Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 78, 79, 80, 81

Ответы к страницам 78, 79, 80 и 81

Все профессии важны

1. Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики.

Промышленность:
инженер
сварщик
швея
Сельское хозяйство:
фермер
пчеловод
агроном
ГДЗ КОТЭ
Торговля:
продавец
кассир
супервайзер
Транспорт:
водитель
кондуктор
пилот
Строительство:
строитель
каменщик
штукатур

2. Подумай и напиши, люди каких профессий работают в перечисленных учреждениях культуры и образования:
Школа: учитель, завуч, директор, повар, охранник, психолог, библиотекарь.
Музей: директор, экскурсовод, охранник, реставратор.
Цирк: директор, атлет, клоун, гимнаст, жонглер.
Библиотека: библиотекарь, охранник, уборщик.
Театр: артист, оператор, осветитель, звукорежиссер.
Университет: педагог, декан, лаборант, секретарь, охранник, уборщик.
Концертный зал: певец, музыкант, конферансье.
Выставочный зал: организатор, смотритель, экскурсовод.

3. Вот какое задание придумали для тебя Серёжа и Надя. Узнай учреждение культуры и связанную с ним профессию по одному-единственному предмету. Впиши в клеточки названия учреждений (вверху) и профессий (внизу).
Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Б И Б Л И О Т Е К А
Б И Б Л И О Т Е К А Р Ь
Ц И Р К
К Л О У Н
Т Е А Т Р
А Р Т И С Т
М У З Е Й
Э К С К У Р С О В О Д

4. Трудное задание приготовила для тебя Мудрая Черепаха. Чем занимаются люди этих профессий? Если не знаешь, спроси у взрослых или найди ответ в дополнительной литературе, Интернете. Запиши.
Океанолог изучает мировой океан.
Спелеолог изучает пещеры.
Энтомолог изучает насекомых.
Ихтиолог изучает рыб.
Орнитолог изучает птиц.
Кинолог изучает собак.

5. Выясни, какие образовательные учреждения закончили взрослые в твоей семье, какую профессию они получили. Заполни таблицу.

Член семьиОбразовательное учреждениеПрофессия
МамаПедагогический университетУчитель
ПапаТехнический институтИнженер
БабушкаСельскохозяйственное училищеОператор доильного отделения
ДедушкаПрофессиональное училищеВодитель-механик
БратТехнический университетПрограммист

6. Муравей Вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.
Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

7. Запиши пословицы и поговорки народов своего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Ноги носят, а руки кормят.
Без дела жить – только небо коптить.
Терпенье и труд все перетрут.
Волка ноги кормят.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Кто не работает, тот не ест.
У лодыря что ни день, то лень.
Не спеши языком, спеши делом.
Куй железо, пока горячо.
Работай до поту – поешь в охоту.
Труд человека кормит, а лень портит.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Все профессии важны стр. 124 – 127

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что все профессии важны.

1) Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны

2) Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?

3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях

Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.

Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.

Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка под номером 3.

Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка под номером 4.

Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.

Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.

4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Все профессии очень важны. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их другие люди — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.

Мы живём в домах, которые построили строители. Мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики. Мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров. Мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Всё, что нас окружает сделано руками людей самых разных профессий.

5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий

Рассказ о взаимодействии труда людей, имеющих все профессии для 2 класса

Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель. Но на самом деле в книгу вложен труд разных людей многих профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

Домашнее задание

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей, обладающих многими профессиями. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

Источник

Профессии

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Всего получено оценок: 247.

Всего получено оценок: 247.

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии – один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий – так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны – любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

которые читают вместе с этой

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Очень актуальными становятся интернет &ndash профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Что мы узнали?

При подготовке доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

Источник

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в 1–2 классах

Нестандартный урок по окружающему миру по теме

«Все профессии нужны, все профессии важны!».

1–2-й классы

1. Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей.

2. Учить анализировать, делать выводы.

3. Развивать кругозор, речь.

Оборудование: иллюстрации, рисунки, элементы костюмов, изделия мастеров, карта путешествия, словарь “Профессии от А до Я”.

Ход УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся?

Как вы объясните слово “профессия”? (Ответы учеников)

Сегодня мы проведём “Турнир весёлых и смекалистых”. В ходе турнира вы будете выполнять интересные задания, соревноваться, получать новые знания. У нас две команды. Ваши мамы- члены жюри.

2. Приветствие команд.

Кто больше назовёт профессий: детям показывают буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы.

4. Игра “Сложи название”.

Детям даются конверты с буквами. Из них надо сложить название профессии. (Каждая команда получает конверт с равным количеством букв)

Учитель произносит фразы соответствующим тоном и предлагает угадать, кто (т. е обладатель какой профессии) это говорит.

• московское время десять часов пятнадцать минут (диктор);

• мороженое… сливочное, шоколадное, в стаканчиках (продавец);

тема сегодняшнего урока: “Животные живого уголка…”(учитель);

• уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки (контролёр);

• ребята, подходите к кабинкам и собирайтесь на прогулку (воспитатель);

• вот ваша порция каши и компот (повар);

• поезд прибывает на следующую станцию город Белово… (проводник).

6. Игра “Доскажи словечко”

Кто книгу даст? (Библиотекарь)

Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)

Письмо доставит? (Почтальон)

А кто же сварит нам бульон? (Повар)

Кто выучит всему-всему,

Научит счёту и письму? (Учитель)

Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)

Трактор водит… (тракторист,

Стены выкрасил (маляр,

Доску выстругал (столяр,

В доме свет провёл (монтёр,

В шахте трудится (шахтёр,

В жаркой кузнице (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Профессий очень много есть,

В стихах их все не перечесть!

Я думаю, ты подрастёшь-

И дело по душе найдёшь!

7. Конкурс “Защита профессий”.

1. Рассказ о профессии, об особенностях данной работы (домашнее задание).

Ученик: когда мы приходили в детский сад, нас встречали воспитатели. У каждого был свой педагог.Воспитатель целый день занимается с детьми:

Воспитательница с нами

С ней мы платья куклам шьём

Нам помочь она готова-

Нас подбодрит добрым словом.

Она учит нас дружить

И со всеми в мире жить.

И когда мы рядом с ней,

Веселей нам и светлей!

С самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни:

Собирали и сушили целебные травы, знали о полезных свойствах минеральных вод и некоторых веществ.

Современная медицина оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами и лекарствами.

Но никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души.

Он врачом мечтает стать.

Мальчик добрый и хороший.

Он врачом мечтает стать,

Чтобы людям помогать

Грипп, ангину или корь.

У врачей бывает много специальностей.

Если заболел ребёнок, то лечить его будет врач-педиатр.

Это слово происходит от двух греческих слов: одно из них значит “дитя”, а второе – “лечение” т. е. детский врач. (Далее – рассказ о профессиях: учитель, милиционер и др.)

8. Конкурс “Пантомима”.

Одна команда изображает выбранную профессию пантомимически, в движении, показывает, что делает человек, а остальные называют профессию.

9. Конкурс “Угадай-ка”.

Открывается “Картинная галерея”, на которой представлены различные профессии. Учитель показывает какую – либо деталь к рабочему костюму.

10. Подведение итога (выступление членов жюри).

11. Сюрпризный момент “Заглянем в будущее!” (вне конкурса).

Учитель: представьте, что вы уже взрослые и ваши мечты осуществились. Вы получили профессию, стали тем, кем хотели быть. (Дети заранее по секрету сообщили учителю о своей будущей профессии). Я предлагаю вам узнать себя в будущей профессии.

1. Ласковые руки лечат просто сами!

Будешь ты общаться больше с малышами.

И прививки ставить, и давать таблетки,

Ведь твоё призванье маленькие детки! (Оля)

2. Гастроли в Париже, Женеве, Гаване!

Реклама повсюду Терещенко Ани.

Известная личность – на сцене артистка!

Концерты повсюду, она пианистка!

3. Рампы сиянье, зал переполнен!

Шитов Денис номер исполнил!

Зал аплодирует сидя и стоя!

Ах! Как блестяще сыграл он героя!

Всюду афиши, аншлаги, реклама!

Денис на гастролях, скучает мама!

Ты изобретаешь классно!

Ты сама придумать мастер!

Даришь людям счастье!

5. Голосами детскими ты окружена.

Как цветами яркими ты украшена!

Любишь ты учеников больше всех на свете! (Света)

6. Любые плакаты, любую афишу

Художник – декоратор быстро напишет!

И вспомнив любимые школьные годы,

Подарит на праздник картинку природы! (Валя)

7. Защитить себя хотите?

Вы охранника наймите!

Вот Денис Аширов – он

И в СПЕЦНАЗе, и в ОМОН!

8. Под колёса метры дороги ложатся,

Километры трассы уже позади.

Чтобы твоей маме не пришлось волноваться,

Крепче за баранку держись, Вадим!

Слышишь каждый день.

И спешить в больницу

Ведь твоя работа – людям помогать!

Каждый день спасать!

10. К кому бегут девчонки скорей автограф взять?

Пока он даже шлем свой не успевает снять!

Улыбками, цветами, друзьями он богат!

Ведь автогонщик классный – Латыпов Ренат!

(Каждому ученику вручается памятная открытка со стихотворением о его будущей профессии)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа) Цели: познавательные: • формировать познавательную сферу • расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Источник

Открытый урок по окружающему миру 2 класс «Все профессии важны»

Выбранный для просмотра документ 1 технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

— проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

— уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

карточка «подчеркни важные качества»;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Универсальные учебные действия

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

-Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

« Воля и труд дивные всходы дают»

(девиз вывешивается на доску)

Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-На какие виды можно разделить транспорт в зависимости от того где он работает?

— А теперь давайте вспомним виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт?

— А какие виды транспорта вы знаете в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом?

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Какой бывает транспорт

(наземный – водный – воздушный – подземный)

(грузовой – легковой – специальный)

Коммуникативные: планирование учебного

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию,

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №)

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Какой бывает транспорт»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

-Что общего у слов, которые вы называли?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Какие цели поставим перед собой?

Мне хотелось бы хотелось узнать…

-Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий;

• определим роль профессий в жизни людей

Что же такое профессия?

Вот что говорится об этом в словаре Сергея Ивановича Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Ребята, откройте учебники на стр.124

-Прочитайте высказывание в учебнике и скажите, вы согласны с ним?

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

-Они обозначают профессии людей.

-О профессиях людей

Дети называют цели урока.

Узнать что такое профессия

Узнать о разнообразии профессий

Узнать о новых профессиях

Дети открывают учебники с. 124

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

4. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

На свете есть много профессий и все они важны и почетны!

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

— На столе у вас есть карточка с № 1. Соедините отрасль экономики и профессии связанные с ними. А теперь проверим.

3. Организует игру « Волшебный мешок », подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

-Человеку какой профессии принадлежит предмет?

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

5. Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

4.Предлагает поработать в учебнике.

-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Расскажите что вы знаете об этих профессиях?

— А кем хотели бы стать в будущем?

Ребята, существует много профессий, их насчитывается около 10 тыс. А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Сейчас мы познакомимся с несколькими такими профессиями

У вас на столах есть карточки №2. Мы с вами сыграем в игру «Угадай кто это». Справа написаны профессии, а слева чем занимаются люди этой профессии. Вам надо найти соответствие.

5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

-Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

-Что вы не выбрали, почему?

6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

— Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам в будущем сделать правильный выбор в профессии.

7. Предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

-Прочитайте задание на стр.125.

-Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д. (биолог)

Учащиеся рассказывают о профессиях.

Спелеолог-спец. изучающий пещеры

Ихтиолог-сп. по изучению рыб

Кинолог-сп. по науке о собаках

Энтомолог-сп. по изучению насекомых

Орнотолог-сп. по изучению птиц и их распространению

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

Дети высказывают своё мнение по заданию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

6. Физкультминутка: «Новый дом»

Цель: снятие напряжения

2.Читает стихотворение и показывает

Каменщик из кирпичей

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

( Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

( Движения рукой влево-вправо.) («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

( Развести руки в стороны.)

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

-А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Откройте белые конверты, что вы должны сделать?

Да, соберите пословицы.

2. Предлагает поработать с информацией

-Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

-Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу показать готовность.

Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

-Ребята, вы знаете пословицы о труде?

Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

— Ребята, сегодня мы выяснили, что все профессии важны, все профессии нужны!

-Подтвердите это выражение выводом на стр. 127 учебника.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

Достигли мы целей, которые ставили вначале урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Что запомнилось больше всего?

Мне было интересно узнать

Узнать что такое профессия

Узнать о разнообразии профессий

Узнать о новых профессиях

— Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

— Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

— А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

-Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных,

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

На уроке я узнала что такое профессия

Мне было интересно узнать о новых профессиях:

Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, и вы ничего не поняли возьмите зеленую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

10. Домашнее задание

Домашнее задание, в рабочий тетради выполнить проект «Профессии» на стр. 82-83.

Выбранный для просмотра документ Спелеолог.docx

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Выбранный для просмотра документ все профессии важны.pptx

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс учитель начальных классов Шарафутдинова Алина Рустемовна

Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Какой бывает транспорт» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

Мне хотелось бы узнать о … Я думаю, что узнаю…

Работа в учебнике Страница 124 Все профессии важны

Вспомним отрасли экономики

Промышленность Швея Кузнец

Сельское хозяйство Доярка Комбайнёр Телятница Пчеловод

Торговля Продавец Кассир

Транспорт Лётчик Шофёр Контролёр

Строительство Каменщик Сварщик Экскаваторщик Маляр

Игра «Волшебный мешок»

Работа в учебнике стр.124

«Собери пословицы» 1. Не спеши языком, торопись делом. 2. Труд человека кормит, а лень – портит. 3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 4. Сделал дело, гуляй смело.

«Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

Тракторист Агроном Комбайнёр Мукомол Пекарь Продавец Взаимосвязь профессий

Все профессии важны, все профессии нужны.

Мне было интересно узнать… На уроке я узнал(а)…

Это нужно прочитать!

Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Всем большое спасибо за внимание и участие.

Домашнее задание стр.82-83 Проект «Профессии» Где работают родители? Кто они по профессии? Чем полезна их работа для людей?

Выбранный для просмотра документ задание взаимосвязь профессий.docx

Все профессии важны

Взаимосвязь профессий Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий связаны в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.

Все профессии важны

Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий связаны в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома. Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс
Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Выбранный для просмотра документ задания.docx

Игра «Соберите пословицы о труде»

1. Не спеши языком, торопись делом.

2. Труд человека кормит, а лень – портит.

3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

4. Сделал дело, гуляй смело.

«Воля и труд дивные всходы дают»

Соедините отрасли экономики и профессии с ними связанные

Спелеолог Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

специалист по изучению пещер

Ихтиолог Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

Кинолог Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

по науке о собаках

Энтомолог Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

специалист по изучению насекомых

Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

специалист по изучению птиц и их распространению

Океанолог Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Смотреть картинку Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Картинка про Чем занимаются люди этих профессий 2 класс. Фото Чем занимаются люди этих профессий 2 класс

специалист занимающийся изучением вод, морей и океанов

Правила работы в группах.

Чтобы работа была успешной, нужно соблюдать правила.

1 . Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!

5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое.

Выбери нужные черты характера

Доброта, внимательность, злость,

терпение, ответственность, сознательность

Выбери нужные черты характера

Доброта, внимательность, злость,

терпение, ответственность, сознательность

Выбери нужные черты характера

Доброта, внимательность, злость,

терпение, ответственность, сознательность

Выбери нужные черты характера

Доброта, внимательность, злость,

терпение, ответственность, сознательность

Выбери нужные черты характера

Доброта, внимательность, злость,

терпение, ответственность, сознательность

Выбери нужные черты характера

Доброта, внимательность, злость,

терпение, ответственность, сознательность

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

Учитель: Шарафутдинова Алина Рустемовна

Место работы: МОБУ СОШ с.Большой Куганак

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Все профессии важны

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2017 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

— проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

— уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Ход работы: 1.Организационный момент:

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

-Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

«Воля и труд дивные всходы дают» (девиз вывешивается на доску)

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-На какие виды можно разделить транспорт в зависимости от того где он работает? Слайд

— А теперь давайте вспомним виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт? Слайд

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Какой бывает транспорт»

«Присаживайтесь, как будем стричься?» Слайд

3. Формулирование темы, и целей урока.

-Что общего у слов, которые вы называли?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Слайд

Слайд Какие цели поставим перед собой?

Мне хотелось бы хотелось узнать…

-Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий;

• определим роль профессий в жизни людей

Слайд – Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность)

Слайд Вот что говорится об этом в словаре Сергея Ивановича Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Прочитайте высказывание в учебнике и скажите, вы согласны с ним?

4. Первичное усвоение новых знаний.

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

На свете есть много профессий и все они важны и почетны!

А сейчас мы с вами поиграем, Слайд в игру « Волшебный мешок », вы достаете по одному предмету. И говорите человеку, какой профессии принадлежит предмет?

5. Практическое применение знаний

-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Расскажите что вы знаете об этих профессиях?

— А кем хотели бы стать в будущем?

Ребята, существует много профессий, их насчитывается около 10 тыс. А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Сейчас мы познакомимся с несколькими такими профессиями

У вас на столах есть карточки №2. Мы с вами сыграем в игру «Угадай кто это». Работаем в паре. Справа написаны профессии, а слева чем занимаются люди этой профессии. Вам надо найти соответствие.

-Софья подготовила сообщение об этих профессиях, послушаем, и как раз проверите задание

— Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

-Что вы не выбрали, почему? (Эгоизм злость)

— Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам в будущем сделать правильный выбор в профессии.

-Прочитайте задание на стр.125.

-Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д. (биолог)

Каменщик из кирпичей

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. ( Движения рукой влево-вправо.)

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.(« Вкручиваем лампочку»-вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом ( Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! ( Развести руки в стороны.)

7.Первичная проверка понимания.

-А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Да, соберите пословицы.

-Давайте проверим что у вас получилось. Слайд Какие еще пословицы о труде вы знаете?

– Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор? (в вагоне поезда)

2)О людях каких профессий вы прочитали? (агроном тракторист комбайнер мукомол пекарь)

3)Какое общее дело их связывало? )(Производство хлебо-булочных изделий)

8. Подведение итогов урока.

-Подтвердите это выражение выводом на стр. 127 учебника.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

Слайд Достигли мы целей, которые ставили вначале урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Что запомнилось больше всего? (Узнала что такое профессия. Узнала о разнообразии профессий. Узнала о новых профессия)

— Откуда мы можем узнать о разных профессиях. Слайд Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

— Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Слайд Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

— А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

-Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Слайд Много в мире профессий разных,

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

-Если вам было скучно на уроке, и вы ничего не поняли возьмите зеленую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

10. Домашнее задание. Слайд В рабочий тетради выполнить проект «Профессии» на стр. 82-83.

Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.

швея — работница по шитью чего-н.

Повар — это человек который готовит пищи

Продавецэто человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость.

Строитель — И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все построено строителями.

Не спеши языком,торопись делом. Смысл этой пословицы заключается в том, что не нужно тратить слова попусту, бросать их на ветер и давать обещания, которые вряд ли сможешь сдержать. Лучше, как говорится в пословице, “поспешить делом.

Надо меньше говорить а больше делай

Урок во 2б классе по окружающему миру.

Тема урока «Все профессии важны».

Цель урока: «Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей».

Тип урока «Изучение нового материала»

В своей деятельности я старалась применить различные формы организации учебной деятельности школьников индивидуальные, групповые, фронтальные, также применяла словесные, визуальных методов, работа с учебником, работа с карточками, работа с «волшебным мешочком». Считаю что цель урока достигнута.

Выбранный для просмотра документ самоанализ урока.docx

Класс :_2б_
Тема урока :_ «Все профессии важны»
Тип урока и его структура : изучение нового материала

Данный урок является шестым уроком по курсу «Окружающий мир» 3 раздела «Жизнь города и села» 2 класса. Урок тесно связан с предыдущими уроками данного раздела, где упоминаются профессии. Данный урок завершает блок тем, как результат – создание проекта. Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности я старалась применить различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые.

Учащиеся класса имеют _____________ уровень подготовки, на уроке я создала условия для обогащения их опыта жизни, словарного запаса.

Какие УУД формировались в процессе урока?

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;

Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока, умение осознанно и произвольно строить высказывания;

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно, целеполагание, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, «с волшебным мешком» способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

«содержание и форма»

«изменение и развитие»

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков, а также навыков групповой работы.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, и в конце подвела итоги. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время .

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, активно использовались на уроке проектор, учебник, дидактические игры.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, мульмедийный проектор, поэтому я активно использовала компьютерные средства обучения.

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, анимированные картинки, фото, демонстрационный материал, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме «Экономика».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды отдыха, дети имели возможность играть и выполнять ряд заданий, не сидя на месте, а также использовалась веселая физкультминутка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *