Чем заправляют вертолет ми 8

Топливная система вертолёта Ми-8Т

1. Назначение, краткая характеристика вертолёта Ми-8Т

3. Основные технические данные топливной системы

5. Приборы контроля и арматура управления

7. Расчёт потребного количества топлива

9. Аварийные случаи полёта из-за отказов в топливной системе

2

1. Назначение, краткая характеристика вертолёта Ми-8Т

Вертолёт Ми-8Т предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в труднодоступной местности, а также для проведения специальных авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства.

По весовой категории вертолёт Ми-8Т относится к вертолётам 1 класса.

Вертолёт спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. На вертолёте установлены два турбовинтовых двигателя ТВ2-117АГ со взлётной мощностью 110 кВт каждый, что обеспечивает возможность посадки вертолёта при отказе одного из двигателей.

Вертолёт Ми-8Т предназначен для перевозки грузов массой до 4000 кг или 22 (24) служебных пассажиров. При необходимости переоборудуется в санитарный, перегоночный варианты и вариант с внешней подвеской грузов.

Вертолёт в санитарном варианте может перевозить 12 лежачих больных и сопровождающего мед. работника.

Вертолёт с внешней подвеской грузов перевозит крупногабаритные грузы массой до 3000 кг вне фюзеляжа.

Перегоночный вариант вертолёта необходим для выполнения полётов с увеличенной дальностью (от 620 до 1035 км), в этом случае в грузовую кабину вертолёта за счёт коммерческой нагрузки устанавливают один или два дополнительных топливных бака.

Существующие варианты вертолёта снабжены электролебёдкой, позволяющей с помощью бортовой стрелы поднимать (опускать) на борт вертолёта грузы массой до 150 кг, а также при наличии полиспаста затягивать в грузовую кабину грузы массой до 2600 кг.

Экипаж вертолёта состоит из двух пилотов и бортмеханика.

Пустого 7 000 кг ± 0,5%

нормальная взлётная 11 100 кг

максимальная взлётная 12 000 кг

максимальная при нормальной взлётной массе 250 км/ч

максимальная при максимальной взлётной массе 230 км/ч

минимальная при горизонтальном полёте 60 км/ч

крейсерская на высоте 500 метров 220 км/ч

экономическая 120 км/ч

с заправкой 2160 кг 620 км

с заправкой 3445 кг 1 035 км

Высота полёта до 6 000 м

2. Общие сведения о топливной системе вертолёта Ми-8Т

Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолёта и бесперебойной подачи его к насосам регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для подачи топлива в керосиновый обогреватель КО-50.

Топливо на вертолёте размещается в расходном и двух основных подвесных баках. Расходный бак установлен в верхней части фюзеляжа за редукторным отсеком, а подвесные топливные баки крепятся с помощью трёх или четырёх стальных лент снаружи у бортов фюзеляжа.

Подвесные баки связаны между собой соединительными трубопроводами с перекрывными кранами, расположенными под полом кабины.

Для увеличения дальности и продолжительности полёта на вертолёт могут быть установлены в кабине центральной части фюзеляжа один или два дополнительных топливных бака. Они подключаются в общую топливную систему питания двигателей.

Подача топлива к двигателям производится из расходного бака двумя подкачивающими насосами ЭЦН-40. Из подвесных топливных баков топливо перекачивается в расходный бак насосами ЭЦН-75, по одному насосу в каждом баке. При установке на вертолёт двух дополнительных баков они соединяются между собой общим трубопроводом с перепускным краном.

Трубопровод от патрубка перепускного крана подсоединяется к переднему соединительному трубопроводу подвесных баков между двумя перекрывными кранами, расположенными в грузовом полу между шп. № 6 и 7 центральной части фюзеляжа. Из расходного бака топливо через перекрывные краны, фильтры тонкой и грубой очистки с помощью двух насосов ЭЦН-40, работающих одновременно подаётся в двигатели.

4

Для непрерывной подачи топлива в магистрали питания двигателей подкачивающие насосы ЭЦН-40 (22) закольцованы, а установленные обратные клапаны 15 и 21 после насосов при отказе любого из них блокируют отказавший насос, и топливо от одного работающего насоса подается в магистрали обоих двигателей. При отказе обоих насосов топливо в результате подсоса, создаваемого насосами-регуляторами двигателей, через обратный клапан 24 поступает к двигателям.

Расходный бак по мере выработки топлива автоматически пополняется из подвесных баков центробежными насосами эцн-75б (27). насосы установлены в подвесных баках и подают топливо по трубопроводам через обратные клапаны 18и поплавковый клапан уровня 19,который предохраняет расходный бак от переполнения. на случай заедания поплавкового клапана уровня в закрытом положении в топливной системе предусмотрена магистраль перепуска топлива, которая соединяет полость корпуса обратных клапанов с расходным баком, минуя поплавковый клапан уровня. в магистрали перепуска установлен электрический перекрывной кран 17, управляемый из кабины экипажа, открытие и закрытие которого производится выключателем с трафаретом перепуск топлива, установленным на правой приборной доске над красным табло осталось топлива 270 л. перепуск топлива происходит при преждевременном включении этого табло и при наличии достаточного количества топлива в баках по топливомеру.

При включении крана перепуска контролируется количество топлива по топливомеру в расходном баке. Выключение крана перепуска топлива производится после заполнения расходного бака топливом не более чем на 420 л.

Подвесные баки 26соединены между собой двумя трубопроводами, что обеспечивает равномерную выработку топлива из левого и правого баков, а также полную выработку топлива из подвесных баков при отказе одного из насосов ЭЦН-75Б. Блокировка отказавшего насоса обеспечивается обратными клапанами 18,которые установлены в корпусе в месте подсоединения трубопроводов от насосов ЭЦН-75Б. Расположение насосов в противоположной стороне подвесных топливных баков позволяет обеспечивать поступление топлива в расходный бак при различных эволюциях вертолета.

Подача топлива в керосиновый обогреватель КО-50 (2) осуществляется от магистрали питания правого двигателя. Трубопровод КО-50 подсоединяется к угольнику после пожарного крана. В его магистрали установлен перекрывной электромагнитный клапан 610200А (34).

6

3. Основные технические данные топливной системы

Применяемое топливо Т-1, ТС-1, РТ

Вместимость топливных баков:

Левый подвесной 1140 (745) л

Правый подвесной 1030 (680) л

Дополнительный 915 л

Подкачивающие ЭЦН-40 (ПЦР-1Ш) 2100 л/ч

Перекачивающие ЭЦН-75 750 л/ч

Давление топлива за насосами:

Подкачивающие ЭЦН-40 (ПЦР-1Ш) 0,8 кг/см 2

Перекачивающие ЭЦН-75 0,4 кг/см 2

Давление топлива перед форсунками 16-60 кг/см 2

Погрешность топливомера (t= 20°Cи U= 27 В) ± 5 %

Загорание табло «Осталось топлива 270 л 270 л ± 3 %

Расход топлива на 2 двигателя для транспортных полётов 580 кг/ч

топливная система вертолет аварийный

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Принципиальная схема топливной системы:

4. Назначение и размещение агрегатов топливной системы

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Расходный бак предназначен для размещения в себе топлива объёмом до 445 литров. Также, в расходный бак из других баков перекачивается топливо для дальнейшей его подачи к двигателям и к обогревателю.

Расходный бак устанавливают в верхней части фюзеляжа за редукторным отсеком в специальном контейнере.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Поплавковый клапан уровня

Предназначен для предохранения от переполнения расходного топливного бака.

Клапан устанавливают внутри расходного бака на его верхней плите.

Подвесные топливные баки

Предназначены для размещения в себе топлива объёмом:

Также, из дополнительных баков топливо самотёком поступает в подвесные баки, а затем перекачивается в расходный бак.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Дополнительный топливный бак

Предназначен для размещения в себе топлива объёмом 915 литров.

Подкачивающий насос ЭЦН-40

Центробежного типа, предназначен для подачи топлива из расходного бака к насосам-регуляторам НР-40ВГ.

В топливной системе вертолета установлены два параллельно работающих насоса ЭЦН-40, находящиеся под расходным баком, включение и выключение которых выполняют одним переключателем, расположенным на левой панели верхнего электропульта. Там же находится табло РАСХОДНЫЙ БАК с зеленым светофильтром, лампочка которого включается сигнализатором давления СД-29А при работающих насосах ЭЦН-40.

Установка двух параллельно работающих насосов значительно повышает надежность работы топливной системы вертолета в целом.

Насос конструктивно выполнен вместе с электродвигателем, питание которого осуществляется от бортовой сети постоянного тока. Производительность насоса при давлении топлива на выходе не менее 0,8 кг/см 2 составляет 2100 л/ч.

Перекачивающий насос ЭЦН-75.

Предназначены для перекачки топлива из подвесных топливных баков в расходный бак.

В каждом подвесном баке установлено по одному перекачивающему насосу.

Насос в баке устанавливают в специальном монтажном устройстве, предотвращающем попадание топлива в электродвигатель насоса.

Он выполнен совместно с электродвигателем, питающимся от бортсети постоянного тока.

Электродвигатель насоса в монтажном устройстве продувается воздухом для охлаждения и удаления паров топлива.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8 Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Слева – ЭЦН-40; Справа – ЭЦН-75.

8

Производительность насоса при давлении топлива на выходе не менее 0,4 кгс/см 2 составляет 750 л/мин.

Устанавливают в магистралях подачи топлива из расходного бака к блокам фильтров. Они предназначены для перекрытия подачи топлива в двигатели в аварийных случаях и на стоянке. В качестве пожарных кранов на вертолёте используют электрические перекрывные краны 768600МА.

Пожарные краны устанавливают в редукторном отсеке у шпангоута № 9 на потолочной панели фюзеляжа.

Для включения и выключения кранов на средней панели верхнего электропульта расположены два переключателя. Под переключателями два световых табло, которые загораются при закрытых кранах. Время открытия крана составляет не более 3 с.

Обеспечивает фильтрацию топлива, поступающего в насосы-регуляторы НР-40.

Блоки фильтров установлены в горизонтальном положении в отсеках двигателей на потолочной панели фюзеляжа между шпангоутами № 3 и 4.

В дренажный бачок сливается топливо с блока фильтров, а также несгоревшее топливо от обогревателя КО-50.

Дренажный бачок установлен на левом борту вертолёта между шпангоутами № 4 и 5 центральной части фюзеляжа.

Для подхода к дренажному бачку со стороны грузовой кабины между шпангоутами № 4 и 5 предусмотрен люк. Снаружи между шпангоутами № 4 и 5 выполнен лючок для подхода к сливному крану дренажного бачка.

Перекрывные краны 633600А

Установленные в магистралях, сообщающих подвесные топливные баки, используются для раздельного слива топлива из подвесных и дополнительных баков, а также при заправке баков топливом.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8 Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Слева – перекрывные краны 768600МА; Справа – Дренажный бачок.

Электрический перекрывной кран

Электрический перекрывной кран установлен в магистрали перепуска топлива из подвесных топливных баков в расходный. Он укреплен на кронштейне к плите расходного бака. По устройству кран аналогичен пожарному крану 768600МА.

Открытие и закрытие крана производятся выключателем с трафаретом ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА, установленным на правой приборной доске.

Сливные краны 601100М

Обеспечивают слив топлива из всех баков топливной системы.

Кран слива из расходного бака расположен в люке между шпангоутами № 12 и 13 справа по полету. Люк закрывается крышкой с нажимным замком. Краны слива из подвесных баков укреплены непосредственно на нижней части подвесных баков. Кран слива из дополнительных баков установлен в люке между шпангоутами № 3 и 4 слева по полету.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Предназначен для подключения двух дополнительных баков к топливной системе вертолёта. Кран установлен под полом кабины центральной части фюзеляжа между шпангоутами № 6 и 7.

Кран имеет четыре положения: «ЗАКРЫТО», «ПРАВЫЙ ОТКРЫТ», «ЛЕВЫЙ ОТКРЫТ» и «ОБА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТЫ». Кран обеспечивает одновременную и раздельную выработку топлива из дополнительных баков, раздельную заправку и слив топлива.

Предназначены для перепуска топлива в одном направлении. В топливной системе установлено пять обратных клапанов.

5. Приборы контроля и арматура управления

На правой приборной доске:

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Табло с красным светофильтром «Осталось топлива 270 л».

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Переключатель крана перепуска топлива в расходный бак.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

На верхнем электропульте:

Два переключателя и два жёлтых табло контроля за пожарными кранами.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Три зелёных табло и три выключателя для управления насосами.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

На последних сериях выпуска вертолёта Ми-8Т вместо зелёных табло «Левого бака» и «Правого бака» стоят оранжевые табло «Левого бака не работает» и «Правого бака не работает».

Левая панель автоматов защиты сети:

Оба насоса расходного бака имеют общий выключатель и табло «Расход. Бака», но раздельные АЗС: Насосы топливных баков «Расх I» и «Расх II».

Насосы левого и правого бака имеют АЗС: Насосы топливных баков «левый» и «правый».

Кран перепуска топлива имеет АЗС: «Кран перепуска топлива».

Топливомер имеет АЗС: «Топливомер».

Пожарные краны имеют АЗС: Краны двигат. «Левого» и «Правого».

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

6. Эксплуатация топливной системы

Перед полётом бортмеханик обязан проверить:

Герметичность агрегатов и соединений топливной системы;

Герметичность закрытия пробок заливных горловин;

Чистоту отстоя топлива, слитого из каждого бака;

Герметичность закрытия сливных кранов;

Чистоту дренажных трубок;

Работу насосов и пожарных кранов по загоранию табло.

В полёте экипаж обязан контролировать:

Работу подкачивающих и перекачивающих насосов по световым табло;

Расход и наличие топлива в баках через каждые 20 минут полёта.

Переключателем П-8УК проверить количество топлива во всех баках, показания смотреть по указателю топливомера.

В положении «Сумма» топливомер даёт показания с большей погрешностью.

Количество топлива в дополнительном баке в «Сумму» не входит.

Если на вертолёте установлены два дополнительных бака, то замерить топливо можно только в одном из них, но количество топлива в другом баке равно количеству топлива в первом по принципу сообщающихся сосудов. В данном случае показания дополнительного бака следует умножать на два.

После окончания замера топлива во всех баках показания следует сложить. Количество топлива в литрах умножить на плотность керосина равную 0,8 кг/л и получаем массу топлива в килограммах.

Следует помнить, что топливомер имеет погрешность измерения ± 2,5% от предела на нулевой отметке шкалы и ± 5% от верхнего предела на остальных отметках шкалы.

7. Расчёт потребного количества топлива

После определения максимально допустимой взлетной (посадочной) массы вертолёта и наивыгоднейшей высоты полёта следует рассчитать необходимую массу заправляемого топлива и величину коммерческой загрузки.

Если в полёте используется крейсерский режим работы двигателей и температура воздуха на выбранной высоте полёта отличается от стандартной на ±10˚С, расчёт потребляемой массы заправляемого топлива по этапам полёта смотреть по таблице:

Источник

Заправка вертолета Ми-8 топливом

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Заправка вертолета топливом.

Заправка маслом.

Заправка маслом. Перед заправкой вертолета маслом заправщику необходимо выполнить те же требования, что и при заправке топливом.
Заземлить вертолет и маслозаправщик, открыв крышку заливной горловины одного из баков, установить в горловину воронку с сеткой саржевого плетения. С помощью заправочного пистолета заправить бак маслом. При отсутствии маслозаправщика разрешается выполнять заправку маслом из чистых опломбированных бидонов через воронку с сеткой, размер ячейки которой 63 мкм. С помощью щупа проконтролировать количество заправленного масла, после чего аналогичным образом заправить другой бак. Минимальное количество масла в баке должно быть не менее 6 л.
Заправочные средства, применяемые для масла Б-ЗВ, должны иметь надпись с указанием сорта масла. Смешивать масло Б-ЗВ с минеральными маслами не допускается. Масло, пролитое на элементы конструкции, должно быть удалено при помощи салфетки, смоченной нефрасом.
При отсутствии масла в маслосистемах двигателей заправку выполняют в два этапа. На первом этапе баки заправляют маслом до отметки 10 л, на втором производят прокрутку двигателей электростартером, после чего в баки доливают масло до отметки 10 л. При чрезмерной заправке баков лишнее масло следует слить.
Если в процессе эксплуатации масло будет загрязнено или в нем будет находиться металлическая стружка, необходимо масло заменить. Кроме того, заменяют масло не реже 1 раза в год. При замене масла его требуется слить не только из баков, но и из маслорадиаторов, трубопроводов, магистралей и агрегатов двигателя.
Для слива масла из маслосистемы двигателей необходимо установить противень под краны слива, на один из кранов надеть специальный шланг, вывести второй конец шланга за борт вертолета и опустить его в предусмотренную для слива емкость. Открыть крышку маслобака той маслосистемы, из которой сливают масло, и открыть сливной кран. При открытии сливного крана должен происходить слив масла из маслобака и из трубопровода подвода масла от маслорадиатора к маслобаку. Для полного и быстрого слива масла из маслорадиатора следует отвернуть гайку-заглушку от штуцера корпуса на верхнем угольнике маслорадиатора. Слить масло из трубопровода подвода масла от двигателя к маслорадиатору через второй сливной кран маслосистемы данного двигателя.
Аналогичным образом через два других сливных крана маслосистемы второго двигателя слить масло из системы последнего. При замене масла в маслосистемах двигателей после слива масла заправить систему свежим маслом. По окончании данной операции закрыть крышки маслобаков, заглушки угольников маслорадиаторов, сливные краны и законтрить их.

Заправка вертолета топливом схема.

Рис. 1. Заправка топливной системы вертолета:
1,2- перекрывные краны; 3, 4, 5, 6- заливные горловины; 7, 8, 9, 10- световые табло; 11- соединение трубопровода от дополнительного бака с перекрывнымн кранами; 12- заглушка; 18- переключатель топливомера; 14- указатель топливомера

Примечание. На рисунке 7.42 дана схема заправки с одним дополнительным баком. На вертолетах выпуска с 1970. г. предусмотрена установка в грузовой кабине двух дополнительных баков.

Источник

Вертолет Ми-8: летно-технические характеристики

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

МИ-8 — многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от —50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.

Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть фото Чем заправляют вертолет ми 8. Смотреть картинку Чем заправляют вертолет ми 8. Картинка про Чем заправляют вертолет ми 8. Фото Чем заправляют вертолет ми 8

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Вертолет неприхотлив и безотказен. Ми-8 называют «рабочей лошадкой», «солдатской машиной».

Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами.

В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тысяч (около 8 тысяч в Казани и свыше 4 тысяч в Улан-Удэ) — вертолет Ми-8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни. Модификации создавались на МВЗ им. М. Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж — 3 человека.

Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 — 2.

Мощность — 2 на 1620 кВт.

Длина — 18,424/25,352 м.

Высота — 4,756/5,552 м.

Максимальная скорость — 250 км/ч.

Практическая дальность полета — 950 км.

Практический потолок — 5000 м.

Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *