Чем занять детей в садике на улице
Весёлые подвижные игры для детей на улице
Вера Ведищева
Весёлые подвижные игры для детей на улице
Весёлые подвижные игры для детей на улице
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)
Ведищева Вера Васильевна
Консультация для воспитателей
Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью
Сейчас тепло и мы часто гуляем и играем в детские подвижные игры на прогулке. Так как в квартире особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку. А в играх двигаться гораздо интересней, особенно если играть собирается целая компания. Так что читайте, изучайте и играйте вместе с детьми!
Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.
Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.
3. Оживление предметов.
Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.
Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков.Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.
Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. 7.
7. Теннис с воздушным шариком.
Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
8. Наматывание веревки.
В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики.
Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!
Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо.Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.
10. Дождик и солнышко.
На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».
12. «Глухой телефончик».
Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….
Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает, следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.
Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.
Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной.Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу.Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.
16. Горячая картошка.
Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.
Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки.Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку:
Нет клюва, но клюют.
Есть крыла — не летают,
«Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.
Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям.Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется.А дети при этом отвечают: «Симон не говорил».
Например,ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.
19. У медведя в лесу.
А медведь уж не спит,
Медведь на нас накинулся.»
«Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.
Вот в такие интересные подвижные игры для детей мы играем на улице весной, летом, и осенью. А в какие детские игры вы играете со своими детьми на прогулке?
Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы» Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости,.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 «У медведя во бору». Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.
Подвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.
Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.
Подвижные игры на прогулке в осенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра «Бегите к маме» На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между.
Подвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.
Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.
Чем занять детей в детском саду летом
Данная статья подойдет воспитателям, ищущим ответ на вопрос, чем занять детей в детском саду летом.
Особенности проведения летних занятий в детском саду
В летнее время развивающие игры следует перенести на улицу: свежий воздух повышает продуктивность. Дети приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.
Не допускайте конфликтов
Если дети поссорились, помогите им помириться. Станьте посредником между ними. Не делайте все за них: дайте поговорить между собой под вашим присмотром, при необходимости они обратятся к вам за помощью.
Проведите консультацию для родителей
Можно групповую, а можно индивидуальную. На ней родители могут задать любой вопрос. Допускается прийти вместе со своими детьми.
Прогулки
В летний период проводите с детьми на улице как можно больше времени. Следите за тем, чтобы дети не сидели в домиках.
Конкурс рисунков
Нарисуйте на асфальте мультяшных героев. Тот, у кого получится самый красивый рисунок, побеждает.
Огород, клумба
Разбейте мини-огород или клумбу. Дети будут поливать растения, ухаживать за ними, наблюдая за их ростом. Ваш комментарий о растениях сделает процесс ухаживания еще интереснее. Вы увидите, как охотно малыши занимаются садоводством.
Праздник мыльных пузырей
Договоритесь с родителями, чтобы в определенный день каждый малыш принес мыльные пузыри. Малыши будут с восхищением наблюдать, как летят и лопаются мыльные пузыри. Можно устроить конкурс самого большого мыльного пузыря.
Прятки
Эта игра подойдет детям любого возраста. Следите за тем, чтобы дети не убегали далеко, иначе придется заняться поисками вместе с ведущим.
Водные игры
Летом дети любят игры с водой. Можно принести пластиковые бутылки и поливать из них друг дружку, можно сходить в бассейн и поплескаться там. А можно пострелять из водяных пистолетов!
Подвижные игры
Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – «догонялки». Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.
Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа.
На развитие мышления
«Да-нет-ка»
Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.
Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».
«Визуальная да-нет-ка»
Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.
Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».
«Третий – лишний»
Цель: научиться классифицировать предметы по признакам.
Как играть: воспитатель называет три слова, а дитя должно определить, какое из них лишнее. В списке «береза», «сосна», «роза» все слова являются растениями, но береза и сосна – это деревья, а роза – цветок, поэтому «роза» – лишнее слово.
«Сундук с сокровищами»
Цель: развить воображение и навыки анализа.
Как играть: воспитатель кладет в сумку любую вещь. Задача малютки – отгадать, что находится в сумке, задав десять вопросов.
«Кто кем был?»
Цель: развить воображение.
Как играть: Воспитатель называет живое существо, задача малыша – сказать, кем оно было раньше (Буратино – полено, дерево – росток).
«Снаружи – внутри»
Цель: научиться соотносить понятия «большое» и «маленькое».
Как играть: воспитатель выкладывает предметы разного размера на стол. Затем нужно попросить чадо сказать, что находится снаружи, а что – внутри (собака – сердце, закладка – книга).
«Что сначала, а что потом»
Цель: научиться располагать картинки в правильной последовательности.
Как играть: воспитатель кладет картинки на стол в произвольном порядке и говорит, что если положить эти картинки в определенной последовательности, получится целая история. Ребята должны положить картинки так, как считают нужным. Затем попросите детей отогнуть приклеенные к картинкам карточки.
Должна получиться правильная стрелка. Если стрелка неправильная, значит, работу нужно переделать, порядок неверный. В конце можно предложить детям пересказать сюжет их картинок.
На развитие памяти
В возрасте трех лет малютка сразу запоминает три слова, в возрасти пяти лет – пять, а постарше – девять.
«Карлсон расшалился»
Цель: развить зрительную память.
Как играть: поставьте на стол три-четыре игрушки. Малыш должен смотреть на них одну минуту. Затем ему нужно отвернуться, а вам – перемешать все игрушки, сказав, что Карлсон расшалился, все игрушки перемешал и улетел.
Когда чадо станет легко справляться с заданием, увеличьте количество игрушек.
«Супермаркет»
Цель: развить слуховую память.
Как играть: представьте, что отправляете малыша за покупками. Назовите ему пять вещей, которые нужно купить. Задача – повторить эти пять вещей.
«Запоминай-ка»
Цель: развить зрительную память.
Как играть: разложите на столе пять-шесть картинок с предметами (яблоко, машинка, солнышко). Пусть малыш смотрит на них две минуты. Затем уберите картинки и попросите дитя назвать картинки.
Чтобы малыш лучше запомнил, придумайте с картинками историю.
«Повторяй-ка»
Цель: развить зрительную память и моторику.
Как играть: нарисуйте на бумаге простой узор из волнистой, ломаной линии, кругов. Дайте малышу рассмотреть его одну минуту. Затем спрячьте картинку. Задача чада – повторить узор.
«Узор из пуговиц»
Цель: развить зрительную память.
Как играть: выложите на столе узор из пуговиц. Дайте малютке смотреть на него две минуты. Затем уберите узор. Задача – повторить его.
«Узелки на память»
Как играть: после просмотра передач и мультиков спрашивайте у чада, что ему понравилось, запомнилось. Попросите его детально описать сюжет.
«Припоминалка»
Как играть: пусть малютка вспомнит все события сегодняшнего дня, расскажет, что делал сегодня. Следите за тем, что рассказ малыша был последовательным. После рассказа спросите, что дитяти больше всего запомнилось за сегодня.
«Помнишь ли ты?»
Как играть: пусть чадо перечислит мебель, которая стоит у него в комнате, на кухне, у бабушки в гостиной; можно предложить ему вспомнить, какие предметы находятся во дворе детского садика.
«Я скажу, а ты запомни»
Как играть: воспитатель называет пять-шесть предметов. Задача малыша – назвать их в той же последовательности.
На развитие внимания
«Раз, два, три – говори!»
Как играть: воспитатель показывает картинку и предлагает детям подумать, что изображено на ней. Назвать предмет можно только после того, как воспитатель скажет:» Раз, два, три (здесь нужно выдержать паузу) – говори!» Кто скажет первым, тот и победил. В качестве поощрения можно давать фишки.
«Слово на одну букву»
Как играть: воспитатель называет букву, а дети по очереди должны называть слово на эту букву.
«Запрещенное движение»
Как играть: воспитатель показывает определенные движения. Выбирается то, которое нельзя выполнять. Тот, кто сделает запрещенное движение, выбывает из игры.
«Запретная цифра»
Как играть: дети становятся в круг. Каждый называет цифру по очереди: 1, 2, 3… как только до малыша с цифрой 4 доходит очередь, он должен хлопнуть в ладоши, а не назвать ее. Назвав цифру, он выходит из игры.
Как играть: выбирается «путешественник» и его «тень». Путешественник должен идти и совершать какие-то движения (собирать ягоды, смотреть вдаль, прыгать на одной ноге), а тень должна повторять за ним все движения.
«Топ-хлоп»
Как играть: воспитатель произносит фразу. Если она верная («Зимой идет снег»), дети должны хлопать, если неверная («Арбуз – это фрукт») – топать.
«Карлики и великаны»
Как играть: воспитатель называет слова «карлики» и «великаны». При слове «карлики» дети должны приседать, при слове «великаны» – вставать.
«Что изменилось?»
Как играть: дети должны запомнить внешность одного малыша. Затем он выходит из комнаты и что-то меняет в своей внешности (воспитетель может помочь ему в этом). Дети должны угадать, что изменилось во внешности вошедшего.
«Города»
Как играть: дети по очереди называют города на букву, предложенную воспитателем.
Аппликации и поделки
Аппликации и поделки полезны для развития моторики рук ребенка. Заниматься следует каждый день. Постепенно дитя научится вырезать круги, овалы.
Дети с удовольствием делают насыпные аппликации. Нужно взять зерна, семечки, хлопья, клей и любой материал. Создайте зверька или композицию.
Для аппликаций подойдет любой материал; это могут быть даже ткани. Возьмите суперклей и приступайте к работе.
Аппликации из геометрических фигур
Пусть дети вырежут различные фигуры – квадраты, ромбы, круги, треугольники и составят из них композицию. Можно использовать разные цвета.
Аппликации по шаблонам
Яркие картинки очень понравятся детям. Девочки оценят и бумажные куклы. Сделайте их самостояльно или найдите готовые.
Идеи поделок и аппликаций опубликованы на различных сайтах. Вы можете найти их в интернете и распечатать.
Поделки
Сделайте закладки для книг. Малышам понравится идея смастерить своих любимых мультяшных героев.
Возьмите пластилин и зубочистки или неприготовленные спагетти. Смастерите ежиков, мышек. Так вы просто и весело проведете время.
Изготовьте зверей из шишек, листьев. Вместе с красивыми поделками вы привнесете еще и прекрасный аромат. Такие поделки украшают дом.
Подвижные игры на улице летом в детском саду
Татьяна Туманова
Подвижные игры на улице летом в детском саду
Веселые подвижные игры для детей на улице.
1. Игра «В поисках клада».
Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.
3. Игра «Оживление предметов».
Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков.Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.
5. Игра «Найди растение».
Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
6. Игра «В песочнице».
Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).
7. Игра «Теннис с воздушным шариком».
Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
8. Игра «Наматывание веревки».
В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!
Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо.Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.
10. Игра «Дождик и солнышко».
На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».
12. Игра «Глухой телефон».
Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….
13. Игра «Повторялка».
Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает, следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.
14. Игра «Съедобное-несъедобное».
Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.
15. Игра «Тише едешь».
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе летом» Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за.
Консультация для воспитателей «Подвижные игры на участке летом» Консультация для воспитателей Подвижные игры на участке летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период.
Подвижные игры для детей 5–6 лет летом на улице в детском саду Подвижные игры для детей 5-6 лет на улице летом в детском саду Подвижные игры для старших дошкольников Чай, чай, выручай! Выбирают водящего,.
Подвижные игры для дошкольников 4–5 лет в детском саду Игры для развития координации движений и фиксации положения тела в пространстве Чайки В небе чистом над рекой Стая птиц кружится (Дети свободно.
Подвижные игры летом на улице для детей средней группы «Самолеты» Цель: развитие у ребенка его двигательной активности. Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных.
Консультация «Подвижные игры в детском саду» Любое мероприятие в детском саду – событие непростое. Основную особенность проведения праздничных утренников или ежедневных занятий составляют.
Подвижные игры в детском саду Подвижные игры в детском саду Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе.
Подвижные игры в детском саду Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость. Природа.