Чем занять подготовительную группу на прогулке

«Ура! Ура! Гулять пора!». Организация деятельности детей на прогулке (практические советы из опыта работы)

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке Наталья Дмитриева
«Ура! Ура! Гулять пора!». Организация деятельности детей на прогулке (практические советы из опыта работы)

Прогулка в жизни детского сада занимает значительный отрезок времени. По современным требованиям САНЭПИНА длительность прогулки в детском саду должна составлять не менее 3-4 часов. Как организовать деятельность детей, чем их занять, чему научить, как с пользой для развития и здоровья ребенка провести это время? Думаю, что многие из моих коллег задавали эти вопросы себе. Я хочу поделиться своим наработками в планировании и организации деятельности детей на прогулке.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

За годы многолетней работы с детьми у меня сложился определенный алгоритм организации деятельности детей на прогулке. Безусловно возникновению его послужило и изучение соответствующей методической литературы,и собственные наблюдения и опыт,и изучение опыта коллег в данном направлении, и анализ деятельности детей на прогулке. Все это в совокупности и привело к созданию такого алгоритма.

Алгоритм организации деятельности детей на прогулке

2. Ознакомление с окружающим миром;

3. Поисковая деятельность;

4. Экспериментальная деятельность;

5. Овладение основными видами движений;

7. Трудовая деятельность;

8. Самостоятельная деятельность детей

Возможно, для многих из вас ничего нового в этом нет. Но, следуя этому алгоритму, значительно легче спланировать деятельность детей и проще зафиксировать этот план на бумаге.

Остановлюсь более подробно на пунктах этого алгоритма.

Наблюдения

Этот вид деятельности, пожалуй, самая важная часть прогулки. Именно через наблюдение мы знакомим детей с окружающим миром. Конечно не все виды наблюдений можно запланировать заранее, иногда на прогулке возникают непредвиденные ситуации, и наша задача использовать любую возможность знакомства с явлениями и объектами окружающего мира.

Обычно наблюдения я планирую в такой форме:

1. Наблюдения в неживой природе;

2. Наблюдения в мире растений;

3. Наблюдения в мире животных;

Чаще всего тематика наблюдений связана с темой недели. Вот пример планирования наблюдений:

-продолжаем наблюдения за весенними изменениями в неживой природе: за небом и облаками, ветром и солнцем.

— наблюдение за признаками первой весенней грозы (гром, молния, ливень, быстротечность.);

— продолжаем учить детей рассказывать, какая сегодня погода и отмечать ее в календаре природы;

-рассматриваем с детьми цветущие первоцветы: примула, тюльпаны, нарциссы.

— воспитываем бережное отношение к растениям;

-продолжаем наблюдение за поведением птиц:чем заняты, как поют.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Рассматривание подснежников

Ознакомление с окружающим миром

Данный вид деятельности на прогулке созвучен с наблюдениями, но несколько значителен по объему и разнообразию информации. Работа ведется по нескольким направлениям:

1. Рассматривание объектов живой и неживой природы

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Рассматривание дождевого червя

2. Ознакомление с трудовой деятельность взрослых

— знакомство с трудом дворника (в зависимости от сезона);

-знакомство с работой снегоуборочной и другой дорожной техникой;

-знакомство с различными видами транспорта;

— знакомство с трудом строителей и т. д. (в зависимости от условий)

3. Ознакомление с общественной жизнью поселка

— целевые прогулки на школьный стадион, к спортивному комплексу, к памятным местам поселка, к другим общественным объектам поселка;

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

На Аллее Победы

4. Ознакомление с правилами безопасного поведения на прогулке

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Нельзя тянуть друг друга за капюшон!

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Соблюдай правила катания с горки

Поисковая деятельность

Данный вид деятельности на прогулке направлен на развитие познавательных способностей детей: умение ставить задачу, находить в окружающем мире ответы на поставленный вопрос, умение делать выводы и умозаключения. Это своеобразное целевое наблюдение и поиск ответов в природе. Поисковая деятельность присутствует почти на каждой прогулке. Ее направление чаще всего обусловлена темой недели или сезонными изменениями. Предлагаю вашему вниманию примерную тематику поисковой деятельности детей на прогулке:

Осень

Весна

Экспериментальная деятельность

На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной деятельности детей. Тематика опытов прежде всего связана с сезонными явлениями. Вот опыты, которые можно проводить с детьми на прогулке:

Осень

— Изучение свойств песка

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

— Изучение ветра и опыты на определение направления ветра;

-Изучение свойств объектов неживой природы

— Изучение свойств снега и льда:

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

-» Превращение снега и льда в воду»

— «Бывает ли снег чистым?»

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

— » Когда лед не бывает скользким?»

— » Когда можно лепить из снега?»

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

— ОПЫТЫ С СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧАМИ

— » Где сильнее греет солнце»

— » Как появляются солнечные зайчики?»

— » Как появляется тень?»

— » Где можно найти воду?»

Овладение основными видами движений

-ИНДИВИДУАЛЬНО

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Обучение владению мячом

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Обучение ходьбе на лыжах

-ФРОНТАЛЬНО ПО ПОДГРУППАМ

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Обучение прыжкам на через препятствие

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Обучение ползанию

-ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ В СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Игра в футбол

Подвижные игры

-СЕЗОННОСТЬ

-СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ НЕДЕЛИ

подвижные игры: » Меткий стрелок» или » Перепрыгни через ров»;

СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЫ ИГРЫ ЗАКРЕПЛЯЕМОМУ ВИДУ ДВИЖЕНИЙ

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

П\и » Поймай хвост дракона»

Трудовая деятельность

организация трудовой деятельности на прогулке позволяет решить несколько задач:

— формирование навыков трудовой деятельности;

-воспитание у детей чувства значимости их труда для общества;

Виды трудовой деятельности разные: одни зависят от времени года и условий на участке для прогулок, другие присутствуют постоянно.

ЕЖЕДНЕВНО:

— создание безопасных условий для прогулки;

— уборка и мытье игрушек:

— приведение в порядок оборудования на участке;

ОСЕНЬЮ:

— уборка опавших листьев;

— уборка клумб от увядших растений;

ЗИМОЙ ;

— расчистка дорожек и оборудования от снега;

— создание снежных построек

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

— украшение и забота о снежных постройках на участке

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

— посыпание дорожек песком;

— забота о растениях (укрывание снегом стволов деревьев и корней многолетних растений);

— рытье канавок и осушение участка;

— забота о растениях (уборка сломанных веточек, прошлогодней листвы);

— работа на клумбах и огороде (рыхление, подсыпка земли, посев семян, посадка рассады)

Самостоятельная деятельность детей

На прогулке у детей разнообразное поле для самостоятельной деятельности.

НО свобода детей относительна! В это время решаются определенные задачи:

— дети учатся организовывать свою деятельность;

-воспитатель ведет наблюдение за отношениями между детьми, выявляет предпочтения детей, проводит диагностику игровых и коммуникативных навыков у детей.

Вот несколько примеров самостоятельной деятельности детей:

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Завели подружки хоровод!

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Составление узора из пробок

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Проводим в дом электричество!

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке

Список литературы, которая мне помогает планировать:

1. Воронкевич О. А. » Добро пожаловать в экологию» изд. Детство-пресс, 2006 г.

2. Николаева С. Н. » Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва, » Просвещение», 2002 г.

3. Голицына Н. С. » Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении», Москва, изд.

» Скрипторий 2003″, 2007 г.

Вот такие мои практические советы. Буду рада, если это кому- то поможет в планировании прогулок. Если кого- то заинтересует, могу предложит понедельное планирование прогулок в средней группе.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулкеПрогулка и её влияние на развитие детей младшей группы Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Источник

Игры разной подвижности и интенсивности в подготовительной группе во время летней прогулки

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулке Екатерина Курдюкова
Игры разной подвижности и интенсивности в подготовительной группе во время летней прогулки

«Игры разной подвижности (интенсивности) в подготовительной группе во время прогулки на 2020-2021 учебный год». (Лето)

Игры высокой подвижности:

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

1. Кошка ловит птичек только в кругу.

2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

№2. «Наседка и цыплята».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.

2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой

Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

2. Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

1. Бежать за мячом можно только после слова «беги».

2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.

Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.

1. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.

2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

Игры средней подвижности:

№1. «У ребят порядок строгий».

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Ход игры: Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки.По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

С последними словами дети строятся в круги.

Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.

Правила игры: Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.

№2. «Кто внимательный?».

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Правила игры: Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

Игры малой подвижности:

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Ход игры: Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись

Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

Ход игры:Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно.Если вы скажете: «Эхо, привет!»,то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

Цель: упражнять детей соединять движение со словами

Ход игры: На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Игры высокой подвижности:

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

3. Бежать за мячом можно только после слова «беги».

4. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.

Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.

3. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.

4. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

№3. «Воробышки и автомобиль».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

№4. «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю,говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение,воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

1.Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

№5. «Угадай, кто кричит».

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

1. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Художественное слово: Вот какой красивый дом.

Кто же в домике живет?

Тук-тук, кто же в домике живет?

Варианты: Включить запись голосов животных.

Игры средней подвижности:

№1. «Кто внимательный?».

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Правила игры: Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход игры: Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры: Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.

Игры малой подвижности:

Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

Ход игры:Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно.Если вы скажете: «Эхо, привет!»,то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом,произносимым вслух:

Закружились карусели, А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег.Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

№3. «Найдем воробышка (цыпленка и т. д.».

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играм

Ход игры: Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Игры высокой подвижности:

№1. «Мой веселый, звонкий мяч».

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю,говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение,воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

2.Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

№2. «Угадай, кто кричит».

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

2. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Художественное слово: Вот какой красивый дом.

Кто же в домике живет?

Тук-тук, кто же в домике живет?

Варианты: Включить запись голосов животных.

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

1. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.

1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»

2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»

Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».

№5. «По ровненькой дорожке».

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

1. Движения должны соответствовать тексту.

2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».

3. Убегать домой только после слов «там мы живем».

Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

Игры средней подвижности:

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход игры: Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры: Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша.Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

Правила игры: Нельзя бежать.

№3. «Переправа на плотах».

Цель игры: развивать равновесие.

Ход игры: Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

Правила игры: Нельзя выступать за «плот».

Игры малой подвижности:

Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

№3. «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулкеИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулкеФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулкеИгры для детей во время осенней прогулки Авторские игры для детей во время осенней прогулки. Фотоотчет. Осенью прогулки с детьми на свежем воздухе хороши и полезны. Они способствуют.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулкеКонспект летней прогулки «Труженицы пчелки» Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулкеКонспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет Цель: создать условия на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулкеМини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу на прогулке. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу на прогулке. Картинка про Чем занять подготовительную группу на прогулке. Фото Чем занять подготовительную группу на прогулкеСценарий летней квест-игры «В гости к царю Нептуну» Летняя квест- игра «В гости к царю Нептуну» Цель мероприятия: Организовать музыкально-оздоровительный досуг в летний период. Задачи мероприятия:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *