Чем занять ребенка в очереди
Консультация для родителей «Игры в очереди»
Дилара Сутенова
Консультация для родителей «Игры в очереди»
Какая длинная очередь к врачу! А малыш уже совсем извелся. Ни игрушки, ни книжки в этот раз собой не взяли.
А ведь можно с пользой провести это время. Всего-то и нужно, что найти чем занять ребёнка.
Вариант: дать ребенку в телефон поиграть, не рассматриваем, это вредно для глаз, спросите любого окулиста. И потом, давайте совмещать приятное с полезным, и в очереди стоим и ребенком занимается.
Давайте поиграем в игры, которые не требуют ни каких приспособлений и не нужно при этом бегать или скакать на одной ножке. А эти игры расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.
«Игры в очереди»
Развивает: фантазию, умение общаться.
Предложите ребенку изобразить на лице какую-нибудь эмоцию.Можно начать с простой: радость, грусть, злость. Пусть он попробует угадать, какую эмоцию вы изобразили. Когда вы вдоволь наиграетесь, изображая и угадывая эмоции, предложите ребенку что-нибудь посложнее.Например: эмоция человека, который вышел без зонта, и тут как назло дождь. Или эмоция человека, который выиграл в лотерею, но не может найти свой лотерейный билет.
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить? Малышу предлагается перечислить предметы.Ребенок называет: «для щей нужно купить капусту, морковь, лук, картошку.» Я хочу сегодня заняться стиркой. Что мне нужно купить? мыло, стиральный порошок. Я хочу убраться в квартире. Что мне нужно купить для уборки?
Игра «Кто кем был?» и «Кто где живет?»
Кем была собака? Щенком. Кем была лошадка? Жеребенком. Кем была лягушка? Головастиком. Чем было яблоко? Семечком. Чем было платье?
Нужно посчитать. Один медвежонок, два медвежонка… десять медвежат. Один жеребенок, два жеребенка… пять жеребят.
Если вы едите в автобусе или трамвае и народу немного. Есть возможность наблюдать за людьми, при этом, не обижая их своим пристальным вниманием, то вот несколько игр. А дальше вы можете сами придумать вопросы. Кого больше в автобусе, мужчин или женщин? Посчитай. Какие головные уборы бывают? Давай посмотрим, что на ком надето?Какая обувь бывает? Когда нужно надевать высокие теплые сапоги, а когда можно обойтись легкими ботиночками?Пальто из шерсти, как называется? А шапка из меха? Сапоги из кожи, мы как назовем? Для чего нужен большой портфель? А в сумке на колесиках, что удобно перевозить?Вот стоит школьник. Что у него может быть в ранце? А в карманах? А вот зашел в автобус мужчина в спецодежде с большой сумкой на плечах. Наверное, он мастер. Если мы бы были пчелками, то залетели бы к нему в сумку и чтобы там увидели?Кто первый увидит красную легковую машину? А синий грузовик?Из каких частей состоит машина?Назови составные части дома. Теперь дерева. В этой большой машине, что можно перевозить? А в эту маленькую машинку, что может поместиться?
Дидактические игры по развитию речи «Зашнуруй сказку по очереди», «Закрути правильно сказку» Очень интересная игра которую придумала я сама, дети играют с удовольствием, очень увлекательно. Суть игры: на липучки прикрепляем сюжеты.
Консультация для родителей «Игры с пальчиками» Консультация для родителей. Игры с пальчиками. Пальчиковые игры- великолепный, универсальный, дидактический и развивающий материал. Методика.
Игры с песком. Консультация для родителей Знакомство ребенка с объектами неживой природы происходит практически с самого рождения. Снег, вода, песок и другие неживые объекты приводят.
Консультация для родителей «Игры с пуговицами» Игры с пуговицами В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое восприятие,.
Консультация для родителей «Игры для непоседы» ИГРЫ ДЛЯ НЕПОСЕДЫ Если ребёнок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения.
Консультация для родителей «Игры ожидания» Наши дети – большие непоседы. Их трудно удержать на месте, потому что они находятся в постоянном движении. Конечно, есть малыши спокойные,.
Консультация для родителей «Игры с песком» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.
Консультация для родителей «Игры с песком» Татьяна ШвецоваКонсультация для родителей «Игры с песком» Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. Малыши еще.
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.
Консультация для родителей «Умные игры» Все родители стараются найти своим детям развивающие игрушки. Но есть множество игр, которые порой ничего не стоят, но точно так же тренируют.
Чем занять ребенка в очереди или транспорте
Краткое содержание: Ребенок не может и не хочет ждать. Скука в очереди или в дороге, как занять ребенка когда ему нечего делать? Несколько способов занять ребенка в очереди и в других скучных местах.
Нет, представьте себе, не может. Дети не могут стоять просто так и ничего не делать! И пошло-поехало дальше:
— Я кому сказала. Не крутись. Я в последний раз говорю!
Конечно, она что-то нейтральное время от времени тоже говорила. но. За совсем не длинный промежуток времени мы насчитали 14 замечаний.
У взрослых есть хорошая палочка-выручалочка как средство спасения. Когда делать нечего, мы легко погружаемся в свой внутренний мир. Мысли плывут, мы раздумываем, с кем-то там внутри себя разговариваем. У детей внутреннего мира пока еще нет, точнее, он только выстраивается, прорисовывается, и они его не уловили, так что погрузиться они могут только во внешний. И здесь искать способ, как от скуки себя спасти.
Это не так и трудно. Это полезно: вы заняты общим делом, а общее дело объединяет. Заняты, и занимаете, и занимаетесь с ребенком, и вам на него даже не требуется выкраивать лишнего времени: вы используете то, что есть. (Родители часто сетуют, что не хватает времени заняться с ребенком. Но ведь найти его так просто! Просто использовать полноценно то, когда вы находитесь рядом.)
Вот несколько способов занять ребенка в очереди и в других скучных местах. И самим не соскучиться. Выбирайте по возрасту, придумывайте свои.
3. Танцевалки. Вы танцуете, только мысленно, про себя. Можно тихо напеть мелодию, не разжимая губ. Можно вообразить себя в бальном зале, на дискотеке, хоть на спортплощадке. Суть такого танца: когда мы думаем, то есть сосредоточиваемся на какой-то части своего тела (группе мышц), эти мышцы обязательно среагируют на наши мысли. Мышцы напрягаются и сокращаются в заданном (нами) ритме. А воображение довершит остальное. Кстати, обратите внимание, какой танец вы выбираете. Его характер и темп могут указать на то, чего в вашей жизни недостает (романтический вальс, или страстную латину, рэп или танец живота). Интересно, а что станцует ваш дорогой ребенок?
См. также «Развивающие методики. Развитие памяти» >>>>
См. также «Развиваем правое полушарие головного мозга» >>>>
6. Сочинялки. Случайно долетевший до ваших ушей разговор может превратиться в начало сказки. «Жил-был банкомат. И надоело ему стоять на месте. Вот он и подумал: пойду-ка я путешествовать. И однажды ночью взял да и ушел. » Что будет дальше? «Пришли утром люди и увидели. » А что увидели люди? И что подумали и сказали? А может, пошли искать (и куда, и что там нашли)? А может, решили пожить без денег (и что из этого вышло)? А может, наняли сыщика-добермана и тот унюхал какой-то другой, подозрительный след.
8. Угадайка. Один из вас описывает три приметы какого-то человека из очереди, а другой угадывает, какого человека вы загадали. Например: волосы лохматые, сумка на ремешке, колечко на пальце. Условие: человека в очереди нельзя выискивать глазами, просто вспоминаешь по памяти.
Самая большая польза от любого из этих развлечений такова: вы полноценно общаетесь (а не нудно убиваете время), вы учитесь принимать и ситуации, и людей такими, какие они есть. И не мечтать о том, как было бы, если бы. и не злиться понапрасну. Вы учитесь извлекать пользу из любых обстоятельств, которые подкидывает жизнь. И обучаете этому своих детей.
Теперь вас очередью или нудной дорогой не запугаешь.
Игры с ребенком в очереди
Как часто вам приходится стоять в очереди? К сожалению, очереди есть практически везде: в магазине, в банке, в больнице. Мне часто приходится ходить вместе с детьми, и проблема чем занять ребенка стоит очень остро.
Малыши все нетерпеливы, им трудно стоять на месте, ожидая своей очереди. А разве кто-то пропустит нас вперед? Бывает, но очень редко. Значит, нужно придумать, как занять ребенка. Недавно у нас вообще был забавный случай. Стоим мы в очередь в банкомат, народу немного, человека 2-3, и я с двумя маленькими детьми. Так вот подходит моя очередь и женщина, стоявшая после нас, спрашивает: «Вы меня не пропустите? Я очень тороплюсь». Я опешила на секунду, потом ответила: «Думаю, мои дети будут против такой наглости».Чтобы не нервничать самой и не ругать детей, когда они не могут устоять на месте, я им предлагаю поиграть.
В банке
Не знаю, как в других городах, но в наших банках постоянно много народу. Пока мы ждем своей очереди, играем в элементарные игры.
Самое простое, если на кофточках детей есть рисунки или надписи я прошу называть, что они видят, показать буквы, которые знают. Это их отвлекает, но ненадолго.
В банках часто есть диванчики и листовки, с помощью листовок также можно отвлечь детей. Они могут просто смотреть их или рассказывать, что видят на картинках.
Если нет ничего подходящего, чтобы отвлечь детей, мы играем в ладошки. Ставлю дочек друг напротив друга, прошу одну вытянуть руки, а вторую успеть ударить по ладошкам сестры до того, как она спрячет руки за спину. Конечно, эта игра для детей постарше, и у моих девочек не всегда получается, но зато они стоят возле меня относительно спокойно.
Кстати, с самыми маленькими детками можно поиграть в «ку-ку». Просто закрыть лицо руками или журналом, потом показаться. Малыши часто с охотой повторяют такие действия.
В магазине
Часто в магазин мне тоже приходится ходить с детьми. Если есть возможность беру с собой только старшую дочку. В наших магазинах даже при наличии больше трех касс, как правило, работает одна или две. Значит, очереди не избежать.
Я понимаю, что маркетологи специально советуют возле касс размещать сладости, чупа-чупсы и другие привлекающие малышей продукты. Однако каждый раз покупать детям все, что они хотят, не считаю нужным. Отвлекаю детей играми.
Например, прошу посмотреть в корзину и рассказать, какие продукты для кого куплены. Или, если рядом есть плакаты, журналы, то называю предметы, а дети должны найти их на картинке.
В больнице
Наверное, каждой маме с ребенком приходилось ждать своей очереди в кабинет врача. Сейчас существует запись, очереди стали гораздо меньше. Но, тем не менее, частенько приходится ждать, чтобы попасть на прием.
Занять ребенка в больнице достаточно просто. Можно вместе рассматривать плакаты, искать то, что там нарисовано, можно посмотреть буклеты.
Если детей несколько, они могут поиграть в догонялки, но стоит следить, чтобы не убегали очень далеко.
Старшая дочка учится считать и ее можно отвлечь подсчетами, например, считаем, сколько кабинетов есть рядом, сколько стоит кушеток, сколько висит плакатов.
Если есть несколько одинаковых буклетов, то можно поискать одинаковые картинки. Я беру один журнал, другой даю детям, показываю картинку и прошу найти такую же в их журнале.
Вот такими простыми способами я стараюсь проводить время с детьми, ожидая своей очереди. Может, и вы знаете, как отвлечь ребенка?
Чем занять малыша в очереди?
Сегодня мы с дочкой ходили в детскую поликлинику. Очередь к врачу была длинной, в помещении душно. Дети не знали, куда себя деть от жары и скуки. Один мальчик носился по коридору, врезаясь в проходящих людей. Когда мама парнишки подозвала его к себе и велела стоять рядом, он потихоньку начал карабкаться на подоконник. Рядом c нами сидела девочка, которая непрерывно ныла и уговаривала своего папу увести ее домой. Один малыш громко плакал, отказываясь заходить в кабинет врача.
Я не стала дожидаться, пока моя дочка начнет капризничать. Чтобы разнообразить минуты ожидания и отвлечь малышку от грустных мыслей, я предложила ей поиграть. Ведь существует множество игр, которые помогут родителям занять и развеселить ребенка где угодно! Приведу некоторые из них.
«Мамина сумочка»
Воспользуйтесь содержимым своей сумочки. Обычно женщины носят с собой много интересного: расческу, зеркальце, платок, помаду. Все это подойдет для игры. Разложите на коленях несколько предметов. Если ребенок уже имеет какое-то представление о математике, предложите ему посчитать, сколько их. Затем пусть малыш отвернется, а вы уберите или замените какую-нибудь вещь. Или поменяйте их местами, разложите по кругу. Заметит ли кроха, что изменилось?
Если ребенок еще мал, просто рассмотрите с ним вместе эти предметы. Заострите внимание на свойствах вещей (например, тюбик помады можно открыть, расческа имеет зубчики, зеркальце гладкое, на платочке есть забавный рисунок).
Как вариант: пусть малыш на ощупь найдет названный вами предмет. А вы можете соорудить для него из платочка куколку, бантик, бабочку – что умеете!
«Киска»
Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Положите ручку ребенка на свою ладонь. Поглаживайте ее другой своей рукой. Во время игры приговаривайте:
– Киска-мурлыска, где ты была?
– А с кем пирожки кушать будешь?
– Не ешь одна, не ешь одна! В этот момент малыш должен отдернуть ручку, а вы попробуйте ее поймать.
«Сыщик»
Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате.
Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д. Используйте для игры все, что окружает вас в эту минуту.
«Какого цвета?»
Эта игра способствует развитию зрительной памяти и наблюдательности. Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы.
– Какого цвета ручка на двери кабинета?
– Какого цвета свитер у мамы?
– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим?
– Какого цвета халат у доктора?
Если малыш еще плохо знает названия оттенков, задавайте вопросы на другую тему:
– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка?
– Во что ты сегодня одет?
– Какой зверек нарисован на плакате напротив?
Наблюдательность – это важная способность, которая обязательно поможет крохе в будущей жизни!
«Журнал»
Иногда в поликлинике на столиках кладут красочные журналы. Возьмите два журнала: один для ребенка, а другой для себя. А теперь посоревнуйтесь, кто первый найдет в журнале загаданный предмет (машину, цветок, дом и т.д.).
«Слова»
Возьмите ручку малыша. Проводите по ней пальцем круговые движения. Приговаривая:
Шла лисичка через речку,
Обронила вниз колечко,
А в колечке буква «А».
Пусть ребенок придумает пять слов на заданную букву (по одному слову на каждый пальчик).
Если вы предполагаете, что вам предстоит просидеть с малышом в очереди какое-то время, подготовьтесь заранее, продумайте, чем занять кроху. Возьмите с собой книжку или фломастеры с раскраской, игрушки из киндер-сюрпризов. Если вы будете играть с ребенком, то минуты ожидания пролетят очень быстро.
Кроме того, игры – это не только способ отвлечь и развлечь малыша, но и дополнительная возможность тренировать его память и развивать логическое мышление!
Тренинг для школьников
Чем занять ребенка кроме компьютера и телевизора?
Приводите его на тренинг «ШКОЛА УСПЕХА». Ваш ребенок отлично отдохнет, получит новые впечатления, приобретет друзей, и самое главное, зарядится мотивацией на учебу.
«Школа успеха»
Тренинг для школьников
Чем занять ребенка кроме компьютера и телевизора?
Приводите его на тренинг «ШКОЛА УСПЕХА». Ваш ребенок отлично отдохнет, получит новые впечатления, приобретет друзей, и самое главное, зарядится мотивацией на учебу.
8 (982) 292-03-03, 8 (922) 697-02-02
улица Чайковского, 52
e-mail: kroxa-chel@mail.ru
Copyright © 2009 ООО «Кроха»
При использовании материалов ссылка обязательна
Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь
Очередь в поликлинике — за игрой!
Поход в поликлинику часто становится нервирующим мероприятием как для мамы, так и для ребёнка. Дети скучают в ожидании своей очереди и начинают придумывать себе развлечения: ходить по коридору, бегать, кричать, заговаривать с другими детьми и взрослыми, залезать под пеленальные столики или на скамейки. Мамы и бабушки пытаются утихомирить особо шумных, ворчат, делают замечания, и отовсюду слышится: «Нельзя, нельзя, нельзя».
А ведь ждать иногда приходится больше часа! Предлагаем заменить это время ожидания на время игры и общения со своим ребёнком. Подумайте, как часто мы всё делаем на бегу. А здесь как раз тот случай, когда спешить никуда не нужно.
Итак, чем можно заняться в очереди к врачу?
Знакомство с местом
Для многих детей поход к врачу — повод для беспокойства. Незнакомые помещения и люди, или воспоминания о прошлых походах могут вселить тревогу. Поэтому вначале было бы хорошо поразговаривать с малышом, рассказать ему про всё, что он видит: за дверями сидят врачи, лечат детей, в коридоре мамы с детьми, а вот здесь картинки, а вот здесь окошко.
Картинки
Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались. Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела. Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов — новых и для вас, и для ребёнка. «А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» — такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.
Для самых маленьких: игры с ладошками
Если маленький ребёнок совсем замучился ждать, можно развеселить его игрой с пальчиками. Сожмите его ручку в кулачок и отгибайте пальчики под стишок:
– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С эти братцем
Кашу ел.
С эти братцем
Песни пел!
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Поскакали!
В таком скучном месте, как очередь, хорошо и немного подурачиться с малышом, покачав его на коленках. Дома нам обычно некогда этим позаниматься.
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Тихие догонялки
Но многим детям требуется движение. Как быть? Носиться по коридору нельзя. Если немножко преодолеть родительское желание посидеть на стульчике, можно поиграть в довольно спокойные догонялки:
«Иди за мной, наступая только внутрь клеточек, на линии нельзя».
«Дойдём ли мы с тобой на цыпочках до конца коридора?»
«Иди за мной, ставя след в след».
«Догоняй меня спиной вперёд».
«Давай ты будешь идти сложным путём, а я буду повторять твоё движение».
Аттракционы
Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.
Ригу-рагу
Взрослый поворачивается к ребёнку. Они оба держат перед собой руки, сжатые в кулаки. Взрослый трясет кулаками и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…», а затем высовывает большие пальцы и говорит: «Забор с рогами» или «Олень с рогами». Если он произнёс название животного, у которого действительно есть рога, ребёнок должен так же быстро высунуть большие пальцы. Если же родитель назовет животное без рогов или какой-то предмет, кулаки ребёнка должны оставаться сжатыми. Когда ребёнок ошибётся, можно поменяться ролями.
Чепуха
Ребёнок втайне от мамы задумывает слово. Теперь мама задаёт ему вопрос, а он отвечает загаданным словом. Например: «На чём ты сегодня ехал?» «На бегемоте». «Что ты любишь есть на завтрак?» «Кузнечиков». Потом можно поменяться ролями.
Можно усложнить игру, если на вопрос отвечать не словом, а строчкой из песни. «О чём ты мечтаешь?» «Я — гениальный сыщик!»
Потренируем память
Взрослый называет слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже), ребёнок повторяет его и добавляет второе. Родитель повторяет уже два слова и придумывает третье. Ребёнку нужно будет произнести уже четыре слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.
Взрослый может подсказать ребёнку, что можно не просто механически запоминать слова, а придумывать историю с этими словами, тогда порядок слов будет повторяться легче. Например, чтобы запомнить ряд «белка — улитка — лопата — пирожное — бульдозер…», придумываем такую историю: белка встретила улитку с лопатой, на лопате лежало пирожное, оно было похоже на бульдозер…
Игры с карандашом и бумагой
Если у вас с собой окажется карандаш или ручка, а также листок бумаги, пребывание в поликлинике можно сделать ещё интереснее.
Загадки
Такие загадки с подвохом любят все дети.
Совместная сказка
Ну и напоследок: вы можете просто сочинять сказку, рассказывая её по очереди, когда каждый добавляет по предложению. Сочинение сказок по принципу чепухи очень нравится детям.
Помните! Голодный ребенок сам не рад своей чрезмерной активности. Поэтому коробочка сока, бутылочка воды, фрукты или печенье будут в вашей сумочке нелишними. Возьмите из дома небольшие игрушки. В зависимости от возраста ребенок может играть ими с вашей помощью или сам. Пусть воспроизведет ситуацию — он привел своих игрушечных зверьков к врачу, но им скучно, и надо как-то занять их. Или он доктор, а игрушки — пациенты. Помогайте малышу развить сюжет.
Автор статьи: Дарья Велижанина
Читаем также:
Смотрим чем еще можно занять ребенка в очереди: