Чем занимался дубровский в романе
Владимир Дубровский
История персонажа
Главный герой романа Александра Пушкина «Дубровский». В этом неоконченном произведении речь идет о двух враждующих дворянских семействах и о любви между их потомками: Владимиром Дубровским и Машей Троекуровой.
История создания
В основе сюжета лежит реальная история, которую Пушкину рассказал приятель. Один небогатый дворянин судился за землю с соседом и в результате оказался вытеснен из собственного имения. Оставшись без земли, зато с крестьянами, организовал банду и принялся грабить. Пушкин использовал этот материал практически целиком, изменив только фамилию главного героя.
Александр Пушкин
Название разбойничий роман получил в 1841 году, при первой публикации, и дал его не автор, а издатель. Работа над произведением была начата в 1832 году, а последняя глава написана в феврале 1833 года. Закончить произведение и подготовить его к печати автор уже не успел. Литературоведы отмечают, что в этом романе Пушкина много моментов и ситуаций, схожих с теми, что можно найти в работах Вальтера Скотта и прочих западноевропейских произведениях подобного жанра, написанных в то время.
Сюжет
Краткое описание сюжета романа таково: отец главного героя, небогатый отставной поручик Андрей Гаврилович, живет по соседству с бывшим сослуживцем, богатым генералом в отставке Троекуровым. В начале произведения отношения между соседями изображаются дружескими. Троекуров, правда, показан человеком жестоким и своенравным, с прихотями, самодуром, перед которым заискивают чиновники и соседи. Достаточно сказать, что Троекуров имеет обыкновение неожиданно запирать собственных гостей в одной комнате с голодным медведем и подает это как шутку.
Кирила Петрович Троекуров
Андрей Гаврилович Дубровский — дворянин и независимый человек, хозяин имения, однако большими средствами не располагает. Однажды соседи ссорятся. Началом размолвки становится дерзкое поведение троекуровского слуги, а заканчивается все тем, что Троекуров, подкупив суд, безнаказанно отнимает у Дубровского имение. Прямо в зале суда Андрей Гаврилович сходит с ума, а его сын Владимир, который служит в гвардии в чине корнета и живет в это время в Петербурге, вынужден теперь вернуться домой.
Дома герой находит отца в тяжелом состоянии. Вскоре тот умирает, а благородный герой, исполнившись жаждой мщения, поджигает собственное имение, теперь перешедшее в руки соседа-негодяя. В огне погибают и судебные чиновники, которые прибыли в бывшее имение Дубровских, чтобы оформить передачу собственности. Это ответ на вопрос, почему стал разбойником Дубровский. У героя после того, как он порвал с законом таким образом, не остается иного выбора.
Владимир Дубровский с крестьянами
Дубровский превращается в местного Робина Гуда, и окрестные помещики в ужасе трепещут перед ним. Поместье злодея Троекурова герой, однако, обходит стороной. Однажды герою попадается учитель-француз, который едет к Троекурову, чтобы поступить к тому на службу. Дубровский подкупает этого человека и под его именем попадает в дом недруга, где начинает играть роль гувернера. Троекуров пытается провернуть с Дубровским любимую шутку с медведем, но герой убивает зверя, выстрелив тому в ухо.
К Дубровскому проникается любовью Маша, семнадцатилетняя дочь Троекурова. Отец же собирается против воли выдать девушку замуж за некоего князя Верейского, старика пятидесяти лет. Герой пытается предотвратить нежеланный брак возлюбленной, но опаздывает. Вооруженные разбойники во главе с Дубровским нагоняют свадебный кортеж, когда тот едет из церкви и следует в поместье Верейского, то есть уже после того, как брак заключен. Маша отказывается считать себя свободной и принимать помощь Дубровского, потому что с ее точки зрения уже поздно, свадьба состоялась, судьба предрешена.
Маша Троекурова
Верейский наносит Дубровскому рану и оказывается в руках разбойников, однако герой велит не трогать того. Банда во главе с Дубровским уходит обратно в леса и там сталкивается с солдатами, которые прочесывают местность. Разбойники выходят из этого сражения победителями, однако правительство продолжает охоту за ними, и герой распускает шайку, а сам убегает за границу.
Пушкин сделал несколько набросков к завершающему, третьему тому романа, но это произведение так и не было создано. По предположению исследователей, Дубровский должен был вернуться в Россию после смерти мужа Маши, князя Верейского, вероятно, под личиной англичанина. Однако кто-то пишет на героя донос, и планы воссоединения с возлюбленной оказываются под угрозой.
Образ и характер
Пушкин дает яркий портрет Дубровского. Это молодой мужчина двадцати трех лет, среднего роста, безбородый, кареглазый, русоволосый, с прямым носом и бледной кожей, со звучным голосом. Умеет произвести величественное впечатление. Мать героя рано умирает, и воспитанием Владимира в детстве занимается отец. Позже герой отправляется в Петербург, где учится в Кадетском корпусе, а после выпуска зачисляется в гвардию в чине корнета. Служит в пехотном полку, расквартированном в Петербурге.
Дубровский демонстрирует такие качества, как смелость, щедрость, доброта, ум, отвага, великодушие. Живя в Петербурге, герой, несмотря на ограниченные средства семьи, мало задумывается о будущем и ведет расточительный образ жизни, играет в карты и влезает в долги. Ловко танцует вальс, умеет играть на фортепиано и проворен на охоте.
Владимир Дубровский
Встав на кривую дорожку, герой продолжает демонстрировать благородство: грабит не всех подряд, а только известных в округе богатеев, и никого не лишает жизни.
Любовь
История любви Маши и Дубровского проста. Юная героиня, выросшая на французских романах, живет мечтами о «красивой» любви. Среди людей, вхожих в дом Троекуровых, нет ни одного подходящего кандидата на роль пылкого возлюбленного, с которым Маше захотелось бы связать жизнь. Окружающих героиню мужчин интересуют в основном охота, деньги, выпивка — вещи приземленные и неромантичные. Молодой гувернер-француз, под личиной которого скрывается Дубровский, не похож на тех, кого девушке приходилось знать раньше.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Маша влюбляется в него после эпизода с медведем. Дубровский выглядит в глазах героини отважным и гордым героем, который «не намерен терпеть обиду», — нетипичное поведение для гувернера, то есть человека того рода, к которому в семье Троекуровых принято относиться с пренебрежением.
Сам Дубровский ради любви к Маше отказывается от планов мести, которые лелеял прежде, поступая к Троекурову на службу под чужой личиной. Позже Дубровский раскрывается перед Машей и сообщает, кто же он на самом деле такой. Это открытие пугает девушку. Маше известно о ненависти Дубровского к Троекурову, отцу героини. Дубровский, несмотря на неприязнь к родителю Маши, питает к ней нежные чувства и убеждает девушку в собственной искренности. Герой собирается бежать с возлюбленной, когда узнает о планах Троекурова насчет свадьбы, но случай ломает их планы.
Экранизации
Рудольф Валентино в роли Дубровского
После этого герой становится изгоем, уходит из армии и возвращается домой, где находит отца при смерти, а фамильное имущество и землю — в руках негодяя Кирилла Троекурова. Отец героя умирает у него на руках, а сам Владимир, загоревшись жаждой мести, собирает шайку конных бандитов и под именем Черный орел принимается защищать угнетенных и бедняков, словно Робин Гуд. В финале герой с попустительства любвеобильной императрицы сбегает за границу вместе с Машей, избежав смертного приговора.
Борис Ливанов в роли Дубровского
Следующая экранизация вышла в 1936 году в СССР. Это все еще черно-белый фильм, но на этот раз сценарист строго следует сюжету романа. Роль Дубровского исполнил Борис Ливанов.
Россано Брацци в роли Дубровского
В 1946 году вышла итальянская экранизация с Россано Брацци в роли Дубровского («Черный орел», или «Aquila Nera»). Сюжет снова заметно изменен. В этой версии Дубровский вместе с шайкой разбойников верхом врываются в поместье Троекурова прямо перед свадьбой, когда Машу должны были против ее воли выдать замуж. Дубровский убивает жениха-конкурента, который в фильме зовется «князь Сергей». Карета Троекурова, в которой тот пытается удрать от Дубровского вместе с дочерью, срывается в овраг, Троекуров гибнет, а Маша и Дубровский счастливо воссоединяются.
Михаил Ефремов в роли Дубровского
Первая цветная экранизация романа вышла в 1988 году под названием «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Это четырехсерийная мелодрама российского производства, где в роли Дубровского выступил Михаил Ефремов. Никаких фортелей с сюжетом здесь нет, действие развивается в соответствии с пушкинским каноном.
Данила Козловский в роли Дубровского
Не так давно, в 2014 году, вышел полнометражный фильм и его пятисерийная версия для телевидения под названием «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли. Действие разворачивается в современной России. Дубровский превращается в московского юриста-карьериста, который зависает по модным клубам. Отец героя — отставной полковник, а Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и дочь бизнесмена.
Цитаты
«Спокойно, Маша. Я Дубровский. Можешь не бояться».
Владимир Дубровский
История создания героя, реальные прототипы
Кадр из х/ф «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988. Владимир — актер Михаил Ефремов
Существуют две основных версии относительно «происхождения» литературного героя. Согласно первой, его прототипом был небогатый дворянин Островский. Сторонники второй версии считают, что Пушкин воспользовался судебным разбирательством нижегородского помещика Дубровского.
Описание героя
Владимир Андреевич Дубровский – сын Андрея Гавриловича, молодой (около 23 лет) гвардейский офицер. Он очень рано лишился матери и в возрасте восьми лет был отправлен отцом в Петербург, где учился в Кадетском корпусе. После его окончания был зачислен в гвардию.
В начале романа Владимир Андреевич – типичный представитель столичной «золотой молодежи» пушкинской эпохи. Отец регулярно отсылает сыну крупные денежные суммы, что позволяет ему жить «на широкую ногу». Владимир Андреевич ни в чем себе не отказывает и, по примеру многих сослуживцев, надеется увеличить свое состояние путем женитьбы на богатой невесте. Младший Дубровский беспечно относится к жизни и совершенно не задумывается о будущем.
Роль героя в произведении
Владимир Андреевич играет главную роль в романе. На его примере Пушкин показывает, к каким трагическим последствиям может привести произвол властей. Несправедливое лишение имения (единственного источника дохода) обрекает Дубровского на бедность и невольно толкает на преступный путь.
Свидание с Машей. Иллюстрация Б. Кустодиева
Дворянин-разбойник Дубровский – романтический герой, вступающий в борьбу против всего общественного строя. Поставив себя вне закона, он стал смертельным врагом «власть имущих», но завоевал уважение низших классов и бедных дворян, также пострадавших от несправедливости.
Развитие героя по мере сюжета
По мере развития сюжета Дубровский предстает перед читателем в трех основных, разительно отличающихся друг от друга образах: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник.
Главарь разбойников – не просто преступник, стремящийся к грабежам и насилиям. В самых первых известиях о появлении шайки его наделяют «умом, отважностью и каким-то великодушием». Самый характерный пример – рассказ Анны Савишны Глобовны о том, как Дубровский помог ей разоблачить нечистого на руку приказчика. В финале Владимир Андреевич, раненый Верейским, запрещает своим людям трогать князя.
Кадр из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988
Резкое изменение образа жизни идет на пользу Дубровского. Лишившись привычного комфорта, он становится хладнокровнее и тщательно обдумывает свои действия. Избалованный офицер вряд ли бы составил хитроумный план мести Троекурову, включающий «превращение» в Дефоржа.
Большое значение имеет «шутка» Троекурова с медведем. Ни о чем не подозревая, Кирила Петрович подверг Дубровскому настоящему испытанию. Не каждый молодой человек смог бы «остаться в образе» и не выдать себя.
Дубровский в «роли» Дефоржа предстает в своем истинном облике, т. е. тем, кем бы он был без развращающего влияния Петербурга и высшего общества. Положительно воздействует на него и зарождение любви к красавице Маше. Это сильное чувство заставляет Владимира Андреевича отказаться от намерения жестоко отомстить своему злейшему врагу: «Я отказался от мщения, как от безумства».
Сцена с медведем. Иллюстрация Р. Штейна
Главарь разбойников мужественно руководит обороной лесной крепости, после чего понимает, что поражение неизбежно. Оставаться в России опасно и уже не имеет никакого смысла.
Отношение автора к герою
Пушкин сочувственно относится к своему романтическому герою. Великий поэт и сам придерживался мыслей о необходимости сопротивления произволу, хотя и не в таких крайних формах. Пушкин выделяет положительные качества Дубровского (мужество, благородство, честность), которые могли бы быть применены в полезной деятельности. Трагизм образа главного героя заключается в том, что ему не дали шансов проявить себя в других сферах жизни.
Бессмысленный «бунт» Дубровского обречен на поражение. Автор приводит Владимира Андреевича к осознанию этого печального факта лишь в самом финале романа.
Прототипы
М. Ефремов в роли Дубровского в фильме «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988
В советское время была выдвинута другая версия. В 1802 г. решением суда было незаконно отнято имение у родственника нижегородского помещика Дубровского в пользу губернского прокурора. Дубровский отказался признать это решение и посылал своих людей в бывшие владения для заготовки леса. Пушкин был знаком с этим громким делом.
Экранизации героя
В отечественном кинематографе образ Владимира Дубровского был экранизирован дважды. В 1936 г. его роль исполнил знаменитый актер МХАТа Борис Ливанов («Дубровский», режиссер А. В. Ивановский). Критики высоко оценили картину, признав игру Ливанова одной из лучших его героико-романтических ролей.
В 1988 г. вышел фильм «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (режиссер В. А. Никифоров), главную роль в котором сыграл М. О. Ефремов. Актер уже был широко известен театральным зрителям. К этому времени он снялся в нескольких фильмах. Исполнение Ефремовым роли Дубровского вызвало неоднозначные оценки. В целом, критики отмечали, что артист по облику, поведению и внешнему виду действительно «напоминает» неопытного молодого дворянина. В то же время Ефремову ставили в укор довольно-таки слабую и невзрачную игру в ключевых сценах (в частности, объяснение в любви Маше).
Ради справедливости стоит заметить, что молодому Ефремову было трудно «конкурировать» с выдающимися актерами: В. Я. Самойловым (Троекуров) и К. Ю. Лавровым (старший Дубровский).
История жизни Владимира Дубровского в романе Дубровский Пушкина: судьба героя, воспитание
В своем романе «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин описал узкий круг персонажей, но более отчетливо выделил персонажа Владимира Дубровского. Дубровский является главным персонажем этого романа, в котором описана его история жизни с момента рождения и по существующие события романа.
За свою недолгую жизнь Дубровский сменил несколько образов. Так, он был и беспечным гулякой и разбойником, представлялся абсолютно другим человеком и в итоге стал борцом за справедливость. Детство Дубровского прошло без матери, так как вскоре после его рождения она умерла. Поэтому воспитанием маленького Владимира занимался его отец Андрей Гаврилович. Но в возрасте восьми лет Владимир был отправлен на обучение и воспитание в Кадетский корпус. Именно там он завел много друзей и вырос как личность. После окончания учебы в корпусе, Дубровский поступает на службу в ряды гвардейского полка. В этот момент Владимир получал большую финансовую помощью от своего отца, что позволяло ему вести очень разгульный образ жизни. Но его жизнь кардинально меняется в тот момент, когда Владимир получает письмо из дома с плохой вестью. Из письма он узнал о тяжелой болезни отца и незамедлительно отправился навещать отца.
Для достижения этого коварного плана Владимир представился французским учителем и устроился в дом Троекурова для обучения его младшего сына. Но постепенно он влюбляется в его дочь Марию и его план принимает другой исход. В свою очередь Мария Троекурова ответила взаимностью на его чувства, и тогда он раскрыл ей свою тайну. Ну и, конечно же, девушка попросила отказаться от своего плана, и ими было принято решение бежать вместе подальше от других к другой жизни. Так, Дубровский превращается влюбленного юношу, который готов буквально на всё ради своей избранницы. Но не суждено быть вместе Марии и Владимиру, ведь её отец уже договорился о её свадьбе со старым князем. Дубровский не успевает вовремя помешать помолвке Марии, и она остается верна своим клятвам перед Богом и нелюбимым, но уже супругом.
На этих обстоятельствах описание жизни главного героя романа Владимира Дубровского заканчивается. Но в течение всего романа, главный герой переживает множество трудных жизненных ситуаций, которые меняют его характер и ценности в жизни.
Сочинение 3
Будучи написанным в тысяча восемьсот тридцать втором году, данное произведение показывает основную суть жизни русских дворян в девятнадцатом веке. В нем показываются основные взаимные отношения между такими семьями, как Троекуровы и Дубровские. Центральным персонажем произведения является Владимир Дубровский, который приходится сыном владельца поместья Кистеневки. Он воспитывался как кадет, и даже служил в таком городе, как Петербург. Можно сказать, что это избалованный человек, которому редко в чем отказывали, и из-за этого, он вел образ жизни, который считался свободным и разгульным. Все это продолжается до тех пор, пока он не узнает о том, что его родной отец очень сильно болен. И, вначале кажется, что он не приедет проведать его, однако он отзывается сразу же.
Когда Дубровский приезжает к отцу, то понимает, что его болезнь была вызвана ссорой с Троекуровым. Далее случается крайне неприятный разговор отца с вышеназванным соседом, после чего у отца начинается сердечный приступ, от которого он умирает. И, после данного жизненного обстоятельства, для Владимира сосед становится главным неприятелем, который, хотя и косвенно, но все же отобрал жизнь отца. После этого начинается суд, по решению которого поместье достается как раз соседу. В попытках обжаловать столь странный для Дубровского вердикт, он обращается в данный орган еще раз, однако ничего не добивается.
Тогда Дубровский решает, что во что бы то ни стало, отомстит своему неприятелю. И он начинает совершать разбойничьи нападения на людей, которых он считает незаслуженно богатыми. На самом деле он действительно грабил лишь тех, кто пытался ущемлять интересы других людей. Также, стоит отметить, что на него очень сильно повлияла Маша – девушка, в которую он влюбляется. Ради нее он оставляет свою затею отмщения – и даже устраивается работать в эту самую усадьбу. Также, когда он узнает о том, что Маша хочет выйти замуж за нелюбимого человека, то не отговаривает ее, и отказывается от устранения соперника. Это говорит о том, что он по-настоящему любит Машу, и уважает ее выбор. Также он обладает большой силой воли и упорством в своих намерениях и целях. Произведение получилось очень реалистичным, ярким и наполненным глубоким философским смыслом, который заключается в том, что проявление терпеливости и упорства являются прямым доказательством силы характера человека.
История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)
Сочинение про Владимира Дубровского
Владимир Дубровский является одним из главных персонажей произведения, который на протяжении повествования из молодого повесы превращается в благородного и честного юношу.
В начале повести Владимир описывается автором как юный офицер, ведущий праздный образ жизни, не заботящийся о наличии финансовых средств, безрассудно уверенный в том, что деньги всегда будет выдавать ему отец. Он беспечно проводит свои дни в развлечениях, за игрой в карты, не задумываясь о будущей жизни и мечтающий о богатой невесте.
В один из моментов Владимир узнает, что его отец находится при смерти и не раздумывая, бросив приятелей и бесшабашную жизнь, спешно едет в родное поместье.
Вернувшись в отчий дом, Владимир осознает, что очень любит и волнуется за больного отца, жутко соскучился по нежной нянюшке, знакомые с детства места в округе – самые трепетные и прекраснейшие.
Однако Владимир не становится разбойником в прямом смысле этого слова, поскольку преследует и наказывает исключительно виновных, с его точки зрения, людей, которые из-за своей жадности, корысти и глупости лишены обычных человеческих качеств и принципов. Отбирая деньги у богатых и влиятельных людей, Дубровский не присваивает их себе, а раздает монеты нуждающимся крестьянам.
Проявляет Дубровский и товарищеские чувства, узнав, что отобранные в одно из нападений деньги, предназначены для гвардейского офицера. Владимир возвращает их матери военного, признавшись, что совершил ошибку и не хотел обидеть офицерского товарища.
Испытав чистое и возвышенное чувство к дочери Троекурова Марии, Дубровский понимает, что его любовь намного важнее чувства мщения и решает прекратить свою грабительскую деятельность, понимая, что она необоснованная и бесполезная.
Раскрывая образ Владимира Дубровского, автор утверждает истинность древней мудрости, гласившей о бессмысленности мести, когда на зло отвечают злом.
Дубровский – француз Дефорж
Желая отомстить Троекурову, Дубровский устраивается к нему в дом в виде француза-учителя Дефоржа. Здесь он влюбляется в дочь Троекурова Марию, поэтому отказывается от мести своему противнику. Любовь становится для Владимира главной жизненной ценностью.
Дубровский рассказывает Марии всю правду и предлагает ей свое покровительство. Однако у Троекурова другие планы на собственную дочь: он планирует отдать ее замуж за богатого и знатного князя Верейского. Мария просит у Дубровского помощи, однако он опаздывает: Мария уже обручена. Она не может пойти против собственного обещания, которое она дала, выходя замуж за князя Верейского. Это становится причиной того, что герои расстаются. Рассказ об истории жизни Владимира Дубровского обрывается. Неизвестно, как сложилось дальнейшее существование главного героя. Финал произведения остается открытым.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «История жизни Владимира Дубровского», рассмотрит то, каким главный герой был до момента повествования, как его образ развивался в соответствии с жизненными ценностями.
Вопрос:
Назовите три жизни Владимира Дубровского.