Чем заварить стальные диски

Сварка литых дисков

Составная часть автомобильного колеса, на которую устанавливают покрышку, называют колесным диском. Большая часть дисков производиться из разных металлов с использованием различных технологий. Различают три основных группы этих изделий:

Они отличаются друг от друга и технологией производства, и материалами, которые применяют при их производстве. Кроме того, каждый тип имеет свои, только ему присущие определенные свойства.

Так самое широкое распространение получили штампованные диски. Более того, все автомобили, производимые в мире, выходят из заводских ворот именно на таких изделиях и многие автовладельцы не спешат их менять. Для их производства применяют углеродистые стали.

Литые диски производят из цветных металлов – алюминия, магния и их сплавов. Это инженерное решение позволило снизить вес диска почти в три раза, но, вместе с тем диски этого класса могут легко получить повреждение. Кроме того использование металлов с высокой теплопроводностью позволяет отводить излишнее тепло от деталей тормозной системы.

Кованые, в отличие от двух других обладают высокой прочностью, но и довольно высокой хрупкостью.

Разновидности повреждений

Литые диски пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев. При всех достоинствах, которыми обладают, а это низкий вес, хороший отвод тепла от тормозов, у этих изделий есть один существенный недостаток – возможность повреждения при получении сильного удара. Надо всегда помнить, что поврежденный диск – это серьезная предпосылка к возникновению аварийной ситуации.

Одна из причин, по которым может произойти повреждение, кроется в технологии его производства. Все дело в том, что эти диски производят с помощью литья. Именно поэтому диски становятся хрупкими и не имеют достаточной пластичности.

В результате этого, при получении даже не самых сильных ударов на диске могут образовываться трещины, сколы. Это приводит к тому, происходит изменение геометрии диска и он начинает бить. После этого машина начинает «рыскать» и легко может потерять управление, создав тем самым предпосылки для дорожно – транспортного происшествия.

Автовладелец должен четко понимать то, что использование на машине диска с некоторыми дефектами создает реальную опасность для всех участников движения, а в первую очередь автовладельцу и тем, кто находятся рядом с ним внутри машины.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Наиболее часто встречающимися дефектами литых дисков являются:

Повреждения, которые получают диски, происходят по следующим причинам:

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед обращением в мастерскую, занимающуюся ремонтом литых дисков, автовладелец должен представлять какие дефекты не подлежат ремонту. Для чего это надо? Все дело в том, что иногда нечистые на руку мастера, пользуясь тем, что владелец машины не всегда ориентируется в этом вопросе, стараются извлечь дополнительную выгоду, навязывая потребителю не нужных ему услуги. Которые, кстати, могут привести к непоправимым последствиям.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Серьезные изменения геометрии литого диска

Даже высокопрофессиональные мастера не возьмутся за исправление нижеперечисленных дефектов:

Выбор типа сварки и электрода

Один из самых эффективных способов ремонта – сварка аргоном литых дисков. Для выполнения этих работ потребуется сварочный аппарат, в последнее время все чаще в качестве генератора сварочного тока применяют инверторные аппараты. Их преимущества очевидны, при минимально габаритно-весовых параметрах эти аппараты способны генерировать ток необходимых для выполнения сварочных работ по литым дискам.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Сварка аргоном литых дисков

Практика показывает, что сварка под защитным газом вручную не самое лучшее решение, поэтому зачастую применяют полуавтоматическую. То есть сварочный генератор должен быть оснащен устройством подачи сварочного материала и газа.

Сварка магниевых дисков

Сварку дисков, выполненных из магниевых сплавов, выполняют с помощью вольфрамового электрода. Ее выполняют в среде защитных газов. Для этого используют аргон первого сорта. Иногда допустимо использовать сварку с помощью плавящегося электрода. Для этой сварки необходимо использовать генератор переменного тока.

Перед сваркой необходимо подготовить кромки, восстанавливаемого места. Но, если свариваемый металл меньше 3 мм, то кромки можно не разделывать. При большей толщине необходимо выполнить подготовку в виде буквы V. Сварка должна выполняться на повышенной скорости. Скоростной режим гарантирует минимизировать эффект от теплового воздействия сварки на металл.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Аргонодуговая сварка дисков из магниевых сплавов

Дуга не должна превышать 1 — 1,5 мм. Это позволяет разрушать оксидную пленку, возникающую на поверхности детали, и гарантирует высокое качество шва.

Порядок проведения ремонтных работ

Для исправления повреждений на литых дисках необходимо привлечение специалистов, которые занимаются их ремонтом. Кроме этого будет востребовано специализированное оборудование и инструменты. Так что, своими руками можно только восстановить защитное покрытие.

В мастерской по ремонту будет проделан примерно такой перечень работ.

Подготовка – любой диск перед началом работ должен пройти ревизию. Для выполнения этой операции его необходимо почистить от грязи и лишь только потом станут заметны все повреждения.

При выявлении трещин, диск придется отправлять на сварку. Сварку литых дисков выполняют на оборудовании, которое позволяет выполнять работы под защитой инертных газов. Для ремонта дисков, выполненных из алюминия, применяют электроды марки АГ, для дисков, выполненных из магниевых сплавов необходимо использовать электроды марки АМГ.

После того, как заварены все трещины, поверхность диска необходимо зачистить от следов сварки. При необходимости необходимо использовать специальное оборудование.

После того, как устранены дефекты диск будет отшлифован, обезжирен и отправлен на покраску. Для нанесения покрытия часто применяют покрытия, которые выполнены на основании эпоксидной смолы.

Самая последняя операция – это балансировка.

Кстати, некоторые специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать диски на заднюю ось.

Самый эффективный метод ремонта

Самые сложные дефекты, возникающие в литых дисках это трещины. Если они плохо отремонтированы неправильно то, рано или поздно это приведет к тому, диск выйдет из строя.

Сварка в среде защитных газов отличается высоким качеством шва и именно поэтому ее применяют для ремонта литых дисков. Швы, полученные по такой технологии сварки, не коррозируют, по прочностным характеристикам они отличаются от основного металла.

Подготовка диска к сварочным работам

Подготовка литого диска к ремонту мало чем отличается от той, которую проводят для работы с другими деталями, изготовленными из аналогичных материалов.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Подготовка кромки трещины для сварки

То есть, необходимо подготовить кромки трещины для сварки. Размер фаски, которые должны быть выполнены, зависят от толщины материала, подлежащего сварке.

Сварка алюминиевых изделий

Для получения качественного шва на поврежденных алюминиевых дисках применяют сварку в среде защитных газов при помощи вольфрамовых электродов.

Перед тем как начинать сварку поврежденного места на диске, изготовленном из алюминия необходимо подготовить место. Для этого с его поверхности необходимо удалить грязь, следы масел.

Для этого можно использовать практически любой растворитель. Разделка кромок поврежденного места необходима при толщине металла не менее 4 мм. Для того, что выполнить правильную разделку имеет смысл использовать ручной электроинструмент.

Необходимое оборудование

Для сварочных работ по ремонту литого диска потребуется следующий набор оборудования и приспособлений:

Преимущества аргоновой сварки

Сварка дисков аргоном, в отличие от многих других обладает рядом преимуществ, которые им недоступны.

Перечисленные свойства этого газа привели к тому, что сварочные работы получили широкое распространение на производстве и в небольших автомастерских. Между тем, выполнение сварки под аргоном в ручном режиме сопряжено с определенными трудностями. Так, электрод должен идти ровно и сварщик не должен допускать колебательных движений. В противном случае может быть нарушено облако защитного газа и в результате чего качество шва упадет.

Поэтому для ремонта литых автомобильных дисков довольно часто используют полуавтоматическую сварку.

Источник

Сварка дисков

Содержание:

Все транспортные средства имеют колеса, одной из составляющих которых являются диски. Езда по не совсем качественным дорогам может привести к их повреждениям, и потребуется ремонт. Сварка колесных дисков может быть осуществлена самостоятельно.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Виды дисков

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Благодаря тому, что при изготовлении штампованных дисков используются материалы, обеспечивающие мягкость и пластичность, их можно отнести изделиям с высокой ремонтопригодностью. При эксплуатации автомобиля это становится существенным достоинством.

При возникновении механических ударов диск сминается, и его форма изменяется. При этом он воспринимает на себя основную часть удара, частично гася его. Измененный диск подлежит восстановлению, в частности применяется ремонт дисков сваркой. Недостатком штампованных дисков является их большой вес. Это может привести к ухудшению динамики и увеличить расход бензина.

Литые диски представляют собой цельную деталь, изготовленную методом литья. Для их изготовления в основном используются сплавы на основе алюминия. Сталь для этого является непригодной. Для того, чтобы литые диски приобрели большую прочность, их подвергают закалке, которая снимает остаточное напряжение. После этого диски покрывают лаком.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Большим преимуществом литых дисков является их небольшой вес. Вследствие этого снижается нагрузка на подвеску автомобиля, что повышает его устойчивость и легкость управления. Подвеска при этом меньше изнашивается. Из-за уменьшения встрясок увеличивается комфорт езды в таком автомобиле. Благодаря тому, что во внутренней части отсутствуют колпачки, тормозная система может охлаждаться естественным путем. Использование алюминия обеспечивает увеличенную стойкость к коррозии. Таким образом, компенсируются первоначальные затраты.

Кованные диски от литых отличаются технологией их изготовления.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Материалом для них служат легкие алюминиевые сплавы с добавление магния. Технология изготовления заключается в горячей штамповке. Полученные заготовки затем подвергаются механической обработке, обеспечивающей необходимый дизайн.

Красота кованных дисков сочетается с легкостью и прочностью. Важным качеством является пластичность. При получении машиной сильного удара кованный диск не растрескается, а сомнется. Это обеспечит возможность его восстановления, что обеспечит сварка кованных дисков.

Виды повреждений

Если сравнивать различные типы дисков, то можно заметить, что кованным дискам присуща высокая хрупкость, а литые и штампованные легко гнутся. В зависимости от этого требуются различные методы их восстановления.

Сварка дисков становится необходимой при следующих повреждениях:

Эти повреждения поддаются исправлению, за исключением трещин на ступице, а также критичных отклонений от геометрии. Для исправления повреждений используется сварка дисков аргоном. Особенно целесообразно использовать этот метод при образовании трещин и сколов. Правка литых дисков сваркой осуществляется именно этим способом.

Ремонт аргоновой сваркой

Ремонт дисков сваркой аргоном является наиболее эффективным методом, поэтому он получил наибольшее распространение. Хотя этот газ входит в название способа, в непосредственном соединении металлических деталей участия он не принимает. Его функция заключается в создании защитной среды, что позволяет успешно осуществлять сварку различных металлов.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Достоинство метода аргонной сварки заключается также в отсутствии предварительной подготовки изделия, за исключением очистки от загрязнений. Благодаря защитной среде из аргона не происходит образование оксидной пленки. Сварка литых дисков аргоном позволяет устранять дефекты в труднодоступных местах.

Аргоновая сварка дисков потребует следующего оборудования:

Сварка легкосплавных дисков будет обеспечена при использовании неплавящихся электродов из вольфрама.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Допустимыми являются небольшие примеси других металлов, что улучшает качество электрода. Неплавящимися такие электроды называют, потому что при сварке их размер практически не уменьшается. Сварка алюминиевых дисков вольфрамовыми электродами обеспечит получение хорошего результата.
Не следует забывать о средствах индивидуальной защиты. К ним относятся плотный костюм, крепкая обувь, брезентовые рукавицы и маска сварщика.

Технология сварки

Ремонт литых дисков сваркой аргоном требует предварительного определения химического состава основного материала, поскольку металлические заплатки должны ему соответствовать для хорошей свариваемости и иметь приблизительно такие же характеристики. Возможно соединение только однородных металлов.

В зависимости от степени повреждения на оборудовании выставляют соответствующую мощность. Если толщина металла менее трех миллиметров, то предварительная разделка кромок не требуется. Сварка литых дисков должна осуществляться на повышенной скорости, что сведет к минимуму тепловое воздействие на обрабатываемый металл. Для лучшего розжига дуги следует осуществлять предварительный прогрев электродов.

Сохранение длины дуги в диапазоне 1-1,5 миллиметров будет способствовать разрушению оксидной пленки на поверхности, что необходимо для получения качественного шва. Чтобы не было нарушено облако защитного газа, сварщик должен вести электрод ровно, не допуская колебательных движений. Равномерность подачи присадочного материала будет обеспечена при использовании полуавтоматического оборудования.

Если предстоит сварка участков, значительных по толщине, то место сварки необходимо предварительно разогреть во избежание появления в металле трещин. Для этого используется горелка или резак.

Начинать ремонт дисков сварочным методом следует с установки тока силой 150 Ампер. Сварку рекомендуется осуществлять в два прохода, сваривая вначале корень шва, а затем производить заполнение соединения. Горелкой также можно пройтись с изнанки шва для его выравнивания.

Если необходимо произвести наплавку на недостающую часть, то выставляется ток небольшой величины, порядка 120-140 Ампер. Наращивание следует осуществлять в несколько слоев, удалив после окончания сварки излишки методом шлифовки. Если заваривается трещина, то необходимо следить за тем, чтобы металл шва покрывал стороны с запасом. Если после зачистки шва найдутся непроплавленные участки, то следует пройтись по шву повторно, а затем подвергнуть очистке.

Заваривают кратер шва, не прерывая горения дуги, путем постепенного снижения напряжения. Подачу аргона прекращают только через несколько секунд после завершения сварки диска. Помимо ремонта этих частей автомобиля таким же образом может осуществляться сварка дисков мотоцикла.

Интересное видео

Источник

Сварка и ремонт колесных дисков

В результате эксплуатации автомобиля по неровным дорогам с ямами, колесные диски подвергаются большой нагрузке и от ударов могут деформироваться. На них также образовываются сколы и трещины. При незначительных повреждениях диски подлежат восстановлению с применением аргонно-дуговой сварки, при которой весь процесс происходит в инертном газе для недопущения образования оксида металла. Используются специальные горелки с водяным охлаждением.

Для устранения дефекта необходимо сначала рассверлить трещину сверлом 5 мм с целью недопущения дальнейшего растрескивания и расширить, прорезав болгаркой. После этого ее можно обработать автогеном, который нагревая металл, выжигает краску и грязь в области шва. Окончательно зачистить место будущей сварки можно ершом. Рекомендуется также хорошо подогреть диск специальной горелкой приблизительно до 200 градусов. Некоторые мастера советуют для минимизации потери прочности металла, изделие погрузить в воду, а на поверхности оставить только дефектовочное место. Сварку необходимо проводить источником тока, который сможет проплавить толщину свариваемых кромок. Поэтому чем толще металл и выше его теплопроводность, тем мощнее потребуется источник тока (до 170 А).

Для сплавления металла можно пройтись по шву сначала без присадки. Сварка осуществляется изнутри, а снаружи разглаживается корень шва с использованием проволоки. Рекомендуется применять алюминиевые прутки с магнием или кремнием. Диски грузовых автомобилей варятся вертикальным швом, так как в этом случае легче удается проварить большую толщину. Металл, вылезший на обратную сторону, счищается, и трещина заваривается с другой стороны. Далее необходимо зачистить место сварки болгаркой, затем пройтись напильником и щеткой для шлифовки. В результате должен получиться монолитный прочный шов.

Пример сварки диска

Присадки выбираются в зависимости от материала литого диска. Если получаемая дуга имеет обычный цвет, то, скорее всего материал изделия силумин, поэтому используется присадка 4046. При наблюдении процесса кипения на металле, можно сделать вывод о присутствии повышенного содержания кремния и поэтому применять присадку 4047. Если диск отличается легкостью, дуга отсвечивает зеленоватым цветом, а опилки искрят в пламени, то необходимо варить магниевой присадкой 5356.

Пример сварки диска

Учитывая особенности промышленного изготовления литых дисков (литье, термообработка, искусственное старение) любой ремонт не гарантирует полную безопасность эксплуатации изделия. Ни один способ не может восстановить структуру металла и придать ему первоначальную прочность. Поэтому ремонт дисков очень ответственное мероприятие и требует опыта и квалификации. Самостоятельно можно восстанавливать изделия только при наличии большого опыта и специального оборудования.

Источник

Как правильно варить автомобильные диски в среде аргона

Вообщето вы читали какой присадкой варят диски?На оригиналах ауди и бмв на спице написано ALSI-12 думайте.

но при возврощении дуги назад на валик вскрываются поры- что не так?

На оригиналах ауди и бмв на спице написано ALSI-12 думайте.

Не всегда,бывают очень звонкие диски.

Порш каен оригинал,оочень звонкий диск а стоитALSI-12/

Сообщение отредактировал ugaida: 13 Май 2014 23:16

А может всё таки тему перенести в раздел «Авторемонт»?

А может всё таки тему перенести в раздел «Авторемонт»?

Не совсем понял, что значит пройтись на спаде дуги.

Понятно. Наверно нужно пробывать варить на меньшем токе, а может я диск мало подогрел. Что-то с подогревом дисков я, постоянно загорается краска.

Сообщение отредактировал АВН: 14 Май 2014 20:48

Побелел от зависти, я их ищу уже больше 2 лет. Знаю что есть, а вот купить негде.

Качество хорошее, без проблем выполнили заказ на небольшую сумму, прислали транспортной.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски Александр Козлов,Вот сегодняшний улов.Диск с джипа мерседеса 21 дюйм,большой вылет и наши дороги,стали отрываться спицы,предупреждал,варить нельзя,сказал это запаска.Оказывается 310ампер по дачику совсем нехватает для такой работы,нужно 450,тогда будет нормально.Специально заснял обозначения на диске,обработал ещё не до конца.

Качество хорошее, без проблем выполнили заказ на небольшую сумму, прислали транспортной.

Спасибо за ссылку. Но это борфрезы по твердым металам, для алюминия они не годятся-форма зуба другая, очень мелкие (стружка залипает)

Но это борфрезы по твердым металам, для алюминия они не годятся

Принесли диск китайский варить, так и не понял, что за сплав. Вариться хороше, но немного шипит. Я так думаю наверное цинк? После зачистки шва открываются поры. Чем правильно такое варить?

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Weldermax: 03 Апрель 2018 21:27

Маркировку я не понял, она не указывает ни на кремний ни на магний. А кроме этих надписей больше нету. На третьей спице написано CHINA.

Сообщение отредактировал Weldermax: 03 Апрель 2018 21:45

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

. Вариться хороше, но немного шипит. Я так думаю наверное цинк? После зачистки шва открываются поры. Чем правильно такое варить?

Источник

Сварка автомобильных дисков своими руками

Литые диски уверенно занимают лидирующие позиции среди большинства автолюбителей. По сравнению с обычными штампованными дисками литье куда прочнее и красивее. Но из-за некачественных дорог, летящих с обочины мелких камней и мусора диски могут деформироваться. В большинстве случаев автовладелец получает трещину или скол, а при худшем исходе диск заминается и требует серьезного ремонта.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Сварка литых автомобильных дисков — одна из самых популярных услуг у сервисменов. Зачастую автовладельцам предлагается аргоновая сварка дисков, как наиболее качественная и при этом недорогая. Дополнительно автовладельцу может понадобиться правка литых дисков, здесь тоже не обойтись без сварки. В этой статье мы кратко расскажем, какие особенности есть у литых дисков и как отремонтировать их своими руками.

Общая информация

Как мы писали выше, литые диски пользуются большой популярность. Производители предлагают множество форм и цветов дисков. Такие диски не нуждаются в колпаках, как штампованные, у них нет визуальных недостатков. Без литых дисков не обходится продажа любой дорогой машины.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Современные диски изготавливаются из сплава алюминия и магния. Раньше диски были целиком алюминиевыми, но со временем стало понятно, что качество алюминиевых дисков несовершенно. Они не были стойкими к повышенным механическим нагрузкам и быстро деформировались, особенно на бездорожье. Поэтому к алюминию добавили магний, чтобы сохранить небольшой вес диска, при этом улучшив его эксплуатационные характеристики.

Зачастую в состав добавляется не более 10-15% магния. При этом нужно следить, чтобы на диске была указана марка металла. Зная марку вы сможете легко настроить режим сварки, подобрать нужные электроды и прочие расходники. Это очень важно. Весь ремонт должен производиться расходниками, которые изготовлены из того же металла, что и сам диск. Если этим пренебречь, шов получится некачественным и быстро разрушится.

Технология сварки

Технология ремонта алюминиевых дисков начинается с подготовки металлу под сварку. Это первый этап, и он один из самых важных. Зачистите предполагаемое место шва с помощью шлифовальной машинки или жесткой металлической щетки. Зачистку нужно выполнять сразу перед сваркой. Это связано с тем, что в ходе очистки мы удаляем с поверхности металла окисную пленку, но она обладает свойством самовосстановления. Так что сварку нужно начинать как можно скорее.

Чем заварить стальные диски. Смотреть фото Чем заварить стальные диски. Смотреть картинку Чем заварить стальные диски. Картинка про Чем заварить стальные диски. Фото Чем заварить стальные диски

Далее нужно разделать кромки. Кромки могут быть разной формы, выбор зависит от толщины металла, который вам нужно сварить. Металл толщиной до 5 миллиметров должен разделываться соединением стык в стык. Металл толщиной от 5 до 20 миллиметров разделывают v-образно, угол раскрытия должен составлять 30-40 градусов. Металл большей толщины разделывается х-образно с двух сторон, угол раскрытия около 30 градусов.

Как мы уже писали, в большинстве случаев производится ремонт дисков аргоном. Сварка аргоном предполагает использование защитного газа, который защищает сварочную ванну от негативного влияния из атмосферы. В дополнение к газу вам понадобятся неплавящиеся электроды и присадочная проволока. Проволоку можно подавать в сварочную зону вручную, полу- и автоматически. Первый вариант актуален, если вы занимаетесь сваркой собственных дисков у себя в гараже и качество шва не так уж важно. Остальные варианты выполняются более опытными сварщиками и с применением профессионального оборудования. На нашем сайте мы уже довольно подробно рассказывали о том, как происходит сварка алюминиевых изделий. Обязательно прочтите.

Опытные мастера рекомендуют начинать ремонт литых дисков с установки тока в 150 Ампер. В процессе сварки ток можно уменьшить, если в этом есть необходимость. Также многие советуют прогреть диск перед началом работ, чтобы сварка осуществлялась быстрее и проще. Оптимальная температура прогрева — не более 300 градусов по Цельсию. Массу фиксируют на самом диске, а никак не на столе. Сварку производят в два прохода. Сначала варят корень шва, затем заполняют соединение. Также можно изнанку шва немного «разгладить» с помощью горелки. Вот и все, сварка легкосплавных изделий не так уж сложна, как может показаться на первый взгляд.

Вместо заключения

Сварка литых и кованных дисков — это не только ваша возможность выполнить ремонт своими руками. Это также хороший старт для того, чтобы начать свое дело. Согласитесь, многие автолюбители готовы платить за качественный и долговечный ремонт. Так почему бы вам не обучиться этому делу в совершенстве и не начать оказывать услуги по сварке дисков? Со временем вы можете обучиться сварке кузова. Кстати, не забывайте и про мотоцикл. Мотоциклистам часто нужен ремонт их «железных коней». Надеемся, что смогли вдохновить вас на лучший результат. Желаем удачи в работе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *