Чем заправляют бугатти вейрон
Во сколько обходится содержание гиперкара Bugatti?
«Любишь кататься – люби и саночки возить»: эта детская пословица как нельзя кстати подходит к быстрым и роскошным автомобилям. Мы уже рассказывали, как в США официальный дилер Mercedes-Benz предложил выполнить ремонт двигателя на модели R 63 AMG за 57515 долларов, что вдвое дороже стоимости автомобиля, но траты на такой роскошный и ультрадорогой гиперкар, как Bugatti Veyron, явно должны быть ещё выше, не так ли?
Взять, к примеру, транспортный налог. За удовольствие владеть гиперкаром Bugatti Veyron Super Sport мощностью 1200 лошадиных сил в Москве придётся каждый год выкладывать по 540 тысяч рублей. Налоговая ставка составляет стандартные 150 рублей за одну лошадиную силу, но к 180 тысячам рублей прибавляется повышающий коэффициент, или так называемый «налог на роскошь». С ним итоговая сумма налога повышается втрое – до 540 тысяч в год.
Но, естественно, это лишь цветочки. Veyron – чрезвычайно сложный и дорогой в эксплуатации автомобиль, который требует внимания и тщательного обслуживания. Разумеется, всё это обойдётся владельцу недёшево. Гиперкар стоил новым около двух миллионов долларов, причём 25% из них нужно было внести в качестве депозита ещё до того, как Bugatti даже приступит к сборке твоего Veyron.
Двигатель Bugatti Veyron W16: характеристики, неисправности и тюнинг
Гиперкар Bugatti Veyron – уникальный автомобиль производства французской автомобилестроительной компании Bugatti Automobiles S. A. S. Основанная в 1909 году компания в настоящее время входит в состав известного немецкого автомобильного концерна Volkswagen AG и специализируется на производстве автомобилей класса «Люкс». Производство гиперкара Бугатти Вейрон, который считается самым быстрым серийным автомобилем в мире, осуществлялось на протяжении 10 лет (2005-2015). За это время было выпущено 450 автомобилей. Под капотом этого уникального автомобиля установлен 16-ти цилиндровый двигатель W16, с которым гиперкар развивает скорость до 407 км/час.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем двигателя, см3 | 7993 |
Мощность, л. с. (при 6000 об/мин.) | 1001 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2200 об/мин.) | 1250 |
Степень сжатия | 9 |
Расположение цилиндров | W-образное (4х4) |
Количество цилиндров | 16 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 64 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86.1 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм (4 комплекта) | SOHC + турбина MPE MP 70 |
Давление наддува, бар | 1.24 |
Последовательность работы цилиндров | 1-14-9-4-7-12-15-6-13-8-3-16-11-2-5-10 |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.) | 41,9/15,6/24,9 |
Вес, кг, не более | 400 |
Система смазки | Замкнутая с сухим картером |
Двигатель устанавливался на серийных автомобилях: Bugatti Veyron 16.4, Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport, Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, Bugatti Veryron 16.4 Grand Sport Vitesse.
Описание
В общем виде двигатель серии W16 – это две поршневые группы от VR-образных 8-ми цилиндровых моторов, которые располагаются под углом 72 градуса по отношению друг к другу. Таким образом и получается силовой агрегат с 4-мя рядами цилиндров.
Однако в автомобилестроении эти моторы практически не встречаются. Исключением является компания Bugatti Automobiles S. A. S., которая изготавливает и устанавливает двигатели W16.4 на своих автомобилях Бугатти Вейрон. Сборка двигателей осуществляется в Германии. Количество деталей в моторе – 3500 единиц.
Силовой агрегат с объемом двигателя около 8 литров оснащен четырьмя 16-клапанными газораспределительными механизмами, каждый из которых содержит один распределительный вал и турбонагнетатель. За счет такой конструкции двигатель способен развивать большую мощность (до 1040 л. с.), однако во избежание недоразумений производитель мотора заявил мощность 1001 л. с.
На работе шатунно-поршневых групп таких силовых агрегатов отрицательно сказывается влияние инерционных моментов. Разработчики двигателя W16.4 решили эту проблему путем:
Увеличение угла развала привело к увеличению габаритных размеров двигателя в целом, которые в конечном итоге составили 710х767 мм.
Турбированный 8-ми литровый мотор не слишком «оборотистый» – полная мощность достигается на 6500 об/мин. При этом автомобиль разгоняется до скорости:
Оптимальная производительность двигателя на различных оборотах обеспечивается специально разработанной электронной схемой управления газораспределительным механизмом (ГРМ), которая непрерывно изменяет фазы газораспределения. Для охлаждения ГРМ, который сильно нагревается в процессе сжигания топлива (1,33 л/мин.) используется отдельный массивный радиатор.
Система охлаждения
При движении на высокой скорости мощные моторы сильно нагреваются. Поэтому разработке их систем охлаждения было уделено большое внимание. Мотор W16.4 оборудован двухконтурной системой жидкостного охлаждения которая включает в себя:
Вообще, в кузове конструктивно предусмотрено большое количество воздухоприемников, предназначенных для эффективного охлаждения мотора. Именно они во многом определяют экзотический экстерьер автомобиля.
Техническое обслуживание
Силовые агрегаты Бугатти Вейрон, как и все поршневые двигатели внутреннего сгорания, требуют регулярного технического обслуживания. Перечень регламентных работ, проводимых при этом, ничем не отличается от стандартного перечня:
Единственное отличие технического обслуживания этого двигателя от обычного – заоблачная цена. Двигатель необходимо обслуживать только на официальном сервисе, в противном случае пропадает гарантия.
Наиболее простая операция, какой является замена моторного масла, обойдется владельцу в 21 000 долларов США. Если добавить сюда замену фильтров и прочих расходных материалов и комплектующих, осуществляемую в течении года, то годовое техническое обслуживание (без стоимости работ) обойдется владельцу в 132 тысячи долларов США.
Ремонт
При наличии сбоев в работе силового агрегата W16 его подвергают тщательному диагностированию на официальном автосервисе.
После внимательного визуального осмотра, специально обученные механики подключают двигатель к специальному технологическому оборудованию, по показаниям которого определяют общее состояние мотора.
Кроме входной компьютерной диагностики применяют и другие способы. Например, для оценки внутреннего состояния хонингованной поверхности цилиндров используют эндоскоп. Однако все виды входной диагностики носят предварительный характер, так как учитывая конструктивную сложность мотора окончательная диагностика двигателя возможна только после его демонтажа.
Демонтаж и ремонт двигателя W16.4 требует использования специального инструмента и наличия высококачественных деталей.
Тюнинг
Увеличить мощность величины крутящего момента двигателя Бугатти Вейрон можно двумя способами:
Специалисты специализированных тюнинг-ателье способны, изменяя настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУД), обеспечить увеличение мощности мотора до 1150 л. с. При этом величина крутящего момента составит 1350 Нм. Стоимость такого чип-тюнинга составит не менее 250 тысяч рублей.
Значительно увеличить мощность мотора можно, если вместо штатных узлов установить:
После выполнения этих работ и соответствующего изменения параметров ЭБУД: мощность двигателя возрастет до 1200 л. с.; величина крутящего момента достигнет значения 1500 Нм.
Bugatti Veyron: все, что нужно знать о главном гиперкаре 21 века
В момент своего появления в 2005 году Bugatti Veyron был, без преувеличения, величайшим автомобилем планеты. Впервые по-настоящему серийная модель, созданная с соблюдением всех индустриальных норм, смогла преодолеть сразу два психологически важных рубежа — мощность в 1000 лошадиных сил и скорость в 400 километров в час. Марка Bugatti мигом вернулась на автомобильный Олимп, но самое важное, что «Вейрон» спровоцировал новый виток погони за скоростью. Погони, которая не утихает до сих пор.
Впрочем, далекого от техники обывателя гиперкар шокировал даже не характеристиками, а в первую очередь ценой: начиналась она от 1,24 миллиона долларов, что по сегодняшнему курсу составило бы 92 миллиона рублей. А как вам прейскурант на обслуживание? 25 тысяч долларов (1,8 млн рублей) — ежегодная замена технических жидкостей. Комплект особых шин Michelin, сделанных специально для Veyron, — 38 тысяч долларов (почти три миллиона рублей). Замена трансмиссии — 120 тысяч, как целый Mercedes-Benz S-класса.
Баснословно дорогая машина! И тем не менее, на каждом из 450 проданных «Вейронов» концерн Volkswagen не зарабатывал, а терял — задержите дыхание — по 6 000 000 долларов или почти по полмиллиарда рублей.
Почему Bugatti Veyron был самым крутым
Дело в том, что на разработку Bugatti Veyron ушли несметные деньги — ведь уровень инжиниринга в этом гиперкаре по тем временам был просто запредельным. Взять хотя бы двигатель: агрегат W16 рабочим объемом 8 литров оснащался аж четырьмя турбинами, и в первой версии развивал ровно 1001 лошадиную силу. Чтобы охлаждать этого монстра, конструкторам потребовалось целых 10 радиаторов, но результат того стоил: разгон до сотни за 2,6 секунды и максимальная скорость 408 километров в час.
Разумеется, одного только супер-двигателя для таких показателей было недостаточно. Передачей всей этой безумной мощности на колеса заведовала семиступенчатая трансмиссия DSG и система полного привода на основе муфты Haldex. А договориться с силами природы помогала активная аэродинамика. Чтобы разогнаться до максимальной скорости, требовалось активировать специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до мизерных 6 сантиметров, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления. Кстати, это же крыло играло роль большого воздушного тормоза, помогая могучим карбон-керамическим тормозам, когда вы решали, что пора уже и остановиться.
Салон радовал эстетов роскошной отделкой и всеми атрибутами комфорта, двигатель не разрывал барабанные перепонки соседям по потоку, а шасси поражало плавностью хода и дружелюбностью манер. Поэтому владельцем «Вейрона» мог стать любой обеспеченный человек, а не только любитель скорости и острых ощущений.
Отсюда и огромное количество спецверсий, которые начали появляться почти сразу же после дебюта гиперкара. Ведь сильным мира сего часто хочется выделиться даже в своем элитном клубе или просто заказать машину в соответствии с личными вкусами. Вот лишь некоторые из лимитированных или уникальных исполнений Bugatti Veyron.
В 2009 году дебютировала открытая версия Bugatti Veyron Grand Sport — со множеством доработок, позволяющих сохранить жесткость кузова и максимальную скорость. Общий тираж составил 150 экземпляров, причем первые 50 предназначались только для действующих клиентов Bugatti. И конечно, здесь тоже были уникальные версии.
Но даже это был не предел. В 2010 году дебютирует Bugatti Veyron Super Sport — и здесь отличия уже не сводятся только к типу кузова и декору. Миру предстает новый рекордсмен. Отдачу мотора доводят до 1200 лошадиных сил, аэродинамика становится еще более изощренной, а итогом должен стать новый рекорд скорости — ведь к тому моменту пальму первенства у оригинального «Вейрона» перехватывает американский SSC Ultimate Aero с результатом 412 километров в час.
Новые рекорды Bugatti Veyron
Bugatti удается отыграться: 4 июля 2010 года на испытательном полигоне Volkswagen близ Вольфсбурга проходят официальные заезды. Первым за руль садится Джеймс Мэй из британского шоу Top Gear и показывает 417 км/ч. Вот репортаж о том заезде.
А затем за руль садится уже Энри Рафанель, штатный пилот Bugatti, и делает две рекордные попытки — в противоположных направлениях движения, как и предписывают требования Книги рекордов Гиннесса. В зачет идет среднее арифметическое обоих заездов — это 431 километр в час, хотя во второй попытке Рафанелю удалось показать целых 434.
Правда, легитимность рекорда становится предметом долгого разбирательства. Дело в том, что максимальная скорость тех Bugatti Veyron Super Sport, которые предназначались клиентам, была искусственно ограничена на 415 километрах в час — чтобы сберечь шины от разрушения под чудовищными нагрузками. И это обстоятельство поставило рекорд под сомнение: можно ли считать серийным автомобиль без такого электронного «ошейника»? Разбирательство заняло целых три года, в какой-то момент рекорд даже успели отменить, но в итоге признали. К тому же, 5 из 30 выпущенных Super Sport были в очередном специальном исполнении World Record Edition: черно-оранжевый кузов с выставленным напоказ карбоном, особые колеса и, главное, никакого ограничителя.
В 2012 году дебютирует открытая версия этого же автомобиля — Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Если хотите, живая ярмарка тщеславия, где «стандартных» исполнений почти не существует, и чуть ли не каждый экземпляр уникален. Отдельно стоит отметить шесть машин из серии Bugatti Edition — каждая из них посвящена человеку, занявшему особое место в истории марки.
А вот с самым последним экземпляром в династии Veyron компания решила не мудрствовать. Его назвали просто La Finale, и по сути это был все тот же Grand Sport Vitesse, только в специальном цвете и с соответствующими надписями. Выпуск «Вейрона» продолжался 10 лет, и за это время было сделано 300 купе и 150 родстеров — как минимум пара десятков из них попала в Россию. Изредка машины всплывают в продаже: цены варьируются от 50 до 150 миллионов рублей, и коллекционная стоимость Veyron с годами будет только расти.
Но все же самое главное в этой модели не цена и эксклюзивность. Главное, что весь автомобильный мир погнался за Bugatti. В битву за рекорд ввязались вышеупомянутые американцы из SSC, их соотечественники из Hennessey, безумные шведы из Koenigsegg — и спор за звание самого быстрого автомобиля планеты не окончен до сих пор. До недавних пор в нем участвовала и сама Bugatti с новой моделью Chiron, но… Впрочем, о том, как сложилась судьба «Широна», мы расскажем в следующий раз.
Замена масла в Bugatti Veyron стоит 21 000 долларов: Вот как можно сэкономить
Вот как работники небольшого автосервиса меняют масло в спорткаре Bugatti Veyron.
Замена моторного масла в современных автомобилях, простое дело. Также, как правило, замена масла обходится очень дешево. Но если вы хотите поменять масло в Bugatti Veyron, то готовьтесь расстаться с огромной суммой денег. Например, в США, у официального дилера замена моторного масла в этом автомобиле стоит 21 000 долларов. Но оказывается на этой машине могут поменять масло и работники обычных автосервисов, без специальной подготовки.
Обычно когда владельцы Bugatti Veyron в США вынуждены менять масло в двигателе, они как правило обращаются к официальному дилеру, который легко и непринужденно облегчает кошелек владельца спорткара в среднем на 21 000 долларов. Ведь именно столько в среднем стоит обычная замена моторного масла в Bugatti Veyron.
Но обычно у владельцев подобных машин не должно быть удивления от подобной суммы, поскольку их состояние обычно оценивается множеством нулей после единицы. Причем после нулей как правило стоит значок доллара или евро.
Тем не менее подержанные суперкары рано или поздно попадают со вторичного рынка менее состоятельным людям, которые не могут себе позволить выкидывать 21 000 долларов на обычную замену масла в двигателе.
В итоге они вынуждены скататься по различным автосервисам, в надежде что хоть кто-нибудь возьмется менять масло в спорткаре. К сожалению, не многие согласятся на подобную авантюру. Ведь по словам представителя компании Bugatti для замены масла в двигателе W16 суперкара Veyron необходима спецподготовка автослесарей.
Но недавно два автомеханика из одного американского автосервиса решили доказать, что моторное масло в Bugatti Veyron можно сменить без особой подготовки. Только в отличие от замены масла в обычных автомобилях, для работ со спорткаром нужно как минимум два автомеханика.
В итоге, эти слесаря сняли на видео весь полный процесс замены моторного масла в легендарном суперкаре.
Видеоролик получился довольно большим, поскольку процесс замены масла зафиксирован, начиная от подъема машины на подъемник и заканчивая сливом 15,6 литров масла. Также во время замены масла были заменены несколько изношенных деталей.
Обратите внимание на процесс замены масла. Из ролика вы увидите, что этот процесс сложен.
В общем получилась довольно-таки своеобразная инструкция-лайфхак для владельцев Bugatti Veyron, которые не желают дарить дилеру 21 000 баксов за одну смена моторного масла.
Не все так просто: Как меняют масло у роскошного Bugatti Veyron за 1.3 миллиона
Замена автомобильного масла – это одна из самых ожидаемо простых и быстрых операций по обслуживанию автомобиля. Большинство водителей справляются с ней на раз-два без особых проблем самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. В худшем случае замена масла займет 1-1.5 часа времени. Но везде и во всем есть исключения. Среди автомобилей таковым является Bugatti Veyron.
Заменить масло в Bugatti Veyron – это не то же самое, что заменить масло в Lada Vesta. В видеоролике можно увидеть, как автомеханики проводят эту, казалось бы тривиальную, процедуру. У официального дилера замена масла в Bugatti Veyron занимает 27 часов и обходится в 21 тысяч долларов!
Думаете безумие? На самом деле нет. Все потому, что замена масла в моторе Bugatti Veyron действительно очень сложный и трудоемкий процесс. Здесь мало просто слить и залить масло или поменять фильтр, еще нужно снять (а потом вернуть на место) несколько кузовных панелей. При этом сначала машину нужно поднять на подъемнике и снять нижнюю защитную панель, колеса, карбоновые колесные арки, открутить несколько скрытых болтов. После всего перечисленного останется избавиться от кожаного кожуха и спойлера.
Даже после того, как все снято – замена масла в Bugatti Veyron не самая простая процедура. Одних только заглушек здесь больше 16 штук.