Чем занять детей в библиотеке школьной

Чем занять детей в библиотеке школьной

Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть фото Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть картинку Чем занять детей в библиотеке школьной. Картинка про Чем занять детей в библиотеке школьной. Фото Чем занять детей в библиотеке школьной

ЧТЕНИЕ СЕГОДНЯ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНЕНИЯ К УЧЁБЕ, а ценность книги определяется количеством полезной информации, которую из неё можно извлечь… Дети стали более прагматичными, превращаясь в отношении книги и чтения в потребителей.

Несмотря на негативные тенденции, ИССЛЕДОВАНИЕ РГДБ В 2013 Г. ОТМЕТИЛО И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СДВИГИ. Подавляющее большинство школьников младших классов самостоятельно читает детские книги (89%); существенно увеличилось число подростков, которым нравится читать (76%).

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ на ранних этапах развития ребёнка.

Усиливаются гендерные различия в читательском спросе и способе восприятия – в печатной или электронной форме. Как в младшем школьном возрасте, так и в подростковом ИНТЕНСИВНОЕ ЧТЕНИЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

В младшем школьном возрасте всё большей популярностью пользуются народные сказки. В среднем – всё так же лидируют фантастические, «волшебные» книги (было 50%, стало 56%), приключенческая литература (было 53%, стало 55%), весёлые и смешные книги (было 46%, снизилось до 37%). Треть опрошенных в 2013 г. любит читать занимательную, познавательную литературу, в 2006 г. таких детей было меньше примерно на 10%. Любит читать страшные, таинственные книги четверть опрошенных (в 2006 г. таких детей была треть).

Одной из негативных тенденций является СЕРЬЁЗНЫЙ ОТТОК ЧИТАТЕЛЕЙ из городских (сельских) библиотек с момента предыдущего опроса. Начиная с 2000 года в стране сокращают и оптимизируют сети специализированных библиотек. За этот период в России стало на 895 детских библиотек меньше (В 2012 Г. КОЛИЧЕСТВО БИБЛИОТЕК УМЕНЬШИЛОСЬ НА 301).

СРЕДИ ЧИТАТЕЛЕЙ детских библиотек в основном ПРЕОБЛАДАЮТ ДЕТИ, В ЧЬИХ СЕМЬЯХ ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ДОМАШНИЕ БИБЛИОТЕКИ (93%), что может свидетельствовать о более развитых и разнообразных предпочтениях. Основными источниками получения книг для современных подростков являются: книжные магазины (78%), библиотеки (42%), интернет (29%).

Возраст вхождения в информационное пространство интернета с каждым годом снижается. ТРЕТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ДВЕ ТРЕТИ ПОДРОСТКОВ АКТИВНО ЧИТАЮТ КНИГИ В СЕТИ. Подростки читают электронные книги, их интересует информация по различным темам, связанным с учёбой, досугом, развлечениями, хобби. Пропорции понемногу меняются в сторону «экранного» чтения, но в то же время у детей и подростков «бумажные» книги пока всё ещё доминируют.

Елена КОЛОСОВА, кандидат социологических наук

Источник

Массовая работа с детьми младшего школьного возраста

Повышенная любознательность, познавательная активность детей обуславливает их особый интерес, который вызывает происхождение и устройство окружающих ребенка предметов и вещей, мир животных и растений, которые знакомы ребенку.

Юному читателю в этом возрасте свойствен “эффект присутствия”. Когда ребенок читает книгу, он погружается в ту обстановку, которою описывает писатель, и как бы становится одним из действующих лиц. Такую особенность восприятия психологи называют действенным воображением. Не случайно ребенок, прочитав книгу, охотно рисует героев книг, придумывает дальнейшее продолжение произведения. И еще одна особенность восприятия младших школьников это способность узнавать себя и других в прочитанной книге. Это очень важное умение – думать о других, как о самом себе, сравнивать себя с другими.

Одним из любимых жанров младших школьников является поэзия. В этом возрасте дети способны к эмоционально-эстетическому восприятию стихотворения. В подростковом возрасте эта способность восприятия постепенно утрачивается, поэтому так важно в период младшего школьного возраста поддерживать любовь ребенка к стихам, помочь развить поэтическое чувство.

Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть фото Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть картинку Чем занять детей в библиотеке школьной. Картинка про Чем занять детей в библиотеке школьной. Фото Чем занять детей в библиотеке школьной

Для того чтобы успешно руководить чтение ребенка, библиотекарю нужно быть желанным собеседником и авторитетным советчиком. От первой встречи маленького читателя с библиотекарем многое зависит: нужно так построить беседу. Чтобы у ребенка остались яркие впечатления от первого посещения библиотеки, и возникло желание стать ее постоянным читателей. Отсюда и библиотечно-библиографические и информационные знания проводятся в форме игровых мероприятий. Первым таким мероприятием для младших школьником становится первое посещение библиотеки. Для этого Библиотека школы совместно с Городской детской библиотекой организует мероприятия: “Посвящение в читатели”, “В гости “Читай-город”. Форма проведения этого мероприятия разнообразно: первоклассникам нужно найти дорогу в библиотеку, для этого герои книг оставляют для них указатели (вещи героев – полено – Папа Карло, туфелька – Золушка и т.д). По этим указателям дети благополучно добираются до библиотеки. Где их встречают сказочные герои книг. Герои книг знакомят ребят с работниками библиотеки и проводят с ними игру “Герои любимых сказок”.

Дети как бы оказываются в сказке, которая переплетается с реальностью. Видно как у ребят проявляется любознательность, интерес. Заметно как красочно оформленные книжные полки и выставки в библиотеке привлекают внимание детей. Книги, которые заинтересовали ребят, выдаются им на дом.

Поэтому огромное значение для привлечения читателей имеет книжная выставка. Организуя выставки книг для учащихся младших классов, книги подбираются по темам доступных пониманию детей. На выставке библиотекарь может познакомить читателей не только с книгами на определенную тему, но и с материалами детских периодических изданий. Очень важно, чтобы структура выставки, расположение книг на ней были столько ясны, чтобы читатель мог самостоятельно в ней ориентироваться. Выставка помогает ребенку, сосредоточить внимание на какой-либо книге. Чтобы выставка была популярна, она должна отвечать интересам и возможностям маленьких читателей. Лишь в этом случает, выставка достигнет цели.

Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть фото Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть картинку Чем занять детей в библиотеке школьной. Картинка про Чем занять детей в библиотеке школьной. Фото Чем занять детей в библиотеке школьной

Отбирая материал для выставок не нужно гнаться за большим количеством книг. Для учащихся первых классов выставляется 4–5 книг, на выставки вторых, третьих и четвертых классов количество книг постепенно увеличивается до 15 экземпляров. Приступая к организации выставки, прежде всего, следует определить ее тему и те воспитательные цели, которые пред ней поставлены. Четкая, ясная формулировка заглавия делают содержание выставки понятным младшим школьникам, привлекает их, а, кроме того, помогает библиотекарю правильно произвести отбор литературы. Заголовок, как и другие тексты на выставке для младших школьников, должен быть ярким и выразительным. Дети хорошо воспринимают заголовки в стихотворной форме. Лаконичное, выразительное заглавие и подзаголовки сразу привлекают внимание детей, дают им возможность определить тему выставки, решить, насколько книги, помещенные на ней, близки их интересам. Для раскрытия темы выставки, содержания книг, кроме заглавия можно использовать цитаты, иллюстрации, различные предметы (игрушки, изделия, поделки и т.д.). Нужно учитывать малый объем внимания младших школьников, его неустойчивость библиотекарь должен сделать выставку яркой, красочной, легко обозримой.

Делают выставку такой это яркие обложки, иллюстрации в книгах. Если обложка не интересна, можно открыть книгу на заглавном листе или на интересном развороте. Большое значение для успеха выставки имеет размещение материала в определенной системе, последовательности.

Так как, располагая книги в определенной системе, библиотекарь учитывает их оформление. А книги близкие по цвету обложками сольются и могут быть незамечены детьми. Иллюстрации, книги, предметы чередуются между собой, между ними должно быть некоторое расстояние. В то же время, стремясь к красочности и яркости выставки нужно избежать пестроты, которая быстро утомляет ребенка и не дает ему сосредоточиться.

Как бы хорошо не была организована и оформлена выставка, ее воздействие на ребенка будет эффективней, если библиотекарь проведет обзор – беседу о выставке. Обзор-беседа начинается с того, что вначале зачитывается заголовок выставки и школьникам объясняется, почему именно так она называется. Это вводит детей в тему выставки, помогает им лучше ориентироваться в материале.

Можно рассказ о книге соединить с рассматриваемой иллюстрацией, можно предложить школьникам прочесть наизусть стихи на ту же тему, младшие школьники с удовольствием читают стихи. Загадки, интересные вопросы помогают заинтересовать и удержать внимание учащихся младших классов. Нужно научить детей этого возраста самостоятельно выбирать книги с выставки для этого во время обзора-беседы им предлагается прочесть наизусть стихи на эту тему, младшие школьники с большим удовольствием любят декламировать стихи. Большую помощь оказывают библиотекарю загадки и интересные вопросы, которые помогают мобилизовать и удержать внимание учащихся младших классов во время обзора. Чтобы научить детей самостоятельно выбирать книги с выставки, во время обзора им можно предложить определить тему книги по иллюстрации на обложке. Также обратить внимание на автора, вспомнить другие книги этого писателя.

Учитывая возраст детей, обзор проводится в течение 15–20 минут. Во время обзора желательно чтобы дети сидели, это помогает держать в поле зрения всех слушателей, обращаться с вопросами ко всем детям, давая каждому из них возможность проявить свою активность. Готовясь к выставки, библиотекарь должен помнить, о том, чтобы вопросы читателей не застали его врасплох, для этого прочитываются все книги, отобранные для выставки.

Прочитывается дополнительная литература по данной теме. В плане беседы намечается, откуда будут зачитываться отрывки, какие будут использованы иллюстрации, какой дополнительный материал будет использоваться во время беседы, какие вопросы будут поставлены перед детьми.

Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть фото Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть картинку Чем занять детей в библиотеке школьной. Картинка про Чем занять детей в библиотеке школьной. Фото Чем занять детей в библиотеке школьной

Рекомендуя книги по той или иной теме, проводя беседы после прочтения книг детьми, можно выявить интерес детей к теме, прочитанным книгам.

Но, приобщая детей к чтению, библиотекарь учитывает, что учащиеся младших классов еще недостаточно овладели техникой чтения. Нужно заметить что дети, систематически берущие книги в библиотеке, обычно быстрее овладевают техникой чтения, учатся читать сознательно, то есть проникают в смысл слов и предложений. Культура чтения, навыки работы с книгой приобретаются читателем постепенно. Это результат многих взрослых – родителей, библиотекаря, учителя. Беседуя с детьми при обмене книг, библиотекарь постепенно учит ребенка работать с книгой, пользоваться библиотекой, что воспитывает культуру чтения.

Рекомендуя книги учащимся начальных классов, нужно использовать прием показа иллюстрации, уча смотреть и понимать их. Роль иллюстрации очень важна как на выставках, так и при рекомендации книг. Учащиеся младших классов особенно любят яркие, выразительные иллюстрации в книге, так как они помогают усвоению текста. Рисунок пробуждает интерес к книге, заставляет ребенка преодолеть трудности, которые для него представляет сам процесс чтения. Полезно использовать иллюстрации в книге и при рекомендации научно-художественных или научно-популярных книг. Зрительное восприятие способствует лучшему запоминанию и осознанию материала.

Руководство чтением детей требует индивидуального подхода к каждому читателю. Библиотекарю необходимо не только знание программного учебного материала и особенностей психологии школьника, но и знание интересов, запросов и склонностей каждого ребенка. Юные читатели по-разному владеют навыком чтения и воспринимают прочитанное. Это объясняется тем, что чтение – глубоко личный процесс, который неразрывно связан с психическим ростом каждого школьника, его интересами, наклонностями, способностями. Для того чтобы успешно руководить чтением ребенка, нужно так построить беседу, чтобы у ребенка возникло желание общаться с библиотекарем и стать постоянным читателем библиотеки. По ходу общения, можно показать некоторые книги на выставке и заинтересовать своим рассказом о них. Интересной формой рекомендации является также краткий пересказ отдельных мест из книги, что вызывает желание у ребенка узнать, что будет дальше.

В этом возрасте дети также получают первые навыки пользования библиотекой: учатся выбирать себе книги на выставке, правилами поведения в библиотеке, они чувствуют тишину, уют, спокойную атмосферу в библиотеке. В общении с маленькими читателями при выдаче и приеме книги библиотекарь прививает навыки бережного и культурного обращения с книгой. Обращает внимание и на поведения ребенка в читальном зале, на абонементе. Все это также входит в содержание индивидуальной работе с детьми.

Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть фото Чем занять детей в библиотеке школьной. Смотреть картинку Чем занять детей в библиотеке школьной. Картинка про Чем занять детей в библиотеке школьной. Фото Чем занять детей в библиотеке школьной

Школьники охотно делятся своим впечатлением о прочитанном, о своем отношение к различным школьным предметам. Библиотекарь также узнает из этих бесед, есть ли у ребенка домашняя библиотека, какие книги по жанру его больше всего интересуют. Но беседа должна быть краткой, так как времени у библиотекаря немного и самого читателя длинная беседа утомляет. Поэтому вполне достаточно двух-трех вопросов, чтобы выяснить, как ребенок понял книгу. Но вопросы должны носить конкретный характер, а не обобщенный. Уделяя внимание индивидуальному руководству чтением, библиотекарь в то же время стремиться объединить детей в коллектив читателей библиотеки. Проводятся “Литературные пятницы” где учащиеся не только читают, но и творчески работают. В этом помогает журнал “Мурзилка”. Учащиеся с удовольствием делают подделки из журнала.

Взаимодействие Библиотеки с родителями играет большую роль в привитие чтения у детей. Библиотека школы проводит литературный конкурс “Я и моя семья, читаем вместе”. Такое мероприятие библиотека приурочивает к знаменательной дате детского писателя. Оформляется книжная выставка с произведениями того или оного писателя, рекомендательный список. Родителям совместно с детьми дается домашнее задание:

В проведение досуго-массовой работе библиотеке школы оказывает актив читателей. Младшие школьники охотно, желают быть активистами и очень любят участвовать в мероприятиях проводимых библиотекой школы.

Большую помощь активисты оказывают в проведение мероприятий как “Посвящение в читатели” и “Неделя детской книги”.

“Неделя детской книги” традиционный праздник школьников. Цель этого мероприятия широкая пропаганда книг среди юных читателей, повышение их интереса к книгам и самостоятельному чтению, выявлению их запросов. Подготовка к мероприятию “Неделя детской книги” проходит в течение всего учебного года. Используются различные формы работы с книгой: литературные беседы, викторины, игры, разнообразные книжные выставки, посвященные юбилярам детских писателей и книгам–юбилярам. Праздник “Неделя Детской книги” проводится на базе Детской городской библиотеки во время мартовских каникул. Мероприятия и театрализованные постановки библиотека школы разрабатывает совместно с детской городской библиотекой и активом читателей. Фантазии детей нет границ. Красочные объявления о встречах с героями книг вывешиваются и в школе, и в детской библиотеки, и в городе. Печатаются пригласительные билеты с указанием даты и времени и названием мероприятий, это дает возможность юному читателю и родителям не забыть о празднике. Каждый день “Недели детской книги” посвящается определенной теме. После окончания праздника, дети приносят рисунки полюбившихся героев, пишут мини-заметки, стихи.

При проведении массовой работы должны учитываться возможности не только юных читателей, но и самой библиотеки. В работе должны использоваться приемы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности.

1. Библиотека и юный читатель: практ. пособие / Ю.В.Просалкова, Х.Д.Хамракулова. М.: Книжная палата, 1987. 231 с.

2. Руководство чтением детей в библиотеке: учеб. пособие / Н.Н. Житомирова, В.А. Воронец, Н.С. Серова. М.: Советская Россия, 1964. 263 с.

3. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке: учеб. Пособие / Т.Д.Полозова, Г.А. Иванова, Г.П. Туюкина и др. М.: МГИК, 1992. 232 с.

4. Справочник школьного библиотекаря / О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская, Т.Д. Жукова. Под ред. Ю.Н.Столярова. М.: Школьная библиотека, 2006. 448 с.

Источник

Сценарий Игротека в библиотеке

Сценарий Игротека в библиотеке

Вот, друзья, и лето наступило! Ждет вас отдых, развлечений час. Мы сегодня проведем программу, Приготовили ее для вас.

Мы хотим, чтоб вы не унывали, Веселились, бегали, играли.

И потом друзьям своим сказали, Что сегодня в сказке побывали. Двери в сказку открываем

И программу начинаем!

Внимание! Только сегодня и только сейчас Игротека открыта в библиотеке для вас.

Дома у каждого из вас есть игрушки, среди них любимые. Они развлекали вас, развивали вас, незаметно учили уму-разуму, когда вы были маленькими детьми. И сегодня, когда вы уже школьники, и в игрушки играете все реже, играть в разные игры любите по-прежнему. Это веселое занятие. Интересный и полезный досуг. Сегодняшняя наша встреча целиком посвящена ИГРЕ.

В какие игры вы любите играть с друзьями на улице и дома в свободное время? Давайте назовем их. Сначала те, в которые играете на свежем воздухе, во дворе (дети называют подвижные игры. Например, догонялки, прятки и т.д.).

А когда на улице непогода, а очень хочется поиграть, в какие игры играете дома? В помещении? (ответ: лото, шашки – настольные игры, есть еще и компьютерные игры и т.д. и т.п.)

Существует великое множество игр. Спортивные, интеллектуальные, игры со словами, головоломки. Целая страна игр. В нашей библиотеке мы поиграем в несколько из них. Самых активных и успешных игроков, набравших наибольшее количество жетонов, ждут в конце игрового часа небольшие призы.

Меня в лицо вы знаете И, верность мне храня, С восторгом принимаете Повсюду вы меня.

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю у двора – Забавная, веселая И шумная игра.

Когда вы нос повесили, Над вами я шучу,

И быстро я и весело От скуки вас лечу.

В игре можно стать пожарным, охотником. А можно ли стать эхом? А как? Как эхо отвечает на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо, – «Сколько времени сейчас?». Что оно мне ответит? Правильно – «Час! Час!». А может ли эхо ответить – «Сейчас 11 часов 15 минут?». Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в «Эхо» вам понятны. Начинаем.

Да ладошек не жалей! Бей в ладоши веселей! Сколько времени сейчас? Сколько будет через час? И неправда – будет два! Думай, думай, голова!

Как поет в лесу петух? Да не филин, а петух? Вы уверены, что так? А на самом деле как?

Сколько будет дважды два? Ходит кругом голова!

Марина Улыбышева написала замечательное стихотворение про необычную мышку (см.: Зернышко: читаем детям. – Библиотека альманаха «Зерно». – Калуга.

Две чудесных серых мышки Утащили с полки книжку:

Посолили, поперчили, Вкусным луком налучили… Ели месяц, не спеша:

– Ай да книжка – хороша!

А у нас в электронной библиотеке книжки полюбились не мышке, а КНИЖНОМУ ЧЕРВЯЧКУ.

Предлагаю игру «Книжный червячок». В нашей электронной библиотеке завелся необычный червяк. Он поедает… книжки! Представляете? Нужно их спасти. Поможете? Книг всего 7. Уверена, справитесь. Итак, начинаем.

Игра «Книжный червяк» – оформлена в виде медиапрезентации.

Завершая книжную тему, предлагаю выучить наизусть книжную считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять! Сел я книжку почитать.

Здорово читается! Ой! Уже кончается!

Часть 2. Игры со словами

Словесные игры – это особые игры. Они сделают значительно богаче ваш словарный запас, помогут быстро найти нужное слово.

Игра «А-а-а!» («Испуганные слова»)

Пользуясь подсказками, отгадайте 5 слов, в которых нет других гласных, кроме «А». Играть можно в устной форме или письменной, во втором случае необходимо подготовить раздаточный материал.

КАРАВАН (цепочка из верблюдов) ПАЛАТКА (домик туриста)

АКВАЛАНГ (аппарат для дыхания под водой) САРАФАН (платье без рукавов)

БАРАБАН (музыкальный инструмент) Игра «О-о-о!» (Удивленные слова):

Пользуясь подсказками, отгадайте 5 слов, в которых нет других гласных, кроме «О».

ОГОРОД (участок с овощными грядками) МОЛОТОК (инструмент для забивания гвоздей) МОЛОКО (природный напиток, его дает корова)

ЗОЛОТО (драгоценный металл, из него делают украшения) СЛОВОпрятки на СЛАЙДЕ

Не только дети Любят прятки.

Играть умеют и слова:

Упрятана в «ЗАРЯдке», А в «риСОВАльщике»

Ты приглядись к словам немножко:

В «дОСАде» спряталась «оса». На дне «луКОШКА»

Вытекают «речки», В «ЛЕЩИне»

«Овечки» прячутся В «слОВЕЧКИ».

А дальше… Дальше сам ищи!

(А. Ерошин) Игра от Я до А:

Пользуясь подсказами, отгадайте 5 слов, начинающихся с буквы «Я» и заканчивающихся буквой «А»

ЯМА (углубление в земле)

ЯГА (злая сказочная старуха) Яхта (парусная лодка) Ярмарка (праздничный базар) Ягода (плод с кустика)

И наконец, предлагаю поиграть в логорифы.

Логориф – это род загадки, для решения которой сначала нужно отыскать загаданное слово, а затем образовать от него новые слова путем перестановки или выбрасывания отдельных слогов или букв.

Я вам даю готовое слово из стихотворения «Гастроном». Послушайте стихотворение:

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

а потом собрать их снова, выйдут новые слова.

Поиграйте раньше с нами, а потом садитесь сами.

Вот из слова ГАСТРОНОМ вышел важный АСТРОНОМ. Вышел МАГ и вышел ГНОМ, а за ними АГРОНОМ.

МОСТ построен на реке, ГРОМ грохочет вдалеке,

с нижней палубы МАТРОС от причала тянет ТРОС.

Сверху летчику видна вся родная СТОРОНА.

Игра начинается: из букв, составляющих «кофеварку», нужно придумать новые слова. Кто наберет их больше за определенное время (минут 10 – 15), тот и победил. Это должны быть нарицательные имена существительные (не имена и не географические названия). Начали! «Кофе», «варка», «фара», «кора», «вар»,

«вор». Поначалу дело пойдет быстро, а затем вы станете задумываться все дольше и дольше. В этой игре нужна система!

Сделайте так: сверху своего листа бумаги на некотором расстоянии друг от друга расставьте по алфавиту буквы из «кофеварки»: «а» (не забудьте, что их две),

«в», «е», «к» (их тоже две), «о», «р», «ф». Таким образом, у каждой буквы получится своя графа. Теперь играть будет гораздо легче.

Шифровки (Карабас-Барабас) и (Илья Муромец)

На карточках среди букв спрятались летние (зимние, осенние) слова: комар, огурцы, арбуз, земляника, вишня, радуга, гроза

Интересная игра, особенно для проведения на уроках в школе.

Нарезаете много квадратиков (зависит от количества игроков) и записываете на каждом по одной букве. Сгибаем все квадратики или просто опускаем их в шляпу. Каждый игрок, опуская руку в шляпу, берет 8 – 10 букв. После того, как все

разобрали буквы, отводится 30 секунд на то, чтобы они составили из попавшихся букв наиболее длинное слово. Кто справится с этим задание лучше, тот и побеждает.

Игры на внимание Про птиц

А теперь еще – игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

Мухи и стрижи. (Дети топают) Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)

А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые!») Прилетели птицы:

Голуби, синицы. Аисты, вороны.

Галки, макароны. (Дети топают)

А теперь кто помешал? («Макароны») Прилетели птицы:

(Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы) Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки.

(Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!») И наконец –

Голуби, синицы. Галки и стрижи. Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки –

и спасибо шутке! Игры про запас.

Точнее же, в этой игре бросаются слогами. Игроки садятся за стол (непременно пустой) или в кружок и перебрасывают друг другу какую-нибудь мягкую и легкую вещицу (но не тяжелый предмет или мяч!). Бросающий произносит какой-нибудь слог, а ловящий добавляет, заканчивает слово. Например: «Ве. », «ник» (или – «нок», «Ра», «ло – си – пед» и так далее). Назвавший слово перебрасывает вещичку следующему, произнося какой-нибудь слог. Начальные слоги не должны повторяться! Из игры выходят те, кто ответил невпопад или затянул с ответом.

Возьмите непрозрачный пакет (или коробку) и положите в него всевозможные предметы (и продукты), название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «к»: книжку, краски, конверт, календарик, киш-миш (изюм без косточек) в кулечке, конфетти, конфету, карамель, картошку, калач, кнопку, кассету, кактус, крекер и прочее; или на «а»: альбом, апельсин, арахис, авоську, авторучку, аптечку, атлас и прочее.

Предложите своим гостям отгадать, что в пакете. И не забудьте сказать, что все призы – на одну букву: «к», например. Кто угадает, тот получает указанное в виде приза. Участникам разрешается задавать уточняющие вопросы, но не больше трех каждому. Например, такие: «Это съедобно?», «Это растет на дереве?», «Это можно пришить?», «Это украшение?».

Часть 3. Настольные игры ЛОТО

Если весело живется, делай так

Движения повторяются за ведущим.

Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так». Движенья могут быть такими:

два хлопка в ладоши перед грудью; два щелчка пальцами;

два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

два оттягивания руками собственных ушей;

два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева); два кручения пальцем у виска;

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов

«делай так» повторяются сразу все движения.

Одной из игр в начале нашей встречи была игра, связанная с книгами –

«Книжный червячок» и закончить встречу мне хочется стихотворением

«Книжные сокровища» Марины Улыбышевой (см.: Зернышко: читаем детям. – Библиотека альманаха «Зерно», Калуга)

Взял мальчишка в руки книжку На заре.

Потеряли все мальчишку Во дворе.

– Почему ты с нами бегать

Отвечает: А я в книжке Клад нашел!

А зарыл там этот клад Автор много лет тому назад. Я его достану!

Девчонки и мальчишки! Читайте летом книжки! Находите книжные клады и богатейте душою!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *