Чем занять детей 2 младшей группы во второй половине дня
Режимный момент в младшей группе. Вторая половина дня: игры, самостоятельная деятельность
Матыцына Нина Геннадьевна
Режимный момент в младшей группе. Вторая половина дня: игры, самостоятельная деятельность
Конспект режимного момента
«2половина дня: игр, самостоятельной деятельности
в младшей группе №2»
Задачи: Формировать двигательную активность детей. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам. Приучать детей выполнять поручения воспитателя. Формировать умение играть вместе, группами. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевую игру «У нас большая стирка», и в подвижные игры. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном центре. Провожу чтение художественной литературы (Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций и беседу. Провожу индивидуальные занятия с детьми (беседа «Как вы помогаете маме»).
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Уход детей домой: Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.
«Каша от петушка». Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе) Тема: «Каша от петушка». Задачи: Заинтересовывать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать.
План на вторую половину дня для младшей группы
Катя Николаева
План на вторую половину дня для младшей группы
Младшая группа. Вторая половина дня.
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
Захожу в спальню, начиню постепенно будить детей спокойным голосом. «Просыпаемся убираем одеяло в ноги, сейчас мы проведем гимнастику пробуждения»
1. Наша кошечка проснулась
С боку на бок повернулась
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
А теперь ребята, идем в умывальную, затем одеваться. Напоминаю детям правила гигиены: прополоскать рот, умыть глаза, помыть руки. После умывания дети идут одеваться, кто просит помогаю и остальным предлагаю свою помощь.
Приглашаю детей за стол.
Напоминаю помыть руки.
Говорю: «садимся за стол, двигаем стул ближе к столу, озвучиваю что на полдник, держим ровную осанку, ложку правильно в правой руке (или левой) и напоминаю по необходимости пользоваться салфеткой.
Говорю: «Когда я ем, я глух и нем» и желаю приятного аппетита, после еды напоминаю сказать «спасибо» затем умыть ротик и сходить в умывальную комнату.
Игра, самостоятельная
Предлагаю детям поиграть в домино, порисовать, собрать пазлы, пособирать мозаику или поиграть в настольные игры.
После игр предлагаю детям сесть на ковер и почитать русско-народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
После прочтения задам детям вопросы:
1. Куда и зачем пошли пузырь соломинка и лапоть? (в лес дрова рубить)
2. Кто сломал соломинку? (лапоть)
3. От чего лопнул пузырь? (от смеха)
4. Кто из персонажей понравился вам больше?
После прочтения сказки предлагаю еще поиграть.
Дидактическая игра: «Чего не стало»
Цели : обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания.
На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.
Самостоятельная деятельность: После игр, предлагаю детям поиграть в свои игры, тем детям, которые не хотят играть сами, предлагаю поиграть со мной
Прогулка, подготовка
Убираю игрушки вместе м детьми, напоминаю сходить в умывальную комнату. Предлагаю детям помощь в одевании и помогаю тем, кто просил, слежу за последовательностью, затем одеваюсь сама. Во время одевания загадываю загадку:
Хлопок с неба повалил
Землю зябкую укрыл.
Потом дети строятся парами, я их пересчитываю и мы выходим на улицу.
Наблюдаем за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы-метели.
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Расчистить участок от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Провожу с Максимом индивидуальную работу. Бросание снежков на дальность.
Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Игра «Зимняя зарядка».
Очень холодно зимой, (обнимаем себя.)
Но не хочется домой. (качаем головой.)
До сосульки дотянулись, (поднимаем руки и тянемся вверх.)
Поскользнулись, покачнулись (качаемся вправо – влево.)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам. (бежим на месте, высоко поднимая ноги.)
Ход игры: Говорю детям: «Сегодня, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису? Давайте мы с вами будем зайками, а моя помощница будет лисой. Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит нас и скажет – ага, вот вы зайки – нужно будет бежать в свой домик. (предварительно нарисую на снегу круг – домик зайцев)».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики
убегают в свои домики).
Цель: Развивать у детей быстроту, тренировать память, развивать ориентировку в пространстве.
Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.
«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.
Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.
План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки» Тема недели: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное.
План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.
План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», «Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации».
План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.
Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.
Конспект проведения режимных процессов во вторую половину дня (вторая младшая группа)
Татьяна Пастушкова
Конспект проведения режимных процессов во вторую половину дня (вторая младшая группа)
ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ,цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание навыка опрятности.
Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!
Воспитатель (подходит к ребенку, говорит):
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Маленький котик (имя ребенка)
После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.
Комплекс «Забавные котята»:
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим что же там?
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот, кто справился, может помочь своему другу.
Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель. Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение
Ребенок становится на цыпочки и ходит,подняв подбородок и старясь ровно держать спинку:
Цапля важная шагает,
Клювом тучки разгоняет.
Дети ходят на носочках, прижав руки, согнутые в локтях к телу,а голову вжав в плечи:
На носочках ходят мыши,
Так, чтоб кот их не услышал.
Обращаю внимание детей на то, как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженными.
Воспитатель: Кто же к нам стучится? (Вносит куклы) Дети, к нам в гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся спор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и ручки, другая чистая.) Дети, а вы как считаете?
Дети: Маша аккуратная.
Дети: Маша чистая, а у Даши грязные руки и лицо.
Воспитатель: Правильно! Аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша.
Возьмём расчёски и причешемся. Кому нужна помощь, подходите ко мне.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Все волосики в ряд
Посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
ПОЛДНИК,цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Воспитатель: Теперь дети покажем нашим гостям Даше и Маше как мы умеем накрывать на столы и аккуратно кушать.
Воспитатель: Кажется, пора полдничать, только вот столы пусты. Кто сегодня будет накрывать?
Пока Ира и Саша будут сервировать столы, я скажу, что будет на полдник. Вкусный, сладкий сок, который прибавит вам силы, и печенье. Посмотрите, как дежурные справились со своим заданием. Все аккуратно и красиво! А теперь возьмем стульчики и садимся полдничать.
Воспитатель: Всем приятного аппетита!
Дети: Спасибо (повторяем процедуру).
Воспитатель: Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.
Я никого не слушаю
Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.
Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)
После полдника предлагаю прополоскать рот водой.Цель: мера профилактики от кариеса.
ПРОГУЛКА,цель: закрепления навыка последовательности при одевании, воспитание желания заботиться о птицах, развитие навыка аккуратности при складывании одежды.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей)
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
А только лечит (Дятел) и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как живется птицам зимой?
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Давайте поможем им, насыплем зернышек в кормушку, но для это нужно одеться и пойти на прогулку.
Повторяю процедуру подготовки и одевания на прогулку. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.
Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.
Упражнение «Одевайся по команде»: кто надел колготки и свитер, может надевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно надевать куртки и шапки. Напоминаем, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.
Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.
Наблюдение. Оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
2. «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать архитекторами. Снега вокруг много. Можно сделать снежный городок для снеговика, вырезать лопаткой комки снега и укладывать их (дети выполняют постройки). Молодцы, все прекрасно справились со своими постройками. Настоящие скульпторы и фантазеры!
Вот, ребята, вы слепили,
А теперь пора вам кушать,
Ждет вас очень вкусный ужин.
Ну, теперь замкнитесь в цепи,
Мы поедем дружно вместе.
П/ и «Поезд». Артем будет машинистом и повезет нас в группу
Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (гудят дети,воспитатель читает текст:
Тых-чу, вор-чу! (дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед, назад руками, топают ножками.)
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
«Поезд» начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Дети, мы приехали, а шкафчики у вас уже открыты. Почему же? Просто они хотят, чтобы в них повесили вещи. Посмотрите внимательно на волшебные часы. Что сначала надо снимать? Шарф, пальто, шапку, кофту, обувь, штаны и колготки. Молодцы! Вещи вешайте аккуратно. Ой! Посмотрите на свои варежки. Они мокрые, давайте их посушим. Обращайтесь друг к другу за помощью.
УЖИН,цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду.
Дежурные моют руки раньше основной группы и сервируют столы.
Воспитатель: Расскажите, что вы делаете?
Дети: Сначала кладем салфетки. На них поставим тарелки.
Воспитатель: Сколько тарелок надо расставить? Молодцы! Очень красиво получается.
Дети моют руки и садятся за столы.
Воспитатель: Приятного аппетита, ребята! Не забудьте убрать за собой посуду.
ВЕЧЕР,цель: формирование способностей детей самостоятельно находить занятие по душе, развитие умения слаженно и дружно играть со сверстниками.
В конце дня, перед выходом на вечернюю прогулку, воспитатель вместе со всеми детьми кратко подводит итог прожитого дня. Дает оценку положительным действиями детей. Особое внимание обращает на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждает детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что-либо хорошее.Воспитатель говорит: «Сегодня мы вместе с вами прожили замечательный день. Костя … (выдерживает паузу, а затем ребенок говорит сам о себе что-либо,например: «Раньше всех закончил рисовать», Оля… («Помогла Кате найти носок» и т. д.).
Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.
Воспитатель. Дети, а теперь можете поиграть, вас ждут игры и игрушки.
Дети выбирают игры по интересам. Воспитатель общается с детьми, вовлекает в игры.
Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей.Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре —нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся одна от другой.Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам,но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.
Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Или игра «А что было потом?» дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.
Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.
Дети играют, пока всех не разберут по домам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.
Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течение дня у него был кашель или насморк.
Фотоотчет «Малые олимпийские игры» в рамках Дня зимних видов спорта (вторая младшая группа) 4 февраля на территории детского сада прошел спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в рамках Дня зимних видов спорта «Саратовская.
Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Понедельник «19» июня 2017 г. Тема дня «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Задачи: Продолжать формировать у детейпредставления.
Конспект занятия «Свободная двигательная деятельность детей во второй половине дня» Конспект на тему: Свободная игровая деятельность детей во 2 половину дня (средняя группа№ 7) Воспитатель: Иванова О. А. Цель: учить детей.
«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.
Сценарий дня рождения в пиратском стиле «Сокровища удава Джо» (вторая младшая группа) 3–4 года Цель: Формирование целостного коллектива детей. Задачи: Формировать доброжелательные отношения, вызвать радостный подъем чувств.
Сценарий дня «Транспорт» (вторая младшая группа) Пояснительная записка: При составлении календарного планирования на день использовали метод «распыления», т. е. задачи по «Формированию элементарных.
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (вторая младшая группа) Цель: доставить детям и взрослым чувство радости, удовольствия; создать хорошее настроение; способствовать сближения взрослого и ребенка.
Проект «Агния Барто. 110 лет со дня рождения» (вторая младшая группа) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «Агния Барто – 110 лет со дня рождения» Длительность проекта: 1 неделя Цель проекта: ознакомление.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» в старшей группе, во вторую половину дня Мы с детьми продолжаем знакомиться с необычными техниками и приемами в рисовании. Сегодня попробуем кляксографию. Нам необходимы трубочки.