Чем занимаются на физре в колледже
Проблема с «физрой». Почему большинство учащихся техникума ненавидят уроки физкультуры
Почему большинство учащихся техникума ненавидят уроки физкультуры
Уроки физкультуры учащимся на сварщиков в техникуме нужны как воздух, пусть и не все их любят, профессия обязывает. К таким выводам приходят все, кто работал по этой специальности. Как считают эксперты, незаинтересованность детей в занятиях физкультурой – следствие, а не причина. Условия для проведения уроков физкультуры в нашем техникуме в большинстве своём, близка к идеалу: качественный инвентарь, нет проблемы помещений для занятий, да и квалифицированные педагоги есть. С другой стороны, имеем слишком жесткие нормативы, которые под силу не каждому учащемуся. Многие стремятся прогулять физкультуру всеми правдами и неправдами из боязни быть высмеянными своими товарищами и т.д.
По мнению экспертов, физруков у нас готовят по устаревшим нормам. Вместо педагогов у нас готовят тренеров. Надо, чтобы они проводили занятия в игровой форме, а не требовали обязательного выполнения нормативов». Считаю, что баскетбол мог стать той игрой, которая бы устроила многих. Не даром, она так популярна в колледжах США. Дело доходит до того, что учащиеся не идут даже в оплаченный учебным учреждением бассейн (явка 20-25 процентов). На мой вопрос ученику: «В чем дело?» Он ответил: «Поколение двадцать первого века, все пьют, и курят». Поговорив с ребятами, понимаешь, что половина из них не умеет плавать. Родителям хочется сказать отдельное «спасибо». Действительно, отношение детей к урокам физкультуры во многом зависит от учителя. Педагог, высмеявший «слабака» перед всем классом, способен внушить тому пожизненное отвращение к любым видам физической активности. Именно боязнь быть высмеянным учащимися группы, очень часто вызывает неприязнь к предмету. «Физическая подготовка современных детей оставляет желать лучшего. Когда учащиеся с трудом выполняют нормативы, вполне логично, что они испытывают неловкость оттого, что им приходится делать это прилюдно.
Вред от слишком жестких, единых для всех нормативов становится особенно заметным в подростковом возрасте. В последнее время, преподаватели физкультуры всё чаще вынуждены делать поблажки для слабых учеников, занижать норматив и т.д. Это конечно не выход из создавшейся ситуации, но при по душевом финансировании приходится идти на это. Я являюсь куратором в техникуме, на группе сварщиков. Не редко мне приходится слышать от учащегося один на один такую фразу: «Мне постирали форму», «Я забыл форму» и т.д. Учащиеся не боятся пропускать физкультуру систематически. После бесед с каждым, понимаешь, что все они так или иначе, стремятся избежать физических нагрузок под разным предлогом. Последние годы проблема только обостряется. Ситуация требовала каких-то решений и в моей группе. И я принял для себя решение встать в строй последним на уроке физкультуры.
Сам в прошлом спортсмен перворазрядник, чемпион области. Сейчас отжимаюсь, бегаю и т.д. вместе с ребятами. Наверно, это не решит всех проблем в моей группе. Где-то я не напишу пару никому не нужных отчетов, кто-то из коллег скажет: «Зря старается, не поможет». Но этим людям, я хочу сказать: «Кто бежит последним, тот лучше родителей знает о здоровье их детей». Занимаясь со своей группой, я понял, что не всем здесь место. Один юноша имеет большие проблемы как с весом, так и со всем остальным. Считаю, что таким детям, не имеющим освобождений, нужно официально разрешить замещение физкультуры, посещением платной группы в любой секции (на выбор). А в отсутствии средств в семье, посещение занятий в спецгруппах при техникуме, для таких учащихся. В моей группе 3 человека из 25 посещают спортивные секции, и никакие уговоры не помогают их пойти туда. Я решил: «Если Магомед не идет к горе, то гора придет к Магомеду». Взял ключи от «тренажерки», и пока физрук занят баскетболом с моими, я с теми, кто не с ним. Вот такое партнерство. Правда такие маневры в работе, я никому не навязываю. Решать каждому.
Не скажу, что я решил проблему кардинально, но нас бежит на разминке шестнадцать со мной, а не пять как на прошлой группе без меня, а значит –всё правильно сделал. В средствах массовой информации в последние годы, многое говорится о массовом спорте. Как многое делается для занятий спортом, строится много новых объектов. В моем маленьком городке в Пермском крае построили новый бассейн, много других спортивных объектов. Но проблем у тренеров с каждым годом всё больше. Наполняемость групп в секциях низкая, тренеры ломают головы, где найти деньги на соревнования и т.д. Массовый спорт в загоне- это диагноз, многое на показ. На предприятиях спортивная жизнь только для галочки, некоторые спортивные объекты в упадке. Люди конечно не бросили заниматься спортом, но многие забыли, что, не смотря на безработицу в моногороде, нужно брать детей за руку и вести в секцию, и контролировать посещение. А не ругать преподавателя физкультуры на кухне при своих детях. С благодарностью вспоминаю своего преподавателя физкультуры и начальной военной подготовки, который всех мальчиков в нашем классе заставил записаться в секции принудительно и контролировал на протяжении многих лет. Бывший морской офицер не церемонился ни с мальчиками, ни с девочками, нормы ГТО были для нас приказом для исполнения. Всегда сам показывал все упражнения, затем требовал выполнить нас.
Порой жалко детей, у которых физкультуру в школе ведет женщина весом 130 килограмм, может ли такой преподаватель пропагандировать спортивный образ жизни, продемонстрировать кувырок и т.д. А затем эти дети приходят к нам из школы. Всё это звенья одной цепи, которую надо разорвать. А не разорвем, так и будет количество аптек в нашем городе превышать количество действующих спортивных объектов.
Список литературы
1. Журнал «Физкультура и Спорт» номер 12/2013
2. Журнал «ОБЖ.Всё для учителя» номер 1(13)/2015
Как студенту не ходить на физкультуру законно: советы
Не всем студентам дается легко физкультура. Встречаются студенты, которые не готовы к физическим нагрузкам и нормативам. Среди всех они отличаются слабым здоровьем или склонностью к ушибам, ссадинам и травмам. Если у таких людей нет желания заниматься спортом, то лучше перестать ходить на пары.
Это поможет сэкономить время и больше посвятить его учебе. Для того, чтобы доказать причины своего решения, нужно знать, как студенту не ходить на физкультуру законно. Прочитайте нашу статью до конца, и мы рассмотрим все методы, легальные и нет. Какие из них точно сработают, посмотрим дальше.
Для чего нужно ходить на физкультуру
До какого курса нужно ходить на физкультуру
Кто не обязан ходить на физкультуру
Как студенту не ходить на физкультуру законно
Сколько можно не ходить на физкультуру законно
Что будет, если не ходить на физкультуру здоровому
Можно ли заплатить физруку, чтобы не ходить на физкультуру
Как не ходить на физкультуру и написать реферат
Как повысить уникальность текста
Для чего нужно ходить на физкультуру
Ходить на физкультуру нужно для того, что в организме не происходило каких-либо необратимых процессов. Из-за сидячего положения студента, в котором он проводит больше 8 часов в день, могут начаться венозное расширение, застои крови, тромбозы, ожирение, и все это приведет к необратимым последствия.
Во взрослой жизни человек сам решает, когда ему заниматься физкультурой, сколько и где. Однако в университете программа направлена на полное развитие человека. Поэтому студент должен развиваться не только духовно и интеллектуально, но и физически. Для этого рекомендуется посещать физкультуру не менее трех раз в день и проводить на парах не менее 1.5 часов.
Однако если студент не предрасположен к физической активности, то ему стоит поберечь свое здоровье. Если у человека есть хронические болезни, врожденный порок сердца, имеется диагноз «стеклянные кости» и т.д. Также если есть расположенность к быстрым заболеваниям из-за переохлаждения, склонность постоянно падать и разбивать коленки, а также слабо развитые мышцы, то могут возникнуть трудности.
Чтобы не стать посмешищем и не получать постоянные увечья, нужно узнать, как студенту не ходить на физкультуру. Однако на ум могут прийти разные способы: от законного «получить справку и освобождение от занятий» до «дать взятку преподавателю». Рассмотрим все эти варианты.
До какого курса нужно ходить на физкультуру
Обычно физкультура идет до конца 3 курса университета. Поэтому получить справку, чтобы не ходить на физкультуру, студенту нужно на 1-2 курсе.
Лучше всего, если студент сразу сможет доказать свою болезненность на первой медкомиссии. Именно на ней врачи ставят диагноз и определяют студента в ту или иную группу.
Существует три группы, на которые делят всех студенты.
1 группа – основная. Эта группа должна отрабатывать все нормативы. Студенты должны выполнять все команды и задания физрука, а в конце семестра, вместо экзамена, сдавать нормативы. Если учащийся не сможет сдать норматив, то он получит «неуд». А это значит, что пересдавать зачет придется в следующий раз. Пока норматив не будет выполнен, студент не сможет получить зачет.
2 группа – подготовительная. Обычно она похожа на 1 основную группу. В конце семестра также сдаются нормативы, но уже заниженные и по специальной программе. Чаще всего нормативы вообще не сдаются.
4 группа (ЛФК). Студенты этой группы не обязаны выполнять норматив. К каждому из этой группы предоставляются индивидуальные задания. Кому-то нельзя бегать, кому-то запрещено прыгать, а кому-то вообще лучше медленно ходить. Физрук получает эти данные благодаря специальной справке. В ней написан диагноз студента, а также срок, до которого студент освобожден от нормативов. Однако это вовсе не означает, что студент может не ходить на физкультуру. Он обязан посещать все занятия, иначе это будет считаться пропуском.
Нужно понимать, что даже если студент имеет тяжелую болезнь и был отправлен в 4 группу, то это не освобождает его от посещения занятий. Он обязательно должен присутствовать на занятии и хотя бы нагуливать круги, чтобы не мерзнуть и не скучать.
Часто физруки не могут и не хотят отпускать даже самых хрупких созданий, которые могут пострадать от простого ветра. Они водят таких ребят вместе с собой, гуляют и дышат воздухом.
Таким образом, студенту не ходить на физкультуру законно, практически невозможно. Однако есть случаи, когда учащийся имеет полное право валяться дома и не ходить на занятия.
Кто не обязан ходить на физкультуру
На физкультуру не обязан ходить студент, который серьезно заболел. Это может быть резкая пневмония, ОРВИ, ангина, пищеварительное отравление и т.д. Также тот студент, который получил серьезные увечья: сломал кость, получил разрыв связок, получил сильный ушиб и т.д.
Естественно, на физкультуру не пойдет тот студент, который лежит в больнице.
Существует список причин, по которым студент может пропустить занятие, и ему ничего не будет. Если:
Однако всему этому должно быть документальное подтверждение. Если студент не может доказать реально обоснованные причины своего прогула, то он получает выговор.
Просто так никто из студентов не имеет право не ходить на физкультуру.
Как студенту не ходить на физкультуру законно
Как мы выяснили, чтобы студенту не ходить на физкультуру законно, ему нужно сделать 2 вещи:
Возникает логичный вопрос – а стоит ли оно того. Неужели 1.5 часа занятий раз за пару дней стоят того, чтобы искать беду на свою голову? Ведь физкультура изобретена для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, а не расшатывать его.
Однако если студент не может заниматься по разумным причинам, например, у него плохой иммунитет, и он быстро заболевает, то нужно обращаться к врачу.
Делать липовые справки никто не будет. Помните, что это незаконно. Даже если ваша тетя работает врачом и может по блату выписать вам справку. Рано или поздно ее могут оштрафовать и уволить за махинацию со справками. Стоит лишь задуматься преподавателю физкультуры, почему здоровый человек не ходит на занятия. Или если вы проболтаетесь кому не надо о своей справке.
Поэтому советуем обращаться к врачу с серьезными жалобами. Опишите свое состояние после занятий физкультуры, объясните, чем вы заболеваете и т.д. Вам выпишут направление на полный осмотр, включая КТ, ЭКГ и т.д. Вам проведут полное обследование, чтобы проверить, нет ли скрытых болезней.
Возможно, плохое самочувствие – это сигнал организма, что творится что-то неладное. Поэтому рекомендуем сразу же пройти полное обследование. Если выявить вовремя опухоль или скрытую инфекцию, то можно не только предотвратить последствия, но и вылечиться насовсем.
Однако если ничего не будет выявлено, то получить освобождение от физкультуры просто так не получится. Обращайтесь в следующий раз к врачу за справкой, если получите повреждение или серьезно заболеете. Но мы не рекомендуем специально себе что-либо ломать или заболевать, чтобы студент мог не ходить на физкультуру законно.
Сколько можно не ходить на физкультуру законно
Итак, если вы все-таки хотите законно не ходить на физкультуру в университете, то вам следует требовать одну из этих справок
При этом некоторые преподаватели, если с ними хорошо и уважительно общаться, готовы сами отпустить студента. Однако это бывает редко и в случае, если студенту очень плохо. Или он очень хорошо это показывает.
Студент может не ходить на физкультуру только если у него есть справка о постлечении. Например, после диагноза ОРВИ студенту противопоказано долго находиться на улице. Об этом нужно заявить непосредственно преподавателю. Если у него на руках есть справка о болезни. Он прекрасно понимает, что еще 2 недели вы будете пропускать.
Что будет, если не ходить на физкультуру здоровому
Многие студенты боятся, что будет, если не ходить на физкультуру здоровому студенту.
За несколько пропусков вам ничего не сделают. Скорее всего, физрук заставит вас отрабатывать на каникулах. То есть вы будете точно так же приходить в каникулы на полтора часа и выполнять все задания. Только так можно будет получить зачет.
Однако если пропускать половину семестра или весь семестр, то ничего хорошего ждать не проходится. Физрук может пойти на принцип. Он не будет принимать ваши отработки, а потребует отчисления. Что бы вы ни делали, он будет ставить неуды.
Поэтому если вы хотите прогулять 1-2 пары, то это допустимо в большинстве вузов. Физруки за это могут снизить оценку на 1 балл.
Однако если вы уже потратили резервные дни, но вам надо сбежать с занятия, то поговорите со своим физруком по-взрослому. Объясните, куда вам нужно уйти и почему. Не говорите первым, что вы собираетесь отработать. Возможно, преподаватель просто так пойдет вам навстречу и отпустит с пары.
Если же вам не пошли навстречу, значит вы были не убедительны. Вам действительно куда-то надо? Приготовьте доказательство. Это может быть звонок, смс от других людей. Пришлите график того места, куда вы собирались.
ЛАЙФХАК. Хотите 100%-ный вариант? Запишитесь на время физкультуры к врачу. Сделать это можно через портал Госуслуги. Назначьте дату и время. Когда подойдете к преподавателю, покажите ему свой талон. Скажите, что другой записи не было.
После того, как он вас отпустит, обязательно откажитесь от приема. Не стоит занимать чужое время. Возможно, кому-то действительно нужно попасть к врачу именно в этот день.
Использовать такой метод можно только в том случае, если вам действительно срочно нужно куда-то по делам. Просто так прогуливать мы не рекомендуем. Не забывайте, что это точно такое же занятие, как и другие. Поэтому мы рекомендуем студентам всегда ходить на физкультуру, если у вас нет никаких проблем со здоровьем.
Можно ли заплатить физруку, чтобы не ходить на физкультуру
«Заплатить физруку, чтобы не ходить на физкультуру» – такая мысль может прийти только отпетым студентам. Дача взятки – это уголовная статья. Запомните, если вы готовы рискнуть, то далеко не факт, что учитель захочет рискнуть вместе с вами.
Ответьте на один вопрос: не боитесь ли вы получить большой штраф и испортить свое личное дело по статье УК РФ 291? За такое вас точно отчислят из университета. В итоге вы законно не будете ходить на физкультуру и на другие предметы в вузе.
Помните, что у стен есть уши, поэтому никогда не предлагайте такое в стенах университета. Даже если вы так и не соберетесь сделать предложение преподавателю, то о вас могут расползтись слухи и сплетни. Если дойдет высшего руководства, то все закончится печально.
Хотя на самом деле встречаются такие преподаватели, которые сами назначают цену освобождения от занятий. Их стоимость варьирует от 1000 до 2000 рублей. Кажется, что немного. Но обычно студенты складываются целой группой и собирают до 30-60 тысяч рублей.
Таким образом, взятка никак не поможет студенту не ходить на физкультуру, по крайней мере законно. Поэтому используйте только законные пути, добивайтесь справки по здоровью. А если оно у вас отменное, то берегите его и занимайтесь физическими упражнениями на свежем воздухе чаще.
Как не ходить на физкультуру и написать реферат
Есть еще один легальный способ, как договориться с физруком. Если вы с ним хорошо общаетесь, то можете договориться о том, как закрыть большое количество пропусков. Для многих преподавателей этот вариант вполне подходит.
Предложите физруку закрыть ваши пропуски за счет реферат. Конечно, он должен быть на спортивную тему. Вы должны изучить какой-либо вид спорта, либо личность спортсмена и т.п. Однако сделать эту работу гораздо быстрее и легче, чем отрабатывать все пропущенные упражнения. К тому же если вы первый предложите этот вариант, вас не заставят таскать тяжелые вещи, чтобы закрыть пропуски быстро.
Можно написать реферат самостоятельно, либо скачать его. Все равно читать его никто не будет. Нужен он преподавателю, чтобы «закрыть глаза» официально. Если его спросят, почему он закрыл ваши прогулы, то он покажет готовый реферат.
Таким образом, у вас получается отличный вариант, как не ходить на физкультуру.
Как повысить уникальность текста
Заведующие кафедры физкультуры тщательно следят за преподавателями, чтобы те не шли на поводу у студентов. Поэтому если какой-нибудь завкафедры захочет убедиться, что студент действительно старался, он может проверить работу через антиплагиат.
Так может быть выдано, что реферат полностью был скачен. Чтобы такого не произошло обязательно используйте способы повышения уникальности. Они могут быть разными и по-разному требуют времени и сил. Быстрее всего использовать наш сервис Killer-antiplagiat.ru. Вы сможете за 1 минуту повысить оригинальность текста до 80-90%. Не верите? Попробуйте сами и убедитесь. Бесплатно повысьте 2 страницы документов на нашем сервисе, а затем проверьте результат через сервис Антиплагиат ру.
Всю работу лучше проверять на сервисе Антиплагиат ВУЗ. Это преподавательский сервис, которым обычно и пользуются все преподы. Эта система установлена в 95% вузах России. Так вы узнаете точный процент оригинальности текста и легко сможете пройти проверку в университете. Заказать проверку в Антиплагиат ВУЗ можно на нашем сервисе.
Таким образом. Никто не докажет, что вы писали работу несамостоятельно.
Итак, в этой статье мы рассмотрели, как студенту не ходить на физкультуру законно. Мы выяснили, что есть только 2 варианта:
И тот и другой вариант действительно работают. Однако у каждого есть свои условия. В первом случае должна быть реальная болезнь. А во втором нужно подружиться с физруком. Только так можно официально не посещать занятия по физкультуре.
Вопрос про физ-ру в универе\ПТУ(Колледже)
18 Oct 2017 в 13:11
18 Oct 2017 в 13:11 #1
Если я буду ходить на физ-ру, но не будут готовиться к физ-ре(на лавке афкашить), мне поставят зачёт? Или надо именно готовиться и заниматься? Крч, как это работает?
PS Это не про школьную физ-ру.
PSS Это просто вопрос.
PSSS Говорите как считаете нужным.
18 Oct 2017 в 13:13 #2
18 Oct 2017 в 13:13 #3
Офк не поставят. Но можешь прийти потом и за один день сдать все (хз как в других местах)
18 Oct 2017 в 13:14 #4
18 Oct 2017 в 13:14 #5
в скобках прочитай, там понятней будет)
18 Oct 2017 в 13:16 #6
мне и группе в универе ставили зачёт если ты просто был на паре + сданы нормативы. ну и пара прогулов даже разрешалась
18 Oct 2017 в 13:17 #7
Очевидно все от препода зависит, если повезет будешь афкшить, если нет будешь что-то делать(за занятий 5 думаю сам поймешь), да и ты должен это спрашивать у людей из своего уч. заведения (они же прошарены)
Участник команды сайта
18 Oct 2017 в 13:18 #8
У нас можно придти на физру, в начале пары отмениться, что ты был и минут через 10 свалить. Препод не видит, т к сидит у себя в комнате закрытой.
Но хотя тут хз, мб он запомнит и потом типа, а чё чел ты кто ваще такой, почему ты отмечен всё время, а я тебя не знаю ваще.
18 Oct 2017 в 13:19 #9
18 Oct 2017 в 13:21 #10
У нас нужно было сдать нормативы, без разницы как, главное чтобы факт сдачи был,и набрать баллов на зачёт. Баллы были за посещаемость нормативы и тесты
18 Oct 2017 в 13:24 #11
везде по-разному. у меня была так: вообще не ходишь на пары. приходишь за неделю до зачета и спрашиваешь, что нужно для зачета
18 Oct 2017 в 13:24 #12
если у тебя освобождение, то да
можешь сидеть ничего не делать
а если ты здоров, у будешь афк стоять на физ-ре, то сори, зачет не получишь
хотя у меня в колледже, на обычных парах, можно ничего не делать, но нормативы все сдавать во время и дальше ничего не делать, тогда изи зачет
18 Oct 2017 в 13:26 #13
П.С. У нас в универе была нагрузка в разы больше чем в школе, поэтому если у тебя есть какие-то болячки, лучше сейчас их обозначь во всевозможных документах, получи справки что у тебя например ЛФК (скалиоз etc), ибо в универе времени на это дерьмо не будет.
Физическое воспитание как учебный предмет в колледже
Физическое воспитание в колледжах является обязательным учебным предметом.Физическое воспитание в колледжах является обязательным учебным предметом.
Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание как учебный предмет в колледже»
Физическое воспитание как учебный предмет в колледже
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическое воспитание в колледжах является обязательным учебным предметом.
Существенно отличаясь по своему содержанию от других учебных предметов, физическое воспитание вместе с тем составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания. Оно служит целям укрепления здоровья, физического и духовного совершенствования обучающихся, призвано обеспечить всестороннюю физическую готовность будущих специалистов к избранному виду трудовой деятельности и защите Родины.
Изучая теоретическое содержание данного учебного предмета, необходимо прежде всего подробно рассмотреть и уяснить основные понятия предмета. К ним относятся: « Физическая культура», «Физическое совершенство», «Физическое воспитание», «Физическая подготовка», «Спорт», «Спортивная тренировка». Усвоение их обучающимися позволяет не только познать суть явлении, которые отражают эти понятия, но и приобрести в систематизированном виде необходимые знания по предмету, правильно ориентироваться в содержании теоретического и практического материала по физическому воспитанию.
Физическая культура общества представляет собой специальную часть общей культуры, одну из сфер социальной деятельности.
В содержание физической культуры входит созданная в процессе развития общества совокупность специальных духовных и материальных ценностей.
К духовным ценностям физической культуры относятся многочисленные знания о физическом воспитании, например о средствах и методах воспитания физических качеств, формирования двигательных навыков, о построении спортивной тренировки, а также о влиянии физических упражнений на организм; к материальным ценностям — созданные для обеспечения занятий физической культурой различные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны), специальный инвентарь и оборудование.
Использование средств и методов физической культуры позволяет удовлетворять естественные потребности человека в двигательной активности и на этой основе поддерживать и укреплять здоровье, обеспечивать физическую подготовленность, необходимую в жизни, трудовой деятельности и для защиты Родины. В режиме рабочего дня средствами активного отдыха — физическими упражнениями — можно снижать утомление и повышать работоспособность организма.
Физическая культура в нашей стране служит одним из важнейших средств воспитания. Систематические занятия различными видами физической культуры, спортом содействуют всестороннему и гармоническому развитию личности, формированию высоких моральных и волевых качеств, эстетических вкусов, развитию умственных способностей. Физическая культура включает в себя многие формы полезного и эмоционального досуга и отдыха, ускоряет процесс приобщения молодого человека к общественной жизни.
В системе учебно-воспитательной деятельности колледжей использование средств и методов физической культуры не только обеспечивает укрепление здоровья и снижение заболеваемости обучающихся, всестороннее развитие у них физических способностей, двигательных навыков, но и способствует освоению профессии, создает предпосылки для высокопроизводительного труда.
Высокая и особая ценность физической культуры состоит в том, что посредством ее можно существенно увеличивать функциональные резервы организма, повышать уровень его общей дееспособности и устойчивости ко многим неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Физическая культура, как и культура в целом, развивается в ходе созидательной деятельности общества. На каждом историческом этапе она имеет свои характерные особенности. В современный период физическая культура в России обогащается новыми формами, такими, как профессионально-прикладная физическая подготовка, формы послерабочего восстановления в физкультурно-оздоровительных центрах; кондиционная тренировка, проводимая самостоятельно, в группах общей физической подготовки, оздоровительного бега и плавания, фитнеса и пр.
Под физической культурой личности понимается достигнутый уровень в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.
Наиболее важными показателями физической культуры личности являются:
уровень развития основных физических качеств — силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости;
объем освоенных двигательных умений и навыков, прежде всего жизненно необходимых навыков в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах;
имеющиеся физкультурные знания;
гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма и физической подготовленности;
соблюдаемый режим физической активности;
устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию.
Под физическим совершенством понимают оптимальный уровень двигательной подготовленности и физического развития человека применительно к современным условиям жизни (особенностям трудовой и оборонной деятельности, связанной с использованием многообразной сложной техники и необычными факторами воздействия внешней среды на организм и др.). Вместе с тем физическое совершенство выражает достаточно высокую степень индивидуальной физической одаренности человека.
Физическое совершенство характеризуется полноценным здоровьем, высокоразвитыми физическими качествами (силой, быстротой, выносливостью и др.), достаточной и устойчивой физической работоспособностью, владением многими прикладными и спортивными и способностью эффективно использовать свои двигательные возможности в трудовых и иных действиях, гармоничным развитием форм тела и другими показателями.
Физическое совершенство составляет одну из сторон всестороннего и гармоничного развития личности. В современный период возрастают значение и возможности воспитания гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Физическое воспитание — вид воспитания, осуществляемый в целях формирования физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения, готового к высокопроизводительному труду и защите Родины.
В педагогическом процессе физического воспитания решаются специфические в отличие от других видов воспитания задачи. Это обучение различным двигательным умениям и навыкам, передача знаний о физической культуре (образовательная сторона); направленное улучшение физического развития обучающихся (осанки, физических качеств — силы, выносливости, быстроты и д р.).
Для юношей и девушек, обучающихся в колледжах, систематические занятия по физическому воспитанию имеют особое значение, поскольку в 15—18 лет происходит интенсивное развитие организма.
В процесс физического воспитания также создаются широкие возможности для формирования качеств личности. Воздействие на физическую сферу занимающихся обязательно затрагивает и их психическую сферу (сознание, волевые процессы, эмоции), так как человеческий организм представляет собой единое целое. Поэтому физическое воспитание при надлежащей постановке содействует формированию у обучающихся высокой нравственности, волевых качеств и черт характера, совершенствует личность в эстетическом и интеллектуальном отношении. Это достигается преимущественно средствами и методами физической культуры и специфическими условиями занятий, воспитательной деятельностью физкультурного коллектива, спортивной команды.
Специфическими средствами физического воспитания служат разнообразные физические упражнения, а также гигиенические факторы (соблюдение температурных и других норм гигиены на занятиях, рационального режима труда, учебы и отдыха) и естественные силы природы (использование солнца, воздуха и воды для закаливания организма).
В тех случаях, когда физическое воспитание приобретает специализированный характер применительно к конкретной трудовой и спортивной деятельности, употребляют термин «физическая подготовка». Например, физическая подготовка определенного профиля, физическая подготовка футболистов, волейболистов, баскетболистов и пр.
Вместе с тем содержание и социальное значение спорта выходит за рамки педагогического процесса физического воспитания. Спорт служит важным фактором вовлечения людей в активную общественную жизнь, формой общения, межчеловеческих контактов, ВКЛЮЧАЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ связи; спорт как зрелище оказывает большое психологическое воздействие на зрителей.
Современный спорт многообразен. Достаточно сказать, что действующая Единая всероссийская спортивная классификация, в соответствии с которой присваиваются спортивные разряды, охватывает более 100 видов спорта.
К сфере физической культуры относятся виды спорта, которые представляют средства физического воспитания. Это прежде всего те виды, которые являются наиболее действенными. Они нашли отражение в государственных программах для учащейся молодёжи: лёгкая атлетика, гимнастика, плавание, лыжный спорт, борьба, спортивные игры.
Спорт наиболее эффективен в достижении физического совершенства. Кроме того, через многолетние занятия спортом не только достигается высокий уровень развития физических способностей, но и воспитывается сильная воля и совершенствуются другие духовные свойства личности. Специфическую особенность спорта составляют состязания. Соревновательная деятельность предопределяет предельные физические и психические нагрузки, в ходе тренировочных занятий осуществляется углублённая спортивная специализация. Поскольку занятия спортом оказывают значительное влияние на организм, то должен осуществляться тщательный контроль за здоровьем и физической подготовленностью обучающихся, учитываться их возрастные, половые и индивидуальные особенности в процессе спортивной тренировки.
Спортивная тренировка представляет собой педагогический процесс физического воспитания применительно к требованиям избранного занимающимся вида спорта. Ее основными разделами являются физическая, спортивно-техническая, тактическая и морально-волевая подготовка. Важное значение при спортивном совершенствовании придается повышению у тренирующихся уровня знаний по избранному виду спорта.
Организация о содержание физического воспитания в колледже
Физическое воспитание в колледжах осуществляется на протяжении всего периода обучения в соответствии с программой физического воспитания обучающихся.
В процессе физического воспитания обучающихся решаются следующие основные задачи:
содействие воспитанию мировоззрения, идейной убежденности и общественной активности, морально-волевых качеств, психической устойчивости, коллективизма, дисциплинированности и ответственности;
всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности обучающихся;
обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни, конкретной трудовой деятельности и при прохождении службы в Вооруженных Силах РФ; обучение знаниям в области гигиены и физической культуры, воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, привитие умений самостоятельно организовывать рациональный двигательный режим;
совершенствование в избранном виде спорта.
Добиться практического решения поставленных задач возможно путем систематического использования средств физического воспитания: физических упражнений. оздоровительных сил природы (солнца, воздуха, воды) и гигиенических факторов.
Основу содержания программы составляет общая физическая подготовка. Это физические упражнения из массовых видов спорта — гимнастики (спортивная, художественная), легкой атлетики (бег, прыжки, метания), спортивных игр (баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол), плавание, лыжный спорт, единоборства. Кроме того, программой предусматривается профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся с учетом профиля специализации.
Освоение практического материала программы физического воспитания обеспечивает учащимся требуемый уровень физической подготовленности, позволяет укрепить физические, моральные, волевые качества, овладеть прикладными двигательными умениями и навыками.
Помимо практического материала обучающиеся изучают историю развития физической культуры в нашей стране,
методические основы физического воспитания, получают сведения о гигиене здорового образа жизни.
Следует знать, что по особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на два типа: урочные и неурочные.
Урочный тип занятий характеризуется непосредственно взаимодействием преподавателя и занимающихся, постоянством и однородностью состава группы.
При проведении уроков соблюдается их взаимосвязь, продолжительность и периодичность, содержание определяется учебной программой.
Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть предназначена для первичной организации обучащихся, сосредоточения их внимания, ознакомления с содержанием урока для подготовки организма к предстоящей, более интенсивной деятельности.
В основной части урока решаются задачи по обучению двигательным умениям и навыкам, по воспитанию физических, волевых и других качеств.
Заключительная часть необходима для постепенного снижения нагрузки на организм. В заключительной части подводятся итоги урока, даются домашние задания для самостоятельных занятий.
После урока должны проводиться гигиенические процедуры.
По направленности различают уроки общей, про- фессионально-прикладной физической подготовки и учебно-тренировочные (спортивнотренировочные) занятия.
Уроки общей физической подготовки служат целям всестороннего физического развития занимающихся, обучения и совершенствования в разнообразной двигательной деятельности.
Уроки профессионально-прикладной физической подготовки предназначены для качественного освоения прикладных навыков, воспитания психических и физических качеств, необходимых в трудовой деятельности. Кроме того, целенаправленная физическая подготовка снижает производственный травматизм, профессиональную заболеваемость, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности организма, повышать профессиональное мастерство.
Учебно-тренировочные уроки предусматривают особенности спортивной специализации, углубленную работу по физической, технической и тактической подготовке, характерной для определенного вида спорта. Служат подготовке к соревнованиям и достижению высокого спортивного результата.
Для учебно-воспитательного процесса характерно поэтапное освоение материала. Поэтому также различают занятия: вводные, базовые контрольные.
Эффективность уроков зависит от объема и интенсивности применяемых физических нагрузок, от сознательного отношения к занятиям и активности обучающихся.
В процессе обучения в колледже обучающиеся выполняют учебные нормативы. Оценка по учебному предмету выставляется за технику выполнения контрольного упражнения и показанный результат.
Учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по специальной программе.
В целях и педагогического контроля на каждого обучающегося заполняется карта физической подготовленности. Карта содержит данные об уровне развития скоростно-силовых качеств, общей выносливости. Показатели заносятся в карту в сентябре и мае каждого учебного года. Каждый обучающийся обязан знать свои показатели и использовать средства физической культуры для их улучшения.
К неурочным формам занятий физической культурой относятся: утренняя гигиеническая гимнастика, самостоятельные занятия, туристские походы, занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования.
Неурочные занятия, предусмотренные программой физического воспитания, предназначены для обеспечения активного отдыха обучающихся, укрепления их здоровья, повышения работоспособности организма, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков.
Занятия физическими упражнениями помогают сохранить бодрость и энергию до конца учебного дня.
Важными факторами укрепления здоровья обучающихся являются занятия физической культурой, спортом и туризмом во внеучебное время.
К внеучебным физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым формам относятся: утренняя гигиеническая гимнастика, самостоятельные занятия физическими упражнениями, занятия в группах общей физической подготовки и в спортивных секциях, спортивные соревнования.
Важной и наиболее доступной формой физкультурно-оздоровительных занятий во внеучебное время является утренняя гигиеническая гимнастика. В процессе регулярных занятий утренней гимнастикой в сочетании с закаливающими процедурами совершенствуются функции основных систем организма, укрепляется здоровье, формируется стойкая привычка к регулярным занятиям физической культурой.
Большое значение имеют и самостоятельные занятия физическими упражнениями, дополняющие уроки физической культуры. В процессе самостоятельных занятий обучающиеся совершенствуют физические качества и двигательные навыки, закрепляют теоретический и практический материал по предмету, готовятся к сдаче учебных нормативов и норм комплекса ГТО.
Содержание самостоятельных занятий разрабатывается с учетом физической подготовленности конкретного обучающегося, а результативность их проверяется преподавателем на уроках физической культуры.
Школой воспитания мужества, воли, навыков нравственного поведения, отличным средством повышения возможностей организма и высшего проявления индивидуальных способностей являются спортивные соревнования.
Основу спортивно-массовой работы в колледжах составляют соревнования. Первый этап этих соревнований проводится внутри учебной группы, второй этап — между учебными группами учебного заведения. Программа соревнований разрабатывается на основе положения.