Чем занять детей на гпд 1 класс

Конспект занятия в ГПД для 1 класса «Вместе весело играть»

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть»

(1- е классы)

Воспитатель: Петрова Е. П.

Цели: 1. Ознакомить детей с новыми играми.

2. Обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно.

3. Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.

4. Развитие самооценки.

5. Воспитание чувства коллективизма.

6. Развитие внимательности, координации.

Оборудование: ноутбук, мячи, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», платок для игры «Жмурки», мешочек

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка, дети входят в зал и становятся возле своих мест под весёлую музыку.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки, и дедушки, когда они были маленькими.

(Просмотр мультфильма «Жила-была царевна»)

— И я хочу с вами поиграть.

— Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить, о чём узнаем на нашем занятии?

Для чего нужны игры? Да чтобы расти здоровыми, ловкими

В Стране детства, много разных игр.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них.Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны.

Скажите, в какие игры вы играете с друзьями во дворе? (Ответы детей)

Чтобы вас, друзья, развлечь,

От учебных дел отвлечь,

Попытаюсь сей же час

Я увлечь игрою вас!

Давайте все вместе поиграем в веселые, задорные игры! В эти игры вы можете поиграть на праздниках, дома или на улице с друзьями.

1. Игра «Золотые ворота»

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи и их познавательной и мыслительной деятельностью по средствам народной игры.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившаяся цепочка должна пройти под воротами со словами:

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

— Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

— Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

— Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».

Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

3. Весёлая разминка «Четыре шага».

Проводит царевна (организатор). Игра проводится в кругу. Дети остаются стоять в кругу. Затем проходит следующая игра.

4. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Дети садятся на стулья.

Немного отдохнём и поиграем в другую игру

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

6. Детская подвижная игра «Круговые жмурки»

Все встают в круг, считалкой выбирают жмурку. После этого жмурке завязывают глаза, ставят на середину круга и дают в руки свернутую бумажную трубочку. Дети берутся за руки и идут хороводом,приговаривая хором:

В карусели друг за другом

Мы идем широким кругом»

Теперь дети переместились. Жмурка не знает, кто где стоит. Когда хоровод остановиться, жмурка вытягивает вперед трубочку и двигается вперед до тех пор, пока не упрется трубочкой в одного из ребят. Тот до кого дотронулись должен «подать голос». Например, помяукать или прокукарекать. По голосу жмурка должен догадаться, кто это. Если удалось догадаться, то узнанный игрок становится новым водящим

Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, выносливость, внимание

7. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии».

8. Правила подвижной игры на внимание «Сантики-сантики»

Какой-нибудь детской считалкой выбирается ведущий. Он отходит подальше, а все остальные совещаются и выбирают «командира». На протяжении всей игры задачей «командира» будет показывать новые движения (хлопать, топать, прыгать, гладить по голове соседа – все что угодно). Все остальные должны повторять за ним.

Все встают в круг, приглашают водящего встать в центре круга. Водящему нужно вычислить «командира». Игру всегда начинают с хлопков в ладоши.При этом все хором на протяжении игры говорят: «Сантики-сантики-лим-по-по». Когда водящий не может этого заметить, «командир» показывает новое движение, а все ребята должны мгновенно перестроиться, чтобы водящий не догадался, кто командует. По договоренности у водящего от одной до трех попыток угадать «командира». Если угадать получилось, то «командир» становится водящим. Если нет, то водящий остается прежним, а «командир» выбирается новый.

9. Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» (животные)

Выделите лишнее слово,объясните свой выбор:

— лиса, медведь, заяц, дятел; (птица)

— сорока, белка, клест, синица; (животное)

— волк, еж, конь, лиса; (колючий)

— заяц, кот, кролик, собака; (дикое животное)

— бельчонок, лисенок, медведица, волчонок; (взрослое животное)

— лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

— медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить,например: вес-на, цве-ток и т. д.

11. Весёлая игра: «Повторяйка». (педагог- организатор)

Звучит весёлая танцевальная музыка. Ведущие ставят команды друг напротив друга. Ведущие объявляют правила. Когда зазвучит музыка, ребята должны повторять веселые движения, которые показывают их ведущий. Дети танцуют и повторяют движения.

Дети присаживаются на свои места.

Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными.

-Какие новые игры вы узнали на занятии? (Заяц без дома, Горячая картошка, Круговые жмурки, Четыре стихии, Лови мешочек)

Вы узнали новые, поиграли в известные игры. Скоро будут летние каникулы, я думаю вы сможете с пользой провести свободное время.

Царевна: Было весело и интересно. Молодцы!

Ведущий: Надеюсь, вам понравилось.

Ну, на славу поиграли,

Показали все, что знали,

Спасибо всем за участие!

Конспект занятия «К нам зима пришла опять — будем весело играть» Воспитатель: Вот и лето позади, Солнышко не греет. А что за время впереди, Скажет, кто успеет. Дам я вам большой совет, На вопрос найди.

Проект «Вместе весело играть» с детьми 3–5 лет и их родителями Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. А. С. Макаренко Краткосрочный проект «Вместе весело играть» Я предлагаю вашему вниманию.

План-конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Вместе весело играть» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ». Интеграция образовательных областей: «Физическая.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» СОДЕРЖАНИЕ №№ Разделы №№ стр. 1. Актуальность 3 2. Цель и задачи Проекта 4 3. Этапы реализации.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть» Задачи 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес.

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 классСовместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей. Задачи: • расширять.

Вместе весело играть. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3—7 лет Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте.

Источник

Игры для группы продлённого дня в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе

Уважаемые преподаватели группы продлённого дня!

Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребёнок, то эти материалы для вас. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя, оценить свои творческие способности!

Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.

Процесс совместной деятельности с использованием материалов данной книги создаст атмосферу заинтересованности, увлечённости, сблизит преподавателя группы продлённого дня и учащихся, доставит массу приятных впечатлений.

Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников

Викторина по ПДД для обучающихся с 8-12 лет Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Этой проблеме и посвящена данная викторина. Она помогает ребятам не только повторить правила дорожного движения, но и закрепить данный материал. Презентация будет полезна обучающимся, педагогам и классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. В современн.

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Затейливые вопросы, игра слов, головоломки с ответами для младших школьников №1 Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) №2 Что находится между горой и долиной? (Буква «И») №3 Жили два брата: Пусто да Ничего. Ничего вылетело в трубу, а Пусто в окно. Что осталось? («Да») №4 Какая птица из сорока букв? (Сорока) №5 Каким гребешком никто не чешется? (Петушиным) №6 От чего гусь плавает? (От берега) №7 У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна) №8 Летела стая гусей, одного убили.

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Загадки для младших школьников с ответами. Тема «Изба»Залезла Варвара Выше амбара, Не ест, не пьёт, Всё на небо глядит. (Труба) Мать толста, Дочь красна, Сын-сокол Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым) Пришёл вор Во двор, Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым) На улице столбом, В избе скатертью. (Дым) Сто гостей, Сто постелей. У каждого гостя Своя постель. (Брёвна сруба, положенные на мох) На улице рогато, А в избе гладко. (Углы избы) В лавке пятак, Не вынешь никак. (Сучок) Что в избе за медве.

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Загадки для младших школьников с ответами. Тема «Огород»Сто один брат, Все в один ряд, Одним кушаком подпоясаны. (Изгородь) Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (Картофель) Сидит Федосья, Распустивши во лосья. (Лук) Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Слёзы проливает. (Лук) Алый сапог в земле горит. (Свёкла) Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Ни шит, ни кроен, А весь в рубцах; Без счёту одёжек, И все без застёжек. (Капуста) Одёжек много, А всё м.

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Народные загадки для младших школьников с ответами. Тема «Явления природы (погода)»Ревнул вол За сто сёл, За сто речек. (Гром) Конь бежит, Земля дрожит. (Гром) Летит орлица По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Облако) Крашеное коромысло Через реку повисло. (Радуга) Рассыпался горох На семьдесят семь дорог, Никто его не подберёт. (Град) Шёл долговяз, В землю увяз. (Дождь) Заря-зоренька Ключи потеряла. Месяц пошёл — Не нашёл, Солнце пошло — Ключи нашло. (Роса) Бежал по у.

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Игровая программа для учащихся начальной школы по повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» ко дню рождения ЧебурашкиАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий игровой программы, которую можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также в летнем оздоровительном лагере. Цель: организация досуга детей в форме интеллектуальной.

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Конспект математической игры – путешествия в 1 классе «В цирке»Цели: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из 15, 16, 17, 18 с переходом через десяток; познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 и умение решать задачи.Ход игрыУчитель. Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами. Мы зверюшки не простые, Мы артисты цирковые. И сейчас мы на арене Начинаем выступленье. Если номер был.

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс

Источник

Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продлённого дня

Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть фото Чем занять детей на гпд 1 класс. Смотреть картинку Чем занять детей на гпд 1 класс. Картинка про Чем занять детей на гпд 1 класс. Фото Чем занять детей на гпд 1 класс Наталия Васильева
Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продлённого дня

В последние годы в образовательных учреждениях группы продлённого дня являются одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Так, как большинство родителей значительную часть время заняты на работе, и их выбор для своих детей занятия в группе продлённого дня очевиден. Следовательно, перед группами продлённого дня стоят задачи воспитания личности ребёнка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья.

Для успешной работы группы продлённого дня важно то, насколько правильно организован в ней режим. Соблюдение в течение длительного времени правильного режима способствует укреплению здоровья, создает жизнерадостное настроение и повышает работоспособность школьников. Неукоснительное соблюдение режима воспитывает у учащихся такие ценные качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность. Наивысшую работоспособность у детей можно сохранить только в том случае, если правильно организовать чередование труда и отдыха.

Свободное от выполнения домашних заданий время должно быть заполнено умно, интересно, чтобы его проведение было полезно воспитанию детей.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего школьного возраста осуществляется в разных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой.

Наибольшую помощь в этом воспитателю группы продленного дня может предоставить игровая деятельность, так как у детей, особенно у первоклассников, постоянно существует потребность в игре.

В игре ребёнок и познаёт, и развивается, и воспитывается. Игровая деятельность является важной частью жизни младшего школьника. Наряду с ведущей учебной игровая деятельность содействует успешной адаптации ребёнка к школе, даёт возможности для самовыражения, развития творческого потенциала личности, коммуникативных способностей.

В группе продлённого дня детям хочется играть. Они с радостью включаются в разнообразные игры, развивающие внимание, мышление, память, речь, моторику. Интересная игра всегда более действенна, чем словесные методы обучения и воспитания.

Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни, поэтому игры имеют генетическую связь со всеми видами человеческой деятельности. Это не что иное, как специфическая детская форма познания, труда, общения, искусства и спорта.

Игра позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность, порой, именно в игре ребенок проявляет себя с совершенно неожиданной стороны. Игра вызывает чувство соревнования, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность.

Отсюда и название игр: познавательные, интеллектуальные, строительные, музыкальные, художественные, спортивные; игра-труд, игра-общение, игра-драматизация и т. д. Все они нужны и по-своему полезны детям.

Задача воспитателя – подобрать такие игры, чтобы они не только увлекали ребенка, но и давали ему здоровую пищу для ума. Умелое педагогическое руководство игрой способствует формированию у младших школьников целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности.

Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже поэтому роль игры в воспитании, по мнению многих ученых, несёт социальный характер.

Игровая деятельность позволяет воспроизводить реальность через игровые модели ситуаций, развивать фантазию, интеллект, способствует обучению. В игре легко и незаметно для ее участников формируются способности общения с людьми. Игровой вид деятельности предполагает овладение опытом поведения социально активной личности.

С помощью игры ребенок имеет возможность получать новые знания о мире, развивать в себе те или иные качества, испытывать переживания, которые недостижимы в обычной жизни.

В настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьномвозрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

И здесь на помощь воспитателю приходят развивающие игры,направленные на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей: наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, мыслить логически; умений находить зависимости и закономерности, находить ошибки и недостатки; способности предвидеть результаты своих действий; устойчивого внимания, хорошо развитой памяти.

Не следует беспокоиться за умственное перенапряжение детей после уроков, так как ребенок может самостоятельно контролировать свои интеллектуальные нагрузки, особенно в игровой деятельности.

В игре ребенок избавлен от ответственности за ошибки (сколько хочешь, столько и ошибайся, ведь это не урок.

Для развития личности детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательный процесс требуется включать также дидактические игры и упражнения познавательного и занимательного характера. Они позволяют безболезненно осуществлять переход от игровой деятельности, к учебной.

В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки, осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание ребенка. Формируются такие ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, самокритичность, трудолюбие, честность, объективность. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы, происходит развитие коммуникативных способностей, создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в школе.

Однако игра не должна восприниматься детьми как процесс преднамеренного обучения. Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать.

Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей воспитатели используют для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Причем проводить такие занятия нужно регулярно, а не от случая к случаю.

Условия, необходимые для организации систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках.У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, время самоподготовки.

В игре воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти правильный индивидуальный подход к каждому ребенку. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить тесный контакт.

1. Главная задача – подготовка детей к жизни.

2. Способствовать адаптации ребенка к условиям социальной жизни в дальнейшем.

3. Организация учебно-познавательной деятельности.

4. Создание и укрепление детского коллектива.

Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое поведение. С одной стороны, мы предлагаем ребенку пищу для подражания, повторения, а с другой – представляем поле фантазии и личного творчества.

Точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть. Неиграющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом.

Таким образом,игра выполняет следующие функции:

— психотехническая – формирование у детей навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности.

Условия эффективности игры:

1. Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру.

2. Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья.

3. Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных.

4. Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест.

5. Игры должны проходить под наблюдением взрослого.

Педагогические требования к игре:

1. Дети должны хорошо понимать смысл игры, её правила, идею каждой игровой роли.

2. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях.

3. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности.

4. В игре не должно унижаться достоинство её участников.

5. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и физической сфер её участников.

При планировании игровой деятельностинужно учитывать следующие особенности:

1. Не дублировать деятельность первой половины дня (если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно-ролевые).

2. Игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка.

3. Играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков.

Роль игры в воспитании личности:

1. В играх ребёнок осваивает окружающий предметный мир и отношения взрослых.

2. Через себя в игре ребёнок начинает понимать другого человека, точно так же как через другого начинает понимать себя.

3. Чем младше ребёнок, тем большую воспитательно-развивающую значимость в его жизни имеют игры.

4. Именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.

Существует несколько типов классификации игр.Например:

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п. Учащиеся I—II классов любят игры с куклами и игрушками; в III классе дети уже реже увлекаются подобными играми.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Они занимают особое место в моральном воспитании ребенка. Такие игры имеют преимущественно коллективный характер, потому что отражают отношения в обществе. Разделяют их на ролевые, режиссерские, игры-драматизации. Сюжетом могут быть театрализованные детские праздники, карнавалы, строительно-конструкторские игры и игры с элементами труда.

Воспитательное значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства личности. В таких играх дети могут сами выбирать тему игры; развить сюжет; распределить роли; подобрать нужные атрибуты. Роль воспитателя заключается в тактичном руководстве игрой.

Дети младшего школьного возраста любят такие игры, как «Семья», «Школа», «Я беру интервью», «Театр пантомимы», «Магазин», «Кукольный театр» и др.

III группа – дидактические (обучающие) игры. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Их цель – создание условий для расширения, углубления, закрепление знаний и умений. Такие игры могут применяться для повышения успеваемости учащихся начальных классов.

Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от физического и умственного напряжения, необходимого для достижения цели. Спортивные игры дают возможность детям широко проявлять свою инициативу, требуют от игроков сообразительности, быстроты, ловкости. Игрок должен согласовывать свои действия с действиями товарищей, разгадывать их замыслы и тактику ведения игры.

Дети младшего школьноговозраста с удовольствием играют в игры: «Третий лишний», «Совушка», «Успей занять место», «Цвета», «Два Мороза» и др.

V группа— игры интеллектуальные: игры-упражнения, «Что? Где? Когда?» и настольные игры, например, шашки, шахматы и т. д.

Игры также могут классифицироваться:

— по форме (танцы, интеллектуальные, эстафеты, тренинги,

— по месту проведения (на воздухе, в помещении,

— по скорости и времени проведения (сезонные, игры-минутки, кратковременные, длительные,

— по уровню организации (спонтанные, управляемые, стихийные,

— по количеству участников (индивидуальные, командные,

— по степени активности (малоподвижные, подвижные, «сидячие»);

— по содержанию поставленных задач (на знакомство, на сплочение, розыгрыши, познавательные, развлекательные).

Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей воспитатели используют для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным.

Воспитатель, который использует в своей работе все виды игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

У воспитателей ГПД большие возможности познакомить детей с различными играми, привить любовь к ним. Для этого в группе продленного дня необходима интересная и разнообразная игротека.

НАША ИГРОТЕКА

Популярными среди детей являются игры, описанные ниже, в которые при правильной организации и повторении дети через какое-то время начинают играть без активной помощи воспитателя группы продлённого дня.

Один ребёнок выходит за дверь и меняет там что-то в своём внешнем виде (например, засучивает рукава блузки, снимает одну серёжку, возвращается, и все отгадывают, что в его одежде изменилось.

Среди играющих детей выбирается два водящих. Первый водящий встаёт спиной к остальным детям. Его задача – узнать по голосу ребёнка, которого коснётся второй водящий. Этот ребёнок произносит имя первого водящего. Первый водящий угадывает произносившего по голосу (может быть несколько попыток, затем первый водящий становится вторым водящим, второй водящий – игроком, угаданный ребёнок – первым водящим. Игра продолжается.

Среди играющих выбирается два водящих. Первый водящий встаёт спиной к остальным детям. Его задача – угадать ребёнка по описанию его внешнего вида (глаза, волосы, одежда, обувь и т. п.). Второй водящий описывает кого-либо из детей. После угадывания первый водящий становится вторым водящим, второй водящий – игроком, угаданный ребёнок – первым водящим. Игра продолжается.

Перед детьми несколько предметов (например, 7 игрушек). По сигналу дети закрывают глаза, а водящий что-то меняет (например, меняет местами какие-либо две игрушки, убирает (добавляет) какую-то игрушку). Дети угадывают, что изменилось.

Играющие, становятся по кругу парами, один позади другого, лицом к центру круга. Расстояние между парами 1-2 м. Двое водящих – за кругом, один из них убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним». Он теперь должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснётся) убегающего, то они меняются местами.

Игроки становятся в круг.Ведущий командует: «коснитесь жёлтого: раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом, Побеждает оставшийся последним.

Интерес детей вызывают игры-соревнования по группам. Для проведения подобных игр воспитатель группы готовит заранее и оформляет вопросы или задания, на которые предстоит ответить, например, используя книгу, материалы газет, журналы и т. п.

Все участники делятся на 2 команды: команда «Крестики» и команда «Нолики». Игровое поле разделено на 9 клеток, каждая из которых имеет свой номер, своё название. Каждая клетка закрыта. Команды по очереди выбирают номер игровой клетки. В открытой клетке находится задание. Ведущий объясняет правила выполнения задания. Победившая команда в этой клетке ставит свой знак – «крестик» или «нолик». Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков.

Возможно проведение игр-соревнований без использования дополнительных источников информации. Например, можно предлагать задания-задачи, ребусы, кроссворды. Не менее привлекательны для детей игры-путешествия, придающие познавательному содержанию необычность. Например, игра «Путешествие по Алфавиту»может включать станции: «Лес потерянных букв», «Река слов», «Поляна анаграмм», «Поляна шуток», «Замок загадок».

Каждой команде даются буквы, из которых нужно составить слово, связанное с темой «Здоровье».

1)Буквы: з, а, р, я, д, к, а

2)Буквы: з, а к, а, л, к, а

Детям каждой команды выдаются карточки с английскими словами, дети переводят.Например: ball (мяч, football (футбол, baseball (бейсбол, health (здоровье).

Дети задают вопросы о содержимом в ящике, на которые учитель отвечает «Да» или «Нет». В ящике – яблоко.

Какие продукты считаются наиболее полезными? (Овощи и фрукты)

Игры на усвоение названий предметов и действий. «Что пропало?», «Угадай, кто тут?», «Наша улица»;

Игры, связанные с определённым видом трудовой деятельности людей: «Кто построил этот дом?», «От зёрнышка до булочки», «Откуда стол пришёл?», «Кем рубашка сшита?»;

Игры,развивающие сенсорные способности учащихся: «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Собери картинку»;

Игры,направленные на воспитание у детей правил поведения в общественных местах: «Мой друг светофор», «Правильно ли он поступил?»;

Игры, направленные на воспитание чувства уважения к людям труда, защитникам нашей Родины,любви к родному краю: «Гости нашего города», «Путешествие по городу», «Природа и человек».

Группа продленного дня является одной из форм воспитания детей и помогает организовать благоприятные условия для их отдыха, обучения и воспитания, сочетание учебно-воспитательной работы на уроках и во внеурочное время. Она обеспечивает, учитывая возрастные особенности, их умственное, нравственное, эстетическое, физическое, духовное развитие, создает условия для организации производительного труда, открывает возможности всестороннего выявления и развития индивидуальных, способностей, запросов и интересов детей.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей этого возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр и самостоятельной деятельности.

Игровая деятельность, организованная в группе продлённого дня, объединяет детей, учит общаться, находить решения, стимулирует к творчеству, создаёт условия для воспитания дружелюбия, взаимовыручки, честности при соблюдении правил.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *