Чем занять детей в пришкольном лагере
Все о детях, все для родителей
Веселые игры для детей в летнем лагере – ТОП 20
Предлагаем Вашему вниманию игры для детей в летнем лагере (ТОП 20), ведь для того, чтобы развлекать детей, игр должно быть много…
Летний лагерь – это новые друзья, события, впечатления, эмоции, свежий воздух, подвижные игры, игры у костра, спортивны игры, розыгрыши.
Игры в летнем лагере
Игра «Имена»
Участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и бросает мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать снова запрещается.
Игра «Да, нет, черное и белое – не говорить»
Ведущий зачитывает стих:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают.
Игра «Кто Я?»
Участники садятся в круг. Каждый пишет на маленькой бумажке с липким слоем имя любого персонажа, это может быть герой из сказки, фильма, мультфильма, известный человек, артист, политик. Бумажку нужно приклеить на лоб к соседу, но он не должен видеть, что там написано. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу. Как только он угадывает, кто он, выходит из игры. Но на вопросы отвечает.
Игра «Крокодил»
Нужно разбиться на две команды. Игроки одной команды задумывают слово и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертва» с помощью мимики и жестов пытается объяснить слово своей команде. При этом запрещается произносить что-либо вслух. Команда старается понять и отгадать задуманное. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово.
Игра для детей в летнем лагере «Удочка»
Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с «удочкой» – скакалкой. Он крутит удочку по кругу, ближе к земле, участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.
Игра «Музыкальные стулья»
Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.
Игра «Король любит»
Выбираем водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону.
Игра начинается с того, что Король отворачивается и говорит фразу: «Король любит такой-то цвет!». Например, красный. Все игроки, на одежде или обуви которых есть красный цвет, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки.
Все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королем и игра продолжается дальше.
Игра «Золотые ворота»
Из участников образуются «планеты» (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные игроки образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Змейка начинает двигаться и пробегает под руками детей, которые образуют «планеты». Участники «планет» все вместе говорят:
«Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!».
В это время опускаются руки «планет». После этой фразы «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. «Планеты» растут, и так до последнего участника – самого шустрого.
Игра для детей в летнем лагере «Зомби»
Среди игроков выбирают водящего, который будет играть роль «первого зомби». Этот участник должен бегать за остальными игроками, стараясь дотронуться до них рукой. Если ему удаётся это сделать, то тот человек, до которого он дотронулся, тоже становиться «зомби».
Выигрывает тот, кто остаётся последним «живым человеком».
Игра «Поезда»
Каждый игрок строит себе «депо» — очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего «депо». Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к «депо», «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».
Игра в летнем лагере «Съедобное – несъедобное»
Игровое поле расчерчивается в линию, где каждая линия отделяется от другой на один шаг (можно играть на лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» – отбить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Я знаю пять имен»
Ребенок ладонью бьет по мячу до земли, при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий птиц, цветов, городов и так до бесконечности): Таня – раз, Катя – два, Маша – три, Аня – четыре, Инна – пять», и т. д.
Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.
Игра «Шла собака»
Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать горизонтально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие:
«Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…» — название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Тот человек, кому выпало назвать ноту, называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.
Игра «Колдунчики»
В начале игры выбирают «колдуна», который должен «заколдовывать» других игроков. Для этого ему достаточно просто коснуться другого игрока.
Цель «колдуна» — осалить всех. Когда он дотрагивается до игрока, тот замирает, широко расставив руки. Любой другой игрок может его «расколдовать»: достаточно только притронуться к нему.
Игра заканчивается, когда «колдун» или «колдуны» осалят всех.
Игра «Цепи кованные»
Дети делятся на две команды, встают цепью друг напротив друга, крепко держась за руки. Затем одна команда кричит другой:
«Цепи кованы! Раскуйте нас!»
Эти называют имя, например, «Вадимом!».
И этот самый Вадим из второй команды бежит на пролом первой цепи. Место, где он должен врезаться выбирает сам. В итоге, если он разорвал цепь противника и дети расцепили свои руки, то он возвращается в свою команду, уводя с собой одного из тех, кто оказался «слабым звеном», кого он «прорвал». Если же цепь оказалась прочнее и не порвалась, то Вадим остается в команде противника, включаясь в ее цепь новым звеном с краю. Проигрывает та команда, чья цепь «рассыплется» — все ее звенья перейдут в команду противника.
Игра для детей в летнем лагере «Калека»
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, руку (нужно ловить мяч только одной рукой), ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).
Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Игра «Чай-чай-выручай»
Выбираем водящего, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.
Игра «Мама, распутай нитки!»
Игроки выбирают водящего («Маму»). Он отворачивается либо отходит подальше и закрывает глаза. Участники берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего:
— Мама, распутай нитки!
Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победил он. Если распутать не смог или если цепочка разорвалась — победили игроки.
Игра «Кошки-мышки»
Выбираем двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу начинается погоня кошки за мышкой. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку».
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы. Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
Игра для детей в летнем лагере «Мокрая курица»
Выбирается водящий («мокрая курица»), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки, пытается поймать кого-нибудь из игроков и на ощупь опознать его. Игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Он может поймать игрока за ногу и опознать его. Игроки могут спускаться и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше, чем на метр от конструкции, нельзя.
В течение игры водящий может воспользоваться двумя фразами — заклинаниями:
• «Стоп, земля!». Тогда все игроки, оказавшиеся на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их.
• «Стоп, луна!». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).
Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей» и становится водящим в следующем кону.
Вот такие веселые игры для детей в летнем лагере можно организовать.
Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей.
Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».
Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.
1. Развивающая творческая игра «Игра в слова».
Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.
Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:
Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…
Ведущий: Ищем слова на …небе!
Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.
Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.
2. Творческая игра «Чудо-юдо-рыба-кит».
Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.
Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного – его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.
Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.
Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.
3. Игра «Ни бе. ни ме..»
Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.
Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.
Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).
4. «Скоростная почта».
Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».
Маленьких почтальонов набираем по три – четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача – быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.
За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.
5. Веселая игра «Кукушка, спой на ушко!»
Эта веселая игра – хороший повод подурачиться и покричать, но «со смыслом». Для этого нужно выбрать водящего, который отворачивается ото всех, и за его спиной кто-нибудь из его друзей громко кричит: «Ку-ку!» Когда же водящий поворачивается, все ребята начинают куковать не свои голосом и изображать из себя птичек – кто во что горазд.
Понятно, что ведущий должен угадать того, кто из этой «пернатой компании» прокуковал первым. Безусловно, сделать это довольно трудно, поэтому, чтобы один и тот же ребенок не водил по сто раз, ведущий должен дать ему в «наказание» какое-нибудь смешное задание (например, проквакать или прокукарекать), и затем выбрать нового голящего.
6. Конкурс на реакцию «Вот так!»
Эту веселую игру проводят. чтобы поднять детям настроение, активизировать внимание перед проведением разных мероприятий или тематических игровых программ.
Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»
— Как живешь?
— Вот так! (можно показать большой палец руки)
— Как плывешь?
— Вот так! (показать движения пловца)
— А глядишь?
— Вот так!
— А бежишь?
— Вот так!
— Ждешь обед?
— Вот так!
— Машешь вслед?
— Вот так!
— Утром спишь?
— Вот так!
— Как шалишь?
— Вот так!
7. «Маленькие Принцы и Принцессы».
Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.
Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.
Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.
8. По «Ступени развития».
Пожалуй, эта развивающая творческая игра подойдет детям старше семи – восьми лет, поскольку она основана на определенных знаниях и представлениях о мире.
Сначала все ее участники изображают из себя «амеб»: передвигаются на корточках и «хлюпают»: хлюп-хлюп. «Амеба» с «амебой» встречаются – то есть выбирают себе пару по душе – и начинают играть в «камень, ножницы, бумага». Кто выиграет, тот становится «курицей» и вновь подыскивает для себя пару для упомянутой игры, чтобы подняться на следующую ступень эволюции. «Курица» узнает себе подобных по квохтанью и характерным движениям «крыльев». Выиграв в тур «камень, ножницы, бумага», «курица» становится «динозавром». Можно изображать раптора, то бишь выпрямиться и сложить руки на груди, изображая его короткие передние конечности. Конечно, можно и порычать.
Четвертая и пятая ступени развития – это «человек» и «супергерой». Победителями могут себя считать все, кто достигнет этой наивысшей «точки развития». Кстати, проигравший сопернику в «камень, ножницы, бумагу» сначала остается той же «амебой», а в дальнейших случаях опускается на «ступень» вниз: был, например, «курицей», а когда проиграл такой же «птице», снова вернулся в состояние «амебы». Вот такой вот жестокий «естественный отбор».
После этой игры обязательно наградите детей чем-то вкусненьким
9. «Знатоки живой природы».
Детей выстраиваем в кружок, в центре которого стоит ведущий. Сначала объясяем детям, что тот, на кого укажет ведущий и при этом скажет одно из слов «птицы», «рыбы» или «звери», должен будет быстренько назвать соответствующее название животного. Делать это надо сразу же и не повторяться, в противном случае, ребенок выбывает из игры.
Итак, ведущий в центре пару раз крутится вокруг своей оси с вытянутой рукой и повторяет: «рыбы, птицы, звери». На ком он остановится, произнося одно из трех слов, тот и должен назвать одно соответствующее животное.
Игра продолжается до того момента, как в ней останется три игрока. Они и будут считаться победителями.
10. «Лови смешинки на лету».
Пофантазировать – это любимое занятие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому предлагаем следующее: ведущий берет мячик и бросает его любому игроку, – детям лучше всего встать в круг – произнося какое-то слово, например, «стул». Участник этой юмористической игры должен придумать «смешинку», заменяющую это слово: пусть будет «сидельник».
11. «Человек рассеянный».
Эту игру можно в полной мере назвать интеллектуальной. А играют в нее таким образом: ведущий задает ребенку вопрос, а тот должен дать ответ, совершенно не касающийся предмета вопроса.
— Тебе понравилась книга, которую мы читали сегодня?
— Мне мама купила классный конструктор.
То есть в итоге получается такая милая болтовня двух рассеянных людей – каждого про свое.
Игру следует проводить в быстром темпе, что ребятня тренировала сообразительность и реакции (очень советуем заранее потренировать в этом и самому ведущему, потому что не так-то это просто!).
12. Творческий конкурс «Толковый словарь»
Участникам выдаются чистые листы бумаги и ручки (время ограничено), затем победителя можно определить по наибольшему количеству новых значений известных слов и по реакции зрителей, какие больше всего понравились и вызвали смех.
13. «Супершифровальщики».
Что касается порядка проведения игры, спрашивать следует только тех, кто первым поднял руку. Именно об этом и предупредите ребят, а тех, кто выкрикивает с места, можно лишать права на ответ в следующем туре.
Эта игра пригодится в тот момент, когда нужно организовать детей перед серьезными занятиями или просто привлечь их внимание и утихомирить. Для этого взрослый должен громко сказать, что предлагает всем присутствующим найти МСС: «МСС есть у каждого из нас, и вы можете узнать, что это такое при помощи разных вопросов. Однако я смогу отвечать вам на эти вопросы лишь «да» и «нет», поэтому формулируйте их правильно!»
Таким образом, дети вопрошают по очереди до тех пор, пока кто-нибудь из них не сообразит, что МСС – это «мой сосед справа».
Рекомендуем играть в эту головоломку с детьми старше шести лет.
15. «Кто же этот зверь?»
Сначала дайте детям возможность придумать, кто из них каким животным будет. Потом, придумав себе образ, каждый ребенок называет и изображает этого зверя, чтобы все запомнили, кого как обозначать
Начинает игру ведущий: он показывает кого-нибудь из только что продемонстрированных и названных детьми животных. Тот, кого он показал, должен себя узнать и изобразить кого-нибудь следующего и так по цепочке. Выбывают из игры те ребятишки, кто неузнаваемо показывал зверя, и поэтому никто не догадался о его задумке. Победителями считаются трое ребят, дольше всех продержавшихся в игре.
Такое развлечение можно устроить,, чтобы развлечь детей летом на даче или на детском празднике, который устраивается на природе.
16.. «Глухие и немые».
Очень забавная игра, которую можно организовать на любом празднике с разным числом игроков.
Одна половина играющих представляет «глухих», другая – «немых». Все садятся в кружок, попеременно – «глухой» около «немого». «Немые» и спрашивают, и отвечают на вопросы «глухих» и ведущего одними знаками. «Глухие» не слышат вопросов; следовательно, они откликаются не тогда, когда их зовут, а тогда, когда их толкнут, и ответы их нелепы. В ответах «глухие» могут использовать слова из вопросов, но только в ином смысле или искаженные.
Ведущий спрашивает, когда вопросы игроков прерываются. От него во многом зависят живость и занимательность игры. Он замечает ошибки и заставляет платить фанты (вещи игроков).
Выигрывает команда, у которой осталось больше фантов, а проигрывает та, чьих фантов собрано больше.
17. «Распорядок дня».
В начале игры каждому участнику выдается листок, на котором указан распорядок дня: зарядка, умывание, завтрак, прогулка, мытье рук, обед и так далее. Все эти процедуры игроки будут проделывать с куклами, которые им должен предоставить ведущий. К куклам обязательно прилагаются все те необходимые вещи, которые понадобятся при выполнении предъявленного распорядка дня.
Игроков, в принципе, может быть сколько угодно, лишь бы ведущий и его помощники успели проследить за точностью исполнения задания каждым игроком.
Побеждает тот из детей, кто точно и быстро выполнил распорядок дня.