Чем занять детей на летней площадке

Игры, занятия, забавы на летней школьной площадке

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Предлагаю вам подборку игр и занятий для летней пришкольной площадки.

Игра Золотые ворота

Игра хорошо тем, что дети сближаются в общении, знакомятся друг с другом.

Оставшиеся игроки становятся в цепочку и пробегают под открытыми воротами. Ворота поют-говорят песенку-стишок:

При последних словах Ворота опускают руки и ловят проходившего игрока. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: Солнца или Луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока.

Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены.

Далее можно этими двумя командами играть в другие игры, например Веселые эстафеты или перетягивание каната.

Игра Два озера

Подвижная игра на развитие коммуникативных способностей, внимания. Для игры нужно большое поле или площадка на которой можно нарисовать зоны.

По сигналу ведущего начинается «перелет» игроков с одного озера на другое. Во время игры «ястребы» салят игроков. Пойманные «ястребами» игроки выбывают из игры.

В конце игры можно дать награду тем «птицам» которые оказались ловчее всех.

Эту простую игру любят как младшие школьники, так и старшие ученики. В нее можно играть разновозрастной компанией.

Для игры приготовьте верёвку длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком.

Считалкой выбирают Рыбака. Он становится с веревкой в центр круга, который образуют остальные играющие. Рыбак начинает раскручивать веревку-удочку так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Постепенно веревка поднимается в плоскости вращения выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавшаяся «Рыбка» выбывает из игры.

Игра Птичьи бои

Эта игра развивает двигательные способности, координацию движений школьников.

Все игроки делятся на 2 команды: «орлов» и «соколов». Игра ведется парами. Каждый Сокол встает напротив Орла. Все игроки должны, стоять на одной ноге, и, скрестив руки на груди, пытаться толкнуть плечом соперника так, чтобы он встал на обе ноги. Толкать руками соперника нельзя!

Игра Платок

Эта подвижная игра для детей одного возраста.

Среди детей выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг лицом друг к другу. Водящий берет платок (это может быть любой легкий предмет) и с ним идёт за кругом, и кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо, а затем быстро бежит по кругу.

Тот игрок, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место. Если водящий занял место, то игрок становится вадой.

Ловцы и воробьи

После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед!» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии. Игроки Ловцы стараются запятнать игроков-«Воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию.

За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко. После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Особые замечания: если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается. За третьей линией пятнать игроков нельзя.

Игра Ловкий пингвин

Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит музыка) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.

Игра Уточки

Кроме вышеперечисленных игр, можно предложить еще много не менее занимательных веселых игр с мячом. Например такие как:

Надеемся, наши игры помогут вам, уважаемые воспитатели и учителя, сделать отдых ребят на летней школьной площадке веселым и интересным.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Игры для организации детей на летних оздоровительных площадках

Пояснительная записка
Меня зовут Олеся Алексеевна Лыгалова, я педагог дополнительно образования и педагог – организатор, хотела бы поделиться с вами играми, в которые мы играем у себя в театрально – игровой студии «Переполох». В них мы играем на занятиях, играем, когда ездим в поезде на фестивали и конкурсы, а также во время празднования любых событий у себя в коллективе. Я не знаю литературу, в которой есть эти игры, потому что они были собраны мной в течении многих лет. Их я брала из различных семинаров, мы их привозили с конкурсов и фестивалей, какие-то игры «приносили» участники студии из других коллективов, какие-то игры я придумала сама или изменила под нашу деятельность. В данной методичке описаны 22 игры, направленные на развитие познавательных процессов, а также взаимодействие и взаимоотношения обучающихся. Эти игры подойдут всем педагогам. Например, в них можно поиграть на переменах во время обучения, можно в некоторые играть в поездах во время поездок на конкурсы и фестивали, их могут использовать педагоги театральных дисциплин, ну и самое главное, в них интересно и познавательно играть в лагерях досуга и отдыха. Игры эти новые, или адаптированные к новым условиям …летней давности. Данная игровая деятельность способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности, так же способствует воспитанию культуры познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков…), способствует воспитанию у обучающегося уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развивает эмоции, способствует воспитанию этических ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, а так же развивает познавательные процессы, такие как память, мышление, внимание, воображение и пр. Восстребовательность игровой деятельности так же связано с тем, что дети, а особенно подростки очень много времени проводят за компьютером и другими гаджетами и разучились общаться «вживую». Общаясь, они чаще используют электронную переписку, все это откладывает отпечаток на их развитие. Здесь же, они будут общаться и играть друг с другом, развивая при этом очень важные качества и умения.

Основная проблема, это неумение вести себя в коллективе, это страх и скованность перед новыми людьми, шаблонность действий.

Цель: Формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, их социализация и самореализация в обществе, развитие самоконтроля, развитие познавательных процессов.
Задачи: Создать развитие интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Развить игровой опыт каждого ребенка.
Развитие памяти, воображения, мышления, внимания, быстроты реакции и пр.
Сформировать в процессе игр нестандартное, творческое мышление.
Развить коммуникативные качества

Данные игры подойдут для детей с 7 до 17 лет. Начиная с 9 лет играть в них становится более интереснее, потому что маленькие дети еще не умеют не выдавать себя.
Проектируемый результат. Дети проявляют себя более терпимее и доброжелательнее, умеют договариваться с партнером, приобретают социальные знания, тренируют память, развивают мышление, внимание и воображение.

Игра «Лягушка». Игра на развитие внимания, мышления, логику, быстроту.
Все встают в круг близко друг к другу, расстояние примерно от 50 см до 1 метра. Один человек становится к стенке лицом, пока ведущий выбирает лягушку, которая будет «есть всех «мух». Все остальные участники, которые стоят в кругу – мухи. Тот, кто стоит у стенки, возвращается в круг и встает в центр. Лягушка, незаметно от того, кто стоит в центре должна любому участнику показать язык. Делать это надо быстро и незаметно для центрального. Тому, кому показали язык, через несколько секунд должен присесть на корточки, обозначая, что его съела лягушка. Взгляд «мухам» от «лягушки» отводить нельзя, но и постоянно смотреть на «лягушку» – тоже нельзя. Задача того, кто стоит в центре- угадать, кто лягушка. «Лягушка» не должны «есть» всех мух, которые находятся напротив нее. Т к центральному будет легко угадать, кто лягушка, потому что будет смотреть только в одну сторону, туда, где «мухи» еще стоят на месте.
Игра «Мой сосед слева». Игра на развитие воображения, быстроты реакции, фантазии.
Все встают в круг, в центре водящий. Он обращается к любому участнику и задает вопрос, на который должен ответить сосед слева. Если задается вопрос, на который можно ответить, посмотреть на участника, то отвечают правду, допустим, какого цвета на тебе футболка, например, синяя. Если задается вопрос, на который нельзя ответить, не зная конкретный ответ, то отвечают что угодно, допустим, ты за какой партой в школе сидишь? Можно ответить на первой.

Игра «Признаки». Игра на логику, развитие мышления.
Один участник, который будет отгадывать, выходит из кабинета. Все остальные делятся на 2 команды (можно на три, но не более) по определённым признакам. Это могут быть внешние признаки, черты характера, увлечения и др. Далее все зовут того, кто уходил из кабинета и говорят. Мы разделились на 2 команд по определенному признаку, по какому признаку мы разделились? Игрок пытается отгадать, он задает вопросы, на которые все могут ответить только да или нет. Пример, допустим все разделились по внешнему признаку, у одних на одежде есть пуговицы, а у других нет. Человек задает вопрос: «Вы разделились по внешнему признаку», ответ: «да». Вопрос: «Это связано с одеждой». Ответ: «Да». И т д. Это могут быть такие признаки, как поездка в лагерь (кто ездил, кто нет), это может быть участие в тех или иных конкурсах, обучение в определенных школах, наличие сестер и братьев, определенные цифры в дне рождении и многое другое.

Игра «Кто как сидел». Игра на развитие памяти.
Все участники садятся на скамейки или на стулья в один ряд, один игрок выходит перед ними и запоминает кто как сидел, затем он отворачивается, а педагог жестом показывает двум участникам, что им надо поменяться. Задача того, кто стоит, вспомнить кто как сидел и назвать имена участников, кого поменял педагог. Педагог говорит, чтобы они пересели, а затем спрашивает игрока, уверен ли он в этом? Ели ответ да, и это правильно, то все хлопают, если нет, то топают.

Игра «Успей дойти». Игра на развитие мышления, сообразительности, быстроты, сотрудничества.
Один участник должен за определенное время дойти с одного места до другого, обычно это от стены и до противоположной стены. Но идти надо мелким шагом. У нас это 30 секунд. Остальные участники должны ему помешать, задавая вопросы. Когда они задают вопросы, то тот, кто идет долен остановиться и ответить, а затем снова идти. Участники должны понимать, что задавать вопросы надо не всем вместе, а по очереди.

Игра «На одну тему». Игра, на развитие фантазии, воображения.
Один участник должен за одну минуту говорить на тему, которую тут же придумает педагог, не делая ни одной паузы. Темы могут быть такие: «школа», «лето», «друзья», и другие, более взрослым участникам можно сделать посложнее: «воображение», «фигурное катание», «астрономия» и другие.

Игра «Изобрази». Игра на развитие актерских способностей, фантазии, воображения.
Участники делятся на 2 команды, и встают друг за другом в две линии, спиной к педагогу. Первые участники подходят к педагогу, он им говорит слова, а более сложное – это предложения, они бегут к своим командам и хлопают по плечу впереди стоящего, и начинают показывать то, что сказал им педагог. Это могут быть животные, предметы, сказочные персонажи и т д, это могут быть предложения такие как, я пошел гулять с собакой, я расчесываю волосы, я упал в лужу, я получил двойку по математике и т д. Как только участник поймет, что ему хотят сказать, он так же хлопает по плечу впереди стоящего и тот поворачивается к нему и пытается догадаться, что уже этот участник хочет до него донести. Кто быстрее до конца дойдет, тот, во-первых, молодец, особенно если правильно поняли слово или предложение. Последние участники словами педагогу говорят, что они поняли, затем педагог спрашивает по очереди у других участников, что они поняли, начинать нужно с конца. Ну и последние говорят, что им сказал педагог.

Игра «Определи по звукам». Игра на развитие фантазии, звукоподражания.
Делимся на 2 команды. Каждая команда придумывает что она будет изображать звуками, какое место или действие. Это может быть школа, зоопарк, море, взлет самолета, детский сад, ферма, лес, собачий приют, магазин и многое другое. Когда команды придумают тему и распределят звуки, то одна команда поворачивается спиной, а вторая начинает звуками изображать то, что они задумали. Разговаривать нельзя, слова произносить нельзя. Педагог останавливает ребят, и команда пытается догадаться, какая тема у их соперников. Потом делается наоборот.

Игра «Я никогда Не». Игру можно так же проводить в лагере, в поезде.
Если в классе, то все садятся в круг. Если в поезде, то просто говорят по очереди. Первый начинает и говорят, я никогда не…и на самом деле говорит то, что никогда не делала, например, никогда не летала на самолете, кто летал на самолете, те загибают один палец на руке, кто не летал, тот не загибает. Затем следующий участник говорит я никогда не…, например, ходила в зоопарк. Тот, кто ходил в зоопарк, тот загибает еще один палец, кто не ходил, не загибает. Говорить надо только правду, и пальцы загибать тогда, когда на самом деле это делали. Кто быстрее закончит, тот считается самым экстремальным участником. Остальные продолжают игру.

Игра «Угадай тему». Игра на развитие мышления, сообразительности, логики. В эту игру тоже можно играть в поезде.
Делимся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе тему и на эту тему по очереди называют слова, другая команда должна понять, что у них за тема. Допустим, тема «транспорт». Команда по очереди называет слова: руль, колесо, автобус, водитель, дорога, пассажиры, кондуктор… если команда не может угадать, то слова уже называются полегче. Троллейбус, трамвай, пароход, самолет. Если команда угадывает, ей засчитывается балл, и она начинает говорить слова на свою тему. Темы могут быть легкие, такие как – лес, школа, магазин, Африка, так и сложные – вторая буква в словах должна быть «а», следующий участник называет слово на последнюю букву предыдущего…и т д.

Источник

Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом

Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!

Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.

Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой на дне рождения в стиле Щенячий патруль, акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами на празднике в стиле мультипликации Диснея!

Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:

Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты.

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

2. Различные салки.

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты».

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки».

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада».

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка».

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место».

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички».

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго».

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам».

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке6. «Неудобное лакомство».

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Источник

Все о детях, все для родителей

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Веселые игры для детей в летнем лагере – ТОП 20

Предлагаем Вашему вниманию игры для детей в летнем лагере (ТОП 20), ведь для того, чтобы развлекать детей, игр должно быть много…

Летний лагерь – это новые друзья, события, впечатления, эмоции, свежий воздух, подвижные игры, игры у костра, спортивны игры, розыгрыши.

Игры в летнем лагере

Игра «Имена»

Участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и бросает мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать снова запрещается.

Игра «Да, нет, черное и белое – не говорить»

Ведущий зачитывает стих:

Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают.

Игра «Кто Я?»

Участники садятся в круг. Каждый пишет на маленькой бумажке с липким слоем имя любого персонажа, это может быть герой из сказки, фильма, мультфильма, известный человек, артист, политик. Бумажку нужно приклеить на лоб к соседу, но он не должен видеть, что там написано. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу. Как только он угадывает, кто он, выходит из игры. Но на вопросы отвечает.

Игра «Крокодил»

Нужно разбиться на две команды. Игроки одной команды задумывают слово и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертва» с помощью мимики и жестов пытается объяснить слово своей команде. При этом запрещается произносить что-либо вслух. Команда старается понять и отгадать задуманное. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово.

Игра для детей в летнем лагере «Удочка»

Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с «удочкой» – скакалкой. Он крутит удочку по кругу, ближе к земле, участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Игра «Музыкальные стулья»

Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.

Игра «Король любит»

Выбираем водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону.

Игра начинается с того, что Король отворачивается и говорит фразу: «Король любит такой-то цвет!». Например, красный. Все игроки, на одежде или обуви которых есть красный цвет, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки.

Все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королем и игра продолжается дальше.

Игра «Золотые ворота»

Из участников образуются «планеты» (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные игроки образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Змейка начинает двигаться и пробегает под руками детей, которые образуют «планеты». Участники «планет» все вместе говорят:
«Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!».
В это время опускаются руки «планет». После этой фразы «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. «Планеты» растут, и так до последнего участника – самого шустрого.

Игра для детей в летнем лагере «Зомби»

Среди игроков выбирают водящего, который будет играть роль «первого зомби». Этот участник должен бегать за остальными игроками, стараясь дотронуться до них рукой. Если ему удаётся это сделать, то тот человек, до которого он дотронулся, тоже становиться «зомби».

Выигрывает тот, кто остаётся последним «живым человеком».

Игра «Поезда»

Каждый игрок строит себе «депо» — очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего «депо». Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к «депо», «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Игра в летнем лагере «Съедобное – несъедобное»

Игровое поле расчерчивается в линию, где каждая линия отделяется от другой на один шаг (можно играть на лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» – отбить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Я знаю пять имен»

Ребенок ладонью бьет по мячу до земли, при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий птиц, цветов, городов и так до бесконечности): Таня – раз, Катя – два, Маша – три, Аня – четыре, Инна – пять», и т. д.

Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.

Игра «Шла собака»

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать горизонтально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие:

«Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…» — название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Тот человек, кому выпало назвать ноту, называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

Игра «Колдунчики»

В начале игры выбирают «колдуна», который должен «заколдовывать» других игроков. Для этого ему достаточно просто коснуться другого игрока.

Цель «колдуна» — осалить всех. Когда он дотрагивается до игрока, тот замирает, широко расставив руки. Любой другой игрок может его «расколдовать»: достаточно только притронуться к нему.

Игра заканчивается, когда «колдун» или «колдуны» осалят всех.

Игра «Цепи кованные»

Дети делятся на две команды, встают цепью друг напротив друга, крепко держась за руки. Затем одна команда кричит другой:

«Цепи кованы! Раскуйте нас!»

Эти называют имя, например, «Вадимом!».

И этот самый Вадим из второй команды бежит на пролом первой цепи. Место, где он должен врезаться выбирает сам. В итоге, если он разорвал цепь противника и дети расцепили свои руки, то он возвращается в свою команду, уводя с собой одного из тех, кто оказался «слабым звеном», кого он «прорвал». Если же цепь оказалась прочнее и не порвалась, то Вадим остается в команде противника, включаясь в ее цепь новым звеном с краю. Проигрывает та команда, чья цепь «рассыплется» — все ее звенья перейдут в команду противника.

Чем занять детей на летней площадке. Смотреть фото Чем занять детей на летней площадке. Смотреть картинку Чем занять детей на летней площадке. Картинка про Чем занять детей на летней площадке. Фото Чем занять детей на летней площадке

Игра для детей в летнем лагере «Калека»

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, руку (нужно ловить мяч только одной рукой), ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Игра «Чай-чай-выручай»

Выбираем водящего, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

Игра «Мама, распутай нитки!»

Игроки выбирают водящего («Маму»). Он отворачивается либо отходит подальше и закрывает глаза. Участники берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего:

— Мама, распутай нитки!

Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победил он. Если распутать не смог или если цепочка разорвалась — победили игроки.

Игра «Кошки-мышки»

Выбираем двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.

По сигналу начинается погоня кошки за мышкой. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку».

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы. Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.

Игра для детей в летнем лагере «Мокрая курица»

Выбирается водящий («мокрая курица»), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки, пытается поймать кого-нибудь из игроков и на ощупь опознать его. Игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Он может поймать игрока за ногу и опознать его. Игроки могут спускаться и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше, чем на метр от конструкции, нельзя.

В течение игры водящий может воспользоваться двумя фразами — заклинаниями:
• «Стоп, земля!». Тогда все игроки, оказавшиеся на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их.
• «Стоп, луна!». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).

Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей» и становится водящим в следующем кону.

Вот такие веселые игры для детей в летнем лагере можно организовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *