Чем занимаются ученые историки

Историк

Биографии, анализ архивных документов, миграции, технические революции — все это и не только входит в спектр работы современного историка. Историк — это специалист воссоздающий жизнь народа в разные исторические периоды, он анализирует архивные документы и связи между минувшими событиями. Прошлое в руках такого специалиста действительно оживает и становится ближе. Знать ошибки прошлого необходимо, чтобы не повторить их в будущем. Именно в этом и есть главный смысл данной профессии: сохранить, не исказить и передать историю будущим поколениям.

Чем занимаются ученые историки. Смотреть фото Чем занимаются ученые историки. Смотреть картинку Чем занимаются ученые историки. Картинка про Чем занимаются ученые историки. Фото Чем занимаются ученые историки

Особенности профессии

Профессия историка позволяет преподавать, а так как история является вступительным экзаменом во многие вузы нашей страны, проблем с трудоустройством быть не должно. Можно устроиться в общеобразовательные школы, центры основного и дополнительного образования, читать лекции в библиотеках и образовательных пространствах, вести блог, заниматься репетиторством и при этом работать в архивах и проводить научную и исследовательскую работу. Данная профессия может позволить вам посмотреть мир, поколесить по миру в командировках, поработать плечом к плечу с журналистами и археологами.

Что должен уметь историк?

Историк работает с огромным количеством литературы и документов, читать нужно много и быстро. Отлично, если вы овладеете различными мнемотехниками для того, чтобы легко запоминать большое количество дат, фактов и событий. Скорочтение будет большим плюсом в данной сфере. Освоение методики поможет научиться читать до 1000 знаков в минуту с пониманием прочитанного. Историк должен разбираться в сопутствующих истории сферах, например, в искусстве, литературе, геральдике, нумизматике, филателии, археологии. Также смотреть и оценивать исторические события надо уметь непредвзято, с холодной головой и не с позиции современного политического строя, чтобы не исказить исторические события.

Личные качества историка

Попробуем составить портрет современного историка:

Уровень заработной платы

Уровень заработной платы историка по стране совсем невелик, порядка 30-40 тысяч рублей. В столице за месяц можно заработать до 70 тысяч рублей. Наверное, это потолок, но спасает репетиторство, ведение блогов, написание платных статей и публичные выступления.

Где учиться на историка?

Получить образование можно в педагогических вузах или крупных университетах, где есть исторический факультет. Также уже при наличии высшего образования можно пройти переподготовку как очно, так и дистанционно на различных образовательных интернет-ресурсах. На практику можно устроиться в музеи или краеведческие центры, чтобы получить доступ к архивным документам.

Чтобы стать хорошим историком и успешно развиваться в профессии необходимо постоянно тренировать память, внимание, концентрацию. Держать мозг в тонусе и улучшать его работу помогают тренажеры Викиум. Пользу историки получат и от курса «Скорочтение». Но лучше следовать ежедневной программе развития, подключив опцию Викиум.ПРОФЕССИЯ. Вы просто указываете профессию, и Викиум подстраивает программу развития под вас. Благодаря этому вы станете лучше в выбранной профессии!

Источник

Историк

Историк – специалист, изучающий события прошлого и настоящего, исследующий архивные материалы, где хранится информация о действиях на протяжении всей истории человечества и до него. Историки воссоздают картину жизни отдельных государств, народов и личностей разных периодов, а также анализируют закономерности развития социума и устанавливают причины и следствия между разными событиями.

Чем занимаются ученые историки. Смотреть фото Чем занимаются ученые историки. Смотреть картинку Чем занимаются ученые историки. Картинка про Чем занимаются ученые историки. Фото Чем занимаются ученые историки

История делится на разные категории:

Основные обязанности историков:

Личностные качества

Историк должен обладать аналитическим складом ума, отличной памятью, иметь предрасположенность к гуманитарным наукам. Кроме того, ученому следует быть готовым к монотонной, рутинной работе.

Как стать историком

Чтобы стать историком, необходимо получить высшее профильное образование. Кроме этого, помимо истории хороший специалист знает географию, экономику, иностранные языки, философию, культурологию и основы искусствоведения, а также религиоведение.

Чем занимаются ученые историки. Смотреть фото Чем занимаются ученые историки. Смотреть картинку Чем занимаются ученые историки. Картинка про Чем занимаются ученые историки. Фото Чем занимаются ученые историки

Профессию можно получить в любом гуманитарном вузе, но ведущими учебными заведениями по данному направлению считаются:

Где работать

Историки работают в школах, вузах, музеях и мемориальных комплексах. Кроме того, специалисты занимаются личными исследованиями, пишут научные работы, а также создают собственные исторические и околоисторические проекты. Историки встречаются даже в массмедиа – например, в научно-популярном журнале «Историк», издательском доме «Коммерсант» и др.

Источник

Павел Уваров, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой социальной истории НИУ ВШЭ

Нет такого историка, который не занимался бы социальной историей. Даже если он будет говорить, что он ею не занимается, я легко объясню, что это не так… Самая актуальная задача – подготовить историков, которые смогли бы работать на базовом уровне, но уже овладев всем богатством новых подходов и методов. Спрос на таких исследователей будет велик.

— Павел Юрьевич, как бы вы оценили интерес к исторической науке и профессии историка – он не затухает, если сравнить его с годами 1990-ми?
— Привлекательность исторической профессии довольно высока. И ее общественная значимость сейчас осознается в степени даже большей, чем лет 10 – 15 назад. Тогда можно было часто услышать разговоры – в такси, со случайными попутчиками: зачем вообще нужна эта история? вот физика – дело ясное, нужна. Сейчас такого уже не услышишь.
История нужна для обретения и подтверждения собственной идентичности. Есть история у страны, у народа, у социальной группы – они существуют. Если нет – историю за них напишут и объяснят другие, и тогда шансы на выживание у этих групп ли, народов – невелики. Это, кстати, особенно хорошо осознали в постсоветских республиках, где совсем недавно была восстановлена или обретена заново государственность и где идет процесс национализации или суверенизации истории.

Чем занимаются ученые историки. Смотреть фото Чем занимаются ученые историки. Смотреть картинку Чем занимаются ученые историки. Картинка про Чем занимаются ученые историки. Фото Чем занимаются ученые историки

— И «спрос» на историков там высокий?
— Не то, чтобы высокий спрос – скорее, обозначен государственный заказ на историю. В сознании людей есть понимание: прежняя история не устраивает, ее необходимо переосмыслить. Поэтому, к примеру, на Украине, которая не так богата, как Россия, углеводородами, историки зарабатывают больше, чем их российские коллеги – потому что есть убежденность: будущее Украины, сохранение ее национальной идентичности в значительной степени зависит от соответствующей версии исторического прошлого. Похожие процессы наблюдаются в государствах Средней Азии. В Узбекистане, например, пишутся учебники и обобщающие труды, где весь период с 1860-х до 1991 года назван колониальным, со всеми вытекающими отсюда последствиями…

— То есть сегодня на повестке дня одна версия история, завтра – другая. Вам не кажется, что все это не лучшим образом сказывается на образе профессии?
— Есть такая проблема. На нее болезненно реагирует и общественное мнение, и сообщество историков. Первое вполне естественно, хотя нет ничего изменчивее, чем массовые представления о прошлом. По «правилам игры» прошлое представляется незыблемым и не подлежащим пересмотру. Второе удивляет: ведь было ясно и раньше, и особенно теперь, после всех открытий, сделанных в области интеллектуальной истории, истории памяти, истории историописания – стало очевидным, что историк не фиксирует раз и навсегда картину прошлого. Он, скорее, выступает как переводчик, который задает ушедшей эпохе вопросы, интересующие его современников. Как шаман, он связывает царства живых и мертвых, только в руках у него не бубен и колотушки, а методики исторического анализа. Если историк будет задавать вопросы, которые не важны его обществу, он просто не будет услышан. Если будет спрашивать только о том, что интересует его современников в данный момент, то окажется журналистом. А вот если сумеет предугадать, что заинтересует общество через 5-10 лет, он станет интересным историком.

Но при этом есть, конечно, определенные правила: историк должен оставаться ученым, он не должен игнорировать факты, не укладывающиеся в его концепцию. Если он их игнорирует, какой же он профессионал? А если идет на диалог, выслушивает аргументы тех, кто ему возражает, подкрепляет свое мнение источниками и готов его изменить, если критика окажется неопровержимой, тогда – другое дело.

Поэтому, кстати, есть надежда, что история не обязательно служит для усиления вражды между народами, она может послужить и установлению согласия. После первой мировой войны французский поэт и философ Поль Валери назвал историю «самым опасным продуктом химии человеческого мозга». И он в значительной степени был прав. Ведь почему солдаты четыре года не покидали окопов, стояли насмерть? Во многом это было обусловлено убежденностью: французов – в том, что они отстаивают великую французскую историю, немцев – в том, что они отстаивают великую германскую историю. Были, конечно, и другие причины, но в значительной мере именно работа историков, столь удачно создававших национальные версии истории, привела к катастрофе Первой мировой войны. Поэтому историкам так важно научиться договариваться друг с другом, понимать историческую относительность той концепции, которую они берутся отстаивать. Эта работа – важная часть исторической профессии.

— Как формируется интерес к истории – понятно. Как правило, в школе это один из самых увлекательных предметов. Поэтому многие и поступают на исторические факультеты, но затем уходят из профессии. От чего зависит, станет ли выпускник после окончания вуза ученым-историком, исследователем? В каких случаях интерес становится профессиональным?
— Нет единого алгоритма – причины разные. Кто-то занимается историей из чувства вполне понятного эскапизма – уходит от не устраивающей его действительности. В нашей стране это чувство развито особенно и объясняет, почему люди работают в исследовательских учреждениях за символическую заработную плату и при этом чувствуют себя комфортно.
Некоторые тоскуют по упорядоченному научному знанию и духовной жизни, эта сфера кажется им не такой меркантильной. Наша традиция образования связана с такими понятиями, как служение, миссия. А историк часто воспринимается как носитель некоего особого знания, призванного сделать людей лучше. Есть, кстати, те, кто, получив историческое образование, устраивается в коммерческие фирмы, а затем идет в научные институты просто потому, что им нужно чем-то еще заниматься, история для них – отдушина.
Любопытно, что интересные историки получаются из получивших первое техническое образование – окончивших Физтех, Менделеевку и т.д. У них сильная исследовательская жилка, и в истории они достигают больших высот. А вот из толкинистов, которые, казалось бы, увлечены темой прошлого, почему-то редко получаются историки.

— А так ли уж интересна работа историка? Наверняка это работа в архивах с документами – ежедневный кропотливый труд.
— На самом деле книги об историках, о том, как они работают, читаются с не меньшим интересом, чем книги по истории. Есть две традиции. Одни считают, что не дело читателя разбираться в сложностях и трудностях, с какими историк сталкивается в работе. Другие, напротив, полагают, что то, как историк пришел к выводам, не менее интересно, чем сама история, и намеренно включают рабочие детали в повествование – образно говоря, строительные леса не убирают. Порой намного интереснее следить за тем, как человек идет к своим выводам, чем смотреть на результат работы. Как в детективе, ты следишь за автором, видишь, где он ошибался, заходил в тупик и т.д. Почему, например, так популярна археология? Не только потому, что там интересные находки – привлекает именно романтика поиска. Движение человеческой мысли интереснее, чем готовые ответы.

— Как со временем меняется характер труда ученого-историка? Появляются ли какие-то технические новшества?
— Многое меняется. Колоссальный сдвиг за последние годы произошел в той же археологии. В прошлом остались те полевые экспедиции, в которых, к примеру, я участвовал еще лет 20-30 назад, размахивая совковой лопатой. Археологи сейчас оснащены компьютерами, новыми приборами и совершают открытия, не разрушая памятников, следуя так называемым малоинвазивным методам.

В более традиционных областях истории тоже перемены – за счет интернета все более доступными становятся базы данных, а то и оцифрованные архивные документы. Хотя с российскими архивами сейчас работать даже сложнее, чем при советской власти: в течение недели можно посмотреть ограниченное количество документов. Но это, думаю, связано не с тем, что что-то специально закрывают, а с тем, что работать в архивах некому.
Вообще же история – хотя многие с этим спорят – кумулятивная наука: новое здесь не отменяет старое, а добавляется к нему. И, так или иначе, критерии профессионализма те же – следование традиционным правилам и принципам. Одно дело, если историк идет в архив и читает настоящую скоропись XVI века, и совсем другое – когда изучает, что сказал какой-нибудь американский историк. Можно работать и так, причем так гораздо быстрее защитить диссертацию, но в историческом сообществе в любом случае существует своя «табель о рангах» – по гамбургскому счету здесь знают, кто есть кто.

— Вы не первый год читаете лекции студентам-историкам – что можете сказать об уровне их подготовки?
— На мой взгляд, всегда есть небольшой процент обучающихся, кому вообще ничего не нужно, есть средняя прослойка – кто занимается постольку-поскольку, и есть небольшое число – процентов около десяти – тех, кому действительно очень интересно то, что они делают. Я наблюдал это во всех коллективах, с которыми мне приходилось работать.
Что касается подготовки студентов, то сюжеты здесь очевидные – с одной стороны, уровень подготовки сильно упал из-за тестовой системы ЕГЭ, с другой – у студентов сейчас гораздо больше информационных возможностей, чем было раньше. Любой факт они могут тут же проверить по Википедии, и это заставляет преподавателей иначе относиться к работе. Есть исследование американского антрополога Маргарет Мид по типологии детства, согласно которому различается три типа культур: общество может быть постфигуративное, когда взрослые учат детей, конфигуративное, когда дети учат друг друга, и префигуративное, когда дети учат взрослых. Сейчас как раз очень ярко себя проявляет третья модель – студенты могут многому научить преподавателя: как пользоваться социальными сетями, работать в Интернете и т.д.

— В следующем году в НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Социальная история России и Запада». В чем особенности работы историка, специализирующегося на социальной истории? Что означает термин?
— В широком смысле к социальной истории можно отнести абсолютно все: нет такого историка, который не занимался бы социальной историей. Даже если он будет говорить, что он ею не занимается, я легко объясню, что это не так. Ведь к истории приложимо название социальной, если ученый исходит из понимания, что в основе исторических событий и явлений лежат глубинные процессы, происходящие в обществе. В этом отношении социальную историю писали и Карамзин, и Сергей Соловьев, и Огюстен Тьерри.

В узком же смысле термин утверждается в XX веке и подразумевает изучение именно социального устройства. Попробую пояснить. До определенного времени историк, изучавший, допустим, Французскую революцию, давал некий очерк социального устройства Франции, а затем описывал события начала революции, якобинской диктатуры или прихода к власти Наполеона как результат борьбы за свои права третьего сословия, мелкой буржуазии – или как стремление новой элиты к стабилизации политической обстановки. Но вот появляются историки, которые уже ничего не пишут ни о Наполеоне, ни о Робеспьере, ни о Лафайете, но скрупулезно анализируют, что представляло собой французское общество, на какие оно делилось слои и группы, какие отношения и противоречия существовали между этими группами. А описав, ставят точку, полагая, что все самое главное для понимания Французской революции они сделали.

Таким историком был, к примеру, Иван Васильевич Лучицкий, более ста лет назад блестяще описавший положение французского крестьянства накануне 1789 года, что задавало особое понимание революции. Таков сегодня историк Борис Николаевич Миронов, проанализировавший уровень благосостояния жителей Российской империи и тем самым предопределивший новое понимание природы революции 1917 года. Социальным историком был и Фернан Бродель, начавший писать историю Средиземноморья времен испанского короля Филиппа II, но до самого монарха добравшийся лишь к концу третьего, последнего тома монументального труда. Большую и лучшую часть книги он посвятил тому, какой ландшафт окружал жителей Средиземноморья, как они возделывали землю, какова была структура их семей, какие были торговые пути, как распределялось богатство.

Социальная в узком смысле слова история предопределяла повышенный интерес к новым типам источников, какие ранее историков не очень интересовали: к налоговым описям, земельным кадастрам, коллекциям нотариальных актов, приходским книгам. Так постепенно развивалась эта история, более ценившая не уникальное, единичное, но, напротив, повторяющееся, закономерное. На этой основе возникла новая историческая наука, расширявшая «территорию» историка. Исследователей начинали интересовать новые сюжеты: массовые представления о бедности и богатстве, чести и бесчестии, о смерти и загробном мире, о мужском и женском, о детях и стариках. Впоследствии этот интерес вылился в формирование особых направлений: истории ментальностей, исторической антропологии, интеллектуальной истории, исторической демографии, гендерной истории и многих других.

Все это развивалось при молчаливом убеждении, что «центральное знание» – знание о том, как было устроено общество, остается общеизвестным и незыблемым и потому важным, но уже чрезвычайно банальным, неинтересным предметом изучения. В итоге за последние три десятилетия сложилась парадоксальная ситуация: историков становится все больше, появляются новые предметы и направления исследования, а центральными вопросами занимаются все меньше и меньше. Доходит до смешного: историк, обосновывая оригинальность своего исследования, полемизирует с некими «классическими» представлениями, не замечая, что воюет с пустотой – эти базовые представления давно обветшали, ими давно никто не занимался. Но ведь это самый центр современного исторического знания. Без него историческое сообщество распадется на практически изолированные друг от друга группки. А в общественном спросе на социальную историю сомневаться не приходится, достаточно посмотреть по сторонам. Самая актуальная задача – подготовить историков, которые смогли бы работать на базовом уровне, но уже овладев всем богатством новых подходов и методов. Спрос на таких исследователей будет велик.

— Кого вы ожидаете увидеть на программе? Почему, допустим, историк, отучившийся в специалитете, должен идти в магистратуру по истории, а не в аспирантуру?
— По опыту магистерской программы, которая уже открыта на историческом факультете ВШЭ – «История знания в сравнительной перспективе», могу сказать, что значительную часть студентов составляют выпускники региональных вузов. Для них это возможность продолжить образование в столице. Тем более – бюджетных мест на нашем факультете абсолютное большинство. Полагаю, что и у нас на первых порах около 60 процентов набора составят выпускники региональных вузов. В магистратуру по истории могут поступать и выпускники бакалавриата других направлений подготовки – социологии, менеджмента, экономики и т.д. Для них предусмотрены адаптационные курсы.

Что касается выбора между магистратурой и аспирантурой, то в наших вузах аспирантура – это в большей степени возможность для самостоятельной работы. Аспирантов у нас сейчас почти ничему не учат. Если человек мотивирован, если у него складываются отношения с научным руководителем, тогда все не так плохо. Если нет, то он скорее просто числится в аспирантуре. Все обучение сводится к сдаче кандидатских экзаменов, тогда как на Западе аспиранты именно учатся. А у нас «аспирантура полного дня» для историков есть только в Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Я надеюсь, наша магистратура компенсирует этот недостаток. К нам могут прийти люди, которые еще не выбрали специализацию, и в магистратуре они смогут вписаться в профессиональную среду. Магистерская диссертация – это как минимум 50 процентов кандидатской, и тем, кто в будущем планирует защищать диссертацию на степень кандидата, не составит большого труда довести свою магистерскую работу до уровня кандидатской.

Источник

Историк — профессия будущего

История — удивительная специальность. Вы изучаете секреты и раскрываете загадки прошлого, при этом влияя на настоящее и формируя будущее. Многие считают профессию невостребованной: зачем знать то, что давно прошло? Но на самом деле, знатоки истории требуются во многих сферах. Это не только преподавание в школе и вузе, но и работа в различных областях культуры и науки, а также должности, связанные с деятельностью международных и общественных организаций, внешней и внутренней политикой, средствами информации и государственным управлением. Разбираемся в особенностях учебы на примере Российского университета дружбы народов.

Уровни образования

В РУДН есть сразу 3 уровня образования:

● бакалавриат: направление «История»;

● магистратура: направления «Россия в истории и современном мире», «История и диалог культур» (совместная магистратура с Университетом г. Гренобль, Франция), «Современные тенденции истории России и Китая: компаративистский подход» (совместная магистратура с Шаньдунским Университетом, Китай), «Всемирная история и массовые коммуникации», «Культурное наследие: история и управление» (совместная магистратура с университетом Балеарских островов, Испания);

● аспирантура: направление «Исторические науки и археология».

Это отличная возможность для тех, кто уже получил диплом магистра и думает о дальнейшем образовании. Аспирантура по истории — это возможность углубить свои знания и заняться научной работой, а также практической деятельностью, требующей высшей квалификации. Возможно, при прохождении предыдущих ступеней обучения вы определились, чем хотите заняться в будущем. В таком случае — это ваш шанс.

Аспирант проводит собственные исследования под руководством научного руководителя. Пары есть, но их не очень много: больше внимания уделяется все-таки научно-исследовательской работе. Вы сможете углубиться в выбранное направление, подготовить и опубликовать свои труды в престижных изданиях, построить карьеру в любой области, которая вас интересует.

Аспирантура позволяет не только писать диссертацию, но и заниматься преподаванием. Вы будете вести лекции и семинарские занятия у историков-бакалавров, а также студентов других направлений. В рамках обучения в аспирантуре достаточно внимания уделяется педагогической практике, поэтому без работы вы не останетесь.

О профессии историка

Профессия историка появилась много веков назад. Все началось с античных мыслителей: они пытались узнать больше о прошлом человечества, хотели понять, откуда мы пришли и куда движемся. Они изучали историю своего и других народов, накапливая знания и делая определенные выводы о развитии мира. Находя общие черты в прошлом разных народов, они пытались предвидеть то, что ждет человечество в будущем.

В целом, работа современного историка сравнима с поиском античных авторов. От вас также требуется выявление и анализ фактов, установление между ними причинно-следственных связей. Любой конфликт или противоречие имеет свои корни, и от ученого-историка требуется их поиск и осмысление.

Стать ученым-историком

Аспирантура намного увлекательнее предшествующих ступеней обучения: куда больше внимания уделяется анализу исторических событий, поиску и изучению источников, в которых они отразились. Приветствуются исследования, не только отвечающие научным интересам аспиранта, но и призванные удовлетворить его собственное любопытство. К тому же исследователи могут получить квалифицированную экспертную поддержку: в РУДН много научных руководителей, работающих в различных областях исторического знания. Но главное: любые выводы, которые вы сделаете в рамках научной работы, должны основываться на фактах, приводить к пониманию возможностей и потребностей развития современного общества. Используя опыт предков и научные методы его изучения, историки помогают избежать множества ошибок.

● обнаружить источники, в которых нашли отражение исторические факты;

● определить, какие факты являются достоверными, а какие нет;

● найти факторы, влиявшие на ход исторических событий. Для этого важно ответить на вопрос, почему происходили определенные процессы;

● рассматривать события со всех сторон, узнать как можно больше их подробностей;

● выяснить различия в их восприятии современниками;

● увидеть основания их различных интерпретаций в научной литературе;

● подобрать научные методы, адекватные объекту исследования;

● найти причинно-следственные связи и понять, как события прошлого влияли на ход истории и жизнь людей.

Историк — это всегда аналитик. Зачастую от ученого требуется долгая и кропотливая работа. Он ищет источники и определяет по ним достоверность событий. Важно не просто изучать их, а уметь искать связи и закономерности.

Материал, предоставляемый исследователю, бывает разным. Это могут быть материальные источники (орудия труда, предметы быта, одежда, украшения), а также архивные документы, фотографии, фото- и видеозаписи. Некоторые специалисты анализируют даже легенды и устное народное творчество, художественную литературу — любая информация может быть полезной.

Ученый должен уметь правильно обрабатывать найденные исторические источники, применить правильную методологию к их изучению. Нужно быть в курсе современных методов научного познания, использовать различные программы и другие возможности информационных технологий.

Профессиональный историк владеет основными древними и несколькими современными языками. Это позволяет читать документы прошлого, а также пользоваться исследованиями из других стран. Научное сообщество давно стало международным, поэтому работы коллег помогут в проведении исследований. На них можно опираться, анализируя факты и составляя собственное мнение по известной проблеме.

Почему профессия будущего?

Ученый-историк работает с информацией. В ХХI веке это — самый дорогой и ценный ресурс. Его продают и покупают, за него готовы платить немалые средства, поэтому профессионал может претендовать на высокую заработную плату. Главное: нужно уметь правильно обращаться с информацией, искать, анализировать и проверять на достоверность выявленные факты. Это то, чему можно обучиться на факультете гуманитарных и социальных наук РУДН.

А главное — профессия историка привлекает людей с разными целями и взглядами. Специалисты по этому направлению работают не только в науке. Они применяют свои знания в сферах:

● средств массовой информации;

● рекламы и связей с общественностью;

● культурно-просветительской деятельности, например, в архивах и музеях.

Конечно, в основном аспирант-историк занимается именно научной работой. Однако полученные знания позволяют ему реализовывать себя в разных областях, и везде достигать успеха. Ведь он получает навыки системного мышления и анализа информации, а знания о событиях прошлого позволяют предотвращать многие ошибки в настоящем. Кроме того, историк обладает умением правильно и логично составлять, и оформлять тексты.

Многие историки реализуют себя в сфере политики и международных отношений. В наше время особенно актуальными становятся информационные войны и дипломатии «мягкой силы». Это те направления, в которых специалист по истории будет востребован. Поэтому если вы давно смотрите в сторону политики, аспирантура по истории будет кстати. Она укрепит компетенции работы с информацией и позволит выбрать престижное направление работы.

За специальностью — в РУДН

Историческая аспирантура в РУДН представлена пятью программами:

● «Историография, источниковедение и методы исторического исследования»;

● «История международных отношений и внешней политики»;

● History of International Relations and Foreign Policy: International affairs (на английском языке).

Для абитуриентов аспирантуры, владеющих испанским языком или французским, возможно обучение на условиях двойного научного руководства с перспективой получения двух дипломов – диплома кандидата наук РУДН и PhD (испанского или французского диплома).

Вне зависимости от выбранного направления аспиранты изучают теоретические и прикладные основы исторической науки, разбираются в ее методологических основах. Это позволяет им заниматься научной, педагогической, творческой и международной деятельностью. Выпускники умеют работать с текстами разной направленности и искать информацию, они знают иностранный язык на достаточном для коммуникации уровне.

За время учебы изучаются дисциплины:

● «История и философия науки»;

● «Педагогика высшей школы»;

● «Методология научных исследований»;

● «Актуальные проблемы всеобщей истории»;

● «История международных отношений и внешней политики»;

Аспиранты имеют возможность обучения по программам дополнительного образования. Например, курс «Научное и юридическое обеспечение подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени» позволяет подготовить статьи для престижных российских и зарубежных журналов, избежать плагиата при подготовке текста диссертации, не допустить ошибки при сборе документов на защиту диссертации.

Аспиранты-историки РУДН имеют много преимуществ. Ежегодно РУДН проводит конкурс по Программе аспирантуры полного дня, которая дает широкие возможности для академической мобильности аспирантов и публикаций в изданиях, которые входят в международные базы цитирования Web of science и Scopus. Победителям выплачивается повышенная стипендия, которая позволяет полностью посвятить свое время научному исследованию.

Аспиранты РУДН могут опубликовать свои статьи в журналах университета, входящих в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК) — «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России» (индексируется в международных базах Web of Science и Scopus), «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения» (индексируется в международной базе Scopus) и «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история».

Преимуществом обучения в аспирантуре по направлению «Исторические науки и археология» является возможность защиты в стенах РУДН, где работают два диссертационных совета по историческим наукам.

Где работают выпускники

История — это одна из самых универсальных специальностей. Это открывает перед выпускником множество возможностей для трудоустройства. Можно быть экспертом, аналитиком или журналистом, заниматься дипломатией и туризмом, стать управленцем или менеджером.

Выпускники РУДН строят успешную карьеру в разных сферах. Вот несколько примеров:

● Юрий Петрович Корчагин. Закончил вуз в 1977 году, сейчас занимает должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Испании и Андорре;

● Тимур Сергеевич Печаткин. Кандидат исторических наук и первый секретарь департамента Ближнего Востока и Северной Африки МИД России;

● Наталья Александровна Лебедева. Продюсер канала «Россия сегодня» на русском, арабском и испанском языках с 2007 года;

● Марина Николаевна Мосейкина. Заведует кафедрой истории России, является профессором и доктором исторических наук, а также экспертом ВАК по историческим наукам.

История изучает прошлое и позволяет понять будущее. Это перспективное направление, открывающее доступ к дипломатии, науке, политике и госслужбе. Чтобы эффективно строить карьеру, нужно получить соответствующее образование. Например, по специальности «Исторические науки и археология» в РУДН.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *