Чем занимаются с детьми в садике
Что делают дети в детском саду
Содержание статьи
Прием
Как правило, прибытие детей в учреждение возможно уже в 7 утра. Это особенно удобно тем родителям, у которых рабочий день начинается достаточно рано. В теплую погоду воспитатель встречает своих воспитанников на детской площадке, а в прохладную – в группе.
Завтрак
Перед завтраком все детки моют руки. В подготовительной к школе группе назначаются дежурные. Их задача – помогать накрывать на стол. Это и есть первое приобщение к труду.
Занятия
После завтрака начинаются занятия. В зависимости от дня недели это могут быть:
— лепка;
— рисование;
— музыка;
— физкультура;
— математика;
— развитие речи;
— природоведение.
Все занятия проводятся в соответствии с возрастом строго по плану и обязательно в игровой форме. Дети всегда получают раздаточный материал, вовлекаются в обсуждение. Это способствует их комплексному развитию.
Мероприятия
Для создания здоровой атмосферы в детском саду регулярно проводят различные мероприятия. Это доставляет воспитанникам массу положительных эмоций. К таким праздникам, как Новый Год и 8 марта малыши готовятся заранее. Совместно с педагогами изучаются стихи, готовятся сценки, разучиваются песни. На утренник приглашаются взрослые и все вместе весело проводят время.
Прогулка
В любую погоду, кроме ненастья и сильных морозов, воспитатель гуляет с детьми. Прогулка оказывает не только благоприятное влияние на здоровье малышей, но и способствует их интеллектуальному развитию. Для этого во время прогулки проводятся различные подвижные игры, конкурсы. Воспитатель обращает внимание на природные явления, объясняет их суть на примерах. Дружеской атмосфере способствует совместный сбор желтых листьев, шишек и других природных материалов.
Обед и тихий час
После прогулки дети обедают. Воспитатель следит, чтобы за стол все дети садились с чистыми руками, напоминает правила поведения за столом. А примерно с 13 до 15 часов все детки спят. Воспитатель обязательно в это время находится рядом, что способствует полноценному отдыху.
Полдник и игра
Полдник представляет собой легкий перекус после сна. Затем, как правило, детки разбиваются на индивидуальные группы в зависимости от желаний и потребностей. В это время часть детей играет в настольные или ролевые игры, а с другой частью воспитатель рассматривает картины, закрепляя пройденный днем материал, читает книги и рассказывает сказки.
Ужин и прогулка
До или после ужина малыши идут на прогулку. Обычно в это время за детьми приходят родители, но ребята часто просят погулять еще некоторые время. Это происходит потому, что в детском саду царит взаимопонимание, доверие и доброта.
Что делают дети в детсаду?
Содержание:
Детский сад — это не просто место, куда родители могут отдать ребенка на время рабочего дня. Здесь малыш развивается физически, психически и эмоционально. Тут он учится общаться со сверстниками и с взрослыми, работать и отдыхать в коллективе, открывать в себе новые таланты.
Режим дня в детском саду
Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.
Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.
Чем занимаются дети в детском саду?
Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:
Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.
Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.
Обучающие занятия
Помимо обучающих и развивающих занятий, которые проводят в детском саду, есть еще и то, чему невозможно научить на уроке. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.
Какие навыки получает ребенок в детском саду?
Кроме того, в детском саду дети живут по определенному режиму. Поначалу от этого они могут испытывать настоящий стресс. Но, продолжая посещение дошкольного учреждения, ребятишки учатся бороться со стрессом. И около 95 % детей его с успехом преодолевают.
Развивающие игры в детском саду
Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.
В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.
Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.
Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.
Консультация «Чем ребенок занимается в детском саду»
Наталья Алыкова
Консультация «Чем ребенок занимается в детском саду»
«Логопед — это кто и чем он занимается?» Речь – одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации.
Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома» Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома» Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как.
Консультация «Уголок природы в детском саду» Консультация для воспитателей. «Как организовать уголок природы в ДОУ». Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой.
Консультация «Здоровый ребенок в детском саду» Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
Особый ребенок в детском саду Особый ребенок в детском саду Слайд 2 «Нет необучаемых детей, нужно просто уметь любить их такими, какие они есть» Слайд3 Количество детей.
Консультация «Одаренный ребенок в детском саду» Одаренность личности в условиях детского сада актуальна в настоящее время. Воспитание одарённых детей строится на обучении и развитии его.
Консультация «Одаренный ребенок в детском саду — пути и проблемы в воспитании» «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.
Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» Подготовительная группа Цели: обсудить с родителями проблему гиперактивности.
Игры для детей в детском саду: 🏃♂️подвижные, развивающие, активные
Одной из важных и сложных задач для воспитателя детского сада является умение занять и заинтересовать детей каким-нибудь общим делом. Если это удается, то управлять группой детей намного проще. Но где взять столько идей для того, чтобы каждый день предлагать ребятишкам новое занятие. Игры в детском саду помогут вам в этом. Подвижные и развивающие игры принятые в детском саду не всегда увлекают современных детей. Они хотят играть во что-нибудь новое и необычное.
Можно предложить знаменитые развлечения для детей 5-6 лет. Например, «Перышко» или «Путаница».
Некоторые подвижные игры лучше все же проводить при участии родителей. Или вообще отказаться от их проведения в детских учреждениях. Это связано с тем, что педагогу потребуется много внимания и усилий, чтобы предотвратить возможные травмы. Например, «Слон» — лучше подойдет для мероприятий, в которых помогают несколько взрослых.
Быстрая навигация по статье:
5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду
Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.
1. Мишка по лесу гулял
Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:
Мишка по лесу гулял и малину собирал. (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)
Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)
Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)
Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй!
При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.
2. Лиса в курятнике
Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.
3. Сыр в мышеловке
Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:
Вы нам, мыши, надоели,
В доме всю еду поели.
Скоро серые плутовки!
Попадетесь в мышеловку!
Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.
4. Курочка, цыплята и кошка
Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.
Курочка с цыплятами вышла на дорожку.
Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.
Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!
Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!
При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.
5. День и ночь
Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.
Лучшие развивающие игры с целями для детей 3-4 лет в детском саду
Одной из самых важных целей для детей 3-4 лет, которые приходят в детский сад, является обучение детей тем навыкам, которые позволят каждому малышу определить свою роль в детском коллективе. Многие в этом возрасте приходят в сад впервые. Они испытывают большой стресс от разлуки с родителями. Чувствуют себя неуютно среди других детей и взрослых воспитателей. Здесь все кажется им чужим и опасным. Чтобы уменьшить последствия стресса, стоит направить все внимание на то, чтобы дать ребятам почувствовать себя защищенными. Также им нужно научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь пока они гуляли на площадке у дома, их оберегали и защищали родители. А здесь воспитатель не может выделять кого-то одного. Поэтому в этот период так важно научить ребят отстаивать свои интересы, не создавать конфликты, общаться доброжелательно со сверстниками. В этом лучше всего помогут развивающие игр
1. «Солнышко и дождик»
В качестве всеобщей забавы, при которой дети учатся делать что-либо сообща, можно порекомендовать «Солнышко и дождик» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выходит на середину зала и предлагает детям встать и повернуть стульчики другой стороной. Так стульчики становятся похожи на домики. Можно перед ними присесть на корточки и заглянуть в отверстие спинки, как в окошко. Воспитатель предлагает каждому ребенку выглянуть в окошко, называя его по имени. Дети смотрят друг на друга, машут ручками. Затем воспитатель говорит: «Погода отличная, солнышко светит. Давайте выйдем на прогулку» Все выходят в круг и повторяют стишок:
Стих может читать только воспитатель. Но повторяя его много раз, дети постепенно смогут помогать и произносить строчки самостоятельно. Можно для начала выбрать первые две-четыре строки.
Затем воспитатель раскрывает зонт и начинает стучать пальцами по стулу. При этом он говорит: «Ой, кажется дождик начинается. Бежим по домам!» Все ребята прячутся за своими стульчиками.
При этом говорится другой стишок:
Дождик, дождик, не дожди!
Ну-ка, дождик, подожди!
Мы бы лучше погуляли,
Дома мы сидеть устали.
Так, чередуя, можно продолжать эту забаву. Цель: научить ребят следовать командам. Во то время, когда светить солнышко, можно бегать, прыгать, догонять друг друга. Но по команде: «дождь начинается!» все дети бегут в домики. Если развлечение устраивается на площадке, то можно в качестве домиков использовать кружки, нарисованные мелом. Или квадратики, выложенные камушками.
2. Зайчонок в ловушке
Еще одно развлечение для детей 3-4 лет. Дети выбирают одного из товарищей. Он будет Зайчонком. Его ставят в круг. Остальные дети берутся за руки и водят вокруг него хоровод. При этом они напевают:
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Повернись-ка к нам бочком, и ударь-ка каблучком!
Лапки кверху подними, и головкой поверти.
На одной ноге попрыгай, и другой ногой подвигай.
А теперь домой беги, и морковку захвати.
В качестве морковки можно взять любую похожую игрушку. Ее кладут в центр круга еще до начала песенки. Как вы понимаете, Зайчонок должен выполнять все задания. Плясать, поднимать руки, двигать ногой, прыгать на одной ножке. В конце Зайка должен схватить «морковку» и постараться удрать из круга. Дети мешают ему, не отпускают. Он должен проявить ловкость и смекалку. Все веселяться. Если убежать удалось, Зайка становится в круг, а дети выбирают другого Зайку.
3. Развивающая игра «Варим суп» для детей 5-6 лет
Вам понадобится несколько обручей, которые будут изображать кастрюли. Воспитатель делит группу ребят на столько подгрупп, сколько обручей есть в наличии. Например, три обруча-три подгруппы. Обручи кладут перед каждой из команд. Если обручей нет или их недостаточно, то можно нарисовать кружочки мелом. Или выложить круги из веревки. Затем на середину игровой комнаты выносят коробки с игрушками. Можно сложить все игрушки в одну большую кучу. Ребята выстраиваются в шеренгу по подгруппам. По очереди каждый бежит к игрушкам и выбирает то, что можно класть в суп. Это могут быть пластиковые овощи, мячики, которые будут изображать тефтели. Первые в шеренге участники подбегают к игрушкам, выбирают по одной подходящей на их взгляд. И несут в «кастрюлю» Затем они становятся позади своей шеренги и право выбора переходит к следующему участнику.
В итоге в «кастрюлях» должны оказаться подходящие для супа ингредиенты. Воспитатель проверяет каждую «кастрюлю» и озвучивает результаты. Например: «В суп положили морковку. Подходит это для супа, ребята?» «Да!». «А вот кто-то принес в кастрюлю куклу! Можно ли ее варить в супе?» Побеждает та команда, которая принесла большее количество «правильных» ингредиентов.
Как вариант, суп можно варить и на улице. В качестве ингредиентов используют шишки, листочки, камушки. Подходящие «продукты» оговариваются заранее.
4. Звери в капкане
Занятие проводится в комнате на ковре или на участке. Детей делят на две группы. Одна будет изображать капкан. Они становятся в круг и берутся за руки. Вторая группа будет «зверями». Каждый ребенок из этой группы выбирает себе название одного из животных. Он может стать медвежонком, зайчиком, белкой, лисичкой, волком. В «капкане» для каждого из зверей кладут одну из игрушек, которая будет «лакомым кусочком» для каждого из зверей. Для волка ставят игрушечного зайку, для белочки — орех или желудь, для лисы — цыпленка или курицу. Если подходящей «добычи» нет, можно использовать кубики с изображениями этих предметов. Воспитатель включает музыку и все «звери» входят в «капкан» Пока играет музыка, они могут там ходить, прыгать, сидеть. Как только музыка останавливается, каждый «зверек» хватает свою «добычу» и старается вырваться из «капкана».
Но ребята из группы, изображающей капкан, должны препятствовать побегу зверей. Они стараются удержать их, плотнее сжимая руки и приседая. Кто не сумел вырваться, тот переходит в группу «капкана». Победителями будут те, кто не только убежал, но и вынес соответствующую этому зверю добычу.
5. Кошки-мышки
Это развлечение любят дети не только в 5-6 летнем возрасте. Вы можете предложить поиграть и детям помладше. Они с восторгом воспримут ваше предложение. Выбирается кошка, которая будет ловить мышей. Мышки могут прятаться в домике (заранее оговоренном пространстве). Можно изменить условия, и заставить кота бегать от мышей. Если их много, они вполне могут победить когтистого зверя. Обычно это развлечение вызывает взрывы хохота, помогает детям расслабиться, почувствовать себя увереннее в детском саду.
Это только небольшая часть развивающих подвижных игр для детей детского сада. Ищите больше на нашем сайте.
Что делают дети в садике?
Большинство родителей искренне интересуются тем, что делают дети в детском саду, пока взрослые все в заботах и делах. И если вы относитесь к их числу, то сегодняшняя статья на сайте для мам supermams.ru – именно для вас!
Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда, куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.
Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.
Распорядок дня
Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.
С ним вы можете ознакомиться прямо сейчас на сайте supermams.ru.
Итак, вот чем занимаются дети в садике:
Чтобы не осталось вопросов, нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.
Обязательная программа занятий
Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:
Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.
Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.
Игры для общего развития
И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.
Например, чем занимаются дети 3 лет?
Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.
Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.
Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.
Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.
Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».
Подготовка к праздникам
Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.
Помните, что лучший способ узнать, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском садике – спросить его самого. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.