Чем занять детей ясельная группа

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Ольга Слишанова
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье.То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

3. Чудесная коробка

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

4. Дикие и домашние (2-й вариант)

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

7. Веселый молоточек

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

9. Построй пирамидку из кубиков

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

11. Пирамидка классическая

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

12. Чудесный платочек

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

16. Уголок подвижных игр

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Пример использования: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

20. Коллективное конструирование

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

23. Подвижные игры на свежем воздухе

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Источник

Игрушки и игры для ясельной группы в детском саду

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа

Ясельную группу детского сада, как правило, посещают малыши от 2 до 3 лет. Этот возраст психологи считают самым динамичным и продуктивным этапом развития. Дети учатся говорить, выражать словами свои чувства, обретают первые навыки самообслуживания, познают окружающий мир. Игра является для них основным видом деятельности, а игрушки — важным инструментом для обучения. От того, насколько правильно они подобраны, зависит дальнейшее развитие малышей. Какие игры подойдут для ясельной группы в детском саду, мы расскажем в нашей статье.

Особенности игр для детей ясельной группы

Игровые занятия в ДОУ определяют направление физического, интеллектуального, психологического развития малышей. Кроме того, они формируют волевые, нравственные качества ребенка, раскрывают его творческий потенциал. Игры для ясельной группы имеют ряд особенностей, которые выражаются в целях и приемах, используемых педагогами для их реализации.

Миссия игр для детей, посещающих ясли, сочетает в себе три направления:

Для успешной реализации поставленных целей и задач воспитатели при организации игровых занятий придерживаются определенных принципов.

С примерным перечнем игрушек для детей ясельной группы детского сада можно ознакомиться в соответствующем документе Департамента общего образования Минобрнауки России. Мы же предлагаем подборку увлекательных, полезных занятий. А в конце статьи представим ТОП нужных игрушек.

Музыкальные игры для яслей

Музыка помогает раскрепоститься, снять мышечное напряжение, преодолеть психологические «зажимы», легче адаптироваться в незнакомом коллективе.
Кроме того, они:

Музыкальные занятия в ясельной группе обычно представляют собой инсценировку песенок-потешек, хороводы под различные мелодии или угадывание звучания различных инструментов. К примеру:

Еще один интересный вариант музыкальных занятий — танцевать только ручками, ножками, глазками.

Подвижные игры для ясельной группы

Нельзя недооценивать пользу активных развлечений в жизни ребенка. Во время подвижных занятий активизируются обменные процессы в организме, улучшается кровообращение головного мозга, укрепляются мышцы. Активные игры развивают координацию, ловкость, силу, выносливость, помогают сбросить накопившуюся энергию, снизить импульсивность. Ими можно заниматься как в помещении детского сада, так и на улице, во время прогулки.

Активные игры в помещении

Для эффективного развития ребенка важно чередовать спокойные и подвижные занятия. Чтобы устроить «физкультминутку», необязательно дожидаться прогулки. Можно предложить несколько простых занятий в игровой комнате или музыкальном зале:

На улице

Когда позволяет погода, активные занятия лучше проводить на улице. Свежий воздух пойдет на пользу здоровью, а размеры площадки позволяют организовать развлечения, для которых не хватает места в помещении. К примеру:

При проведении активных занятий в ДОУ важно помогать воспитанникам на каждом этапе, направлять и показывать, как ловить мяч, крутить обруч, прыгать через скакалку и т.д. Успех будет зависеть от того, как педагог провел подготовительную работу: подобрал реквизит, рассказал правила, обозначил место проведения, продемонстрировал все телодвижения.

Сюжетные

Сюжетно-ролевые игры для маленьких детей ясельной группы сада не являются основным занятием. Однако это не означает, что они преждевременны или бесполезны. Малышей в 2-3 года можно и нужно привлекать к такого рода забавам. Они помогают понять, что такое хорошо, а что такое плохо, воспитывают доброту, сострадание, отзывчивость. Знакомя малыша с различными сюжетами, вы предоставляете ему возможность разобраться, как устроен мир взрослых, в допустимых правилах поведения.

В этом возрасте малыши еще не могут самостоятельно организовать себе развлечение. Взрослые должны придумать сюжет, удерживать воображаемую ситуацию, направлять и руководить процессом. В противном случае, начав строить из кубиков домик для медвежонка, без руководства дети, скорее всего, будут просто их перекладывать. На данном возрастном этапе, главная задача сюжетных забав — научить действовать по сценарию, обогатить словарный запас и развить фантазию. Детворе можно предложить:

Не менее интересно малышам будет поучаствовать в театрализованных представлениях, таких как «Репка», «Колобок», «Теремок». Предварительно нужно прочитать сказку, назначить роли, отрепетировать сцены, подготовить реквизит и пригласить «зрителей».

Настольно-печатные

Дидактические игры для детей ясельной группы можно разделить на несколько групп. Особое место среди них занимают настольно-печатные или игрушки с картинками. К ним относятся:

Среди малышей 2-3 лет популярны игрушки, предполагающие складывание целостной картинки из нескольких фрагментов (4-6) на основе шаблона. При их организации нужно учесть одну методическую тонкость — у каждого участника должен быть свой набор материалов. В то же время, в домино или лото можно начинать играть парами или небольшими группами в несколько человек (3-4). Как правило, число воспитанников больше, поэтому комплектов должно быть несколько.

Занятия с настольно-печатными пособиями развивают кругозор, внимательность, память, учат азам логического мышления и коллективного взаимодействия. Важно объяснять, что изображено на картинках, обращать внимание на сходство и различие предметов, учить группировать изображения по общему признаку (животные, растения, фрукты, транспорт).

Математические

Воспитанники ясельной группы только приобщаются к познавательной деятельности, поэтому математика не выделена в программе ДОУ как отдельное направление. С основными понятиями этой точной науки детвора знакомится в рамках общего ознакомления с окружающим миром. Задача педагогов на данном этапе — научить детвору:

Рассмотрим подходящие для яслей дидактические игры математической направленности:

Помогут получить первые математические навыки развивающие игрушки, такие как пирамидки, шнуровки-бусы, сортеры, конструкторы.

Пальчиковые игры для ясельной группы

Учеными давно доказано, что нервные окончания, расположенные на пальцах, имеют связь с участком головного мозга, отвечающим за речь. Поэтому для совершенствования этого навыка педагоги используют занятия, направленные на тренировку мелкой моторики, а в частности, пальчиковые игры. Они приносят детворе огромное удовольствие, а помимо этого развивают:

Обычная гимнастика для пальцев малышам в 2-3 года еще неинтересна, поэтому занятия проводят в форме обыгрывания сказки (потешки) или игр-манипуляций со специальными пособиями: пирамидками, шнуровками, лабиринтами, прищепками, контейнерами с сыпучим материалом, куклами-рукавичками.

ТОП игрушек

Подбирая развивающие игры и пособия для ясельной группы, нужно обращать внимание на их функциональность, развивающую направленность, соответствие возрасту и безопасность. Оценивая игрушки для младшего дошкольного возраста, мы рассматривали именно эти критерии. В верхние позиции рейтинга вошли:

Кроме дидактических игр, необходимых для детей ясельной группы, у них обязательно должны быть предметы для активных занятий. Среди популярных:

Нельзя забывать и о материалах для творчества: пальчиковых и обычных красках, мольбертах, пластилине, наборах для аппликации.

Требования безопасности

Любая игрушка должна иметь сертификат качества, быть безопасной и не представлять угрозу здоровью. Среди обязательных требований:

Приобретая игрушки, необходимо внимательно рассмотреть упаковку. Здесь должны быть указаны: наименование производителя, его реквизиты, рекомендуемый возраст, для которого она предназначена, правила эксплуатации и дата изготовления.

Грамотно подобранные игры для сада, в частности, для ясельной группы, помогают организовать правильную предметно-пространственную среду, необходимую для эффективного развития малышей. Но это только половина успеха. Детворе понадобится помощь и руководство взрослых. Ведь двух-трехлетки еще не в состоянии использовать весь заложенный в игрушках обучающий потенциал.

Источник

Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Анжелика Смелова
Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации

Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:

• Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

• Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием;

• В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает;

• В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;

• В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый – один ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно начинать логопедическое занятие с проведения одной из таких игр и в том случае, если контакт ребенка с педагогом уже наладился. Такая игра поможет настроиться на активное общение.

налаживания контакта с ребенком.

«Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

– Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

«Хлопаем в ладоши!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

– Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.

Оборудование: кукла Петрушка (в ступке).

Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

– Ой! Кто это там прячется? Кто там?

Затем Петрушка показывается со словами:

– Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

«Лови мячик!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

«Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

«Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри (напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

«Хоровод»

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

«Прячем мишку»

«Солнечные зайчики»

Воспитатель маленьким зеркальцем пускает солнечных зайчиков, декламируя:

Помани их пальчиком,

Пусть бегут ко тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Игра с собачкой»

Воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя, которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку:»Спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

(Дети берутся за руки, образуя круг)

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!», дети останавливаются, игра повторяется.

Роль игры в период адаптации к условиям ДОУ Тема: «Роль игры в период адаптации к условиям детского сада. Подготовила: Воспитатель Ливадняя Мария Андреевна При поступлении в дошкольное.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаКонсультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация психолога для родителей «Игры для детей в период адаптации» В вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми.

Особенности речевой активности детей в период адаптации Изменение речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения относятся к параметрам оценки социальной адаптации.

Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает.

Консультация «Игровые занятия с детьми 1,5–3 лет в период адаптации» Реферат по дисциплине «Психолого-педагогическое развитие ребенка от 0 до 7 лет» на тему «Игровые занятия с детьми с 1,5 до 3 лет в период.

Роль игры в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям.

Занятие для детей в период адаптации к ДОУ «Веселый Петрушка» Занятие для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ «ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА» Цель – помощь детям в адаптации к условиям.

Занятия в период адаптации детей Развивающие занятия для детей в период адаптации с помощью героев сказок. Цель занятия: Всестороннее развитие ребенка в период адаптации.

Источник

Игры в ясельной группе

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группа Труханова Марина
Игры в ясельной группе

Игры с детьми в ясельной гр уппе

На первом этапе (примерно до 1,5 лет) быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение).

• удовлетворять потребность ребенка в общении;

• совершенствовать понимание речи взрослого;

• развивать умение подражать слогам и легким по произношению словам.

Существенным достижением этого возраста является то, что ребенок может делать элементарные обобщения, обозначать одним словом предметы с похожими признаками (игрушки, посуда).

• расширять знакомство детей с окружающим миром и на этой основе обогащать их словарный запас;

• формировать умение произносить только отдельные слова, но и простые фразы, отвечать на несложные вопросы;

• способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.

Развитие речи детей раннего возраста наиболее эффективно происходит в процессе специально организованных игр.

Основные задачи игр:

• поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные);

• способствовать взаимодействию со взрослым, проявлению элементарной инициативы и самостоятельности;

• развивать потребность в речевом общении.

Игры проводятся по подгруппам в соответствии с возрастом детей (от 1 года до 1 года 6 месяцев и от 1 года 6 месяцев до 2 лет).

Игры для детей

от 1 года до 1 года 6 месяцев

Игры-занятия с куклой

Задачи. Формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами, развивать понимание речи взрослого; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память.

Содержание игры

Воспитатель ставит перед детьми куклу и радостно спрашивает: «Кто к нам пришел? Это кукла Ляля в гости к нам пришла!»Предлагает детям поздороваться с куклой: «Здравствуй, Ляля». Подходит к каждому ребенку,побуждает к произношению слов и звукосочетаний: «Кукла («ку-ка») Ляля».

Затем педагог спрашивает малыша: «А тебя как зовут?»и сам отвечает: «Это Саша! Саша, дай руку Ляле. (Можно взять ребенка за руку) Где руки у Саши? Покажи, Саша, свои руки. (Поглаживает руки ребенка, просит похлопать, сказать «хлоп-хлоп») Молодец, Саша!»Обращается к кукле: «Ляля, покажи, где Саша? Вот Саша!» (Показывает на ребенка рукой куклы.)

Затем воспитатель подходит к другому ребенку, и игровые действия повторяются.

После этого проводится игра в прятки. Педагог закрывает куклу салфеткой,спрашивает: «Где Ляля? Куда она спряталась? (Дети ищут.) Вот Ляля! (Несколько индивидуальных обращений к детям.)Скажи: «Где Ляля? Вот Ляля!»

Аналогично проводится игра в прятки с детьми: воспитатель накрывает салфеткой ребенка,спрашивает: «Где Саша? (Где Вова? И т. д.)».Затем открывает и говорит: «Кто это? Саша (Вова и т. д.)».

Игры для детей

от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.

Словарь. Обобщающее слово «игрушки» (пассивный словарь);названия игрушек: мяч, утка, мишка, зайчик (зайка) и др. ;названия действий: катится, лежит, кричит и т. п.

Материал. Игрушки (мяч, утка, мишка, заяц и др.) находятся в разных местах комнаты.

Содержание игры

Воспитатель. Где же наш зайчик (зайка? (Радостно.) Вот он! Кто это? Назовите. Зайчик! (Несколько индивидуальных повторений) Где зайчик сидит? В шкафу. Покажи, Саша. (Ребенок может, показать пальцем или сказать «там», «здесь». Его действия поощряются.) Кого мы нашли? (Ответы детей) Кому дать зайчика? Миша,скажи: «Катя, на зайку». Давайте посадим зайчика рядом с Катей. Что делает зайчик? Сидит».

Заяц может «поиграть»с детьми: «попрыгать», «побегать», «поздороваться» и т. п.

Аналогичные действия повторяются с другими игрушками.

В конце игры воспитатель говорит: «Вот сколько игрушек мы нашли для Кати: зайца, мяч, мишку, утку. Это наши игрушки (выделяет слово голосом)».

Предлагает детям поиграть вместе с Катей игрушками.

Варианты игры.

1. Найти игрушку и назвать ее цвет, форму (мяч, отдельные части (уши, лапы) и т. д.

2. Один ребенок прячет игрушку, а воспитатель с остальными детьми ищут ее. Если в подгруппе не более 5-6 детей, можно предложить каждому спрятать игрушку.

«Покатаемся на лошадке»

Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по личине; обогащать словарь; побуждать звукоподражанию, употреблению простых фраз и участию в диалоге.

Материал. Большая лошадка-качалка, маленькая игрушечная лошадка, зайчик.

Содержание игры

Обыгрывается появление большой лошадки: взрослый «вводит» ее в группу,цокает языком: «цок-цок-цок!»

Едет зайка на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Катя (Саша, Таня, хочешь покататься на лошадке?Скажи: «Хочу покататься на лошадке».Скажи: «Но, поехали! Но!»

В конце игры можно прочитать стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Игра повторяется несколько раз.

РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

К концу третьего года жизни ребенок уже употребляет распространенные предложения, почти все части речи, то есть начинает овладевать речью-описанием.

Малыш хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.

Речь ребенка становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

Задачи речевых игр этого периода:

• обогащать пассивный и активный словарь детей общеупотребительными существительными, глаголами, наречиями, прилагательными и предлогами;

• учить говорить предложениями, строить их грамматически правильно;

• формировать правильное звукопроизношение.

Кроме речевых,важно решать задачи по развитию личностных качеств:

• формировать интерес к активному взаимодействию с окружающими;

• поддерживать инициативу, позицию «я сам», поощрять стремление высказываться по собственному желанию, включаться в разговор.

Тематика игр может быть самой разнообразной, в том числе и такой, которая использовалась в работе с детьми второго года жизни. Однако при сохранении сюжета меняется содержание, способы взаимодействия взрослого и ребенка.

Используются разные приемы развития речи, их содержание усложняется. Например, детям двух-трех лет уже можно давать образец элементарного рассказа-описания для его повторения. Способы действия с предметами (игрушками) взрослый не только сам показывает, но и стимулирует активность детей, их инициативу и самостоятельность. Вопросы усложняются и становятся более разнообразными.

Информация для воспитателя.

1. Длительность игры зависит от ее содержания и интереса детей (но не более 10-15 мин.).

2. Воспитатель сам определяет, с детьми какого возраста (с учетом их индивидуальных возможностей) провести ту или иную игру.

Задачи. Закреплять знания о животных (различать и называть их; запоминать, где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал. Петрушка; коробка с игрушками; макеты леса и дома (например, из настольного театра).

Содержание игры

Воспитатель. Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем. (Достает зайца.) Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит. Спросите у зайца, откуда он прибежал к нам? (Из леса.) Какого цвета наш зайчик? (Белого.) Какие у него ушки, какой хвостик? (Воспитатель побуждает детей самостоятельно отвечать, при необходимости помогает. Обязательно обобщает ответы.) Заяц (зайчик) белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький. Саша, где живет заяц? Отнеси зайца туда, где он живет. (Если ребенок ошибается, воспитатель просит детей ему помочь.)

Петрушка «достает» из коробки корову.

Воспитатель. Это корова.Она мычит: му-у-у. Как вы думаете, корова тоже в лесу живет? (Ответы детей обобщает.) Корова в деревне живет, люди ее кормят, а она дает им молоко. (Предлагает отнести корову к дому, поощряет действия детей, уточняет, куда они отнесли корову.)

Далее можно предложить детям брать поочередно игрушки из коробки и спрашивать, где они живут. Используя образец взрослого, малыши учатся задавать вопросы, правильно их формулировать. Одновременно воспитатель дает описание некоторых животных-игрушек с ярко выраженными признаками (например: рыжая лиса, у нее длинный пушистый хвост; медведь большой, у него толстые лапы, он идет, переваливается и др.).

В конце игры взрослый спрашивает Петрушку, все ли животные попали к себе домой. Петрушка отвечает и благодарит детей за помощь.

игра повторяется несколько раз: количество игрушек увеличивается;

• можно прочитать стихи про тех животных, с которыми проводится игра.

Материал: игрушечный заяц, теплый шарф, кусочки моркови и капусты.

Содержание игры

Игру желательно провести на участке после дождя.Создается ситуация: мокрый заяц сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заметят его во время прогулки. Если нет, воспитатель обращает внимание детей на зайца.

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Что сделала хозяйка? (Бросила зайку.) Что случилось с зайцем? (Бедный зайка промок, ему холодно.) (Педагог выслушивает и поддерживает высказывания детей.) Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел? Покормить, согреть. (Дети повторяют.) Что любит заяц? (Морковку, капусту.) Давайте покормим зайца. Чем мы кормим зайца? (Морковкой, капустой.) Давайте согреем зайца. (Показывает теплый шарф.) Что это? Шарф, теплый шарф. (Укутывает зайца в шарф.) Теперь зайцу тепло. Чем мы согрели зайца? (Шарфом, теплым шарфом.) Посмотрите, каким веселым стал заяц,он говорит нам: «Спасибо, спасибо!»Давайте попросим зайца поплясать: Заинька, попляши! Серенький, попляши! Зайка серый, попляши, Твои ножки хороши! (Заяц «пляшет». Хорошо, если дети будут повторять сами какие-то слова и движения вместе с зайцем.)

Вариант игры (после 2,5 лет). Заяц убежал из леса, заблудился, сидит голодный и плачет. Дети успокаивают его, кормят, помогают найти дорогу в лес и т. п.

Задачи. Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков [ч], [ш], [з], [ж]; развивать память, внимание.

Материал. Игрушки (медведь, лиса, заяц, белка, волк).

Содержание игры

Игру желательно провести на участке игрушки заранее расставить под кустами, юлку посадить на дерево).

Детям предлагается поехать в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем.

Воспитатель. Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! (Проходят вокруг участка. Дети подпевают.) Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие здесь деревья? Высокие, большие! (Поднимает руки вверх. Дети повторяют.) Давайте послушаем,как шумят листья на деревьях: ш-ш-ш. (Дети повторяют.)А кто так жужжит: ж-ж-ж?. Правильно, пчелы. Давайте пожужжим как пчелы. Слышите,комары звенят: з-з-з. (Дети повторяют.) А кто в лесу живет? Какие животные? Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе.

Белый и пушистый, в лесу живет,

Молодцы, сами догадались! Где сидит заяц? Заяц сидит под кустом. Кто скажет, почему заяц спрятался под кустом? (Дает возможность высказаться детям.Могут быть разные варианты: «испугался волка», «будет дождик» и др. Предлагает позвать зайца, принести. При необходимости помогает ребенку, поощряет инициативные высказывания детей.)

Кто зимой холодной

Злой и голодный? (Волк.)

Давайте найдем волка. (Дает возможность детям самим найти игрушку.)

Воспитатель (обращает внимание на дерево, где сидит белка):

Устроила хороший дом

Где белка живет? Где ее дом? (Дети показывают, поднимают руки.) Высоко белка живет, на дереве.

Все снова встают «паровозиком», «едут»обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу. » И т. д.

Игру можно проводить неоднократно на участке и в группе.

Варианты игры:

• игрушки положить в другие места;

• можно предложить одному ребенку спрятать игрушки, а остальные дети будут их искать.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаКонспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Чем занять детей ясельная группа. Смотреть фото Чем занять детей ясельная группа. Смотреть картинку Чем занять детей ясельная группа. Картинка про Чем занять детей ясельная группа. Фото Чем занять детей ясельная группаПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *