Чем зарабатывают на жизнь цыгане
Как живут в России современные цыгане и чем зарабатывают себе на жизнь
Представление о цыганском быте и их способах зарабатывать на жизнь у многих связано с давно устоявшимися стереотипами: табор, попрошайничество, гадание по руке. Мало кто знает, что все это осталось в далеком прошлом. Большинство современных цыган живут оседло, в собственных особняках, многие из них имеют свое дело и честно зарабатывают на жизнь.
Кто такие цыгане и когда они появились в России
В царской России цыганам разрешили приписывать себя к какому-то сословию, кроме дворянского и начали поощрять оседлый образ жизни. Так среди цыган появились первые крестьяне, купцы, мещане.
Чем сейчас зарабатывают на жизнь цыгане
С приходом советской власти цыган начали принуждать к оседлой жизни. Повсеместно начали создаваться цыганские колхозы, промысловые артели и общественные организации, проводились культурно-просветительные мероприятия, выделялись наделы земли и пособия для обустройства.
Во время второй мировой войны цыгане стали жертвой геноцида и им с трудом удалось выжить.
В современной России цыгане уже не ведут кочевой образ жизни, не попрошайничают и не занимаются конокрадством. Они по-прежнему часто живут большими семьями, но теперь уже в роскошных особняках, в отдельных поселках, стараясь оградится от чужого взгляда.
Способы зарабатывать на жизнь у цыган разные. Многие из них имеют свое ремесло, занимаются выращиванием скота или перепродажей товаров. Есть среди цыган и успешные бизнесмены. Но нередки случаи и криминальных заработков.
Еще недавно в цыганской среде активно развивался наркобизнес, в который вовлекались даже малолетние дети, разносящие пакетики с «товаром». Ужесточение мер со стороны правоохранительных органов позволило если не полностью его ликвидировать, то значительно снизить.
Откуда у цыган тонны золота и дорогие машины, если никто из них не работает
Всем привет! Кажется, я становлюсь местным знатоком цыган. Но меня продолжают про них спрашивать, а я не могу не ответить.
Итак, в обсуждении предыдущей темы https://pikabu.ru/story/kak_zastavit_tsyigana_rabotat_posobi. разговор зашел о том, как цыгане зарабатывают на жизнь. Откуда у них по три бентли на семью, килограммы золота в виде цепей, перстней, сережек и новые айфоны за 100 тысяч.
Особенно любят зарабатывать цыгане на перепродаже сигарет. Закупают блоками там, где по дешевле (в основном, в Чехии, Словакии, Польше), продают там, где подороже (в основном, Германия, Скандинавия). Их ловят, штрафуют, сажают, но поток желающих быстро срубить на одной ходке от 2 до 7 тыс. евро не иссякает.
На случай таких обстоятельств, у нас есть закон, по которому счета неплательща берут под контроль налоговики. После того, как на счет поступает какая-то сумма, часть, равная МРОТу пропускается, а все что выше отправляется банку в счет долга. Но что делать, если счет неплательщика покрыт тоннами паутины?!
Выход только один. Конфискация имущества. Но как только по адресу проживания приезжают суровые ребята, в пятнадцати случаях из десяти они видят разъебанную, вросшую крышей в землю, хибару, в которой даже крысам жить ссыкотно. Зато, там живут сорок взрослых, сто пятьдесят стариков, триста оголтелых личин. И все как по команде начинают пускать слезы, сдюни, сопли. Да и конфисковывать там нечего, кроме трех новых кирпичей, на которых держится стена.
.
Хотя, чаще всего, цыгане просто перекупают у фермеров только что собранные ягоды и продают в городах. В большинстве случаев, садятся напротив крупных сетевых магазинов и демпингуют (к примеру, в магазе кило клубники стоит 5 евро, значит у них будет 4,5 и т.д.). У нас в городе сидят возле Теско и у меня иногда складывается впечатление, что цыгане частенько скупают там ягоды по акциям, а потом толкают их же, но дороже. Естественно, ни у кого из них нет никаких разрешений, и налогов они не платят.
По слухам (но это не точно), навар за сезон запросто может превышать 10 тыс.евро (а ведь некоторые еще навариваются схожим образом на перепродаже грибов и орехов осенью).
.
Из совсем страшного, существует заработок на продаже детей. Причем, как своих, так и чужих. Не спрашивайте кому в здравом уме приходит в голову покупать ребенка от цыганки, но это факт. Долгое время греческие семьи, не способные зачать, часто заказывали новорожденных. Причем, с точки зрения закона, все было просто. Грек говорил, что во время отпуска загулял на стороне, цыганка подтверждала это и отказывалась от личины, а жена говорила что прощает мужа и готова воспитывать ребенка как своего. В итоге, греки получали ребенка, а цыганка 20-25 тыс евро. Сейчас, вроде, ввели какие-то изменения в законе, так что случаев стало меньше. Зато, расширилась география. Детей стали заказывать в западной части Европы.
Ловкость рук и никакого мошенничества: откуда у цыган деньги на жизнь?
На протяжении многих лет в России в разных странах бывшего Советского Союза люди задавали себе вопрос о том, как народ, который нигде не работает, может позволить себе драгоценности, а также постройку трехэтажных и выше зданий? Речь идет о цыганах, которые могут достать деньги, и при этом не работать в режиме 24/7. Что из себя представляет этот народ и как они зарабатывают — читайте далее.
Способы заработка «из воздуха»: откуда у цыган деньги?
Тот факт, что цыгане не любят работать, известен всем. Однако представителям сильного пола, которые в основном проводят все свободное время за игрой в карты, хочется есть, поэтому у цыган появился особый способ заработка. Самые младшие, под присмотром одной или двух женщин, отправляются на поиски денег путем «попрошайничества». Подростки предоставлены сами себе, они могут собирать железный лом, бутылки, но так или иначе они должны каким-то образом принести деньги.
Старшие представители семейства занимаются торговлей. В основном цыгане торгуют одеждой, предметами домашнего обихода и прочими вещами. Иногда они перепродают китайские мобильные смартфоны или планшеты. Мужчины стараются обеспечить дамам надзор и охрану.
В обществе говорят, что цыгане зарабатывают себе на жизнь путем распространения наркотиков или воровством. На самом деле это не так. Тот, кто попался в таборе на распространении запрещенных препаратов или воровстве, сразу же изгоняется из него. Человеку больше не помогают и не зовут в гости. Даже если цыган перебрался в другой город, это его не спасет, вся цыганская диаспора будет в курсе, что этот человек вор и распространитель наркотиков. К сожалению, некоторые цыгане все же занимаются воровством, но они воруют настолько скрытно, что даже представители семейства не могут этого заметить. Вот это и называется ловкость рук и никакого мошенничества.
Есть цыгане, которые зарабатывают себе на жизнь путем сдачи в аренду помещения, некоторые держат свои кафе и рестораны.
Как цыгане делятся на касты?
Цыгане — это кочевники, которые находятся почти на всех уголках земного шара. Благодаря огромной плодовитости цыгане смогли восстановить свою мировую численность и увеличивают ее из года в год. Ромы разбиваются на так называемые касты — это особые группы. Одна каста занимается заработком денег, другая делает отвлекающие маневры для первой, третьи могут заниматься бизнесом, четвертые — странники. К сожалению, информация о том, как происходит распределение на касты, отсутствует. У цыган невероятно сложная иерархия.
Как защититься от воздействия цыган?
При помощи своего гипноза цыгане могут заставить человека делать то, что ему совсем не нравится. Однако если знать, как этому противостоять, то никакой гипноз не сможет вас сломить. Старайтесь избегать встречи с цыганами, если видите их, лучше обойдите или перейдите на другую сторону дороги. Если они с вами будут пытаться заговорить, игнорируйте эти попытки и не останавливайтесь.
Не обращайте внимание на все, что они говорят вам вслед, даже если они проклинают вас или наоборот, желают счастья, просто идите молча туда, куда шли. Только проигнорировав все слова цыган, можно избежать воздействия гипноза.
Как живут в России современные цыгане и чем зарабатывают себе на жизнь
Представление о цыганском быте и их способах зарабатывать на жизнь у многих связано с давно устоявшимися стереотипами: табор, попрошайничество, гадание по руке. Мало кто знает, что все это осталось в далеком прошлом. Большинство современных цыган живут оседло, в собственных особняках, многие из них имеют свое дело и честно зарабатывают на жизнь.
Кто такие цыгане и когда они появились в России
В России цыгане появились еще во времена Петра I. Прежде считалось, что они – выходцы из Польши, куда еще раньше попали из Египта. Их долгое время так и называли – «фараоново племя». Хотя сами цыгане называют себя «рома».
Последние этнические исследования опровергли теорию «египетского» происхождения цыган. Конечно, их кочевые пути не раз пересекались с Египтом, но сами они родом из Индии. Отсюда их способности к духовным практикам по работе с сознанием, медитациям и гипнозу, умение обращаться с животными и их дрессировать. Древние цыгане часто промышляли конокрадством, торговлей лошадьми, попрошайничеством и гаданием.
В царской России цыганам разрешили приписывать себя к какому-то сословию, кроме дворянского и начали поощрять оседлый образ жизни. Так среди цыган появились первые крестьяне, купцы, мещане.
Чем сейчас зарабатывают на жизнь цыгане
С приходом советской власти цыган начали принуждать к оседлой жизни. Повсеместно начали создаваться цыганские колхозы, промысловые артели и общественные организации, проводились культурно-просветительные мероприятия, выделялись наделы земли и пособия для обустройства.
Во время второй мировой войны цыгане стали жертвой геноцида и им с трудом удалось выжить.
В современной России цыгане уже не ведут кочевой образ жизни, не попрошайничают и не занимаются конокрадством. Они по-прежнему часто живут большими семьями, но теперь уже в роскошных особняках, в отдельных поселках, стараясь оградится от чужого взгляда.
Способы зарабатывать на жизнь у цыган разные. Многие из них имеют свое ремесло, занимаются выращиванием скота или перепродажей товаров. Есть среди цыган и успешные бизнесмены. Но нередки случаи и криминальных заработков.
Еще недавно в цыганской среде активно развивался наркобизнес, в который вовлекались даже малолетние дети, разносящие пакетики с «товаром». Ужесточение мер со стороны правоохранительных органов позволило если не полностью его ликвидировать, то значительно снизить.
Блеск и нищета гомельских ромов: фоторепортаж из цыганского табора
О жизни цыган мы знаем не много. Но, кажется, и этого достаточно для того, чтобы в обществе сформировалось непоколебимое убеждение: цыганский народ состоит исключительно из воров, наркоторговцев, мошенников и попрошаек. Корреспонденты Оnliner.by отправились в гости к гомельским цыганам и посмотрели, так ли все однозначно.
Отыскать цыган нетрудно. Но сам к ним не пойдешь: чужака, а уж тем более журналиста, они к себе не подпустят. Действовать нужно через доверенное лицо. Оказалось, что найти такое непросто. Интернет и телефонный справочник единодушно выдали номер организации гомельских ромов, но по нему ответили, что это квартира и здесь таких нет. В отделе по делам религии тоже развели руками. Мол, раньше цыгане с властями больше знались, а теперь вот ушли в подполье. Участковые на просьбу провести нас по цыганским адресам порекомендовали забыть об этой идее. «С хорошими цыганами мы по долгу службы не сталкиваемся. У тех же, с которыми общаемся, вам делать нечего», — отрапортовали милиционеры. После двух часов безрезультатных поисков удалось выудить информацию об общественном объединении «Социальные проекты». С недавнего времени организация вызвалась помогать гомельским цыганам. Через нее-то мы и вышли на представителя ромской диаспоры. Нет, не барона. Николай назвал себя координатором недавно зарегистрированной цыганской общины «Романо Дром» и с радостью вызвался помочь.
— Обидно, что про нас думают только плохое. Среди цыган много хороших людей, которые честно трудятся, ходят на работу, в церковь, ведут обычный образ жизни. У любой нации найдутся нечистые на руку люди, но из-за них ведь никто не называет плохим весь народ. Преступники есть везде, и от национальности это не зависит, — изливает накипевшее за долгие годы Николай.
На стареньком Nissan мы едем к его племяннице Раде. Ей понадобилась какая-то помощь по хозяйству. Сворачиваем с Барыкина на Сосновую и останавливаемся возле старого кирпичного дома.
— Здесь раньше много цыган жило. Такие дома были! Вон тот большой и вон тот, — обводит рукой окрестности Николай. — Это сейчас коттеджи стало модно строить. А в советские годы двухэтажные дома были только у цыган. Но сегодня многие из них распроданы русским.
— Зачем?
— Кто за долги, кто уходит в квартиры, а кто переезжает в другое место в поисках лучшей жизни.
— А сейчас цыгане кочуют?
— Да нет. Слышал, что в России кочевой образ жизни ведет 1% цыган. Думаю, у нас и того меньше.
Нас встречает скромно одетая цыганка с большими золотыми серьгами в ушах. Просит не разуваться и зовет за стол. На небольшой кухне — скромная мебель, в углу — печь, чисто. Рада наливает чай и извиняется за отсутствие лакомств: не успела сходить в магазин.
15 лет назад от Рады ушел муж. С тех пор она одна. Сначала растила детей. Теперь — внуков. С гордостью рассказывает о том, что дочь получила образование: закончила 11 классов. Сын, правда, не успел — в 9-м женился. Теперь у него две дочки. На подходе третий ребенок. О своем прошлом цыганка рассказывает с удовольствием, а вот от фотокамеры уворачивается. На очередную попытку фотокора заполучить колоритный снимок выругалась на своем языке и одарила суровым цыганским взглядом. После такого направлять объектив в ее сторону уже не хотелось. Зато внучку Рада презентовала без тени стеснения. Трехлетняя Злата словно создана для фотосессий.
Рада рассказывает о том, как трудно живется. Денег совсем нет. Выручают огород и хозяйство: женщина держит корову, свиней. Продает молоко и мясо.
— А гадать не пробовали?
— Не верю я в это. Моя мама гадала, чтобы выжить. Но я знаю, что она толком-то и не умела этого делать. Там у нас на Крайней была одна гадалка. Вот она была настоящая — к ней все начальство города и даже прокуроры ходили. А все остальные… Не верю я им, — машет рукой цыганка.
В семье работает только дочь Рады. Сын сидит дома. И это норма. В перманентном поиске рабочего места пребывают многие цыганские мужчины. Спроси у любого из них, где он работает, и 8 из 10 непременно скажут: только что уволился, ищу новую. Но тунеядца у цыган никогда не попрекнут куском хлеба. К проблеме постоянной нехватки денег у этой нации отношение философское.
Недавно у Рады повалился забор. Говорит, помогали всем цыганским миром: «Кто пятьдесят тысяч давал, кто сто — так и собрали деньги. Отремонтировали и поставили», — с гордостью рассказывает женщина.
Племянник Рады Иван долго не хочет нас отпускать. Просит передать привет одному нашему знакомому тележурналисту. «Он мой друг. Мы вместе в детстве росли», — не обращая внимания на наше удивление, рассказывает цыган.
Пока стоим, мимо дома проезжают две груженные ломом повозки. И один велосипед. Рядом — пункт сдачи металлолома.
— Где они берут столько металла?
— Собирают. Иногда скупают за бесценок, а потом перепродают.
— У милиции другая версия…
— Не-ет. У нас никто не ворует.
В своем ответе Иван так убедителен, что дальнейшие расспросы о природе возникновения металла в цыганских закромах становятся бессмысленными. Тем временем велосипедист с пустым багажником возвращается назад. Заработал 65 тыс.
— Негусто, — оценивает доход соседа Иван. — Но ведь и их никто не даст.
Две девочки погодки — Сандра и Рената — с любопытством разглядывают неместных. У Сандры светлые волосы. Говорят, такое у цыган случается, когда мешается кровь.
Свою маму, наполовину цыганку, наполовину украинку, сестры не помнят. Она оставила их, когда те еще ползали. Что-то не заладилось у нее с мужем и отцом девочек, собралась да уехала на родину в Украину. Теперь детей растят бабушка и тетя Зоя.
Малышки проводят экскурсию по дому. Хотя демонстрировать здесь особо нечего. В гостиной из мебели только диван и стол. В других комнатах — видавшие виды комоды и кровати. Сестры показывают, кто где спит. Из их рассказа получается, что членов семьи как минимум в два раза больше, чем спальных мест в доме.
На прощание угощаем девочек жвачкой. Они просят еще.
Следующий адрес — дом Николая и Альбины. Во дворе две машины. Одна — подержанная иномарка, вторая… верно — «Жигули». О многолетней преданности цыган именно этой марке авто ходят легенды. Сами цыгане свою любовь к ВАЗу объясняют просто: любую поломку в этом автомобиле можно исправить самостоятельно, не прибегая к помощи автослесаря.
На пороге нас встречает глава семейства — мужчина лет пятидесяти. В руках у него молоток: хозяин починяет дверь в гостиной. Нас тут же усаживают на диван. Судя по обстановке, здесь живут крепкие цыганские середнячки. На полу ковры, на стене — многодюймовый телевизор.
С Николаем и Альбиной в доме проживает еще восемь душ: три дочки, сын с невесткой и трое внуков. Все они каким-то чудом размещаются всего в двух комнатах.
Молодежь, заслышав звуки затвора фотокамеры, заперлась в зале.
— Не надо нас фотографировать.
— Почему?
— Потом все смеяться будут и обсуждать, — объясняет одна из девушек. После чего берет веник и начинает мести пол возле порога. Где-то приходилось слышать, что если уж цыганка при гостях делает такое, расположения от нее не жди.
Ситуацию разрядила средняя дочь — Вера. Она только что вернулась с работы. Одета девушка по последней моде. Юбка не в пол, а до колена.
— Такую длину можно, пока не замужем, — поясняет цыганка. — А замуж выйдешь — уже от мужа зависит. Одни разрешают, другие — нет.
— Ой не знаю. Мне бы и разрешил муж — не надела бы. Стыдно это. Знаете, как наши люди говорят потом? А! Это она уже мужика другого захотела, так юбку такую надела. Нет, это позор так ходить, — выговаривает Вере ее сноха.
— А это правда, что замуж берут у вас только девственниц?
— Конечно. У нас даже обычай такой — на свадьбе простыню выносят. И всем гостям показывают. Если девушка нечестная оказалась — позор ей и всей ее семье потом.
После таких откровений девушки оттаяли и согласились-таки на фотосессию. Пошли наряжаться. Чтобы гости не скучали, глава семейства включил DVD с цыганскими песнями. В клипах лошади всех пород и мастей галопом скачут по ЖК-экрану. Цыган, затаив дыхание, не сводит с гнедых своих горящих глаз.
— Ну, посмотри, какие красавцы! — причмокивает Николай.
— А у вас есть лошадь?
— Был конь. Продал, — вздыхает мужчина. — Деньги нужны были. Но обязательно куплю. Какой же цыган без коня?
Через 15 минут вышли наряженные девушки.
Еще позже цыганок и вовсе как подменили. Позабыв о том, с чего начиналась наша встреча, они разговорились и рассказали о своей главной проблеме — безработице.
— Стоим с мамой на бирже. Как только там для нас находится подходящая работа, нам дают номер телефона. Мы звоним. Нам говорят: «Да, приходите». Приходим, видят, что цыганка, и отказывают. Уже не знаем, сколько раз такое было. Обидно. Мы ведь хотим работать. Почему к нам такое отношение? — недоумевает Светлана. — Пусть бы спросили о нас, узнали бы, что мы честные и порядочные. Вон, наша Вера уже сколько на «Стеклолюксе» работает! И начальство довольно ею.
Цыганское радио сработало исправно. Прослышав, что на его земле журналисты, в дом Николая и Альбины пожаловал сам барон. Впрочем, обряд посвящения в бароны Жан не проходил. Просто, будучи уважаемым человеком, взял на себя обязанности по поддержанию в округе порядка. Вот и сейчас приехал посмотреть, все ли спокойно. Убедившись в нашей адекватности, цыганский предводитель засобирался домой, кинув с порога:
— Ну что? Когда закончите, жду вас у себя?
Дом барона не спутаешь ни с каким другим. Выглядит внушительно, но без особых изысков. Никаких расписных башенок и мозаичных витражей из цветного стекла. Зато внутри — и хрустальные люстры, и мейсенский фарфор…
Жан проводит нас по дому. Знакомит с приятной моложавой женщиной — это жена Светлана, с единственной дочерью Златой и самой большой своей радостью — внучкой Раминой.
— Хочу, чтобы она артисткой была, — не сводит глаз с девочки барон. Глядя на Рамину, которая в свои четыре года не поленилась нарядиться к приходу гостей, в ее артистическом будущем совсем не сомневаешься.
Затем нас приглашают за огромный стол. От роскоши взгляд не может сконцентрироваться на хозяине дома, а мысли — те и вовсе не собрать. Приходится задавать дежурный вопрос.
— В обществе сложился стереотип: цыган — вор, обманщик, бездельник. Как думаете, почему и кто в этом виноват?
— Не исключаю, что среди представителей нашего народа имеются и такие люди. Но их не больше, чем в любой другой нации. Одна из наших бед — низкий уровень образованности. Многие не закончили даже начальную школу. Сейчас, правда, ситуация меняется к лучшему: все больше цыган получают не только среднее, но и высшее образование. Но это среди тех, кто более-менее обеспечен. На селе же все по-прежнему. Цыгане держат хозяйство, за ним нужно смотреть. И дети сызмальства помогают родителям это делать. Взять хотя бы меня. Мой отец был уважаемым человеком, богатым, но богатство он это заработал упорным трудом: держал много скота. В нашей семье любые рабочие руки на вес золота были. Какая там школа!
— Почему подавляющее большинство цыган не работает?
— Во-первых, как мы уже говорили, из-за отсутствия образования. А во-вторых, думаю, из-за свободолюбия своего. Цыган должен заниматься любимым делом. Откройте конезаводы для цыган, и они смогут обучать лошадей, смогут работать кузнецами — заниматься теми профессиями, которыми они зарабатывали сотни лет. Цыгане хорошие артисты, но почему-то в последнее годы об этом все забыли и не хотят говорить. Общество отвернулось от цыган. Из-за их неграмотности они не знают законов, не знают, как им вести разговор с властями. За цыган некому заступиться.
— Поэтому цыганам нужны и барон, и другие люди, которые помогали бы защищать их интересы, — вступает в беседу Николай. — У нас много планов и соображений, как улучшить жизнь нашего народа. К примеру, я, являясь представителем цыганской общины, могу встречаться с администрацией района, доносить до них цыганские проблемы. Жан имеет весомый авторитет среди цыганского народа. Его слушают. Он может повлиять на поведение отдельных представителей нашей нации.
— Но почему тогда, раз барон такой уважаемый и его все слушают, цыгане продолжают пополнять криминальные сводки?
— Если кто-то из наших преступил закон, мы можем собрать сход общины, на котором решаем, как с ним быть дальше. Наказать можем по-разному. Смотря что он сотворил. Самое страшное наказание — изгнание. Другое дело, что не на всех это сегодня действует. Лес неровный, и люди неровные.