Оцинкованные автомобили до 300 тысяч рублей список
Авто на вторичке до 300 000, которые совсем не ржавеют
Кузов — это важная деталь в автомобиле. Именно ему уделяют наибольшее внимание при покупке подержанной машины, так как кузовной ремонт очень дорогой. Сегодня рассмотрим пятёрку самых стойких к коррозии моделей за 300 тысяч рублей.
Skoda Octavia
В нашем бюджете это будет рестайлинг Октавии первого поколения, выпускавшейся с 2000 по 2011 год. Как и у всего концерна VAG, у кузовов Skoda прекрасная стойкость к коррозии. С 2004 они стали применять полную двухстороннюю гальваническую оцинковку, слой цинка на металле от 9 до 15 микрон. Таким образом, при осмотре даже 14-летнего автомобиля на нём не должно быть сильных очагов коррозии.
Peugeot 307
Рестайлинг первого поколение Peugeot прошёл в 2005 году. Выпускали автомобиль до 2008 года. У бренда Peugeot много разных проблем, но вот к стойкости их кузовов к ржавчине претензий не было. С 2006 года модель 307 проходила полную одностороннюю горячую оцинковку, при которой наносили слой цинка толщиной от 2 до 10 микрон.
Renault Megane
При бюджете в 300 тысяч можно присматриваться к рестайлинговым Renault Megane второго поколения, выпускавшимся с 2006 по 2009 год. Кузов этих машин сделан из «цинкрометалла» — это лист стали с эластичным покрытием на цинковой основе. Решение, конечно, бюджетное, но, тем не менее, неплохое. Больше всего такое покрытие боится механических повреждений, поэтому ржавчина на «Мегане» — признак ДТП.
Opel Astra H
Модель выпускалась с 2004 по 2007 год. Их кузов проходил частичную двухстороннюю гальваническую оцинковку, со слоем цинка от 9 до 15 микрон. Не так хорошо, как у Skoda Octavia, но лучше, чем у Renault. Пороги, днище и низ дверей были обработаны, а вот в остальных местах можно увидеть «жучки».
Citroen C5
Первое поколение получило рестайлинг в 2004 году и выпускалось до 2008-го. Именно эти машины и попадают в наш бюджет. Лучше всего искать автомобиль не старше 2007 года, так как именно с этого времени французы начали проводить на С5 полную двухстороннюю гальваническую оцинковку кузова слоем от 9 до 15 микрон. Машины, выпускавшиеся ранее, имели только частичное покрытие.
Какие машины стоимостью до 300 тысяч рублей имеют оцинкованный кузов
Выпущенная в 1987 году первая девятка сейчас продается только на вторичном рынке. Обладает высокой ремонтопригодностью, мощный кузов и приборная панель плотно принимает удары. Выбор неплохой, требует вложений после покупки, но в хорошем состоянии девятку покупают за 90-100 тыс. рублей.
В список оцинкованных автомобилей до 300 тысяч можно внести огромное количество моделей. Стоимость авто с завода превышает полмиллиона для хороших вариантов с антикоррозийным покрытием корпуса. Однако спустя несколько лет эксплуатации можно купить подобные машины в отличном состоянии по приемлемой цене.
Список машин с пробегом до 300 000 рублей с оцинкованным кузовом
Иномарки составляют большую часть в списке автомобилей с пробегом. Иностранные компании, использующие оцинковку горячим методом, дают гарантию в 12 лет (например, «Форд»). Это доказывает их уверенность в выпускаемых машинах.
Hyundai Getz I Рестайлинг
Корейское авто, средняя стоимость которого 290 тыс. Достоинство рестайлинговой модели в том, что краску не нужно обновлять каждые 7 лет.
Hyundai Getz I Рестайлинг
Несмотря на полную оцинковку, важно обращать внимание на мелкие сколы и царапины, закрашивать их, чтобы предотвратить появление ржавчины.
Kia Sportage I
«Киа» первого поколения оцинкована не полностью. Часть узлов, включая передние крылья, места сцепления подвески, задние арки и швы – рекомендуется дополнительно покрывать эти участки антикоррозийным веществом.
LADA (ВАЗ) 2107
Стоимость отечественной семерки – 93 тыс. рублей. Двигатель и адаптационные возможности авто на хорошем уровне.
Если найти вариант с пробегом не больше 11.5 тыс. км, а предыдущий владелец при обслуживании авто следил за появлением ржавчины на кузове, можно приобрести максимально выгодную машину с неплохими техническими характеристиками.
Daewoo Matiz II
Городской автомобиль, надежный и практичный. Недорогая в эксплуатации «Дэу Матиз» 2 поколения сделана из слабого металла, поэтому следует обратить внимание на кузов при покупке подержанного авто.
Chevrolet Lacetti
Частично оцинкованное «Шевроле» изготавливается из тонкого материала, однако его качество на высоком уровне, как и покраска.
Вторичные машины по стоимости не превысят триста тысяч, а по качеству будут выше некоторых новых российских авто.
Mazda 3 I (BK) Рестайлинг
Оцинковывают «Мазду» самостоятельно, поэтому подержанный и устойчивый к коррозии автомобиль можно найти уже после тюнинга.
Mazda 3 I (BK) Рестайлинг
Маневренная и легкая в управлении. Минимальная стоимость машины в рестайлинге стоит 215 тыс.
Ford S-MAX I
На авторынке «Форд» держит высокую позицию с самого появления. Один из первых производителей, который начал использовать горячий метод оцинковки.
Дорогими в эксплуатации оказываются стартер и генератор, но в остальном «С-Макс» в бюджетном сегменте – один из лучших авто.
Mitsubishi Lancer X
Водители хвалят японца 10 поколения. Оцинковывают его полностью, на кузове могут появиться сколы и царапины за 13 лет аккуратного использования, но это единственный недостаток за среднюю стоимость в 290 тысяч рублей.
Mitsubishi Lancer X
LADA (ВАЗ) 2121 (4×4) I Рестайлинг
Полноприводная «Лада» за 150-200 тыс. слабо устойчива в коррозии, однако при должном уходе, нанесении антикоррозийного состава служит долгие годы.
LADA (ВАЗ) 2121 (4×4) I Рестайлинг
Плохая шумоизоляция исправляется встраиванием новой. Выдерживает перепады температур и экстремальные условия эксплуатации.
LADA (ВАЗ) 2109
Выпущенная в 1987 году первая девятка сейчас продается только на вторичном рынке. Обладает высокой ремонтопригодностью, мощный кузов и приборная панель плотно принимает удары.
Выбор неплохой, требует вложений после покупки, но в хорошем состоянии девятку покупают за 90-100 тыс. рублей.
LADA (ВАЗ) Priora I
Кузов автомобиля изготавливается из оцинкованного металла. Дополнительное нанесение антикоррозийного состава позволяет повысить устойчивость к появлению ржавчины до 7-10 лет.
Наиболее подверженные окислению детали оцинковывают 2-сторонним горячим методом. Это незначительно влияет на стоимость. Минимальная цена за подержанную модель составляет 270 тысяч.
LADA (ВАЗ) 2115
Оцинкован кузов только частично, поэтому нуждается в доработке. Максимальная стоимость авто в отличном состоянии – 100 тыс.
Ford Explorer I
Подержанный автомобиль требует регулярного обновления краски. Устойчив к коррозии, обладает большими габаритами, что объясняет выбор машины для семьи.
Volkswagen Golf IV
Надежный немец с оцинкованным кузовом 4 поколения. Входит в рейтинг самых продаваемых машин.
Volkswagen Golf IV
Kia Magentis I Рестайлинг
Мощный двигатель в максимальной комплектации держит марку бизнес-класса.
Kia Magentis I Рестайлинг
Стоимость седана с частично защищенным от окисления кузовом – 245 тысяч.
Ford Focus II
В списке автомобилей с оцинкованным кузовом может стоять на 1 месте по соотношению характеристик, включая качество обработки антикоррозийными составами, и цены.
В среднем стоимость за подержанную машину в отличном состоянии – 300 тыс. рублей.
LADA (ВАЗ) 2110
Изготавливается из 47 оцинкованных деталей, не считая кузова.
Peugeot 406 I Рестайлинг
Цинкование подводит, если на покрытии появляются повреждения. Следует обращать внимание на сколы и вовремя проводить косметический ремонт.
Peugeot 406 I Рестайлинг
LADA (ВАЗ) Kalina I
На 52% оцинкованная модель обходится на вторичном рынке в 200 000 руб.
Mercedes-Benz W123 280
Подержанное бизнес-авто может требовать кузовного ремонта. Ржавчины может не быть, чаще вздыбливается краска.
Mercedes-Benz W123 280
Но за 150 тысяч – приемлемый вариант.
Fiat Albea I Рестайлинг
Итальянский седан гарантирует 8 лет защиты от коррозии и 3 года качества лакокрасочного покрытия.
Fiat Albea I Рестайлинг
Одна из годных иномарок стоимостью в 150-350 тысяч.
Nissan Almera II (N16) Рестайлинг
Рестайлинговая модель популярна в России не только из-за высокого клиренса.
Nissan Almera II (N16) Рестайлинг
Для оцинковки используется новая модель производителя, что повышает противодействие кузова ржавчине.
BMW 3 серии 318i II (E30)
Иномарка второго поколения за 20 лет использования поражает покупателей. Стоимость не превышает 100 тыс. руб.
BMW 3 серии 318i II (E30)
Но состояние шин, кузова, двигателя и других деталей при должном уходе не падает.
LADA (ВАЗ) 2105
Заднеприводная машина с большим количеством модификаций оцинкована на 30%.
Hyundai Getz I
90% оцинковка кузова предотвращает появление ржавчины у вторичных моделей. Стоимость – 300 тыс. для хорошего состояния.
Audi 100 IV (C4)
Тонкое цинковое покрытие в 2-4 мкм не влияет на устойчивость. Машина бизнес-класса держит марку с самого начала выпуска.
Daewoo Nexia I
В топе оцинкованных авто находилась бы в самом низу списка.
Несмотря на бюджетную стоимость, имеет плохую славу за некачественную обработку кузова и недолговечность деталей.
LADA (ВАЗ) 2114
Усовершенствованную модель с укрепленной подвеской на вторичном рынке можно купить за 150-235 тысяч.
Daewoo Nexia I Рестайлинг
В отличие от дорестайлингового автомобиля, качество металла выше. При сильном пробеге будет требовать дорогостоящий ремонт.
Daewoo Nexia I Рестайлинг
LADA (ВАЗ) 2111
Оцинковывают на 50%, гарантируя защиту от коррозии до 8 лет, однако при жесткой эксплуатации могут появляться очаги ржавчины на швах, крыльях и задних арках.
Какой купить автомобиль с оцинкованным кузовом до 200 тысяч рублей: топ бюджетных авто
Еще одна недорогая иномарка, на этот раз корейского производства. «Шевроле» более старых моделей оцинковывают гальваническим способом, что снижает стоимость новых и подержанных машин. Входит в список доступных авто, однако редко можно купить б/у модель за цену ниже 170 тысяч.
Среди всех ремонтных работ машины самой дорогостоящей процедурой является замена деталей кузова. Он подвержен мелким повреждениям, которые приводят к серьезным ухудшениям внешнего вида и снижению срока работы. Поэтому все более популярными становятся бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом.
Топ авто с оцинкованным кузовом до 200000: список
У желающих приобрести машину не всегда достаточно средств на покупку нового авто с завода. Однако есть возможность взять и с рук с минимальным пробегом и в доступную цену до 200 тыс. рублей. У всех моделей в списке проведена оцинковка горячим или гальваническим методом.
Ford Focus
Одна из лучших иномарок на рынке. Однако недорогой вариант придется поискать. Кузов авто оцинковывают горячим методом. На новую модель с завода производитель дает гарантию от коррозии на 12 лет.
Владельцы «Форда» говорят, что и через 20 лет проблем с кузовом не возникает. Особое внимание привлекает 2-е поколение 2004-2011 гг. с полной обработкой цинком, которое можно купить до 250 тыс. рублей.
Volkswagen Golf
В топе бюджетных автомобилей с оцинкованным кузовом занимает второе место. Компактная машина подходит для российских городских дорог.
Volkswagen Golf авто
Полная оцинковка кузова проводится гальваническим методом. В хорошем состоянии можно найти авто 3-го или 4-го поколения в пределах 200 тыс. рублей.
Chevrolet Lacetti
Еще одна недорогая иномарка, на этот раз корейского производства. «Шевроле» более старых моделей оцинковывают гальваническим способом, что снижает стоимость новых и подержанных машин.
Входит в список доступных авто, однако редко можно купить б/у модель за цену ниже 170 тысяч.
Nissan Almera
Рейтинг замыкает бюджетный вариант машины «Ниссан». Владельцы заявляют качественно выполненную оцинковку кузова у моделей N15 и N16.
Nissan Almera автомобиль
Клиренс не адаптирован под российские дороги, однако это не снижает популярности авто, учитывая высокое качество металла. Средняя цена начинается со 150 тысяч рублей.
Бюджетные авто с оцинкованным кузовом и высоким клиренсом
Дешевые автомобили непросто подбирать, если требования к машине большие. Оцинковка кузова предупреждает дорогостоящий ремонт. Однако для российской дорожной ситуации важен высокий клиренс на автомобиле. В списке ниже указаны некоторые бюджетные варианты машин, стоящих не больше 200 тысяч.
На цену бывших в употреблении транспортных средств влияет техническое состояние, год выпуска и амбиции продавца. Поэтому вполне реально найти автомобиль с оцинкованным кузовом до 200 тысяч.
Составлен ТОП-5 автомобилей за 300 000 рублей, которые не ржавеют
Данный список поможет тем, кто хочет взять подержанное авто, но боится остаться у «ржавого корыта».
Ценность автомобиля зиждется на состоянии его кузова и двигателя. И если старый двигатель – еще не приговор, можно отремонтировать, то со ржавым кузовом уже ничего не поделаешь.
Правда за 10-15 лет любая машина может превратиться в ржавую развалину, особенно если участвовала в ДТП или подвергалась неквалифицированному ремонту. Безусловно, на степень сохранности также влияет наличие оцинковки, качество металла и краски. Учитывая все эти факторы, сложно подобрать авто, бывшее в использовании с десяток лет, которое всё еще сохраняет презентабельный вид и исправно ездит.
Согласно официальной информации, первое поколение «Октавий» оцинковывались с двух сторон гальваническим методом. Суть метода заключалась в погружении кузова машины в цинковый раствор, через который проходит электрический ток. В результате оцинковки, слой цинка толщиной 9-15 мкм образовывался на обеих сторонах машины. Если машина не попадала в аварии, не билась и царапалась, то ржавчина может быть только в самых труднодоступных местах. Не стоит удивляться, что гарантия от сквозной коррозии дается на 10 лет – владельцы это подтверждают.
На втором месте оказался Peugeot 308. Среди премиальных машин наибольшей стойкостью к коррозии обладают «Пежо» и «Ситроены» французской сборки. Они также оцинкованы с двух сторон, обладают алюминиевым капотом, крыльями из пластика и покрыты толстенным слоем краски.
С уверенностью можно заявить, что ржавое «Пежо» – ненастоящее «Пежо». Его собирали или чинили с использованием неоригинальных запчастей. Гарантия на кузов дается на целые 12 лет, что также заставляет задуматься. Вообще, у 308-ого много недостатков, но ржавеющий кузов – точно не один из них.
Заслуженная бронза у Audi A6 C5. В чем превосходство «Ауди» над «Мерсами» и «Бэхами» из девяностых? «Ауди» точно не гниет. Всё потому что машин двухсторонняя оцинковка, но не гальваническая, а горячая. Это значит, что кузов перед сборкой окунают в резервуар с раскаленным цинком. Это очень дорогой метод оцинковки, но действенный. На то машина и премиальная, для менее дорогих такого не делают.
Правда, найти A6 в хорошем состоянии все равно будет проблематично. Слишком много времени прошло с момента выхода, а возможные аварии и халатное отношение могли только усугубить процесс деградации кузова.
Четвертое место у Nissan Tiida. Тандем разработчиков-японцев и сборщиков-мексиканцев дал неплохой результат. Конечно, краска на «Ниссане» этой модели довольно мягкая, машина легко царапается. Зато кузов оцинкован на отлично. Но, как и везде, есть свои нюансы: гальванический метод оцинковки стал применятся для данной серии только с 2007 года. Поэтому машин «постарше» лучше избегать.
В щадящих условиях машина, не покрытая краской, может стоять годами и не ржаветь. Гарантия на кузов на 12 лет только подтверждает это.
Гарантия на кузов «Пассата» также 12 лет. Стоит отметить, Passat были чуть ли не самыми первыми, кто гарантировал такую длительную стойкость к коррозии.
Марки и модели авто с оцинкованным кузовом
Практически все детали и узлы автомобиля при необходимости можно относительно легко заменить, даже если речь идёт, например, о двигателе с трансмиссией. Но что делать, если в негодность пришла кузовная деталь? С капотом и дверьми проблем меньше, а как заменить стойки или днище? А ведь именно они подвержены наибольшему воздействию внешних факторов: влаги, грязи, ударов камней. Если на кузове образовался очаг коррозии, стоит ненадолго пустить процесс на самотёк, и остановить распространение ржавчины будет крайне сложно. Поэтому так важно обеспечить комплексную защиту кузова, особенно в тех местах, которые не покрыты заводской краской. Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.
Решение проблемы есть – покрытие кузовных деталей тонким слоем цинка. Оцинковка, выполненная в заводских условиях, считается самым качественным и надёжным протекторным средством против коррозионных процессов. За примером далеко ходить не нужно – знаменитые Audi, произведённые в конце 80-х, то есть около тридцати лет назад, и сегодня дадут фору гораздо более молодым конкурентам, если говорить о состоянии кузова. Пускай у них практически не осталось узлов, не подвергавшихся восстановлению или замене, но можете не сомневаться, что за всё это время ремонт кузова на таких машинах не производился. Так что если вы планируете приобрести новый или подержанный автомобиль, следует заранее поинтересоваться, имеет ли кузов данной модели заводскую оцинковку. Именно эту тему мы и намереваемся рассмотреть с максимальной тщательностью.
Методы оцинковки автомобилей
Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.
Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.
Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:
Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:
Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.
И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.
Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.
Автомобили, оцинкованные по горячей технологии
Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию. Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:
Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.
Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова. Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:
Авто с гальванической оцинковкой
Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за меньшей эффективности такого покрытия некоторые европейские бренды (речь идёт о таких грандах, как БМВ и Мерседес) много работают над усовершенствованием гальванического способа оцинковки, используя следующие приёмы для увеличения антикоррозионных характеристик своих авто:
Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.
Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:
Авто с оцинковкой отечественного производства
Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали. Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.
Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:
Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.
Как узнать, оцинкован автомобиль или нет
Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.
Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.
Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.
Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.
Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.