Чем же мы прогневили бога

Безумная свадьба / Qu’est-ce qu’on a fait au Bon Dieu? (2014)

Чем же мы прогневили бога. Смотреть фото Чем же мы прогневили бога. Смотреть картинку Чем же мы прогневили бога. Картинка про Чем же мы прогневили бога. Фото Чем же мы прогневили бога

Другие названия: «Чем мы прогневили Бога?» (дословный перевод названия), «Очередная (плохая) свадьба» / «Serial (Bad) Weddings» (международное англоязычное название).

Продолжительность 97 минут.

Режиссёр Филипп де Шоврон.

Авторы сценария и диалогов Филипп де Шоврон, Ги Лоран.

Композитор Марк Шуарен.

Оператор Венсан Матиас.

Краткое содержание
Клод ( Кристиан Клавье ) и Мари ( Шанталь Лоби ) Вернёи скрепя сердце выдали трёх дочерей-красавиц, Изабель ( Фредерик Бель ), Одиль ( Жюли Пьятон ) и Сеголен ( Эмили Кан ), соответственно за юриста Рашида Бенассема ( Меди Садун ), араба из Алжира, безработного предпринимателя Давида Беничу ( Ари Абиттан ), еврея-сефарда, и банкира Чао Линя ( Фредерик Чау ), китайца. Супруги несказанно обрадовались, услышав, что младшенькая, Лор ( Элоди Фонтан ), собирается обвенчаться с католиком. Вот только девушка умолчала о «незначительной» детали: жених, артист-комедиант Шарль Коффи ( Нум Диавара ), — чернокожий, родом из Республики Кот-д’Ивуар.

Также в ролях: Паскаль Н’Зонзи (Андре Коффи), Салимата Камате (Мадлен Коффи), Татьяна Роджо (Вивиан Коффи), Лоис Лежендр (кюре), Давид Саль (жандарм), Николя Ванжицкий (банкир), Катрин Жирон (Жозиан).

Рецензия

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Чем же мы прогневили бога. Смотреть фото Чем же мы прогневили бога. Смотреть картинку Чем же мы прогневили бога. Картинка про Чем же мы прогневили бога. Фото Чем же мы прогневили бога Счастливые (?) родители

2014-й французы могли смело провозглашать годом триумфа национальной киноиндустрии – на том основании, что сразу четыре местных фильма пользовались наивысшим спросом у широкой публики. То, что «Любовь от всех болезней» /2014/ снималась в содружестве с бельгийскими кинематографистами, а Люк Бессон ориентировался с «Люси» /2014/ на международные (прежде всего англоязычные) рынки, – не так уж существенно. Но даже по меркам феноменально успешного сезона «Безумная свадьба», продержавшаяся в прокате двадцать семь недель, собрав аудиторию в 12,4 миллионов человек (кроме того, за рубежом сеансы посетило не менее 7,45 миллионов 1 ), осталась вне конкуренции. И это при том, что показатели картины всё же не стали для Кристиана Клавье рекордными… Вызывает особую радость, что Филипп де Шоврон, прежде добивавшийся внимания завсегдатаев мультиплексов малоудачными, подчас – нескрываемо примитивными комедиями, внезапно проявил похвальное чувство меры и вкуса.

Конечно, в значительной степени залогом успеха послужила точно найденная (вот уж воистину – отвечающая запросам текущего момента!) драматическая ситуация. Но, как и в случае с трогательной трагикомедией «1+1» /2011/, основной конфликт, завязанный на тему мультикультурализма (в данном случае – перенесённый в семью, а значит, дополнительно обострившийся), не отдаёт душком спекулятивности. Скорее, местами чувствуется, что авторы смягчают юмор из опасения прослыть расистами – подобно месье Вернёю, ответственному гражданину и правоверному католику, уставшему повторять всем и каждому, что является убеждённым голлистом. Между прочим, спор о достижениях Шарля де Голля с будущим (потенциальным) сватом Андре Коффи, отставным морским пехотинцем с отнюдь не покладистым нравом, относящимся к европейцам с понятной неприязнью, по-настоящему уморителен. И не менее смешны дальнейшие злоключения двух пожилых папаш, неожиданно нашедших общий язык, поскольку желают повзрослевшим детям исключительно добра и счастья.

Чем же мы прогневили бога. Смотреть фото Чем же мы прогневили бога. Смотреть картинку Чем же мы прогневили бога. Картинка про Чем же мы прогневили бога. Фото Чем же мы прогневили бога Но как они спелись.

«Безумная свадьба» наверняка останется одним из самых ярких (наряду с упомянутой выше постановкой Оливье Накаша и Эрика Толедано) свидетельств своего времени. И это при том, что тогда многие видные западные политики, включая Николя Саркози, уже успели объявить о досадном провале планов по внедрению идеологии, направленной на сохранение и развитие (внутри европейских государств) культурных различий – в противовес установкам на ассимиляцию иммигрантов. Клод, разоткровенничавшись с Андре, спрашивает, как обстоят дела с иностранцами в Кот д’Ивуаре, – и не без удивления слышит, что там тоже хватает «понаехавших»: сплошные ливанцы, арабы, китайцы… Мир и вправду меняется с колоссальной скоростью, поскольку процесс глобализации набрал обороты – и вряд ли может быть остановлен по чьей-либо прихоти, какие бы риски с собой ни нёс. Сложно не согласиться с де Шовроном, не без доброй иронии подводящим к мысли, что расстраиваться и обижаться бесполезно. Волей-неволей придётся адаптироваться к новым условиям. Вот престарелый нотариус, многое осознавший за дни подготовки к масштабному (впрочем, оказавшемуся не настолько масштабным, как изначально опасались) торжеству, и решает отбросить предрассудки. Клавье, чаще предпочитающий эксцентричную манеру существования на экране, под занавес доказывает, что не чужд и лирике. Естественно, зрители возжаждали новых встреч с полюбившимися героями, мучающимися над вопросом, чем же прогневили Бога, – и создатели ленты с удовольствием пошли публике навстречу.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Did you like this article? Share it with your friends!

Источник

Безумная свадьба

Семейство Верней — это классический пример хорошей католической французской семьи с отцом, матерью и четырьмя прекрасными дочерьми. Но настает момент, когда детям приходится покидать свой родной дом. Старшая из дочерей вышла замуж за араба, средняя — за еврея, а третья — за китайца. Родители, мягко говоря, в шоке от такой многонациональности. Поэтому Клод и Мари все свои надежды возлагают на младшую дочь. Какого же зятя приведет в дом она?

Французская комедия Безумная свадьба вышла в кинотеатрах в 2014 году. Оригинальное название картины до премьеры звучало как Чем же мы прогневали Бога? Однако переводчикам фильма показалось, что его лучше сменить. Ведь в картине идет речь о том, как сложно иногда бывает в многонациональных семьях найти общий язык. И это касается не только консервативных родителей, но и самих женихов. Ведь не так уж и просто собраться всем вместе за ужином. Нужно отказаться от определенных тем для разговора и стереотипных кличек, которые любят друг другу давать зятья.

Также особенностью фильма является постоянное упоминание схожей по тематике картины режиссера Жерара Ури под названием Приключения раввина Якова. На протяжении всей Безумной свадьбы идут намеки на этот фильм, начиная от звонка по телефону и заканчивая именами некоторых персонажей. В целом концепция комедии на тему многонациональных семей удачно себя продала за пределами Франции. Безумную свадьбу показывали также в Германии, России, Японии и еще в более чем в 30 странах мира. При этом доход картины в итоге составил 65 млн долл, при бюджете всего 13 млн долл.

Источник

Чем же мы прогневили Бога?

Самоубийство рода

Кровью сердца писал мой бывший сосед по редакционному кабинету автобиографические рассказы о потерянном детстве. Как у него на глазах спивалась вся деревня, в том числе его родственники. Как его деды и дяди гонялись с ножами и топорами за своими женами, а потом стрелялись из охотничьих ружей или вешались на солдатских ремнях. Как сгнивали заживо от непонятных хворей или кончали жизнь в психушках. Он знал причину этих несчастий, говорил мне о ней, но не решался поведать ее читателям даже под псевдонимом, которым подписывал свои рассказы в «Рабочей трибуне».

А дело в том, что его предки участвовали в разорении православного храма. Эти воинствующие безбожники прогнали священников и «превратили» церковь в. театр. Особым успехом у комсомольцев и коммунистов пользовалась пьеса, в которой актеры расстреливали. иконы-чудотворные, пред которыми веками молились их предки. Расстреливали из винтовок прямо в алтаре. И смеялись над проклятиями верующих односельчан, которые предупреждали их о Божьей каре («Они расстреливали иконы»-«Жизнь вечная», № 3 за 1995 год).

Но эта кара совершается. Восемь его предков по отцовской линии, участвовавших в расстреле святынь, нарожали множество детей — и никто из них не дожил до преклонного возраста, все умерли мучительной, позорной смертью. Одним из последних удавился его отец. Из рода, который насчитывал десятки человек, сейчас осталось лишь четверо, которые потихоньку спиваются или сходят с ума.
Сосед мой опасался, что сам сопьется или свихнется. Поэтому долго не женился: не хотел, чтобы его дети стали такими же несчастными, как он. Но за него горячо молилась мать, предки которой не участвовали в кощунстве. Потом он сам стал ходить в церковь, пытаясь замолить родовые грехи. У него появилась надежда на Божие благословление его рода.

. Я не посмел бы рассказывать о проблемах коллеги-журналиста, если бы не видел, что подобное проклятие поражает мой род. Мне тоже довелось повидать родственников, которые по Божьему попущению бегали за женами с ножами и топорами, лезли в петлю, попадали в тюрьму, погибали в драках. Наверное, я и сам бы немало накуролесил, если бы Бог не посещал лютыми болезнями, которые еще с одиннадцатилетнего возраста сделали меня инвалидом.

Теперь для меня очевидно, что проклятие висит над большинством знакомых мне семей. И многие журналисты видят тоже самое. Современная печать полна документальных свидетельств об ужасах не только общественной, но и семейной жизни, которых не знали наши более благочестивые предки.

А семья — живая ячейка государства, и ее развал означает его крушение, что мы воочию и наблюдаем. Стремительно растет количество алкоголиков, преступников, самоубийц. Народонаселение страны сокращается со скоростью, беспрецедентной для мирного времени. Россия вымирает.
Но почему? Ученые затрудняются ответить на этот вопрос — в отличие от святых.

Чем же мы прогневили Бога?

Наши предки убедились на горьком опыте, что в государстве российском может быть мир и порядок только при самодержавной власти помазанника Божьего, которому служат его поданные. При игнорировании этого богоуставления начинаются междоусобици и братоубийственные войны, которые ослабляют государство, и оно в наказание становится легкой добычей иноземных завоевателей.

Чтобы преодолеть безгосударность и смуту, наши предки совершили великий подвиг соборного единения во Христе в лице депутатов со всех концов России и духовенства, которые подписали Грамоту Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года. Выражая соборную волю России, отцы-составители Грамоты дали обет за себя и за потомков: верно служить Царю Михаилу Федоровичу Романову — «родоначальников» правителей на Руси из рода в род.

Но, предвидя возможность повторения смуты, составители Грамоты дали потомкам некий инструмент профилактики этой болезни: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления. да проклянется таковой в сем веке и в будущем. не буди на нем благословения от ныне и до века».

Участники Собора 1613 года знали, что родительское проклятие ляжет на род безумца, нарушившего обет, и на его потомков. Этот род, как преступивший клятву, будет стерт грехом с лица земли в несколько поколений — если не покается.

«Ибо я Господь Бог твой, — говорится в Библии, — наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх.20;5). Историческое бытие народов России может продолжаться только при нашей верности обету, данному за нас предками. Десятки других народов уже стерты грехом с лица земли.

Как только наши предки отвергли царское самодержавие, на них легло проклятие праотцов. Мы все лишились их соборно-родительского благословения. В результате нас посещают скорби одна страшнее другой.

Но, отлученные от благодати Божьей и получившие атеистическое воспитание, мы не способны понять эту истину. Проповеди священников о Божьей каре за грехи предков нам кажутся неправдоподобными, а призывы к покаянию — несправедливыми.

Ведь лично мы не участвовали в убийстве Царя и разрушении церквей — чем же прогневили Бога, в чем нам каяться? А тем, что не имеем спасительной веры, не молимся о восстановлении Богоустановленного самодержавия, и, следовательно, согрешаем клятвопреступлением, попираем обеты предков, которые завещали нам служить Богу и Его помазаннику.

Все это говорят святые и праведники Русской земли, но мы не имеем ушей, чтобы слышать, нам нужны какие-то доказательства их правоты. Лишенные сердечной веры, духовно ослепленные, мы привыкли ощупывать мир рациональными суждениями, пытаемся на своей шкуре проверить религиозные истины. «Грех, — по словам апостола Павла, — причиняет мне смерть» (Рим.7;13). Путь этот — от греха к смерти — нелегко пройти даже мысленно. Нужна вера.

Но этот путь уже научно изобразили некоторые ученые мужи, и мы можем за ними последовать — со всеми предостережениями, которые необходимо соблюдать при восхождении к Божьим истинам духовным инвалидам на костылях науки. Генетическая мина замедленного действия.

Казалось бы, что тут страшного: высокие слова записали в Грамоте, а ее копии разослали по стране? Ведь это же бумага, а не мина! Анафема — разве тротил? Увы, некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, ведущие к вырождению.

На этот закон обратила свое внимание группа российских исследователей под руководством старшего научного сотрудника Отдела теоретических проблем РПА Петра Гаряева.
Ученые создали аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания, способные влиять на молекулы наследственности — ДНК. И оказалось, что некоторые слова вызывают мутагенный эффект чудовищной силы.

Корежатся и рвутся хромосомы, меняются местами гены. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы, которые тиражируются организмом, передающим потомству программу самоликвидации.

По оценкам специалистов эти странные слова вызвали мутагенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью 30 тысяч рентген!

Страшно даже подумать, что стало бы с человеком после такой словесной обработки, если 50 рентген считается для него смертельной дозой. К счастью, эти эксперименты проводили на семенах растения арабидопис. Они почти все погибли. А выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровых организмов. Такие монстры получают множество болезней, которые передаются по наследству в более тяжелой форме. Потомство полностью вырождается через несколько поколений.

Но больше всего удивило ученых, что мутагенный эффект не зависел от силы воздействия. Они произносили слова то громким, то тихим голосом, а иногда шептали еле слышно, но результаты получали одинаковые. Может, аппарат усиливал энергию звуковых вибраций? Исключено: от работает от двух батареек «Орион», которыми обычно заряжают карманный фонарик. Для эффекта в 30 тысяч рентген нужно создать напряжение в тысячи раз больше, чем могут дать эти батарейки. Ученые пришли к выводу, что некоторые человеческие слова обладают не энергетическим, а информационным воздействием на ДНК. Сила эффекта зависит главным образом от содержания сообщенного текста.

Так, наследственные программы повреждались, когда исследователи говорили нечто ужасное — например, злословили растению, из которого получили препарат ДНК.

И тогда провели противоположный эксперимент. Через свой аппарат ученые «благословили» семена пшеницы, убитые радиоактивным облечением мощностью в 10 тысяч рентген. Результат превзошел все ожидания: перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Убитые семена ожили и взошли. А в контрольной группе она таки остались мертвыми. Наконец, ученые «благословили» через аппарат здоровые зерна пшеницы. В результате они стали бурно расти в отличие от контрольной группы. Казалось бы, от растения до людей — дистанция огромного размера. Но другие исследования показали, что генетические аппараты всех живых существ работают по универсальным законам. И одинаковые информационные воздействия вызывают очень похожие эффекты у растений, животных и людей. Ученые уверены, что посланные через аппарат злословия и «благословения» вызывали бы в ДНК человека изменения, подобные тем, что произошли в растениях.

Но в принципе ученые не открыли ничего нового. Ведь их аппарат воспроизводит и усиливает способность людей воздействовать словами на программы наследственности. Эта способность человека известна с древних времен. По молитвам многих святых исцелялись безнадежно больные и воскресали мертвые. А благословения праведников распространялись на многие поколения, если только потомки были достойны своих благочестивых предков.

Слово плодоносящее

Подтверждение этих идей Петр Петрович нашел в работах других ученых. Лингвист Геннадий Гриневич писал, что языки мира подобны ветвям дерева, то есть имеют общий корень. А математик-лингвист Ноам Хомский доказывал, что грамматики всех языков универсальны: они имеют общие стратегические черты. Эти и другие открытия позволили структурным лингвистам создать универсальную математическую модель человеческих языков, которая оказалась похожей на дерево. Волновые генетики под руководством Петра Гаряева создали математическую модель всех генетических текстов. Оказалось, что они тоже имеют общее происхождение и общие черты, которые можно изобразить в виде дерева. Наконец, лингвисты и генетики сравнили свои «деревья» и с удивлением увидели, что они имеют совершенно одинаковое строение.
Получилось, что человек подобен, к примеру, памятной книге, в которой записывают свои отзывы и пожелания все желающие, в том числе, он сам. Эта информация не только формирует его как личность, но и впечатывается в ДНК. От ее содержания зависит здоровье потомков.

Но большинство наших современников ничего не читали и не слышали об обете 1613 года. Они нарушают этот обет, не ведая, что творят. Почему же в них взрываются словесные мины?
— Дело в том, что обет, который дали наши благочестивые предки, — ответил ученый, — сразу и навсегда вошел в генофонд всего народа. Знает об этом человек или нет, но, перестав соблюдать обет, он как бы вырывает куски волновых структур ДНК и переставляет их с места на место. Возникает эффект «прыгающих» генов: перемещается справа налево запятая в фразе «казнить нельзя помиловать». В результате искажаются наследственные программы каждой клетки. Весь организм испытывает сильнейший стресс, словно он подвергся радиоактивному облучению. Это вызывает мутации — начинается вырождение, которое может привести к вымиранию рода.

К счастью, у нас есть надежда встать на путь спасения. Гаряев убежден: если мы станем посещать церковь и вести жизнь православных христиан, станем молить Бога о восстановлении Царского самодержавия, то выйдем из-под проклятия предков под их благословение. «Запятая» переместиться вправо, исчезнут нарушения в геноме, прекратятся мутации. Мы обретем здоровье души и тела и сообщим его своим потомкам, подавая им пример хранить благочестивые обеты предков.

Источник

Православная Жизнь

О принципиальной разнице между гневом человеческим и гневом Божьим.

Чем же мы прогневили бога. Смотреть фото Чем же мы прогневили бога. Смотреть картинку Чем же мы прогневили бога. Картинка про Чем же мы прогневили бога. Фото Чем же мы прогневили бога

Однажды, взяв в руки книгу «Против язычников» раннехристианского апологета Арнобия Старшего, я наткнулся на достаточно оригинальную мысль о том, что христианский Бог не может гневаться даже на грешников и злых духов. Такое отношение продиктовано тем, что гневливость языческих богов является проявлением страстности, а это в свою очередь противно бесстрастной и совершенной природе истинного Божества. Нечто подобное мы можем видеть и в словах прп. Ефрема Сирина, который пишет следующее: «Ты, Господи, не гневаешься, когда недоволен, и не гневаешься, когда наказываешь. Если бы разгневался Ты, когда наказываешь, мир не стерпел бы гнева Твоего». Однако в своей духовной жизни мы все-таки достаточно часто оперируем понятием «гнева Божия» и, в принципе, интуитивно вкладываем него примерно один и тот же смысл. Поэтому и хотелось бы немного разобраться, что такое гнев Божий и как к нему относиться.

Для начала давайте обратимся к некоторым примерам из Священного Писания. Вот слова пророка Моисея, обращенные к еврейскому народу: «И Господь прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел» (Втор. 4:21). А это воззвание царя Давида: «Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам» (Пс. 59:3). О гневе Божьем говорит и сам Христос: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). Примеров можно привести еще достаточно много, но давайте теперь посмотрим на определение Арнобия. В своем знаменитом труде он пишет следующее: «Ибо что иное значит гневаться, как не безумствовать, как не неистовствовать, как не увлекаться страстью мщения и с диким бессердечием упиваться мучительными страданиями другого?». Если взглянуть на приведенные цитаты, то возникает вопрос: неужели христианский апологет не был знаком с библейскими текстами? Конечно же, это не так. Все дело в том, что весь обличительный труд Арнобия построен на противопоставлении страстности ложных языческих богов бесстрастию истинного Бога христиан.

А теперь переведем фокус наших рассуждений на нас самих. Получается, что в любви мы стремимся подражать любви Божественной (Ин. 3:16) и даже если ее идеал не достижим для нас, но мы можем хотя бы бесконечно в ней совершенствоваться, а вот такая «опция», как Божественный гнев, нам недоступна по умолчанию. Становится ясно, что в греховном состоянии поврежденности человеческой природы гнев и любовь несовместимы. Когда нам кажется, что, гневаясь, мы поступаем правильно, к объективному чувству непредвзятости все равно примешивается горечь раздражения и злости. Здесь срабатывает достаточно известный принцип: «Там, где начинается справедливость, заканчивается любовь».

Вернемся же назад к разговору о Божием гневе. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет о том, что во всех случаях, когда мы слышим о ярости или гневе Бога, то не должны представлять их подобно человеческому возмущению, ведь совершенный Господь чужд всякого возмущения. «Под этим мы должны понимать, что Он – Судия и Отмститель за все неправедное в этом мире. Боясь воздания, мы должны опасаться делать что-нибудь против Его воли», – подытоживает преподобный. Важно также понимать, что гнев Божий – это некое Его действие вовне, имеющее определенную цель и направленное на определенный объект. Мы прекрасно понимаем, что объектом здесь может выступит лишь зло. Носителями или субъектами зла являются дьявол и его служители из числа Ангелов или людей. Кода творится беззаконие, Господь, как любящий Отец, попросту не может стоять в стороне, а потому Его гнев является своего рода противодействием злу, которое в случае пассивности Бога захлестнуло бы весь мир. Прекрасное пояснение изложенным мыслям мы можем найти у святителя Василия Великого: «Как огонь страшен для сгорающих веществ, сжигает не алмаз, который не плавится, а хворост, так и стрелы Божий направлены на души, в которых собрано много вещества, требующего истребления. Потому те, которые имеют уже в себе предварительно разожженные стрелы диавола, приемлют на себя карающие стрелы Божии».

Теперь становится понятно, в чем принципиальная разница между гневом человеческим и гневом Божьим. Наш с вами гнев не может быть праведным, так как он всегда направлен на личность, в то время как Бог стремится уничтожить только «злое вещество» в человеческой душе. Получается, что в таком понимании Господень гнев носит врачевательно-воспитательный характер. «Гнев Божий проявляется болезненным чувством в обучаемых: причиняется оно невольными неприятностями, которыми Бог часто приводит к скромности и смирению надменный ум», – пишет прп. Максим Исповедник.

Иное понимание гнева Божия относится к тем, кто будет укоренен или уже укоренен во зле окончательно. Такое зло простирается в вечность. Наш Господь – Созидатель, источник жизни, а потому Он не станет делать того, что противно Его природе. Бог не будет уничтожать, отправлять в небытие закоренелых грешников, но гнев Его станет своего рода средством «консервации» для тех, кто выбрал жизнь во зле. «Может ли кто выдержать гнев Божий? Страшно, братия, впасть в руки Бога Живого, – пишет святитель Григорий Палама, – если мы страшимся рук врагов, хотя Господь говорит: не бойтесь убивающих тело (Мф. 10:28), то кто, имеющий ум, не устрашится рук Божиих, во гневе поднимающихся против нечестивых? Ибо гнев Божий откроется против всех тех, кто в распутстве и насильничестве проводит жизнь, не зная обращения и подавляя истину неправдою (Рим. 1:18)». Об этом же свидетельствует и святитель Григорий Нисский, когда указывает на то, что гееннский огонь ждет тех, кто не приклонится к простертым рукам Христовым.

Через любовь и смирение, уподобляясь Богу, мы не только уничтожаем гнев (да и всякий грех) в собственном сердце, но и способствуем тому, чтоб и Сам Господь проявлял меньше Своего праведного гнева, так как Ему попросту не на что будет гневаться.

Возвращаясь к мыслям Арнобия Старшего, можно с уверенностью сказать, что в его рассуждениях есть рациональное зерно. Бог действительно бесстрастен, но, по слову прп. Исидора Пелусиота, творимое нами зло как бы принуждает Его «бесстрастное Естество из естественной благости переходить в противоестественный гнев, Божиему естеству не угодный, для нас же при всем том полезный». Далее прп. Исидор говорит, что в таком случае гнев правильнее скорее называть вразумлением, но, где-то все-таки перекликаясь с Арнобием, заканчивает мысль словами: «Если же некоторые и считают его гневом, то и тем возвещают Божие человеколюбие, предполагая, что Бог снисходит до страстного состояния ради людей, для которых сделался Он и человеком».

Протоиерей Владимир Долгих

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *