Чем занять детей 2 лет в период адаптации
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
Надежда Полковникова
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени
«Игры во время адаптации с детьми 2-3 лет»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.
Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения.
Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.
Вот несколько игр, которые помогут малышам привыкнуть к детскому саду.
«Доброе утро!»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
— Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
«Прыгай веселей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
И немного покружись— кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
«Солнечные зайчики»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
«Осенние листочки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
— Давайте назовем, какого цвета листочки.
— Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
— А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.
«Игра с собачкой»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Ладушки – хлопушки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
— Куколку кормили. Да!
— Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
«Зайка»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
«Пускание мыльных пузырей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
«Поезд»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Не ходи на тот конечик,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Игра повторяется несколько раз.
«Карусели»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются!
Тише, тише, не спешите,
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончилась игра
(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).
Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.
«В нашей группе»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
«Жил-был у бабушки козлик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги,
а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток,
рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове,
хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают,
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!
(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
По желанию детей игра повторяется.
Дидактические игры с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Цифры» Дидактические задачи: 1. Закреплять счёт в пределах 10; 2. Развивать в игре сообразительность, быстроту мышления, внимательность;.
Рекомендации «Игры с детьми во время путешествия на машине» Лето замечательная пора путешествий. А сократить время в дороге можно не только с помощью гаджетов, но и с пользой для развития детей. Недаром.
Конспект проведения образной игры с детьми 2–3 лет «Зайчиха и зайчата» Конспект проведения образной игры с детьми 2-3 лет «Зайчиха и зайчата» Задачи: 1. Развивать способность принимать на себя образ (в данном.
Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Приоритетная.
Мастер-класс для воспитателей. Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет Мастер-класс для воспитателей Тема: «Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3-7 лет Подготовила: учитель-логопед.
Наблюдение за ребенком во время адаптации (помощь воспитателю) 1. Сон. (длительность засыпания, сам сон, (тревожный или нет, просыпается ребенок или нет если просыпается как часто, есть причина (поход.
Семинар — практикум «Игры с детьми в период адаптации» Семинар – практикум. Подготовила педагог-психолог МБДОУ детский сад №35 города Крымска Кныш Алефтина Спиридоновна Игры с детьми в период.
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.
Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации
Анжелика Смелова
Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации
Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет.
Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:
• Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
• Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием;
• В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает;
• В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;
• В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый – один ребенок).
Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно начинать логопедическое занятие с проведения одной из таких игр и в том случае, если контакт ребенка с педагогом уже наладился. Такая игра поможет настроиться на активное общение.
налаживания контакта с ребенком.
«Дай ручку!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
– Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
«Хлопаем в ладоши!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
– Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.
Оборудование: кукла Петрушка (в ступке).
Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).
– Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Затем Петрушка показывается со словами:
– Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
«Лови мячик!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
«Иди ко мне»
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»
«Выдувание мыльных пузырей»
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри (напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
«Хоровод»
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод,
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
«Прячем мишку»
«Солнечные зайчики»
Воспитатель маленьким зеркальцем пускает солнечных зайчиков, декламируя:
Помани их пальчиком,
Пусть бегут ко тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
«Игра с собачкой»
Воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя, которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку:»Спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
(Дети берутся за руки, образуя круг)
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!», дети останавливаются, игра повторяется.
Роль игры в период адаптации к условиям ДОУ Тема: «Роль игры в период адаптации к условиям детского сада. Подготовила: Воспитатель Ливадняя Мария Андреевна При поступлении в дошкольное.
Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.
Консультация психолога для родителей «Игры для детей в период адаптации» В вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми.
Особенности речевой активности детей в период адаптации Изменение речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения относятся к параметрам оценки социальной адаптации.
Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает.
Консультация «Игровые занятия с детьми 1,5–3 лет в период адаптации» Реферат по дисциплине «Психолого-педагогическое развитие ребенка от 0 до 7 лет» на тему «Игровые занятия с детьми с 1,5 до 3 лет в период.
Роль игры в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям.
Занятие для детей в период адаптации к ДОУ «Веселый Петрушка» Занятие для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ «ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА» Цель – помощь детям в адаптации к условиям.
Занятия в период адаптации детей Развивающие занятия для детей в период адаптации с помощью героев сказок. Цель занятия: Всестороннее развитие ребенка в период адаптации.
Игры в адаптационный период с детьми 1.5–3 лет.
Юлия Болбас
Игры в адаптационный период с детьми 1.5–3 лет.
Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в но-вую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем по-том не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В. С. Мухина. Игры помогут детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Игры помогут ребенку чувствовать себя в этот период комфортно и ходить в детский сад с удовольствием.
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
(воспитатель показывает ладошки)
Где были?- У бабушки!
Испекла нам бабушка
(раздает «оладушки» детям) Ване два, Тане два. Всем дала!
(показывает в руках два «оладушка») Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра «Нежно гладим мы зверят»
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
— Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
(сжимает игрушку 8 раз)
.Игра «Веселые платочки»
Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.
Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
— Вот платочки хороши (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись (кружится)
Всем ребятам маленьким покажись. Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись (кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши (идет к коробке, в которую кладет платочек)
И платочки сложим свои,
Все умеют милые малыши.
Ход игры: Предложите детям игру в мишку.
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).
Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.
— Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.
В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласковоприговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель егообнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игруш-ку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
Игра с кистями рук.
Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.
Материал. Игрушечный медвежонок.
Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребен-ком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.
Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладо-ши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Материал. Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч иприговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
(Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:
Завертелись карусели, А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите. Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.
Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований.
Игры для детей раннего возраста в адаптационный период «Игры для детей раннего возраста в адаптационный период» Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.
Игры с детьми в адаптационный период Игры с детьми в адаптационный период «Раздувайся пузырь!» Воспитательное значение игры • Одна из первых хороводных игр. В ней продолжается.
Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.
Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период К ребёнку, то есть к вопросам воспитания следует Относиться с величайшим уважением. Ювенал, римский поэт-сатирик. Раннее детство-период.
Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду» Начальный период посещения детского сада и адаптация к нему – тяжелое и сложное время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания.
Организация сотрудничества с родителями в адаптационный период. Проект. Каждый воспитатель, работающий на младшей группе, знает, как сложно бывает детям и родителям при поступлении в детский сад. И какой это.
Рекомендации в адаптационный период Чтобы привыкание вашего ребёнка к детскому саду проходило легко и безболезненно, мы рекомендуем Вам: 1. По возможности отучать ребёнка от.