Чем занять мальчика 7 лет на даче
Чем занять детей на даче летом
Чем занять детей на даче жарким солнечным днем или в пасмурную погоду? Самая яркая подборка дачных идей для детей и креативных родителей!
Но как бы ни нравилась дача и природа ностальгирующим родителям, дедушкам и бабушкам, детям порой сложно развлечь себя в отрыве от привычных гаджетов и игрушек. Особенно, если нет подходящей компании.
Классные идеи: чем занять детей на даче
Самые свежие идеи и инструкции: чем занять детей на даче летом
Крылья бабочки
Отправьте детей на охоту за природными сокровищами! Конечно, не на грядки 😜 Чтобы сделать красочные крылья бабочки, вам понадобится картон, веревочка или резинка для их крепления, двухсторонний скотч, чтобы приклеить к крыльям опавшие цветы, лепестки и листья.
Главный секрет в том, что даже слегка увядшие цветы и листья, выглядят эффектно на картонных крыльях!
Вы можете легко адаптировать дизайн, чтобы сделать природный плащ супергероя или любой другой аксессуар, который будет интересен ребенку.
Вигвам для игрушек
Распечатайте шаблон игрушечного вигвама на плотной бумаге и вырежьте. Сложите шаблон в четырех местах от пунктирных линий до углов напротив и вдоль выступа сбоку. Когда вигвам сложен, вырежьте отверстие для палочек-основы сверху. А на стороне вигвама, противоположной язычку, вырежьте дверь, в которую ваши игрушки могут входить и выходить.
В качестве палочек-основ подойдут палочки для суши или любые найденные на участке достаточно длинные и крепкие палочки (так получится даже аутентичнее).
Украсить вигвам на даче тоже лучше природными материалами: травинками, цветами.
Наблюдение в бинокль
Детям школьного возраста наверняка понравится наблюдать за дачной жизнью через бинокль. А малышам можно сделать безопасный забавный бинокль своими руками из втулок от туалетной бумаги.
Водяной матрас своими руками
Сделайте детям миниатюрные водяные матрасы-аквариумы: это недорого и интересно. Понадобится: пленка толщиной не менее 4 мм, скотч, синий краситель — по желанию, утюг и пергаментная бумага. Также будут эффектно и необычно смотреться внутри такого аквариума рыбки. Можно использовать любые игрушечные или сделать свои, например, из пенопласта — чтобы не оседали на дне, а плавали.
Отрежьте 2 куска пленки нужного размера и формы и запаяйте ее утюгом через пергаментную бумагу по всему периметру, оставив отверстие для шланга. Добавьте краску, рыбок, воду — и заклейте отверстие скотчем. Если получится — дополнительно запаяйте его.
Если есть утечки, их можно легко исправить с помощью клейкой ленты. Источник
Соревнование на водных пистолетах
Водные пистолеты — уже сами по себе лучший выбор для развлечения детей на даче. Но что делать, когда детям надоедает палить друг по другу или нет товарища по играм? Устроить соревнование с пластиковыми стаканчиками.
Все просто: подвешиваем веревочку, на нее одеваем пластиковый стакан. Конструкция легкая, держится даже на бумажном скотче. Цель игрока — провести стаканчик по всей веревочке, передвигая его только силой своего водного выстрела!
Самодельный разбрызгиватель
Чтобы сделать самодельный разбрызгиватель для детей, достаточно прикрепить большую пластиковую бутылку к шлангу и проделать в ней много отверстий с трех сторон. Готово!
Рисование жидким мелом
Это безопасный состав, рисовать можно где угодно и даже на себе! Все легко смывается водой из шланга.
Огромные мыльные пузыри
Водяные бомбы
Для этой игры водой нужно заполнить воздушный шарик и подвесить его. Стоит сильно ударить палкой по шарику — и водяной душ игроку обеспечен! Прекрасная игра для жаркого лета.
А еще можно сделать многоразовые водяные бомбочки — из разноцветных губок! Просто нарежьте губки на полосы и свяжите посередине, как помпон. Готово!
Получились очень мягкие и легко впитывающие воду метательные снаряды. А если добавить мыла для пены — будет еще интереснее!
Водяная горка
Водяную горку на даче легко устроить, даже на абсолютно ровном газоне. Просто расстелите достаточно большой кусок клеенки (минимум 2*2 метра, лучше больше) и обильно полейте его водой. Можно в центр поставить водяной фонтанчик — веселое скольжение обеспечено!
Можно найти и купить готовое решение.
Рисование природными материалами
Для творческих занятий с детьми на даче можно выделить отдельных день: утром собирать материалы: листья, цветы, плоды, шишки и т.д., днем творить, а вечером — хвалиться готовой поделкой!
Самые простые кисточки из природных материалов получаются при помощи обычных прищепок. С таким материалом для творчества дети получат возможность открыть для себя различные текстуры, дизайны и образы.
Более традиционные кисточки выдут, если связывать растения пучками веревочкой.
Также очень интересно делать отпечатки различных листьев. Это даже полезная альтернатива дачному гербарию для малышей.
Или сделать аппликацию из листьев.
Раскрашивание камней и гальки
Для раскрашивания камней и гальки лучше использовать акриловые краски или перманентные маркеры.
Боулинг своими руками
Боулинг из подручных материалов легко сделать, имея достаточно ровную дорожку, достаточно тяжелый мяч и любые пластиковые бутылки. Не обязательно даже одинакового размера — за меньшие бутылки можно насчитывать большее количество очков!
Полоса препятствий
Интересная затея для дачи, но требует вдохновленного и не слишком занятого взрослого для организации самой полосы препятствий и отслеживания соблюдения детьми техники безопасности.
Дачные игры для детей
Вот наши подборки дачных (и только) игр для детей на свежем воздухе!
Чем важны занятия на даче с природными материалами и на природе
А чем занять детей на даче, если пойдет дождь? Попробуйте найти ответы в статье об играх и поделках для детей в помещении.
Дети на даче: чем занять ребёнка и как обустроить семейный быт
Лето всегда остается летом. И в сложных условиях, когда из-за эпидемии закрыты границы и желательно избегать длительных переездов даже в пределах своей страны, дети всё также ждут наступления июня. Для ребёнка лето — это предвкушение чего-то нового и необычного. И если у вас есть дача или возможность арендовать домик, об интересном отдыхе можно практически не беспокоиться. Достаточно продумать, чем занять детей на даче и как получше организовать ваш общий быт — и, вполне вероятно, ребёнок будет вспоминать лето на даче как одно из самых ярких событий в своей жизни!
Содержание:
Семья на даче летом: за и против
Плюсов у дачного отдыха всей семьей — много. Есть, безусловно, и минусы, но большинство из них несложно устранить.
Итак, о плюсах лета на даче всей семьей:
Недостатки отдыха на даче летом:
И ещё одна сложность, актуальная при закрытых границах: если своей дачи у вас нет, и вы планируете её снимать — придётся постараться, чтобы найти подходящий участок. Согласно данным Авито, спрос на аренду дачных домиков взлетел на целых 90% по сравнению с прошлым годом.
Как решиться переехать на дачу с детьми
Переезд на дачу с детьми — дело, безусловно, ответственное: ребёнку необходимы хорошие бытовые условия круглый год, а малышам нужен ещё и постоянный присмотр матери или других родственников. Но все проблемы решаемы, если подойти к ним правильно:
Реальный опыт многодетной мамы
Все ещё сомневаетесь, справитесь ли вы с детьми в дали от цивилизации? Наша сегодняшняя героиня Яна Костина – мама троих детей, писатель, бизнесвуман, автор блога о психологии и развитии – поделилась своим опытом и дала рекоментации родителям:
« Поделюсь своим многолетним опытом пребывания летом на даче с детьми. Отправляясь первый раз с ещё маленькой дочкой (3,5 года) и сыном (11 лет), я и не предполагала, сколько интересных открытий мне предстоит, сколько полезного мне даст дача в плане воспитания и развития детей.
Переезд на дачу на летние месяцы сильно меняет многие аспекты жизни и мамы, и ребёнка. Особенно, если речь идёт об отдыхе не на даче со всеми удобствами, а о среднестатистическом участке, к которым относится моя дача – где нет посудомоечной и стиральной машин и неограниченного количества горячей воды. Провести всё лето в таких условиях – то ещё испытание…
Первое, что нужно понять: не нужно сильно напрягаться в придумывании различных игр и занятий, везти кучу развивающих игрушек из дома для детей. Я поняла, что достаточно просто довериться воображению ребёнка, поддержать его в фантазиях, правда, позаботившись о безопасности.
На даче столько новых и необычных предметов! Да любая палка превращается то в коня, то в «копалку», то в волшебную палочку. А ещё дача, как правило, склад старых вещей. Ах, какое это удовольствие разбирать с ребёнком предметы из своего детства. Столько историй можно рассказать, столько интересных вопросов услышать!
Игры с ребёнком можно организовать практически из любого действия на даче. И даже мытьё посуды превратить в увлекательное совместное занятие. Моя маленькая дочка с радостью помогала мне, поливая воду из кувшинчика, изображая кран с водой. Включался этот «кран» словами: «водичка лейся». А потом была игра «натирание посуды полотенцем», чтобы добрые чашки и тарелки любезно согласились в следующий раз разложить в себя вкусную еду.
В общем, я быстро поняла, что привлекать детей к хозяйственным делам можно и нужно, если представить всё в формате увлекательной игры. И, конечно, надо быть готовым ответить на 1500 вопросов «почему?». Удовлетворяя потребность ребёнка в изучении мира, мы формируем познавательные способности.
Но маме необходимо и «своё» время для отдыха и, возможно, для работы. Занять ребёнка на несколько часов помогут маленький надувной бассейн во дворе, горка или качели. Ещё мне повезло с разницей в возрасте моих детей. Старший сын с полной ответственностью мог приглядывать за младшей сестрой пару-тройку часов.
Езжайте на дачу смело и с удовольствием! Небольшие бытовые неудобства с лихвой компенсируются свежим воздухом и большими возможностями для воспитания и развития ребенка. А воспоминания о летнем отдыхе останутся на всю жизнь! »
Если вы всё же хотите позаботиться о более разнообразном и необычном досуге ребёнка, мы собрали для вас самые интересные игры и развлечения, а также несколько советов об обустройстве дачного пространства.
Как организовать быт на дачном участке для семьи с детьми
Отправляясь на дачу вместе с детьми на довольно продолжительное время, постарайтесь сразу взять с собой всё нужное, чтобы потом не пришлось возвращаться за забытыми, но такими нужными вещами. Главное, что необходимо продумать перед поездкой: что именно вам понадобится для решения бытовых и рабочих вопросов, и для создания условий, в которых ребёнку будет комфортно.
Список самых нужных вещей для жизни на даче:
Для детей
Игрушки, канцелярские принадлежности, настольные игры, телефон или планшет, мяч.
Для здоровья
Средства для экстренной помощи: дезинфицирующие, жаропонижающие, при ожогах, от аллергии, бинт, градусник.
Для быта
Переносная электроплита, тепловентилятор на случай холодных ночей, фонарь, свечи, фильтр для воды, средства против насекомых, постельное бельё, полотенца, электрочайник, утюг.
Продукты (если рядом нет продуктового магазина)
Мясные, рыбные, овощные консервы, специи по вкусу, чай, сахар, крупы, сладости с долгим сроком хранения.
Одежда и обувь
Лёгкая одежда и тёплые вещи для прохладных вечеров, купальники, плавки, головные уборы, открытая и закрытая обувь.
Для гигиены
Мыло, зубная паста, шампунь, солнцезащитная косметика, стиральный порошок, влажные салфетки, туалетная бумага.
Обустройство быта
Подробнее о том, как устроить быт на даче:
Работа
Если ваши дети старше трёх лет, и мама уже вышла из декрета — постарайтесь заранее урегулировать рабочие вопросы, чтобы кто-то из взрослых всегда оставался с детьми, и была возможность добраться до работы без проблем. Решить рабочие вопросы можно несколькими способами:
Собирать детские вещи имеет смысл отдельно от взрослых — обычно ребёнку на природе требуется больше для комфорта и развлечений, чем его родителям. Обязательно выясните у сына или дочери, какие вещи они хотят взять на дачу, чтобы потом не пришлось возвращаться за любимым медведем или куклой.
Если вы планируете жить на даче с малышом младше трёх лет — не забудьте самые важные вещи:
Чем занять ребёнка на даче
Чтобы ребёнок остался доволен дачным отдыхом — не допускайте двух распространённых родительских ошибок: не оставляйте детей без внимания, даже если вы очень занятой человек, и не принуждайте к огородным работам наравне со взрослыми. Многие — уже выросшие дети — не любят дачу именно из-за того, что вместо отдыха они постоянно пололи и поливали.
А интересных и полезных развлечений на даче для ребёнка можно придумать много — ничуть не меньше, чем в городе.
Идеи простых и увлекательных игр для малышей младше 3 лет:
Дачные игры для детей 3-6 лет:
Игры на даче для младших школьников:
Развлечения
Варианты развлечений на даче для детей любого возраста и пола:
Домашний квест для ребёнка
Хотите интересный и полезный досуг для ребёнка или компании детей на даче? Устройте квест!
Многие из вас наверняка слышали или участвовали в подобных приключениях, организованными профессионалами. Оказывается, нечто подобное можно сделать самостоятельно, и дача – отличное для этого место!
Алеся Гортинская – разработчик квестов для детей – поделилась несколькими идеями для организации досуга на даче собственными силами:
Следующие шаги помогут Вам сделать квест самостоятельно:
Не забудьте про маленький сувенир для вашего героя — это будет приятное завершение игры!
Досуг на природе
Разнообразить дачный досуг можно увлекательно и с пользой:
Подростки на даче
Придумать дачные занятия для подростка сложнее, чем для малыша, но всё равно возможно:
Чем заняться на даче в непогоду
Не дайте заскучать ребёнку, когда на улице идет дождь — 5 увлекательных занятий в дачном домике:
Не оценивайте лето на даче как ссылку или тяжелую неизбежность — даже если вы привыкли к совершенно другому отдыху. Отдохните подальше от заполненных туристами пляжей и научите ребёнка, как можно веселиться на всю катушку без привычных для него развлечений. И тогда в памяти ваших детей лето на даче останется если не самым лучшим, то самым необычным — точно!
Чем занять 4—7 летнего ребёнка на даче летом
Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путём её воспроизведения.
В возрасте 5-7 лет ведущим видом деятельности ребёнка становится сюжетно-ролевая игра. То есть воспроизведение действий и отношений взрослых или героев каких либо историй (реальных или выдуманных).
Далее содержанием игры становятся внешние социальные отношения (чаще всего профессиональные) и социальная иерархия. То есть, это проигрывающиеся взаимоотношения продавца и покупателя, водителя и пассажиров, врача и пациента.
К 6-7 годам в игру включаются ещё и морально-нравственные основания – теперь врач – это не просто врач, а человек, сочувствующий больному, стремящийся ему помочь. То есть благодаря игре дети узнают об огромной палитре человеческих чувств и эмоций, учатся их выражать.
Влияние игры на развитие психики
Благодаря игре ребёнок начинает ориентироваться в сфере человеческих отношений, понимать смысл и задачи человеческой деятельности. Формируются новые социальные мотивы – желание заниматься общественно-значимой и оцениваемой деятельностью.
Развивается произвольность (сознательное управление) поведения и психических процессов – памяти, внимания, мышления. Это связано с тем, что ребёнок ориентируется на образец, с которым сравнивает своё поведение (т.е. начинает его контролировать) и с самими условиями игры, в которых возникает необходимость развития психических процессов.
Закладываются основы способности анализировать свои собственные действия и поступки, соотносить их с морально-нравственными нормами общества.
Пережив определённые чувства в игре, ребёнку становится легче испытывать их в реальной жизни.
Так же, играя, ребёнок может сбросить эмоциональное напряжение, переработать переполняющие его впечатления.
Взаимодействуя в игре, дети параллельно учатся общаться и развивают речь. Проигрывая различные роли, они узнают о наличии других точек зрения, согласовывают их.
Если всё вышеперечисленное является плюсами игры, то несложно догадаться, что будет минусами.
Так же огромным минусом является ситуация в нынешнем обществе в целом. Современные родители равнодушно, а часто и неодобрительно относятся к детским играм как к несерьёзному, бесполезному занятию. Они стремятся заменить игру обучающими занятиями, не понимая всей опасности такого одностороннего развития.
В идеале дети черпают сюжеты для игр из книг, фильмов и мультфильмов. Но сейчас детям читают гораздо меньше, большинство игр с другими детьми заменило «просиживание» за компьютером. Но персонажи из компьютерных игр чаще всего холодны, жестоки и расчетливы. То есть именно такие образцы поведения будет «впитывать» ребёнок.
Если родители понимают всю важность полноценного игрового процесса для ребёнка, необходимо этот процесс правильно организовать.
Во-первых, конечно, нужен коллектив, в котором дети смогут играть вместе. Но не спешите вводить туда своего малыша, врываясь и прерывая игровой процесс. Детям будет неприятно или неудобно и все негативные эмоции они направят именно на новенького.
Если вы видите, что в коллективе ребёнку не достаются главные, лидерские роли, не спешите вмешиваться, пускай он сам постарается найти свою нишу в компании.
Если между детьми возник конфликт, например, они не поделили игрушку, так же не стоит незамедлительно вмешиваться – любые трудности, с которыми дети сталкиваются в игре, готовят их к будущей жизни, учат налаживать контакт, искать компромиссы.
Порой бывает так, что на даче нет детей и ребёнку не с кем играть. В такой ситуации не стоит забывать, что любой ребёнок вполне успешно играет один, плюс всегда есть родители, которые хоть иногда, но должны находить время на совместные игры с ребёнком.
Теперь обратимся к непосредственному участию родителей в играх.
Во время прогулок обращайте внимание малыша на окружающий мир, рассказывайте о каких-то простых профессиях, объясняйте, что, например, делает продавец, милиционер, водитель. Играя в спортивные игры, обязательно учитывайте физические возможности ребёнка.
Играя вместе, вы станете ближе, наладите контакт, будете лучше понимать друг друга.
Сейчас очень актуальна проблема – чем занять ребёнка летом на даче. Что касается совместного времяпрепровождения ребёнка и родителя, то здесь можно предложить несколько экспериментов, которые станут для ребёнка как развивающими, так и развлекающими.
Эксперименты с воздухом
1. Расскажите ребёнку о воздухе. Например, устройте маленькое соревнование – попросите его зажать нос и рот и не дышать. Кто больше продержится? Так ребёнок получит представление о том, что нам необходимо дышать, не дышать мы не можем. Расскажите о запахе воздуха – дайте ребёнку последовательно понюхать различные запахи, например, апельсин, духи и зубная паста. Объясните, что сам по себе воздух не имеет запаха, но может передавать запахи различных вещей.
2. Ещё воздух умеет нагреваться и охлаждаться. Поставьте открытую пластиковую бутылку в холодильник, когда она достаточно охладится, наденьте на горлышко воздушный шарик и поставьте её в миску с горячей водой. Вы увидите, как шарик сам начнёт надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Если поставить бутылку обратно в холодильник, то шарик опустится, т.к. воздух остынет и сожмётся.
3. Наверное, ваш ребёнок уже знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Если нет, пожертвуйте одним шариком, чтобы продемонстрировать это. А потом покажите фокус! Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Теперь его можно спокойно проткнуть без всякого вреда для него!
4. Расскажите ребёнку, что воздух может быть сильным. Чтобы он убедился, устройте небольшой конкурс. Возьмите столько пластиковых стаканчиков (из-под йогурта, сметаны и т.д.), сколько будет участников. Поставьте стаканчики на край стола. По команде начинайте дуть на стаканчики так, чтобы они двигались к противоположному краю. Ну, кто оказался быстрее?
Эксперименты с водой
1. Не менее интересной, чем воздух, является вода. Объясните, что вода также сама по себе не пахнет, не имеет вкуса и цвета. Проиллюстрируйте примеры добавлением в воду различных веществ (соли, сахара, красок).
2. Вскипятите воду и налейте её в стакан или любой другой сосуд, лучше прозрачный; сосуд накройте крышкой. Покажите, как пар конденсируется и снова превращается в капли и падает вниз.
3. Если взять стакан со свежей газированной водой и опустить туда виноградинку, то она сразу потонет, но потом на ней скопятся пузырьки воздуха и поднимут её наверх, там пузырьки лопнут, виноградинка снова потонет. Процесс будет повторяться до тех пор, пока газировка не «выветрится». Объясните, что точно так же поднимаются и опускаются в воде рыбки. У них есть специальный плавательный пузырь – когда надо подняться – рыба расслабляет мускулы, пузырь расширяется, и она идёт вверх, если нужно опуститься на дно, пузырь сжимается.
4. Спросите у ребёнка, можно ли сделать воду из ничего? Наверное, он скажет, что нет или заинтересуется, как это возможно. Поставьте абсолютно сухой стакан в морозильную камеру. Через пару часов достаньте и поставьте на стол. Неожиданно стакан начнёт преображаться. Сначала он запотеет, а через несколько минут на его стенках появятся мелкие капельки воды.
5. Если на дворе сейчас зима или ранняя весна, срежьте с дерева несколько веточек какого-нибудь цветущего дерева и поставьте их в воду. Объясните, что одно из самых важных свойств воды – давать жизнь. Через некоторое время веточки оживут и могут даже зацвести.
6. Ещё один фокус – положите на дно тарелки монету и залейте водой. Как её можно вытащить, не намочив рук? Скомкайте небольшой клочок газеты, подожгите его и бросьте на воду, затем тут же накройте его пол-литровой банкой. Огонь потухнет, нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления, вода втянется в банку. Теперь можно взять монетку и не намочить руки.
7. Вырежьте и цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Лепестки закрутите к центру при помощи карандаша. Опустите цветы, например, в таз с водой. Через несколько секунд прямо на глазах ребёнка цветы начнут распускаться. Это можно объяснить тем, что бумага намокла, отяжелела и от этого лепестки раскрылись.
8. Фокус со спичками. Вам понадобится 5 спичек. Их нужно надломить посередине, согнуть под прямым углом и положить на блюдце по кругу уголками внутрь. Капните на сгибы несколько капель воды, и вы увидите как, прямо на глазах, спички начнут расправляться и образуют звезду.
9. Для следующего опыта вам понадобится трёхлитровая банка, противень (разделочная доска или любая другая ровная поверхность) и несколько кубиков льда. В банку примерно на 2,5 сантиметра налейте горячей воды, сверху поставьте противень, а на него положите лёд. Поднимающийся пар будет охлаждаться, конденсироваться, и образует облако. Этот опыт является моделью процесса формирования облаков. Расскажите ребёнку, что капли нагреваются на земле и поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облако. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
10. Следующий фокус очень легко провести. Приготовьте три миски с водой – одну с холодной, другую с комнатной и третью с горячей. Попросите ребёнка опустить одну руку в холодную воду, а другую в горячую. Через пару минут пускай погрузит обе руки в воду с комнатной температурой. Спросите, горячая или холодная вода? Он обязательно скажет, что для одной руки вода кажется тёплой, а для другой холодной.
11. Ещё можно показать ребёнку, как пластиковая бутылка может согнуться сама по себе. Возьмите бутылку, налейте в неё горячей воды, через 10-15 секунд вылейте воду и закройте бутылку крышкой. Через несколько минут бутылка сожмётся.
Эксперименты с тенью
1. Вырежьте из плотного картона круг, в центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Это будет ваш циферблат для солнечных часов. Положите его на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять.
Пускай ребёнок прочертит фломастером или карандашом на циферблате линии по тени карандаша, а вы по настоящим часам радом с линией напишите время. Лучше всего делать это, начиная с самого восхода солнца и закончить на заходе. На следующий день часами можно пользоваться.
2. Также с помощью тени можно нарисовать свой портрет. Прикрепите к стене кусок старых обоев. Расположите свет и поставьте ребёнка так, чтобы его тень падала прямо на бумагу. Теперь ваше дело – только обвести тень, а ребёнок пускай дорисует лицо, волосы, одежду.
Эксперименты с зеркалами
1. Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°, а в угол положите одно яблоко. Сколько всего яблок видит ребёнок? Их стало три! Если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начнёт увеличиваться.
2. Ваш ребёнок будет безумно рад, если специально для него вы сделаете радугу! Просто поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Если радуги нет, повертите зеркало, немного измените угол наклона. Радуга обязательно появится!
Эксперименты с электричеством
1. Надуйте небольшой воздушный шарик и потрите его о шерсть, мех или свои волосы. Вы сразу увидите, как шарик начал прилипать ко всем предметам – шкафу, стене, а главное – к ребёнку. Расскажите своему малышу, что объясняется тем, что все предметы имеют определённый электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических зарядов, и заряды со знаком «минус» и «плюс» начинаю притягиваться. Потому шарик и прилипает.
Похожий вариант есть с расчёской. Нужно нарвать несколько маленьких кусочков бумаги, провести расчёской по волосам и поднести к бумажкам – они притянутся к ней.
2. Ребёнок будет в восторге от ещё одного фокуса, связанного со свойствами электричества. Нарежьте алюминиевую фольгу тонкими узкими полосками (можно взять фольгу от шоколада или конфет). Проведите по своим волосам расчёской, а затем поднесите её вплотную к полоскам и посмотрите, что будет.
1. Дайте ребёнку чистый лист, тонкую кисточку и немного молока, лимонного сока или столового уксуса. Пускай сделает на бумаге какую-нибудь надпись или рисунок. Если малыш ещё не умеет писать, сделайте это вы. Затем нагрейте лист бумаги. Лучше, если это будет прибор без открытого огня, но подойдёт и свеча, и кухонная плита. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать. Такой фокус можно обставить какой-нибудь таинственной историей.
2. Расскажите ребёнку, что все реки текут в море. При впадении реки в море, все растворённые в воде частицы оседают на дно не только из-за того, что река течёт, а в море вода стоит, но и из-за растворённой в морской воде соли. И это можно очень легко доказать. Насыпьте в 2 стакана одинаковое количество земли, залейте водой и хорошенько перемешайте. Но в один из стаканов предварительно добавьте пару чайных ложек соли. Дайте воде отстояться. Вода в стакане, где соль, станет прозрачной гораздо быстрее.
3. А ваш ребёнок когда-нибудь интересовался, почему большинство продуктов вы убираете в холодильник? В любом случае ему будет интересно узнать, почему так происходит. Для этого можно провести небольшой наглядный эксперимент. Возьмите 2 стакана с небольшим количеством молока, один оставьте на столе на кухне, а другой уберите в холодильник. Через 3 дня сравните содержимое стаканов. Вы увидите, что молоко со стола превратилось в простоквашу и стало пахнуть кислым, а молоко из холодильника осталось свежим. Объясните ребёнку, что это происходит из-за того, что в молоке живёт большое количество микробов и бактерий, когда они попадают в подходящие условия (тепло) начинают размножаться. А в холодильнике холодно и размножаться так быстро, чтобы молоко портилось за 3 дня, они не могут. Именно поэтому многие продукты убираются в холодильник.
4. А знает ли ваш малыш про эхо? Если нет – обязательно расскажите ему! Лучше это делать на прогулке в лесу или в горах. Эхо – это то же самое, что и отражение чего-либо в зеркале, только отражаются не предметы, а звуки. Они как бы отскакивают от деревьев и камней и многократно повторяются.
5. Покажите ребёнку мыльные пузыри. Готовые продаются сейчас во многих торговых центрах, но можно сделать и свои. Для этого нужно смешать 200г воды, 200г моющего средства и 1 чайную ложку сахара. Эту жидкость желательно сначала охладить. Если надувать их на улице, то больше всего подойдёт тёплая солнечная погода. На холоде пузыри будут быстро лопаться.
Возможно, для вас эти эксперименты покажутся глупыми и очевидными, но помните, что жизненный опыт вашего ребенка не сравним с вашим. И очень многие вещи вокруг него хоть и знакомы ему, но не всегда понятны. Любой из перечисленных опытов можно использовать, как интересную развивающую игру, в процессе которой вы с малышом сможете лучше понять друг друга.
Так же, может оказаться так, что дети есть, но они не знакомы друг с другом и компании как таковой нет. В такой ситуации взрослый должен взять на себя обязанность по организации игры, познакомить детей, предложить игру, рассказать правила, самому участвовать на первых порах, пока дети не освоятся.
Спокойные игры, которые подойдут как для улицы, так и для дома
«Алфавит». Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (женское имя, мужское имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т.п., лучше не более 7-8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит «стоп» и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполнена не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.
«Сказка». Игроки, каждый на своем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так в несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги.
«Пирамидка». Игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.
«15». Выкладывается 15 камешков (карандашей, палочек, пуговиц и т.д.), каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний.
Подвижные игры для улицы
а) вышибалой становится «выбитый» или вновь прибывший игрок;
б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка», что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле;
Каждая из команд поочередно владеет мячом и вышибает игроков противника (И1-И2). Выбитые игроки из категории игроков переходят в категорию вышибал, то есть выходят за границы поля в сектор (В1-В2, соответственно), завладеть чужим мячом может только игрок, поймавший «свечку» (мяч, пойманный с земли «свечкой» не считается, игрок, поймавший такой мяч переходит к вышибалам). Побеждает та команда, в которой еще остались игроки, они же и начинают следующий кон.
Это ограниченный перечень игр с мячом, его можно дополнить классическими играми в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол.
«Белки-стрелки» или «Казаки-разбойники» Игроки делятся на две команды, «стрелкам» дают время скрыться и затем начинается погоня, поиск ведется по следам-стрелкам, расставленным игроками- «стрелками» на поворотах, а может и чаще. Как только последняя «стрелка» найдена и поймана, команды меняются ролями.
«Ручеек» – всем известная игра, дети стоят парами, держатся за руки, руки подняты вверх. Игрок, не имеющий пары, пробегает по образованному «тоннелю» и хватает за руку понравившегося участника. Тот, что остался один, так же отправляется на поиски пары для себя.
«Выше ноги от земли» игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.
«Бояре». Две команды, держась за руки, идут сначала на встречу друг другу, потом назад и так по очереди. И говорят:
— Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли.
— Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли.
— Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна.
— Бояре, а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила.
— Бояре, нам вот эта мила (показывают на одного из игроков), дорогие, нам вот эта мила.
— Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас.
— Бояре, а мы плеточкой ее.
— Бояре, она плеточки боится.
— Бояре, а мы пряничка дадим.
— Бояре, у ней зубки болят.
— Бояре, а мы к доктору сведем.
— Бояре, она доктора боится.
— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда.
«Невеста» разбегается и пытается прорвать цепочку из рук в противоположной команде, если не прорвет, остается в команде, если прорвет, забирает одного игрока и уходит в свою команду.
«Холодно-горячо». Вода прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т.д., в зависимости от темперамента игроков. (можно играть дома)
«Прятки». Стоит ли объяснять правила этой всем известной игры? На всякий случай напомним. Вода встаёт к стене и считает до числа, о котором игроки заранее договорятся. Пока он считает, все остальные должны успеть спрятаться. Отсчёт всегда заканчивается словами «Я иду искать». Найдя игрока, вода должен опередить его и первым коснуться «пана», места, у которого он считал. Также, игроки могут не ждать, пока их отыщут, а пока безопасно, выбегать из укрытия и касаться «пана». Новый водящий определятся из числа тех, кого нашли с помощью, например, считалки.
«Резиночка». Для игры нужно 3-4 участника (и более) и резинка длиной 3-4 метра. Ребёнок может играть и один, но тогда резинку придётся натянуть, например, между деревьями. Но и при большом количестве участников, не обязательно, чтобы кто-то стоял «в резиночке».
Играют друг против друга или командами. Суть игры в том, чтобы прыгать на всех уровнях резиночки, выполняя определённые упражнения, и не ошибиться.
В случае, если игрок ошибается, прыгать начинает следующий.
Уровни игры в резиночку:
— седьмые – резинка держится на уровне ушей.
Сами упражнения при всём желании очень сложно описать на бумаге, но, скорее всего, в вашем дворе есть старшее поколение детей, которые уже прекрасно разбираются во всех премудростях этой игры. Они и могут научить самых младших.
«Классики». Скорее всего, почти каждый взрослый помнит, что это за игра. Но в случае чего, вот краткое описание.
На асфальте рисуется фигура с квадратами (от 1 до 10). Сверху должен быть полукруг. Он называется «Котёл» или «Огонь».
Также нужен небольшой камешек или что-то в этом роде (бита). Его дети будут передвигать во время прыжков.
Суть игры: дети кидают биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняют по очереди задания («классы»):
— Шестой – прыгают и перебрасывают биту через одну клетку (1-3-5-7-9).