Чем заправлять примус шмель

Туристский бензиновый примус Шмель, Дастан, Пчелка, Фебус, устройство, особенности конструкции и эксплуатации, причины отказов в работе.

В безлесной зоне источником тепла служит туристский примус Шмель, в настоящее время выпускается в Казахстане под названием Дастан. Или похожие на него Пчелка и заграничный их аналог Фебус. Однако на открытом воздухе примус не способен вскипятить 5—10 литровую емкость.

Туристский бензиновый примус Шмель, Дастан, Пчелка, Фебус, устройство, особенности конструкции и эксплуатации, причины отказов в работе.

Поэтому для сохранения тепла и экономии горючего надо прикрывать примус тепловым экраном, например из стеклоткани. Кусок стеклоткани надо обязательно подшивать по краям и не трясти над открытой посудой.

Во-вторых, надо постараться не расходовать горючее на испарение воды во время варки в обычной посуде. Для этой цели незаменим автоклав. Третья причина потерь — рассеяние тепла в пространство. Кухню надо прятать от ветра. Сохранить тепло поможет тепловой экран из стеклоткани. В сложных зимних и горных походах очень удобен экран из листовой нержавеющей стальной ленты шириной около 400 мм и толщиной 0,1—0,15 мм. В нижней части экрана вырезаются отверстия, через которые пропускаются ручки примусов и подсасывается воздух. Стальной экран работает, если между ним и варочной посудой выдерживается зазор 10—15 мм. Сохранить его можно, подкладывая за экран небольшие камешки.

Четвертый путь экономии (первые три упоминались выше) — сокращение времени приготовления пищи. Как бы мы ни изолировали примус и посуду от окружающей среды, потери неизбежны: и тем больше, чем выше температура воды в посуде. Следовательно, чем дольше идет нагрев, тем больше горючего расходуется зря. Чтобы сократить время приготовления пищи, надо как можно тщательнее сооружать тепловой экран, увеличить мощность примуса, делать дно посуды шире, а стенки ниже. Мощность примуса можно увеличить, рассверлив на 0,1—0,2 мм отверстие форсунки и заменив двойной круглый рассекатель плоским, подобным рассекателю примусов Турист или Огонек. Можно поставить под одну емкость два примуса, примус с двумя головками ненадежен.

Особенности эксплуатации примусов.

Если примус начинает рычать, исчезает пламя, а рассекатель раскаляется (динамическое горение), необходимо погасить огонь и зажечь его снова. Если при этом примус снова рычит, нужно снять и заново установить рассекатель. Обычно динамическое горение обусловлено неплотной установкой рассекателя. Когда температура в автоклаве поднимается медленно или не поднимается совсем или вода в кастрюле закипает дольше обычного, не надо ждать, пока вся заправка примуса выгорит. Проверьте зазор между экраном и посудой, прикройте примус от ветра листом полиэтилена или пенополиуретана, перенесите кухню в защищенное от ветра место, например, в палатку или в тамбур между палатками, установленными тандемом.

Вообще говоря, работа с примусом требует внимания и смекалки. Халатности и безразличия походная кухня не прощает. Примус под тепловым экраном, особенно спаренный, легко перегревается, при этом срабатывает предохранительный клапан и примус вспыхивает. Последствия могут быть весьма плачевными: опрокинутые кастрюли, сожженные палатки, обваренные и обгоревшие туристы. Поэтому наиболее опытные путешественники увеличивают жесткость пружины в клапане или ставят в него заглушку. Примусные бачки сделаны с большим запасом прочности, случаи их разрыва не известны. Однако примус, накрытый экраном, обязательно должен стоять в крышке от своего футляра, наполненной снегом или водой для охлаждения. В этом случае можно не опасаться перегрева.

Горючее для примуса и его разжигание.

При соблюдении всех правил расход топлива на примусе не превышает 35 мл на человека на одну готовку, 60—70 мл в день. Если добывать воду из снега, расход увеличивается до 100 мл. Эти показатели проверены автором в горных походах на высотах от 3 до 6 тыс. метров. Горючим для примусов служит чистый (неэтилированный) бензин, гептан или другая не ядовитая горючая жидкость с температурой кипения около 80 градусов. В связи с резким ухудшением качества бензин А-76, А-72. А-66 использовать не рекомендуется. Нельзя использовать петролейный эфир, выводящий из строя резиновые прокладки насосов.

Надежность работы примуса во многом зависит от способа его разжигания. Нельзя разогревать примус бензином, слитым через форсунку. На высоте и зимой холодный бензин плохо горит, копоть засоряет горелку. Лучше воспользоваться сухим спиртом или техническим (денатурированным) спиртом. Перед разжиганием примусы надо надежно установить на ровной площадке, а под них подложить фанерку, иначе снег протает и примусы опрокинутся.

Некоторые причины отказов примусов в работе.

Помогает чистка запорного клапана шкуркой-нулевкой, но при этом придется полностью разобрать головку, разрушив сальниковое уплотнение ключа. Восстановить уплотнение можно асбестовым шнуром. В примусах, где подача бензина перекрывается шариковым клапаном (типа Шмель-4), проволока не поможет. Придется отвинчивать головку, вынимать сетчатый фильтр и высвобождать пригоревший шарик иглой или шилом. Кстати, чтобы клапан не пригорал, после выключения примуса полезно продуть головку парами бензина, поворачивая ключ в разные стороны. Когда клапан прочищен, головка устанавливается на место.

Однако, после этого может нарушиться ее уплотнение и при разжигании из-под резьбы появится пламя, или начнет падать давление после нескольких минут горения. Можно попытаться восстановить уплотнение, затягивая резьбу. Для этого хорошо иметь в ремнаборе обычный гаечный ключ на 20 миллиметров. Восстановить уплотнение поможет и специально вырезанное из мягкого алюминия уплотнительное кольцо. Полезно добавлять в топливо аспект-модификатор, это снижает частоту отказов.

По материалам книги Питание в туристическом походе.
Алексеев А.А.

Источник

Мифы и сказания о примусах «Шмель»

едавно мне достался туристический примус Шмель-2 1989 года выпуска. До этого я и понятия не имел о существовании подобных устройств.

За ту же сумму, которую стоит дихлофосный газ вы можете кормить свой примус чистейшим гептаном!

Информацию собирал в интернете на различных форумах. В основном, чипмейкер и ганза, но и на других сайтах тоже. Статья получилась техническая и при этом достаточно поверхностная. Думаю, получился отличный вариант для первого знакомства с предметом. Статья будет периодически дополняться.
Хочу сразу проговорить, что в своей статье использую цитаты в виде текста и фотографий с разных сайтов на основании статьи 1274 ГК РФ, которая говорит о том, что допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования цитирование в информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования. Более подробную информацию об использовании фотографий и текста в качестве цитат можно найти на сайте ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/article/1109089/#ixzz4x0UqDkfj).
Это для тех, кто слышал звон про авторские права, да не знает где он.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Второй шмель, пожалуй, попрактичнее. Он низкий. Жесткая ветрозащита, совмещенная с подставкой для посуды позволяет удобнее ставить посуду. Некоторым пользователям снятие и установка ветрозащиты кажется неудобным. Шмель 2:

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

У четвертого шмеля самый большой бак, но производители вернулись к болтающимся подставкам для посуды. Шмель 4:

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Миф №1. Примусы взрываются.

О, это самый любимый миф у обывателей. На любом форуме при упоминании примусов обязательно всплывают пара историй как у дяди/соседа/кума десять/двадцать лет назад взорвался примус на рыбалке/в походе/на даче/в руках. Дядька тогда чуть живой остался. Правда, со времен развития интернета и мобильных устройств с камерами, в нем так и не появилось ни одной фотографии разорванного примуса. Так что же происходит на самом деле? Давайте разбираться.
Collapse

Пошел этот миф от того, что при работе примуса происходит нагрев бачка. Это штатный режим работы примуса. Нагрев нужен для того, чтобы внутри бачка возникало давление, благодаря которому топливо поступает в горелку примуса. Насос в Шмелях нужен только для более эффективного и быстрого старта (по сравнению с безнасосными примусами). Так же насос иногда используют для нагнетания дополнительно давления для повышения мощности. При этом нормальная температура бачка составляет 60 градусов Цельсия, а нормальное давление в бачке от 1 атм при старте до 2,5 атм на полном газу.
Возможны ситуации, когда бачок с топливом может перегреться и давление превысит нормальные значения. Например, если поставить примус на горячий песок, накрыть его ветрозащитой, поставить на него слишком широкую посуду (шире 240 мм по паспорту) и запустить все это на полном газу. Тогда бачок обязательно перегреется, но часто ли примусу приходится работать в таких условиях? На этот случай заводом-изготовителем предусмотрен аварийный клапан, который начинает открываться при давлении в бачке более 3 атм и сбрасывать давление.

К сожалению, никакой феерии в этот момент не происходит. Это штатная ситуация и все в безопасности. Просто защитный клапан начнет немного подтравливать и возникнет небольшой огонек в районе клапана, как на фотографии:

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Если резинка клапана старая и в микротещинах, то клапан может сработать и раньше.
Не стоит бояться, что давление 3-4 атмосферы разорвет бачок примуса толщиной 1 мм. Для сравнения, туристические цанговые (в народе дихлофосные) баллончики с толщиной стенки 0.3-0.4 мм продаются под давлением около 3,2 атмосферы ( ), и при этом выдерживают давление 18 атмосфер ( ).

Но и здесь все начинается довольно прозаично. Врядли такой огонек можно назвать взрывом.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Недавно удалось найти видео «взрыва» примуса. ШОК. Примус взорвался на седьмой секунде видеоролика:

Да, именно так они и взрываются.

Но вернемся к нашим Шмелям. Могут встречаться намеренно намертво заглушенные клапаны. Но даже они ни разу не подарили миру ни одной фотографии разорванного примуса.
Что делать если сработал клапан?
1. Выключить (закрыть кран) горелки.
2. Убрать посуду с примуса.
3. Погасить пламя на клапане (задуть или накрыть любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода к открытому огню).
4. Стравить лишнее давление, открыв горловину для заправки.
5. Дать остыть и проверить клапан.
6. Выявить и устанить причину перегрева, разжечь примус и продолжить приготовление пищи.

Не верьте в то, что примусы взрываются. Это не соответствует действительности. Тем не менее хотя бы иногда проверяйте состояние предохранительного клапана и смазывайте его литолом-24.

Миф №2 Сами примусы и еда, приготовленная на них, невыносимо воняют бензином и продуктами горения

Этот миф стоек не менее, чем первый. Потому что отчасти это правда. Но это легко победить.
Читал истории о том, что примусолога (человека, который его носил и обслуживал) называли «бензовозом», потому что пахнул он соответственно. Все зависит от того, чем вы кормите свой примус.

Возникает вопрос в чем разница между Калошей и Галошей? Ответ найдем в ГОСТ 443-76. Надо сказать, что действие ГОСТ 443-76 завершено 01.07.1992 и вместо него приняты ТУ 308.401-67108-92. Эти документы во многом идентичны.
Старый гост в зависимости от технологии изготовления устанавливал две марки нефрасов:
С2—80/120 (БР-2 «Калоша») — из бензинов каталитического риформинга;
СЗ—80/120 (БР-1 «Галоша») — из бензинов прямой перегонки.
Если изучить отмененный ГОСТ 443-76, то мы увидим, что по многим характеристикам Галоша несколько уступает Калоше. Кроме того, БР-2 «Калоша» был высшего сорта и первого сорта.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Запах бензина на вещах мы победили. А что же на счет запаха продуктов горения? А ничего. Каким бензином вы бы не заправляли свой примус (хоть калоша, хоть 98), при выходе на режим он будет гореть ровным синим пламенем без копоти таким же чистым, как газовая горелка (только температура в полтора раза выше). И никакие продукты горения не могут испортить вкус или запах ваших блюд. На фотографии видно, что пламя синего цвета, а на белом котелке отсутствуют какие-либо следы копоти.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Миф №4. Всё бы ничего, но забивается он быстро. А потом начинается мука с прочисткой, продувкой и т.п.

При использовании плохого топлива, в котором много тяжелых фракций и примесей (того самого 98 бензина с заправки, не отмеченной ни на одной карте) часть из этих примесей могут оседать в канале горелки и забивать ниппель (форсунку). Форсунка и канал горелки элементарно чистятся перед началом работы простым поворотом ключа. Тут никаких проблем нет.

Внешне примусы очень похожи. Различна лишь форма отверстий на горелке.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Так вот, при подымании штока шарик может залипнуть и остаться на месте, а конус гарантированно откроет подачу топлива.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Если вам попался примус с шариком, как мне, не надо расстраиваться и сразу нести свой примус на мусорку. Мы же на предыдущем мифе договорились не лить в примус ничего, кроме «Калоши» (чтобы не провонять бензином). А на нем шариковый запорный элемент работает без нареканий многие годы.

Если же вам по каким-то причинам нужен универсальный аппарат, способный съесть все, что удалось найти, и вы не боитесь сделать что-то своими руками, то и здесь есть способ помочь. Для исключения проблемы залипания шарика можно припаять его к штоку твёрдым припоем. Для этого сверлом 3,2 мм (или шарошкой 6 мм) делается небольшое углубление (0,5 мм) строго по центру штока. В это углубление помещаются опилки припоя ПСр-45 с флюсом ПВ209. Сверху кладётся шарик и все это греется горелкой до полного растекания припоя и спаивания шарика с вертикальным штоком. В итоге получается прочное соединение и шарик сам встает точно по центру штока. После сборки узла надо прогреть на горелке место где находится «седло» под шарик для размягчения латуни в этом месте. После этого покрутить ручку управления, чтобы шарик «продавил» себе «седло» по месту. Тогда шарик будет надёжно запирать топливный канал и шарик гарантированно не будет «залипать». (Взято тут: http://www.chipmaker.ru/topic/96413/)

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

А лучше лейте хорошее топливо и не забивайте себе голову.

Миф №5. Есть у меня такой же, но лежит в подвале, потому что нет запчастей и найти их невозможно.

Здесь я не хочу касаться вопросов глубокого ремонта примусов с полной разборкой. Давайте поговорим об оперативном восстановлении работоспособности примусов Шмель с неработающими от усыхания и растрескивания клапанами и насосом, а точнее о замене деталей из ремкомплекта.
Вам подарили, вы купили или нашли на даче дедов примус Шмель. Отмыли от копоти, прочитали год выпуска на чашечке для прогрева горелки и узнали, что он всего на пару лет младше вас. Насос, конечно, не качает, все клапана сифонят. Ну и что с ним делать дальше?

Чтобы вернуть его в строй нужно заменить:
1. Кольцо поршня насоса.
2. Уплотнитель обратного клапана насоса.
3. Уплотнитель предохранительного клапана.

Звучит солидно и академично, но на самом деле это всего лишь три маленькие резиночки.
При этом на детали из ремкомплекта лучше не рассчитывать. Во-первых, скорее всего, и ремкомплекта никакого не сохранилось, во-вторых, если ремкомплект сохранился, то резинки там тоже ссохлись, и, в-третьих, ремкомплек рано или поздно закончится и надо будет что-то думать. Поэтому обойдемся без родного ремкомплекта.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

При раскрое пыльника ШРУС Нивы мы получаем неиссякаемый источник маслобензостойкой (МБС) резины, которой хватит на все примусы в округе.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

С колечком поршня насоса тоже все просто. Понятное дело, сейчас мы нигде не найдем такое же пупырчатое колечко (его видно на фотографии с дастановским ремкомплектом). Но мы можем обойтись и без него. Нам подойдет любое гладкое резиновое колечко подходящего диаметра. Например, читал, что в топливной системе Камаза как раз есть такие.

Просто делаем пропил на внешней шайбе поршня и надеваем наше гладкое колечко. Смажьте Литолом-24 и все. Поршень работает.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Миф №6 Современные примусы лучше.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

В-третьих, современные примусы гораздо более требовательны к топливу и часто не ремонтопригодны. Вся их мультитопливность заканчивается там, где заканчивается Power Fuel White Gas. Где обычный Шмель с конусом или припаянным шариком вообще не встретит каких-либо проблем, современный примус с парогенератором будет требовать постоянной чистки и прокалки. Тяжелые фракции будут оседать на стенках парогенератора, забивая его.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Или, например, известные примусы с парогенераторной трубкой Колман вообще могут потребовать дорогостоящего ремонта. У них сложный парогенератор: в латунной трубке находится ещё капиллярная трубка, на которую навита спираль. Забивается не сама форсунка, а именно топливный канал. Конструкция генератора не подразумевает его разборки, а при прокаливании трубки даже с подачей кислорода через неё, эффекта не достигается. В настоящее время стоимость генератора составляет от 1500 до 2000руб., что ставит под сомнение эффективность и экономическую составляющую пользования данным агрегатом.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

Конечно, в одном обзоре все новинки не учесть, но совершенно очевидно, что наши Шмели на фоне современных примусов выглядят очень достойно.

Первая книга Е.Г. Уваровой «Спутник домашней хозяйки. 1000 кулинарных рецептов с указаниями как готовить на примусе», выпущенная в 1927 году.
Предисловие автора:
.
Имея в виду, что при новых условиях многие хозяйки не имеют возможности готовить на плите, мы посвятили специальную главу «приготовлению обедов на примусе». Выделить рецепты для примуса в особый отдел мы считали излишним, потому что большинство рецептов годится и для примуса, с некоторыми немногими изменениями, на которые указано в этой специальной главе. Для более удобного нахождения все блюда, пригодные для приготовления на примусе, напечатаны в алфавитном указателе жирным шрифтом.
.

Вторая книга К.Я. Дедриной «Кухня на примусе», также выпущенная в 1927 году.
Предисловие автора:
.
Таким образом в наш сборник вошли рецепты кушаний наиболее дешевых и вместе с тем настолько простых, что большинство из них может быть приготовлено на примусе

Источник

Примус туристский «Шмель-3»

Руководство по эксплуатации

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. При покупке примуса проверьте его комплектность по руководству эксплуатации, раздел 3.

1.2. Перед началом эксплуатации необходимо внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации.

1.3. В процессе эксплуатации необходимо соблюдать следующие указания:

1) бензин заливайте только в остывший примус через отверстие для завинчивания насоса в бачке! (рис. 1);

2) перед пользованием проверьте отсутствие течи бензина перевертыванием примуса горелкой вниз;

3) прогрев горелки 3 производите пламенем горючего, помещенного (налитого) в углубление уплотнительной прокладки 6;

4) для зажигания примуса и усиления пламени комбинированный ключ управлении (рис. 5) поворачивайте против часовой стрелки, для убавления пламени и гашения — по часовой стрелке;

5) максимальная интенсивность горения достигается при повороте комбинированного ключа управления (рис. 5) на 1/4 оборота против часовой стрелки;

6) предохранительный клапан 33 (рис. 4) срабатывает автоматически. Перед началом эксплуатации необходимо разобрать клапан и возобновить тонкий слой смазки ЦИАТИМ-202 ГОСТ 11110-75 на прокладке 34.

1.4. Потемнение горелок не влияет на качество работы примуса.

Завод-изготовитель оставляет за собой право производить незначительные изменения, направленные на совершенствование конструкции, без внесения изменений в настоящее руководство по эксплуатации.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Примус предназначен для приготовления пищи, кипячения воды в походных условиях.

2.2. Примус работает на автомобильных бензинах ГОСТ 2084-77.

2.3. Одна заправка 1,9 л обеспечивает непрерывное горение двух горелок в течение 2—4 ч.

2.4. Двухлитровый чайник закипает в течение 10 мин при температуре наружного воздуха не ниже +1б °С.

2.5. Масса примуса (3,3±0,1) кг.

2.6. Надежная работа примуса обеспечивается в диапазоне температур от минус 30 С до +40 °С.

2.7. Примус сохраняет устойчивость при устанавливаемой на него емкости диаметром не более 240 мм.

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

3.1. Комплект поставки примуса приведен в таблице

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Категорически запрещается:

1) заливать бензин в горящий или неостывший примус;

2) пользоваться примусом детям и оставлять без присмотра;

3) применять бензин со смазочным маслом или бензин, неоговоренный в п. 2.2, настоящего руководства.

4) использовать примус при обнаружении течи бензина;

5) заливать бензин более 1,9 литра и накачивать заправленный примус более 30 качков.

ПОМНИТЕ! Перелив и перекачка может привести к срабатыванию предохранительного клапана.

В случае срабатывания предохранительного клапана необходимо перекрыть подачу бензина поворотом комбинированного ключа по часовой стрелке до упора и загасить пламя.

4.2. Не рекомендуется применять этилированные бензины ввиду их повышенной токсичности.

5. УСТРОЙСТВО ПРИМУСА

5.1. Примус (рис. 1) состоит из бачка 1, в который ввернуты насос 2, предохранительный клапан 7, горелка 3.

Между горелкой 3 и бачком I установлена уплотнительная прокладка 6. Ветрозащитный кожух 4 надевается на голышки, приваренные к бачку 1; стойки 5 вставляются в пазы ветрозащитного кожуха 4.

5.2. Горелка (рис. 2) состоит из корпуса 10, сверху которого ввинчен ниппель 11.

В корпусе горелки расположен эксцентриковый механизм, предназначенный для регулирования интенсивности горения и прочистки отверстия ниппеля 11.

Эксцентриковый механизм состоит из конуса 18 с шариком и шпинделя (эксцентрика) 16. На конусе с помощью клапана 9 укреплена игла 14.

На хвостовике шпинделя 16 надет асбографитовый уплотнитель 17, который поджат к кольцу 8 гайкой 15.

Конус 18 шариком в нижнем положении перекрывает отверстие горелки и перемещается при повороте шпинделя 16 с помощью комбинированного ключа управления (рис. 5).

В нижней части корпуса вложена сетка 19 (рис. 2), служащая испарителем, а в раструб корпуса вложен колпачок 13 и отражатель 12.

5.3. Насос (рис. 3) имеет шток 23 с поршнем 27, состоящим из развальцованной на нем шайбы 26, в канавку которой надето резиновое кольцо 21 с выступами, направленными к развальцовке, т. е. в сторону обратного клапана.

Ручка 30 фигурным выступом входит в профильное отверстие крышки 24 обеспечивая фиксацию его во вдвинутом положении поворотом головки на 90 градусов.

Резиновое кольцо 21 обеспечивает уплотнение при ходе штока вперед и проход воздуха в полость насоса при хило штока назад.

Ни конец насоса навернут обратный клапан, состоящий из наконечника 29. в котором установлены пружина 28. поршень клапана 27 н прокладка 20.

Обратный клапан предотвращает попадание бензина в полость насоса при движении штока назад. В гайке-барашек установлено резиновое кольцо 25, обеспечивающее уплотнение между насосом и бачком.

5.4. Под давлением бензин поднимается по трубке бачка 1 (рис. 1) к горелке 3, испаряется па сетке 19 (рис. 2) и через отверстие в ниппеле 11 поступает в пространство между колпачком 13 и отражателем 12. инжектируя через отверстия в горелке воздух.

Там бензо-воздушная смесь нагревается до оптимальной температуры и, выходя через отверстие в отражателе 12, воспламеняется.

5.5. Предохранительный клапан (рис. 4) состоит из пружины 31, клапана 33, в который устанавливается прокладка 34. обеспечивающие уплотнение бачка 1. Клапан закрыт пробкой 32. При избыточном давлении в бачке 1 срабатывает пружина 31, открывая отверстие в бачке 1 для сброса давления.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмельЧем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. Вынув из футляра, установите примус на ровное место, отверните насос 2 (рис. 1) и, пользуясь воронкой, залейте в бачок бензин через отверстие для насоса, после чего плотно заверните насос. Убедившись, что отверстие горелки перекрыто (комбинированный ключ управления (рис. 5) поверните вправо до упора), проверьте герметичность перевертыванием примуса.

6.2. Накачайте воздух насосом 2. сделав 10—15 энергичных качков.

6.3. Для сохранения устойчивости при установке на примус емкости большою диаметра, стойки 5 могут быть переставлены концами наружу.

6.4. Уберите от примуса запас бензина.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Прогрев горелки.

7.1.1. Для прогрева горелки налейте горючее в углубление прокладки 6 горелки 3 (рис. 1) до краев и подожгите. Горючим для прогрева может Гнать спирт, денатурат, бензин и сухое горючее.

При пользовании бензином пламя прогрева будет коптящим.

Сухое горючее применяйте в количестве 1—2 г (в зависимости от погоды) в измельченном, на небольшие кусочки, состоянии и смоченным в бензине. Жидкое горючее для прогрева следует наливать из небольшого сосуда (пузырька).

Допускается прогрев бензином, слитым из горелки после накачивания примуса. Для слива сделайте кратковременный поворот комбинированного ключа управления (рис. 5) влево и обратно, следя, чтобы не было перелива бензина через край углубления прокладки горелки.

7.1.2. Прогрев бензином следует производить только на открытом воздухе.

В ряде случаев может потребоваться повторный прогрев, например, при недостаточном наливе горючего и на морозе.

7.2.1. После прогрева, медленным поворотом шпинделя 16 (рис. 2) при помощи комбинированного ключа управления (рис. 5) против часовой стрелки, откройте подачу топлива и подожгите выходящую бензо-воздушную смесь у отверстий отражателя 12 (рис. 2). Пламя работающей горелки должно быть бледно-синим.

Если пламя вспыхнуло факелом, горелку следует погасить поворотом комбинированного ключа управления по часовой стрелке и повторить прогрев согласно п.п. 7.1.1., 7.1.2.

Если при горении происходит раскаливание отражателя 12 и слышится гудящий шум, следует погасить примус и проверить правильность установки колпачка 13 и отражателя 12, которые должны быть жестко зафиксированы в раструбе горелки.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

7.3.1. Максимальная интенсивность горения достигается поворотом комбинированного ключа управлении (рис. 5) на 1/4 оборота против часовой стрелки.

7.4.1. Чистку ниппеля 11 (рис. 2) производите при повороте комбинированного ключа управления (рис, 5) на 1/2 оборота несколькими вращательными движениями но часовой и против часовой стрелки.

Если при чистке горелки горение прекратилось, зажигание нужно немедленно повторить.

7.5. Гашение горелки.

7.5.1. Гашение горелки производится поворотом комбинированного ключа управления (рис. 5) но часовой стрелке до упора с нажимом.

7.5.2. После остывания примуса сбросьте давление в бачке 1 (рис. 1) вывинчиванием насоса 2 и уберите примус в футляр.

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмельЧем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Примус необходимо содержать в чистоте, периодически протирая его тряпкой, смоченной бензином, с целью удаления копоти и остатком нищи, попавших па примус при ее приготовлении.

Особенно внимательно следует следить за чистотой отверстия предохранительного клапана 7 (рис. 1).

8.2. Кольцо поршня 21 (рис. 3) следует периодически смазывать смазкой ЦИАТИМ-202 ГОСТ 11110-75.

8.3. После наработки примусом 975 ч. при ухудшении интенсивности горении или при затрудненном повороте шпинделя необходимо полностью разобрать горелку (рис. 2), для чего выполните следующие операции:

выверните ниппель 11 комбинированным ключом управления;

выверните гайку 15;

разрушьте шилом или другим подобным предметом старый уплотнитель 17 и удалите его, выньте шпиндель 16 и конус 18 из корпуса горелки 10;

очистите внутреннюю поверхность корпуса горелки 10 и наружную поверхность конуса 18 от следов нагара;

соберите горелку в последовательности, обратной разборке, установив новый уплотнитель 17 из комплекта ЗИП.

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

9.1. Примус должен храниться в чистом сухом виде в футляре, со снятым давлением внутри бачка. При длительном хранении бензин необходимо слить. В том же футляре должна храниться коробочка с комплектом ЗИП, комбинированный ключ управления и заливная воронка.

10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

(Для устранения неисправностей примус погасить)

Чем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмельЧем заправлять примус шмель. Смотреть фото Чем заправлять примус шмель. Смотреть картинку Чем заправлять примус шмель. Картинка про Чем заправлять примус шмель. Фото Чем заправлять примус шмель

11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Примус туристский «Шмель-3» соответствует техническим условиям ТУ 92-365-79 и признан годным для эксплуатации.

12. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

12.1. Завод гарантирует безотказную работу примуса в течение 18 месяцев со дня продажи магазином, но не более 24 месяцев со дня изготовления.

12.2. Рекламации принимаются при условии выполнения потребителем указаний настоящего руководства. Замена детален из комплекта ЗИПа основанием для рекламации не является.

12.3. Обмен и ремонт производится в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, при наличии даты продажи и штампа магазина в гарантийном талоне.

12.4. Почтовый адрес для писем и посылок:

Приборостроительный завод имени 50-летия Киргизской ССР, 720458, г. Фрунзе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *