 году Леонтьев занял пост заведующего отделом психологии Украинской академии, который находился в Харькове.
В период с 1933-1938 годы занимал пост заведующего кафедры Харьковского педагогического института.
В 1941 году присвоена должность профессора МГУ.
С 1951 года заведующий кафедрой психологии философского факультета МГУ, а уже в 1966 году занимается основанием отдельного факультета психологии при МГУ и занимает руководящий пост в течении 12 лет.
1976 год характеризуется открытием первой лаборатории психологии восприятия, которая функционирует и в нынешнее время.
Готовые работы на аналогичную тему
Алексей Николаевич Леонтьев умер 21 января 1979 года.
Научная деятельность
Леонтьев работал в широком спектре проблемных областей. В 1940 году была защищена докторская диссертация, которая была посвящена развитию психики. В своей диссертации Алексей Николаевич предложил собственную классификацию стадий развития психики, а также обосновал критерии сознания и психики.
В Харькове группа исследователей, которая работа под его руководством, занималась изучением детского развития, становления психических процессов ребенка.
С 1960 годов Леонтьев бросает все свои силы на изучение личности и публикует свои исследования в монографии 1975 года «Деятельность. Сознание. Личность». Проблемы восприятия А.Н. Леонтьев также не обходит стороной.
Леонтьев активно участвовал в дискуссиях, посвященных вопросам психики и факторах ее формирующих. Леонтьев был сторонником того факта, что психика формируется внешними факторами.
В 1950 году А.Н. Леонтьев подвергся критики со стороны Б.М. Теплова, что работа, проведенная Алексеем Николаевичем, построена целиком и полностью на основе учения Павлова – первого нобелевского лауреата в области медицины и физиологии, разделившего всю группу рефлексов на две: условные и безусловные.
А.Н. Леонтьев (1903–1979)
Алексей Николаевич Леонтьев широко известен как признанный лидер советской психологии 40–70-х гг. Его заслуги перед отечественной наукой велики и разносторонни. В Московском университете он создал сначала отделение психологии на философском факультете, а затем и факультет психологии, которым руководил в течение многих лет, был одним из руководителей Академии педагогических наук РСФСР и СССР (в частности, ее вице-президентом), написал множество научных работ, в том числе несколько книг, каждая из которых была переведена на десятки иностранных языков, а одна из них, «Проблемы развития психики», через 4 года после выхода в свет была отмечена Ленинской премией. Почти все университетские психологи среднего и старшего поколения – его непосредственные ученики и сотрудники.
Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г. в семье служащего. После окончания реального училища поступил на факультет общественных наук Московского университета, который по официальной версии закончил в 1924 г. Однако, как о том пишут А.А. Леонтьев и Д.А. Леонтьев (сын и внук ученого, также психологи) в комментариях к его биографии, на самом деле кончить университет ему не удалось, он был исключен. О причинах существуют две версии. Более интересная: будучи студентом, он в 1923 г. заполнял какую-то анкету и на вопрос «Как вы относитесь к Советской власти?» якобы ответил: «Считаю исторически необходимой». Так рассказывал он сам своему сыну. Вторая версия: всеми нелюбимому лектору по истории философии Леонтьев прилюдно задал вопрос, как следует относиться к буржуазному философу Уоллесу, биологизатору и вообще антимарксисту. Не очень образованный лектор, испугавшись, что его поймают на недостатке эрудиции, долго и убедительно разъяснял затаившей дух аудитории ошибки этого буржуазного философа, выдуманного студентами накануне лекции. Эта версия тоже восходит к устным мемуарам А.Н. Леонтьева.
В университете Леонтьев слушал лекции самых разных ученых. Среди них был философ и психолог Г.Г. Шпет, филолог П.С. Преображенский, историки М.Н. Покровский и Д.М. Петрушевский, историк социализма В.П. Волгин. В Коммунистической аудитории МГУ тогда впервые читал курс исторического материализма Н.И. Бухарин. Довелось Леонтьеву послушать и лекции И.В. Сталина по национальному вопросу, о которых, впрочем, через полвека он отзывался более чем сдержанно.
Первоначально Леонтьева привлекала философия. Сказывалась потребность мировоззренчески осмыслить все происходившее в стране на его глазах. Своим обращением к психологии он обязан Г.И. Челпанову, по инициативе которого им были написаны первые научные работы – реферат «Учение Джемса о идеомоторных актах» (он сохранился) и несохранившаяся работа о Спенсере.
Леонтьеву повезло: он попал на работу в Психологический институт, где даже после ухода Челпанова продолжали работать первоклассные ученые – Н.А. Бернштейн, М.А. Рейснер, П.П. Блонский, из молодежи – А.Р. Лурия и, с 1924 г., Л.С. Выготский.
Существует хрестоматийная версия: пришли к Выготскому молодые психологи Лурия и Леонтьев, и началась школа Выготского. На самом деле, пришли к Лурии молодые психологи Выготский и Леонтьев. Первое время возглавлял этот кружок именно Лурия, старший по должности в институте, уже известный психолог, имевший к тому времени несколько опубликованных книг. Лишь потом произошла перегруппировка, и лидером стал Выготский. Самые первые публикации Леонтьева были в русле исследований Лурии. Эти работы, посвященные аффектам, сопряженной моторной методике и др., были выполнены под руководством Лурии и в соавторстве с ним. Лишь после нескольких работ такого плана начинаются работы в культурно-исторической парадигме Выготского (первая публикация Леонтьева на эту тему датирована 1929 г.).
К концу 20-х гг. ситуация в науке стала складываться неблагоприятно. Леонтьев лишился работы, причем во всех московских учреждениях, с которыми он сотрудничал. Примерно в то же время Наркомздрав Украины решил организовать в Украинском психонеровлогическом институте, а позже, в 1932 г., во Всеукраинской психоневрологической академии (она находилась в Харькове, который тогда был столицей республики) сектор психологии. Пост заведующего сектором был предложен Лурии, пост заведующего отделом детской и генетической психологии – Леонтьеву. Однако Лурия вскоре вернулся в Москву, и практически всю работу вел Леонтьев. В Харькове он одновременно возглавил кафедру психологии в пединституте и отел психологии в НИИ педагогики. Возникла знаменитая Харьковская школа, которую одни исследователи считают ответвлением школы Выготского, иные – относительно самостоятельным научным образованием.
Весной 1934 г., незадолго до смерти, Выготский предпринял несколько шагов к тому, чтобы собрать всех своих учеников – московских, харьковских и прочих – в одной лаборатории во Всесоюзном институте экспериментальной медицины (ВИЭМ). Сам Выготский уже не смог ее возглавить (он умер в начале лета 1934 г.), и руководителем лаборатории стал Леонтьев, покинув для этого Харьков. Но продержался он там недолго. После доклада на Ученом совете этого института о психологическом исследовании речи (текст доклада опубликован в I томе его избранных трудов, и сегодня все желающие могут составить о нем непредвзятое мнение) Леонтьев был обвинен во всех возможных методологических грехах (дело дошло до горкома партии!), после чего лабораторию закрыли, а Леонтьева уволили. Он снова остался без работы. Сотрудничал в небольшом научно-исследовательском институте при ВКИПе – Высшем коммунистическом институте просвещения, занимался психологией восприятия искусства в ГИТИСе и во ВГИКе, где постоянно общался с С.М. Эйзенштейном (они были знакомы и раньше, с конца 20-х гг., когда Леонтьев преподавал во ВГИКе, пока последний не был объявлен гнездом идеалистов и троцкистов с понятными последствиями).
В июле 1936 г. грянуло знаменитое постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов». Это постановление означало полный разгром детской и педагогической психологии и «достойно» венчало серию постановлений ЦК начала 30-х гг., повернувших вспять советскую школу, отменивших все инновации и эксперименты и сделавших былую демократическую школу авторитарной и милитаризированной. Особенно досталось идеологам демократической школы – Выготскому и Блонскому. Выготскому, правда, уже посмертно. И некоторые из тех, кто раньше объявлял себя учениками Выготского, начали с не меньшим энтузиазмом осуждать его и свои ошибки.
Однако ни Лурия, ни Леонтьев, ни другие подлинные ученики Выготского, как на них ни давили, не сказали ни одного дурного слова о Выготском ни публично, ни в печати, и вообще они никогда не меняли своих взглядов. Как ни странно, все они тем не менее уцелели. Но ВКИП был закрыт, и Леонтьев опять остался без работы.
Как раз в это время директором Института психологии вновь стал Корнилов, и он взял Леонтьева на работу. Конечно, ни о каких методологических вопросах речи не могло быть; Леонтьев занимался темами сугубо конкретными: восприятием рисунка (продолжение исследований Харьковской школы) и фоточувствительностью кожи.
Докторская диссертация Леонтьева на тему «Развитие психики» была задумана им как грандиозный проект. Было написано два объемных тома, третий том, посвященный онтогенезу психики, был подготовлен частично. Но Б.М. Теплов убедил Леонтьева, что для защиты достаточно и того, что есть. В 1940 г. диссертация в двух томах была защищена. Первый ее том составляло теоретическое и экспериментальное исследование возникновения чувствительности, которое практически без изменений вошло во все издания книги «Проблемы развития психики». Самое интересное, что, как сегодня отчетливо видно, это парапсихологическое исследование, посвященное обучению воспринимать свет руками! Конечно, Леонтьев подавал это исследование иначе, наводя материалистический лоск и говоря о перерождении определенных клеток в эпидермисе ладоней, но это квазифизиологическое истолкование четко доказанных им фактов развития способности воспринимать световые сигналы пальцами ничуть не более убедительно, чем допущение экстрасенсорной природы этого феномена.
Второй том был посвящен развитию психики в животном мире. В «Проблемы развития психики» вошли сравнительно небольшие фрагменты этой части диссертации, а наиболее интересные фрагменты, оставшиеся за рамками хрестоматийных текстов, были опубликованы посмертно в сборнике научного наследия Леонтьева «Философия психологии» (1994).
Еще одна работа, которая относится примерно к этому же периоду (1938–1942), – это его «Методологические тетради», заметки для себя, которые в довольно полном виде также вошли в книгу «Философия психологии». Они посвящены самым разным проблемам. Характерно, что очень многие вещи, прописанные здесь тезисно, были впервые обнародованы спустя десятилетия либо не опубликованы вовсе. Например, первая публикация Леонтьева по проблемам личности относится к 1968 г. В законченном виде его взгляды на личность, образовавшие последнюю главу книги «Деятельность. Сознание. Личность», опубликованы в 1974 г. Но практически все, что вошло в эту главу, прописано и обосновано в «Методологических тетрадях» около 1940 г., то есть одновременно с выходом первых западных обобщающих монографий по проблеме личности К.Левина (1935), Г.Оллпорта (1937), Г.Мюррея (1938). В нашей стране проблему личности в этом ключе (через понятие личностного смысла) рассмтаривать было невозможно. Понятие «личность» встречается в работах ряда психологов – Рубинштейна, Ананьева и других – с конца 40-х гг. в единственном значении – как обозначающее социально-типичное в человеке («совокупность общественных отношений»), в отличие от характера, выражающего индивидуально-своеобразное. Если немного обернуть эту формулу, учитывая социальный контекст, обнажается идеологическая подоплека такого понимания: индивидуально-своеобразное в человеке допустимо только на уровне характера, на уровне же личности все советские люди обязаны быть социально-типичными. Всерьез говорить о личности тогда было невозможно. Поэтому теория личности Леонтьева «выдерживалась» три десятилетия.
В начале июля 1941 г., как и многие другие московские ученые, Леонтьев вступил в ряды народного ополчения. Однако уже в сентябре Генеральный штаб отзывает его для выполнения специальных оборонных заданий. В самом конце 1941 г. Московский университет, включая входивший в то время в его состав Институт психологии, был эвакуирован сначала в Ашхабад, затем в Свердловск. Близ Свердловска, в Кисегаче и Кауровске, были образованы два экспериментальных госпиталя. Первый в качестве научного руководителя возглавил Лурия, второй – Леонтьев. Там работали А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин, С.Я. Рубинштейн и многие другие. Это был реабилитационный госпиталь, который занимался восстановлением движений после ранения. На этом материале была блестяще продемонстрирована не только практическая значимость теории деятельности, но и абсолютная адекватность и плодотворность физиологической теории Н.А. Бернштейна, который через несколько лет, в конце сороковых, был совершенно отлучен от науки, и неизвестно, что с ним было бы, если бы Леонтьев не взял его к себе сотрудником на отделение психологии. Практическим результатом работы экспериментальных госпиталей было то, что время возвращения раненых в строй сокращалось в несколько раз за счет использования техник, разработанных на базе деятельностного подхода и теории Бернштейна.
По окончании войны, уже будучи доктором наук и заведующим лабораторией в Институте психологии, Леонтьев опубликовал на основе своей диссертации небольшую книжку «Очерк развития психики». Тут же, в 1948 г., вышла разгромная рецензия на нее, и осенью была организована очередная «дискуссия». В ней выступили многие ныне широко известные психологи, обвиняя автора книги в идеализме. Но соратники Леонтьева встали на его защиту, и дискуссия для него последствий не имела. Более того – его приняли в партию. Вот что об этом пишут его сын и внук, самые сведущие биографы: «Едва ли он это сделал по соображениям карьеры – скорее это был акт самосохранения. Но факт остается фактом. Нельзя забывать и того, что Алексей Николаевич, как и его учитель Выготский, был убежденным марксистом, хотя и отнюдь не ортодоксальным… Членство в партии, конечно, способствовало тому, что с начала 50-х гг. Леонтьев становится академиком-секретарем Отделения психологии АПН, затем академиком-секретарем всей академии, позже ее вице-президентом…»
В 1955 г. начал выходить журнал «Вопросы психологии». В эти годы Леонтьев много публикуется, а в 1959 г. выходят первым изданием «Проблемы развития психики». Если судить по количеству публикаций, конец 50-х – начало 60-х – самый продуктивный для него период.
С 1954 г. началось восстановление международных связей советских психологов. Впервые после длительного перерыва в очередном Международном психологическом конгрессе в Монреале приняла участие довольно представительная делегация советских психологов. В нее входили Леонтьев, Теплов, Запорожец, Асратян, Соколов и Костюк. Начиная с этого времени Леонтьев много сил и времени уделяет международным связям. Кульминацией этой деятельности явился организованный им в 1966 г. Международный психологический конгресс в Москве, президентом которого он был.
В конце жизни Леонтьев много раз обращался к истории советской (а отчасти и мировой) психологической науки. Наверное, это прежде всего было связано с мотивами личного характера. С одной стороны, всегда верный памяти своего учителя Выготского, он стремился популяризировать его творчество и в то же время – выявить в нем наиболее перспективные идеи, а также показать преемственность идей Выготского и его школы. С другой стороны, естественно стремление к рефлексии над своей собственной научной деятельностью. Так или иначе, Леонтьеву – частично в соавторстве с Лурией – принадлежит целый ряд историко-психологических публикаций, имеющих и вполне самостоятельную теоретическую ценность.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
И. Л. Леонтьев-Щеглов
И. Л. Леонтьев-Щеглов Помню, в ожидании ужина мы сидели на скамеечке возле его дома, в уютном уголке, украшенном клумбами чудесных тюльпанов; рядом, у ног Чехова, лежал, свернувшись, его мелиховский любимчик, собачка Бром, маленькая, коричневая, презабавная, похожая на
Алексей Леонтьев Павка
Алексей Леонтьев Павка Забуду все, что знал и трогал…— Дальше!— Но буду ль рад забыть совсем…— Дальше, черт. — Что жил когда-то Павел КоганПо Ленинградскому шоссе…Павка смотрит на меня и улыбается.— Знаешь, хорошо, — говорит он. — Спасибо. А вот читаешь ты
Авангард Леонтьев
Авангард Леонтьев А еще я хочу рассказать об очень скромном артисте, хоть и народном – об Авангарде Леонтьеве. Теперь его все знают, он известен публике не только как артист театра, но и как киноактер. Все помнят его роль в фильме «Несколько дней из жизни Обломова», или
Валерий ЛЕОНТЬЕВ
Валерий ЛЕОНТЬЕВ
Валерий ЛЕОНТЬЕВ На сегодняшний день первой и единственной женой Леонтьева является Людмила Исакович. Артист познакомился с ней в 1973 году, когда, отучившись во Всесоюзной мастерской циркового и эстрадного искусства в Москве, он вернулся в родной Сыктывкар и стал
ЛЕОНТЬЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.
ЛЕОНТЬЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители были обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея Леонтьева берет
Гарик Леонтьев
Гарик Леонтьев Д. Самойлов — О. П. Табакову (1977 год) Дорогой Олег! Сегодня по телевидению с удовольствием поглядел «Двенадцатую ночь». Ты сумел прекрасно осуществить «доводку», отработать детали — в духе спектакля Питера Джеймса. Он по незнанию языка не мог, например,
«Встречи-95». Принимает Леонтьев
«Встречи-95». Принимает Леонтьев Всегда интересно, как начиналась карьера известного человека. Что там за нею? Судьба, случай или стечение обстоятельств? И может быть, каждый независимо от своей воли начинает примерять на себя: а могло ли такое быть со мною? А если бы и
Валерий Леонтьев: в уютном доме
Валерий Леонтьев: в уютном доме Мне кажется, что начало девяностых годов — время, когда дом стал в полном смысле этого слова крепостью для каждого человека, особенно загородный дом.Я тогда недавно отстроился, Алла побывала несколько раз у меня в гостях, и, очевидно, у нее
Василий Леонтьев — апостол планирования
Василий Леонтьев — апостол планирования Умение видеть погрешности в основных понятиях, которое слишком долго считалось само собой разумеющимся, является на самом деле очень редкой особенностью ученого. Не думаю, чтобы кто-то превосходил Леонтьева в этом
ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ И ЛЮДМИЛА ИСАКОВИЧ
ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ И ЛЮДМИЛА ИСАКОВИЧ Семейный союз одного из ведущих певцов российской эстрады и владелицы салона-парикмахерской для собак (в прошлом бас-гитаристки ансамбля «Эхо») иначе как странным не назовешь. Супруги умудрились дважды вступить в брак… друг с
Леонтьев Михаил Евгеньевич
Леонтьев Михаил Евгеньевич Генерал-майор Генерального штабаРодился 8 ноября 1881 г. Окончил Пажеский Его Величества корпус и Николаевскую академию Генерального штаба (1908 г.).Из Пажеского корпуса выпущен 1 сентября 1900 г. корнетом в Лейб-гвардии Драгунский полк. Произведен в
Валерий Леонтьев — король техасской бензоколонки?
Валерий Леонтьев — король техасской бензоколонки? Хорошая знакомая из Миссисипи прислала ко дню рождения компакт-диск с популярными русскими и американскими песнями вперемешку. Спасибо ей большое. Обычно я слушаю музыку в машине. Там у меня мощная стерео система.Один
19. Василий Леонтьев
19. Василий Леонтьев (1905–1999) Выдающийся экономист ХХ века, лауреат Нобелевской премии (1973), создатель теории структурного анализа экономических систем ДВИГАТЕЛЬ ЭКОНОМИКИ Василию Леонтьеву в юности пришлось покинуть родину, но спустя десятилетия он вернулся, чтобы
Константин Леонтьев: жизнь и судьба
Константин Леонтьев: жизнь и судьба Один из самых интересных и оригинальных русских мыслителей — Константин Николаевич Леонтьев умер 24 ноября 1891 года (12 ноября по старому стилю). Он прожил жизнь яркую, богатую разнообразными событиями и неожиданными поворотами судьбы.