Чем занимался алеко во время выступлений перед поселянами
Тест с ответами: “Цыганы” А.С.Пушкин
1. В каком году была написана поэма “Цыганы”:
а) 1824 +
б) 1823
в) 1822
2. Как Алеко попал к цыганам:
а) Его привел старик
б) Его привела Земфира +
в) Алеко сам пристал к табору
3. Кем был Алеко:
а) Студентом
б) Крестьянином
в) Изгнанником +
4. Как отнесся старик к Алеко:
а) Хорошо принял Алеко, разрешил остаться +
б) Сначала был резко против, но после разрешил остаться
в) Отказался принимать Алеко в их табор
5. О каком поэте старик рассказал предание:
а) О Тибулле
б) О Катулле
в) Об Овидии +
6. Чем занимался Алеко, кочуя с цыганами:
а) Готовил всем еду, следил за костром
б) Участвовал в представлениях с обученным медведем +
в) Добывал разбоем деньги
7. О чем пела песню Земфира:
а) О том, что ей надоела жизнь цыганки
б) О том, что ждет ребенка
в) О том, что любит другого +
8. Кто такая Мариула:
а) Мать Земфиры +
б) Мать Алеко
в) Сестра Земфиры
10. Кому из героев принадлежат слова: «Оставь нас, гордый человек! Мы дики; нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним»:
а) Земфире
б) Старику-отцу +
в) Возлюбленному Земфиры
11. Табор какого народа скачет по степям:
а) Цыганского +
б) Арамейского
в) Еврейского
12. В какой области находился табор:
а) Подольская губерния
б) Бессарабия +
в) Херсонская губерния
13. Как зовут дочь старика:
а) Земфира +
б) Тамара
в) Линда
15. Что старик поведал Алеко:
а) Историю своей молодости +
б) Притчу о любви древнего вождя племени
в) Тайну Земфиры
16. С кем не хотели жить цыгане:
а) С иноверцем
б) С тем, кто «для себя лишь хочет воли» +
в) Со лжецом
17. Что сделали цыгане с Алеко за его поступок:
а) Убили его
б) Привязали его к телеге и бросили умирать
в) Оставили его одного +
18. Какому литературному направлению принадлежит поэма:
а) Скептицизм
б) Романтизм +
в) Трагедия
19. О какой реке упоминает Старик, рассказывая преданье:
а) Днепр
б) Днестр
в) Дунай +
20. Почему Земфира выросла только с одним отцом:
а) Мать умерла
б) Мать ушла с другим цыганом +
в) Мать ушла жить в город
21. Сколько лет проходит с момента прихода Алеко в цыганский табор:
а) Прошло два лета +
б) Прошло три лета
в) Прошло четыре лета
22. Где происходят события:
а) В городе
б) В цыганском таборе +
в) В маленьком поселке
23. Почему несчастлив Алеко:
а) У него украли лошадь
б) Он потерял деньги
в) Его разлюбила Земфира +
24. Он добр и кроток, незлобив и великодушен. Он отрекается от злобного гордеца Алеко, но в сердце его нет злобы даже против убийцы дочери:
а) Роман
б) Старик +
в) Атаман
25. Дата первой публикации поэмы:
а) 1829 (частично), 1830 (полностью)
б) 1828 (частично), 1829 (полностью)
в) 1825 (частично), 1827 (полностью) +
26. В отрывках поэма была опубликована в передовом альманахе «Полярная звезда» в одном из номеров за:
а) 1824 год
б) 1825 год +
в) 1828 год
27. В другом рассказе старик пересказывает предание о заброшенном в степь поэте; Алеко не без удивления узнаёт в нём:
а) Овидия +
б) Нейрона
в) Брута
28. Согласно … основная тема поэмы — «трагическая неспособность сложного, цивилизованного человека отбросить привычные чувства и страсти, в особенности чувство собственника по отношению к своей избраннице:
а) Мировскому
б) Майскому
в) Мирскому +
29. Пушкин работал над поэмой с января по октябрь 1824 года в:
а) Одессе +
б) Москве
в) Киеве
30. Пушкин работал над поэмой с января по октябрь 1824 года в:
а) Николаевском
б) Михайловском +
в) Пушкинском
Алеко в поэме Цыганы Пушкина характеристика и образ
Главный герой поэмы «Цыганы» А.С. Пушкина Алеко предстает перед читателями в образе человека с высокими моральными принципами. Алеко считает себя центром вселенной. Он осуждает общество и вступает с ним в конфликт. Основная ценность Алеко – это свобода. Поэтому он добровольно покидает мир, в котором ему было не комфортно, и уходит в вольный цыганский табор.
Он обретает то, чего так желала его душа: волю, рай, отсутствие правил. Алеко представляется перед читателем в другом свете. Он перестает быть тем своенравным эгоистом, которого рисовал автор на начале произведения.
Молодой человек влюбляется в цыганку, и любовь меняет Алеко. Он становится романтическим, страстным. На первое место у него выходит не собственное «Я», а нежная и ласковая девушка, которая стала по-настоящему ему дорогой. Алеко стал жить ради Земфиры, и наконец, его душа обрела гармонию.
Однако человеческую натуру сложно изменить. Сильный и злой Алеко где-то живет внутри парня. Столкнувшись с предательством любимой женщины, все нутро главного героя вылезает наружу. Эгоизм и чувство собственности являются главными чертами его характера на этом периоде жизни героя.
Он не может пережить предательство. Ревность терзает его. А самолюбие страдает. Он решается на безнравственный поступок – убийство любимой женщины.
Герой поэмы Пушкина является слабым человеком. Только сильные люди способны понять, принять и отпустить по-настоящему любимого человека.
Или Алеко не любил Земфиру? Скорее его любовь по отношению к самому себе перекрыла любовь ко всему остальному: девушке, ее отцу, цыганским устоям. Герой является абсолютно несостоявшейся личностью. У него нет жизненных принципов. Только одни желания. Герой так и не нашел себя.
В связи с этим его быстро охватили плохие чувства. Самое главное – эгоизм и отсутствие разума. Ведь отец Земфиры предупреждал его о том, что все женщины ветрены. Но Алеко уверен в своем выборе, он уверен в своем желании.
Алеко – это трагический герой в произведениях Пушкина А.С., который показывает, что человеческая природа несовершенна. Нужно воспитывать себя, а не винить во всем весь мир.
Образ Алеко
Пушкин написал замечательную поэму «Цыгане» в 1824 году. Одним из героев данного произведения является Алеко. Пушкин сотворил данного героя, как своеобразный образ молодого парня 19 века.
Алеко — человек, который любит справедливость и самое главное для него это достоинство. Для него все придуманные законы в государстве и во всем мире являются рычагом насилия над людьми. Алеко герой, которого можно назвать одним словом – беглец, возможно, его изгнали или может быть он сам решил изменить образ и среду обитания. Еще одним главным аспектом в жизни героя является свобода. Он хочет обрести ее, причем не видит другого варианта, как сделать только в цыганском таборе.
Пушкин строит произведение, основываясь на конфликте между цивильной жизнью и волей, которую олицетворяет табор и Алеко. Автор по своему обосновывает читателю, тот факт, что Алеко расстался с цивилизацией. Читатель воспринимает изгнание Алеко, как его собственный выбор. Герой, значит, владеет многими способностями, если решил покинуть цивилизацию, которая является для него чем-то ущербным.
Автор в произведении рассматривает несколько философий жизни, но Пушкин не принимает сторону той или иной. Это позволяет более точно передать конфликт в поэме. Алеко является тем, кто в данном конфликте идет на самые страшные крайности. Многие критики после прочтения и детального изучения поэмы, очень негативно относятся к герою, они считают героя не состоятельным.
Герой повести олицетворяет трагедию, он трагичен. Алеко не имеет другого пути в жизни, как ступать дорогою зла. Пушкин в своей поэме показал читателю то, что сам человек не может быть совершенным.
Краткое содержание
По бескрайним степям Бессарабии кочевал цыганский табор. Однажды красавица цыганка Земфира приводит молодого человека по имени Алеко. С разрешения старого отца он остается жить вместе с ними. Как оказалось, Алеко — городской житель, который скрывается от закона. Ему надоела городская жизнь, и он решает стать свободным. Между молодыми людьми вспыхивает страстное чувство.
В один из вечеров отец Земфиры рассказал Алеко старинную легенду о том, как в древние времена к цыганам был послан великий поэт Овидий, который не смог справиться с тоской по Риму, и завещал похоронить себя в любимом городе. Юноша, посмеявшись над преданием, заявил, что у него никогда не будет тоски по родине.
Алеко прожил в таборе два года. Его устраивало такое существование. Он зарабатывал на жизнь тем, что водил по деревенским ярмаркам дрессированного медведя. Однажды он услышал, как его возлюбленная поет грустную песню о том, что ее любовь угасла, и она желает новых чувств. От ревности Алеко стал следить за каждым шагом Земфиры. Он злился на девушку. Во снах молодой человек видел ее измену. Земфира жаловалась отцу, что ее тяготит любовь Алеко, и она устала от него.
Старик похоронил дочь и ее любовника в степи. После этого табор ушел, а Алеко остался один возле брошенной телеги.
«Цыганы» в русской критике
Читателей, прежде всего, заинтересовали фольклорные мотивы пушкинского творения. Александр Сергеевич много внимания уделил аутентичности цыганской культуры, описанию бессарабской экзотики. Произведение отличается колоритностью, атмосферностью, особым драматизмом. Эти черты не оставили публику равнодушной.
Критики отмечали самобытность пушкинского произведения. Публика заметила, что на Пушкина повлиял Байрон, но это влияние осталось исключительно в рамках «манеры письма». «Московский Вестник» отметил, что текст открывает новый этап творчества литератора. В целом, критики выделяли в литературной биографии Александра Сергеевича три этапа:
Третий этап, соответственно, характеризуется склонностью писателя к драматизму, соотнесенностью со своей эпохой, народностью, желанием писать «национальные» произведения. В этот период Пушкин, как никогда до этого, в своих текстах отображал типичные черты своего века. В это время писатель создает множество мрачных творений. Некоторые из произведений так и остались неоконченными.
Трагические персонажи по Пушкину
Страшный поступок, когда любящий человек хочет лишь мести любимому, а не счастья, пусть и далеко от него. Эти эмоции приписываются Пушкиным большинству, так называемых трагических персонажей, ставшим популярным в годы всеобщего сплина и тоски, покорившим высший свет.
Эти молодые люди носили трагические маски, томно вздыхали и ругали современное им общество с его не правильными и низкими устоями и правилами
Поэма «Цыганы», краткий анализ
Пушкин, поэма «Цыганы», краткое содержание
Жанр и направление
Произведение «Цыганы» «подхватывает» направление романтизма и относится к жанру — поэма. Внутренняя «тюрьма» в противовес свободе раскрывает главного героя, развенчивая его образ и переходя к реализму — только-только зарождавшемуся направлению в культуре.
У Пушкина можно насчитать не так уж много романтических произведений, но, тем не менее, он успевает создать свой собственный, индивидуальный стиль. Многие читатели будущих лет хвалили поэму Александра Сергеевича за понимание истинной любви и свободы.
Портрет главной героини
Главный женский персонаж в произведении Пушкина — Земфира. Эта девушка олицетворяет собой весь цыганский народ, такой же веселый, яркий, беззаботный, живущий одним днем. Жизнь цыган автор связывает с двумя главными особенностями:
Образ Земфиры в поэме «Цыганы» носит достаточно обобщенный характер. Автор не дает подробного описания внешности главной героини, ее портрет складывается отрывочно из некоторых строк, которые могут рассказать о ней как о девушке-цыганке, обладающей следующими внешними данными:
Даже в бедной одежде, без нарядов и дорогих украшений она выглядит привлекательней любой городской дамы.
Эта женщина — истинное дитя природы, естественная, легкая и беспечная. Цыганка очаровывает читателя своим свободолюбивым и непокорным характером: «Она привыкла к резвой воле…»
Милая девушка с веселым, почти детским нравом, добрая и искренняя, создающая вокруг себя атмосферу радости и одаряющая этим позитивом всех вокруг.
Несмотря на свой юный возраст, Земфиру в «Цыганах» Пушкин изображает вполне цельной и зрелой натурой, живущей по законам собственных чувств и желаний, она искренне верит, что, только находясь в гармонии с собой, можно прожить счастливую жизнь.
Земфира
Юная красавица Земфира – настоящее дитя любви и природы. Она непосредственна в своих привязанностях. Едва увидев Алеко, цыганка приводит его в семью и в свой дом, а потом вообще отдает ему сердце.
Если иногда ее тревожит страх, что возлюбленный покинет ее ради прошлой жизни, и она тут же делится своими переживаниями. Гневные проповеди Алеко о низости и грязи городов успокаивают ее.
И едва девушка почувствовала в сердце другую любовь, то и об этом не смогла молчать — сначала поет о своих новых чувствах, потом признается в желании уйти к другому, и отправляется, не таясь на свидание. От непонимания того, как может быть иначе, девушка ведет себя, как мать
, бросившая ее ради новой любви. Земфира видит, что отец признал право любимой уйти, если все прошло, и сама уходит так же легко.
Краткая и емкая характеристика Алеко
Пушкину захотелось поселить ставшего уже популярным, благодаря Байрону и прочим романтикам, героя, уставшего от и его ограничений в чистую среду. Алеко, будущий муж Земфиры, попав к детям степей провозглашает, что связи с прошлым и миром городов порваны. Он не хочет врать себе и другим, ищет простоты чувств и свободы от суеты наук и толпы. Цыгане привлекают его именно внутренней свободой и детской искренностью.
Герой хочет любить открыто и жить без условностей.
Но как только мечты сталкиваются с реальными проявлениями этой нравственной свободы и призывами к чувственным порывам, герой вспоминает все надоевшие ему идеал
О «южных» поэмах автора
Анализируемое произведение венчает «южные» поэмы русского писателя. «Цыганы» относятся к позднему периоду пушкинского творчества. Это объясняет романтический стиль этого текста. Александра Сергеевича в это время охватил творческий кризис. Взгляды автора на мир кардинально менялись. Повествование сосредоточено на развенчании образа романтического героя. Пушкин отказался от старых идеалов, однако не сумел найти новые ориентиры в жизни. В этом кроется загадка мрачности произведения, отрицательного финала поэмы.
О мотивах произведения
Александр Сергеевич сначала обращается к типичному мотиву романтизма. Речь идет о бегстве от цивилизации. Пушкин описывает цыган как свободных дикарей, противостоящих цивилизованному обществу. Но в этом произведении автор отнюдь не идеализирует такое бегство. Наоборот, Пушкин критикует романтические идеалы, видит в них утопичность и фальшь.
Лирический герой предстает изгнанником, которого преследует закон. Литератор пишет о желании юноши убежать от ответственности, избежать наказания за преступление. Главного героя зовут Алеко, и он искренне разочаровался в цивилизованном обществе, городском стиле существования. Цыгане, по мнению героя, ведут более свободную и искреннюю жизнь.
Литературное влияние Байрона и Шатобриана на пушкинских «Цыган»
Литературные влияния на пушкинских «Цыган» шли со стороны Байрона и Шатобриана: первый помог поэту нарисовать «тип», помог изобразить «местный колорит», дал саму форму поэмы, перебивающуюся диалогами. Второй дал некоторые детали в обрисовке образов героев, и, быть может, помог разобраться в душе героя.
За пушкинским Алеко, как и за Рене Шатобриана, тоска следует по пятам. Это их характерная черта. В романе Шатобриана мы встречаем любопытный образ патриарха индейского племени Chaktas. Он знает жизнь, с её бедами и печалями, много видел на веку, он выступает судьей эгоизма и сердечной пустоты юноши Рене. Chaktas не произносит таких энергичных укоров, которые услышал Алеко от старого цыгана, но, тем не менее, зависимость пушкинского героя от шатобриановского вполне возможна. Сходство между произведением Пушкина и Шатобриана простирается до тождества замысла: оба писателя сознательно развенчивают своих героев, наказывая их за пустоту души.
Идея поэмы Пушкина «Цыганы»
Тесты с ответами. А.С.Пушкин. «Цыганы»
Тесты с ответами. А.С. Пушкин «Цыганы»
1. Где происходит действие в «Цыганах»?
А) Молдавия, Бессарабия;
Б) Южный берег Крыма;
2. Почему старик-цыган «В шатре одном не спит; Он перед углями сидит, Согретый их последним жаром, И в поле дальнее глядит…»?
3. Как Земфира объясняет отцу то, что она привела в табор незнакомца?
А) он ранен, нуждается в заботе;
Б) его преследует закон;
В) он хочет быть цыганом.
4. Сколько времени провёл Алеко в цыганском таборе?
Б) остался навсегда;
В) вскоре покинул табор и вернулся к прежней жизни.
5. Что понял Алеко из песни Земфиры, которую она пела у колыбели?
А) Земфира любит старые цыганские песни;
Б) Земфира разлюбила Алеко, охладела к нему;
В) Земфире скучно, «сердце воли просит».
6. Что сделал Алеко, узнав об измене Земфиры?
Б) отпустил Земфиру с молодым цыганом;
7. Кто такая Мариула?
А) старая цыганка-гадалка;
Б) жена молодого цыгана;
8. Как поступил когда-то старик-цыган с женой, изменившей ему?
Б) отпустил, «они ушли на третью ночь»;
9. Почему Алеко оставил табор?
А) тосковал по прежней жизни;
Б) его прогнали цыганы;
В) его арестовали, так как «его преследовал закон».
10. Как отец Земфиры объяснил решение табора изгнать Алеко?
А) ты не соблюдаешь наши законы;
Б) жить с убийцей не хотим;
В) ты не готов к кочевой жизни.
11. Как старый цыган объяснил поступок Алеко?
А) ты для себя лишь хочешь воли;
В) ты не любил Земфиру.
12. С кем сравнивает автор Алеко, оставшегося у одинокой телеги?
Б) раненым журавлём;
В) разъярённым медведем.
13. Выберите из перечисленных слова, характеризующие Алеко
В) добр и справедлив.
14. Каков характер Земфиры?
А) страстная и вольная;
Б) нерешительная и покорная;
В) смелая и открытая;
15. Каков жанр произведения?
16. К словам первого столбика подберите синонимы из второго:
1) Нисходить а) сказать
2) Резвый б) опасный
5) Пестрота д) разноцветность
6) Скудно е) небогато
7) Праздный ё) свободный
8) Унылый ж) фальшивый
9) Коварный з) весёлый
10) Люлька и) девушка
11) Лукавый й) обещанье
12) Изречь к) грустный
13) Лобзанье л) опускаться
14) уверенье м) поцелуй
17. Узнайте слово по его толкованию и запишите под буквой.
А) Группа кочующих вместе цыганских семейств.
Б) Переходить, переезжать с места на место со своим жильем и имуществом
Г) Летняя сухая и ясная погода.
Д) Ласка, пребывание в довольстве, без нужды и забот
Е) О времени, погоде, состоянии природы: весенний
Ё) Возбуждающий неприязнь к себе, отвращение, надоевший.
Слова : шатёр, табор, вёдро, нега, вешний, постылый, кочевать
Ответы: 1.А 2.Б 3.Б,В 4.А 5.Б 6.А 7.В 8.Б 9.Б 10.Б 11.А
12.Б 13.А,Б 14.А,В 15.Б 16. 1-л 17.А-табор
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Поэма А.С.Пушкина «Цыганы» изучается на уроке внеклассного чтения в 9 классе в соответствии с Рабочими программами по литературе для 5-9 классов авторов
На изучение поэмы отводится 1 час (102 часа за год, 3 часа в неделю). Календарно-тематическим планированием определено содержание урока: «Поэма А.С.Пушкина «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы».
Выбор поэмы А.С.Пушкина «Цыганы» для урока внеклассного чтения в 9 классе определён тем, что «Цыганы» — последнее романтическое произведение А.С.Пушкина, которое обозначило его переход к реализму. Сюжет поэмы был почерпнут во время южной ссылки Пушкина и пребывания поэта в Бессарабии. Именно там Пушкин познакомился с таборными цыганами и услышал от них эту печальную повесть. Он начал работать над поэмой, будучи в Молдавии, а завершил ее осенью 1824-го года в Михайловском. Кроме того, в «Цыганах» отразился творческий кризис автора, глубинные изменения его мировоззрения. Основная тема поэмы – развенчание романтического героя. Но поэт не нашёл, чем можно заменить привычные идеалы.
Тест по поэме А.С.Пушкина «Цыганы» состоит из 17 заданий. Использованы различные формы тестовых заданий. Задания 1-12 –закрытой формы. Задания 16,17 – на установление соответствия, задания 13,14 направлены на умение определять качества характера главных героев.
Такие формы тестовых заданий ставят своей целью подготовить учащихся к оценочным процедурам.
Тест. А.С. Пушкин. «Цыганы»
Тест на знание содержания поэмы А.С. Пушкин «Цыганы»
Какому литературному направлению принадлежит поэма?
2. Почему Алеко оказался в цыганском таборе?
А. Его преследует закон
Б. Он ищет новых впечатлений
В. Им овладела жажда странствий
3. О какой реке упоминает Старик, рассказывая преданье?
4. Сколько лет кочевал Алеко с цыганами?
5. Чем занимался Алеко во время выступлений перед поселянами?
В. Пел и водил медведя
6. Как звали мать Земфиры?
7. Почему Земфира выросла только с одним отцом?
Б. Мать ушла с другим цыганом
В. Мать пропала без вести
8. Чьи это слова: «Ты любишь горестно и трудно, А сердце женское – шутя»?
9. Свидание Земфиры с молодым цыганом проходило
А. Около старой могилы
10. Как поступил Алеко, узнав об измене?
11. Как поступили в таборе с Алеко?
А. Отпустили с миром
В. Судили своим судом
12. Главному герою А.С. Пушкин дал свое имя. Где в содержании поэмы он на это указывает?
В. В одном из лирических отступлений
13. Где происходят события поэмы?
А. На Украине Б. В Бессарабии В. Грузии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Часто на уроке, прежде, чем начать работу над изучаемым произведением, возникает необходимость провести экспресс-опрос на проверку глубины знания художественного текста с целью планирования видов работы над ним. Для этого я составляю тесты или вопросы, на которые учащиеся отвечают сразу по ходу чтения (в этом случае вопросы даются в качестве домашнего задания вместе с заданием по чтению текста) или в начале урока; также использую и интернет: выкладываю вопросы ВКонтакте в группе «9А», а ребята отправляют мне ответы.
Предлагаю вниманию коллег тест на знание содержания поэмы А.С. Пушкина «Цыганы».
Номер материала: 488208
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.