Чем завершился второй период и на западе и в россии
Встреча президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена прошла продуктивно, обсуждались настолько важные вопросы международной политики, что до разговоров о «Северном потоке-2» дело так и не дошло.
Однако интересно, что сразу после окончания онлайн-встречи президентов двух сверхдержав появились сообщения, что конгресс Соединенных Штатов исключил санкции против России и «Северного потока-2» из проекта оборонного бюджета.
Это согласованная позиция верхней и нижней палат американского парламента. Понятно, что решение невозможно было успеть согласовать по итогам встречи президентов России и США, оно было подготовлено заранее.
Однако очевидно, что его придержали до окончания переговоров. Это говорит о том, что администрация Байдена понимала всю шаткость своих переговорных позиций и пыталась хотя бы так усилить давление на Кремль — мол, можем и ввести санкции в случае чего.
Однако по факту вместо реальных санкций конгрессмены и сенаторы включили в текст проекта оборонного бюджета весьма беззубое «осуждение» «пагубной деятельность России».
Это очень похоже на попытку «сохранить лицо», «хорошую мину при плохой игре». Чтобы такое впечатление не сложилось у американского электората, все больше считающего Байдена слабаком — особенно по сравнению с Путиным — Вашингтон сделал «ход конем».
«Северный поток-2» как антироссийский рычаг
Судя по сообщениям американской прессы, Белый дом решил посостязаться с Путиным в «геополитическом дзюдо».
Попытка использовать амбициозный проект «Северного потока-2» против Москвы вызывает именно такие ассоциации.
Первой сказала свое слово известная раздатчица майданного печенья Виктория Нуланд, ныне — заместитель госсекретаря США по политике.
Вскоре эстафету подхватил помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан.
Американская газета Financial Times со ссылкой на дипломатический источник сообщила, что и Германия уже практически согласна остановить «Северный поток-2» в случае «вторжения на Украину».
«В конечном итоге может быть достигнут консенсус о том, что, если случится вторжение на Украину, «Северный поток 2» станет неприемлемым», — цитирует издание неназванного дипломата.
Что это за «вторжение», о котором говорят американские политики и СМИ, похоже, знают только они. Такие массированные спекуляции на тему интервенции России на самом деле выглядят как подготовка к провокации в Донбассе.
Кому нужна война на Украине
Очевидно, что обострение боевых действий в Донбассе с участием российских войск будет выгодно США, так как предоставит, по их мнению, вескую для европейцев причину отказаться от «Северного потока-2». Также выгодно обострение и нынешнему украинскому режиму.
Президент Владимир Зеленский уже выглядит не как неуверенный актер во главе государства, а как настоящий украинский чиновник. Однако одновременно с этим он растерял как минимум две трети поддержки избирателей.
Его рейтинги с 75% во втором туре выборов 2019 года обвалились до 25%. Их нужно поднимать, если Зеленский все еще хочет переизбраться на второй срок, и ничего лучшего, нежели маленькая победоносная война, он провернуть не может.
Громкие заявления вроде объявления войны олигарху Ринату Ахметову или вводе «экономического паспорта украинца» не работают: понятно, что первое из разряда «мед против пчел», а второе — дело настолько далекого будущего, что многим избирателям до него просто не дожить.
Однако масштабное наступление на позиции ДНР и ЛНР и как минимум установление контроля Киева над госграницей с РФ, а в идеале и захват Донецка с Луганском могут принести реальные плоды.
Правда, для этого нужно для начала «выключить» из процесса Россию. Все эксперты и политики, даже западные, признают: украинская армия неспособна одержать даже локальную победу над российской.
Вашингтон пытается дать понять, что угроза отключить «Северный поток-2» сделает для России принуждение Украины к миру слишком дорогим удовольствием — об этом говорят постоянно употребляемые американскими политиками фразы типа «Москва будет платить неприемлемую цену».
Однако для всех, кто немного умеет считать, уже очевидно: даже если отстраниться от катастрофических политических последствий сдачи Донбасса, чисто экономически ущерб от ликвидации «Северного потока-2» будет для «Газпрома» незначительным: проект полностью окупился еще до своего запуска.
Кому нужен «Северный поток-2»
В ситуации с нашумевшим газопроводом, ставшим мощнейшим геополитическим поражением США наряду с Афганистаном, главное — понять, что это не российский проект, как кричат его противники, а европейский.
Фактически Россия является только его исполнителем, хотя и взяла на себя риски владения этой трубой. Проект нужен прежде всего европейцам, которые хотят обеспечить себя дешевыми энергоносителями.
Москва показала, что может обойтись не только без СП-2, но и без украинской газотранспортной системы, снижая прокачку по ней почти до нуля.
Так что Донбасс может не волноваться: «неприемлемую цену» России платить не придется, ей уже все оплатила Европа.
И если российским войскам не дай бог придется вмешаться в украинский конфликт, чтобы защитить русскоязычное население Донбасса, то даже полная ликвидация «Северного потока-2» не станет для Москвы существенной потерей.
Первый период эволюции: Киевская и Московская Русь (Х-начало XVIII в.)
Первый период формирования рефлексии нашего государства и общества на лиц с выраженными отклонениями в развитии начинается в X в., его нижней границей условно можно считать время христианизации Руси и возникновения первых монастырских приютов. Верхней границей периода условно можно считать указы Петра I, запрещавшие умерщвлять детей с врожденными дефектами (1704); повелевавшие повсеместно открывать церковные приюты и госпитали для оказания помощи сиротам, нищим и убогим (1715).
Организация светского призрения в России, как и первые законодательные акты, положившие начало государственной политике социальной помощи инвалидам, во многом явились результатом знакомства монарха с западноевропейским опытом. Создание первых светских специальных учреждений произошло в рамках реформирования всех институтов государства по зарубежному образцу. В основе новой политики, строящейся по западноевропейскому (протестантскому) образцу, лежала не столько христи-анско-гуманистическая идея заботы о страждущем, сколько интересы власти, идея монарха о «полезности» подданных государства.
В Западной Европе прецеденты заботы монарха об инвалидах приходятся на XII—XIIIвв., в России же аналогичные попытки предпринимаются только в начале XVIIIв. и, по сути, представляют собой фрагмент государственных реформ, направленных на внедрение западноевропейского устройства общества.
Итак, первый период формирования рефлексии российски
государства и общества на лиц с выраженными отклонениям)^
развитии протекал в иные исторические сроки, чем на Запад и
при этом его начало детерминировано принятием христианствС0.
характеризуется заимствованием западной системы монастырс1-,в.
го призрения калек и убогих. Окончание периода также обусл*;н.
лено знакомством монарха с западноевропейским государств1за—
ным устройством и его стремлением реформировать страну по ;нт
рубежному образцу, в контексте которого и возникает прецедс
государственной заботы об инвалидах. да_
В России, как и на Западе, первый период завершается осоз)[ИЯ нием государством (в лице монарха) необходимости призре^-ит лиц с выраженными отклонениями в развитии, но происхо;до_ это под влиянием западного опыта и в существенно иных сощ культурных условиях.
Второй период эволюции: Россия (начало XVIII — начало XIX в.)
ал-Второй период, длившийся в Европе 600 лет, в России нач!3 те
ся на пять веков позже, составил одно столетие и завершился ^ол
же сроки, что ина Западе, открытием первых специальных шУ
для глухих и слепых детей. ioc_
Первое специальное учебно-воспитательное учреждение в Р’ок.
сии (опытное училище для 12 глухонемых) было открыто 14
Если в Европе появление первых специальных школ мо»1ес_ считать суммирующим результатом политических и экономич,че_ ких реформ, секуляризации общественной жизни, законотвор на_ ства в области гражданских и имущественных прав, развития itTe_ уки (философии, медицины, педагогики), открытия универси;ос_ тов, роста общего числа светских школ, книгопечатания, пере’ния мысления прав людей с сенсорными нарушениями, накоплеьпе_ успешного опыта их индивидуального обучения, то открытие с :тва циальных школ в России произошло под влиянием знакомс?ем_ монарха с западноевропейским опытом и было обусловлено стр
Итак, в отличие от Западной Европы, в России не сложились все необходимые социокультурные предпосылки для осознания возможности и целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями, но при этом была заимствована модель организации их обучения и создан прецедент открытия в столице специальных школ.
Принципиальные различия в условиях и побудительных мотивах организации специальных учреждений в Западной Европе и России приведут на следующем историческом этапе к существенно различным результатам.
Третий период эволюции: Российская империя — СССР (начало XIX — первая треть XX в.)
Этап зарождения отечественного специального образования (I этап)
Для России третий период эволюции уникален тем, что он был прерван двумя революциями, приведшими к коренному переустройству государства и общества. Предпосылки формирования национальной системы специального образования начали складываться в одном типе государства — монархической России, а оформляется она в государстве другого типа — социалистическом. С этого момента отечественная система специального образования коренным образом отличается от западных, так как строится в логике социалистического государства на принципиально новых идеологических, философских постулатах, ценностных ори-ентациях, ином понимании прав и свобод человека.
На протяжении этого периода в России, как и в Европе, развиваются три основных направления помощи детям с отклоне-
ниями в развитии: христианско-благотворительное (организационные формы — приют, богадельня, дом призрения), лечебно-педагогическое (специальное отделение при больнице, школа-санаторий) и педагогическое (школа, детский сад, колония).
Массовое открытие учреждений для глухонемых приходится на вторую половину XIX в., что закономерно обусловлено рядом политических преобразований в стране, прежде всего:
. отменой крепостного права (1861);
• учреждением земства, которому вменялось управление мест
ным здравоохранением и народным образованием, а также при
нятием нового Устава начальных школ, разрешившего открытие
школ по инициативе местных властей и общин (1864);
• реформой городского самоуправления, позволявшей город
ским думам самостоятельно открывать лечебные и образователь
ные учреждения (1870);
• экономическим подъемом и развитием благотворительнос
ти, в т.ч. созданием Ведомства учреждений Императрицы Марии.
Введение законодательных актов о всеобщем обязательном начальном образовании и всеобщей воинской повинности приводит к неизбежной рефлексии государства и общества на присутствие в нем умственно отсталых детей и взрослых. Как в Западной Европе, так и в России, именно эти законодательные акты повлекли за собой организацию сети учреждений для умственно отсталых детей. До этого момента попыток учить умственно отсталых в России не предпринималось.
К началу XX в. в стране возникает значительное число специальных образовательных учреждений для трех категорий детей: глухих, слепых и умственно отсталых. Однако нет оснований считать, что в дореволюционной России была создана и оформлена национальная система специального образования. Учреждение земства способствовало развитию русской народной школы, однако оно не смогло обеспечить реализации идей всеобщего обучения, и местные инициативы, связанные с попытками учить аномальных детей, остались единичными.
В отличие от Западной Европы, российский проект закона о всеобщем обязательном начальном образовании (1908), на реализацию которого отводилось 10 лет, остался мечтой, царское правительство не успело исполнить намеченное. Принципиально важно, что изначально не предусматривалось распространять действие названного закона на детей-инвалидов, в силу чего не была предусмотрена разработка необходимой нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование специального образования как системы. Финансирование специальных учреждений не было заложено в государственный бюджет. В условиях политической нестабильности, социальных потрясений, Первой мировой войны власти не могли поддерживать общественные инициативы в области помощи
|
детям с отклонениями в развитии. Резко сократился благотворительный поток, так как денежные средства стали направляться преимущественно на помощь жертвам Первой мировой войны.
Итак, в дореволюционной России была создана сеть специальных образовательных учреждений, но не была оформлена единая национальная система.
После революции 1917 г. система специального образования, строящаяся отныне «в борьбе с филантропическими принципами воспитания и обучения аномальных детей», впервые становится частью государственной образовательной системы. В отличие от Запада, где становление подобных систем шло в контексте эволюционного развития государства и общества, в нашей стране это формирование происходило в уникальный исторический момент, когда кардинально, революционно менялись государственный строй, идеология, ценностные ориентации, морально-этические и культурные нормы на фоне глубокого экономического кризиса, разрухи и гражданской войны.
В контексте коммунистической идеологии переосмысливаются гражданские права, цели и задачи образования, закладываются основы новой советской школы. Во исполнение «Декларации прав трудящихся и эксплуатируемого народа» (1918), Церковь отделяется от государства и школы, запрещается филантропически-благотворительная деятельность, упраздняются все благотворительные общества, братства, ведомства. Подчиненные им детские учреждения передаются Наркомздраву либо Наркомттросу. На последний была возложена ответственность за воспитание детей с отклонениями в развитии: умственно отсталые дети воспитываются во вспомогательных школах Народного комиссариата просвещения; телесно дефективные дети (глухонемые, слепые, калеки) воспитываются в специальных учреждениях Народного комиссариата просвещения.
1 См. документы: 1 Всероссийского съезда по просрешению, 1918; I Всероссийского съезда деятелей по охране детства, 1919; 1 Всероссийского съезда деятелей по борьбе с детской дефективностью, беспризорностью и преступностью 1920; Второго съезда СПОН, 1924. |
формируемая в Советской России система специального образования предусматривала создание сети учебных заведений, где, обучаясь, дефективные дети изолировались от общества. Тенденция на изоляцию специальных школ от других гуманитарных институтов, характерная для II этапа становления системы специального образования во всех странах мира, была многократно усилена в РСФСР экономическими и идеологическими факторами. В результате в нашей стране ведущим типом специального образовательного учреждения становится школа-интернат круглогодичного содержания. Попадая в подобное учреждение, ребенок практически изолировался как от семьи, так и от нормально развивающихся сверстников. Религия, светская и церковная благотворительность и филантропия были объявлены вне закона. «Дефективный» ребенок и его близкие лишились духовной поддержки со стороны Церкви, материальной помощи со стороны благотворительных организаций.
1 См.: Малофеев Н.И. Актуальные проблемы специального образования // Дефектология. — 1994. — № 6. — С. 3 — 9; он же. Современное состояние кор-рекционной педагогики // Дефектология,— 1996. — № 1.— С. 3 — 10; он же. ^•пециальное образование в России и за рубежом. — Ч. I, —M., 1996; он же. Становление и развитие государственной системы специального образования в России. — Автореф. дис. доктора пед. наук. — М., 1996.
См.: «О введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построения Школьной сети*, 1925; «О порядке введения всеобщего обязательного начального обучения в РСФСР*-. — 1927.
Постановление СНК РСФСР «Об учреждениях для глухонемых, слепых и Умственно отсталых детей и подростков», — 1926.
См.: Постановление СНК РСФСР «О мерах для усиления работы по воспитанию обучению умственно отсталых, глухонемых, слепых детей и подростков». — 1927.
|
|
Таким образом, концом третьего периода в России можно считать первую треть XX в. — время законодательного оформления системы специального образования для трех категорий аномальных детей: глухих, слепых, умственно отсталых.
Несмотря на определенное сходство между западными и отечественной моделями систем специального образования, очевидно различие принципиального характера, лежащее в области идеологических, правовых и финансовых основ этих систем.
В экономически развитых странах Запада оформление систем специального образования происходило в контексте развития гражданских прав и свобод человека и их закрепления в конституциях, законодательных актах о специальном образовании, опережающих общественных инициатив и финансовой поддержки системы со стороны благотворительных движений, т. е. в условиях определенного взаимодействия государства, общества, Церкви и заинтересованных групп населения.
В России же оформление системы специального образования осуществлялось в контексте становления государства диктатуры пролетариата, при отсутствии закона о специальном образовании, вне диалога с общественными движениями и заинтересованными группами населения, при запрещении филантропически-благотворительной деятельности и единственном источнике финансирования — госбюджете, т. е. в логике тоталитарного государства.
Уникальность социокультурных основ становления отечественной государственной системы специального образования окажет влияние на характер ее развития, детерминируя в дальнейшем как несомненно более высокий уровень образования и непревзойденные достижения советских дефектологов в деле обучения аномальных детей в пределах «дефектологического квадрата», так и объяснимую закрытость этой системы от общества и всех его институтов. Государство — и только оно — будет решать судьбы аномальных детей, исключая реальное взаимодействие с обществом. И в этом состоит специфика первого этапа становления системы специального образования в нашей стране.
Четвертый период эволюции: СССР (первая треть XX в. — 1991 г.)
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Политика
Sasapost (Египет): шесть вопросов, которые раскрывают суть нынешнего конфликта между Россией и Европой
Российско-европейские отношения сыграли важную роль в развитии истории и культуры страны. Петр I, правивший Российской империей в 1682-1725 годах, «прорубил окно в Европу» и развивал страну по европейской модели. Советский Союз в период «холодной войны» с Западом сохранил уникальность этой страны, соединяющей в себе восточную и западную цивилизации одновременно.
Россия имела хорошие отношения с некоторыми европейскими государствами, особенно во время наполеоновских кампаний, а иногда и вступала с ними в союз. Но это все было до Второй мировой войны и «холодной войны», завершившейся распадом Советского Союза. Далее началась «новая эра» в отношениях Российской Федерации и Европы, характеризующаяся улучшением отношений между двумя сторонами. Отношения стали постепенно ухудшаться, особенно после прихода к власти действующего президента России Владимира Путина.
В 2000-е годы начал зарождаться нынешний конфликт между русскими и Западом. Первым звоночком стала антигрузинская кампания России в 2003 году и российско-грузинская война в 2008 году, в которой Москве удалось достичь своей цели — предотвратить вступление Грузии в НАТО. Кроме того, она стала укрепляться в Восточной Европе, считая ее своей зоной влияния, в которую ни в коем случае нельзя пускать европейцев, так как это навредит российским интересам.
За этим последовали газовые конфликты между Россией и Украиной, начавшиеся после «Оранжевой революции» 2004 года. Эта революция отдалила Украину от Москвы и сблизила ее с европейцами. В 2005 году последовали взаимные обвинения в коррупции и требования выплатить долг за поставки российского газа. Российско-украинские отношения еще больше ухудшились в начале 2009 года, когда русские перекрыли транзит газа через территорию Украины в Европу на 13 дней. Конфликт между европейцами и русскими обострился в 2014 году во время украинско-российского кризиса, который закончился присоединением Крыма к России и ее победой над украинскими силами в войне на Донбассе.
В этом отчете даются ответы на вопросы, которые объясняют нынешний конфликт между Евросоюзом и США, с одной стороны, и Россией, с другой стороны. Этот кризис также затрагивает Запад и НАТО в целом из-за переплетения конфликтных файлов между двумя сторонами.
1. Почему Россия и НАТО борются за влияние в Восточной Европе?
«Холодная война» закончилась поражением русских и распадом Советского Союза. Москва стала столицей Российской Федерации, а не Советского Союза, имевшего статус «сверхдержавы» и обладавшего идеологией, которую он намеревался распространить во всем мире.
Несмотря на распад Советского Союза и самоликвидации «Варшавского договора», Россия сохранила свое влияние в Восточной Европе в обмен на обещание НАТО не расширяться дальше Германской Демократической Республики (ГДР). При этом никаких официальных документов подписано не было. После «холодной войны» и ослабления России, у НАТО возникло желание расширяться на восток, прикрываясь тем, что договоренности касались лишь ГДР, а не всей Восточной Европы, но Москва, в свою очередь, считает это нарушением данных ей ранее обещаний.
НАТО окружало Россию и все больше расширяло зону своего стратегического влияния. Тем не менее русские не растеряли все свое влияние в Восточной Европе, так как многие жители этого региона принадлежат к группе славянских народов и исторически имеют политические и экономические связи с Москвой. С приходом к власти Владимира Путина Россия восстанавливает утраченные позиции на международной арене и свою экономику после трудного десятилетия, последовавшего за распадом Советского Союза.
После окончания «холодной войны» в НАТО вступили 13 новых стран, находившихся ранее под влиянием Советского Союза. Однако это не помешало России, ностальгирующей по советскому прошлому, упрочить свое влияние в этом регионе ради сохранения национальной безопасности, несмотря на смещение баланса «жесткой и мягкой силы» в пользу Запада. Россия неоднократно проверяла на прочность серьезность намерений НАТО, например, во время вторжения в Грузию и Украину. Западные державы, включая страны Евросоюза, по-прежнему стремятся к расширению в российской зоне ответственности, а Москва, в свою очередь, полна решимости защищать свои стратегические интересы в непосредственной близости от российских границ.
2. Как разгорелся конфликт между Россией и Западом в 2014 году?
В 2010 году Виктор Янукович выиграл президентские выборы и вернул власть пророссийской партии на Украине. Хотя он неоднократно отрицал, что является «ставленником Кремля». Но даже когда он совершил свой первый официальный визит в качестве президента в Брюссель (столица Евросоюза) вместо Москвы, его продолжали обвинять в связях с Россией.
В 2013 году процесс подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом был приостановлен из-за давления России на президента Украины. Янукович решил приостановить переговоры с европейцами, объяснив свое решение «интересами национальной безопасности». Он также попытался продвигать трехстороннее соглашение, которое включало бы Евросоюз, Украину и Россию. Москва приветствовала решение украинского лидера, а европейцы назвали его «разочарованием».
Первые протесты на Украине вспыхнули в ноябре 2013 года. Поводом стала приостановка правительством процесса подготовки к подписанию вышеупомянутого соглашения. Вскоре протесты превратились в революцию, участие в которой приняли более 800 тысяч человек. В начале декабря, несмотря на жесткие попытки подавить протесты и поддержку России, митингующим все же удалось свергнуть Януковича. Бывший президент Украины пропал с радаров в феврале 2014 года.
Опасаясь навредить своим интересам, особенно в Крыму, Москва объявила о мобилизации своих вооруженных сил для вторжения на Украину. Кремль принял решение присоединить Крым и поддержал пророссийские силы на Украине, которые смогли победить украинскую армию в Крыму и в Донбассе.
Противники России на Украине смогли провести и победить на президентских выборах в том же году, несмотря на бойкот выборов на востоке Украины. Пётр Порошенко подписал соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, к которому также присоединились Грузия и Молдавия — страны, ранее находившееся в российской зоне ответственности.
Евросоюз и США ввели экономические санкции против России в связи с конфликтом на востоке Украины. К концу 2014 года украинское правительство подписало соглашение о прекращении огня с пророссийскими повстанцами на востоке страны. Россия, в свою очередь, начала выводить свои силы из Украины. Но это не означало окончание кризиса или возвращение Крыма Украине. Полуостров остался под контролем русских, хотя это и не было признано на международном уровне. Вывод российских сил положил конец прямому военному конфликту между украинской и российской армиями.
Зависимость Европы в энергетическом секторе значительна. Так, по данным на 2019 год европейские страны импортируют из России 27% необходимого объёма нефти, 41% объема природного газа и 47% твердого топлива (в основном уголь).
Контекст
NV.ua: Европа совершила ошибку и опозорилась
Читатели Le Figaro: хватит пугать нас «тенью Москвы над Европой». НАТО расширилась, а не Россия
Time: на Западе вдруг «поняли» Россию. И теперь готовятся к худшему
Такая зависимость от импорта топлива из России, особенно поставок газа, заставляет Европу опасаться возможных действий со стороны Москвы, особенно когда потребность в них очень высока, например, в зимний период.
5. Есть ли у Запада единая внешняя политика по отношению к России?
По статистическим данным, свидетельствующим о степени зависимости Европы от российского газа, 13 стран ЕС импортируют более половины объема голубого топлива из России. Это большой показатель. К тому же, у этих стран нет никакого желания противостоять Кремлю в военном отношении.
Даже те европейские государства, что меньше полагаются на российский газ и у которых есть политические и экономические рычаги давления на Москву, осознают, на какой риск пойдут, если выберут конфронтацию с нулевой суммой. Они также понимают, что такая конфронтация может означать раскол внутри Европейского Союза на основе того, в какой степени каждая страна зависит от Кремля, насколько прочны их отношения и какой прямой ущерб он может нанести, как в случае с Грузией и Украиной. Например, когда президент Болгарии признал Крым российским, в МИД Украины был вызван посол Болгарии в Киеве. К тому же, последние события подтверждают готовность России к непосредственному противостоянию в то время, как в НАТО она ослабевает.
Европейский Союз опасается внутренних разногласий по поводу отношений с Россией. Даже самые могущественные страны объединения связаны с ней особыми экономическими отношениями и проектами. «Северный поток — 2», например, отвечает интересам Германии, которая вложила в него значительные средства, несмотря на приостановку сертификации для начала работ по проекту. Даже Франция, которая в меньшей степени зависит от России, кажется, неохотно ввела санкции.
Ввиду всех этих соображений Европейскому Союзу не удалось сформировать единую внешнюю политику в отношении Москвы. Исключением стало согласование введения антироссийских санкций вместе с Соединенными Штатами. Надо сказать, Вашингтон с гораздо большим энтузиазмом относится к конфликту с Россией и в меньшей степени связан с ней общими интересами.
6. Приближается ли война Запада с Россией?
Хотя отношения России с западными странами находятся на самом низком уровне за последние годы, ситуация усложнилась на фоне энергетического досье, проблемы беженцев, застрявших в Белоруссии, а также опасений Москвы по поводу расширения инфраструктуры НАТО на Украине и стабильности в Черном море.
По мнению Кремля, Запад не придает должного значения российским красным линиям, а НАТО угрожает Москве, отправляя стратегические бомбардировщики в регион, который находится всего в 20 километрах от границ России. В ответ Москва начала мобилизацию вооруженных сил на границе с Украиной.
Ввиду наращивания российской военной мощи на границе с Украиной Запад в лице Соединенных Штатов и Европейского Союза опасается повторения сценария вторжения на украинскую территорию. Американцы активно предупреждают европейцев относительно такой возможности в последние дни в связи с прибытием российских вооруженных сил. Это примерно 100 тысяч военных.
Проблема беженцев, застрявших на границе между Белоруссией и Польшей, лишь усугубила кризис. После того, как Европа пригрозила ввести санкции против Минска и обвинила его в использовании беженцев в в своих целях, союзник Москвы пригрозил прекратить поставки газа в Европейский Союз. Европа, в свою очередь, обвинила Россию в содействии конфликту на границе, несмотря на отрицание этого факта со стороны Кремля.
Встреча президентов США и России может помочь разрядить обстановку между сторонами, однако дата еще неизвестна, и пока они не придут к решению, конфликт между Западом и Москвой остается главной угрозой.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.