Чем занимаются психологи мвд

Зачем в полиции психолог?

Чем занимаются психологи мвд. Смотреть фото Чем занимаются психологи мвд. Смотреть картинку Чем занимаются психологи мвд. Картинка про Чем занимаются психологи мвд. Фото Чем занимаются психологи мвд

Должность появилась в МВД почти 20 лет назад – в конце 90-х годов. На Западе эта практика существует еще дольше. Постараемся обозначить круг обязанностей полицейского психолога, контингент, с которым придется работать, а также, что еще нужно будет делать на данной должности. Как работают западные коллеги, сколько штатных психологов состоит на службе. Надеемся, что статья поможет оценить свои силы и решить: подходит ли вам эта работа, или стоит поискать что-то менее ответственное. Специальности в колледжах после 9 класса предполагают изучение общей психологии, но для работы в силовых ведомствах этого недостаточно.

Обязанности полицейского психолога

В полиции существует целых три направления работы:

Каждая должность специфична и требует, как минимум, сокращенного обучения в университете после колледжа полиции. Но, как мы успели выяснить, работать полицейским штатным психологом будет возможно только после получения диплома о высшем образовании, а также волонтерской работы. Кандидатуру должен одобрить, в свою очередь, действующий психолог в полиции.

Если вы не прошли отбор – не расстраивайтесь. Возможно, у вас нет тех личностных качеств, которые помогут выдержать каждодневную дисциплину, плюс общение со специфической аудиторией – убийцами, насильниками, педофилами, наркоманами, бросающими своих детей, и малолетними преступниками. Здесь впору о своей психике побеспокоиться, не то что другим помочь. Особенно тяжело будет девушкам из хороших семей, которым трудно понять чужое безнравственное поведение. Здесь нужен либо высочайший профессионализм, либо опыт общения в прошлом с таким контингентом и твердый характер. Лучше – и то, и другое.

Работа с подозреваемыми

Задача полицейского психолога – выявить ложь и убедить подозреваемого сказать правду. Недоверие к силовым структурам вызывает ответное поведение, которое должен скорректировать специалист.

Часто необходимо вмешательство женщины, которая может «разрядить» обстановку. С трудными подростками женского пола необходим именно такой подход, поскольку общение с матерью у них не сложилось. В этом случае молодая девушка, окончившая после 9 класса колледж по специальности «Психология», не сможет ничего добиться, ведь у нее нет своих детей… Тем более – взрослых, тем более – трудных.

Работа с потерпевшими

В большинстве случаев – это люди, чьи родственники или они сами пострадали в результате неправомерных действий. Чтобы добиться каких-либо показаний, нужно сначала успокоить человека, а потом за дело возьмется следователь.

С жертвами насилия приходится работать долго, чтобы вернуть человека в социум. Но чаще всего этого так и не удается сделать в полной мере. У многих психика после трагических происшествий так и не восстанавливается.

Работа с сотрудниками – в каких ситуациях это нужно

Находиться среди преступников постоянно – это тяжело. Такая же ситуация у врачей. Наверное, приходилось слышать, что некоторые из них болеют теми же заболеваниями, что их пациенты. Это означает, что врач не справился, не хватило энергии на себя и на пациентов. Чтобы избежать подобного, в штате работают сразу несколько специалистов-психологов разного профиля.

Где учиться на психолога, чтобы работать в полиции

Допустить к работе в полиции могут только специалиста с высшим образованием, имеющим опыт работы полицейским. Например, человек прошел обучение по специальности оперативник в колледже после 9 класса. На практике оказалось, что у него хорошо получается вести переговоры, поэтому он поступил на факультет психологии в университет.

После учебы в ваших же интересах пройти практику. Например – в школе, чтобы увидеть, как ведут себя подростки, найти с ними общий язык. Затем можно попробовать себя в более серьезном деле – волонтерской работе, то есть работать бесплатно. Только ради того, чтобы научиться или попробовать себя в данном виде деятельности.

Колледжи

Колледж перед факультетом психологии может быть любой: педагогический, полицейский, юридический. Соответственно, какое-то направление будет доминировать в работе. После педагогического колледжа можно работать с трудными подростками. Как ни парадоксально звучит, но чтобы их понять и вызвать уважение, нужно самому побыть трудным подростком.

Это то же самое, что говорят знаменитые сыщики: мыслить как преступник. Чтобы сократить время на подготовку себя как полицейского психолога, можно уже во время обучения по специальности в колледже после 9 класса начинать заниматься волонтерской работой.

Университеты

В университете больше практических занятий, но они рассчитаны на общий контингент, поэтому знаний в такой специфической области, как криминалистика, может не хватить. Дополнительно необходимо позаниматься с уже работающим психологом более высокого ранга, чтобы он помог определить ваши проблемные зоны, которые будут мешать работе с криминальным контингентом. Одним словом – работать над собой придется гораздо больше, чем с самим криминалом.

И это важнее, потому что такие навыки не дадут «сгореть» на работе. Сгореть – означает, что будет нарушен баланс между отдачей и потреблением энергии. Чтобы не произошло подобное, нужно научиться еще в университете техникам получения энергии. Такие методики существуют, они эффективны, и мы призываем очень серьезно к ним отнестись.

Сделайте так, чтобы вам было комфортно работать полицейским психологом. Что для этого нужно? Усидчивость, терпение, понимание человеческих слабостей и уважительное отношение к каждой личности.

Источник

Специфика деятельности психолога в структуре МВД

Чем занимаются психологи мвд. Смотреть фото Чем занимаются психологи мвд. Смотреть картинку Чем занимаются психологи мвд. Картинка про Чем занимаются психологи мвд. Фото Чем занимаются психологи мвд

Чем занимаются психологи мвд. Смотреть фото Чем занимаются психологи мвд. Смотреть картинку Чем занимаются психологи мвд. Картинка про Чем занимаются психологи мвд. Фото Чем занимаются психологи мвд Чем занимаются психологи мвд. Смотреть фото Чем занимаются психологи мвд. Смотреть картинку Чем занимаются психологи мвд. Картинка про Чем занимаются психологи мвд. Фото Чем занимаются психологи мвд

Рубрика: Педагогика и психология

Дата публикации: 17.07.2019 2019-07-17

Статья просмотрена: 4403 раза

Библиографическое описание:

Любаев, Д. В. Специфика деятельности психолога в структуре МВД / Д. В. Любаев, А. В. Любаев. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 8 (28). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/young/archive/28/1372/ (дата обращения: 22.12.2021).

Психология как наука охватывает все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и проявления, и использование психологических знаний, закономерностей в сфере правового регулирования и юридической деятельности, а также благодаря особенностям изучаемой области в психологии, повышение эффективности правотворчества, правоприменительной, правоохраняемой и пенитенциарной деятельности [1, c. 22].

На сегодняшний день концепция кадровой политики Министерства Внутренних дел РФ определила основные параметры работы с кадрами, отвечающие требованиям, занесенным в документ министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым 2 сентября 2013 года приказ МВД России № 660 «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел Российской Федерации» [4].

Главной задачей психологического обеспечения в системе МВД РФ является работа с психологическим потенциалом личности сотрудников ОВД, нормализация психического состояния, повышение эффективности работы оперативно-служебной деятельности, обращая внимание, как и на отдельного сотрудника, так и на работу коллектива в целом [7, c. 23].

Как и в любой другой сфере деятельности, где основная работа, прежде всего, сотрудничество с людьми, работа в органах внутренних дел, как и другие нуждается в психологической подготовке. Лица, поступающие на работу в МВД, сознательно должны понимать задачи их деятельности и всю картину возможной угрозы в чрезвычайных ситуациях. Поэтому все претенденты проходят обязательную психологическую экспертизу, в виде весомой работы со штатным психологом. Прежде всего, это беседа и опрос с претендентами, где можно выявить характер взаимодействия человека с другими людьми [6, c. 234]. Ознакомление с личным делом, и выявление нежелательных пунктов в биографии человека. Также большее внимание уделяют диагностики личности, с помощью основных методик выявляют темперамент, акцентуацию характера, методика диагностики уровня субъективного контроля и методики, выявляющие степень агрессивности. Исходя из специфики работы в ОВД, также члены коллектива могут пройти различные тесты на стрессоустойчивость, потому как именно этот фактор является важнейшим в работе МВД.

Обычно для работы в правоприменительной системе идут молодые люди, которые сформированы как целостная личность, которая включает в себя морально-этические, познавательные, мотивационные, нравственные, эмоциональные и волевые компоненты.

Из личной беседы можно выявить, что мотивы молодого человека отражают стремление стать следователем, адвокатом, прокурором и потребность выполнять свои должностные обязанности. В познавательной сфере кандидат имеет представление о том, что перед ним будут стоять задачи, связанные с профессиональной деятельностью и со всеми ее аспектами, связанных с различными профессиональными ситуациями, способность видеть себя в качестве специалиста.

Также стоить отметить эмоциональную устойчивость молодого специалиста, при работе с преступностью, уверенность в себе и в свои силы, а также преодоление различных преград. Волевые качества, как одна из главных сфер, отражают сосредоточенность, усердие при выполнении профессиональной задачи молодым специалистом.

Целью собеседования в основном является первичная оценка объективных успехов поступающего на службу, т. е. рекомендации, справки, характеристики, дипломы, почетные грамоты, а также любые дополнительные данные на поступающего.

Наряду с этим изучаются и затрагиваются вопросы, связанные с [5, c. 83]:

Васильев В. Л. выделяет 5 типов профессиональной мотивации, которые необходимо устанавливать в ходе собеседования [2, c. 413]:

Помимо организации приема на службу, психолог также имеет право сотрудничать с другими отделами в структуре МВД. Применение психологических знаний дает возможность разрешения большей части проблем в тех или иных ситуациях. Работа психолога касается помощи как сотрудникам, так и потерпевшим. Что касается помощи сотрудникам, то здесь можно отметить работу со следователями, сотрудниками СИЗО, ОМОН и других силовых структур. Так как эта работа напрямую связанна с борьбой с преступностью, то велика вероятность стрессовых ситуаций. В этих случаях психолог всегда компетентен в вопросах разрешения конфликтов, как и внутриличностных так и коллективных. В первую очередь, это индивидуальный подход к человеку, правильная диагностика личности, выбор и применение ситуаций приближенных, и приемов для разрешения конфликтов.

Также важна роль психолога в качестве эксперта-консультанта при раскрытии уголовных дел. Имеются много различных ситуаций, в которых необходима помощь психолога, так, например, раскрытие серийных убийств, совершенных на сексуальной почве, ритуальных поджогов и взрывов, изнасилований и других тяжких преступлений, планирование первоначального этапа раскрытия преступной деятельности организованной преступной группировки.

По мнения Васильева В. П., такой вид помощи носит внепроцессуальный характер. т. е. в качестве информации справочного характера для следствия. Это могут быть данные о личностных особенностях восприятия, мышления, памяти, особенности развития детей и пожилых лиц, характер поведения в алкогольных и наркотических опьянениях, состояние аффекта, стресса, сильного страха. Что касаемо групповых преступлений, то здесь что психолог может дать информацию следствию о характере взаимоотношений в данной преступной группировке, распределение ролей, наличие лидеров, способствовать поиску уязвимого звена. Согласно ст. 133 УК РФ психолог также может быть привлечен к участию в производстве следственных действий, таких как обыск, осмотр места происшествия, допрос. Результаты, полученные от психолога, фиксируются в протокол [2, c. 452].

Работа психолога с обвиняемым предполагает конкретную диагностику личности, беседу, а также помощь. Помощь обвиняемым заключается в том, чтобы дать понять задержанному благоприятное расположение психолога [3, c. 109]. Само заключение под стражу влечет формированию стресса у обвиняемого, так психолог компетентен, проработать с обвиняемым те переживания, которые мешают или наоборот будут способствовать введению дела.

Закон предусматривает наличие в кадровом составе психолога-педагога, для введения дел с малолетних и несовершеннолетних. Задача психолога-педагога помочь не только следствию, но и самому ребенку при выборе между преступным и спокойным миром, не в коем случае не настаивать на поселении в интернате и в колонии для малолетних, так как ведет за собой критичные последствия, в связи с тем, что социализация у этого ребенка происходит в местах заключения с определенным типом людей. Психолог может подкорректировать формулировку и введение допроса именно с данным несовершеннолетним ребенком, дать сведения для дополнения данных следствия. Также важно участие психолога в производстве следственных действий в отношении лиц с психическими отклонениями, заболеваниями, где устанавливается контакт, идет корректировка вопросов с учетом познавательной способности обвиняемого.

Подводя итог, можно сказать, что психолог, состоящий в ряде структур МВД, выполняет колоссальный объем работы, выполняя свои функции в качестве эксперта и консультанта. Психолог должен иметь развитое аналитическое мышление, иметь такое качество как эрудированность, так как на сегодняшний день больше половины преступников имеют высшее образование. Специалист должен быть грамотным в любых ситуациях, компетентным по отношению к обеим сторонам и иметь огромное желание помогать людям.

Источник

Глава 1. Теоретико-методологические основы психологической работы в органах внутренних дел.

§ 3. Основные направления деятельности психолога ОВД.

Осознание острой необходимости формирования положительного образа сотрудника полиции в глазах общественности и выхода на качественно новый уровень профессионализма российских полицейских, соответствующий международным стандартам, обусловило неизбежность реформирования системы МВД России. Данный процесс предполагает не только реорганизацию структурных подразделений системы, расширение и углубление критериев отбора кандидатов на службу в полицию, но и разработку, внедрение новых концептуальных подходов к психологическому сопровождению оперативно-служебной деятельности.

Психологическая работа в ОВД в настоящее время регламентирована приказом МВД России от 2 сентября 2013 г. № 660 «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел Российской Федерации».

Согласно приказу психологическая работа в ОВД России проводится:

1) в подразделениях центрального аппарата МВД России, оперативных бюро МВД России, центрах специального назначения МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на ОВД России, дислоцированных в г. Москве (за исключением подчиненных территориальным органам МВД России), — психологами подразделений по работе с личным составом, должностными лицами, имеющими высшее (послевузовское) психологическое (по специальностям «Психология», «Психология служебной деятельности», «Клиническая психология») или медицинское (по специальности «Психиатрия») образование, на которых в установленном порядке возложены обязанности проведения психологической работы, а в случае их отсутствия — психологами, определенными ДГСК МВД России;

2) в территориальных органах МВД России на окружном, региональном (включая подчиненные организации) и районном уровнях, линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, образовательных, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, которые созданы для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на ОВД (за исключением дислоцированных в г. Москве), — психологами названных подразделений, а в случае их отсутствия — определенными ДГСК МВД России психологами территориальных органов МВД России на региональном уровне, образовательных организаций МВД России по месту их дислокации;

3) в подразделениях, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего перечня, с сотрудниками, назначаемыми на должности Президентом РФ, Министром внутренних дел РФ, заместителями Министра, — психологами, определенными ДГСК МВД России.

Для осуществления профессиональной деятельности психологам выделяются служебные помещения, оснащенные необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой, кабинеты психологической регуляции, а также учебно-методические пособия, психологические тесты и методики, психодиагностические и психокоррекционные приборы.

Психологическую работу обязаны организовывать руководитель, заместитель руководителя по работе с личным составом, а при его отсутствии — должностное лицо, на которое возложены обязанности организации морально-психологического обеспечения.

Ответственность за организацию психологической работы несут руководители (начальники), заместители (помощники) руководителей (начальников) по работе с личным составом органов, организаций, подразделений МВД России [25].

Подразделения психологической работы (психологи) обязаны обеспечивать и проводить мероприятия психологической работы с личным составом.

В настоящее время психологическая работа в ОВД охватывает все этапы прохождения службы — с момента поступления кандидата на службу, вхождения в должность до увольнения по достижении предельного возраста.

Одним из первостепенных по значению и масштабам направлений психологической работы в ОВД является организация и проведение профессионального психологического отбора кандидатов на службу, стажеров по должности в период испытательного срока, сотрудников при перемещении, назначении на руководящие должности, включении в кадровый резерв.

Социально-психологическое изучение личности в рамках профессионального психологического отбора включает последовательную реализацию таких форм работы, как тестирование (психологическая диагностика), психологическое обследование (индивидуальное собеседование), специальное психофизиологическое исследование с применением полиграфа в целях выявления личных и деловых качеств, необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей сотрудника ОВД, а также для выявления факторов риска девиантного поведения. Тщательное изучение личностных качеств помогает сделать прогноз, насколько успешной окажется последующая профессиональная деятельность сотрудников.

Психологи активно принимают участие в работе с сотрудниками, претендующими на руководящие должности, при формировании федерального кадрового резерва, кадровых резервов Министерства, его территориальных органов и подразделений. В данном случае используются современные инновационные психотехнологии, которые позволяют комплексно оценить управленческий потенциал. Полученные результаты помогают принять взвешенные кадровые решения, препятствуют назначению на руководящие должности сотрудников с недостаточной управленческой компетентностью, слабым уровнем общей и психолого-педагогической культуры, низкой степенью авторитетности в служебном коллективе [26].

Практика показывает, что отобрать достойных кандидатов, отвечающих самым высоким требованиям, — недостаточно. Необходимо осуществлять непрерывное морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности (от приема на службу вплоть до увольнения на пенсию), создавая внутреннюю организационную среду, которая обеспечивает профессиональное развитие сотрудников и формирование у них ценностных координат в соответствии с задачами, возложенными на ОВД [27].

Отдельное внимание в блоке психологической диагностики следует уделить изучению, анализу и оценке социально-психологического климата в служебных коллективах и морально-психологического состояния личного состава, внутригрупповых процессов и явлений в служебных коллективах (социометрический статус сотрудников, уровень конфликтности и удовлетворенности членов коллектива, авторитет и профессиональная компетентность руководителя, стиль управленческой деятельности).

Полученные результаты в ходе изучения социально-психологического климата в обязательном порядке должны учитываться специалистом-психологом при построении программы мероприятий, направленных на оптимизацию внутригрупповых отношений сотрудников в коллективе и формирование благоприятного социально-психологического климата, разрешение конфликтных ситуаций. Следует отметить, что данные мероприятия должны проводиться не только с членами коллектива, но и с руководителями структурных подразделений в формате организационного консультирования по вопросам управления и регуляции деятельности подчиненного личного состава. При своевременном выявлении проблем у личного состава удается в рабочем порядке принять меры, чтобы восстановить благоприятную рабочую обстановку.

Проведение специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа также осуществляется не только в ходе профессионального психологического отбора, но и в рамках служебных проверок по фактам нарушения служебной дисциплины и законности в целях выявления негативной информации и фактов противоправного поведения.

Следующим, не менее значимым направлением работы является оказание психологической помощи сотрудникам, впервые принятым на службу в ОВД, а также окончившим образовательные организации высшего образования МВД России по очной форме обучения, в процессе их социально-психологической адаптации к условиям оперативно-служебной деятельности.

Отдельным направлением деятельности психологов выступает формирование у сотрудников профессионально значимых психологических качеств, которое реализовывается через такие формы работы, как:

— психологическое сопровождение мероприятий воспитательной работы с сотрудниками, работы по укреплению служебной дисциплины и законности;

— повышение психолого-педагогической компетентности руководителей, сотрудников подразделений по работе с личным составом;

— проведение занятий по психологической тематике в системе морально-психологической подготовки личного состава;

— формирование необходимых социальных и профессиональных навыков у сотрудников посредством активных методов социально-психологического обучения (социально-психологические тренинги: тренинг развития когнитивных (познавательных) возможностей; тренинг по формированию коммуникативной компетентности, включая овладение навыками бесконфликтного общения; тренинг по формированию и сплочению коллективов; тренинг развития навыков саморегуляции психоэмоционального состояния; тренинг развития профессиональных компетенций и т. д.);

— специальная психологическая подготовка сотрудников к деятельности в экстремальных условиях и при чрезвычайных обстоятельствах (в том числе обучение психологии личной безопасности);

— психологическое просвещение личного состава, повышение психологической культуры, пропаганда психологического знания;

— психологическое информирование соответствующих должностных лиц по вопросам совершенствования организации работы с личным составом.

Обозначенные формы работы нацелены на формирование у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями служебной деятельности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач. Работа по этим направлениям позволяет внедрять в практику позитивный опыт проведения мероприятий психологической работы, используя при этом современные технологии.

Практика последних лет показывает, что многие социально-психологические проблемы сотрудников гораздо эффективнее заблаговременно предупредить, чем корректировать последствия, именно поэтому важное место в повседневной деятельности психологов ОВД занимает психологическая профилактика.

Психологические проблемы сотрудников личного, семейного, бытового, профессионального плана разрешаются в рамках психологического консультирования. В процессе консультирования анализируется комплекс причин, повлиявших на возникновение трудностей, рассматриваются варианты решения и вырабатывается алгоритм выхода из трудной жизненной ситуации, осуществляется психологическая поддержка в выполнении необходимых действий.

В контексте служебной деятельности консультирование сотрудников осуществляется по следующим вопросам:

— учет психологических аспектов, возникающих при выполнении оперативно-служебных задач, составление психологических портретов лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

— изучение (прогнозирование) социально-психологических процессов при охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в период подготовки и проведения крупных публичных и массовых мероприятий, определение по внешним признакам граждан, имеющих противоправные намерения;

— выработка стратегии и тактики ведения переговоров, в том числе при освобождении заложников.

Помимо консультирования в практике деятельности специалиста-психолога используется такая форма работы, как психологическая коррекция, которая представляет собой направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида [28]. Психологи ОВД осуществляют подобного рода воздействие в целях коррекции негативных личностных черт, уровня самооценки, неуверенности, девиантного поведения, нарушения психической адаптации или переутомления, трудностей семейно-бытовых отношений, межличностных и внутриличностных конфликтов.

Одним из направлений деятельности психолога является своевременное выявление потенциально проблемных сотрудников и включение их в группу повышенного психолого-педагогического внимания в целях осуществления дополнительных мероприятий, направленных на точечное решение конкретных психологических проблем, имеющихся у данной категории лиц.

На каждом этапе реализации основных направлений деятельности психолога ОВД осуществляется методическая работа, выражающаяся как в подборе наиболее эффективных психотехнологий для решения актуальных проблем, так и в подготовке соответствующих психологических заключений, характеристик, справок и рекомендаций, являющихся отражением полученных в ходе психологических мероприятий результатов.

Методическая работа имеет отражение в таких областях деятельности психолога, как:

— разработка профессионально-психологических требований к сотрудникам, конструирование так называемой модели личности успешного специалиста;

— психологическая поддержка профориентационной работы (методический аспект), работы по формированию позитивного имиджа ОВД [29];

— подготовка рекомендаций в отношении сотрудников при назначении на должность с учетом их индивидуально-психологических особенностей и групповой совместимости;

— разработка рекомендаций на основании результатов психологического сопровождения личного состава в целях оптимизации служебной деятельности;

— разработка рекомендаций по формированию благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах, совершенствованию стиля и методов управления сотрудниками;

— разработка рекомендаций по минимизации последствий чрезвычайных происшествий и их профилактике.

Деятельность психологической службы эффективна только тогда, когда реализуется целостная система психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности. Дальнейшее развитие психологических методов работы с личным составом предполагает совершенствование системы оценки психологического состояния личного состава ОВД с учетом специфики их работы, поиск новых методов и технологий работы с сотрудниками, повышение статуса психолога во многих вопросах служебной деятельности.

В настоящее время развитие психологической службы происходит в следующих направлениях:

— повышение статуса подразделений психологической работы в решении насущных вопросов ОВД;

— повышение уровня взаимодействия между различными подразделениями психологической работы;

— укрепление и подготовка кадрового потенциала психологической службы;

— совершенствование материально-технической базы, создание баз данных, АРМ-психолога и единой системы информационно-психологического обеспечения;

— развитие научно-методической базы по направлениям деятельности психологов, внедрение новых психологических технологий работы с личным составом;

— совершенствование психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности; осуществление комплекса мероприятий по психологическому сопровождению расследования и раскрытия преступлений;

— применение психологических знаний в решении задач борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, психологическая служба МВД России, выполняя ответственные задачи психологического отбора, сопровождения и реабилитации личного состава, находится в стадии динамического развития. Важными направлениями деятельности практических психологов ОВД являются: профессионально-психологическая подготовка личного состава, проведение психопрофилактических мероприятий, профилактика самоубийств и девиантного поведения сотрудников, психологическое обеспечение кадровой работы, участие в раскрытии преступлений [30].

Вышеприведенный перечень не является исчерпывающим. Разнообразие психологических мероприятий, с одной стороны, указывает на весьма широкие возможности системы психологического обеспечения в решении задач, стоящих перед МВД России, а с другой — обусловливает существование обширной психологической практики.

Контрольные вопросы

1. Назовите этапы становления и развития системы психологической работы в ОВД.

2. Каковы цели, принципы и методы психологической работы в ОВД?

3. Перечислите нормативные правовые акты, регламентирующие организацию психологической работы в ОВД.

4. Каковы основные направления деятельности психолога ОВД?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *