Чем заняться в школе без телефона
12 идей, чем заняться на перемене, если нельзя выходить из класса
Досуг детей во время перемены — тема всегда актуальная. По коридорам им носиться нельзя, в телефоны играть — тоже, да и громкому обсуждению «Майнкрафта» с одноклассниками учителя тоже не рады. А сейчас детям ещё запретили и из кабинетов выходить (ковид). А что же тогда делать? Наш блогер Катя Хасанова снова спешит на помощь и предлагает 12 отличных идей для перемены в начальной школе.
Условия карантина стали большой проблемой для многих учителей и школьников. Но в начальной школе возникла ещё одна, может быть незаметная, но крайне значимая трудность: выходить из кабинета во время перемены нельзя, больше не получится побегать по коридору и повеселиться в фойе. Взрослые могут сказать: «А в чём проблема-то? Ну, нельзя выходить в коридор, ну, бегать нельзя. И что такого страшного? Ведь перемена у детей всё равно есть».
На самом деле, психологические и медицинские исследования доказали, что двигательная активность очень важна для младших школьников, поскольку их работоспособность чисто на физиологическом уровне меньше, чем у взрослых, а утомляются они гораздо быстрее. Именно поэтому дети «носятся как сумасшедшие» в коридоре, кричат, шумят: таким образом у них как бы происходит «перезагрузка», они набирают силы и энергию к предстоящему уроку. Теперь же у младших школьников эту возможность отняли.
Что же делать учителям начальных классов? Как справиться с этой проблемой? В этой статье я предлагаю решения, которые, возможно, могут помочь.
При подборке способов я опиралась на следующее:
1. Игры «Собиралки по цветам»
Самые лучшие варианты — это «Резиночки» и «Мороженое». Для игры «Мороженое» нужно заранее из цветного картона вырезать разноцветные слои и шаблон рожка, а также заготовить разные схемы сборки мороженого. Задача детей — как можно быстрее без ошибок собрать мороженое по схеме с помощью цветных слоёв. Для игры «Резиночки» купите разноцветные резинки, распечатайте схемы. Задача детей — как можно быстрее и без ошибок надеть по схеме резинки нужного цвета на пальцы. Схемы есть здесь.
2. Игры на дыхание
Проведите увлекательное соревнование «Гонка гусениц»! Ребята быстро сделают гусеницу-«гармошку», осталось только подуть (можно использовать для этого трубочку), чтобы она «поползла» (руками трогать нельзя!). Ещё есть классная игра «Меткое дыхание»: прикрепите к партам (под столешницу) одноразовые стаканчики, дайте детям мячики для настольного тенниса. Задача — загнать мячик в стакан только с помощью дыхания (без использования рук). Кто быстрее справился, тот и победил.
3. Игры-конструкторы
Первый вариант — конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики. Второй вариант — человечки из трубочек и крышек. Заранее соберите пластиковые крышки от бутылок и нарежьте разноцветные трубочки, распечатайте схемы человечков в соответствии с цветами трубочек. Задача — собрать правильного цветного человечка в нужной позе, кто быстрее и без ошибок справится, тот и победит. Третий вариант — знаменитый конструктор из зубочисток и пластилиновых шариков. Приготовьте много зубочисток (вместо них можно использовать деревянные палочки для шашлыков или нарезанные трубочки), скатайте много небольших пластилиновых шариков — конструктор готов! Теперь дети могут собирать объёмные фигуры любых форм и размеров, связывая зубочистки (рёбра) пластилиновыми шариками.
4. Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента
На уроке нельзя общаться и разговаривать. А когда же детям это делать? Разумеется, на перемене. В одной из прошлых статей я рассказывала о трёх нестандартных способах подружить детей в классе. Представьте, все эти способы идеально подходят для перемены в кабинете! Дети могут писать друг другу письма, рисовать фломастерами и карандашами на чат-доске, рассматривать фотовыставку и обсуждать события из жизни друг друга, а не сидеть в телефонах в вотсапе или онлайн-играх.
3 нестандартных способа подружить детей в классе. Пригодится в начале сентября и не только
Что делать, если скучно на уроках?
1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число («адин» или «один».
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д.
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: «не ревнуйте. »
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.
1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску
1. Разрыдайтесь. Будь то «Муму», «Отцы и Дети» или «А зори здесь тихие». Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение — пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько — три.
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким «чмок» в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб.
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше.
1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип «peace dance» (танец мира) и chop is dish (котлета — это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями «Буш — козел! Голосуйте за Жириновского».
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте «ой,мороз,мороз!»
1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.
1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).
1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку
Что делать в свободную минуту без гаджета? 20 способов скоротать время с пользой
В любой непонятной ситуации бери в руки смартфон и залипай. Такой же у нас девиз современности?
Нам всем знакома картина: мы сидим в кафе с другом, и как только он отошёл в уборную, мы хватаемся за телефон. Или мы оделись раньше остальных на выходе из гостей — конечно же самое время уткнуться в экран. Что уж говорить о святых марафонах по всем соц.сеточкам во время работы.
Дело в том, что если вы постоянно, без всякой на то причины (проверка соц.сетей по десятому кругу не причина) берёте в руки телефон — это один из признаков зависимости от него. Совершенно автоматическое действие, которое переросло в крепкую привычку.
Мы разучились занимать себя без смартфона. Мы забыли, каково это — оставаться наедине со своими мыслями. Мы обращаемся к гаджету при любой возможности и заглушаем им тревогу, неуверенность, скуку.
Предлагаю вам разорвать этот порочный круг. Каждый раз перед тем, как разблокировать устройство, задавайте себе вопрос «Зачем?». Зачем я сейчас хочу взять телефон? Если нет конкретной цели, то и брать его не нужно. Научитесь делать паузы между желанием схватиться за гаджет и тем, когда вы возьмёте его в руки. Это поможет постепенно прервать пагубную привычку.
(Если вы настолько машинально берёте гаджет, что вам сложно отловить момент «за секунду до», вам поможет медитация. Она способствует осознанию себя и своих действий в настоящем. Вы научитесь понимать, что вы хотите сейчас сделать и почему вы этого хотите, и сможете принять осмысленное решение.)
Чтобы процесс отвыкания от смартфона протекал легче, предлагаю вам 20 действий-замен для тех случаев, когда у вас образовался короткий перерыв. Для удобства они разделены по категориям. Выбирайте подходящие для вас.
Если вы любитель поэзии, выпишите понравившийся стих на листок и положите в карман. Теперь вы сможете заучивать его в непредвиденных паузах, заодно развивая память. А позже будет повод блеснуть перед друзьями или коллегами высокопарным слогом.
2. Учить иностранные слова
Берём небольшие прямоугольные карточки и выписываем на одной стороне иностранное слово, а на другой — его перевод. С помощью таких карточек тренируйте в свободную минуту запоминание, ассоциативные связи и пополняйте иностранный словарный запас.
Об этой методике неизменно рассказывает Николай Ягодкин
3. Произносить слова наоборот
Забава, которая увлечет не только ребёнка, но и взрослого. Развивает скорость мышления. Можно проделывать мысленно.
4. Составлять из одного слова другие
Берёте слово «виноград» и образовываете анаграммы: град, вино, родина, гривна и тд. Регулярная практика такой игры помогает бегло решать нестандартные задачи в жизни. Можно проделывать мысленно.
5. Считать в уме простые математические примеры
Это простой и доступный каждому способ не дать мозгу «заплыть жиром». А также отличная профилактика болезней мозга.
6. Дыхательные упражнения
В повседневной жизни лишь у немногих есть привычка дышать глубоко. Однако помимо повышения осознанности, дыхательная гимнастика предотвращает развитие инфекционных заболеваний, насыщает клетки кислородом и успокаивает нервную систему.
7. Рассматривать предмет
Берёте любую, самую безинформативную вещицу (пример, белую флешку или колпачок от ручки) и пристально её разглядываете. Чем скучнее предмет, тем лучше. Тогда будет сложнее зацепиться за что-либо вниманием. Постарайтесь держать концентрацию на объекте, не переключаясь на мысли. Постепенно вашему взору предстанет всё больше нюансов: шов материала, потёртости, переход цвета. Если проделывать это упражнение регулярно, вы начнёте замечать детали, которые остальные упускают из виду.
8. Вращать пальцы по кругу
Скрестите пальцы рук и начните вращение большими пальцами по кругу, не соприкасаясь ими. Отведите взгляд от рук, но сохраняете концентрацию на вращении. И продолжайте следить за тем, чтобы пальцы не касались друг друга. Это упражнение развивает навык длительной фокусировки, без отвлечения на внезапные раздражители.
9. Концентрировать внимание на стрелке часов
Если вы носите стрелочные наручные часы, это упражнение для вас. Остановите взгляд на секундной стрелке и наблюдайте за её движением. Важно мысленно продолжать думать о стрелке, не улетая в другие раздумья. Можно усложнить задачу, перейдя на минутную стрелку, а затем на часовую. Они двигаются реже, поэтому удерживать на них внимание будет сложнее.
10. Тренироваться на карманных таблицах Шульте
Таблица Шульте представляет собой квадрат с расположенными в случайном порядке цифрами. Суть в том, чтобы смотреть на число по середине и пытаться увидеть остальные цифры, не переводя на них взгляд. Упражнения с таблицами позволяют значительно улучшить периферическое зрение. С каждой тренировкой, вы сможете улавливать всё больше цифр. Вскоре вам удастся видеть их все одним взглядом.
11. Читать вверх ногами или скользить по тексту
Даже случайно подвернувшуюся газету вы можете превратить в полезный инструмент: переверните текст и читайте его вверх ногами. Вы тут же почувствуете, как ваш мозг активируется и начинает работать интенсивнее. Другой вариант — это попытаться увидеть взглядом не одну строчку, а три и скользить по ним. Тут суть не в том, чтобы понять смысл читаемого, а в том, чтобы приучить мозг смотреть на текст шире и изначально захватывать взглядом больше букв.
12. Заняться фейсбилдингом
Если у вас образовалась непредвиденная пауза, посвятите её своей красоте. В обычной жизни мало кто чувствует мышцы своего лица. Многие попросту не умеют их расслаблять и имеют перманентно напряженное выражение. Выберите необходимые вашему лицу упражнения и выполняйте их при удобном случае. Вы можете подобрать так называемые «публичные» варианты, которые уместны и на людях. Например, надавливать костяшками больших пальцев на мышцы лица по массажными линиям, тем самым снимая с них излишний тонус. Либо используйте скребок Гуаша. За такую приятную привычку лицо отблагодарит вас подтянутым и молодым видом.
Помимо основного своего преимущества, а именно укрепления ягодиц, приседания увеличивают выносливость организма и формируют правильную осанку. А также стимулируют кровообращение. Так что лучшие друзья девушек (и парней) — это вовсе не бриллианты.
14. Качать руки/ноги с помощью резинки
Резинка занимает мало места и почти ничего не весит. Поэтому вы всегда можете носить её с собой и использовать при первой возможности. Упражнения на ноги можно выполнять, даже не вставая со стула.
15. Делать упражнения Кегеля
Упражнения Кегеля — это упражнения на укрепление мышц тазового дна. Они актуальны как для женщин, так и для мужчин. Тренировка этих мышц улучшает половые функции и помогает при профилактике заболеваний мочеполовых органов. Классная альтернатива гаджету в свободную минуту, не так ли? И плюс в том, что никто не будет знать о ваших тренировках, даже если вы занимаетесь в общественном месте.
Самомассаж доставит не меньше удовольствия, чем массаж от профессионала или любимого человека. Уделите внимание коже головы, шее, плечам. В мозг прильёт кровь, и вы почувствуете себя бодрее. А несколько массажных движений по четырехглавой мышце бедра снимут лишнее напряжение со всего тела.
17. Делать растяжку/разминку
Мы ведём сидячий образ жизни. Поэтому любая, даже лёгкая физическая активность, будет кстати при образовавшемся перерыве. Начните разминать тело с круговых движений головы и продвигайтесь вниз до ступней. Вы почувствуете прилив сил и оживленность.
18. Стоять на одной ноге
Закройте глаза и согните одну ногу в колене. Сколько получилось простоять? Это лёгкое на первый взгляд упражнение укрепляет аутохтонные (глубокие) мышцы спины, развивает координацию и равновесие. А также активирует биологически активные точки на стопах. У этого упражнения масса преимуществ. Попробуйте.
Чем можно заняться на уроке, если скучно?
Далеко не каждый предмет в школе является интересным. Если тема несложная и в ней вполне можно подробно разобраться дома, то на уроке хочется заняться чем-то другим. Это позволит на время разгрузить мозг, особенно если учитель ненадолго вышел по делам.
Чем можно заняться на уроке, когда скучно?
Есть несколько простых способов отвлечься от скучного предмета:
Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?
Сосед может составить компанию в следующих развлечениях:
Что делать, если скучно в школе?
Находить интересное занятие не обязательно прямо на уроке. Если в школе на перемене появилось свободное время, то это тоже отличный повод развлечь себя следующими играми:
Чем не следует заниматься на уроке?
Различения на уроке должны быть безобидными. В противном случае можно нажить себе врагов среди одноклассников или вызвать гнев учителя.
Есть несколько дел, которыми точно не следует заниматься на уроке:
Что можно порисовать на уроке, когда скучно?
Самые лучшие идеи для рисования на уроке:
При желании можно легко найти себе занятие на уроке. Еще лучше если сосед по парте готов подключиться к интересному делу. Главное успеть спрятать листочки с морским боем или крестиками-ноликами, если вдруг учитель неожиданно вернулся в класс.
Видео: 10 способов провести нескучный урок
В этом ролике Денис Иволгин расскажет, чем заняться на уроке, если он оказался слишком скучный:
Что делать, когда скучно в школе
Не все предметы в школе вызывают интерес у учеников. Ряд предметов, монотонная и неинтересная подача уроков некоторых учителей может навевать скуку. Что делать, когда стало скучно, но при этом не срывать урок и не отвлекать других учеников от учебного процесса?
Найдите причину скуки
Важно выяснить, что именно вызывает скуку, поскольку только именно в этом случае можно найти решение проблемы. Какие могут быть причины:
Бывает и так, что ученику просто скучно учиться. В этом случае необходимо спросить себя: хороший ли это подход к учебе, какие перспективы ожидают в будущем при таком отношении к обучению?
Определите причину своей скуки в школе
Как побороть скуку: основные методы
Если скуку вызывает сам предмет или манера объяснения учителя, то можно попробовать поискать другие источники информации. Например, интерес может вызвать другая литература, дополнительное чтение по предмету, интересные видеоматериалы.
Учителя не всегда готовы изменить свою манеру подачи материала, и тогда можно самостоятельно найти более эффективный и увлекательный подход к учебе
Тем более что сейчас предлагается большое количество интернет-ресурсов с разнообразными методиками обучения.
Берите в школу не только учебники, но и интересные вам книги, чтобы можно было занять себя на скучном уроке. Также можно подготовиться к следующему уроку или начать выполнять домашнее задание.
Найдите более эффективный подход к учебе
Бывает, что скука возникает не из-за самого предмета или манеры подачи материала учителем, а из-за того, что ученик не может сконцентрироваться. Причиной этого может быть недостаток сна, отсутствие энергии и даже обезвоживание организма. Возьмите за привычку брать в школу небольшую бутылочку с водой, компотом или морсом, яблоко, злаковые или шоколадные батончики — все это позволит получить заряд энергии и взбодриться.
Если скука связана с тем, что материал урока плохо усваивается, то постарайтесь слушать внимательнее и вникать в то, что объясняет учитель. Не стесняйтесь просить помощи и повторного объяснения: главная цель учебы — получить знания, а не делать вид, что понимаешь.
Если предмет дается сложно, то можно попросить родителей нанять репетитора: занятия один на один с учителем позволят быстрее и легче освоить материал
Если предмет, наоборот, дается очень легко, уровень слишком простой, то таким ученикам можно использовать учебники для углубленного изучения предмета или перевестись в более сильный класс.
Если предмет дается легко, используйте учебники для углубленного изучения
Чем можно занять себя на уроке
Если на уроке скучно, то можно заняться рисованием. Например, можно нарисовать:
Еще одна возможность занять себя — игры на бумаге с соседом по парте, например:
Однако помните о том, что лучший способ побороть скуку — сконцентрировать свое внимание на учебном процессе. Играя или читая на уроке, вы можете пропустить что-то важное и отстанете от программы.