Чем занимаются люди которые ездят на дорогих машинах
«У людей машина за 4 миллиона, а денег на бензин нет!» Откуда в России столько дорогих иномарок, если средняя зарплата — 25-30 тысяч рублей?
Население России с каждым днем становится все беднее и беднее, россияне экономят на культурном досуге, еде и походах в кино. А вот на машинах не экономят. Достаточно проехаться или пройтись даже по самому захудалому российскому городу, и там каждая пятая машина на дороге — навороченная «бэха» или «Лексус» последней модели. Про столицы нашей родины и говорить не стоит — там впору устраивать автомобильные шоу с последними достижениями мирового автопрома. Что интересно, в Европе, где средняя зарплата в разы выше российской, да и в целом уровень жизни гораздо выше, такого нет. Там крутые иномарки попадаются крайне редко. Почему же в России все жалуются на маленькие зарплаты, но при этом при средней зарплате в 30 тысяч рублей ездят на дорогих иномарках? На этот вопрос попытались найти ответ пользователи портала The Question:
Объяснений тому ровно три.
Первое. Средняя заработная плата — это как средняя температура по больнице. У кого-то жар, а кто-то уже умер и остыл. В среднем 36,6. То есть средние показатели очень обманчивы и неинформативны. В данном случае средняя зарплата скрывает разброс заработных плат по отраслям, по видам деятельности, по регионам. А при разбросе всегда есть некоторое множество с высоким показателем. То есть при скромной средней зарплате есть люди с очень высокой заработной платой.
Второе. Между заработными платами и совокупными доходами — большая разница. Например, у менеджера может быть небольшая зарплата, но солидный годовой бонус. При этом у низкодоходных групп населения в совокупных доходах преобладают зарплата и социальные выплаты, а у высокодоходных групп — разного рода предпринимательские доходы, доходы по акциям, по банковским депозитам, доходы от сдачи в аренду коммерческой и жилой недвижимости и пр. То есть богатые люди не живут на зарплату. Они получают доходы другой природы.
Третье. Значительная часть заработных плат и других доходов находится в тени. Полностью «белую» зарплату получают работники бюджетной сферы — учителя, врачи, библиотекари и др. Они не покупают дорогих авто. Заработки наемных работников в коммерческом секторе выплачиваются полностью или частично в «конвертах», чтобы минимизировать налоги, которые работодатели должны платить за работников. Поэтому никто в стране не знает, какая у нас средняя зарплата.
В России имеет место быть огромный разброс доходов у богатых и бедных (раз в 15 разброс между 10% самых богатых и 10% самых бедных). То есть если у нас 80% людей может иметь 20% машин, а 20% людей имеют 80% машин, оттуда и создаётся такое впечатление, что в стране всё замечательно.
То есть ситуацию еще можно обрисовать так — среди бедных слоев 1 машина на 5 семей, а у богатых 5 машин на семью — по машине на члена семьи. Подробнее — например, в Питере на 5 миллионов населения 1 миллион машин. Из 5 миллионов населения у нас тысяч 500-700 богатых, почти у них всех есть по машине и не по одной даже. То есть половина машин в городе вообще принадлежит верхним слоям населения, пока вторая половина либо давится в метро, либо катается на «приорахе».
Хочу отдельно заметить, что машин в целом в РФ на душу населения меньше, чем, например, в Голландии, хотя осознать это, живя в Москве или Петербурге, сложновато, но на то есть статистика (пробки у нас больше из-за отвратительной организации движения).
Медианный доход (не средний) в России 20 тысяч рублей, и благодаря сильному разбросу доходов у нас куча дорогих машин и иллюзия, что в стране люди живут «богато», когда на самом деле ситуация в регионах довольно тяжелая, а нищих в стране больше 20 миллионов (сюда стоит добавить еще 70 миллионов просто бедных и небогатых, у которых машины встречаются).
У небогатых машины появляются за счет относительно недорогих автокредитов (по сравнению с ипотеками и обычными потребительскими), поскольку автокредит имеет меньше рисков для банка. Таким образом, купить что-нибудь тысяч до 500 часть населения все-таки может.
О среднем классе можно было бы что-то сказать, если бы он вообще в стране был (Росстат нарисовал 15% среднего класса в РФ, но реально он процента 4 и уменьшается из-за эмиграции).
Смотря какие машины считать дорогими. Если речь идет о представительском классе (Porsche, Bentley), то это просто неправда. Таких машин очень мало по сравнению с остальными. Если же считать дорогими машины за миллион рублей, то их много из-за того, что почти все они приобретены в кредит. В старые добрые времена, когда еще не было санкций, западные банки с удовольствием давали нашим банкам дешевые кредиты при условии, что те использовали эти деньги для автокредитов, предназначенных на покупку авто западных производителей. Таким образом они поддерживали свою автомобильную промышленность, создавая дополнительный спрос на ее продукцию. Кроме того, автокредит — это в принципе очень выгодная вещь. Риск невозврата минимален. Даже если заемщик потеряет работу, он сможет таксовать. И обязательно будет это делать, чтобы не потерять машину.
Все идет от менталитета. Большинство наших граждан готовы жить в долгах и кредитах, чтобы быть не хуже, чем сосед, у которого BMW X5. Но у него зарплата 150 тысяч, а у вас 30. Знаю много примеров, когда у людей машина за 3-4 млн, но они иногда не находят денег на бензин. В той же Европе люди не гонятся за дорогими машинами.
Во-первых, в стране есть, на минуточку, вторичный рынок авто. БМВ, «Ауди» и прочая возрастом в десять-пятнадцать лет может снаружи выглядеть очень свежо, эти машины за такой возраст не превращаются в ржавые корыта. Вы же не видите, что их пробег может быть равен 5-10 экваторам, а половина запчастей — китайские копии оригинала.
Во-вторых, многие такие подержанные тачки привезены из Европы, где авто изнашиваются меньше, да и в крупных городах РФ дорожная ситуация вполне сносная.
Третье. В современных автослесарнях отлично рихтуют и вытягивают кузова даже всмятку разбитых машин, неопытный глаз даже не заметит, что машина могла побывать в чудовищной катастрофе.
Четвертое. Утопленники. После ремонта часто сносно гоняют, если были в хороших руках, а цена их даже на вторичке значительно снижена.
Люди, которые хотят такие авто, часто зарабатывают на них специально. Работают вахтой на севере или на опасных отраслях. Кто-то продает доставшиеся в наследство халупки или домики в деревне. На Кавказе доставляют люксовые тачки из Дубая, где те стоят в разы дешевле, правда, эти тачки часто не адаптированны под климат в РФ.
Совершенно не вижу смысла строить тут дурацкие социологические конструкции и уходить в демагогию. Реальность прозаичнее.
Почему бедные люди покупают дорогие авто
Наблюдая за потоками проезжающих по улице престижных иномарок, нередко задаешься вопросом – неужели люди настолько богаты, что могут позволить себе покупать столь дорогие авто?
Сомнения усиливаются при взгляде на плеяду автомобилей, выстроившихся во дворе дома. Элитные представители мирового автопрома, с не одной сотней «лошадок» под капотом, вызывают восхищение, зависть и легкое недоумение. Где обычный житель типовой многоэтажки заработал деньги на такую дорогую «игрушку»? А главное, зачем человеку, живущему на зарплату обычного клерка, такое престижное авто? Его даже заправлять накладно, не говоря уже о тех. обслуживании и неизбежных ремонтах.
Поражает и то, что подобную покупку позволил себе не один человек. Судя по занятой парковке, стильный и мощный «стальной конь» имеется у каждого третьего жителя не самого престижного района города. Откуда этот массовый спрос на дорогие авто? Очевидно же, что такие покупки подавляющему большинству не по карману!
Все становится на свои места, если взглянуть на статистику. Оказывается, более 70% иномарок, купленных в нашей стране за последние 10 лет, приобретены в кредит!
Данная проблема касается не только автомобилей. На модные телефоны и электронную технику, стильную одежду и аксессуары далеко не богатые люди готовы тратить в десятки раз больше, чем зарабатывают. Чтобы приобрести роскошную иномарку или заветный iPhone многие берут кредиты в банке или покупают модный гаджет в рассрочку на несколько лет.
Причем, их совсем не смущает, что дорогой автомобиль частенько будет простаивать под домом из-за отсутствия денег на заправку, а из телефона, раз за разом будет звучать фраза «На вашем счете закончились средства». Да и сам обладатель дорогой «игрушки» будет выживать на оставшиеся от зарплаты крохи, покупая дешевую еду и отказывая себе в удовольствиях, ведь его доходы банально не способны «тянуть» оказавшуюся не по карману покупку.
А ведь подобная ситуация знакома практически каждому из нас! Почему мы так поступаем? Какой в этом смысл?
Статусные «игрушки» и психология бедняка
На самом деле, ответ лежит на поверхности. Наш мозг условно можно разделить на две составляющих: животную (инстинкты и эмоции) и разумную (умственную, аналитическую деятельность).
Человек, у которого животные инстинкты преобладают над разумом, острее других подвержен инстинкту доминирования. Ему хочется выделиться из толпы, быть выше, главнее, важнее, обрести влияние и статус.
Если бы умственная составляющая такого индивида преобладала над эмоциями, он бы понимал, что главная функция телефона – держать связь с нужными людьми, часов – показывать время, а автомобиля – доставлять человека из пункта A в пункт Б. Одежда должна спасть от холода, а обувь – оберегать ноги. А главный критерий этих вещей – надежность.
Более того, умный человек, который хочет выделиться из толпы, желает доминировать или продемонстрировать миру свой потенциал, выбирает для этого разумные пути. Он совершенствуется в деле, которое искренне любит, старается реализоваться в выбранной профессии или получить признание своего творчества. А некоторые и вовсе посвящают свою жизнь помощи другим людям, получая взамен общественное признание.
Но у человека скудного ума, чьи инстинкты преобладают над разумом, на первый план выходят несколько иные критерии. Ему хочется казаться лучше других, хочется, чтобы им восхищались и завидовали. Этим он повышает собственную самооценку.
Во всем виновата слабая экономика
По словам психологов, данная проблема характерна для бедных стран, где, по сути, нет среднего класса. Жители этих стран делятся на очень богатых людей (олигархов), и откровенно бедных людей, пытающихся выжить на мизерную зарплату.
Эта нищая прослойка населения очень тяготится своим состоянием и всеми силами пытается выбраться из нищеты. Удается это лишь единицам, а все остальные, у которых нет шансов стать богатыми, стараются хотя бы казаться таковыми. На последние деньги купив дорогие часы или шикарный автомобиль, они считают это подтверждением собственной успешности, хотя на деле лишь погружаются в долги!
Нужно также сказать о том, что в странах со слабой экономикой население социально не защищено, а потому люди стараются хоть как-то сохранить свои деньги, которые утекают как вода сквозь пальцы. Банкам население не доверяет, а приобрести недвижимость способны лишь единицы. Сохранение средств в этом случае ограничивается покупкой валюты, драгоценностей или приобретением автомобиля, да и то на последние средства либо в кредит. Но учитывая, машина может в любой момент попасть в ДТП, а телефон – банально разбиться, такие вложения выглядят крайне сомнительными.
В развитых странах, в частности, в Западной Европе, главенствует культ экономии. Люди живут по средствам, носят недорогую, но удобную одежду, а по городу нередко передвигаются на метро или велосипеде. Потому что так удобнее! Причем на велосипедах по городу передвигаются даже члены правительства. А вот приобретать дорогой автомобиль, когда у тебя нет средств на его содержание, никому даже в голову не придет. Это же просто глупо!
Данная проблема наглядно заметна и при прикупке одежды. Приходилось ли вам замечать, что посещающие нашу страну туристы не шокируют местное население нарядами от кутюр? Что многие из них путешествуют по всему миру в одежде, которую многие из нас стесняются надевать даже в магазин за хлебом? И ведь это представители Великобритании, Франции, США, Японии и других развитых стран.
В отличие от них, у наших людей настоящий культ одежды. Одежда обязательно должна быть дорогой, от именитого модельера, чтобы при одном взгляде на человека сразу было заметно – он сказочно богат. Мужчины на последние деньги приобретают дорогие костюмы и часы известных швейцарских производителей, а женщины готовы даже в лютые холода щеголять в туфельках на шпильке и коротеньких соболиных шубках. И пусть дома у них пустой холодильник, а завтра на работу они будут добираться на маршрутке, сегодня они хотят вызывать удивление своей одеждой, хотят чтобы им завидовали.
Что интересно, выйдя в свет в дорогом одеянии, человек старается показать, что денег у него «куры не клюют». Для демонстрации своих «возможностей» лучше всего подходит дорогой ресторан. Пуская пыль в глаза, бедняк заказывает бутыль дорогого вина, которое стоит три его зарплаты, и всевозможные экзотические блюда, которые даже не знает, как есть. Такое расточительство со стороны откровенно не богатого человека, ради демонстрации несуществующего статуса, иначе как глупостью назвать нельзя.
Что дает такое безумство бедняку
Итак, мы уже сказали, что безумные траты на дорогие статусные вещи имеют определенную цель – возвыситься в глазах других и произвести впечатление обеспеченной личности, поймавшей удачу за хвост.
Для чего все это? Просто представляя себя обеспеченным, человек испытывает приступ счастья. Щеголяя в роскошном наряде или садясь в дорогой автомобиль, он замечает на себе восхищенные и завистливые взгляды. И это вызывает внутреннее удовлетворение. Ему начинает казаться, что он на вершине мира.
Кроме повышения самооценки, дорогие вещи это еще и средство доминирования. Просто задумайтесь, на кого обратит свой взгляд симпатичная девушка – ¬на парня из маршрутки или молодого человека, подъехавшего на элитной иномарке? Очевидно, что у второго представителя сильного пола больше шансов на завоевание сердца юной особы. Благодаря автомобилю он ловит на себе восхищенные взгляды, но что еще важнее, производит впечатление обеспеченного и надежного человека, с которым можно строить совместное будущее. И пусть, их отношения закончатся спустя неделю, благодаря статусному автомобилю девушка выбрала именно его, а значит, он стал победителем в этом споре.
Чем грозит дорогая покупка бедняку
Согласитесь, преимущества такого поведения крайне сомнительны, да и удовлетворение они доставляют минутное. А вот жизнь дорогие покупки усложняют капитально!
Если покупка совершена в кредит, такого «псевдомажора» ожидают годы ежемесячных выплат. Человек просто работает на автомобиль, который спустя время уже не приносит былого удовлетворения. А ведь приобрести статусный автомобиль – еще полдела. Его нужно постоянно обслуживать, не говоря уже о том, чтобы регулярно заправлять, ведь у некоторых и с этим возникают проблемы. В итоге человек становится рабом приобретенной вещи.
Так происходит буквально с любым приобретением, которое можно описать фразой «Не по Сеньке шапка». Телефон может сломаться, упасть и разбиться. А у небогатого человека еще не выплаченный по нему кредит. И даже нет средств, чтобы поменять треснувший экран.
Или шикарный ремонт в квартире. Многие вкладывают немыслимые средства в отделку собственного жилища, а все для того, чтобы удивить и заставить восхищаться гостей своего дома. Но это удовольствие минутное. Проходит месяц, другой, и хозяин сам перестает замечать красоту. Она теряет для него значение. Это значит лишь одно – деньги были потрачены зря. На удовлетворение собственного самолюбия.
Можно ли что-то исправить?
Прежде всего, важно понять, что бессмысленно тратить деньги на вещи, которые призваны подтверждать мнимый статус человека. Если он ничего не представляет как личность, если он ничего не добился в жизни, вещи не сделают его важным и значимым. Такой человек будет вызывать лишь насмешки окружающих, и страдать от безденежья и невозможности содержать дорогую покупку.
Нужно научиться видеть суть вещей, чтобы они работали на нас, а не мы на них. Здесь очень показательна история, которую описал в своей книге нынешний Президент США Дональд Трамп. Для организации мероприятия ему, успешному бизнесмену понадобились приобрести 150 стульев. Помощник сообщил Трампу, что нашел подходящие предметы мебели по 1500$ за штуку. Бизнесмен мог бы с легкостью подмахнуть чек на четверть миллиона долларов, но не был бы он известным финансовым воротилой, если бы не умел экономить!
Отменив покупку, Трамп лично занялся поиском стульев, и буквально через пару часов нашел то, что нужно. Причем по цене 90$ за штуку! Самое интересное, что никто из высокопоставленных особ даже не заметил разницы!
К чему я веду? Да к тому, что если предмет выполняет свои основные функции, и если не видно разницы – за него не нужно переплачивать! Можно найти десятки компьютеров, которые будут не хуже Apple Mac, или выбрать телефон, который ничем не уступает последнему iPhone. Не нужно переплачивать за мнимый престиж.
Бедные люди этого не понимают. Они потому и бедные, что не умеют ни зарабатывать, ни экономить, ни вкладывать в развитие! Вывод: каждому из нас необходимо учиться финансовой грамоте. Это могут быть обучающие курсы или подходящая литература. При желании везде можно найти рациональное зерно, которое направит вас по правильному пути.
Поймите простую вещь: глупо тратить деньги на вещи, которые вам не по карману. Гораздо правильнее вкладывать их в свое дело, которое в будущем поможет вам получать пассивный или активный доход. Или путешествовать на них по миру. Или тратить на помощь тем, кто живет хуже вас. Нужно просто жить настоящей жизнью. Жить, а не казаться!
7 заоблачных богачей за рулем дешевых авто
Внезапно разбогатевшие люди нередко выбирают шикарные автомобили, которые позволяют им самоутвердиться, подчеркнуть свой статус. Элитные машины требуют значительных затрат для содержания, но владельцы железных «породистых коней» не считаются с расходами.
С другой стороны, по-настоящему богатые люди отличаются своими необычными предпочтениями. Об этом свидетельствует последние исследования журнала Forbes. Удивительно, но часто знаменитые миллионеры, находящиеся на вершине списка самых богатых людей, для повседневной эксплуатации предпочитают скромные автомобили.
Ингвар Кампард
Основатель шведской сети гипермаркетов IKEA, которая приобрела заслуженную популярность по всему миру, владеет старым автомобилем марки Volvo 240 GL 1993 года выпуска. Для 91-летнего бизнесмена эта машина является поистине любимой.
До этого в его гараже был еще и автомобиль Porsche, но Ингвар от него избавился. Из-за своего возраста бизнесмен уже перестал водить авто. Сейчас он предпочитает передвигаться в общественном транспорте, предъявляя пенсионное удостоверение.
Марк Цукерберг
Один из богатейших людей мира, основатель всемирной сети Facebook, Марк Цукенберг, характеризуется необычной скромностью. Он не гонится за модой и дорогими вещами, отдавая предпочтение обычным качественным костюмам, обуви, футболкам.
Марк мог бы позволить себе самые элитные авто, однако он ездит на бюджетной машине марки Acura TSX, которая отличается безопасностью, комфортом. Кроме того, Цукерберг владеет еще машиной модели Volkswagen Golf GTI, которая представляет собой транспортное средство такого же класса.
Уоррен Баффет
Этот миллиардер выбрал в качестве своего «железного коня» американский автомобиль Lincoln Towncar Signature 2001 года выпуска.
Такое решение сам Уоррен объясняет соображениями экономии. Он считает, что его машина находится в отличном техническом состоянии, поэтому проработает еще долго. По комфорту, удобству управления транспортное средство полностью устраивает своего владельца. Свои жизненные приоритеты владелец авто отразил на номерах. Там написано слово «бережливый».
Стив Балмер
Бывший генеральный директор Microsoft имеет состояние 64,9 миллиарда долларов. Тем не менее, среди многочисленных вариантов современных автомобилей миллиардер выбрал гибридный седан Ford Fusion Hybrid. По всей видимости, он вполне доволен своим «железным конем», поскольку в ближайшее время не планирует обновлять авто.
Мел Гибсон
Мировая звезда телеэкрана всегда отличается нестандартностью и даже экстравагантностью. В качестве средства передвижения Мел выбрал малолитражный Smart с двумя дверями. Стоимость такого авто составляет приблизительно 1000 долларов. По истине, для актера авто было не роскошью, а средством передвижения. Для города такое транспортное средство является достаточно маневренным.
Элис Уолтон
Одна из богатейших женщин в мире женщин, обладательница состояния 40,8 миллиардов долларов использовала в качестве личного средства передвижения бюджетный пикап Ford F-150. Это идеальный вариант авто для личного ранчо. Возможно, любовь к таким машинам передалась по наследству, поскольку ее отец передвигался на такой же машине, только на 27 лет старше.
Том Хэнкс
Вкусовые предпочтения голливудских звезд нередко вызывают недоумение у среднестатистического обывателя. Том Хэнкс не стал исключением. Увидев на съемках в Венгрии малолитражный автомобиль под названием «Польский Фиат», актер с первого взгляда влюбился в него. Для Соединенных Штатов Америки такая машина является настоящей экзотикой. Так что на улицах она неизменно привлекает внимание.
Описанные выше автомобили, принадлежащие богатейшим людям мира, свидетельствуют о практичности и непритязательности знаменитых богачей. Не гнаться за показной роскошью, видимо, и есть признаком настоящего богатства. Главное – удобство и практичность.
У меня зарплата 100000, почему я езжу на старой иномарке?
У нашего народа бытует мнение, что машина отражает состояние финансов человека. То есть, если ты зарабатываешь хорошие деньги, то почему не купишь себе дорогую машину. Наверное, дело в менталитете, который довольно-таки низкий. Ещё недавно люди жили в таком обществе, которое подразумевало дефицит. И каждый, кто мог достать хоть что-то более-менее дорогое, пытался им похвалиться. Это засело у людей глубоко в мозгу.
Многие считают, что имея дорогую иномарку, они более защищены. Правоохранительные органы у нас часто ангажированны. Давайте не будем говорить, что сейчас так и есть, потому что каждый день ситуация на дороге меняется. Поэтому допустим, что так было и поэтому на дороге считается, что если у вас дорогая машина, то ДПС вас меньше трогает.
Также, на дорогах есть такой культ, когда вы едете, например на дорогой BMW, то окружающие водители стараются быть с вами более вежливыми, не подрезают, выказывают больше уважения. Так как не знают, кто сидит внутри данного автомобиля. Ещё недавно в таких авто ездили различные авторитеты.
Сегодня я думаю, ситуация меняется и поэтому показывать свой достаток с помощью автомобиля, как минимум неразумно. Более разумно будет, наоборот, не выпячивайте свои доходы и не показывает лишний раз, то что у вас есть деньги.
Поэтому я заметил такую тенденцию, что очень многие люди предпочитают приобрести старую подержанную иномарку. И соответственно ездить на ней, на работу, домой или куда-то еще.
Это не обязательно будет бюджетная машина, но это будет не новый автомобиль, например, какая нибудь Ауди а 4 или Джета-Пассат от фольксвагена. Также многие предпочитают приобретать такие джипа, как Мицубиси Паджеро или Лексус RX200. Есть классический вариант Тойота Камри в старом кузове.
Лично я пошёл по самому простому пути, купил машину, которую вообще незаметно на дороге. У меня старая простая иномарка Рено Логан.
Как стать невидимкой на дороге, я знаю как )
И я уверен никто не поверит мне, что я получаю 100000 рублей в месяц. У меня машина, которую никто не видит, никто не знает, никто не хочет угнать, никто не хочет позавидовать мне.
Но при этом я знаю, какие плюсы в себе она несёт. Это дешёвая в содержании, комфортабельная и современная машинка. Да, конечно, это не гоночный болид и здесь 120 км это, наверное, предел которого мне достаточно. Но при этом у меня тихий не скрипящий салон. У меня достаточно высокий клиренс, который позволяет мне поехать на рыбалку, на охоту, а также по любому бездорожью в сухое время года.
Эта машина не заставляет меня тратить большие деньги на ее содержание и ремонт. А также я вижу большой плюс в том, что если я вдруг разобьют данное авто, то я выйду, отряхнусь и пойду куплю ещё одну такую.
Конечно бывает, в общении с некоторыми людьми, мне рекомендует приобрести дорогую иномарку более высокого класса. Якобы она даст тебе какие то дополнительные границы комфорта и безопасности, а также возможно у ней есть и плюсы, которые ты ещё не видишь.
Да все может быть, но я ездил на машинах друзей, у которых есть и BMW, Лексус, но увидите высокий комфорт и безопасность я не смог. Да кожаные сиденья, да более богатая обшивка салона, но это никак не меняет ситуацию. Я, наверное, всё-таки аскетичный человек и не вижу смысла в покупке таких дорогих машин. Так как сегодня у тебя есть деньги, а завтра их может не стать, а такая машина будет просто отъедать большую часть бюджета.
Подытог:
Возможно, это мои гены, а может быть мой расчётливый ум подсказывает мне экономить на таких вещах, как автомобиль. Но автомобиль не роскошь, а средство передвижения и я живу в стране, которую всё время накрывают какие-то проблемы. Так сказать время меня научило быть аккуратным и не заигрывать с государством. Поэтому я считаю, что дешёвая машина, с достаточным уровнем комфорта, это то, что нужно. Поэтому я могу понять всех, кто покупает такие бюджетный авто, как Лада Гранта, Веста, Киа Рио, Солярис, но главное, чтобы это делалось не в кредит.
Я лучше отнесу деньги в банк или придумаю как их приумножить, нежели потрачу на то, что завтра будет стоить дешевле, а может и вообще разобьётся. Да да, я продумываю даже возможность попадания в ДТП (машины бьются каждый день), а вот в страховки я особо не верую. А тех, кто берет машину в кредит я точно не понимаю, вы ребята просто не умеете считать.
Вы можете возразить мне в комментариях и предложить свою стратегию покупки авто. Будет интересно узнать ваше мнение.