Чем занять подготовительную группу во второй половине дня

Методическая разработка «Деятельность детей во вторую половину дня»

1) Деятельность во второй половине дня – это, прежде всего закаливающие мероприятия. Закаливание в режиме дня –это определенная система мероприятий, которая повышает сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

2) Хозяйственно- бытовой труд – приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Мальчикам можно предложить сложить строительный материал. Навести порядок в «Автопарке», где стоят машины. Девочкам – расставить на место посудку, рассадить кукол, навести порядок в книжном уголке, на полках, где хранятся игры и т. п.

3) Беседы –беседы могут быть на различные темы: нравственное воспитание, трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Это все может быть обыграно небольшим сюжетным моментом. Направлены на закрепление пройденного материала и ознакомление с новым.

4) Рассматривание иллюстраций на закрепление или пройденного материала или нового. При рассматривании животных, можно сопровождать загадками, выкладывать на мольберт.

6) Театрализованная деятельность.

Игры- драматизации по знакомым сказкам, по отрывку из сказки. Например «Лисичка со скалочкой». Мы читали сказку,потом обыгрывали сюжет: каким голоском она просилась на ночлег, и каким голосом требовала пропажу. Здесь развивается интонационная выразительность речи, коммуникативные качества.

Также можно знакомить с видами театра: варежковый, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе…

2) Игры малой подвижности;

4) Индивидуальная работа – в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детейпроводим идн-ую работу: на закрепление цвета, формы, величины (собрал ветки – сровнил по длине). Найти дерево с тонким и толстым стволом. Найди такойже лист.

5) Сюжетно-ролевая игра – на улице – это прежде всего уметь использовать предметы-заместители. Необходимо обогащать сюжет игры, перенося с/р игру из группы на улицу мы меняем характер игры, подводим к самостоятельному созданию игровых замыслов.

6) Подвижная игра. Как сказал В. А. Сухомлинский «Игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается мир, творческие способности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому недостаток двигательной деятельности – основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья детей.

1).Организуются сюжетно-ролевые игры. Если во второй половине дня мы беседовали о с/р игре, рассматривали иллюстрации, то вечером можно организовать эту игру.

2) Дидактические игры.

3) Чтение сказок – «Бабушкины сказки», произведений. Вечер загадок.

4) Игры на развитие мелкой моторики –пальчиковые игры: «Здравствуй пальчик», «Вставай большак…»

6) Индивидуальная работа с теми детьми, которые не справляется с чем-то, которым нужна индивидуальная помощь.

7)Работа в уголке природы: отметить часть суток на календаре, состояние погоды (солнце, тучи., можно сравнить с утренней отметкой. Рассмотреть цветок «Герани»— закрепить цвет, форму листьев, строение в целом.

10)Настольные игры: мозаики, пазлы, домино, лото.

Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок» Методическая разработка учителя-логопеда для детей 5-6 лет «Фон – сундучок» Методическая разработка: «Фон – сундучок»» Кому адресовано:.

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Картинка про Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Фото Чем занять подготовительную группу во второй половине дняКонспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка «День здоровья» для детей 4–5 лет Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни. Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной.

Методическая разработка. Стихи о профессиях для детей Дополнение к серии стихов о профессиях, которые пригодятся на выпускной праздник в детском саду. Мечтают Ксюши об одном, Чтоб не болели.

Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Картинка про Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Фото Чем занять подготовительную группу во второй половине дняМетодическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка» Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки» г.

Планирование игровой деятельности для детей младшей группы во вторую половину дня «Четвертый лишний» «Четвертый лишний» Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д., развивать внимание, память. Ход игры: Положите на.

Источник

Организации и проведения режимных процессов I и II половины дня в подготовительной группе

Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Картинка про Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Фото Чем занять подготовительную группу во второй половине дня Полякова Валентина
Организации и проведения режимных процессов I и II половины дня в подготовительной группе

Организации и проведения режимных процессов I половины дня в подготовительной группе.

Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание

-создать хорошее настроение; Все предметы, находящиеся в групповой комнате Утром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа.

Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение.

Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Сложи узор», «Времена года», «Лото».

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

-способствовать умению выделять особенности погоды;

способствовать умению находить различия между кратковременными и затяжными дождями; Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок из стихотворения (Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Предлагаю детям повторить стихотворение.

Цель: развивать мыслительные операции.

-закрепить навыки, полученные на рисовании; Карандаши, лист бумаги. Предлагаю Никите Г. порисовать карандашами. Предлагаю нарисовать весну. Даю лист бумаги и карандаши разных цветов.Читаю стихотворение про карандаш: Спят в коробке малыши, Малыши –карандаши. Красный, жёлтый, голубой. Выбирай себе любой.

Цель: привлечь ребенка к рисованию. Во время рисования обращаю внимание на то, как Никите Г. держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером.Для поддержания интереса во время рисования использую художественное слово: Уже весна в календаре, Но всюду лужи во дворе Давно купили семена, И вдруг-холодная весна.

Подготовка к завтраку

-формировать КГН (мыть руки перед едой); Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.

Остальным детям предлагаю вымыть руки.Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем. Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем,

Мы другу другу помогаем, Если друг на пути, К другу надо подойти

Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом Во время завтрака прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом.

Упражнение «Небылица»: предлагаю детям представить, что на тарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебное масло.

Цель: побудить детей к приему пищи.

После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.

Обращаю внимание на то,что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.

Цель: воспитание КГН

Подготовка к занятию

Дежурство по занятиям -Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места

-Формировать трудовые навыки, умения; Материал для занятия Проводится утренний. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.

Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т. д. для начала деятельности по занятию.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук.

-Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.

-Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второй завтрак, и убирать со стола; Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке Совершенствовать умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первые, а мальчики ждут своей очереди.

В раздевалке проводитсядидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик». Обращаю внимание, что Кристина К. и Маша К. очень аккуратно сложили свою одежду в шкафчик. Предлагаю детям помочь друг другу.

Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

-Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

-Формировать представления об весенних месяцах; Календарь природы, карандаш На улице предлагаю детям провестинаблюдение за природными явлениями в окружающем мире: распускаются листочки, солнце светит ярче. Повторить названия весенних месяцев.

Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание, что весной на деревьях распускаются листочки. Данные наблюдений записываются в календарь природы.

Подвижная игра «Ловишки»

(ОВД-бег) Совершенствование физических качеств в беге;

-Развитие быстроты и выносливости, ловкости.

-Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;

-Подметать территорию участка;

-Собирать природный материал на участке; Веник, грабли, лопатки;

Мешки для мусора Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много осталось после зимы листьев на нашем участке. Предлагаю взять в руки грабли и собрать листья в кучу.

Другим детям предлагаю подмести на веранде. Собранный мусор складываем в мешки для мусора и выносим с участка.

Индивидуальная работа Совершенствование двигательных навыков; Предлагаю Артему З. и Владу М. предлагаю поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий.

-умению детей соблюдать правила поведения на прогулке;

— формировать навык вежливо, обращаться друг к другу;Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мячом, игра в беседке. Предлагаю покататься на горке, на качелях. Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры.

Мы друг друга не толкаем,

Мы друг друга обнимаем!

-воспитание чувства взаимопомощи. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам.

Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет название цветов, приметы весны. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду.

Игра «По-порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате.

Проводится гимнастика перед едой.

После еды предлагаю детям прополоскать рот водой.

Подготовка ко сну.

-подготовка к тихому часу; Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик.

Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.

Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.

Организации и проведения режимных процессов II половины дня

в подготовительной группе

Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание

-Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

-Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Массажный коврик Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастики пробуждения.Например:

«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей

Вы проснулись. Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают Я проснулся! Мы проснулись!». Желаю всем доброго дня.

После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот кто справился, может помочь своему другу.

Обращаю внимание на то, что Ариша сегодня лучше всех убрала постель.

Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение.

Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.

После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.

-Совершенствовать навыки умывания;

-формировать КГН (мыть руки перед едой);

-Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду;

-Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания гигиенических процедур в ванной комнате. Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды.

Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие.В кругу:

Ветер по лесу летал,ветер листики считал: (плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый, Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот последний лист с осинки

(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)

Ветер бросил на тропинку. (спокойно положить руки на колени)

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

— Индивидуальная работа с 5 детьми: напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фрукты осень дарит нам.

Что осень дарит рябине, осине, тополям, нам?

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Гимнастика перед едой.Цель: улучшение пищеварения.

Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать»

-Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса). Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)

Упражнение «Критик»: дети дегустируют предложенную им еду, таким образом, они попробуют все, что им положили на тарелку.

После полдника предлагаю прополоскать рот водой.Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

-Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

координации тонких движений пальцев рук Лист бумаги и карандаши Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виде узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.

-Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

-Воспитывать КГН Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

-Формировать представления об весенних месяцах;

Формировать умение самостоятельно находить признаки весны в окружающей среде;

-Систематизировать представления о состоянии растений весной. На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в марте холоднее, чем в апреле; солнце светит ярче).

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

-Формировать умение ориентироваться в пространстве

-Создать положительные эмоции Предлагаю детям собраться в кружок,использую считалочку:

Кто хочет, тот играй

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа Никиту В. упражнять в метании в цель Цель, мяч Предлагаю Никите поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

-Собирать мелкие ветки и мусор в кучу. Веник, лопатки, грабли,перчатки Трудовая деятельность на площадке:

— Уборка мелких веток и мусора;

— Подметаем на веранде.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Приглашаю родителей принять участие в мороприятии к 9мая.

Игровые занятия по организации утренних режимных моментов Кукла Настя пришла в гости. Ребята посмотрите, какая красивая кукла пришла: Бабушка Танюше Куклу подарила: Глазки голубые И румянец милый.

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Смотреть фото Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Смотреть картинку Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Картинка про Чем занять подготовительную группу во второй половине дня. Фото Чем занять подготовительную группу во второй половине дняПроведение режимных процессов во вторую половину дня с детьми раннего возраста Подьем детей Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом; Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

Конспект проведения дидактической игры «Что возьмем с собой в поход» в режимных моментах в старшей группе Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила:.

Конспект проведения режимного момента в первой половине дня с детьми подготовительной группы. Тема недели: Мир искусства 1. Прием детей. Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое» Цель: создать доброжелательные отношения, настроить на познавательную игру,.

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект проведения режимных.

Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.

Организация режимных процессов с детьми в дошкольном образовательном учреждении При организации режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении нужно соблюдать разумное чередование совместной деятельности.

Источник

Конспект игровой деятельности во 2-ю половину дня (подготовительная группа)

Конспект проведения игровой деятельности во 2-ой половине дня

в подготовительной группе

Воспитатель Подлесных Ирина

-воспитывать положительное отношение к коллективной игре

-закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком;

-развивать у детей внимательность.

Словесная дидактическая игра «Природа и человек»

Организовываю игру: говорю ребятам: «Скоро у нас наступит время для полдника, а сейчас, пока есть немного свободного времени, мы поиграем в очень интересную игру. Она называется «Природа и человек». Правила такие: я буду называть разные предметы, что-то из них создано человеком, а что-то – самой природой. Если то, что я назову, создано человеком, то вам необходимо хлопнуть в ладоши, а если природой – то подпрыгнуть. Вам понятно? Начинаем, будьте внимательны»

Начинаю игру. Сначала предметы называю медленно, если вижу, что детям легко, то называю слова немного быстрее. Во время игры буду использовать следующие слова: листочек, автомобиль, цветок, компьютер, карандаш, река, дом, стол, тетрадь, мяч, расческа, снег, вертолет, одежда, дождь, платье, настольная игра, обруч, скамейка, лес, часы, трава, лампа, ветер, книга, растение.

После игры оценю детей: «Самым внимательным сегодня был Данила, он почти ни разу не ошибся. Никита, Оля, Маша и Варя тоже играли совсем неплохо, хотя ошибались чаще. Остальным в следующий раз надо быть более внимательными»

2. Игры до прогулки (5): театрализованная

д/и, игра малой подвижности.

— Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками.

— Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

— Развивать находчивость, воображение, фантазию;

— Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

1. Театрализованная игра по сказке «Репка»

-воспитывать уважение к коллективной игре;

-воспитывать умение играть в коллективе, умение распределять роли.

-закреплять умение строить из конструктора различные постройки;

-развивать умение обыгрывать постройку;

-закреплять знания детей о деталях конструктора (как называется форма детали).

-воспитывать хорошее отношение к коллективной игре.

-закреплять знания детей о названиях рыб, птиц, зверей;

-развивать у детей быстроту реакции и внимательность.

— воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями,

— воспитывать навыки коллективной и слаженной деятельности.

-развивать собранность, внимательность,

— пробудить фантазию, поднять настроение.

2. 3.Строльтельная+сюжетно-ролевая игра «Строительство города»

Прежде чем, организовать эту игру, провожу небольшую беседу с детьми: «Ребята, как называется город, в котором мы живем? Правильно, Москва. Что и кого вы обычно видите на улицах Москвы? (разные здания, парки, общественные места, транспорт, много людей). А куда вы ходите со своими родителями кроме как в детский сад? (в магазин, в парк, просто гуляем по улице, в зоопарк, в цирк). Хорошо. А давайте сейчас пофантазируем и построим свой собственный маленький город (из конструктора). Давайте подумаем, что у нас в нем будет? (дома, магазин, парк, детский сад, школа…). Хорошо, после постройки города, в нем будут жить куклы, которые мы найдем в нашей группе».

Начинаю с детьми игру. Определяю с ними размер будущего «города», придумываю, где что будет находиться и помогаю детям распределить роли, кто и что будет строить. Использую заранее подготовленное оборудование: таблички с надписями «Школа», «Зоопарк», «Цирк», «Детский сад», «Магазин».

В процессе постройки спрашиваю у детей названия форм деталей. После того, как «город» будет построен, помогаю детям обыграть постройку: «В нашем городе будут жить вот эти куклы» Девочки будут играть за куклы, мальчики – за игрушечных персонажей, которые есть в группе. Помогаю развить сюжет: кукла пошла в магазин за продуктами, затем пошла в школу за ребенком, в выходной день отправилась с ним в цирк.

В конце игры подвожу итог: «Активнее всех сегодня строили Варя, Оля и Маша. Никита придумал, где именно надо построить магазин, а Данила помог нам распределить персонажей по домикам в городе»

4. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь»

Начинаю игру. В процессе игры наблюдаю, кто из детей отвечает наиболее быстро и уверенно. Затем назначаю ведущего таким образом: «теперь ведущим будет (Оля), потому что она несколько раз ответила быстро и правильно». Этот ребенок становится ведущим. Затем поменяю ведущего таким же образом.

После игры даю оценку детям: «Я думаю, что лучше всех сегодня играла (Оля), она ни разу не ошиблась и отвечала правильно. Еще хорошо старались Данила, Никита и Варя. А остальным ребятам нужно быть просто немного внимательнее».

5. Игра малой подвижности «Будь внимателен»

Игра для ребят новая, поэтому сначала объясню правила: «Ребята, давайте с вами сейчас поиграем в новую игру. Она потребует от вас внимательности. Вам надо выполнять движения, которые я буду называть, но сама я при этом иногда буду показывать совершенно другие движения. Например, я скажу: «Руки в стороны!», а сама подниму руки вверх и т.д. Ваша задача, повторю – показать то, что я называю» Провожу игру в течении 8-10 минут, в зависимости от желания детей. В конце даю оценку: «Наиболее внимательными были Варя и Оля. Остальные сбивались чаще, но ничего, мы с вами еще поиграем, и у вас тоже получится лучше»

3. Игры на прогулке (5):

-воспитывать умение играть в коллективе и с одним человеком (своей парой);

-вызвать в детях желание играть по правилам.

-закреплять в детях умение бегать, развивать умение бегать быстро

-воспитывать доброе отношение к коллективной игре.

-закреплять знания о том, что растет на огороде (кто живет в лесу).

-воспитывать уважение к коллективной игре,

-побуждать детей играть, соблюдая правила.

-развивать быструю реакцию детей;

-упражнять детей в ловле мяча.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Игра для ребят новая, поэтому в начале объясняю правила: «Вам нужно выбрать себе пару и встать друг за другом вот здесь. С противоположной стороны я начерчу линию. По сигналу «Раз, два, три – беги!» тот, кто стоит впереди убегает, а другой его догоняет и должен поймать до того, как первый добежит до линии. После того, как первый перебежал линию, догонять его уже нельзя. Если второй поймал первого, то они меняются ролями, а если нет, то играют еще раз»

Начинаю игру, слежу за тем, чтобы дети не нарушали главное правило – не догоняли свою пару после того, как она перебежала линию.

После игры даю детям оценку: «Самый быстрый сегодня в игре был Никита, его так ни разу Андрей не поймал. Оля с Варей тоже быстро бегали, но все-таки Оля оказалась быстрее. Остальным надо тренироваться бегать быстрее»

2.Дидактическая игра «Что растет в огороде»

Организовываю игру: «Ребята, я знаю одну интересную игру. Давайте в нее поиграем. У меня есть необычная палочка (показываю). Я сейчас задам вам вопрос, и отдам палочку первому стоящему (Варе). Она отвечает на вопрос и передает палочку следующему, и так далее. Если кто-то не сможет быстро ответить, он пропускает ход»

Начинаю игру, спрашиваю: «Что растет в огороде?» и отдаю палочку ребенку. Ребенок называет, передает следующему. Слежу за правильностью и быстротой ответов детей. Если детям будет интересно, проведу эту игру еще раз, только вопрос задам «Кто живет в лесу?»

В конце даю оценку детям: «Оля, Варя и Никита отвечали очень быстро. Хорошо старались Данила и Маша. Остальным надо быть немного быстрее»

3. Подвижная игра «Стоп»

Организовываю игру. «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в новую интересную игру. Она называется «Стоп». Правила такие. Ведущий берет мяч, остальные встают вокруг него. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из тех, кто находится вокруг него. Тот, кого назвали, должен поймать мяч, а остальные – бегут в разные стороны. Когда названный ведущим человек поймал мяч, кричит «Стоп!» и все остальные останавливаются. Тот, кто поймал мяч, должен выбрать любого участника, сделать три шага в его сторону и попасть в него мячом. Если он попал, то он становится ведущим. Если нет – то игра повторяется с прошлым ведущим».

Во время игры слежу за тем, чтобы дети играли по правилам. В конце даю оценку: «Самый меткий сегодня был Никита, попал мячом в трех человек, а самая внимательная – Маша, ни разу не упустила свое имя и смогла поймать мяч»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *