Чем занять детей в подготовительной группе в свободное время
Игры в свободное время
Любовь Бухарова
Игры в свободное время
Эти игры очень лёгкие и практически не требуют оборудования и дидактического материала. Они дадут детям как следует размяться и подурачиться, при этом развивая у них полезные навыки.
«Камень, колодец, полотно, ножницы»
Играют двое участников. На счёт «три», каждый из них изображает пальцами руки какую –либо фигуру:
Камень – сжатый кулак. Полотно – открытая ладонь. Ножницы – два разведённых пальца. Колодец – два пальца, образующих букву «О».
Как определить победителя? Ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся о камень. Полотно накроет колодец и камень. Камень и ножницы утонут в колодце.
Перед каждым из участников на полу стелется развёрнутая газета. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.
Соревнуются парами или командами.Задание:крикнуть как можно громче: «Помогите!». Побеждают те, кто перекричит соперников.
Играют команды по 2 человека. Ведущий даёт каждой команде по одному надувному шару. Участники зажимают шар животами с двух сторон. По сигналу ведущего все начинают давить на шары. Побеждает пара, сумевшая раздавить шар.
Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На полу кладут шишки – 15 штук. По сигналу ведущего игроки начинают искать шишки и класть их в корзинку. На сбор шишек даётся 1 минута. Побеждает тот, кто собрал шишек больше всех.
Играющие получают по флакону мыльных пузырей.Задание: дунуть что есть силы. Побеждает тот, кто выпустит больше мыльных пузырей.
Игрокам надевают на головы шапки.Задание: снять шапку с соперника и не дать ему снять шапку с своей головы.
На полу кладут рядом 2 пластмассовых обруча, играющие встают в них друг против друга, в руках у каждого мягкая подушка. Противники по сигналу ведущего начинают наносить удары друг другу. Выигрывает бой тот, кто заставит соперника потерять равновесие или выбьет его из круга.
Двое игроков беру правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих старается тянуть противника в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет взять приз.
Участники делятся на две команды, ведущий загадывает загадку одной из них, и если ответа нет или он не правильный, то загадка к другой. Побеждает та из команд, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
1. Какой месяц короче других? (Май – всего 3 буквы)
2. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
3. По чему люди ходят? (По земле)
4. Почему шляпу носят? (Потому, что она ходить не умеет)
5. По чему птицы летают? (По воздуху)
6. От чего гусь плавает? (От берега)
7. Почему кошка бегает? (Потому что летать не умеет)
8. За чем язык во рту? (За зубами)
9. Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет)
«Тайна ночи». Сценарий игры-путешествия в ночное время суток для детей старшей и подготовительной групп ТАЙНА НОЧИ. Дети и воспитатель под музыку заходят в загадочно украшенный зал (свет в зале выключен, добавить таинственность могут различные.
«Лабиринт». Игры на воздухе в летнее время в детском саду Игра «Лабиринт» своими руками, для игры на воздухе в летнее время в детском саду Все дети любят играть, мои воспитанники не исключение.
Игры с ребёнком во время адаптационного периода Доброго время суток! Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному.
Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.
Консультация для родителей «Игры с детьми с летнее время» Консультация для родителей «Игры с детьми с летнее время». Уважаемые родители! Данный материал, поможет Вам интересно организовать летний.
Подвижные игры в младшей группе в летние время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.
Радость общения — это свободное проявление чувств. Здравствуйте уважаемые коллеги!В этой статье я расскажу о том,как дружат и проводят вместе свободное время родители и их дети. А начну.
Школьная конференция «Свободное время школьников-приоритет семьи или школы» Школьная конференция «Свободное время школьников приоритет семьи или школы» Консультация для родителей: «Свободное время ребенка в семье».
Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Береги руки
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
Волшебное слово
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте. » и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Горячие руки
Дети образуют круг.
Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
Зеваки
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
Земля, вода, воздух
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
Золотые ворота
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз — запрещается,
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
Ипподром
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)
Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)
А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)
Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.
Краски
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».
Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Если голубой краски нет, хозяин говорит:
Иди по голубой дорожке,
Найди голубые сапожки,
Поноси да назад принеси!
Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.
Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.
Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.
При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.
Колечко
Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
Кружочек
Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.
Кто ушел?
Дети стоят в кругу или полукругом.
Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.
Один ребенок прячется.
Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
Кто приехал?
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты?
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)
Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)
Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)
Лавата
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем водящий дает другие задания:
• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
• Мои уши хороши, а у соседа лучше.
• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
• Моя талия хороша, а соседа лучше.
• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Ладошки
Двое играющих становятся друг против друга.
Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.
Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.
Лягушка
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.
Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Мы по Африке гуляли
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Найди и промолчи
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
Низко — высоко
Дети стоят в кругу.
Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:
«Высокие» — поднимайте руки вверх;
«Низкие» — приседайте и руки опускайте;
«Широкие» — делайте круг шире;
«Тонкие» — делайте круг уже.
Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.
Почта
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).
Играющие имитируют или выполняют названное действие.
Пять имен
Дети делятся на две команды.
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.
По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.
Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.
Съедобное — несъедобное
Дети стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
Тик — так — тук
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
Три, тринадцать, тридцать
Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.
Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).
Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.
Свободное место
Играющие сидят в кругу.
Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.
Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.
Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.
Сиди, сиди, Яша
Дети образуют круг.
В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
Под ореховым кустом.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши:
Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.
С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.
Угадай, что делали
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Что мы видели — не скажем,
А что делали — покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
Хлопки
Дети свободно двигаются по залу (площадке).
На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).
Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.
Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.
Чистюли
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)
Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)
Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)
Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)
Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)
Зубы щеткой чище три! (Имитируют чистку зубов.)
Детские игры в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Фотоотчет об игре-викторине «День Конституции РФ» в подготовительной группе 13 декабря в подготовительной к школе группе «Солнышко» нашего детского сада прошла игра-викторина «День Конституции» по патриотическому воспитанию. Девчонки и мальчишки с большой радостью делали переходы от одного стола с заданиями к другому. Здесь они отвечали на вопросы: как.
Публикация «Новогодние игры для детей старшего дошкольного. » ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Ведущий говорит четверостишия, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно». 1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно) 2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И.
Фотоотчет «Шахматные игры» для детей подготовительной группы Фотоотчет шахматные игры для детей подготовительной группы Расстановка фигур перед начальным положением партии Провела с детьми дидактическую игру: «Собери шахматную фигуру». Возраст: для детей от 6 до 7лет. Цель: закрепление представлений детей дошкольного возраста о шахматных.
Роль компьютерных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Кургана « Детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка» Из опыта работы педагога –психолога Первухиной М. В Роль компьютерных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. В общей системе работы по развитию.
Физкультурное развлечение «Удмуртские народные игры» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурное развлечение «Удмуртские народные игры» Автор: инструктор по физической культуре Дерновая Наталья Анатольевна Тема: «Удмуртские народные игры» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для ознакомления детей с Удмуртскими народными играми.
Итоговая игра-викторина «Мы начинаем КВН» в подготовительной группе • Задачи: Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. • Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. • Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы. • Способствовать.
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы ДОУ
Анна Дубовицкая
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы ДОУ
Игры на развитие логики у дошкольников
Игра «Цветы на клумба х».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.
Логические задачи.
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
Игра «Я загадала.».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.
— Этот предмет летает? (Да.)
— У него есть крылья? (Да.)
— Он высоко летает? (Да.)
— Он одушевленный? (Нет.)
— Он сделан из пластмассы? (Нет.)
— У него есть пропеллер? (Да.)
Игра «Выбери нужное».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
Эту игру можно продолжить.
Игра «Я беру с собой в дорогу».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.
Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.
Игра «Расселили птиц».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.
Игра «Ассоциации».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.
Игра «Придумай предложение».
Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.
Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.
Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.
Игры на развитие речи у дошкольников
Игра «Составьте предложение».
Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.
Описание: предложить ребенку составить предложение из слов. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например: «берег, дом, белый». Предложения могут быть такими: «На берегу реки стоит дом с белой крышей» или «Зимой крыши домов и реки становятся белыми от снега» и т. п. Пояснить ребенку, что форму слов можно изменять, то есть употреблять их во множественном числе, менять окончание.
Игра «Противоположности».
Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Игровой материал и наглядные пособия: фишки.
Игра «Хорошо и плохо».
Цель: развивать монологическую речь.
Игра «Противоречия».
Цель: развивать умение подбирать слова, противоположные по значению.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко,
Воробей сказал, что близко,
А теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А котенку все равно:
Сладкий у него бочок».
Обсудить стихотворение. Обратить внимание ребенка на то, что один и тот же предмет, одно и то же явление можно охарактеризовать по-разному, в зависимости от точки зрения, как в прямом, так и в переносном смысле.
Игра «Кто ушел?».
Цель: научить употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.
Игровой материал и наглядные пособия: стулья.
Описание: дети-зрители сидят на стульях. Перед ними, сбоку, ставятся 4 стула для участников игры. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут угадывать, кто ушел. Вызывает четырех детей. Трое садятся в ряд, четвертый, напротив. Воспитатель предлагает ему внимательно посмотреть, кто сидит напротив, сказать, как их зовут, и уйти в другую комнату. Один из трех прячется. Угадывающий возвращается и садится на свое место. Воспитатель произносит: «(Имя ребенка, посмотри внимательно и скажи, кто ушел?» Если ребенок угадывает, спрятавшийся выбегает. Дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает следующих четырех детей, и игра возобновляется.
Игра «Как мы одеваемся?».
Цель: учить правильному употреблению нарицательных имен существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.
Игровой материал и наглядные пособия: предметы детской одежды.
Описание: каждый ребенок задумывает какой-либо предмет одежды, например: платок, юбку, платье, перчатки, трусики, майку и т. п. Затем тихо называет его воспитателю, чтобы остальные дети не слышали (педагог следит, чтобы дети не выбрали одно и то же). Воспитатель начинает рассказывать о чем-нибудь, например: «Вася собрался кататься на санках и надел на себя.»
Прервав рассказ, он показывает на одного из участников игры. Тот называет предмет одежды, какой задумал. Остальные дети должны рассудить, правильно ли оделся мальчик. Игра эта очень веселая, так как иногда получаются смешные сочетания.
Игра «Кто скорее перенесет предметы?».
Цель: закрепить в речи детей правильное употребление нарицательных имен существительных в единственном числе винительного падежа.
Игровой материал и наглядные пособия: детская посуда и мебель.
Образец речи: «Я перенес чайник (чашку, блюдце)».
Цель: научить различать род имен существительных.
Игровой материал и наглядные пособия: в коробке перемешаны мелкие предметы (картинки):
Описание: дети по очереди достают из коробки предметы, называя их: «Это карандаш». Педагог задает вопрос: «Сколько?» Ребенок отвечает: «Один карандаш». За правильный ответ ребенок получает картинку, в конце игры подсчитывает количество картинок у каждого ребенка и выявляет победителя.
Игра «Угадай, что это?».
Цель: учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями.
Игровой материал и наглядные пособия: натуральные фрукты (муляжи).
Описание: воспитатель показывает детям фрукты, затем вызывает детей по одному. Вызванному завязывают глаза и предлагают выбрать какой-нибудь плод. Ребенок должен на ощупь угадать, что это за фрукт и какой он по форме или определить его твердость.
Игра «А ты что любишь?».
Цель: учить спрягать глаголы.
Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки на любую тему.
Описание: один ребенок выбирает картинку (например с изображением вишен, показывает ее и, обращаясь к другому ребенку, произносит: «Я люблю вишню. А ты что любишь?» В свою очередь второй ребенок берет картинку (к примеру, с изображением слив) и, обращаясь к третьему ребенку, произносит: «Я люблю сливу. А ты что любишь?»
При повторном проведении игры можно поменять тематику картинок.
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет
Игра «Где наш дом?».
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5).
Описание: ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители ряда выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети второго ряда. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот ряд, который наберет большее количество очков.
Игра «Построим пирамиду».
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
Описание: воспитатель предлагает детям заполнить пирамиду. Среди выставленных на наборное полотно картинок надо найти сначала те, в названиях которых пять звуков, затем четыре и три. Ошибочный ответ не засчитывается. Правильное выполнение задания поощряется фишкой.
Игра «Стол находок».
Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов.
Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр, набор букв.
Описание: воспитатель показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную запись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ребята по очереди выходят к воспитателю и называют картинку, определяют в подписи недостающую букву, берут се в «столе находок», ставят на место.
Игра «Как их зовут?».
Цель: развивать умения определять первый звук в слове, составлять из букв слова.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (из начальных букв их названий будет составлено имя мальчика или девочки); таблички с изображением мальчика и девочки с кармашками для вкладывания картинок и букв; карточки с буквами.
Описание: воспитатель вывешивает таблички с изображениями мальчика и девочки и говорит, что придумал им имена. Дети могут отгадать эти имена, если выделят в названиях картинок, вложенных в кармашки, первые звуки и заменят их буквами.
Выигрывает та команда, которая первой составила имя.
Игра «Рассыпанные буквы».
Цель: развивать умения составлять слова из данных букв, выполнять звукобуквенный анализ.
Игровой материал и наглядные пособия: разрезная азбука по количеству детей.
Описание: воспитатель называет буквы, дети набирают их из азбуки и составляют слово. За правильно составленное слово ребенок получает одно очко (фишку). Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее количество очков.
Игра «Зоопарк».
Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.
Описание: воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Предлагает определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по порядку выходят к педагогу, берут карточки с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.
Игра «Цепочка».
Цель: развивать умение подбирать слова по одному слогу.
Описание: воспитатель произносит: «Окно». Дети делят это слово на слоги. Далее дети подбирают слово, которое начинается с последнего слога в слове «окно» (но-ра). Затем придумывают новое слово, начинающееся слогом ра (ра-ма) и т. д. Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку и больше всех назвал слов.
Игра «Зашифрованная азбука».
Цель: закреплять знание алфавита и его практическое применение.
Описание: воспитатель выбирает несколько наиболее часто встречающихся в словах букв алфавита, каждой из них присваивает свой номерной знак. Например:
А О К Т С И Н Л Д М
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Педагог показывает ребенку, как можно записывать слова, заменяя цифрами: 9 2 10 (дом, 5 6 8 1 (сила) и т. п. Пронумеровать все буквы алфавита. Предложить ребенку поиграть в «разведчиков», посылая друг другу зашифрованные письма.
Игра «Помоги Буратино».
Цель: закрепить умение выделять гласные и согласные буквы.
Игровой материал и наглядные пособия: две коробки, карточки с гласными и согласными буквами.
Игра «Разведчики».
Цель: развивать фонематический слух, логическое мышление, речевые навыки.
Ящерица живет в пустыне.
Животные могут быть дикими и домашними.
Утром мы завтракаем.
Темная туча заслонила солнце.
Если снег растаял, значит, наступила весна.
Ягода малина созревает летом.
Из первых букв каждой строки получилось: Я жду тебя. Можно зашифровывать различными способами.
Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду
Игра «Наседка и цыплята».
Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка.
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
Игра «Числовые домики».
Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.
Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами.
Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки.
Игра «Загадай число».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.
Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать навыки счета, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.
Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.
Игра «Разложи цифры».
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 15.
Игра «Превращение чисел».
Цель: тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания.
Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки.
Описание: предложить ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?» Используя счетные палочки, придвинуть три к двум, затем убрать два из трех. Записать полученные результаты в виде примеров. Попросить ребенка стать волшебником и с помощью волшебных палочек превращать одни числа в другие.
Игра «Праздник числа».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания.
Игра «Занимательные квадраты».
Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.
Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.
Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.
В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 6.
Расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.
Игра «Математический калейдоскоп».
Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия.
• Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)
• Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)
• Как в решете воды принести? (Заморозить её.)
• В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)
• Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
• Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)
• Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)
• Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка.
У каждой кошки по 12 котят.
Сколько их всех шло в Ленинград?
(Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)
Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.
Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (1 и 3 периоды, 19 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.
Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (2 период, 12 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.
Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.
Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.
Картотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.
Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.
Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.