Чем запаять латунный радиатор

Оборудование и материалы для пайки радиатора охлаждения автомобиля

Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сразу заменить его на новый. Для одних моделей авто радиатор стоит десятки тысяч рублей, для других — ожидать его поставки приходится не одну неделю. Пайка радиаторов охлаждения может помочь продержаться до замены. Метод пайки зависит от материала, из которого изготовлен теплообменник.

Почему появляется течь?

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:

Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.

При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.

Медь или алюминий?

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.

Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Ремонтируем радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторПайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:

На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи. Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

[stextbox ремонта теплообменник проверяют на герметичность тем же способом, что и при диагностике.[/stextbox]

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.

Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:

Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Материалы и инструменты

Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:

Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Следует тщательно зачистить и обезжирить место пайки. Прогревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта нужно протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью. Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, обладающий большей температурой плавления.

Готовим флюс

Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, поскольку со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две доли измельченной канифоли нужно взять одну долю стальных опилок, полученных с помощью напильника.

Состав нужно высыпать в огнестойкую тару, перемешать и нагреть горелкой. Далее еще раз перемешать и охладить.

Для максимально прочного шва

Есть еще один рецепт флюса, который в обиходе называют «плавень». С его помощью можно добиться особой прочности шва. Для создания флюса потребуются следующие ингредиенты:

Все составные части следует измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав нужно в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.

Правим алюминиевый своими руками

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторПайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.

После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторДействовать надо в следующем порядке:

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Источник

Ремонт радиатора: Паяльники наголо!

Середина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторТехнология пайки латунного радиатора

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор
Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторЧем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторСередина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

Паять – не клеить

На первый взгляд, в эпоху суперклеев, «холодной сварки» и прочей всемогущей химии браться за такое архаичное дело, как пайка, вроде неловко. Но при ремонте радиаторов использование полимерных препаратов далеко не всегда оправдано. Не стоит забывать о вибрациях, перепадах температур, разности коэффициентов теплового расширения металла и пластмассы; а если добавить сюда еще ценовой фактор и прочностные показатели… Например, в местах, где патрубки крепятся к бачкам, «холодная сварка» не всегда выдерживает вибронагрузки, которые передаются от двигателя через резиновые шланги. То же самое можно сказать о заливной горловине. А растворяющиеся в тосоле присадки при определенных условиях приводят к снижению пропускной способности радиатора. Словом, паяное соединение ничем не хуже клеенного. Главное, чтобы ваш радиатор не был алюминиевым – этот металл паяют по особой технологии.

Особенности

Традиционно считалось, что паять радиатор, даже латунный, могут только специалисты – медянщики. На самом деле, ничего хитрого в этом нет, главное – найти паяльник нужных размеров и мощности да освоить пару несложных приемов. К тому же, процедуру пайки можно повторять снова и снова неограниченное количество раз – до достижения полного успеха.

Пайка такого крупного узла как радиатор имеет свои особенности. Во-первых, место утечки обычно загрязнено отложениями охлаждающей жидкости или продуктами окисления. Во-вторых, требуется нагревать большую массу металла. И наконец, нужно учитывать вибрации кузова, поэтому при ремонте наиболее нагруженных элементов (патрубков, мест крепления радиатора к кузову) для прочности следует накладывать больший слой припоя, чем рекомендуется обычно.

Процесс

Пока паяльник холодный, его жало нужно освободить от окалины напильником, по мере нагрева смазать рабочую кромку флюсом и тщательно покрыть слоем припоя, как бы втирая его. Если это не сделать, возникнут проблемы с прогревом деталей и набиранием припоя на жало.

Место пайки необходимо до блеска очистить скальпелем или наждачной бумагой. Если вы собираетесь запаять отверстие в бачке или трубке радиатора, по его краям следует очистить полосу шириной 3-4 мм, а саму пробоину освободить от загрязнений. Бывает, что, только вырезав соседнюю трубку, можно добраться до протекающей. Впоследствии ее нужно полностью заглушить – устройство радиатора позволяет лишить его определенной части «сот» (до 20%). При ликвидации трещины в месте крепления патрубка нужно расчистить щель и ее края. В любом случае не забудьте вылить из радиатора охлаждающую жидкость и оставить горловину открытой.

Очищенное место пайки нужно хорошо прогреть паяльником, после этого расплавившаяся канифоль ляжет тонким слоем (избегайте перегрева, при 315°С она обугливается).

Набрав на паяльник припоя и перенеся его на нагретую деталь, несколько раз проведите по металлу жалом. Если все сделано правильно, припой стечет с жала и закрепится на местах, покрытых флюсом.

В случае, когда на залуженной поверхности останутся не покрытые припоем раковины, нужно очистить их от остатков флюса, внести туда свежую канифоль и повторить лужение в данном месте.

После лужения на место пайки добавляют порцию припоя, который в расплавленном виде «натягивается» на отверстие или трещину. Чтобы не делать большой шов, на дыру можно наложить латку из жести. Шов больших размеров можно запаивать по частям, теплоемкость радиатора позволяет заново расплавить припой на одном краю шва, не нарушая уже остывший слой в его начале. Можно также, используя паяльник меньшей мощности, загладить уже застывший припой на еще теплой детали, чтобы придать ей товарный вид.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Этому учат в школе

Согласно учебникам по слесарному делу пайка – это процесс создания неразъемного соединения деталей специальным сплавом (припоем). В отличие от другого популярного метода – сварки, при пайке соединяемые металлы не расплавляются, плавится лишь припой, который смачивает обе детали и заполняет зазор между ними. После остывания и кристаллизации припой, сцепившись с обеими поверхностями, подобно клею, надежно связывает их. Прочность зависит от чистоты поверхностей, нагрева (важно расплавить припой, нагреть детали и определенное время выдерживать необходимую температуру). Значение имеют особенности выбранных припоя и флюса, а также свойства материалов ремонтируемых деталей.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Паяльник – половина успеха

В большинстве случаев для пайки радиатора нужен массивный паяльник мощностью не менее 100 Вт. Но поврежденную трубку вполне можно паять и обычным 60-ваттным. Многое зависит от того, насколько эффективно паяльник передает свою температуру детали. Это, в свою очередь, обусловлено правильностью залуженности жала, наличием достаточного количества припоя в месте контакта жала с деталью и тем, под каким углом относительно ремонтируемой поверхности вы держите паяльник.

Кроме электрических, применяются также паяльники, нагреваемые на открытом огне. Принципиальной разницы в их использовании нет, разве что в процессе пайки приходится дополнительно контролировать нагрев и остывание рабочей части инструмента.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Техника безопасности

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторЭлектропаяльник должен иметь неповрежденную изоляцию шнура и исправную вилку. Во время работы следите, чтобы шнур не касался инструмента и разогретых деталей.
Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторДержите паяльник только за ручку. Нельзя определять его нагрев на ощупь – достаточно подержать руку на некотором расстоянии от жала.
Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторПары разогретого припоя и флюсов вредны для здоровья. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторУчтите, что на разогретой детали припой остывает долго, поэтому, убрав паяльник, не спешите сразу касаться шва руками.
Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Припои и флюсы

В быту наиболее часто применяются оловянно-свинцовые припои ПОС-40, ПОС-61, ПОС-90 (цифровым индексом обозначается процент содержания олова). Температура их плавления невысокая: она составляет 190 – 300° С. Припои этой группы отличаются хорошей смачиваемостью и пластичностью. При ремонте автомобилей также используют медно-цинковые припои серии ПМЦ, дающие прочное и устойчивое к коррозии соединение. Но из-за высокой температуры плавления (825 – 905°С) для разогрева требуется газовая горелка, что ограничивает их применение.

Флюсы используют для разрушения пленки окислов на поверхности деталей и для защиты их от окисления в процессе пайки. Для оловянно-свинцовых припоев обычно применяют водный раствор хлористого цинка – «травленую» соляную кислоту. При ремонте латунных радиаторов рекомендуется использовать канифоль (или ее спиртовой раствор), продающуюся на радиорынках. Она не вызывает коррозию металлов и не требует по окончании работ тщательной «дезактивации».

Источник

Как запаять латунный радиатор

Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сразу заменить его на новый. Для одних моделей авто радиатор стоит десятки тысяч рублей, для других — ожидать его поставки приходится не одну неделю. Пайка радиаторов охлаждения может помочь продержаться до замены. Метод пайки зависит от материала, из которого изготовлен теплообменник.

Почему появляется течь?

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:

Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.

При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.

Медь или алюминий?

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.

Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Ремонтируем радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторПайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:

На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи. Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.

Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:

Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Материалы и инструменты

Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:

Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Следует тщательно зачистить и обезжирить место пайки. Прогревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта нужно протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью. Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, обладающий большей температурой плавления.

Готовим флюс

Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, поскольку со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две доли измельченной канифоли нужно взять одну долю стальных опилок, полученных с помощью напильника.

Состав нужно высыпать в огнестойкую тару, перемешать и нагреть горелкой. Далее еще раз перемешать и охладить.

Для максимально прочного шва

Есть еще один рецепт флюса, который в обиходе называют «плавень». С его помощью можно добиться особой прочности шва. Для создания флюса потребуются следующие ингредиенты:

Все составные части следует измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав нужно в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.

Правим алюминиевый своими руками

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторПайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.

После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиаторДействовать надо в следующем порядке:

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Автомобильный радиатор охлаждения предназначен для понижения температуры хладагента (тосола или антифриза), циркулирующего внутри двигателя. Его конструкция обычно состоит из двух бачков и расположенных между ними сот, представляющих собой систему из тонких трубок, оснащенных тонкими ламелями. Снижение температуры хладагента достигается за счет естественного или принудительного воздушного обдува сот.

Несмотря на простую конструкцию, радиатор иногда выходит из строя. Его основная неисправность – нарушение герметичности. Иными словами, он начинает протекать. Утечка охлаждающей жидкости при работающем силовом агрегате грозит последнему критическими поломками вследствие перегрева.

Замена радиатора – дело не столько хлопотное, сколько дорогое. И счет здесь идет на тысячи и даже десятки тысяч рублей. В этой статье мы поговорим о том, можно ли запаять радиатор охлаждения своими руками и какие средства для этого понадобятся.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Почему появляется течь

Течь в рассматриваемом устройстве может возникать лишь по двум причинам: вследствие механического повреждения и из-за коррозионных процессов, происходящих внутри трубок. В первом случае это может быть воздействие на соты или бачки постороннего предмета. Такое обычно случается в результате дорожно-транспортных происшествий, наезда на высокий бордюр, удара камня и т. п. Здесь все понятно. Визуальный осмотр позволит точно определить место повреждения, а также оценить возможность ремонта. С коррозией немного сложней. Чтобы не ошибиться и запаять радиатор охлаждения там, где нужно, потребуется провести несколько нехитрых действий для обнаружения проблемной зоны или даже зон. Дело в том, что коррозионные повреждения могут возникать в нескольких местах одновременно.

Ищем место течи

Явным признаком того, что радиатор потек, является наличие следов охлаждающей жидкости на земле под автомобилем, на защите двигателя или на нем самом. Найти место течи без демонтажа устройства практически невозможно. Но прежде чем снимать его, стоит убедиться, что дело именно в нем, а не в патрубках или, например, в негерметичной пробке верхнего бачка. Когда это будет сделано, смело можете сливать охлаждающую жидкость и снимать радиатор для диагностики.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Если визуальный осмотр устройства результатов не дал, проверьте его путем погружения в воду. Для этого возьмите подходящего размера емкость, заполните ее водой. Закройте все патрубки пробками и погрузите радиатор в воду. Теперь остается только создать давление воздуха в устройстве. Этого можно достичь, просто подув в заливную горловину верхнего бачка или же придумав другой вариант с компрессором (насосом). Выходящие пузырьки воздуха точно покажут вам место повреждения.

Медь или алюминий

Если вы установили, что у вас медный радиатор, можете считать, что вам повезло. Этот металл легко паяется в домашних условиях. Если же вам досталось алюминиевое устройство, то с ним придется повозиться, ведь этот материал плохо поддается пайке.

Ремонтируем медный радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Для начала радиатор необходимо просушить, особенно если вы его проверяли путем погружения в воду. Далее место повреждения следует тщательно зачистить шкуркой. Если на нем расположены ламели, их нужно локально удалить. После этого место пайки обрабатывается флюсом и снова просушивается.

Запаять радиатор охлаждения можно как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой накладывается на место и прогревается горелкой, пока не расплавится и не заполнит трещину. Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью.

В случае если припой не пристает к поверхности или отстает, необходимо повторить процесс зачистки и обработки флюсом. Проверить отремонтированный радиатор можно способом, который был описан выше.

В чем заключается сложность пайки алюминия

Алюминий – очень специфический металл. Его особенность заключается в высокой химической активности, проявляющейся в образовании так называемой оксидной пленки на поверхности. Она появляется мгновенно при соприкосновении чистого металла с воздухом, вступая в реакцию с кислородом. И именно из-за нее запаять радиатор охлаждения алюминиевый привычным способом невозможно. Для этого потребуются дополнительные вещества, способствующие:

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Материалы и инструменты для пайки алюминиевых радиаторов

Желательно, чтобы паяльник обладал мощностью более 100 Вт. В противном случае он попросту не в состоянии будет прогреть алюминий. Что касается припоя, то для заделывания мелких трещин (отверстий) подойдет оловянно-свинцовый сплав. Если же повреждения значительные, то целесообразно использовать припой, состоящий из 5 частей висмута и 95 частей олова. Такой сплав можно без проблем приобрести в магазинах, где торгуют радиодеталями. Обычно, он имеет вид проволоки и маркируется как ПОСВ-33 или ПОСВ-50.

Готовим флюс

Запаять радиатор охлаждения своими руками возможно только при наличии качественного флюса. Его придется готовить самостоятельно. И делать это лучше перед самым началом пайки. Итак, насыпаем в огнеупорную емкость 2 части обычной канифоли и 1 часть железных опилок. Опилки можно изготовить при помощи напильника с мелкими насечками, обрабатывая ним любую попавшуюся под руку железную заготовку. Полученную смесь разогреваем на огне, перемешиваем и даем остыть. Вот, в принципе и все. Флюс для алюминия готов.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Флюс для максимально прочного шва

Для получения максимально прочного защитного шва на месте повреждения радиатора используют специальный флюс, называемый плавнем. Его также можно получить в домашних условиях. Для приготовления плавня потребуются следующие вещества в таких пропорциях:

Ингредиенты мелко измельчаются и смешиваются. Хранить такой плавень необходимо в герметично закрытой стеклянной посуде в темном месте.

Ремонтируем алюминиевый радиатор своими руками

Радиатор, как и в предыдущем случае, моем и высушиваем. Место пайки тщательно зачищаем наждачной шкуркой, после чего обезжириваем. После этого наносим на него заранее приготовленный флюс при помощи паяльника. Тщательно растираем его по поверхности. Далее наносим припой слой за слоем, растягивая его по ремонтируемой поверхности. Роль железных опилок заключается в том, чтобы разрушить оксидную пленку в самый последний момент перед пайкой, тем самым дав возможность соединиться алюминию и припою.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Как запаять пластик на радиаторе охлаждения

Большинство современных автомобильных радиаторов имеют бачки, изготовленные из термоустойчивого пластика. Этот материал не вступает в реакцию с охлаждающей жидкостью и не поддается коррозии, однако он не обладает эластичностью, способной противостоять механическим повреждениям. Именно поэтому некоторые автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой пробитого бачка, задаются вопросом, можно ли запаять радиатор охлаждения, пластик которого был поврежден. Можно! Но лучше доверить это дело профессионалам. Термоустойчивый пластик очень плохо поддается пайке из-за своей жесткости. Да и подобрать подходящий материал для этого достаточно трудно.

Сегодня можно найти сотни предложений от организаций и частных лиц, готовых качественно запаять радиатор охлаждения. Цена на подобные услуги колеблется в пределах 100 рублей за кв.см. Отдельно придется заплатить за снятие, диагностику и установку устройства.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Если же вопрос ремонта бачка стал очень остро, или платить не очень хочется, можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого место повреждения необходимо зачистить и сформировать таким образом, чтобы материал, который будет наноситься в качестве восстановителя, мог без проблем проникнуть в щель. Далее обрабатываемый участок обезжиривается.

Что касается материала для склеивания, то это может быть мягкий пластик или двухкомпонентный эпоксидный клей. В первом случае пластик плавится при помощи паяльника и наносится на место повреждения небольшим шпателем. Таким же образом накладывается и клей. При выполнении работ по пайке бачков желательно использовать армирующую сетку с мелкими ячейками. Она укладывается между слоями склеивающего материала. Конечно, такая пайка не может гарантировать годы беспроблемной работы радиатора, но как временная мера вполне сгодится.

#1 Миротворец

Всем привет! В этой теме будем заниматься ремонтом и пайкой латунных авторадиаторов.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

#2 Sakhalin_Cat

Для галочки. Уже публикованное.

Прикрепленные изображения

#3 psi

Выложите формы топориков и паяльников, видео можно (только свое)

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

#4 Миротворец

Выложите формы топориков и паяльников, видео можно (только свое)

#5 Миротворец

Выложите формы топориков и паяльников,

Мой любимый паяльник, между любыми трубками проходит.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

и запасики на зиму

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

#6 Sakhalin_Cat

почем пос приобретаешь? С завода?

#7 Миротворец

Смотря какой? Получается больше чем в два раза дешевле, чем в рознице.

#8 Sakhalin_Cat

ну так давай контакты А то осталось килограмм 50-70 всего. скоро покупать надо будет.

#9 Миротворец

#10 psi

во во сегодня искал у нас в городе. один пруток Ф8 и длиной 40см 800руб.

за ссылку огромное спасибо=) очень дешево, прям сильно=)

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

#11 Миротворец

Пайка патрубка УАЗовского радиатора.

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

#12 Nail02

#13 Sakhalin_Cat

оловянный припой типа ПОС40 и хлористый цинк. Ну и серебряный типа кастолин 38225 не помешает.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 13 Март 2015 18:41

#14 Миротворец

Ну и серебряный типа кастолин 38225 не помешает.

Для радиаторов достаточно П14 офлюсованного(но им пользоваться нужно уметь, иначе кипит), серебряный лучше приберечь для более ответственных деталей.

#15 Nail02

Понял, спасибо большое.

Сообщение отредактировал Nail02: 14 Март 2015 07:49

#16 Миротворец

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

Чем запаять латунный радиатор. Смотреть фото Чем запаять латунный радиатор. Смотреть картинку Чем запаять латунный радиатор. Картинка про Чем запаять латунный радиатор. Фото Чем запаять латунный радиатор

#17 dentws

Прикрепленные изображения

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *