Чем занять детей ясельной группы в период адаптации

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду

Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду

Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным нарушениям. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому вся работа в ясельной группе по адаптации детей к детскому саду строится на основе игры.

Предложенные занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения, помогают приобрести опыт общения с другими детьми и с взрослыми.

Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации

Задачи: 1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду. 3. Помочь снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. 4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение. 5. Приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников. 6. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого). 7. Испытывать общую радость и переживания от совместных действий. 8. Развивать выразительность движений; общую моторику. 9. Учить правилам общения со сверстниками и взрослыми. 10. Формировать благоприятный психологический климат в группе.

Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.

1. Приветствие «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»

Дети держатся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются друг другу.

Дети сидят полукругом на стульях.Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»

Психолог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.

Упражнение «Пальчики здороваются»

Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)

С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца,

С этим братом кашу ел (большой с безымянным,

С этим братом песню пел (большой с мизинцем).

Психолог и дети, взявшись за руки,становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:

Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки, Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…

Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…

Психогимнастика «Тихий час для зайчат»

Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик. (Обнять детей, собрав всех вместе.)

Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)

Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)

Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Психолог улыбается, обнимает всех детей.)

3. Прощание «Воздушные поцелуи»

Занятие 2 «Кукла в гости к нам пришла»

Задачи: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру; развитие внимания и мышления.

Материал: кукла, чудесный мешочек с предметами по количеству детей

Это кукла наша. Ее зовут Наташа. А как вас зовут, ребята? (знакомятся)

Куклу любят все ребятки

С ней играть мы можем в прятки.

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Вот я ванну принесла

Кукла, мойся-ка сама.

— Как вы думаете, умеет кукла сама мыться? Давайте научим ее умываться.

Упражнение «Научим куклу умываться»

Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)

Игра «Что в мешочке»

— Кукла принесла для нас волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети достают по одному предмету и называют его. Рассматривают. Играют.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Вот и кончилась игра.

Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников; развитие мелких мышц рук, обучение понимать и повторять стихотворный текст, отгадывать загадки, побуждение детей к активной речи.

Материал: цветные карандаши, игрушка Котик, дорожки.

— Дети, отгадайте загадку.

У него нос в сметане и ротик. Отгадайте, кто это? (котик)

— У кого дома есть кот или кошка? Как их зовут? А вы хотите стать котиками? Я знаю о котике замечательный стишок-загадку.

Кто играется с клубком,

По снегу ходит босяком.

Лижет круглый свой животик –

Это наш пушистый… (Котик)

— Котики очень любят умываться. Как они это делают? (Дети показывают).

— Как котики ходят? (Дети показывают).

— Кис, кис, кис, идите сюда! Такие маленькие котики, наверное, любят играть. У меня есть для вас игрушки.

Упражнение «Цветные карандаши»

— А как котята играют с карандашами? Они умеют катать карандаши по полу. Давай поиграем карандаш, но не по полу, а между ладонями. Психолог показывает.

Психолог: Пока мы с вами играли, к нам пожаловал котик Мурзик (игрушка). Дети описывают игрушку.

Упражнение «Котик танцует» (проводится под веселую музыку)

Котик ласково зовет детей, называя их по имени. Ребенок, чье имя назвал Котик, встает и пританцовывая идет к Котику, остальные дети хлопают в ладоши. Заканчивается игра танцем всех детей и Котика.

Упражнение на расслабление «Котик устал». Релаксация

Кошка с хвостиком играла

А потом устала кошка

Отдохнуть легла немножко

Дети в удобном положении лежат на ковре, слушают музыку, отдыхают.

Котик просыпается, открывает глаза, потягивается. Прощается с детьми.

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.

НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают.

Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть картинку Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Картинка про Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптацииФотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа) Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности направлен на успешную адаптацию ребенка к детскому саду. В нашей группе находится.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в ясельной группе Калинина Светлана Валерьевна Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Отчет по адаптации детей ясельной группы С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе Отчет по результатам адаптации в первой младшей группе №2Воспитатели:Стародубова Е. Г., Туева М. А. Прием детей в группу начался с 3 августа.

Подборка занятий для наиболее легкого прохождения адаптации детей в детском саду. Я мама в декрете,раньше к адаптацию в детском саду я относилась с пониманием и терпением, знала что это пройдет нужно просто помочь деткам.

Сказка для адаптации к детскому саду. Жил-был котёнок Пушок. Сам он был серенький, а ушки и лапки беленькие. Была у Пушка мама, большая полосатая кошка Мурка. Они всё время проводили.

Сказка для адаптации к детскому саду — «Печалька». Жил-был мальчик Миша. Сначала он был маленький, несмышлёный, а потом рос-рос и подрос. Пришло время идти в детский сад. Ему брат и сестра.

Источник

Адаптация в ясельной группе.

Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть картинку Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Картинка про Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптации Марина Валерьевна Крицкая
Адаптация в ясельной группе.

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад.

Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть картинку Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Картинка про Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптации

Закономерности адаптации:

-до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный;

-дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

-если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

-режим в детском саду. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Также ребенок хорошо должен высыпаться ночью. Недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми.

Адаптационный период считается законченным,если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Цель игр– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет.

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

(воспитатель показывает ладошки)

Испекла нам бабушка

(раздает «оладушки» детям)

(показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

— Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

(сжимает игрушку 8 раз)

Игра «Веселые платочки»

(текст И. Грантовский)

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

— Вот платочки хороши!

(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

Игра «Привет, даружок – пока, дружок»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

— Привет, привет, дружок.

То прыжком, то бочком, > 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

— То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Разбежались зайки. (легкий бег)

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

— Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

— Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

— Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу,приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна.Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла,обнимает: «Вот мои ребятки».

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры.Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры.Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Игра с кистями рук.

Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков,например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

Покатаемся на лошадке.

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры.Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно».

Подуй на шарик, подуй на вертушку.

Материал. Воздушный шарик, вертушка.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

Забава с увеличительным стеклом.

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева,рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком,например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки,напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках.Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу.Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови».Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии,бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты.Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то,о чем говорится в стихотворении:

Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть картинку Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Картинка про Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптации

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь,приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего

Григорьева, Г. Г.Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста.

Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ: метод. пособие.

Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям.

Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Смотреть картинку Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Картинка про Чем занять детей ясельной группы в период адаптации. Фото Чем занять детей ясельной группы в период адаптацииОформление второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию оформление нашей группы. Перед тем как принять малышей из ясельной группы во вторую младшую, мы поставили цель:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *