Чем занимаются туристические агентства

Туроператорская и турагентская деятельность

Что означают эти термины и в чем основные различия и особенности этих видов деятельности?

Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей во время отдыха и путешествия. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров. Турагент приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристических организаций: комплектующая; сервисная; гарантийная.

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.

Обычно туроператор – это более крупная компания, чем турагент. Она имеет головной туроператорский офис и несколько филиалов – агентскую сеть. При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентсвами на продажу своих туров.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности, то есть могут быть частными, государственными, акционерными обществами – суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются.

Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

Основные различия между турагентами и туроператорами:

Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;

по принадлежности туристического продукта.

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

Турагенты

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентсва, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентсва:

полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.

продвижение этой информации с помощью рекламы;

организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

Туроператоры

В повседневной практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одно предприятие. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, поэтому фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам, одновременно как турангент приобретая туры у других фирм для своих клиентов.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и рост конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

операторами массового рынка – они продают большое число турпакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма.

специализированными операторами – они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, определенном виде туризма и т.д.).

В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

специального интереса (например, организация сафари в Африке);

специального места назначения (например, фирмы специализируются только на Англии или Испании);

определенной клиентуры (молодежные туры, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

специальных мест назначения (например, турбазы и т.п.);

использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.).

По месту деятельности туроператоры бывают:

местными (внутренними) – они ориентируют турпакеты в пределах страны происхождения;

выездными они ориентируют турпакеты на зарубежные страны;

операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристических агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее чем трех услуг:

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Туроператор и турагент

Существует масса услуг, которыми пользуются туристы во время своего путешествия – это транспорт, проживание, питание, оформление страховок и многое другое, что составляет целый турпакет. Изначально все эти услуги являются абсолютно самостоятельными и никак не связанными друг с другом ни по времени, ни по своей последовательности. Для того, чтобы объединить их всех в единое целое, и предоставить туристу полностью готовый к использованию продукт, существуют туроператоры.

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

Туроператор осуществляет свою деятельность на основании лицензии, занимается формированием пакета услуг (турпродукта), его продвижением и дальнейшей реализацией. Он определяет цены на сформированный тур, устанавливает политику скидок, продвигает продукт на рынке, участвуя на выставках и организовывая рекламные кампании, а также несет ответственность перед конечным потребителем за качество предлагаемых услуг и за достоверность предоставляемой информации. Туроператор реализует свой продукт сам, либо через турагентства. В отличие от последних, он может предлагать туристические услуги как раздельно, так и комбинировать их в любом угодном для клиента варианте.

Составление турпакета и успешная его реализация – это длительный и трудоемкий процесс, в ходе которого туроператор выполняет ряд функций:

Стоит отметить, что не все туроператоры занимаются формированием одних и тех же туров, их деятельность может сильно различаться. Всех туроператоров можно разделить по нескольким категориям:

1. По виду деятельности:

2. По месту своей деятельности:

Как говорилось выше, туроператор может реализовывать туры самостоятельно, либо через турагентов.

Турагентства действуют на основании агентских договоров с туроператорами. Согласно договору, туроператор обязуется предоставлять турагенту информацию об имеющихся продуктах, после чего турагент приступает к их реализации. При этом, несмотря на то, что тур будет приобретаться через третье лицо (турагента), туроператор несет ответственность за полную и достоверную передачу информации, за качество тура и всех его составляющих, его содержание, программу и маршрут, а также обязуется решать технические и организационные вопросы. В случае, если возникает ситуация, в которой отправить туристов в уже оплаченный тур не удается (и это происходит по независящим от туроператора причинам), он может предложить туристу замену либо тура, либо перенос дат вылета-прилета, либо возврат денег.

Основными задачами турагентства являются:

Учитывая большое число турагентств, обычному человеку, пожелавшему приобрести тур, может быть тяжело остановить свой выбор на одном из них. Для начала, нужно иметь ввиду, что существуют 3 вида агентств, каждый со своими особенностями:

На что стоит обращать внимание при выборе агентства?

У кого лучше приобретать туры – у туроператора напрямую или у турагента?

Однозначного ответа нет, и мы предлагаем сравнить плюсы и минусы обоих вариантов:

Приобретение тура у туроператора

Приобретение тура у турагента

Вывод

Таким образом, турпродукт проходит свой путь от поставщиков услуг к потребителю через туроператора и турагента. Приобретая тур и выбирая турагентство, путешественнику следует в первую очередь определиться с тем, что он хочет получить – какой тип отдыха он предпочитает, в какую страну направляется, есть ли предпочтения к определенному туроператору. Ответы на эти вопросы, а также советы, приведенные выше, помогут определиться с тем, какой тип агентства сможет удовлетворить эти потребности.

Список тем

Хочешь получать в ленту отобранные вручную фотографии городов и интересных мест нашей планеты?

Источник

Турагентство

Большинство из нас встречается с турагентством в статусе клиента. После более-менее близкого знакомства с его работой и несложной (на первый взгляд) механикой турагентского бизнеса многим западает мысль: «а не открыть ли турфирму и мне?». Давайте препарируем в этой статье бизнес турагента и рассмотрим его изнутри.

Турагентство как бизнес

Роль турагента в «пищевой цепочке» туризма — это розничная реализация туров (путевок). Турагентство самостоятельно не пакетирует отдельные составляющие тура: билет, отель, встречи-проводы в аэропортах, экскурсионные услуги. В тех редких случаях, когда агентство подбирает различные компоненты от разных поставщиков и продает уже путевку в комплексе, оно, строго говоря, в этом случае выполняет функцию туроператора (фабрики туров). Сегодня закон ограничивает агентство в этом праве (пакетирования).

Заработок агентства составляет от 10 % до 12 %, реже — от 8 % до 15 % от общей стоимости тура. Обычная практика — это когда турагентство переводит туроператору сумму уже за вычетом своей комиссии. Но по некоторым формам договора туроператор оплачивает (возвращает) агентству его комиссию периодически.

Чаще всего в турагентстве работают 2-3 турагента. В профессиональной терминологии продавец туров — это менеджер, хотя подчиненных у него нет. В типовом агентстве есть штатный курьер. В высокий сезон ему в помощь обычно нанимается помощник. Несколько лет назад курьер возил большие суммы, расплачиваясь с туроператорами наличными. Давление со стороны государства: запрет на крупные платежи наличными между юридическими лицами, а также привлекательность кэша для криминала — и курьеры с деньгами иногда сбегали, и бандиты их грабили, — эти факторы перевели большую часть расчетов в банк.

Источники клиентуры турагентства

Самый действенный канал — это сарафанное радио и повторные покупки. Очевидно, что новичку придется пройти долгий путь, чтобы обрести этот главный источник клиентуры. В целях повышения лояльности туристов агентства часто используют скидки, прежде всего, для своих постоянных клиентов. Нужно понимать, что 5 % скидки — это очень серьезная сумма для турагента. Это вдвое уменьшает его комиссию и практически обнуляет прибыль. Скидка больше 10 %, если ее предоставляет турагент, должна насторожить клиента. Были случаи, что такие размеры скидок предшествовали умышленному или невольному разорению компании.

Другим источником клиентов для турагентств являются сайты и call-центры туроператоров-партнеров и агентских сетей. Небольшая турфирма, как правило, не может позволить себе иметь эффективный сайт: уникальный контент, который привлекал бы трафик, очень дорог, а ограниченная территория, где работает турагентство, и вовсе исключает экономическую целесообразность инвестиций в такой сайт. В то же время, очень многие турагентства имеют свои сайты в интернете, где указаны расположение офиса, контакты и имена менеджеров, а также содержат недорогие виджеты курортоведения и поиска туров от специализированных поставщиков. Это позволяет подольше удержать «под шапкой» агентского сайта тех немногих туристов, которые целенаправленно туда заходят. И, напротив, сайт крупной сети турагентств зачастую является серьезным инструментом привлечения туристов: из какого бы города и района не зашел посетитель, всегда под боком окажется сетевое турагентство, в котором ему будет предложено купить путевку.

Развитие интернет-технологий позволяет сегодня нацелить рекламу только на свою округу. Так, Яндекс.Директ и Google AdWords предусматривают геотаргентинг, и агентство может сосредоточить маркетинговый бюджет только на свою территорию.

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

Турагенты за работой

Сети турагентств

Обратимся к истории. В Советском Союзе туризм был доступен немногим — партийный и КГБшный контроль препятствовал развитию международного туризма, но тем не менее, даже в то время существовали несколько сетевых образований. Прежде всего, это «Интурист» и «Спутник». Но со сменой режима эти фирмы оказались не очень конкурентоспособными на рынке выездного туризма, правда, сегодня Интурист отчасти восстановил утраченные позиции. В девяностые годы на рынок вышли частники. В конце девяностых появился запрос на консолидацию, и тогда же появились первые сети. Кризис 1998 года способствовал очень быстрому росту «Сети магазинов горящих путевок».

Агентские сети условно можно поделить на две категории — независимые и сети туроператоров. Преимущество независимых сетей — более свободная продуктовая политика. Такие агентства не обязаны выполнять какой-либо план по продажам конкретного туроператора. В то же время, сети крупных туроператоров поддержаны большим количеством рекламы и эффективными колл-центрами туроператорских «пап» и «мам».

Также агентские сети делятся на франчайзинговые образования и такие сети, где офисы находятся в прямом управлении головной компании. Так как розничный туризм по природе своей — малый бизнес, то более успешными оказались франчайзинговые отношения. В этом случае турагентство остается малым и находится в собственности частного владельца, но пользуется известной торговой маркой и дорогостоящими технологиями. Лишь единицы сетей справились с проблемой управляемости большого количества точек продаж, находящихся в собственности центра. Самый показательный пример — это «VKO клуб», долю в котором в 2010 г. купил международный концерн TUI.

Фундаментальные угрозы бизнесу турагентов

Что бы конкретно ни делал турагент — отвечал на звонки, подыскивал бы вариант путешествия, наливал туристу кофе, договаривался бы с туроператором, — все эти действия направлены для выполнения двух и только двух рыночных функций, за которые он получает свои проценты от туриндустрии. Это консультирование и продажа тура, а именно, фиксация права туриста на путевку в момент платежа. И обе эти функции находятся под исторической угрозой: вскоре их будет получить проще и дешевле без турагента.

Туристические консультации

Есть опытные и квалифицированные турагенты, которые лично побывали в полсотне стран. Знания, компетентность и личный опыт пока позволяют им конкурировать с качеством и точностью информации, которую можно получить в интернете мгновенно, бесплатно и из любой точки. Но большинство сотрудников турфирм, менеджеров по продажам, побывало менее чем в десяти рекламных турах. Зачастую турист знает больше турагента, или, по крайней мере, может за полчаса узнать все по интересующему его направлению. Угроза «отнять у турагента роль консультанта» продолжает развиваться, по меньшей мере, в трех направлениях:

Таким образом, степень доверия к знаниям от турагентов-продавцов будет снижаться, а от сайтов с высокими траст-рейтингами — наоборот, повышаться. Потребность обращаться к турагенту за консультацией для большинства туристов просто отпадет.

Покупка-продажа путевки

Сегодня есть сдерживающие факторы, почему малое количество туристов покупает с сайта туроператора. Но влияние всех этих причин в ближайшие годы будет снижаться.

Таким образом, турагентство — это низкомаржинальный бизнес, который находится под исторической угрозой. Конечно, пройдут годы и годы, прежде чем значимый процент «уйдет» из офисов агентств в интернет. Останется и потребность в организации сложных и индивидуальных туров, что для настоящих профессионалов — это и хлеб, и масло. Наконец, даже в годы кризиса туризм растет во всех странах, и, видимо, будет расти и дальше. Что сделает не столь заметным процесс перехода покупателей в интернет. Однако открывать сегодня новое турагентство в надежде быстро и легко заработать, я бы уже не советовал.

Источник

Что за зверь — турагентство

Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска

Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.

Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.

Чем занимается туроператор

Есть два вида турфирм: операторы и агенты.

Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.

По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.

В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно

Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.

Чем занимается турагентство

Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.

Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:

Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:

Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.

Как агентства вводят туристов в заблуждение

Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.

Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.

Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.

Как купить тур дешевле

Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.

Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.

Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.

Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время

Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.

Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.

Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.

Источник

Туристическое агентство

Что такое туристическое агентство

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

История создания туристического агентства

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

Туристические агентства стали более распространенными с развитием гражданской авиации (с 1920-х годов). Первоначально туристические агентства в основном обслуживали клиентов среднего и высшего класса, но послевоенный бум массового отдыха по пакетным турам привел к появлению туристических агентств на главных улицах большинства британских городов, которые обслуживали клиентов из рабочего класса, искавших удобный способ бронирования зарубежного пляжного отдыха.

Цели т уристического агентства

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

В некоторых странах авиакомпании прекратили предоставлять скидки на билеты туристическим агентствам. Таким образом, туристические агентства теперь вынуждены взимать надбавку в процентах или стандартный фиксированный сбор за продажу. Однако некоторые компании платят туристическим агентствам определенный процент за продажу своего продукта. Крупные туристические компании могут позволить себе это сделать, поскольку, если они будут продавать тысячи поездок по более дешевой цене, они все равно заработают больше, чем если бы они продали сто поездок по более высокой цене. Этот процесс приносит пользу обеим сторонам. Также дешевле предлагать комиссионные туристическим агентам, а не участвовать в различных рекламных кампаниях без использования агентов.

Также в сфере туризма осуществляются другие коммерческие операции, особенно крупными сетями. Они могут включать продажу собственных страховых полисов, путеводителей и расписаний общественного транспорта, услуги проката автомобилей и пунктов обмена часто используемых валют.

Предполагается, что туристический агент дает клиентам беспристрастные советы по путешествию, а также координирует детали поездки и помогает клиенту в бронировании тура. Однако эта функция практически исчезла с появлением рынка пакетного отдыха, и некоторые агентства, похоже, разработали концепцию «супермаркета путевок»: клиенты выбирают свой отпуск, изучая различные брошюры, а затем просто заказывают тур у стойки турагента. Такой вид туристических услуг вышел на первый план также благодаря ряду социально-экономических изменений, в частности, в связи с появлением многочисленных низкобюджетных авиакомпаний.

Доходы т уристического агентства

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

Традиционно основным источником дохода туристических агентств были и продолжают оставаться комиссии за бронирование автомобилей, круизных линий, отелей, железнодорожных билетов, экскурсионных туров, туроператоров и т. д. Фиксированный процент от основной цены выплачивается агенту в качестве комиссии. Комиссионные могут варьироваться в зависимости от типа продукта и поставщика. Комиссионные не выплачиваются на налоговую составляющую цены. Туристические агентства также получают большое количество бонусов, льгот и других поощрений от компаний, связанных с поездками и туризмом, для стимулирования туристических агентов в продвижении своих продуктов. Обычно клиенту не сообщается, сколько зарабатывает туристический агент на комиссиях и других бонусах. К д ругим источникам дохода можно отнести продажу страховки, путеводителей, расписания общественного транспорта и обмен валют.

С 1995 года многие авиакомпании по всему миру и большинство авиакомпаний в Соединенных Штатах не платят комиссионные туристическим агентствам. В этом случае агентство добавляет плату за обслуживание к чистой цене. Уменьшение комиссионных началось в 1995 году в Соединенных Штатах с введения лимита в размере 50 долларов США при поездках туда-обратно и 25 долларов США при поездке в одну сторону. В 1999 году европейские авиакомпании начали убирать или сокращать комиссионные, в то же время авиакомпания Singapore Airlines сделала это в некоторых частях Азии. В 2002 году Delta Air Lines объявила о нулевой комиссии для США и Канады; через несколько месяцев United Airlines, American Airlines, Continental Airlines, Northwest Airlines, US Airways и American Trans Air последовали этому примеру.

Страхование путешествий

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

Большинство туристических агентов почувствовали необходимость защитить себя и своих клиентов от возможного банкротства, своего собственного или поставщиков. В своей рекламе они заявляют о предоставлении полной гарантии, это означает, что в случае банкротства, клиентам гарантируется либо эквивалентный отдых, либо, по желанию клиента, возмещение затрат. Многие британские и американские агентства и туроператоры связаны с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) (компании, занимающиеся выдачей авиабилетов), Лицензированием организаторов авиапутешествий (ATOL) (компании, занимающиеся заказом билетов), и Ассоциацией британских туристических агентов ( ABTA) или Американским обществом туристических агентов (ASTA) (компании, продающие пакетные туры от имени турфирмы).

Типы туристических агентств

В Великобритании существует три различных типа агентств: сетевые, одиночные и независимые агентства. Сетевые агенства состоят из нескольких национальных сетей, часто принадлежащих международным конгломератам, например, компания Thomson Holidays, которая в настоящее время является дочерней компанией TUI AG, немецкой транснациональной корпорации. В настоящее время широко распространена практика приобретения крупными туристическими компаниями контрольного пакета акций сети туристических агентств для контроля распределения своего продукта. (Это пример вертикальной интеграции.) Мелкие сети часто располагаются в определенных регионах или районах.

Независимые агентства обычно обслуживают специализированный или нишевой рынок, например, удовлетворяет потребности жителей в элитном пригороде или конкретной группы людей, заинтересованной в определенной деятельности, например, организация спортивных мероприятий, таких как футбол, гольф или теннис.

Кто такие консолидаторы авиабилетов?

Авиакомпания консолидаторов, туроператоры и другие типы объединений и оптовых торговцев являются крупными сбытовыми компаниями, которые специализируются на продаже на нишевых рынках. Они могут могут предлагать или не предлагать различные виды услуг в одном пункте назначения. Это могут быть услуги бронирования гостиниц, перелетов или проката автомобилей. Иногда услуги объединяются в турпакеты, которые включают трансферы до места назначения и проживание. Эти компании обычно не продают турпакеты напрямую клиентам, а выступают в качестве оптовиков для туристических агентств. Как правило, единственной целью консолидаторов является продажа экзотических направлений в индустрии туризма. Обычно ни один консолидатор не предлагает все услуги; у них есть только тарифы на определенные направления. Сегодня не существует национальных консолидаторов, за некоторыми исключениями для туризма бизнес-класса.

Туристические агентства онлайн

Чем занимаются туристические агентства. Смотреть фото Чем занимаются туристические агентства. Смотреть картинку Чем занимаются туристические агентства. Картинка про Чем занимаются туристические агентства. Фото Чем занимаются туристические агентства

Благодаря появлению широкого доступа к интернету с середины 1990-х годов многие авиакомпании и другие туристические компании начали продавать услуги напрямую пассажирам. Как следствие, авиакомпаниям больше не нужно было платить комиссионные туристическим агентам за каждый проданный билет. Начиная с 1997 года, туристические агентства постепенно изжили себя в качестве посредников. С распространением бронирования турпакетов через интернет удалось сократить издержки конечного потребителя. Однако туристические агенты остаются доминирующим звеном в некоторых туристических нишах, например, организация круизного отдыха, где через агентов происходит 77% бронирования и продается 73% турпакетов.

Сайты туроператоров

В ответ туристические агентства создали собственное интернет-присутствие, разработав туристические сайты с подробной информацией и возможностями онлайн-бронирования. Туристические агентства также пользуются услугами крупнейших компьютерных систем бронирования, также известными как Глобальные системы бронирования(GDS), в том числе: Amadeus CRS, Galileo CRS, SABER и Worldspan, которая является дочерней компанией Travelport. Данные системы позволяют агентствам заказывать и продавать авиабилеты, заказывать услуги проката автомобилей, бронировать отели и другие услуги, связанные с поездкой. Некоторые туристические интернет-сайты позволяют посетителям бесплатно сравнить цены на отели и перелеты от нескольких компаний; они часто позволяют посетителям сортировать туристические пакеты по удобствам в номере, цене и близости к городу или определенному ориентиру.

Бронирование турпакетов онлайн

Все туристические сайты, которые позволяют бронировать отели онлайн, работают вместе с GDS, поставщиками и отелями напрямую для поиска оптимального номера. Как только на сайте бронируется отель, система пытается получить подтверждение бронирования для этого отеля. После подтверждения или его отсутствия, клиенту сообщается о результате. Это означает, что бронирование отеля на веб-сайте не обязательно приведет к мгновенному подтверждению. Только некоторые отели подтверждаются мгновенно (обычно это помечено на каждом сайте). Поскольку разные туристические сайты работают с разными поставщиками, на каждом сайте есть разные отели, которые могут быть подтверждены мгновенно. Некоторые примеры таких сайтов онлайн-путешествий, которые продают гостиничные номера: Expedia, Orbitz, Reservations.com и Priceline.

Такие сайты, как Kayak.com и TripAdvisor, ищут и сравнивают условия на сайтах посредников, чтобы сэкономить время путешественника на поиск. Ни один из этих сайтов фактически не продает гостиничные номера.

Часто у туроператоров заключены контракты, договоры и соглашения с отелями о свободной продаже, которые позволяют им незамедлительно подтвердить бронирование гостиничного номера.

Основными поставщиками являются те компании, которые фактически оказывают прямые услуги, например, различные сети отелей или авиакомпании, у которых есть веб-сайт для онлайн-бронирования.

Интернет-порталы служат своеобразным консолидатором различных авиакомпаний и отелей в интернете. Они работают за комиссию от данных отелей и авиакомпаний. Зачастую они предоставляют более дешевые тарифы, чем основные поставщики услуг, так как эти сайты получают оптовые скидки со стороны поставщиков услуг.

Метапоисковая система, с другой стороны, просто собирает данные из интернета в режиме реального времени для различных поисковых запросов и перенаправляет трафик основным поставщикам услуг для онлайн-бронирования. На этих веб-сайтах, как правило, нет собственной системы бронирования.

Работа в т уристическом агентстве

Турагент может работать в туристическом агентстве или внештатно.

С приходом интернет-технологий и возможности самостоятельной организации путешествия, количество туристических агентов постепенно уменьшилось.

С 1995 года многие туристические агенты ушли из этой отрасли, и относительно небольшое количество молодых людей выбирают данную профессию сегодня из-за неконкурентоспособности зарплат. Тем не менее, некоторые агенты отказались от традиционной работы в офисе в пользу работы на дому, для уменьшения накладных расходов, а оставшимся удалось выжить, продвигая другие туристические продукты, такие как круизные туры и экскурсии на поездах, или предложив содействие в активном изучении и создании комплексных туристических пакетов в любой момент, по существу действуя как персональные менеджеры. В этом отношении туристические агенты могут оставаться конкурентоспособными, если они станут «консультантами по путешествиям» с безупречным знанием регионов назначения и специализацией на таких тематиках, как морской или культурный туризм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *