Чем заниматься с ребенком перед первым классом
Подготовка к школе: практические советы родителям
Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?
В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.
Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания
1. Физическое развитие
С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.
Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.
Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.
2. Психологическое развитие
Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?
1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.
Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.
Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.
2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.
Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.
3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.
Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.
Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.
3. Интеллектуальное развитие
Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.
Что именно нужно делать?
1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.
2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.
3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.
Каким образом?
Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.
Где искать задачи?
10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?
Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.
В 1 класс – через год. Заниматься с ребенком дома: как? 3 способа
Подготовка к школе и домашние задания в первом классе: помощь родителей
Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей
Продолжаем публиковать советы психолога Екатерины Мурашовой для родителей будущих первоклассников. Сегодня речь пойдет о том, как привить навыки выполнения домашнего задания ребенку с гиперактивностью (автор использует термин «гипердинамический ребенок»). Рекомендации эти удивительно подходят почти всем мальчикам дошкольного и младшего школьного возраста и их родителям.
Итак, мы говорили о том, что помимо курсов по подготовке к школе, которые полезно посещать гипердинамическому ребенку перед первым классом, с ним надо заниматься дома. Как правило, проблема, что именно делать, решается довольно просто. В абсолютном большинстве групп по подготовке к школе задают домашние задания. Что-то написать, что-то прочитать, что-то сосчитать, что-то нарисовать. Вот этим и занимайтесь.
Другой, очень существенный для родителей гипердинамического ребенка вопрос — как это делать? Ведь наш ребенок «суперотвлекаем», иногда не может, а иногда не хочет заниматься тем, что ему неинтересно. Большинство гипердинамических детей легко и даже с удовольствием выполняют задания по математике, но вот что касается чтения или тем более письма. Вот здесь возможны варианты. Как поступать родителям во всех этих «сложных случаях»?
Совет первый: вычисляем «хорошие» часы
Первым делом надо определить, когда именно у ребенка наступает период наибольшей работоспособности. Помните, что у гипердинамических детей из-за особенностей их нервной системы бывают не только «плохие дни», но и «плохие часы». Учите ребенка самого контролировать свое состояние (это полезно в любом возрасте, но станет просто жизненно необходимым на следующий год). Пусть он научится отслеживать свои «плохие» и «хорошие» периоды и сообщать об этом окружающим.
Предложение, на первый взгляд, кажется довольно бредовым, однако на практике это вполне работает. Пусть уважаемый взрослый, которому ребенок вполне доверяет (в идеальном случае — мать), регулярно и подробно сообщает ребенку о своих наблюдениях за его состоянием: «Сегодня тебе это не дается. Попробуем завтра»; «После садика ты кажешься страшно возбужденным. Может быть, имеет смысл принять душ, а потом уже начать заниматься?»; «В этот раз у тебя просто замечательно и быстро все получилось. Пожалуйста, запомни это состояние!».
Через некоторое время ребенок начинает вставлять в этот контекст и свои замечания:
— Я сейчас злой и голодный. Меня покормить надо. Тогда я буду добрый и соглашусь буквы писать.
— У меня сейчас голова какая-то ватная. Давай это потом прочитаем, перед сном.
— Я сегодня все могу просто за одну маленькую секунду сделать. Давай скорей мою тетрадку!
(Все реплики подлинные. Предоставлены автору внимательными мамами, ведущими тщательное наблюдение за своими гипердинамическими детьми.)
Иногда какие-то периоды удается попросту вычислить. Так, одни дети особенно успешно занимаются рано утром. Например, в семь часов утра, перед садиком. Такого ребенка не стоит мучить вечером. Другие дети, наоборот, встают с огромным трудом, зато вечером активны допоздна и вполне могут писать и решать примеры в шесть, в восемь и даже в десять часов вечера.
Все эти вещи узнаются исключительно на практике, методом проб и ошибок. И лучше сделать это именно в предшкольный год. В случае гипердинамического ребенка надо исходить именно из его особенностей, а не из ваших представлений о том, что правильно, а что неправильно. «Сломать» маленького ребенка можно почти всегда, но при выраженных неврологических нарушениях последствия могут быть роковыми как для здоровья ребенка, так и для ваших с ним отношений.
История Вити: ночные бдения
Витя плохо спал всегда, с самого рождения. Его «трясли» в кроватке, носили на руках, купали в холодной воде. Ничего не помогало. Когда Витя подрос и пошел в детский сад, он стал легко и быстро засыпать вечером, в 9 часов. Но вот беда — часа в два ночи Витя просыпался и шел в туалет. Все бы хорошо, но после этого похода мальчик часа два-три не мог заснуть снова. Около полугода измученные родители недосыпали каждую ночь, ходили по врачам, уговаривали Витю считать верблюдов и «думать о хорошем». Мальчик маялся в кровати, научился уверенно считать до тысячи, съел несколько флаконов разноцветных таблеток и витаминов, плакал от огорчения и усталости, но заснуть все равно не мог.
В итоге психолог посоветовал родителям оставить мальчика в покое. Витю переселили в отдельную комнату (до этого его кроватка стояла в спальне родителей), научили понимать электронные часы и предоставили самому себе. Каждую ночь Витя просыпался, ходил в туалет, выпивал чашку кефира и играл в игрушки или рассматривал книжки приблизительно с 2 до 4 часов ночи. В четыре-пять часов Витя ложился в кровать и спокойно спал до восьми, когда мама будила его и отводила в детский сад.
Так продолжалось несколько лет. Накануне начала Витиного школьного обучения на помощь семье откуда-то из провинции прибыла свекровь. Предполагалось, что она будет забирать мальчика из школы, кормить, делать с ним уроки и т.д. (оба родителя работали). Ознакомившись с распорядком дня (а особенно ночи) внука бабушка пришла в ужас.
— Это безобразие! — заявила она родителям. — Парню в школу идти, а тут такое баловство! Никуда не годится!
— Будешь лежать в кровати! — сообщила она Вите. — Свет не включать, с боку на бок не ворочаться, глаз не открывать. Я сплю рядом, буду следить.
Замотанные работой родители пожали плечами:
— Ну, попробуйте, вдруг у вас получится.
Поразительно, но бабушка оказалась права, и через месяц Витя действительно стал спать всю ночь напролет. Еще через месяц его привели ко мне с ночным энурезом и трихотилломанией (Витя выдирал волоски из бровей и с головы). Я вынуждена была настаивать на изменении поведения или отъезде свекрови.
— Ломаться в угоду вашим дуростям не собираюсь! Сейчас мальчишку разбалуете — потом наплачетесь! — заявила суровая бабушка и отбыла обратно в свою провинцию.
Сейчас Витя учится в третьем классе. Он ходит в группу продленного дня и поет в школьном хоре. Об энурезе и трихотилломании ничего не слышно с отъезда бабушки. Спит Витя по-прежнему плохо. С прошлого года он приспособился во время ночных «бдений» делать уроки. Мама проверяет их по утрам. Все одноклассники Вите завидуют, потому что вечером у него много свободного времени.
Совет второй: выработать ритуал занятий
После того как определены «хорошие» и «плохие» периоды (или ребенок обучен сообщать об их наступлении), наступает время формирования ритуала.
Чтобы занятия проходили успешно, чтобы у гипердинамического ребенка в голове существовало хоть какое-то произвольное внимание и хоть какая-то внутренняя дисциплина, ему в первую очередь необходима дисциплина внешняя. В том числе дисциплина пространства. Никаких занятий на кухонном столе, никаких включенных телевизоров, радио и магнитофонов! Гипердинамическому ребенку, готовящемуся к школе, обязательно нужно постоянное место для занятий. Это место должно быть правильно и, я бы сказала, хрестоматийно организовано.
На столе или парте категорически не должно быть лишних вещей, иначе ребенок будет просто с ними играть. Нельзя ставить стол гипердинамического ребенка так, чтобы он мог прямо из-за стола смотреть в окно. В противоположном случае именно туда, а вовсе не в тетрадку он и будет смотреть. Все вещи, необходимые для занятий (ручка, тетради, карандаши и т.д.), должны быть аккуратно разложены по своим местам и выглядеть привлекательно. Первое время (готовьтесь к тому, что оно может растянуться) следить за всем этим придется вам.
Итак, ритуал. Пошло время занятий. Как правило, сами задания (написать три ряда крючочков и решить задачу про яблоки) не вызывают у ребенка видимых трудностей. Главная ваша задача — не давать ребенку отвлекаться. Вы должны тактично, но неуклонно возвращать его к теме выполняемого задания. Приемлемые реплики в этом случае приблизительно такие:
— Итак, в задаче сказано, что.
— Ты остановился на второй строчке.
— Пожалуйста, еще раз взгляни на эту картинку.
— Вспомни, что же здесь нужно сделать.
— Давай вернемся к нашему заданию.
— Осталось совсем немножко подумать, и все будет сделано.
— Я уверена, что ты быстро справишься с этим заданием.
Надеяться на то, что гипердинамический ребенок сам будет выполнять домашние задания, — увы, совершеннейшая утопия. В начале обучения с гипердинамическим ребенком надо «сидеть». Если вы не будете контролировать ребенка, то в его тетрадках наступит полное безобразие, которое в первую очередь будет расстраивать его самого, а также занижать его самооценку, и без того, как правило, невысокую (у меня никогда ничего не получается!). Большинство гипердинамических детей с нормальным интеллектом это прекрасно понимают и напрямую говорят об этом родителям.
— Господи! Он же все это сам может! Там же понимать нечего! Но стоит мне отойти, он просто ручку положит и сидит. Безобразие!
— Пока я над ним «зависаю», все нормально. И буквы на строчке умещаются, и цифры правильно пишет. Я ему даже не говорю ничего, просто стою.
— Стоит мне только отойти, как она сразу прибегает: мамочка, вернись, я без тебя не могу! А чего, там, спрашивается, не мочь, если она такие задания еще два года назад делала!
— Пока я рядом сижу, все еще как-то двигается. Стоит только отвернуться — то букву наоборот напишет, то пропустит, то вообще непонятно что нарисует. Прямо как дебил какой-то!
— Ты, мама, надо мной еще «повиси». У меня так красившее получается.
— Ты только не уходи. А то я на «Спокойной ночи, малыши!» не успею.
— Я сам не знаю, что писать. А когда ты здесь — знаю. Почему? Ну, так получается.
— Когда я один, почему-то в окно смотрю. А с мамой — в тетрадку. Наверное, у меня голова так устроена.
Совет третий: установить правильную последовательность в выполнении заданий
Педагоги часто рекомендуют начинать работу с самого сложного задания, а потом переходить к легким. Логика тут простая: пока мозги еще «свежие», сделать все самое трудное, а потом, когда мозг уже утомился, можно сделать и то, что полегче.
Для обычных детей это, может быть, и верно. Но для гипердинамических — недопустимо. Столкнувшись сразу, в начале работы, со сложным заданием, ребенок, образно говоря, «опускает руки», полностью теряя и без того невысокую сосредоточенность и готовность к работе.
Помните! Гипердинамические дети любят делать то, что у них получается. Трудности их вовсе не стимулируют и не воодушевляют! Поэтому начинать работу с гипердинамическим ребенком нужно с самого легкого задания, с того, которое у него обязательно получится. Можно начать с повторения уже пройденного и известного. Ребенок свободно справится с предложенным заданием, обрадуется, «разогреется» и обретет необходимую сосредоточенность и уверенность в себе. За выполненное задание ребенка нужно обязательно похвалить.
Дальше нужно переходить к более сложным заданиям, достигая максимального уровня сложности приблизительно к середине занятия. В это время сосредоточенность ребенка на процессе максимальна, он может работать в полную силу своих интеллектуальных возможностей и справится даже с достаточно сложной задачей или упражнением. Далее внимание и способность к концентрации идет на спад. Вместе с ними идет на спад и трудность предлагаемых ребенку задач. Заканчивать нужно опять чем-нибудь легким, с чем даже уставший ребенок определенно справится. Тогда у ребенка остается ощущение успешности всего занятия в целом.
История Вахтанга: обучение под кроватью
Еще один случай, о котором следует поговорить: гипердинамический синдром у ребенка выражен настолько сильно, что даже к шести годам его никак не удается усадить за стол, ни о каких «обучалках-развивалках» не может быть и речи, а заниматься с родителями ребенок категорически отказывается. Однако к школе готовить его все-таки нужно. Как поступить?
К шести годам гипердинамический синдром у Вахтанга цвел пышным цветом. В садик Вахтанг не ходил, потому что воспитательницы не справлялись с его подвижностью — мальчик мог убежать с прогулки домой, залезть на дерево или с забора на крышу гаража и отчаянно дрался. Учитывая все эти особенности, плюс двуязычие Вахтанга (в семье говорят на грузинском и на русском), мама очень боялась, что мальчик не сможет учиться в обычной школе.
Психолог в психологической консультации, куда обратилась семья, сказал, что интеллект у мальчика сохранен и нужно просто больше заниматься дома. Мама купила соответствующие книжки и попыталась последовать совету психолога. Но как только она произносила слово «заниматься», Вахтанг прятался под кровать и категорически отказывался оттуда вылезать. Со временем мальчик оборудовал себе под кроватью полноценное убежище, затащив туда подстилку, подушку, запасы еды и даже лампу-ночник.
— У меня к вам, доктор, один вопрос, — грустно говорила пришедшая ко мне мама. — Как мне извлечь сына из-под кровати?
Уточнив контуры проблемы, я посоветовала не извлекать Вахтанга из-под кровати, а вести обучение прямо на месте. Изготовив соответствующие карточки, мама, лежа все на той же кровати, спускала их вниз и громко называла изображенную на них букву или слог. Карточки исчезали, а спустя некоторое время появлялись снова. Через две недели Вахтанг начал сам называть то, что было написано на спускаемых к нему в убежище карточках. Тогда настала очередь слов, а потом и предложений.
За два месяца такого «подкроватного» обучения упрямый мальчишка научился сносно читать. После этого плюшевый медвежонок, который тоже жил под кроватью, вошел во вкус и выразил желание обучаться математике. Озвучил его желание, естественно, Вахтанг. Потом настала очередь заданий из закупленных мамой книжек.
Сейчас Вахтанг учится во втором классе обычной школы. Среди множества проблем, которые приходится решать его родителям, учебных нет и в помине. Хорошо подготовленный к школе, Вахтанг успешно справляется с программой.
Помните! Гипердинамические дети не злы и не злонамеренны. Они, в общем-то, всегда, даже в самых тяжелых случаях, готовы к сотрудничеству. Подготовить гипердинамического ребенка с сохранным интеллектом к массовой школе можно практически всегда, но иногда приходится весьма причудливым образом учитывать его индивидуальные особенности. Не клеймите его, не развешивайте ярлыков (даже если вас все это безумно раздражает). Дайте ему шанс, и постепенно все наладится.
Как подготовить ребенка к школе
Правильная дошкольная подготовка— это залог отличных результатов в школе. Правильнее всего будет, если начать подготовку уже с 4 лет, ведь школьные требования к первоклассникам достаточно высокие. А если малыш уже пошел в школу и до этого с ним родители не занимались, то ему будет непросто. Существует список определенных навыков, которыми должен владеть каждый первоклассник, чтобы быть готовым усвоить необходимый материал за школьной партой. И есть методы, которые помогут родителям подготовить своих малышей даже в домашних условиях.
Какими навыками должен обладать первоклассник?
Какие же есть требования у министерства образования к современному школьнику? На сегодняшний день каждый первоклассник должен уметь:
Это самые основные требования и, как видите, их немало. А чтобы научить ребёнка всему вышеперечисленному, необходимо соблюдать некоторые правила:
Как готовить малыша к школе с 5 до 7 лет?
Сегодня важно не просто обучить малыша буквам и цифрам, но и начать всестороннее развитие. Малышу должно быть комфортно в обществе одногодок. Кроме того, нужно подойти к этому делу крайне осторожно, чтобы у ребёнка не пропало желание учиться дальше. Многие родители начинают готовить своего сына или дочку к школе довольно настойчиво, а потом не понимают, почему малыш совсем не проявляет интереса к учебе.
В детских садах гораздо проще готовить малышей к школе, ведь они уже находятся в детском коллективе, выстраивают распорядок дня и привыкают к занятиям. Помните, что подготовленный ребёнок будет не просто хорошо успевать по программе, но и станет душой компании. А если малыш не обладает некоторыми навыками, то среди одногодок может прослыть «аутсайдером». Если вы все же решили готовить к школе малыша самостоятельно, ознакомьтесь с рекомендациями ниже:
Обучение чтению
Обратите внимание прежде всего на уроки чтения. Ведь если ваш малыш освоит азы чтения, ему легче будет учить другие предметы. Начните с изучения букв ( лучше всего в алфавитном порядке). Помните об элементах игры и попробуйте вылепить каждую букву из пластилина или глины. Спросите малыша, на что похожа эта буква.
Почитайте вместе несложный текст и попросите ребёнка найти те буквы, которые вы сегодня изучили. После можно предложить ребенку пересказать выбранный текст или хотя бы ответить на вопросы.
Обучение математике
Когда малышу ещё 2-3 годика можно постепенно начинать обучать счету. Посчитайте вместе ступеньки на прогулке, игрушки дома, конфеты и фрукты. После можно показать ребёнку счетные палочки и начать считать их.
Очень эффективно учить цифры парами (2 и 3, 4 и 5). Так ребёнку будет проще понять сложение цифр. Когда вы начнёте объяснять ему правило прибавления единицы, ему не составит труда сказать вам правильный ответ. За одно занятие берите одну цифровую пару, но перед тем, как взять новый материал, повторите пройденный.
Геометрические фигуры легко и интересно можно изучать, используя печенье разной формы. Начните с простых фигур: круг, треугольник, квадрат. В магазине сегодня есть печенье на разный вкус и кошелек.
Как только вы познакомитесь с простыми фигурами, можно учиться их чертить.
Помните, что большего эффекта вы добьетесь, если будете чередовать виды деятельности между собой.
Обучение письму
Ручки малышей совсем не готовы к письму. Тут родителям придётся постараться, чтобы натренировать своего сына или дочку.
При подготовке важную роль сыграют упражнения и игры на развитие мелкой моторики. Уже в два года можно дать малышу разные макароны, крупу, какие-либо бусины и играть вместе с ним (конечно, следить, чтобы малыш ничего не брал в рот). Можно также пробовать завязывать шнурки вместе и делать массаж на ручках.
Купите в магазине детские ножницы с закругленными концами и покажите малышу, как ими пользоваться. Пусть он и сам попробует поработать ими.
При обучении письму начинайте с написания печатных букв. Они усваиваются проще, а уж потом переходите к прописным буквам. Следите, чтобы малыш тренировался регулярно и учите его, что нельзя выходить за линии на листе или в тетради. А для этого важного дела можно купить хорошую и удобную для ребёнка ручку, чтобы он не испытывал дискомфорта при письме.
Есть отличная пальчиковая гимнастика, которая помогает малышам размять ручки в перерывах между обучением: «Рыбки в озере плескались в тихой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке». При этом пусть ребенок активно двигает пальчиками и всей ручкой.
Купите в магазине тетрадь, которая будет соответствовать всем школьным требованиям. Сегодня их много на прилавках. Пусть ваш малыш постепенно привыкает к школьным атрибутам.
Обучение творчеству
Приобретите заранее начальный набор для занятий творчеством: альбом, кисти, краски, карандаши и фломастеры. Для начала пусть малыш тренируется разукрашивать раскраски. Купите несколько раскрасок с разной тематикой (желательно той, которая нравится вашему сыну или дочери) крупного плана. Объясните, что малыш не должен заходить за линии, пусть он учится аккуратности уже сейчас.
Будет здорово, если вы накануне изучите какую-нибудь геометрическую фигуру, а потом ее вместе раскрасите. Либо наоборот нарисуйте арбуз или апельсин, а потом спросите малыша, какую форму он имеет.
Занимайтесь разными видами деятельности: рисуйте, раскрашивайте, лепите, вырезайте. Так ребёнок ещё лучше усвоит пройденный материал.
Психологическая готовность к школьному обучению.
Каждый ребенок по-разному реагирует на школьные занятия и необходимость ежедневно посещать школу. Однако ученные утверждают, что адаптация к школе проходит лучше, когда ребёнок владеет необходимыми школьными навыками:
Запомните, что подготовить ребёнка к школе вы можете и не обращаясь за помощью к детскому психологу. Многие упражнения довольно просты так, что их можно выполнять и дома. Зато придётся последовать некоторым советам:
Здоровье ребёнка и школа
Отдельно стоит обсудить вопрос здоровья ребёнка, который готовится пойти в школу. Пока родители занимаются образованием малыша дома, они часто забывают о его здоровье.
6-7 лет— это период активных изменений в организме каждого ребёнка. Обычно в это время меняются молочные зубы и происходит рост всего организма. В этом возрасте детям необходимо больше физической активности. Если ребёнок должен сесть за парту, то лучше отправить его в школу в возрасте 7 лет (с точки зрения здоровья— так лучше будет для малыша). Если вы все-таки отдаёте ребёнка в школу в 6 лет, изучите внимательно какую физическую подготовку предлагает школа. Очень хорошо, если в школе имеется бассейн и оборудованный спортивный зал, ведь растущему организму требуется физическая нагрузка несколько раз в неделю, чтобы исправно работало сердце, сосуды и суставы. Кроме того, помним и о переменах между уроками. В это время ученик должен отдохнуть вне класса, а помещение должно проветриваться.
Родитель в свою очередь может обеспечить ребёнку регулярный отдых перед школой. Каждый малыш должен отдохнуть от:
По мнению врачей лучший отдых для ребёнка— в деревне у бабушки. Только там сегодня сохраняется по-максимуму свежий воздух, большинство продуктов со своего сада и огорода, а ребёнок проведёт большое количество времени на природе. Так у него выработается иммунитет к новым вирусным заболеваниям и инфекциям, ребёнок будет активно проводить свои дни и отдохнет от городской суеты.
Развивайте вашего ребенка дома и помогайте ему познать окружающий мир. Помните, что каждый малыш индивидуален, но все детки должны овладеть определенными навыками к 6-7 годам, чтобы справляться с заданиями в школе, узнавать новое каждый день и общаться с ровесниками.