Чем заняться с детьми второй младшей группы во второй половине дня
Организация режимных процессов второй половины дня в младшей группе
Юлия Поликарпова
Организация режимных процессов второй половины дня в младшей группе
Режимные процессы и виды деятельности
Методика организации деятельности
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Массажный коврик
Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения. Например:
«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей
Поскорей, скорей проснись
С добрым днем глазки, (ушки, ручки,ножки)- поглаживание
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают
Я проснулся! Мы проснулись!».
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот кто справился, может помочь своему другу.
Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель.
Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение.
Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.
Подготовка к полднику
формировать навыки самообслуживания;
Совершенствовать навыки умывания;
формировать КГН (мыть руки перед едой);
Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду;
Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания гигиенических процедур в ванной комнате. Стаканчики с соленой водой;
Методический материал: иллюстрации, настольные игры После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.
Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.
Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.
Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Вот рябиновый, резной,
Вот последний лист с осинки
(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно положить руки на колени)
«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)
«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)
Чередование «Улыбка», «Трубочка».
— Индивидуальная работа с 5 детьми: напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фрукты осень дарит нам.
Что осень дарит рябине, осине, тополям, нам?
Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.
После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.
Гимнастика перед едой.
Цель: улучшение пищеварения.
Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать»
совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса). Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.
Я никого не слушаю
Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.
Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)
Упражнение «Критик»: дети дегустируют предложенную им еду, таким образом, они попробуют все, что им положили на тарелку.
После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.
Создать условия в художественном уголке:
— предложить клей и ножницы
Цель: закрепление навыков по аппликации.
Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.
Индивидуальная работа с детьми Развитие координации тонких движений пальцев рук Лист бумаги и карандаши Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.
Подготовка к прогулке
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;
Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
Воспитывать КГН Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.
Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.
Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.
Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.
Формировать представления об осенних месяцах;
Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;
Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;
словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий; На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).
Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.
Организация экологической работы: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ; корнеплоды, обрезанные до половины, можно поставить в теплое место в плотную емкость с водой и на них появятся зеленые ростки. Сделать зарисовки.
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
(ОВД – бег) учить действовать согласованно друг с другом.
Учить ориентироваться в пространстве
Создать положительные эмоции Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:
Кто хочет, тот играй
Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.
Индивидуальная работа Саша Х – упражнять в метании в цель Цель, мяч Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.
Цель: закрепление навыков метания.
Трудовые поручения Учить выполнять задания воспитателя
Очищать песок от мусора, поливать песок, собирать его в кучу. Веник, лопатки, грабли, перчатки Трудовая деятельность на площадке:
— Подметаем на веранде;
— Собираем опавшие листья для гербария;
Работа с родителями
Беседа о достижениях ребенка
Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.
Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.
Приглашаю родителей принять участие в выставке «Осенние дары», которая проходит в детском саду.
Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.
Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.
Конспект проведения режимных процессов во вторую половину дня (вторая младшая группа)
Татьяна Пастушкова
Конспект проведения режимных процессов во вторую половину дня (вторая младшая группа)
ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ,цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание навыка опрятности.
Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!
Воспитатель (подходит к ребенку, говорит):
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Маленький котик (имя ребенка)
После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.
Комплекс «Забавные котята»:
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим что же там?
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот, кто справился, может помочь своему другу.
Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель. Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение
Ребенок становится на цыпочки и ходит,подняв подбородок и старясь ровно держать спинку:
Цапля важная шагает,
Клювом тучки разгоняет.
Дети ходят на носочках, прижав руки, согнутые в локтях к телу,а голову вжав в плечи:
На носочках ходят мыши,
Так, чтоб кот их не услышал.
Обращаю внимание детей на то, как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженными.
Воспитатель: Кто же к нам стучится? (Вносит куклы) Дети, к нам в гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся спор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и ручки, другая чистая.) Дети, а вы как считаете?
Дети: Маша аккуратная.
Дети: Маша чистая, а у Даши грязные руки и лицо.
Воспитатель: Правильно! Аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша.
Возьмём расчёски и причешемся. Кому нужна помощь, подходите ко мне.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Все волосики в ряд
Посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
ПОЛДНИК,цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Воспитатель: Теперь дети покажем нашим гостям Даше и Маше как мы умеем накрывать на столы и аккуратно кушать.
Воспитатель: Кажется, пора полдничать, только вот столы пусты. Кто сегодня будет накрывать?
Пока Ира и Саша будут сервировать столы, я скажу, что будет на полдник. Вкусный, сладкий сок, который прибавит вам силы, и печенье. Посмотрите, как дежурные справились со своим заданием. Все аккуратно и красиво! А теперь возьмем стульчики и садимся полдничать.
Воспитатель: Всем приятного аппетита!
Дети: Спасибо (повторяем процедуру).
Воспитатель: Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.
Я никого не слушаю
Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.
Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)
После полдника предлагаю прополоскать рот водой.Цель: мера профилактики от кариеса.
ПРОГУЛКА,цель: закрепления навыка последовательности при одевании, воспитание желания заботиться о птицах, развитие навыка аккуратности при складывании одежды.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей)
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
А только лечит (Дятел) и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как живется птицам зимой?
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Давайте поможем им, насыплем зернышек в кормушку, но для это нужно одеться и пойти на прогулку.
Повторяю процедуру подготовки и одевания на прогулку. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.
Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.
Упражнение «Одевайся по команде»: кто надел колготки и свитер, может надевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно надевать куртки и шапки. Напоминаем, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.
Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.
Наблюдение. Оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
2. «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать архитекторами. Снега вокруг много. Можно сделать снежный городок для снеговика, вырезать лопаткой комки снега и укладывать их (дети выполняют постройки). Молодцы, все прекрасно справились со своими постройками. Настоящие скульпторы и фантазеры!
Вот, ребята, вы слепили,
А теперь пора вам кушать,
Ждет вас очень вкусный ужин.
Ну, теперь замкнитесь в цепи,
Мы поедем дружно вместе.
П/ и «Поезд». Артем будет машинистом и повезет нас в группу
Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (гудят дети,воспитатель читает текст:
Тых-чу, вор-чу! (дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед, назад руками, топают ножками.)
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
«Поезд» начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Дети, мы приехали, а шкафчики у вас уже открыты. Почему же? Просто они хотят, чтобы в них повесили вещи. Посмотрите внимательно на волшебные часы. Что сначала надо снимать? Шарф, пальто, шапку, кофту, обувь, штаны и колготки. Молодцы! Вещи вешайте аккуратно. Ой! Посмотрите на свои варежки. Они мокрые, давайте их посушим. Обращайтесь друг к другу за помощью.
УЖИН,цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.
Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду.
Дежурные моют руки раньше основной группы и сервируют столы.
Воспитатель: Расскажите, что вы делаете?
Дети: Сначала кладем салфетки. На них поставим тарелки.
Воспитатель: Сколько тарелок надо расставить? Молодцы! Очень красиво получается.
Дети моют руки и садятся за столы.
Воспитатель: Приятного аппетита, ребята! Не забудьте убрать за собой посуду.
ВЕЧЕР,цель: формирование способностей детей самостоятельно находить занятие по душе, развитие умения слаженно и дружно играть со сверстниками.
В конце дня, перед выходом на вечернюю прогулку, воспитатель вместе со всеми детьми кратко подводит итог прожитого дня. Дает оценку положительным действиями детей. Особое внимание обращает на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждает детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что-либо хорошее.Воспитатель говорит: «Сегодня мы вместе с вами прожили замечательный день. Костя … (выдерживает паузу, а затем ребенок говорит сам о себе что-либо,например: «Раньше всех закончил рисовать», Оля… («Помогла Кате найти носок» и т. д.).
Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.
Воспитатель. Дети, а теперь можете поиграть, вас ждут игры и игрушки.
Дети выбирают игры по интересам. Воспитатель общается с детьми, вовлекает в игры.
Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей.Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре —нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся одна от другой.Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам,но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.
Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Или игра «А что было потом?» дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.
Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.
Дети играют, пока всех не разберут по домам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.
Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течение дня у него был кашель или насморк.
Фотоотчет «Малые олимпийские игры» в рамках Дня зимних видов спорта (вторая младшая группа) 4 февраля на территории детского сада прошел спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в рамках Дня зимних видов спорта «Саратовская.
Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Понедельник «19» июня 2017 г. Тема дня «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Задачи: Продолжать формировать у детейпредставления.
Конспект занятия «Свободная двигательная деятельность детей во второй половине дня» Конспект на тему: Свободная игровая деятельность детей во 2 половину дня (средняя группа№ 7) Воспитатель: Иванова О. А. Цель: учить детей.
«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.
Сценарий дня рождения в пиратском стиле «Сокровища удава Джо» (вторая младшая группа) 3–4 года Цель: Формирование целостного коллектива детей. Задачи: Формировать доброжелательные отношения, вызвать радостный подъем чувств.
Сценарий дня «Транспорт» (вторая младшая группа) Пояснительная записка: При составлении календарного планирования на день использовали метод «распыления», т. е. задачи по «Формированию элементарных.
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (вторая младшая группа) Цель: доставить детям и взрослым чувство радости, удовольствия; создать хорошее настроение; способствовать сближения взрослого и ребенка.
Проект «Агния Барто. 110 лет со дня рождения» (вторая младшая группа) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «Агния Барто – 110 лет со дня рождения» Длительность проекта: 1 неделя Цель проекта: ознакомление.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» в старшей группе, во вторую половину дня Мы с детьми продолжаем знакомиться с необычными техниками и приемами в рисовании. Сегодня попробуем кляксографию. Нам необходимы трубочки.
План-конспект режима второй половины дня в первой младшей группе
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему:
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг).
Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел — зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево — вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности»
Свободная деятельность под присмотром педагога.
Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. Воспитать дружеские взаимоотношения.
Дежурство в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. Воспитать заботливое отношение к растениям, закрепить умения и навыки детей ухаживать за растениями.
— общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.
Игровое упражнение «Кукла умывается» Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. Воспитать заботливое отношение к своему здоровью.
Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
ЧХЛ «Путаница» К.Чуковский и потешки «Тили- бом, тили-бом…».
Цель: дать элементарные представления об обращении со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитать чувство сопереживания и радости героям произведений.
П/ И « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, воспитать желание к двигательной активности.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Продолжать учить культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.
ЧХЛ сказка «Петушок золотой гребешок». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Релаксация перед сном — прослушивание народных колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: воздушные ванны Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.
Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.
Дыхательная гимнастика «Часики».Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Д/И «Какие вежливые слова мы знаем?» Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитать желание быть вежливым ребенком.
Ситуативная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Воспитать бережное отношение к себе.
Д/И «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Воспитать интерес к игре
П/И «Светофор» Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора, закрепить знания цветов, воспитать желание знать правила дорожного движения.
СРИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения использовать предметы-заместители, способствовать формированию навыка пользования носовым платком, воспитать заботливое отношение к окружающим.
Самостоятельная деятельность в центре творчества: Рисование красками «Машина с колесами». Цель: учить рисовать округлые линии – колеса, приучать держать кисть свободно, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, воспитать аккуратность в работе.
Режимные процессы во вторую половину дня
Подъем детей 1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми. 2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. 3. Дыхательная гимнастика: подготовка к гимнастике, привлечение внимания детей. 4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж. 5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически. 6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры Учим детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой ; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.
Полдник 1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей; уборка столов.
Подготовка к организованным видам деятельности Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Организованные виды деятельности
Свободная игровая деятельность детей Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Подготовка к прогулке 1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка 1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей. 2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Ужин 1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Самостоятельные игры детей
Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.