Чем заняться после уроков

Жизнь после уроков

Современные дети очень заняты: учеба, репетиторы. Но ведь отдыхать нужно даже самым ответственным ученикам. Как ребята проводят вторую половину дня? Какие секции сегодня в моде, и всем ли они по карману?

Чем заняться после уроков. Смотреть фото Чем заняться после уроков. Смотреть картинку Чем заняться после уроков. Картинка про Чем заняться после уроков. Фото Чем заняться после уроков

И как хобби помогает повысить успеваемость и улучшить характер?

В городе Вилючинск Камчатской области, где численность населения сегодня не превышает 25 тысяч жителей, почти 2 тысячи детей и подростков от 5 до 18 лет ходят на занятия в Дом детского творчества. Выбор у ребят огромный: здесь для них работают 200 кружков! Например, в оранжерее тепличного комплекса ДДТ дети под руководством взрослых выращивают экзотические цветы, а также авокадо, плодоносящие лимоны, ананасы, гранаты, кофе.

Не факт, что все эти ребята потом станут ботаниками и агрономами, но представление о законах природы останется с ними навсегда – это совершенно точно.

О пользе дилетантства

Дополнительное образование, несмотря на название, ничуть не менее важно, чем школа, – в этом уверена психолог Анна Мухина. Хотите вырастить гармоничную личность? Запишите ребенка в какой-нибудь кружок! Причем выбор хобби принципиального значения не имеет.

– Мой сын Егор никак не определится с увлечением, – сетует мама тринадцатилетнего подростка. – Целый год я возила его на фигурное катание, потом к спорту он интерес потерял. Зато два года отучился в музыкальной школе. Когда мы поменяли квартиру, и в новом классе ребята стали Егорку обижать, он записался в секцию контактного боя. Но его терпения хватило только на полгода. А еще были плавание, занятия у скульптора, шахматный клуб.

Может, такое непостоянство свидетельствует о проблемах с психикой?

– Мама напрасно переживает, – уверена Анна Мухина. – Поводом для беспокойства должно быть лишь отсутствие каких-либо увлечений у ребенка. Вот тогда следует задуматься: в чем причина такой безынициативности? Не слишком ли родители опекают свое чадо?

Конечно, если цель семьи – вырастить чемпиона по фигурному катанию или пианиста с мировым именем, тогда без настойчивости со стороны родителей не обойтись. Во всех других случаях давить на него не следует: смена увлечений – вещь закономерная. Ведь маленький человек растет, развивается. Следовательно, меняются и его интересы.

Так, я сама в детстве училась (не без сопротивления!) в музыкальной школе. Но с тех пор, как ее закончила, к пианино почти не подходила. Стоит ли результат потраченных усилий? Конечно! Хотя бы потому, что занятия на фортепиано открыли для меня мир классической музыки.

Педагогика для родителей

Вам жалко потраченных на предыдущее занятие денег и времени? Это понятно, но не стоит взывать к совести ребенка: «Я заплатила, теперь ты обязан. » Можно поискать другие аргументы. Например: «Не бросай фигурное катание – ведь это позволит тебе быть на любом катке лучшим!», или «Если научишься играть на гитаре, тебе будут рады в любой компании!»

Не получилось убедить? Смиритесь: чем больше новых увлечений, тем – в итоге – шире кругозор вашего чада. А еще посещение кружков и студий – отличный способ профориентации. Чем больше дети узнают о различных видах деятельности, тем проще им потом определиться с выбором профессии.

Кстати, если ребенок сам выбрал себе хобби, ни в коем случае не пытайтесь охладить его пыл. Даже если вам кажется, что выбор неподходящий. Неуклюжая девочка хочет танцевать? Прекрасно! Конечно, в хореографическое училище ее вряд ли возьмут, но можно выбрать студию попроще. Тем более, что человек – существо гибкое, поэтому легко адаптируется к любым обстоятельствам и усердием может компенсировать «неподходящие параметры», данные природой.

Где их искать?

Внешкольные занятия детей – как многослойный пирог. Есть целый пласт кружков и секций, которые принадлежат системе образования (в частности, это бывшие Дома пионеров, которые переименовали во Дворцы детского творчества).

Кроме того, работают кружки при школах (чтобы их открыть, образовательные учреждения должны получить лицензию). Множество секций относятся к Комитетам спорта или культуры. Параллельно с этим существуют и коммерческие секции и кружки (у их владельцев также обязательно должна быть соответствующая лицензия).

Цена удовольствия

Почему часть кружков работает бесплатно, а часть – за деньги?

По словам пресс-секретаря Департамента образования Москвы Александра Гаврилова, бесплатными для родителей являются те кружки и секции, содержание которых финансирует городской бюджет. Их перечень официально определен для каждого учреждения дополнительного образования. А все, что выходит за рамки этого перечня, – за счет родителей.

Чаще всего платными оказываются занятия, которые требуют больших финансовых затрат: компьютерные кружки, хореографические, автодело. И разброс цен здесь очень велик: все зависит от региона, стоимости аренды помещения, где находится студия, и т.д.

Среди самых дорогих удовольствий – бальные танцы. Обычно родители оплачивают не только стоимость групповых занятий, пошив костюмов и специальную обувь, но и индивидуальные уроки – иначе успеха не добиться.

В Москве, например, частный урок стоит около 15 евро за человека.

В Московской области – около 300 рублей.

За увлечение детей рисованием в городе Химки родители платят 600 рублей в месяц – это если ограничиться коллективными занятиями. Столько же стоит один индивидуальный урок. Причем в цену не входит стоимость красок, ватмана, мольберта и специальных кистей.

А вот в Доме детского и юношеского творчества Иркутска (район Жилкино) гордятся тем, что все кружки и секции у них бесплатные. В том числе и хореография, и изостудия, и компьютерный класс.

Кому что?

Правильный выбор секции или кружка, оказывается, способен помочь решить многие проблемы.

– Главное – определиться, чего вы ждете от занятий – считает Марина Циркова, заведующая сектором психолого-педагогического сопровождения Московского городского Дворца детского и юношеского творчества на Воробьевых горах. Например, можно подтянуть учебу. Проблемы с физикой? Запишите ребенка в технический кружок, где он сможет получить наглядное представление о физических законах, узнает об их практическом применении. То есть пропустит материал, как говорится, «через кончики пальцев». У ребенка двойки по истории? Приобщите его к кружку исторической реконструкции. Непоседливым детям подойдут занятия лепкой. С одной стороны, требуется приложение физической силы (то есть уходит лишнее психическое напряжение), с другой, ребенок привыкает сидеть на одном месте длительное время, одновременно развивая фантазию и творческое воображение. Тревожным, неуверенным в себе ребятам поможет плавание: вода снимет гипертонус и психическое напряжение.

. Помню, к нам как-то привели мальчика-«медвежонка»: неуклюжий и стеснительный, он хотел заниматься только математикой и слышать не желал ни о каких спортивных секциях. А мы порекомендовали ему пилатес: эта гимнастика не слишком интенсивная и в то же время развивает гибкость, учит правильно дышать, а главное, помогает почувствовать собственное тело, его возможности. Позже я встретила его маму, и она сказала, что занятия пошли ребенку на пользу, и он даже ими увлекся. Но главная задача дополнительного образования – продемонстрировать детям разнообразие окружающего мира и помочь им сформировать сферу интересов. Потому что «лень – мать всех пороков». И именно из-за безделья ребята попадают во всякие неприятности.

Левши по убеждению

Отдельная тема – леворукие дети. С ними во Дворце проводят специальные занятия, которые позволяют наладить взаимодействие полушарий мозга.

Кстати, причины леворукости могут быть не такими очевидными, как это представляется на первый взгляд. Порой дети пишут левой рукой, подражая кому-то, но стесняются в этом признаваться.

– Одна из наших воспитанниц, – рассказывает Марина Циркова, – как оказалось, создала себе кумира – подругу сестры, всегда нарядную, красивую и приветливую. Та действительно была левшой, и девочка просто хотела все делать, как она. И такие ситуации – не редкость. Поэтому для решения вопроса коррекции леворукости требуется помощь профессионала.

Хобби и судьба

Десять лет назад пятнадцатилетнему подростку Мише Польникову из поселка Менделеево подарили фотоаппарат. И он увлекся фотографией. Сначала для себя. Потом его снимки попались на глаза руководителю менделеевской фотостудии «Смена» Владимиру Семенову. В 11-м классе один из Мишиных снимков опубликовала районная газета, потом работы мальчика участвовали в нескольких фотовыставках.

– Я никогда не предполагал, что увлечение фотографией повлияет на выбор профессии, – рассказывает Михаил. – Но дальше – больше: поступил в Московский государственный университет культуры на режиссерское отделение, снял несколько короткометражных фильмов.

Сегодня Михаил – оператор в крупной Интернет-студии.

А вот для известной актрисы и телеведущей Екатерины Стриженовой детское увлечение профессией не стало, хотя тоже даром не прошло.

С 6 лет Екатерина танцевала в хореографическом ансамбле «Калинка». И самодисциплина, без которой обойтись юным танцорам было невозможно, осталась с ней на всю жизнь.

Так, в одном из интервью актриса рассказала: «Летом мы отдыхали от гастролей только месяц. А осенью, когда вновь собирались, педагог выстраивала нас, и начиналось публичное позорище: кто сколько лишних килограммов набрал. С тех пор я привыкла постоянно бороться за хорошую физическую форму. Даже когда старшую дочку Настю родила, немедленно стала восстанавливать фигуру. Нянечка, бывало, как ни зайдет в палату, я лежу – ноги вверх, перетянутая поясом, и делаю упражнения на пресс».

Талант под контролем

– Хочу быть скульптором! – десятилетний Никита увлекся лепкой из глины еще летом: земля на подмосковной даче больше подходила для создания малых скульптурных форм, нежели для выращивания огурцов и клубники.

Мама желание сына поддержала: нашла студию, где с детьми занимается – бесплатно! – настоящий скульптор. Договорилась, чтобы Никиту приняли.

Все было прекрасно, кроме одного: Москва – город гигантский, и дорога в студию занимала почти 2 часа в одну сторону. В результате через год занятий мальчик и его мама сдались: Никита забросил лепку и теперь гоняет во дворе в футбол.

– Стоит ли возить ребенка на другой конец города ради прекрасного педагога или уникальной студии? – сомневается Анна Мухина. – Над адекватностью такого выбора надо хорошенько подумать.

Если увлечение скульптурой легко сменилось на увлечение футболом, значит, мама поступила правильно. Переутомление детскому организму только вредит.

Другое дело, если вам кажется, что в каком-либо увлечении ребенок заметно преуспел. Обсудите это с его педагогом: возможно, подростку повезло найти дело всей жизни. Можно показать ребенка независимым специалистам в выбранной области. А еще реально оценить состояние здоровья: позволит ли оно двигаться к вершинам мастерства.

Если ответ на все эти вопросы «да», родителям можно настаивать на верности ребенка его хобби. Вспомните, например, Моцарта. У него был жесткий отец. Но будь он другим, человечество, вероятнее всего, о Моцарте так никогда бы и не узнало.

Заботливые родители: кто позаботится о них?

Детям требуется немало сил, чтобы посещать все выбранные кружки и секции. Но еще больше сил и терпения требуется родителям.

– Моя Ксюшка с 5-ти лет занимается в разных секциях, – рассказывает Елена. – Мы обе уже привыкли, что каждый день расписан по минутам. Но иногда между походом на хор и поездкой на фигурное катание я смотрю в окно и завидую мамочкам, которые «пасут» своих детей во дворе, мирно рассевшись по лавочкам. Ведь они никуда не торопятся.

А вот папам и мамам из города Вязники, которые водят своих детей в эстрадную студию клуба «Спутник», повезло: клубная администрация решила позаботиться и о них.

– Родителей, избравших для своих чад напряженное расписание, иногда просто жалко, – говорит Светлана Барышникова, главный режиссер клуба «Спутник». – После работы, в любую погоду, на перекладных, с сумками они стараются «доставить» ребенка всюду в срок. А потом скучают под дверью, ожидая окончания занятий. Вот мы и решили помочь им коротать это время с пользой. В ближайшее время в «Спутнике» станут проводить для родителей лекции психологов, врачей, педагогов. А пока часть репетиционного времени отдали под совместные конкурсы и викторины: например, «Бабушка и я» или «Папа может все, что угодно». Говорят, родители на заботу о себе откликнулись с энтузиазмом.

И даже решили объединиться в семейный клуб. И название для него уже придумали – «Очаг».

Ищите «своего» педагога

В городе Великие Луки в очередной раз выбрали лучшего педагога дополнительного образования. В 2007 году им стал Виктор Хлебников – руководитель авиамодельного объединения Центра детского технического творчества.

Кстати, самого Виктора Хлебникова любовью к авиамоделизму еще в детстве «заразил» преподаватель Станции юных техников Великих Лук Владимир Леонов. Школьником Виктор все свободное время проводил в этом кружке. Прошли годы, и теперь он тоже стал педагогом. Да еще каким! И если авиамоделизм для Хлебникова сегодня – профессия, то его хобби – пение. Очевидцы утверждают: именно своим вокалом он окончательно покорил конкурсное жюри.

Незаурядных личностей среди наставников детей и подростков немало. Так, в городе Кемерово лучшим педагогом в 2007 году была признана Галина Жидких – преподаватель хореографии Детско-юношеского центра гуманитарно-экологического развития им. Веры Волошиной. Во время конкурса Ирина и пела, и танцевала со своими воспитанницами, и блеснула знанием английского языка. А на Ямале из 40 участников конкурса лучшими оказались педагоги из Шурышкарского района, Надыма, Салехарда.

Перечислить всех энтузиастов дополнительного образования, конечно, невозможно. Их имена родители передают друг другу, их чествуют городские власти.

Ведь даже самое полезное и интересное хобби не увлечет ребенка, если руководить секцией или кружком будет равнодушный и неталантливый человек. Поэтому совет, который в первую очередь дают всем родителям психологи, звучит так: «Выбирайте для своих детей не столько кружок, сколько педагога!»

Говорят, что…
. игра на фортепиано развивает математические способности, а лепка и бисероплетение – интеллект вообще.

Анатолий Часовских, директор физико-математической школы им. А.Н. Колмогорова:
– Мне кажется, что математические способности и игра на фортепиано – вещи связанные. Но с уверенностью что-то утверждать не возьмусь: это вопрос для серьезного исследования.
Психолог Юлия Куликова:
– Серьезных исследований на этот счет нет.
Но у маленьких детей все, что связано с мелкой моторикой, благотворно влияет на развитие речи, навыки письма.
Что касается игры на фортепиано, то в процессе обучения ребенок вынужден развивать ловкость своей левой руки до уровня правой. Это, в свою очередь, развивает координацию. А насчет математических способностей – связь, скорее, обратная: дети, обладающие ими, в силу особого склада памяти, легче осваивают игру на фортепиано.

. занятия пением помогают избавиться от заикания.

Елена Парцалис, доктор медицинских наук, заведующая отделением для детей и подростков Центра патологии речи:
– Не все так однозначно. Пение не может быть единственным методом лечения заикания. Оно способно дать временный эффект, как и, например, успокаивающие препараты. Но только используя комплексное лечение под наблюдением психолога и логопеда, можно добиться результата. Кстати, если ребенка, который заикается, заставить петь быстро, его проблема только усугубится.

. игра на духовых инструментах укрепляет легкие.

Раиса Береснева, заведующая отделением НИИ фтизиатрии:
– Впервые об этом слышу! Наоборот, болезни легких – проблема профессиональных музыкантов.

Источник

31 идея, чем заняться школьнику вместо многочасовой домашки

Чем заняться после уроков. Смотреть фото Чем заняться после уроков. Смотреть картинку Чем заняться после уроков. Картинка про Чем заняться после уроков. Фото Чем заняться после уроков

Я преподаю уже больше десяти лет, и мне есть чем гордиться в моей профессиональной жизни. Но чего я избегаю — так это репутации учителя, который загружает детей огромным количеством домашних заданий.

Большую часть моей учительской жизни я преподавала в пятом и шестом классе. Иногда я давала домашнее задание, которое нужно было выполнять больше двух часов. Дети жаловались, а родители не очень, по крайней мере, не мне. Я думаю, что родители, как и я, полагали, что выполнение домашних заданий — лучший способ потренировать новые навыки, она учит ответственности и помогает привить понятие о рабочей этике, и это возможность освоить только что пройденный материал.

Но самое главное — и я, и родители моих учеников в глубине души побаивались, что наши дети будут отставать — отставать от сверстников в параллельном классе, от детей в другой школе, от других детей в стране. И домашняя работа считалась одним из способов предотвратить отставание.

И я по-прежнему считаю, что все перечисленное верно. Но это верно только для учеников старших классов и студентов (конечно, если их домашнее задание не забирает все часы свободного времени). Но это в корне неверно, если мы говорим о младших школьниках и дошколятах.

Когда я начала изучать в докторантуре образовательную политику, я узнала о существовании исследований, утверждающих, что домашние задания вредят самым маленьким ученикам. «Домашка» не только не улучшает школьные достижения младших школьников, она может испортить отношение детей к школе и даже нанести вред психическому здоровью детей. Харрис Купер, ученый, потративший не одно десятилетие на исследования эффективности домашних заданий, сделал обзор существующих научных работ по этой теме и пришел к выводу, что «нет никаких доказательств тому, что любая домашняя работа улучшает школьные достижения учеников начальных классов».

Когда я сама стала мамой, я почувствовала, насколько уставшими и перевозбужденными бывают дети после целого дня в садике, подготовительной группе или начальной школе, за которыми следуют дополнительные занятия. После того как ребенок провел несколько часов сидя и делая то, что от него требует взрослый, уму и телу малыша нужны совсем другие занятия, а не дополнительная учеба.

И дело даже не столько в том, что от домашних заданий нет большого прока для маленьких детей, а может быть, даже вред. Дело в том, что домашние задания забирают время у других занятий, веселых, стимулирующих развитие, ценных тем, что именно благодаря им дети, вырастая, становятся здоровыми и счастливыми взрослыми.

Итак, чем же могут заниматься дети, вернувшись из школы, до того как придет время ложиться спать?

Очень важное место в развитии мозга ребенка занимает свободная самостоятельная игра. Дэвид Элкинд, автор книги «Сила игры: как спонтанные игры, развивающие воображение, делают ребенка здоровым и счастливым», считает, что свободная игра сейчас становится важна, как никогда, потому что уединения в жизни ребенка становится все меньше, а то его и вовсе нет, при этом день расписан по минутам.

«Играя, – пишет Элкинд, – дети получают новый опыт, и этот опыт, который они созидают сами, позволяет им получать новые социальные, эмоциональные и интеллектуальные навыки. По-другому такие навыки получить невозможно».

Я слышала бесчисленное количество историй о том, как взрослые ежедневно воюют со своими школьниками, пытаясь заставить их сделать домашнюю работу, и как портятся из-за этого их отношения.

Вместо того чтобы ворчать на ребенка из-за его неспособности сделать самостоятельно работу, до которой он еще не дорос, в семье нужно просто говорить о том, как прошел день. Разговор – это лучший способ для всех нас, особенно маленьких детей – узнать о мире и развить эмпатию.

По данным Национального фонда по проблемам сна, от 25 до 30% детей регулярно недосыпают. Недостаток сна ведет к ряду проблем, в том числе к снижению внимания, поведенческим проблемам, трудностям с учебой, раздражительности и лишнему весу. Но даже небольшое количество дополнительного сна может сильно изменить ситуацию. Одно исследование показало, что даже 20 минут дополнительного сна значительно улучшают школьные успехи ребенка.

Мы все знаем, что развитие хороших привычек (в том числе желательно – любовь к чтению) – важнейший шаг на пути к школьным успехам. Тем не менее, домашняя работа зачастую отнимает то время, которое ребенок мог провести, читая книгу.

Исследования показывают, что дети, которым читают вслух, лучше учатся и обладают большим словарным запасом.

Умение играть самостоятельно без взрослых («игра в одиночку») создает у ребенка чувство уверенности, а также делает его спокойнее.

«Рисковые» забавы, такие, как лазание по деревьям, очень полезны для детей. Детям нужно понимать свои возможности, оценивать риски, учиться взаимодействовать с окружающей средой. Исследователи предполагают, что рисковые игры, которые наблюдаются в разных культурах и даже у других млекопитающих, несут важную функцию: готовят молодняк к взрослой жизни без постоянной опеки и заботы.

Еще один тип игры – сенсорная игра – очень важен для развития ребенка. Когда дети месят глину или играют пальчиковыми красками, они стимулируют органы чувств. «Сенсорный опыт, – объясняет один из специалистов по детскому развитию, – дает возможность почувствовать, что процесс бывает важнее, чем результат. То, как дети используют материалы, становится важнее, того, что у них получается в итоге».

«Параллельная игра», когда дети играют бок о бок, начинается еще у малышей двух-трех лет. Но и для более старших детей игра бок о бок очень важна для развития очень нужных социальных навыков.

Дети, которые узнают о новых блюдах и помогают их готовить, приобретают необходимые кулинарные навыки и, скорее всего, будут правильно питаться в будущем.

Дети, помогающие заботиться о домашних животных, менее возбудимые, у них реже встречается аллергия и астма, они более активные.

Даже если у ребенка нет своего питомца, он все равно может побыть с животными. В приюте для животных можно позаботиться о больных собаках или кошках, можно присмотреть за соседскими животными. Это очень важно для эмоционального развития детей.

Дети, работающие на земле, могут достигать бóльших успехов в науках по сравнению с теми, у кого такого опыта нет. Это происходит потому, что они активно изучают научные понятия и упражняются в математике, ухаживая за растениями.

Дети, занимающиеся музыкой, те, кто регулярно играет на чем-нибудь и участвует в выступлениях музыкальных коллективов, развивают участки мозга, отвечающие за грамотность и речь.

Организуя общение детей с бабушками и дедушками, мы даем им возможность получить ценный опыт. Они могут увидеть, как другие любящие их взрослые справляются с конфликтами, создают правила и обсуждают их, решают повседневные задач, и впитать таким образом семейные традиции.

Участвуя в волонтерских проектах, дети учатся быть благодарными, сочувствовать другим и ощущать себя частью общества.

Если ребенку тяжело выразить себя словами, рисование может стать возможностью расслабиться и выразить себя другим способом.

Дети обычно очень любознательны, им интересно, как и что происходит в мире. Научные опыты за пределами школы могут стать особенно эффективными в плане привития ребенку основ научного мышления.

Важность игры «а давай как будто» или «давай представим» для развития творческого начала ребенка и способности в будущем решать проблемы трудно переоценить. Когда дети представляют себя супергероями или болтают с плюшевыми игрушками, они усваивают социальные роли, готовят почву для будущей учебы, обдумывают все, что видят вокруг. Некоторые исследователи считают, что дети, которые не участвуют в таких играх, столкнутся в школе со значительными трудностями.

Борьба и кувыркание не имеет ничего общего с агрессией. Это свободная, освобождающая тело, энергичная, радостная игра. Дети учатся принимать решения, высвобождать стресс, улучшают свои навыки социального взаимодействия, а еще – борьба полезна для сердца и сосудов!

Когда дети весь день сидят за домашней работой, им не хватает времени на то, чтобы помочь родителям с уборкой. Исследователь Университета Миннесоты Марти Россман считает, что одним из показателей будущего успеха детей является их участие в домашних делах в детском возрасте.

Как утверждает Россман, «участвуя в домашних хлопотах, дети учатся у родителей ответственности, вносят свой вклад в жизнь всей семьи, чувствуют эмоции близких и привыкают заботиться о себе сами».

Придумывая истории, дети выражают свои эмоции, дают простор воображению и развивают моторику.

Возможность побездельничать не менее важна, чем игра. Авторы книги «Перегруженные и неготовые: как сделать образование лучше, а детей – успешнее и счастливее» считают, что каждому ребенку нужны 3 вещи: игра, уединение и время с семьей.

Уединяясь, ребенок в буквальном смысле может ничего не делать – он может сидеть и слушать музыку или глазеть в потолок. Это позволяет ему подумать, отдохнуть, «перезагрузить» и голову, и тело.

Детям полезно молиться или размышлять о важных вопросах (конечно, без принуждения со стороны). Благодаря этому они более осознанно относятся к своим поступкам, постепенно формируют свою систему ценностей и ощущают себя цельными и живыми, в живой связи с Богом.

«Созидательные игры» – строительство крепости или снеговика – ориентированы на цель и требуют использования разных инструментов и материалов. Созидательные игры также помогают развивать математические способности и социальные навыки.

Исследователи утверждают, что дети, слушающие классическую музыку, умеют лучше концентрироваться и слушать других, а также лучше организуют свое время.

Вязание, вышивка, игра в крокет – эти занятия развивают мелкую моторику, улучшают координацию и помогают сосредотачиваться на чем-то в течение длительного времени.

Фотография развивает личность ребенка, его взгляд на мир и понимание себя, друзей, семьи и мира.

У физически активных детей, как и у взрослых, более здоровые сердце, легкие и кости. У них меньше риска набрать лишний вес, и они лучше себя чувствуют.

Малыши, дети постарше и даже взрослые спят лучше, если сну предшествует привычный ритуал. Дети, у которых такого ритуала нет, чаще демонстрируют проблемное поведение, гиперактивность и эмоциональные трудности.

Играя в коллективные игры, дети учатся идти к общей цели. Они учатся быть лидерами, понимать, что такое социальные контакты и правила.

Когда маленьким детям дают много домашних заданий, их успехи в школе не становятся выдающимися. Да и в любом случае, учеба в школе – это только один из видов учебы. Домашняя работа съедает время, которое можно потратить на самые разные виды учения, социального, физического и эмоционального, а можно просто отдохнуть.

Наши дети заслуживают того, чтобы за пределами школы заниматься самым своим важным делом – быть детьми.

Перевод с английского Александры Матрусовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *