Чем заняться с детьми во время дождя

45 идей развлечений с детьми для дождливого лета

Автор: admin · Опубликовано 09.07.2017 · Обновлено 23.05.2018

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождяПрогнозы синоптиков на это лето совсем неутешительны, и обещают нам холодные и дождливые дни. Это грустно, если ты взрослый, но если ты ребенок, и у тебя каникулы, то холодное лето это катастрофа. Чем же заняться с детьми в дождливый день, и при этом отвлечь их от компьютера и телевизора? Сегодня я предлагаю вам 45 необычных идей, как провести время с ребенком интересно и весело.

Чем занять ребенка дома

1. Сделайте тесто для лепки, например, соленое тесто и слепите фигурки любимых животных или героев мультфильмов.

2. Выдавите пену для бритья на противень и потренируйтесь писать буквы пальцем.

3. Используя буквы на магнитах и противень для выпечки, потренируйтесь составлять слова.

4. Сделайте краски для купания, используя 1 чашку пены для бритья и пару капель пищевого красителя.

5. Делайте веселые коллажи, вырезая картинки из журналов. Например, можно «составлять» забавные лица, вырезая разные части лица от разных фотографий и комбинируя их.

6. Научитесь складывать оригами. Обучающее видео можно посмотреть на сайте YouTube.com.

7. Сделайте молочный коктейль или ягодный смузи. Попробуйте новые сочетания вкусов, например, клубнику с бананом и ананасом.

8. Сделайте ягодно-фруктовые «шашлычки». Нарежьте крупные фрукты кубиками, и нанизывайте их на деревянные шпажки, чередуя с ягодами.

10. Сделайте фруктовый лед. Для этого ягоды или фрукты измельчите в блендере и заморозьте в специальных формочках для мороженого или, если у вас их нет, в форме для льда.Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

11. Сделайте игру «коробка-сюрприз». Возьмите обувную коробку, вырежьте отверстие сбоку. Положите в нее мелкие игрушки, небольшие предметы типа ключей и брелоков. Дайте ребенку засунуть руку в коробку и отгадать, что же там лежит.

12. Посмотрите вместе с ребенком старые семейные альбомы. Расскажите ему, кто изображен на фотографиях, поделитесь семейными историями и легендами.

13. Украсьте фоторамку с помощью клея и фигурных макарон.

14. Раскрасьте в яркие цвета макароны, например, рожки, и сделайте из них забавные бусы.

15. Устройте концерт, на котором каждый покажет свой талант

16. Достаньте из шкафа старые вещи и устройте показ мод. Если вещи уже не будете носить, можно предложить детям как-то их переделать — украсить, обрезать или перешить.

17. Если у вас дома найдется большая коробка от холодильника или другой крупной техники, можно вырезать одну из ее широких сторон и сделать импровизированный «телевизор». Дети могут по очереди залезать в нее и рассказывать последние семейные новости, или придумать другие шоу

18. Научитесь делать бумажные самолеты. Раскрасьте свои самолеты в яркие цвета, придумайте название авиакомпании и пофантазируйте, куда бы вы полетели на этих самолетах.

19. Возьмите камеру и снимите кино. Простор для фантазии просто огромен — от выбора жанра фильма до написания сценария и спецэффектов при съемке

20. Поиграйте в настольные игры

21. Напишите бумажное письмо другу и отправьте его по почте, когда отправитесь на прогулку.

22. Постройте замок из подушек и одеял

23. Почитайте вместе книгу

24. Сделайте ручных кукол из носков и устройте кукольный театр

25. Потанцуйте. Выучите новый танец по видео-урокам из YouTube.

26. Попробуйте сочинить стихотворение

27. Постройте карточный домик. Устройте соревнование, кто сможет построить дом выше

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя28. Поиграйте в прятки с игрушками. Пусть один из вас спрячет игрушку, а потом подсказывает остальным, где ее искать словами «тепло» и «холодно».

29. Наберите в тазик воду и возьмите 10 — 15 небольших предметов. Понаблюдайте, какие из них будут тонуть, а какие плавать на поверхности.

30. Потренируйте глазомер. Возьмите несколько предметов разной величины и попробуйте угадать их размеры. Проверьте себя с помощью рулетки, насколько близко вы были к правильному значению

31. Сочините сказку. Можно попробовать сочинять сказки «по кругу», когда каждый из участников придумывает только несколько предложений. При этом в сказке должен оставаться смысл и сюжетная линия

32. Поиграйте в «Угадай мелодию»

33. Представьте, каким животным вы могли бы быть. Пусть каждый покажет повадки своего животного

34. Устройте театр теней

35. Сделайте телефон из двух консервных банок и нитки. Ваши дети удивятся, что это работает!

36. Сделайте фигурки из папье-маше.

37. Устройте урок «Зельеварения», с помощью воды и пищевых красителей.

38. Займитесь йогой.Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

39. Сделайте маскарадные костюмы и маски, используя подручные материалы

40. Приготовьте вместе печенье

41. Нарисуйте свою пошаговую настольную игру, придумайте для каждого шага увлекательные приключения для ее героев.

42. Пораскрашивайте раскраски

43. Сделайте открытку к ближайшему дню рождения одного из родственников или друзей

44. Научите ребенка готовить какое-нибудь блюдо

45. Устройте чемпионат по видеоиграм

Надеюсь, вам понравились и пригодятся эти варианты того, как провести время с ребенком.

Напишите в комментариях, как вы любите проводить время со своим ребенком, чтобы не скучать в дождливый день?

Источник

Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя Инна Никишина
Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»

Консультация на тему: «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять

Подготовила воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск 2017 г.

Нам нельзя гулять,

Мы решили капельки

Долго удерживать внимание детей, когда на улице идёт дождь, задача вовсе непростая. Влияние метеоусловий на маленького человека надо учитывать, дети становятся невнимательными, беспокойными и рассеянными, частенько поглядывают на окно и ждут прекращения изоляции от улицы. Ещё замечала, что если бы дождя не было вовсе, то и гулять так сильно детям бы не хотелось. Маленькие люди всегда сильнее хотят того, чего не имеют в данную минуту. Под дождь с детьми лучше не заниматься, а только играть в различные настольные игры. Тогда дети, все как один, сами тихо играют и слушают только дождь и себя.

Когда на улице плохая погода, можно строить замки из кубиков, читать книжки, учиться играть на муз. инструментах, заучивать наизусть стихи.

Самое простое занятие, которое первым приходит в голову, — рисование. Если ребенок совсем еще кроха,подойдут специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Ребенку постарше, который уже умеет держать в руках карандаш или кисточку, пора доставать цветные карандаши, акварель, гуашь. Дети не очень любят ограниченное пространство листа и постоянно норовят творить за его пределами. Поэтому, чтобы не испортить пол или стол можно рисовать на обратной стороне рулона старых обоев, который предварительно расстилают по всей поверхности пола. А понравившиеся картинки можно просто потом вырезать и оставить на память.

Используйте красочное наглядное пособие, чтобы вызвать у детей интерес к процессу обучения в игровой форме. К примеру, вы нарисовали медведя, но без ушей. Предложите детям закончить рисунок. Спросите у них, чего не хватает у мишки. Попросите ребят его нарисовать и вырезать из цветной бумаги, наклеить. Затем предложите пофантазировать,пусть дети дополнят рисунок-аппликацию другими элементами: травой, солнцем, деревьями, кустарниками, птицами. В результате должна получиться увлекательная картинка, созданная руками самих детей.

— Рисовать также можно и при помощи крупы. На ровную поверхность насыпаем тонким слоем манку или другой вид крупы, которую не жалко, и показываем детям, как пальчиком можно выводить различные фигурки и узоры. Это очень увлекательное занятие, иногда можно рисовать, таким образом, дольше пяти минут.С крупой можно придумать и другие игры: пересыпать ее из одной емкости в другую, с помощью ложки перекладывать из тарелки в тарелку, разделять смешанную крупу — например, разноцветную фасоль, или горох с чечевицей (конечно, обязательно под присмотром). А еще из крупы получаются очень интересные аппликации. Густо намажьте лист бумаги клеем и дайте малышу посыпать на него манку или пшено. Вариантов изготовления настоящих шедевров детского «искусства» великое множество, главное — подключить фантазию. Можно разные виды крупы наклеивать в хаотичном порядке, а можно выкладывать какой-то определенный рисунок. Кроме крупы, для аппликации подойдут кусочки цветной бумаги, сушеные листочки и ягоды, различные семена, специи, в общем, то, что есть под рукой и поддается приклеиванию.

— Можно показывать детям различные обучающие фильмы. Сейчас есть множество развивающих видеопрезентаций, в которых показаны буквы и цифры, цвета радуги и ноты, растения и животные, предметы интерьера, инструменты и т. д. Можно посмотреть с малышами старый добрый мультик из нашего детства. Главное, не давать детям смотреть в монитор дольше 510 минут, чтобы не устали глаза. Да и на одном месте сидеть ребенку дольше этого времени утомительно.

— Тут нам на помощь придет физкультминутка. В детских книжках, в журналах можно найти немало примеров,в которых в стихотворной форме обыграны различные упражнения: повороты, приседания, наклоны, махи руками и ногами и т. д. Хорошее настроение будет обеспечено.

— Спортивные занятия можно разнообразить прохождением полосы препятствий. Это мячи, скакалки, обручи, большие ведра и картонные коробки, тазы, стулья и скамейки — перечислять можно долго.

— Можно придумать небольшую историю и отправиться с детьми в увлекательное путешествие в поисках сокровищ или на выручку любимого героя.

— Отдохнуть после такой физической нагрузки можно за лепкой из пластилина. Больше времени уделяйте лепке пластилином (тестом). Эти материалы приятны на ощупь, в руках детей превращаются в разные фигурки. Наверное, поэтому ребята с большим удовольствием играют с ними.

Ни для кого не секрет, что играя, ребенок развивает память внимание, мышление, речь, движения, фантазию, выдержку. Поэтому сегодня давайте поговорим об играх и занятиях, которые помогут вам интересно, активно и весело провести время с ребенком.

Нарисуйте на бумаге большой солнечный круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – взрослый и т. д.) нужно пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

В парке или лесу насобирайте коротких тонких палочек. Сделайте из пластилина короткую толстую колбаску и воткните в нее собранные палочки – получится ежик.

Вместе рассматривайте книжку с картинками.С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то. Оно зеленое! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяйтесь ролями.

Если костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой и прикоснуться к последней в ряду, то все костяшки попадают. Или построить из них как можно более высокую башню.

«Радуга в бутылке» (от 4 лет)

Предложите малышу изготовить оригинальную поделку «Радуга в бутылке» из цветных мелков и «песка».Для изготовления вам потребуется:

• и стеклянный сосуд с крышкой.

Натрите мел определенного цвета на терку и смешайте его с солью. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной «песок» (соль) в стеклянный сосуд с помощью воронки. Возьмите мелок другого цвета и повторите эту процедуру.

Заполните емкость полностью слоями «песка» разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Закрутите крышку. Поделка готова!

Интересной забавой могут стать «гипсики». Все, что нужно, – это размешать гипс (алебастр) с водой до консистенции жидкой сметаны и вылить в формочки (силиконовые, для песочницы, пластиковые упаковки от мелких игрушек и т. п., оставить на 1–2 часа, чтобы они подсохли, и вытянуть. Дать им окончательно высохнуть в течение суток и потом раскрасить красками.

Можно положить под бумагу разные монеты или сухие осенние листья, закрасить карандашом, и они «проявятся». Затем вырезать бумажные монеты, склеить соответствующие стороны и использовать для игры в магазин, а полученную картину из осенних листьев оформить в раму.

А помните, в детстве мы все смотрели диафильмы. Попробуйте поискать такой проектор у своих родителей или знакомых, наверняка у кого-то он сохранился вместе с пленками. И вернитесь в мир сказок вместе со своими детьми.

Эта игра развивает ловкость и координацию движений. А все,что для этого нужно:

• и маленький предмет (например, конфетка).

Сделайте снизу в стаканчике отверстие, проденьте в него веревочку и закрепите ее с помощью узелка. К другому концу веревки привяжите предмет. Теперь постарайтесь забросить предмет в стаканчик. Сколько раз вам это удалось? О! Да вы прирожденный бильбокист!

А как вам такая игра? Называется «Лимбо». Это состязание для ловких и проворных. Играть можно где угодно. Двое участников держат скакалки, подняв их над головой, остальные проходят под ними. Сначала свободно, потому что скакалки находятся высоко, а потом проходить становится все труднее и труднее, ведь скакалки постоянно опускаются, и, в конце концов, под ними приходится проползать. Кто не сможет этого сделать – выходит из игры. Последний оставшийся участник объявляется победителем.

Правила простые: прячется какой-нибудь предмет от соперника, а тот должен его найти. Называете сопернику количество шагов, которые он должен сделать.Например: «Два шага налево, три шага прямо, один направо. Ищи!» Так он будет двигаться по группе, пока не дойдет до нужного места и не найдет предмет. Теперь соперник будет его прятать, а вы – искать.

* Оригами. Даже если ваши познания в этом искусстве ограничиваются корабликом и самолетиком, не беда. Вооружившись руководством из Интернета и цветной бумагой, вы очень скоро научитесь создавать маленькие шедевры и даже, возможно, устроите выставку.

Занимайте детей в течение дождливого дня играми. И необязательно они должны быть подвижными. С помощью них можно обучить ребят чтению, счету, умению различать цвета и другим полезным навыкам. Только в процессе игры дети дошкольного возраста приобретаю новые знания и умения.

Вот так, играя, общаясь, бегая и прыгая со своими детьми, можно окунуться в мир детства и даже не заметить непогоду.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми чаще всего достаточно ограничено.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка?» Ребенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям всячески нужно обращать на.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет» Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет Чем занять ребенка в 4 года. К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители, очень заняты.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» [Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето.

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождяКонсультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходные дни» Вот и наступили долгожданные выходные. Хочется провести их с пользой для семьи. Что самое главное для родителей? Конечно благополучие их.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в поезде» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Чем занять ребёнка в поезде». Багаева Наталья Борисовна Воспитатель младшей группы Не успеем оглянуться,.

Консультация для родителей «Чем занять детей на улице? Зимние игры и забавы» Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда.

Источник

Чем заняться с детьми во время дождя

Когда за окном осеннее ненастье, время будто останавливается. И все родители малышей ломают голову над тем, чем бы занять ребенка, лишенного прогулки и связанных с ней активностей.

Предлагаем вам несколько интересных занятий, которые станут отличной альтернативой мультфильмам.

1. Начните день с разминки

Чтобы направить энергию малыша, оставшегося без прогулки, в мирное русло, поиграйте вместе с ним в йогу. Вот картинки-упражнения:

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

2. Приготовьте на завтрак фрукты на шпажках

1. Растапливайте сахар с водой на сковороде, не перемешивая до тех пор, пока образующаяся карамель не пожелтеет. Добавьте сметану и пряности.

2. Очистите яблоко и грушу от кожуры и семечек, нарежьте крупными кубиками.

3. Нанижи на каждую шпажку по несколько фруктовых кубиков.

4. Положите шпажки с фруктами на сковороду с карамелью и оставьте томиться на маленьком огне минут 5–7.

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

3. Пройдите KUMONолабиринт

Отличный способ занять малыша и провести время с пользой. Проводя линии в лабиринтах, ребёнок научится уверенно держать карандаш и приобретет навыки, которые в дальнейшем помогут ему начать писать буквы и цифры. Кроме того, лабиринты развивают логическое мышление и концентрацию внимания.

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

Открыть задание в полном размере

4. Потренируйте логику

Предложите ребенку выполнить задание, в котором нужно соотнести часть предмета и целый предмет.

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя
Открыть разворот в полном размере

5. Слепите самолет

Самолёт — летательный аппарат. У него, в отличие от воздушных шаров и планеров, есть двигатель. Поэтому самолёт не зависит от ветра и воздушных потоков.

След, который остаётся позади самолёта, состоит из водяного пара. Узкая тонкая полоса говорит о низкой влажности воздуха и ясной погоде. Если след широкий — значит, влажность высокая и вскоре может пойти дождь.

Современные пассажирские самолёты внешне мало отличаются от тех, которые появились в 1960-е годы. Сейчас авиаконструкторы занимаются в основном совершенствованием двигателей и используют высокотехнологичные материалы.

Первым пассажирским самолётом в истории авиации стал «Илья Муромец». Его сконструировал изобретатель Игорь Сикорский. В июне 1914 года он вместе с товарищами совершил перелёт из Петербурга в Киев. Из-за плохой погоды лётчики ориентировались по компасу. В пути они были более 13 часов.

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождяЧем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

6. Поиграйте в экологию и найдите выход из стеклянной бутылки

А вы знали, что энергии, сохранённой за счёт переработки стеклянной бутылки, достаточно, чтобы телевизор работал 1,5 часа. А если переработать 60 тысяч тонн стекла, то энергии хватит, чтобы запустить в космос космический корабль.

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

Скачать картинку в полном размере

Даже если за окном хмуро, грустить не стоит, ведь это отличное время, которое можно провести в кругу близких.

Скачивайте бесплатно сборник заданий KUMON, чтобы заниматься с удовольствием. Веселых и продуктивных занятий!

Источник

Игры в помещении во время дождя

Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть фото Чем заняться с детьми во время дождя. Смотреть картинку Чем заняться с детьми во время дождя. Картинка про Чем заняться с детьми во время дождя. Фото Чем заняться с детьми во время дождя

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Участников игры – двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте – туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт – зрители – могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» – человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.

Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани – вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Спасение от пиратов

Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).

Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам.

Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», – и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый – третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

«Да» и «нет», не говорите

В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т. д.) – Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался».

Но ведущий задает все новые вопросы:

– А какого цвета небо? Какого цвета снег? – Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.

Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто- то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.

Задача водящего – занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.

Раз – коленка, два – коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала – правая рука вожатого, затем – левая рука его соседа справа, затем – правая рука соседа слева, затем – левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Это игра- загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.

Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

– птица – разведенные в сторону руки; – цапля – поднятая одна нога; – кошка – поглаживание себя по щеке; – суслик – руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается – все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», – говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Ролевая игра «Город»

Инструкция: вы плыли на корабле и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.

Ход игры: группа, разделенная на 4 части, высаживается на берег и встречается с нищим, который просит милостыню. Как только ребята ему подают, он уходит, а к ребятам подходит человек. Он говорит, что в городе дружить и помогать запрещено, так как «человек должен быть сильным, а помощь ослабляет человека» и т. д. Этот «нищий» на самом деле шпион! И теперь за ними гонятся стражники и группам нужно спасаться. Одна группа попадает в кабак, где перед ними разыгрывается сценка, в которой кабатчик унижает девочку-служанку. Они могут вмешиваться или нет (тем более что их ищут стражники). Вторая группа попадает в школу, где они знакомятся с законами города, что запрещающими помогать. Третья группа попадает в тюрьму, где они просто сидят. Но их охраняет только один стражник. И у них есть достаточно реальная возможность, объединившись с другими, бежать. Потом группы меняются. Все это время «на горизонте» маячат стражники, создавая более напряженную обстановку. Когда все группы проходят через все точки, одну из них (либо сидящую в тюрьме) ведут на «городской суд», где им предъявляют обвинение в «подрыве строя» и нарушении законов «счастливого города». И проводится голосование среди «жителей», среди которых играющие – роли и остальные команды.

Звучат разные реплики из зала. И у групп опять выбор: выступить против либо смириться.

Затем проходит обсуждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *