Чем занять ребенка с гиперактивностью
15 игр, которыми можно занять гиперактивного ребенка
Если ребёнок носится по квартире без остановки и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
Замри-отомри и еще 14 игр для непоседы
Если ребёнок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть:
1. Попросите малыша вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребёнку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1
2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде «День» ребёнок прыгает, играет. А по команде «Ночь» притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете «Кошка идёт!». Вместо словесной команды, можно давать звуковую — хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в «Море волнуется»
3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но «штиль» — это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять
4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребёнок выполняет команды
5. Предложите ребёнку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
6. Предложите ребёнку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
7. Попросите ребёнка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребёнка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
8. Попросите ребёнка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки — это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).
10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребёнок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте «малыша». Возраст ребёнка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребёнку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребёнком.
13. Лучше еще крохой приучить ребёнка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребёнок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребёнку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут). опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Во что поиграть с гиперактивными детками?
Мамочки «шустриков» порой опускают руки, пытаясь усадить чадо за науку. Ну что ж тут делать? Совмещать приятное для ребенка (бег, прыжки, кривляние) с полезным для него же!
Я спросила мамочку одного шестилетнего гиперживчика:
— Чем любит заниматься твой сын?
— Да во что угодно, лишь бы играть!
— Ты с ним занимаешься?
— Ну… да, только он не хочет. Скорее нет, почти не занимаемся. Он не может сидеть на месте. В школе научится.
Неусидчивость гиперактивного ребенка – это притча во языцех. Сидячие задания не для него. Но развивать ребенка просто необходимо. Тем более что при поступлении в школу проводятся тестирования. Мамочки «шустриков» порой опускают руки, пытаясь усадить свое драгоценное чадо за науку. Ну что ж тут делать? Совмещать приятное для ребенка (бег, прыжки, кривляние) с полезным для него же.
Развлекаемся
Слушать «Радио»
Суть игры заключается в том, чтобы «радио» спело песенку и не сбилось, пока капризный слушатель будет делать то громче то тише. Регулировать громкость можно, делая вид, что двигаешь выключатель вверх-вниз или поворачиваешь его по кругу. Например, крутить нос, что очень развеселит ваше ненаглядное чадо. Какую песенку петь, может определить само «радио» или слушатель. Если «радио» сбивается, то игроки меняются ролями. Играть, пока не надоест. Правда, придется заранее предупредить шалуна, что от слишком сильной громкости сбегутся злые соседи.
Угадай, что пропало
Выкладываем на стол несколько предметов. Детище выставляем из помещения. Желательно подальше от места игры, мотивируя тем, чтобы он не подглядывал. На самом деле, чтобы подальше бежал. Прячем один предмет или заменяем на другой и громко зовем свое сокровище. Для подогрева интереса на время игры можно придумать какое-нибудь звучное прозвище.
«Кощей Бессмертный, иди смотреть, все ли богатства на месте. »
Если мама готовит кушать, полезно задействовать ингредиенты готовки, пока они не оказались в кастрюле. Ребенок выучит названия овощей. Если прибирается, можно к «отгадалкам» присовокупить игру «найди, куда это подевалось». Есть надежда, что ребенок запомнит, где место для вещей. В этой игре уместно все! Надо ли говорить о пользе? Тут вам и побегать и подумать.
Снежки, бумажные и не только
Две команды бросают друг в друга бумажные комочки, пока взрослый не скажет: «Стоп!». После слова «стоп» бросать снежки нельзя. Вашему шалуну понравится, если вместо снежков вы будете использовать мягкие вещи или игрушки, которые надо собрать. Только обязательно с условием, что потом вы вместе все соберете и разложите по местам. Собирайте разбросанное тоже в игровой форме. Например, соревнуясь. Ведь ваш малыш во всем первый. Побеждать нужно по переменке, что, несомненно, зависит от вас.
Прятки
Нарисуйте картину, например лес. Достаточно одного двух деревьев, травки, цветочков, грибочков. В лесу два зверя, один из которых боится другого (заяц и лиса). Если вы абсолютно не художник, спасут трафареты, аппликации. Малышу нужно спрятать одного из зверей от другого, то есть закрасить, «закалякать» как можно гуще. Можно прятать рыбку от рыбака, утку от охотника, малыша от комаров и т.д. Получится «каляканье» с умом.
В ванной
Тонет-не-тонет
Кидайте в воду предметы из разных материалов: металла, дерева, пластика, резины, ткани, бумаги. Пусть это будут и поролоновые губки, пробки, камушки, шишки, палочки и всякую всячину. Пусть малыш сравнит, что тонет быстрее, что медленнее, а что вообще не тонет. Если ребенок уже говорит и рассуждает, а вы сильны в физике, можно объяснить ему, что такое плотность материала, объем воды.
Стаканчики
Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку, делая на ней отметки маркером, вылив каждый следующий стаканчик. Для заполнения бутылки используйте воронку. А если потом вылить обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
Фигурки
В магазине продаются плоские фигурки, которые крепятся на стену при помощи воды. Прекрасное пособие для обучения счету.
«Смотри, наш заяц умеет плавать! Ой, он тонет! Скорее спасай его и прибавляй к волку и лисе! Сколько теперь их вместе?»
Главное, богаче интонации. Можно побаловаться, прикрепляя их к кафелю, строя сказочные сюжеты.
Для пользы дела
Грамматические классики
Быстрая грамматика
Для детей, которые уже начинают читать. Написать на бумаге готовые слова с пропущенными буквами, а малыш путь отгадывает, какой буквы не хватает, и дописывает.
Слово пополам
Найди слово
Напишите много букв подряд, среди них «спрячьте» слово и предложите это слово найти. Хорошая практика, даже если ребенок угадал всего два-три слова в день. На большее его не хватит.
Прыг-скок
Подвесить воздушный шарик под потолком или в проеме двери, если низ проема без выступов. Учитывая прыгучесть вашего озорника, ему будет гораздо интереснее изучать счет в движении. Пусть он достанет до шарика четыре раза, а затем еще три. Сколько всего раз он достал до шарика?
Обезьянка
Предложите крохе поиграть в обезьянку, которая любит обезьянничать, все повторять за другими. А вот вариантов действий, которые обезьянка любит повторять масса. Это и нарисовать фигурку, какую уже успела нарисовать мама. И помыть руки, как папа, перед едой. И прочитать вывеску местного универсама.
Справляемся с темпераментом
Разговор с руками
Увидела эту занимательную игру на многих ресурсах. Она хороша для всех детей, потому что в своих познаниях дети могут зайти за пределы допустимого родителями.
Цель игры состоит в том, чтобы научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
Говори!
Эта игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия. Скажите ребенку: «Солнышко, я буду задавать тебе простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давай потренируемся: «Какое сейчас время года?» В принципе, можно не отрывать детище от его занятия, но если сумеете его увлечь, он забудет про свои дела.
Для успокоения
Волшебный кармашек
Нужно взять или сшить мешочек. Покажите и дайте потрогать малышу несколько игрушек разной фактуры, кусочки ткани, меха, можно вату и т.п. Потом положите их в «волшебный мешочек». Пусть ребенок с закрытыми глазами опускает руку в мешочек и на ощупь определяет, что в руке. Ребенку понравится, если мешочком будет ваш кармашек. Если в середине игры из кармашка появится что-нибудь вкусное, малыш не расстроится и захочет поиграть еще раз. Только не переусердствуйте со сладостями.
«Солдат и тряпичная кукла»
Главное в играх с гиперактивными детьми это элемент неожиданности. Но не менее важно следить за его состоянием, чтобы малыш не переутомлялся. Самое лучшее расслабление после трудового дня, разумеется, мамина ласка. Она нужна всем детям без исключения, но гиперживчикам особенно.
Как бы ни было тяжело занять внимание вашего солнышка, однако это возможно. Даже если ребенок пять-десять минут в день проведет за полезным занятием, посчитайте, какие успехи получатся за год. А во время занятий математикой и чтением можно не только сидеть, но и прыгать!
Как сервис «Где мои дети» помогает родителям гиперактивных детей
Вы зашли в магазин и видите маму с ребёнком, который бегает между стеллажами и опрокидывает пакеты с продуктами. Что вы думаете в этот момент – это гиперактивный ребёнок или родители его плохо воспитывают?
Имеет смысл установить приложение «Где мои дети», чтобы осуществлять родительский контроль за гиперактивным ребёнком, не сильно внедряясь в его границы.
На эти и другие вопросы вы найдёте ответ в этой статье.
Содержание
СДВГ: что это такое
СДВГ расшифровывается как «Синдром дефицита внимания и гиперактивности». Он характеризуется повышенной двигательной активностью и проблемами с вниманием и усидчивостью. Больше половины случаев сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной нестабильностью ( по данным медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им.Сербского).
СДВГ – это не просто диагноз, а целая группа нарушений, которые объединены на основании наличия признаков, не соответствующих возрасту. Гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность, отсутствие устойчивой мотивации к деятельности, требующей волевых усилий – всё это СДВГ.
Дети с такими нарушениями плохо адаптируются в социуме:
Виды гиперактивности
СДВГ не проявляется у всех одинаково. При диагностике выделяют несколько типов синдрома. У детей может наблюдаться одновременно излишняя подвижность и расстройство внимания, а может быть дефицит внимания без гиперактивного компонента. Или наоборот – ребёнок очень импульсивный, с трудным поведением, которое сам не может контролировать, но задачи на внимание ему удаётся выполнять хорошо. Также существуют и смешанные типы. В любом случае, для того чтобы точно диагностировать расстройство, необходимы исследования (МРТ, ЭЭГ и др.) и наблюдение врача.
Масштабы проблемы
Сколько таких детей в мире?
По данным эпидемиологических исследований в разных странах, разброс частоты встречаемости данного расстройства от 1-3% до 24-28 %.
По возрасту это примерно 5% среди детей до 18 лет, 6% – среди детей школьного возраста, 3% среди подростков.
Согласно статистике, лидеры по количеству детей с СДВГ – США (4 – 20%) и Россия (7 – 16 %). Затем идут Китай (1 – 13%) и Италия (3 – 10%).
*Данные из «Гиперкинетические расстройства» (СДВГ) Корень Е.В, Куприятнова Т. А – Федеральный Медицинский Исследовательский Центр психиатрии и наркологии им.В.П. Сербского Минздрава Росиии, Москва, 2015.
Разброс в статистике связан с тем, что в разных странах – разные критерии и методы диагностики.
Причины появления СДВГ
Причины появления СДВГ до сих пор не установлены. Все, кто занимается этой проблемой, признают многофакторность их возникновения.
3 основных группы факторов, которые влияют на появление гиперактивности у детей:
1. Биологические факторы
Это церебрально-органические факторы, т.е., повреждения нервной системы. К факторам риска относятся:
2. Генетические факторы
Наследственность СДВГ подтверждается у 50 % людей с этим синдромом.
3. Психосоциальные факторы
4. Экологические факторы (они скорее усугубляют состояние, но не являются определяющими)
Экология и сбалансированность питания также влияют на общее состояние здоровья детей и на развитие их нервной системы.
В зоне риска возникновения СДВГ дети, у которых:
Диагностика СДВГ
Кто может поставить диагноз СДВГ ребёнку?
Только врач – психиатр или невролог.
Психолог, педагог или воспитатель могут только отметить трудности у ребёнка, высказать предположение и порекомендовать обратиться за консультацией к специалисту.
Врач разбирается с симптомами, ставит диагноз, прописывает лечение и в зависимости от особенностей проявления трудностей рекомендует занятия с психологом, дефектологом, логопедом.
Симптоматика
1. Гиперактивность
Гиперактивность – это состояние, при котором активность и возбудимость ребёнка превышает общепринятые нормы и становится не просто проявлением темперамента, а проблемой для самого ребёнка и окружающих.
Надо понимать, что ребёнок излишне активен не потому, что его плохо воспитывали, а потому что у него слабая нервная система и быстрая утомляемость, поэтому регулировать свое поведение самостоятельно он не может.
2. Дефицит внимания
Дефицит внимания – основной симптом при СДВГ. Обычно большинство проблем дома, в саду и в школе связано с ним.
Само внимание имеет множество аспектов: фокусировку, поддержание внимания, переключение внимания и т.п. Для каждого возраста существуют определённые нормы удерживания внимания по времени. При СДВГ эти значения не соответствуют возрасту и обозначаются термином «Отвлекаемость».
Отвлекаемость – расстройство внимания, при котором происходит быстрое переключение на новые объекты во внешней среде или на внутренние процессы: случайные ассоциации, мысли, воспоминания и т.п.
3. Импульсивность
Импульсивность – это недостаток контроля за своим поведением при определенных требованиях окружающей среды. Как выражается у детей с СДВГ:
Часто импульсивных детей называют небрежными, беспечными, легкомысленными.
Как отличить гиперактивность от активности: признаки
Признаки, по которым родитель может предположить данное расстройство у своего ребёнка:
СДВГ или нет?
Инструкция для родителей, которые предполагают, что у ребёнка СДВГ.
Тревожиться стоит, если:
Существует мнение (особенно у старшего поколения), что ребёнок свою расторможенность «перерастет». На самом деле по мере взросления ребёнка уходит только гиперактивный компонент. Например, у подростков гиперактивность и двигательная расторможенность становятся меньше, но они заменяются суетливостью и состоянием внутреннего беспокойства. Для них так же характерны безответственность, трудности в самоорганизации и планировании деятельности, конфликтность во взаимоотношениях и рискованное поведение.
Гиперактивный ребёнок: что делать?
1. Не паниковать
При правильно организованной реабилитации и коррекции трудностей состояние ребёнка значительно улучшается.
2. Лечиться
Поскольку нет единой причины, вызывающей СДВГ, то и подход к преодолению трудностей должен быть многофакторным. Единственного эффективного метода лечения для преодоления СДВГ до сих пор нет (по крайней мере, в нашей стране), но при комплексном подходе к проблеме с ней вполне можно справиться.
Задача медикаментозной терапии – облегчить симптомы СДВГ в том случае, когда не получается справиться с поведенческими или когнитивными нарушениями при помощи поведенческой терапии, коррекционных занятий психолога или психотерапии.
В большинстве случаев целесообразно начинать с психологической консультации семьи ребёнка и психологической коррекции и желательно это всё сразу сочетать с лечением. Нужно понимать, что таблетки иногда бывают необходимы, но уповать только на них не стоит. Обязательно нужно посещать специалистов, занятых работой с такими детьми.
3. Заниматься с психологом, дефектологом
В зависимости от возраста и сложностей ребёнка психолог и дефектолог выстраивают программу профилактики или коррекции нарушений. Вся эта работа направлена на то, чтобы уменьшить нарушения, повысить обучаемость и улучшить общение ребёнка.
4. Пройти курс нейропсихологической коррекции
Это специальный комплекс психологических методик, которые способствуют переструктурированию функций мозга и созданию компенсаций у ребёнка, чтобы он мог лучше регулировать своё поведение и эффективнее обучаться.
Комплекс нейрокоррекции включает в себя растяжки, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрёстные движения, упражнения для развития моторики, релаксации и др.
Минимальное количество занятий на курс – 16. Плюс обязательно необходимо между визитами к нейропсихологу выполнять упражнения дома.
5. Включение родителей и ближайшего окружения ребёнка в реабилитацию, разъяснение им особенностей воспитания гиперактивного ребёнка и общения с ним
Родителям детей с СДВГ важно научиться не взаимодействовать с ребёнком по типу гиперопеки и вседозволенности и при этом избегать завышенных требований, которые ребёнок не в состоянии выполнить.
Советы родителям гиперактивного ребёнка
1. Забота о себе
Позаботьтесь о собственных ресурсах и способах восстановления сил. Гиперактивный ребёнок требует много внимания и терпения. У родителей гиперактивных детей часто наблюдается повышенная тревожность, раздражительность и склонность к самообвинению.
В истощенном состоянии проявления СДВГ сложно выдерживать, поэтому важно выработать ряд действий и мероприятий, которые помогут вам восстанавливаться. Встречайтесь с друзьями, пройдите курс психотерапии, заботьтесь о полноценном сне и отдыхе.
2. Поддержка специалистов
Получите консультации специалистов, работающих с проблемой СДВГ: врача, психолога, дефектолога, логопеда (если он необходим). Договоритесь о коррекционных занятиях для ребёнка.
Без помощи специалистов справиться с СДВГ практически невозможно.
3. Принимающая среда
Объясните близким родственникам и педагогам, которые работают с вашим ребёнком, его особенности. Попросите их помогать в коррекции и объясните, как лучше общаться с ребёнком и как ему можно помочь.
4. Микроклимат в семье
Конфликты между взрослыми и неблагополучие в семье обычно усиливают симптоматику и усугубляют состояние ребёнка с СДВГ.
Количество разводов в семьях с ребёнком СДВГ выше в 2 раза, чем статистическое. Поэтому родителям важно поддерживать друг друга в усилиях по преодолению сложностей ребёнка, а не ссориться из-за методов воспитания.
5. Экологичность в воспитании
Избегайте криков и физических наказаний в воспитании гиперактивного ребёнка (впрочем, это относится ко всем детям).
Важно понять, что ребёнок не слушается и отвлекается не потому, что он не хочет поступать правильно, а потому что не может.
Предъявляя ребёнку завышенные требования, вы рискуете довести его до нервного срыва, спровоцировать эмоциональные трудности и другие заболевания. Крик, наказания и агрессия ситуацию точно не улучшат, а вот ухудшить состояние вполне могут.
Чаще хвалите ребёнка за его усилия, особенно, когда деятельность требует концентрации внимания.
6. «Обнимашки»
Физический контакт таким детям очень важен. Обнимайте ребёнка, прижимайте к себе в трудных ситуациях, когда он не может справиться с эмоциями или возбуждением.
7. Соблюдение режима дня
Чем чётче распорядок дня, тем легче справиться с симптомами СДВГ.
8. Полноценное питание
Ограничьте сладкое в рационе ребёнка, позаботьтесь о достаточном количестве в пище белка (мясо, рыба) и микроэлементов.
9. Организация пространства
Помогите ребёнку структурировать и удобно организовать пространство, в котором он живет.
Гиперактивным детям сложно всё убирать по местам и самостоятельно наводить порядок. Имеет смысл купить много разноцветных контейнеров, промаркировать их (для дошкольников можно наклеить соответствующие картинки), научить классифицировать и раскладывать вещи по местам (иначе в комнатах таких детей, как правило, царит бардак).
10. Маркировки и стикеры
Поскольку гиперактивные дети часто бывают рассеяны и забывают вещи, составляйте вместе списки (постоянные и временные), маркируйте, если это возможно, вещи, оставляйте стикеры-напоминалки.
11. Забота о здоровье
Заботьтесь о сохранении общего здоровья ребёнка, проводите профилактические оздоровительные мероприятия.
Дело в том, что заболевший ребёнок будет более расторможен и невнимателен. В некоторых случаях даже смена сезона может вызывать обострение симптоматики СДВГ.
Если наблюдаете обострение симптомов СДВГ, имеет смысл проконсультироваться с доктором и в сложных состояниях согласиться на лечение амбулаторно, в условиях дневного стационара или в стационаре, чтобы подобрать медикаментозную терапию.
12. Спорт
Подберите для ребёнка спортивную секцию. Детям с СДВГ обычно противопоказаны соревновательные виды спорта, также сложны для них те виды, где нужно играть в команде (из-за импульсивности и нарушений общения).
Отлично подойдут плавание, лыжи, теннис, ушу, конный спорт, ритмика.
13. Тренируйте внимание
Играйте с ребёнком в игры, способствующие развитию и тренировке внимания. Такие игры и упражнения можно найти в интернете или купить книгу.
14. Развитие навыков общения
Старайтесь развивать у ребёнка навыки общения. Обсуждайте неудачи в общении, разъясняйте правила в коммуникациях. С дошкольниками можно читать коррекционные сказки и истории.
15. Бережное отношение к психике
Оберегайте ребёнка с СДВГ от переутомления, большого скопления людей, массовых мероприятий. Все это приводит к нарастанию гиперактивности.
16. Релакс
Учите ребёнка расслабляться и сбрасывать напряжение. Это могут быть специально подобранные игры и упражнения или методы арт-терапии.
Детям с СДВГ показано работать с красками, глиной, заниматься творчеством.
17. Используйте полезные приложения
Например, сервис «Где мои дети».
Как «Где мои дети» помогает при детской гиперактивности
Имеет смысл установить приложение «Где мои дети», чтобы осуществлять родительский контроль за гиперактивным ребёнком, не сильно внедряясь в его границы. С его помощь вы всегда сможете:
Если вы будете знать, что происходит, то с большей гарантией сможете помочь. Ненавязчивый, но бдительный контроль окажет незаменимое содействие родителям гиперактивных детей.
Рекомендация от психолога
Если вы замечаете у своего ребёнка признаки гиперактивности и дефицита внимания, постарайтесь не игнорировать свое волнение и не откладывать поход к специалистам.
При комплексном подходе к коррекции СДВГ прогноз относительно благоприятен : у большинства детей по мере роста и коррекции нарушения компенсируются и большинство симптомов уходит.
Кроме того, помните, что никакой специалист и никакое лечение не заменит любви и адекватности родителя. Без искренней заинтересованности родителя работа по коррекции СДВГ будет проходить крайне сложно.