Чем заняться в школе без друзей
12 идей, чем заняться на перемене, если нельзя выходить из класса
Досуг детей во время перемены — тема всегда актуальная. По коридорам им носиться нельзя, в телефоны играть — тоже, да и громкому обсуждению «Майнкрафта» с одноклассниками учителя тоже не рады. А сейчас детям ещё запретили и из кабинетов выходить (ковид). А что же тогда делать? Наш блогер Катя Хасанова снова спешит на помощь и предлагает 12 отличных идей для перемены в начальной школе.
Условия карантина стали большой проблемой для многих учителей и школьников. Но в начальной школе возникла ещё одна, может быть незаметная, но крайне значимая трудность: выходить из кабинета во время перемены нельзя, больше не получится побегать по коридору и повеселиться в фойе. Взрослые могут сказать: «А в чём проблема-то? Ну, нельзя выходить в коридор, ну, бегать нельзя. И что такого страшного? Ведь перемена у детей всё равно есть».
На самом деле, психологические и медицинские исследования доказали, что двигательная активность очень важна для младших школьников, поскольку их работоспособность чисто на физиологическом уровне меньше, чем у взрослых, а утомляются они гораздо быстрее. Именно поэтому дети «носятся как сумасшедшие» в коридоре, кричат, шумят: таким образом у них как бы происходит «перезагрузка», они набирают силы и энергию к предстоящему уроку. Теперь же у младших школьников эту возможность отняли.
Что же делать учителям начальных классов? Как справиться с этой проблемой? В этой статье я предлагаю решения, которые, возможно, могут помочь.
При подборке способов я опиралась на следующее:
1. Игры «Собиралки по цветам»
Самые лучшие варианты — это «Резиночки» и «Мороженое». Для игры «Мороженое» нужно заранее из цветного картона вырезать разноцветные слои и шаблон рожка, а также заготовить разные схемы сборки мороженого. Задача детей — как можно быстрее без ошибок собрать мороженое по схеме с помощью цветных слоёв. Для игры «Резиночки» купите разноцветные резинки, распечатайте схемы. Задача детей — как можно быстрее и без ошибок надеть по схеме резинки нужного цвета на пальцы. Схемы есть здесь.
2. Игры на дыхание
Проведите увлекательное соревнование «Гонка гусениц»! Ребята быстро сделают гусеницу-«гармошку», осталось только подуть (можно использовать для этого трубочку), чтобы она «поползла» (руками трогать нельзя!). Ещё есть классная игра «Меткое дыхание»: прикрепите к партам (под столешницу) одноразовые стаканчики, дайте детям мячики для настольного тенниса. Задача — загнать мячик в стакан только с помощью дыхания (без использования рук). Кто быстрее справился, тот и победил.
3. Игры-конструкторы
Первый вариант — конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики. Второй вариант — человечки из трубочек и крышек. Заранее соберите пластиковые крышки от бутылок и нарежьте разноцветные трубочки, распечатайте схемы человечков в соответствии с цветами трубочек. Задача — собрать правильного цветного человечка в нужной позе, кто быстрее и без ошибок справится, тот и победит. Третий вариант — знаменитый конструктор из зубочисток и пластилиновых шариков. Приготовьте много зубочисток (вместо них можно использовать деревянные палочки для шашлыков или нарезанные трубочки), скатайте много небольших пластилиновых шариков — конструктор готов! Теперь дети могут собирать объёмные фигуры любых форм и размеров, связывая зубочистки (рёбра) пластилиновыми шариками.
4. Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента
На уроке нельзя общаться и разговаривать. А когда же детям это делать? Разумеется, на перемене. В одной из прошлых статей я рассказывала о трёх нестандартных способах подружить детей в классе. Представьте, все эти способы идеально подходят для перемены в кабинете! Дети могут писать друг другу письма, рисовать фломастерами и карандашами на чат-доске, рассматривать фотовыставку и обсуждать события из жизни друг друга, а не сидеть в телефонах в вотсапе или онлайн-играх.
3 нестандартных способа подружить детей в классе. Пригодится в начале сентября и не только
Как будучи школьником жить без друзей
Соавтор(ы): Katie Styzek. Кэти Стизек — профессиональный школьный психолог в школьном округе Чикаго. Получила диплом бакалавра по начальному образованию с концентрацией на математике в Иллинойсском университете в Урбане-Шампейне. Прежде чем стать школьным психологом, три года преподавала математику, естественные и общественные науки в средней школе. Получила педагогическую магистерскую степень школьного психолога в Университете ДеПол, а также магистерскую степень по руководству образовательным процессом в Северо-Восточном Иллинойсском университете. Имеет лицензии в штате Иллинойс: школьного психолога (тип 73), на право школьного руководства (бывший тип 75) и на преподавание в начальной школе (тип 03, K – 9). Также имеет национальную сертификацию по психологическому консультированию в школе, выданную Национальным советом профессиональных педагогических стандартов.
Количество источников, использованных в этой статье: 17. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 35 450.
Если у вас нет друзей в средней школе или в институте, возможно, вам очень грустно и обидно, особенно если вокруг вас много активных и общительных людей. Жить без друзей бывает сложно, но не обязательно иметь много друзей и приятелей, чтобы быть счастливым и успешным. В школьные годы вы сможете обойтись без друзей, если найдете для себя увлечения, найдете другие способы общения и позаботитесь о своем эмоциональном здоровье.
Чем можно заняться на уроке, если скучно?
Далеко не каждый предмет в школе является интересным. Если тема несложная и в ней вполне можно подробно разобраться дома, то на уроке хочется заняться чем-то другим. Это позволит на время разгрузить мозг, особенно если учитель ненадолго вышел по делам.
Чем можно заняться на уроке, когда скучно?
Есть несколько простых способов отвлечься от скучного предмета:
Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?
Сосед может составить компанию в следующих развлечениях:
Что делать, если скучно в школе?
Находить интересное занятие не обязательно прямо на уроке. Если в школе на перемене появилось свободное время, то это тоже отличный повод развлечь себя следующими играми:
Чем не следует заниматься на уроке?
Различения на уроке должны быть безобидными. В противном случае можно нажить себе врагов среди одноклассников или вызвать гнев учителя.
Есть несколько дел, которыми точно не следует заниматься на уроке:
Что можно порисовать на уроке, когда скучно?
Самые лучшие идеи для рисования на уроке:
При желании можно легко найти себе занятие на уроке. Еще лучше если сосед по парте готов подключиться к интересному делу. Главное успеть спрятать листочки с морским боем или крестиками-ноликами, если вдруг учитель неожиданно вернулся в класс.
Видео: 10 способов провести нескучный урок
В этом ролике Денис Иволгин расскажет, чем заняться на уроке, если он оказался слишком скучный:
Что делать, если у подростка нет друзей? Инструкция для родителей
© Коллаж Паулы Доменти
Помочь или не мешать
Для многих детей подростковый возраст становится периодом приобретения множества социальных связей. Часто бывает, что у подростков много друзей, свои тусовки, компании и вечеринки.
Но что делать, если ваш ребенок уже достиг подросткового возраста, а шумной компании сверстников — или хотя бы пары-тройки близких друзей — у него так и не появилось? Разбираемся, почему у вашего подростка может не быть друзей, и как ему в этом помочь.
Если вы обеспокоены недостатком социальных связей у своего тинейджера — знайте, вы не одиноки. Эта проблема волнует многих родителей по всему миру — и не напрасно. Эволюционная задача подросткового возраста — научить подросших детей самостоятельно взаимодействовать с окружающим миром и сепарировать их от родителей.
Социальные связи очень важны для психологического и эмоционального здоровья подростков — и если ваш ребенок стабильно предпочитает общению с друзьями вечера в компании книги или телевизора, то это повод обратить внимание на эту проблему.
Почему у подростка нет друзей?
Причин, по которым ваш подросший ребенок все еще не обзавелся приятелями, может быть несколько: от довольно безобидных (например, вы с ребенком недавно сменили школу или место жительства, и он еще не успел установить новые социальные связи) до серьезных (к таким относятся, например, депрессия или буллинг).
К самым распространенным причинам подросткового одиночества относят:
низкую самооценку;
недостаточно развитые социальные навыки;
стеснительность;
нереалистичные ожидания и слишком высокие требования;
антисоциальное поведение и агрессию.
Прежде чем попытаться помочь своему ребенку в сложившейся ситуации, важно определить причины, по которым у него нет друзей. Например, если дело в отсутствии возможностей завести новые знакомства, вы можете ребенку с этим помочь самостоятельно. А вот если проблема в высокой тревожности, депрессии или низкой самооценке, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, чтобы для начала разобраться с причинами.
Надо ли помогать подростку искать друзей?
В подростковом возрасте дети неохотно обращаются за помощью и поддержкой к своим родителям — им кажется, что с их проблемами проще справиться самостоятельно. Если ребенок не обращался к вам напрямую с просьбой помочь ему найти новых друзей, то сперва стоит разобраться в том, насколько ему нужна ваша помощь, и как она должна выглядеть.
Соберите информацию
Поговорите с ребенком о его текущей ситуации: узнайте, с кем он общается, есть ли сейчас люди, которых он считает друзьями, что они делают вместе. Попросите его оценить его дружеские отношения по шкале от одного до десяти, где один будет означать полное недовольство количеством друзей и качеством отношений с ними, а десять — полную удовлетворенность таким положением дел.
Если ребенок поставит своим дружеским отношениям оценку семь и выше — значит, его вполне удовлетворяет его социальная жизнь на данный момент. Если же она ниже шести, то, вероятно, ему требуется помощь в том, чтобы с ней разобраться.
Отделите собственные эмоции
Если вы помните, что у вас в юности была большая компания приятелей, собственный ребенок, сидящий дома как сыч, может вызывать у вас самые разные эмоции от раздражения до отчаяния. Здесь важно помнить о том, что на эмоциональном уровне ребенок может воспринимать ситуацию совсем не так как вы.
Например, родитель может быть экстравертом, который черпает свою жизненную энергию из общения с другими людьми, а ребенок — интровертом, которого наоборот утомляет слишком частое и продолжительное общение. Прежде чем бросаться на помощь своему подростку, узнайте, что он чувствует по этому поводу, вместо того, чтобы проецировать на него свои ожидания.
Определите потребности ребенка
Возможно, ваш подросток не знает, где искать новые знакомства и как их заводить. Или у него уже есть круг общения, но он не понимает, как сблизиться со своими знакомыми и превратить их в хороших друзей. Выясните, чего ребенок ожидает от дружеских отношений, и какие сложности тревожат его больше всего — так вы будете точно знать, как его поддержать.
Как помочь подростку завести друзей?
У некоторых детей получается заводить друзей легко и непринужденно — они везде находят свой круг общения: в школе, во дворе, в спортивной секции и летнем лагере. Другим же это дается сложнее — и в этом случае подросткам может потребоваться помощь.
Мы не предлагаем вам самостоятельно находить детей, которые будут готовы познакомиться с вашим ребенком, а предлагаем дать ему все необходимые инструменты и уверенность, которая поможет ему самому отточить этот полезный навык. Вот, что могут сделать родители, чтобы помочь своему подростку в поиске новых друзей.
Запишите его в кружок по интересам
Если ваш подросток проводит большую часть времени в школе и дома, возможно, ему нужно немного расширить круг своего общения — и лучше всего это сделать среди единомышленников. Используйте интересы и хобби своего ребенка, чтобы найти ему подходящие внешкольные занятия — это может быть спортивная секция (тут, кстати, лучше отдавать предпочтение командным видам спорта), творческий кружок, научный клуб или любая другая организация, где ребенок сможет общаться со сверстниками на общую интересующую их тему. Это не обязательно должно касаться обучения или приобретения новых полезных навыков — клуб ролевиков или поклонников компьютерных игр тоже подойдет, если там вашему ребенку будет комфортно.
Поддержите комфортный формат социализации
Люди могут раскрываться в разных ситуациях — кому-то проще общаться с окружающими лично, кто-то предпочитает переписки, а кто-то вообще не любит общаться и чувствует себя увереннее во время совместной деятельности — например, в работе над общими проектами или игрой в одной спортивной команде. Определите, какой формат наиболее комфортен для вашего ребенка, и предложите ему двигаться в этом направлении.
Подтяните навыки коммуникации
Умение общаться — это навык, который можно развить. Если ваш подросток много времени проводит в одиночестве, возможно, ему сложно заводить“смол-токи» со сверстниками просто потому, что он не умеет это делать.
Чтобы решить проблему, предложите ребенку попрактиковаться на вас. Говорите с ним не только на тему сделанных уроков и мытых рук — обсуждайте самые различные вопросы, шутите, спорьте, обменивайтесь мнениями. Чем чаще и непринужденнее будут ваши разговоры, тем проще ребенку потом будет продемонстрировать свои коммуникативные навыки в общении с незнакомыми людьми.
Научите ребенка быть собой
Эта рекомендация, увы, звучит легко только на словах, а на деле за ней стоит не один разговор, а многолетний труд над воспитанием внутренней свободы и здоровой самооценки. Подростки нередко пытаются мимикрировать под окружающую среду — начинают носить прически и одежду, которую носят все, начинают увлекаться тем же, чем и большинство их сверстников — даже если им это не нравится.
Если вы заметили, что ваш подросток постоянно пытается меняться для того, чтобы лучше вписаться в компанию новых друзей — возможно, ему стоит поработать над принятием себя и самовыражением — так ему будет проще найти людей, которые будут ценить его таким, какой он есть, а не таким, каким он пытается казаться.
Объясните ценность дружбы
Дружеские связи важны, однако их качество намного важнее их количества. В погоне за новыми друзьями хорошо бы, чтобы ребенок понимал, что найти одного хорошего друга намного лучше, чем много плохих. Вы можете показать ребенку примеры здоровых дружеских отношений — на примере собственной дружбы или дружбы в фильмах, книгах или мультиках.
Обсудите с ребенком, какие дружеские отношения можно считать здоровыми и гармоничными, а какие — нет. Проговорите, какого отношения и каких поступков стоит ждать от хороших друзей, однако не идеализируйте их.
Нередко подростковой дружбе мешают слишком завышенные ожидания и нереалистичные требования: дети пытаются найти себе идеального друга, который будет их во всем понимать и поддерживать, и забывают о том, что все люди разные, и что для того, чтобы отношения работали, вкладываться в них должны все участники, а не кто-то один.
Укрепите свои отношения с ребенком
Понятное дело, что подростки редко хотят дружить со своими родителями — да и задача родителей не в том, чтобы заменить своему ребенку общение со сверстниками. Однако если ваш подросток на данном этапе испытывает сложности в создании дружеских отношений, вы можете поддержать ему, напомнив, что вы всегда на его стороне, готовы выслушать его проблемы, обсудить с ним то, что его волнует, подсказать и помочь в трудной ситуации. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что он может прийти к вам с любыми проблемами и сомнения и получить понимание, сострадание, любовь и поддержку.
Не спешите с суждениями
Нередко родители сами не замечают, как вмешиваются в дружеские отношения своих детей — непрошенными комментариями, критическими замечаниями и недовольными комментариями. Возможно, не все друзья ваших детей будут вам нравиться — однако не забывайте, что намного важнее здесь не то, как они выглядят и себя ведут, а то, какие эмоции они приносят вашему ребенку, и какие отношения между ними складываются.
Подростковый возраст мало кому дается легко — в это время и родители, и дети сталкиваются с миллионом проблем, и поиск настоящих друзей — одна из них. Мы представляем, сколько тревоги и беспокойства может быть связано с социальной жизнью подростков и надеемся, что эта инструкция поможет структурировать ваше беспокойство и направить его в конструктивное русло. И помните — иногда достаточно просто отпустить ситуацию и немного подождать — не стоит превращать поиск друзей в навязчивую идею.
Как помочь ребенку обрести друзей в классе
Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе.
Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?
Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.
Собственный опыт
Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.
Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.
Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля. В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть. Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.
Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру. Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще. Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.
Ролевые игры на общение
Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.
Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.
Комплименты
Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.
Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно. Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек. Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу. А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.
Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки. Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно. Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.
Общность интересов
Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством. Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок. Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.
Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.
На что обратить внимание
Такое качество как доброта не должно носить навязчивый характер. Поделиться с одноклассником карандашом – это позитивный момент, но пытаться подкупить расположение окружающих, постоянно раздавая им им какие-либо сувениры, конфеты и пр., до хорошего результата не приведут.
Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. Одноклассники могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.
Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.
Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.
Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.
Родительская поддержка
Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:
Плейдейт
Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.
Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.