Чем занимаются люди в пустыне 4 класс
Расскажите о хозяйственной деятельности людей в пустыне
Обсуждение вопроса:
Особенности хозяйственной деятельности человека напрямую зависят от природных условий той или иной местности. Люди вынуждены приспосабливаться к климатическим и природным условием. Только способность приспосабливаться позволяет людям выжить в таких сложных условиях, как пустыни.
Хозяйственная деятельность людей в пустыне довольно сложна. Они выращивают верблюдом и баранов, поскольку это самые неприхотливые животные. Люди умеют находить и экономить воду. Они строят жилища из обожженной глины.
Наиболее ярким представителем жителей пустынных территорий, являются берберы. Это кочевники, которые перегоняют свои стада верблюдом и баранов по одному и тому же маршруту. Они знают, где находятся колодцы с пресной водой и перемещаются от одного к другому. Но нередко в оазисах создаются оседлые поселения. Ведь в них всегда есть источник воды и деревья, дающие плоды и тень.
При традиционном образе жизни, бедуины использовали все доступные им ресурсы. Не пропадала просто так ни одна капля воды.
Здесь очень мало осадков, а потому при ведении сельского хозяйства не стоит рассчитывать на дожди. Источниками воды служат колодцы или скважины, вокруг которых, собственно, и кипит жизнь. Растительный покров пустынь очень скудный: нет ни леса, ни даже кустарников, а значит, укрыться от солнца практически невозможно. Отсутствие древесины затрудняет строительство жилищ и хозяйственных построек. Местное население, для защиты от пыли и перегрева, использует тканевые повязки, которыми обматывают голову. Такие условия неблагоприятны для ведения животноводства, за исключением тех видов, что сумели приспособится.
Выходит, что ведение хозяйственной деятельности в пустынях — дело довольно-таки сложное. В основном, это разведение баранов и верблюдов, ведь эти животные весьма неприхотливы. Вода — главное богатство, а потому люди, здесь живущие, ценят ее.
Несмотря на тяжелые условия, пустыни являются домом для множества людей, которые по большей мере ведут кочевой образ жизни. Это связано с дефицитом воды и пастбищ, поэтому приходится часто менять места стоянок. Они кочуют по барханам от оазиса к оазису, разводят животных, и как никто приспособились к жизни в таких условиях. Маршруты, как правило, повторяются из года в год, но иногда в оазисах создаются небольшие постоянные поселения.
Презентация по окружающему миру на тему «Жизнь человека в пустыне» 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Природные зоны России
НАЗОВИ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ, ГДЕ РАСТУТ ЭТИ РАСТЕНИЯ:
НАЗОВИ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ, ГДЕ ОБИТАЮТ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ:
Как приспособились к условиям жизни в пустыне разные растения и животные?
Жизнь человека в пустыни На орошаемых землях возделывают поля, сады, виноградники. На полях выращивают хлопчатник, на бахчах – арбузы, а в садах – сочные яблоки и груши.
Жизнь человека в пустыни Для получения мяса, молока, шерсти, меха, разводят овец, коз. Главное животное – верблюд. Верблюжьи караваны и в наши дни перевозят людей и грузы через пустыни.
Найди ошибки в рассказе Это было в пустыне. Охотники 3 дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса. Стали думать: “Что же делать дальше?” Наконец сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.
У растений пустыни корни уходят глубоко в землю. Чем это можно объяснить? С какими проблемами сталкиваются животные в пустыни? Какую роль в пустыни играют такие растения, как саксаул, кактус, солянка? Всегда ли деятельность людей положительно влияет на природу полупустынь и пустынь?
Молодцы! Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-343225
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сообщение ученика 4-Г класса Вяткина Кирилла по окружающему миру » Пустыни и человек»
Пустыни отличаются природными контрастами. Многие природные процессы протекают в них в экстремальных условиях или на грани их. По этой причине им свойственны бурные реакции при нарушении равновесия в экосистемах. Каждый из пустынных феноменов по своему влияет на рельеф, почву, растительность, животный мир, на человека и его хозяйственную деятельность. Как всякое экстремальное явление, феномены пустыни неблагоприятны для людей, порой опасны.
Они вызывают неурожай кормовых растений, засыпают песком здания, дороги, колодцы и т. д. Пыльные бури останавливают работу на промыслах на несколько дней подряд, суховеи угнетающе действуют на живые организмы, не исключая человека, вызывая у него подавленное настроение. Экстремальные явления зимой проявляются в сильных морозах, сменяющихся оттепелями и гололедами. Особенность экстремальных явлений состоит в том, что они не регулярны, всегда неожиданны, что делает их все более опасными по своим последствиям.
Территория пустыни с незапамятных времён используется человеком для скотоводства и орошаемого земледелия. Человек давно научился жить среди песков. Более того, он заставил пустыню служить своим нуждам. Её животных он сделал предметом охоты, травы и кустарники – кормом для скота, деревья- топливом. Он сумел использовать все дары этой скудной при- роды.
Главное занятие населения в пустыне – животноводство.
Много веков верблюды служили единственным средством передвижения в труднопроходимых местах. Мясо верблюдов ценится многими народами. Верблюжье молоко не только вкусное, питательное, оно широко используется для приготовления масла, жира и других молочных продуктов. Очень ценится и верблюжья шерсть.
Пустыни – районы развития пастбищного овцеводства. Овца здесь – самое распространённое животное.
Вместе с овцами часто можно увидеть и пасущихся коз. Они очень подвижны, выносливы, способны совершать большие переходы.
Пустыня предъявляет очень высокие требования к тем, кто принимается за ее хозяйственное освоение. Неправильное отношение к ней, игнорирование или незнание ее особенностей, законов развития и происходящих природных процессов приводит к нежелательным результатам, более того к превращению пустыни из благожелательной к человеку природной системы в свою полную противоположность. В пустыне игнорирование законов природы может изменить окружающую человека среду так, что ее хозяйственное использование становится невозможным и требует для восстановления больших затрат. Наоборот, разумно направленная деятельность людей, основанная на научных знаниях и народном опыте, ведет к овладению ресурсами природы, не причиняя ей непоправимого ущерба.
Влияние человека в пустыне может быть благотворным, когда речь идет о поддерживаемых его заботами оазисах. Здесь, и только здесь, могут существовать многие растения и животные.
Вдоль рек, в оазисах, где складываются благориятные для растений условия, люди выращивают теплолюбивые культуры. Чтобы растения не испытывали недостатка в воде, построили водохранилища, провели в пустыню каналы.
Обычно же человек скорее разрушает, нежели созидает. Уже на ранней стадии развития цивилизации засушливые области, расположенные по краям пустынь, в результате перевыпаса скота и истощения почвы примитивным земледелием без внесения удобрений были превращены в настоящие пустыни. Да и сами пустыни существенно пострадали от неумеренного выпаса скота и с течением времени становились все беднее.
джейран сайгак ( мясо )
варан ( кожа)
В результате неконтролируемой охоты многие животные стали редкими.
Под угрозой исчезновения оказались:
гигантский слепыш,
Презентация к уроку окружающего мира «Жизнь человека в пустыне», 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени 2018
Настрой на урок Пусть урок сегодня будет … Для этого желательно …
Раздел №3 Путешествие по природным зонам России
Составьте кластер Пустыня
Растительный мир Верблюжья колючка саксаул колосняк джузгун
Животный мир тушканчик сайгак ящерица джейран черепаха змея
Тема урока Жизнь человек в пустыне
Задачи урока Узнать… Сравнить… Расширять …
Чем пустыня отличается от степи? Чем занимаются люди в пустыне? земледелие животноводство
Что такое оазис? Редко встречающееся место в пустыне или полупустыне, где есть пышная растительность
Почему ученых беспокоит, что освоение пустыни продолжается? Исчезают растения и животные слепыш перевязка сайгак
Домашнее задание С.110-111, пересказ сделать макет пустыни или иллюстрацию
Приготовьте пересказ +. Что это за зверь? Верблюд – корабль пустыни Саксаул- дерево без тени С.173-176 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Расскажите о хозяйственной деятельности людей в пустыне.
Ответ или решение 2
Особенности хозяйственной деятельности человека напрямую зависят от природных условий той или иной местности. Люди вынуждены приспосабливаться к климатическим и природным условием. Только способность приспосабливаться позволяет людям выжить в таких сложных условиях, как пустыни.
Хозяйственная деятельность в пустыни
Чтобы понять и описать хозяйственную деятельность людей в пустыне, необходимо знать климатические особенности таких местностей:
Таким образом, хозяйственная деятельность людей в пустыне довольно сложна. Они выращивают верблюдом и баранов, поскольку они самые неприхотливые животные. Люди умеют находить и экономить воду. Они строят жилища из обожженной глины. При этом крыши делают плоскими, ведь там нет дождей и таяния снегов. Поэтому делать уклоны для защиты кровли, не нужно.
Пустынные народы
Наиболее ярким представителем жителей пустынных территорий, являются берберы. Это кочевники, которые перегоняют свои стада верблюдом и баранов по одному и тому же маршруту. Они знают, где находятся колодцы с пресной водой и перемещаются от одного к другому. Но нередко в оазисах создаются оседлые поселения. Ведь в них всегда есть источник воды и деревья, дающие плоды и тень.
При традиционном образе жизни, бедуины использовали все доступные им ресурсы. Не пропадала просто так ни одна капля воды. Они делали ковры и одежду из волокон местных растений, из злаковых культур пекли лепешки.