Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

О некоторых особенностях алюминия

Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.



Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.

Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Использование клея

Отверстия малых и средних размеров, трещины можно заклеить. Такой вариант является временным и подходит только для того, чтобы не сливать воду со стояка или не лишать помещение источника тепла. После отопительного сезона алюминиевый радиатор нужно снять, чтобы провести качественный ремонт.

Заклеить отверстие можно с помощью:

Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея

Чтобы воспользоваться клеем на основе эпоксидной смолы, нужно подготовить стеклоткань или плотную ткань. Поскольку любой из этих материалов нужно наматывать на радиатор, то использование такого клея ограничено. Ведь не каждое место можно легко и плотно обмотать. Для некоторых вариантов алюминиевых радиаторов этот способ вообще не годится.

Чтобы заклеить отверстия или трещины, надо:

Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор

Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:

Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Проверка на герметичность

Качество ремонта можно проверить при помощи воздуха или воды, накачиваемых в радиатор под давлением. Воздушный способ ранее описан.

Водой под давлением проверить можно только во время отопительного сезона. Для этого с одной стороны батареи ставят заглушку, вторую через кран Маевского подключают к подаче. Немного открутив кран и байпас, заполняют радиатор водой. Для облегчения наблюдений под батареей размещают полосу белой бумаги.

Если через 10-15 минут бумага осталась сухой — течь устранена и радиатор можно подключать к общей системе.

Если нет возможности создать давление, то радиатор заполняют подкрашенной водой и оставляют на несколько часов. Обычно через 3-4 часа течь себя проявляет.

Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних
Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Протекает соединение труб

Устранить течь в местах соединения труб можно все теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала подмотать резиновую ленту, а затем сделать или надеть хомут.

Если соединение резьбовое и капает из-под подмотки, можно на паклю налить спирта, а потом намазать клеем БФ. Он спирторастворимый. Попав на проспиртованную паклю, он разжижается и может затечь внутрь соединения. Потом, когда спирт испариться, клей засохнет, «капель» прекратиться. Но это метод работает, только если у вас именно «капель», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение потом разобрать очень непросто.

Если есть возможность остановить систему или отключить радиатор (если течь в месте соединения с ним), лучше перепаковать резьбовое соединение. Для этого аккуратно и медленно раскручиваете гайку (контргайку). Ее нужно то отворачивать, то заворачивать. Не прилагайте значительных усилий — велик шанс сломать, и тогда точно придется останавливать систему и все переделывать. Окрутив гайку, снимаете всю паклю или фум-ленту, убираете остатки герметика, в общем, тщательно очищаете резьбу. Протираете ее до чистого состояния, можно обработать обезжиривателем (ацетоном или чистым бензином).

Если течет под контргайкой, ее можно перепаковать

Обратите внимание, что никаких излишков пакли — только немного, а сверху пасту. Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой

Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена

Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Но это все в тех случаях, когда течет резьбовое соединение. Если потек фитинг под пресс (металлопластиковые трубы ), можно попытаться его просто поджать. В случае с медными трубами пройдет вариант только с пайкой. При течи в месте стыка полипропиленовых труб вариант тоже только один — вырезать поврежденный кусок и приварить новый.

Не важно что вы используете. Важен результат

Припой

Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.

Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.

Альтернативные методы ремонта

Схема аргоновой сварки алюминия.

Когда-то протекающий автомобильный радиатор ремонтировали с помощью горчичного порошка, который засыпали внутрь. Горчицу с успехом заменяет сырое куриное яйцо. Сегодня в магазинах автозапчастей можно приобрести специальный герметик в виде порошка или жидкости. Это химическое средство закупоривает мелкие трещинки изнутри радиатора. Горчицу с успехом может заменить сырое куриное яйцо.

Помогает и так называемая холодная сварка. Кусочек этого вещества, состоящего из 2 компонентов, разминают в руке до мягкого состояния и замазывают трещину. После высыхания и затвердевания вещества можно навсегда забыть о течи.

Можно воспользоваться услугами сварщика, который работает аргонно-дуговой сваркой. Это будет стоить некоторой суммы денег, но не придется покупать новый радиатор.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.

Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.

Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.

Пайка радиатора: способ 1

Этот способ предусматривает использование железно-канифольного флюса. Хотя он является достаточно простым, он требует терпения.

Он включает такие этапы:

Этот способ надо применять для устранения малых дефектов. Если повреждения большие, то запаять радиатор получится только с помощью самодельного флюса.

Аргонодуговая технология

Сварка алюминиевых радиаторов осуществляется неплавящимся электродом в аргоновой среде с применением алюминиевого присадочного прутка. Эта технология традиционно широко применяется для сварки алюминиевых изделий.

Алюминий склонен к быстрому образованию на поверхности слоя окисла, препятствующего созданию полноценного сварочного шва. Кроме этого, присутствие кислорода вызывает разбрызгивание металла, мешающее формированию сварочной ванны.

Наиболее успешно эти проблемы решаются применением сварки в защитной среде аргона.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних
Сварка радиаторов из меди производится также в аргоне, но с применением соответствующей медной присадки.

Следует отметить, что, несмотря на ограниченность применения, сварка является самым надёжным способом ремонта повреждённых радиаторов автомобилей.

Соединения, созданные с помощью сварки, по прочности и долговечности службы не уступают тем, которые выполняются на заводе в процессе изготовления детали.

При выборе технологии ремонта, по возможности всегда следует отдавать предпочтение сварке радиатора аргоном.

Как работает системы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость от двигателя входит в верхний контур системы. При входе в систему теплоноситель имеет высокую температуру. По ячейкам решетки горячий теплоноситель спускается в нижний контур.

На пути из верхнего контура в нижний теплоноситель остывает. Охлаждение происходит в результате прохода охлажденного воздуха сквозь решетку. Остывшая жидкость из нижнего контура подается к двигателю. Для принудительного охлаждения двигателя используется вентилятор.

Применение антифриза позволяет использовать жидкостную систему охлаждения в зимнее время.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Ремонтные работы

Если батареи из алюминия были смонтированы правильным образом и их эксплуатация производилась с соблюдением всех требуемых технических условий, то период их эксплуатации может существенно превысить заявленную производителем десятилетнюю гарантию. В таком случае ремонтные работы не будут связаны с большими затратами труда даже в случае необходимости добавления дополнительных секций.

Манипуляции ремонтного характера будут в таком случае заключаться в перекрытии запорной арматуры и стояка, откуда предварительно должен быть слит теплоноситель.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Для слива этого носителя следует установить емкость под вентиль нижнего подключения. Затем откручивается нижний кран для выпуска из батареи оставшейся в ней воды либо, в случае применения такого теплоносителя, антифриза. После этого выкручивается верхний вентиль и выполняется снятие радиатора с его места.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Если алюминиевый отопитель не дает тепла, то корень этой проблемы следует искать путем выпуска воздуха из отопительной системы. После этого необходимо подождать, пока батареи достаточно прогреются, а если этого не случилось, то придется выполнить демонтаж радиатора и проверку его на предмет засорения.

Алюминиевые радиаторы, состоящие из секций, вмещают в себя относительно небольшой объем теплоносителя. Заправив водой предварительно снятую батарею, можно определить, соответствует или нет такое количество воды обозначенному в техпаспорте. При обнаружении несоответствия необходимо не ремонтировать радиатор, а промыть его. Для этого необходимо пропускать под большим напором струю воды через снятую батарею до того момента, пока эта вода не просветлеет.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

В некоторых ситуациях единственной возможностью приведения батарей в работоспособное состояние является полная замена поврежденных секций либо их добавления. Если имеется боковое подключение, то особых хлопот такая манипуляция не доставит, но в случае с нижним или соединением диагонального типа придется, в зависимости от ситуации, либо наращивать трубу, либо, наоборот, уменьшать ее длину.

Разбор демонтированной батареи на отдельные секции начинается с отвинчивания ниппелей. Для этого правый ниппель следует вращать гаечным ключом влево – по левой резьбе. Соответственно, левый ниппель нужно поворачивать вправо, так как резьба у него правая. Выполнение этой манипуляции требует большой аккуратности, потому что ниппель вполне может «прикипеть» к батарее и можно сорвать резьбу неосторожным движением. В итоге придется выбросить 2 секции вместе.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Аналогичным способом поочередно откручиваются ниппели на остальных секциях. После демонтажа всех секций выполняется их очистка. Сборка конструкции проводится в обратном порядке.

В ходе ремонта необходимо проверить состояние резьбовых соединений для всех батарейных секций и произвести их осмотр на предмет наличия сколов. Оба ниппеля следует откручивать и закручивать по несколько раз для того, чтобы добиться достаточной легкости при их дальнейшей установке на место.

Если области стыковки секций покрыты красителем, то следует выполнить его зачистку наждачной бумагой до самого алюминия батареи. Иначе краска через некоторое время потрескается, под ее слоем окажется теплоноситель и на поверхности конструкции появятся микротрещины.

Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Смотреть картинку Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Картинка про Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних. Фото Чем запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних

Прикручивание следующей секции производится с обратной стороны ниппеля с непрерывным соблюдением плотной подгонки каждого элемента, пока не будет собрана вся конструкция.

При закручивании ниппелей ни в коем случае нельзя использовать силу, чтобы не сорвать резьбу. Если протечка алюминиевого радиатора отопления произошла в период отопительного сезона, следует опасаться горячего теплоносителя, чтобы не получить ожоги от него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *