Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Источник

Оборудование для начинающего маляра (часть 3) инструмент (инфо)

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

в этой части мы рассмотрим инструмент который понадобится для начала работ
1. Обдувочный пистолет
они ничем не отличаются (кроме цвета и фирмы) поэтому подойдет абсолютно любой, ктороый попадется вам на глаза, желательно чтоб в комплекте было жало ( им очень удобно выдувать пыль и мусор из труднодоступных мест)

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

в параметрах на сайте указано что кушает она 110литров воздуха, но по факту где то около 280
средняя стоимость 3000
так же для полноценной работы нашей машинки понадобится лубрикатор ( маленькая колба со смазкой) привинчивается он к пневмомашинке и соединяется с воздушным шлангом
выглядит это чудо так

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

средняя цена 270 рублей
с ним наша машинк прослужит максимально долго
так же для машики нужна проставочная подошва, которая не позволит вам «нырнуть» машинкой в шпатлевку, с ней гораздо проще выводить детали, а когда набьете руку с ней можно будет перетирать грунт
выгдядит она так

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

средняя стоимость 250 рублей
3. шлифки
минимальный набор шлифков обязателен и при начале работ с кузовом я бы сделал акцент именно на ручной подготовке без использования машинки
для начала минимальным я считаю наличие трех шлифков
1. мягкий с резинкой для руки

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

средняя цена 300 рублей
2. малый с зажимами для абразива
оптимально длиной 20-25 см

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

средняя стоимость 250 рублей
3. большой с зажимами для абразива
длиной 35-40 см

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

средняя стоимость 350 рублей
4. набор шпателей
наборов я бы посоветовал взять два. один с рукоятками, другой пластинами

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

цена набора из 4 шпателей 180 рублей

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

мощность 1400 ватт вес 3.69 кг круг 180
средняя стоимость 3500 рублей
я уж незнаю почему но почти все комплектуются бездарными кругами на 180
к ней нужно приобрести нормальный круг для полировки
желательно тот который указан на картинке от фирмы Farecla

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

это основной полировальный круг хватает его на 2-3 авто
средняя стоимость 400 рублей

Источник

Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция

Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.

Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.

Этапы по подготовке авто к покраске

Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.

Подготовка к покраске своими руками: Видео

Мойка кузова

Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.

Маскировка деталей и зачистка кузова

После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.

После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Обезжиривание

Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.

Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Шпатлевание

Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).

Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.

Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.

Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Шлифование

Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.

Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.

Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:

Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Грунтование

Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:

Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.

Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.

После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.

Покраска и лакировка автомобиля

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.

Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.

Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.

Покраска автомобиля в автосервисе

Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

Источник

Шлифование в кузовном ремонте

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим тему шли­фо­ва­ния в кузов­ном ремонте.

Шли­фо­ва­ние явля­ет­ся одним из самых тру­до­ём­ких и моно­тон­ных про­цес­сов в кузов­ном ремон­те. На хоро­шо отрих­то­ван­ной поверх­но­сти дол­жен остать­ся толь­ко тон­кий слой шпа­клёв­ки, а для вырав­ни­ва­ния может потре­бо­вать­ся нано­сить её несколь­ко раз. Таким обра­зом, 90 про­цен­тов шпа­клёв­ки, кото­рую Вы нане­сё­те на кузов, будет уда­ле­на обра­бот­кой абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Кро­ме вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­ки, шли­фо­ва­ние тре­бу­ет­ся для обра­бот­ки грун­та и лако­кра­соч­но­го покры­тия при под­го­тов­ки к покрас­ке, а так­же после покрас­ки, перед полировкой.

Вы, воз­мож­но, нико­гда не полю­би­те про­цесс шли­фо­ва­ния, но вполне реаль­но к нему отно­сить­ся тер­пи­мо и ответ­ствен­но. Без пра­виль­ной шли­фов­ки, выпол­нен­ная рабо­та не смо­жет быть качественной.

Исполь­зуй­те защит­ные сред­ства, такие как респи­ра­тор и пер­чат­ки, а так­же вовре­мя пыле­сось­те остат­ки от шпа­клёв­ки в мастер­ской и про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние. Мел­кие части­цы пыли от шли­фо­ва­ния могут накап­ли­вать­ся в лёг­ких и вызы­ва­ют забо­ле­ва­ние. Даже если, кажет­ся, что пыль до Вас не доле­та­ет, когда рабо­та­е­те с неболь­шой обла­стью, это не прав­да. Выклю­чи­те свет в мастер­ской в тём­ное вре­мя, после шли­фо­ва­ния и посве­ти­те фона­ри­ком. В лучах све­та будут отчёт­ли­во вид­но мно­же­ство частиц пыли, кото­рые не замет­ны при осве­ще­нии все­го поме­ще­ния. Поэто­му не сто­ит пре­не­бре­гать защи­той орга­нов дыхания.

Содер­жа­ние статьи:

Шлифовальные абразивные материалы

Нане­сён­ная на кузов и затвер­дев­шая шпа­клёв­ка, грунт или лако­кра­соч­ное покры­тие шли­фу­ют­ся при помо­щи раз­лич­ных абра­зив­ных мате­ри­а­лов. Они могут иметь раз­ный раз­мер абра­зив­ных частиц и быть пред­на­зна­че­ны для машин­ной обра­бот­ки или для шли­фо­ва­ния вруч­ную, для исполь­зо­ва­ния с водой, либо на сухую.

В основ­ном, в кузов­ном ремон­те, в каче­стве абра­зи­ва, при­ме­ня­ет­ся кар­бид крем­ния и оксид алюминия.

Шли­фо­валь­ные мате­ри­а­лы могут иметь раз­ную кон­цен­тра­цию абра­зив­ных частиц, что может вли­ять на ско­рость шли­фо­ва­ния и на рав­но­мер­ность цара­пин, остав­ля­е­мых после обра­бот­ки. Твёр­дые части­цы при­кле­е­ны к бума­ге или мате­рии при помо­щи спе­ци­аль­но­го клея или поли­ме­ра. Про­из­во­ди­те­ли шли­фо­валь­ных кру­гов вклю­ча­ют в состав кру­гов с мел­ким абра­зи­вом, спе­ци­аль­ные ингре­ди­ен­ты, кото­рые слу­жат для смаз­ки поверх­но­сти, поэто­му они хоро­шо дей­ству­ют без воды.

Циф­ра на шли­фо­валь­ной бума­ге отно­сит­ся к раз­ме­ру абра­зи­ва. Чем мень­ше зна­че­ние, тем круп­нее абра­зив, а чем боль­ше зна­че­ние, тем мель­че абразив.

Стан­дарт, опре­де­ля­ю­щий раз­мер абразива

Суще­ству­ют раз­ные стан­дар­ты, кото­рые опре­де­ля­ют гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов. Наи­бо­лее попу­ляр­ный стан­дарт, кото­рый исполь­зу­ет­ся в Рос­сии – это FEPA (Federation of European Producers of Abrasives), ISO 6344. Если на шли­фо­валь­ной бума­ге перед циф­ра­ми сто­ит бук­ва “P”, то это имен­но этот стан­дарт. У аме­ри­кан­ско­го стан­дар­та ANSI / CAMI (Coated Abrasive Manufacturers Institute) похо­жие номе­ра абра­зи­вов, но нет бук­вы “P” перед ними.

Шли­фо­валь­ные мате­ри­а­лы на сет­ча­той основе

Кро­ме бума­ги, ком­па­ния Mirka пред­ла­га­ет так­же сет­ча­тую струк­ту­ру шли­фо­валь­но­го мате­ри­а­ла. Это эла­стич­ная сет­ка, сде­лан­ная из проч­но­го поли­амид­но­го или ней­ло­но­во­го мате­ри­а­ла. Этот мате­ри­ал сде­лан с исполь­зо­ва­ни­ем пере­крёст­ных воло­кон. Абра­зив­ные части­цы окси­да алю­ми­ния при­креп­ле­ны к сетке.

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Из тако­го мате­ри­а­ла могут быть сде­ла­ны шли­фо­валь­ные кру­ги для машин­ки и полос­ки для шли­фо­валь­но­го брус­ка. Они хоро­шо дер­жат­ся на подош­ве и не сле­та­ют при любых ско­ро­стях даже при их исполь­зо­ва­нии с водой.

Абра­зив­ных частиц на сет­ке мень­ше, но они исполь­зу­ют­ся более эффек­тив­но. Пыль не задер­жи­ва­ет­ся на поверх­но­сти сет­ки и может лег­ко уда­лять­ся пыле­со­сом. Это отра­жа­ет­ся на каче­стве рабо­ты. Шли­фо­валь­ные кру­ги более эффек­тив­ны и доль­ше слу­жат, когда они чистые.

В срав­не­нии с сет­кой, в шли­фо­валь­ных кру­гах на бумаж­ной осно­ве остат­ки мате­ри­а­ла могут оста­вать­ся меж­ду поверх­но­стью и кру­гом и ска­ты­вать­ся в неболь­шие части­цы, кото­рые будут цара­пать шли­фу­е­мую поверхность.

Итак, шли­фо­валь­ная сет­ка име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

Раз­мер абразива

Вот неко­то­рые базо­вые пра­ви­ла выбо­ра раз­ме­ра абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бумаги.

Как извест­но, по евро­пей­ско­му стан­дар­ту, кото­рый рас­про­стра­нён в Рос­сии, чем боль­ше номер шли­фо­валь­ной бума­ги, тем мень­ше раз­мер её абра­зи­ва и мень­ше цара­пи­ны и, наобо­рот, чем мень­ше номер, тем более гру­бый абра­зив используется.

Гра­да­ция ука­за­на по евро­пей­ско­му стан­дар­ту FEPA (чис­ла с бук­вой “P”).

Особенности шпаклевания

Так как под­го­тов­ка к нане­се­нию шпа­клёв­ки осу­ществ­ля­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем, а так­же пра­виль­ное её нане­се­ние вли­я­ет на даль­ней­шую обра­бот­ку абра­зи­ва­ми, рас­смот­рим неко­то­рые важ­ные момен­ты под­го­тов­ки и нане­се­ния шпаклёвки.

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Ручное шлифование

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Шлифование эксцентриковой шлифовальной машинкой

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Шлифование перед покраской автомобиля

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Шлифование после покраски, перед полировкой авто

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Как шлифовать, с водой или на сухую?

Шлифование круговыми движениями

Контроль качества выравнивания при шлифовании

Для кон­тро­ля каче­ства вырав­ни­ва­ния при­ме­ня­ет­ся про­явоч­ное покрытие.

В каче­стве про­явоч­но­го покры­тия мож­но рас­пы­лить тон­кий слой грун­та кон­траст­но­го цве­та. Для таких целей грунт луч­ше раз­ве­сти с боль­шим коли­че­ством раз­ба­ви­те­ля и сде­лать лёг­кое напы­ле­ние, кото­рое не будет вли­ять на тол­щи­ну ремонт­но­го слоя. Далее грунт дол­жен высохнуть.

Чаще исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный про­явоч­ный поро­шок или аэро­золь, кото­рый рас­пы­ля­ет мато­вый быст­ро­сох­ну­щий слой.

Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Смотреть картинку Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Картинка про Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой. Фото Подготовка к покраске автомобиля шлифмашинкой

Про­вер­ка поверх­но­сти увлажнением

Хоро­шим спо­со­бом про­вер­ки поверх­но­сти на завер­ша­ю­щих эта­пах шли­фо­ва­ния, явля­ет­ся про­вер­ка увлаж­не­ни­ем. Про­сто рас­пы­ли­те тон­кий слой обез­жи­ри­ва­ю­щей жид­ко­сти на вырав­ни­ва­е­мую поверх­ность. До того как жид­кость испа­рить­ся, мож­но вни­ма­тель­но посмот­реть под ост­рым углом на то, как поверх­ность отра­жа­ет. Будут вид­ны даже незна­чи­тель­ные вол­ны и ямки, рас­по­ло­же­ние кото­рых мож­но запом­нить или поме­тить и сра­зу сде­лать повтор­ное вырав­ни­ва­ние, либо доба­вить шпа­клёв­ки или грун­та, а потом уже их отшли­фо­вать. Так мож­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс вырав­ни­ва­ния до малей­шей неровности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *