Чем женщины пользуются чаще всего
Какие товары чаще всего покупают женщины через Интернет?
Сегодня, в Международный женский день, специалисты агентства «АВТОСТАТ» решили привести статистику, которая характеризует поведение представительниц прекрасного пола в отношении онлайн-покупок. В ходе опроса* мы выяснили, что чаще всего покупают женщины через Интернет.
Как оказалось, среди всех групп товаров, покупаемых онлайн, наибольшее предпочтение они отдают одежде – 77%. Второе по популярности место занимает электроника (67%), на третьем – косметика (64%). Продукты питания, товары для детей и животных по итогам нашего опроса набрали от 36% до 39% голосов. А вот, к примеру, автозапчасти и автотовары через Интернет женщины не покупают…
Впрочем, если сравнивать их поведение с мужчинами, то у последних онлайн-покупка запасных частей и товаров для автомобилей тоже далеко не в приоритете – к этому склонны всего лишь более 1% опрошенных представителей сильного пола. На первом месте у них – электроника (86%). Также в тройку лидеров попали одежда и товары для детей (56% и 32% соответственно). В свою очередь, покупка через Интернет продуктов питания, товаров для животных и косметики набрала 22 – 27%.
Коллектив аналитического агентства «АВТОСТАТ» поздравляет всех женщин с Праздником! 8 марта (и не только в этот день) мы желаем вам здоровья, любви, гармонии и простого женского счастья!
Женщины в зеркале маркетинговой статистики
Не секрет, что большую часть розничных покупок совершают женщины. Они посещают как обычные, так и интернет-магазины, покупают нужные вещи «из списка» и безделушки для души, обсуждают только что приобретенную вещь с подругами за чашкой кофе или барабанят по клавиатуре, набирая очередное сообщение-рекомендацию на Facebook, надоедают продавцам-консультантам и получают от этого процесса истинное удовольствие.
Том Питерс (Tom Peters), гуру управленческой науки, в своей книге «Представьте себе!» очень точно описал психологическое различие женщин и мужчин с точки зрения маркетинга: женщины покупают «по пути», мужчины же идут в магазин за конкретной вещью. Представьте себе поэтапный процесс принятия решения о покупке. Принято считать, что он состоит из 4 стандартных последовательных стадий: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов и решение о покупке. Но вот в чем загвоздка: если у мужчин эта схема похожа на прямую линию, то у женщин данный процесс напоминает скорее замкнутую ломаную, на каждом из углов которой есть риск купить что-то еще.
С того самого времени, когда интернет на мобильных устройствах перестал быть роскошью и превратился в необходимость, все перечисленные тенденции перенеслись на интернет-магазины. Современная женщина в среднем проводит в сети около 6 часов в сутки. Совершенно не удивительно, что 80% решений об online-покупках приходится именно на прекрасную половину человечества, причем 90% из них утверждают, что веб-маркетологи совершенно не понимают и не пытаются удовлетворить их потребности.
Мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статистическими данными, приподымающими завесу над тем, как большинство женской целевой аудитории проводит время в интернете. Надеемся, что этот материал будет полезен при разработке стратегий позиционирования ваших офферов и оптимизации конверсии лендингов.
Как женщины проводят время online?
18,5% пользователей-женщин тратят свое драгоценное время на социальные сети. Из них:
Популярностью у женщин пользуются такие темы для обсуждений:
Социальные сети
Как известно, бренды используют социальные медиа для поддержки связи со своими клиентами и продвижения собственных товаров путем организации различного рода конкурсов (к примеру, наибольшее количество репостов) или виртуальных игр. Объяснить, почему женщины являются более активными пользователями (около 56% от общего числа пользователей социальных сетей), нежели мужчины, очень просто — женщины ведут поиск по бренду, мужчины ищут информацию по конкретному товару.
К примеру, статистика для Facebook (в скобках указана информация, касающаяся сервиса микроблогов Twitter) выглядит следующим образом:
Распределение по возрасту зарегистрированных в социальных сетях женщин:
Электронная почта
Email-маркетинговые кампании являются одним из наиболее простых и дешевых способов построения долгосрочных отношений со своими клиентами, в данном контексте — с клиентками. Стоит отметить, что женщины гораздо чаще мужчин отзываются на рассылку. Постоянная потребность находиться в курсе всех специальных предложений и новинок в ассортименте продукции объясняет, почему 93% женщин регулярно отправляют и читают электронные письма.
Распределение по возрасту женщин, ежедневно проверяющих электронную почту:
Поиск
91% женщин используют поисковые системы для сбора необходимой им информации, прежде чем совершить покупку. Более 90% переходов, совершаемых женщинами, падают на первые три результата поисковой выдачи (Топ-3) — если ваш бренд находится ниже, часть потенциального трафика уходит к конкуренту.
Распределение по возрасту женщин, ежедневно пользующихся поисковиками:
Мобильные устройства
Благодаря широкому распространению планшетов и смартфонов «мобильные» рекламные кампании считаются сегодня одним из наиболее эффективных источников трафика. Около 44% женщин имеют смартфон и являются активными пользователями мобильного интернета.
Распределение по возрасту женщин, имеющих смартфоны:
Блоги
Прежде чем принять любое решение, женщины, как правило, кропотливо исследуют все плюсы и минусы определенного предложения, читают различные отзывы и рекомендации. Особенной популярностью пользуются, конечно, блоги. Очень часто компании сотрудничают с известными блоггерами, чтобы распространить информацию о своем предложении, или же создают собственные.
Женщины, воспитывающие детей, создали около 3 900 000 блогов, где делятся собственными соображениями на тему воспитания, о том, как избежать стресса и т. д. Одной из причин возникновения такого количества персональных блогов можно считать отсутствие интереса многих компаний в удовлетворении информационного голода своих клиенток.
Online-игры
В течение последних нескольких лет — после того, как появилась возможность играть в социальных сетях — произошел значительный сдвиг в гендерном распределении контингента online-геймеров в пользу женщин. Сегодня около 53% «социальных» игроков составляют представители слабого пола, а среднестатистическим игроком является 43-летняя женщина.
Google и Wildberries: как и что покупают женщины в интернете
Google и Wildberries поделились результатами исследования, посвященного покупкам в интернете. Опрос проводился исключительно среди женской аудитории интернет-магазина, так как женщин среди интернет-покупателей одежды значительно больше, чем мужчин.
В ходе исследования были проанализированы внутренние данные поисковых систем Google и подкреплены результатами исследования интернет-магазина Wildberries, в рамках которого были опрошены 250 клиентов. Опрос проводился только среди женщин, средний возраст респондентов — 31 год, 80% из них замужем. Также почти все участники имеют высшее образование, а их средняя зарплата составляет 33 000 руб. в месяц.
Среднестатистическая онлайн-покупательница одежды
По результатам исследования, женщины, как правило, покупают товары онлайн примерно раз в два месяца. Интересно, что 44% респондентов покупают одежду в интернете 2-3 раза в год, а 33% — почти каждый месяц. Большинство из них приобретают предметы гардероба в интернете уже не первый год: в среднем, первая онлайн-покупка произошла 2,5 года назад.
Изучение поисковых запросов показало, что путь пользователя к приобретению одежды в Сети состоит из нескольких этапов. Сначала покупатели выбирают необходимый товар, затем они устанавливают ценовой диапазон, и только после этого определяются с продавцом. Прежде чем оплатить заказ, пользователи 2-3 раза заходят на сайт онлайн-магазина.
Любопытным результатом исследования стал тот факт, что больше половины покупательниц совершают покупки в ночное время: 52% покупок приходятся на период с 21.00 до 6.00.
Процент покупок, совершенных женщиной в дневное и в ночное время
Результаты показали, что 80% покупателей волнуют такие характеристики товара, как цена, качество и размер. При этом выбор бренда, цвета и состава имеет второстепенное значение. Также более 70% заинтересованы в том, как одежда будет смотреться на обычных людях, а не на моделях.
Информацию о цене, качестве и размерах респонденты предпочитают искать на сайтах магазинов, а также на ресурсах, где собраны рекомендации и обзоры. Более общую информацию — тенденции, тренды и образы звезд — ищут в социальных сетях (преимущественно Instagram), на сайтах модных журналов и в новостных ресурсах. Поисковые системы в основном используют для отслеживания скидок и выгодных предложений.
Важнейшими характеристиками онлайн-магазинов для опрошенных стали выгодные акции и скидки — они привлекают 73% покупателей. Также потребителей интересует широкий ассортимент одежды и обуви. Среди других важных факторов — наличие недорогих товаров, безопасность совершения покупки, хорошие фотографии вещей, быстрая доставка и наличие изделий высокого качества. Наименее существенно наличие предметов люксовой категории — этот показатель имеет значение лишь для 4% опрошенных.
Отличительной особенностью, связанной с интернет-торговлей, является довольно высокий процент возврата товаров. В случае с одеждой это особенно актуально: даже будучи онлайн-покупателем со стажем, можно не угадать с размером или фасоном понравившейся вещи. К тому же, иногда на фотографии товар выглядит совсем не так, как в жизни — особенно часто это случается с товарами низкой ценовой категории. В среднем, покупатели выкупают 73% заказанных ими вещей, при этом за один раз, как правило, заказывают до трех товаров. По результатам опроса, основные причины возвратов — неуверенность в размере, качестве и в том, как новый предмет гардероба будет сидеть на клиенте.
Исследование и анализ данных поисковых систем показали, что при поиске информации об одежде огромной популярностью пользуются тематические блоги. Проанализировав контент топовых блогеров на YouTube, было выявлено, что наибольший интерес у зрителей вызывают следующие темы: рассказы о гардеробе и подходах к его созданию; отчеты об офлайн-шопинге и обзоры лучших магазинов; отчеты о результатах онлайн-покупок — демонстрация разницы между ожиданием и реальностью при заказе одежды.
В ходе исследования определено, что люди, покупающие одежду онлайн, предварительно проводят много времени в интернете — они обращаются к различным информационным ресурсам, чтобы выбрать товар, найти самую низкую цену, узнать о модных тенденциях. Важно, что одним из наиболее популярных источников информации для покупателей сегодня становятся видеоблогеры на YouTube. Они не только оказывают огромное влияние на аудиторию, но и задают новые тенденции, тренды и форматы.
Что чаще всего покупают в интернете?
По статистике в интернете люди больше покупают с иностранных сайтов. Чаще всего люди посещают сайты таких стран, как Китай, США, Германия, Турция, Франция и Великобритания. На их долю отходит около 40% товаров, потребляемых в нашей стране.
Но доля продуктов, покупаемых через интернет, и в нашей стране растет стремительно. 50% опрошенных людей утверждали, что хоть раз покупали товар в сети.
Развитие бизнеса в интернете становится все перспективнее.
Что покупают люди?
Удивительно, но даже во время развития информационных технологий, на первом месте являются книги.
Много бизнесменов подняли свой бизнес на продажах именно книг. Книги имеют ряд преимуществ: доступная цена и доставка, большой выбор. В интернете огромный ассортимент: можно приобрести и детскую литературу, и художественную, и учебники разных классов и т.д. Людям нравится читать бумажные книги, и поэтому спрос на них постоянно растет.
Что чаще всего покупают женщины?
Женщины любят покупать одежду.
Это обычно:
- Платья – в интернете изобилие разных фасонов, цветов, размерный ряд неограничен. Костюмы — от делового стиля до легкого летнего фасона. Брюки — мужские и женские, летние и зимние. Юбки – разной длины и цвета. Кофты, туники – разнообразный выбор удовлетворит любую девушку. Обувь – расширенный размерный ряд и стиль. Верхняя одежда — на любой сезон и кошелек.
В сети представлено много интернет — магазинов одежды. Они пестрят фотографиями и интересным текстом.
Мало, кто сдержится приобрести вещь в магазине, так как:
Люди боятся приобретать одежду и обувь через интернет: придет не по размеру и не тот цвет. Бесспорно, померять нельзя, но продавцы данных товаров для удобства покупателей выкладывают подробный размерный ряд (пишут рост, объемы груди, талии, бедер и другое). Вводят услугу доставки и примерки перед покупкой.
Что чаще всего ищут в интернете?
I. Цифровая техника популярна среди товаров в сети. Ее часто ищут в интернете. Заказывают чаще всего гаджеты и мелкую технику. Реже большую технику (телевизоры, стиральные машины, холодильники, компьютеры).
Покупают технику чаще, потому что в сети:
- Разнообразный выбор. В сети можно найти модели, которых нет в магазинах вашего города. Стоимость техники на порядок ниже. Даже если посчитать доставку к покупке, то все равно получится дешевле. Экономит время. Покупку можно совершить быстро, за несколько минут. Часто бывают в таких магазинах распродажи. Технически товары совершенствуются быстро, поэтому продавцы делают большую скидку на устаревшие модели. Можно приобрести сразу сопутствующие товары. Например, к духовке купить вытяжку.
II. Мебель нередко стали приобретать через интернет. На сайтах по продаже мебели можно найти подробную информацию о ее качестве и устройстве. Посмотреть фото или картинки готовой продукции и схемы сборки. Не спеша, выбрать нужную мебель и ждать доставки.
III. Товары для спорта актуальны и летом, и зимой. Чаще это люди, ведущий здоровый образ жизни. Покупают разные тренажеры, спортивную одежду и аксессуары. Сейчас это стало модным, поэтому спрос на данные товары растет. К тому же заниматься спортом дома гораздо выгоднее, чем покупать абонемент в тренажерный зал и ездить туда.
Что чаще всего покупают в интернет — магазинах?
Также часто покупают товары для хобби и рукоделия. Сейчас распространены товары HandMade, сделанные своими руками. Они ценятся как самими рукодельницами, так и приобретающими эти товары людьми. Поэтому аксессуары для рукоделия популярны в сети.
- Вязания Вышивания Декупажа Рисования Скрабукинга Плетения из бисера и другие товары.
Безусловно, заказывая через интернет, может прийти товар не того цвета или фактуры, но мастериц это не расстраивает, они найдут их применение в своих работах.
Актуальны товары для животных. Люди, которые содержат домашних животных, являются нередкими покупателями в сети. Во-первых, много зоомагазинов предоставляют онлайн-услуги. Во-вторых, большой выбор товара представлен в интернете. В- третьих, товары стоят на 10-15% дешевле и можно оформить доставку на дом. Поэтому люди экономят много времени на приобретении корма, лежанок, наполнителя, «вкусняшек» или игрушек для животных.
Что люди покупают каждый день?
Косметику и гигиенические средства можно покупать ежедневно. Пользуемся средствами мы каждый день. Также заказываем на подарок. Популярно покупать косметику становится не только среди женщин, но и среди мужчин. Сейчас в тренде эко-косметика и средства из Кореи.
Бренды косметики и парфюмерии можно найти в любом магазине, но их цена отпугивает покупателя, поэтому все чаще их заказывают через интернет. Чтобы купить качественную косметику, лучше перед покупкой ознакомится с сертификатами качества и отзывами покупателей.
Статистика продаж товаров через интернет
Подведем итоги в таблице. Чаще всего заказывают в интернет-магазинах:
Наименование | % опрошенных людей |
Одежда | 55% |
Электротехника | 42% |
Товары для детей и развлечения | 36% |
Косметика | 32% |
Спортивные товары | 12% |
Товары для рукоделия, для животных, мебель | 7% |
В таблице указаны только одни из самых популярных товаров, приобретаемых людьми в сети. Их еще очень много: от открывашек на кухню до автомобиля в полной комплектации.
Темпы развития бизнеса в сети растут в геометрической прогрессии. Онлайн — магазин имеет много положительных моментов:
- Каталоги в магазинах – онлайн красочные с фотографиями и текстовым описанием товара; Стоимость товара ниже, чем в обычном магазине; Заказ делается из дома; Товар приходит с курьером в удобное для вас место; Возможность приобретения эксклюзивных товаров, которых нет в России; Бесплатная доставка из других стран.
Несмотря на выгодность и развитие интернет–магазинов, многие с осторожностью относятся к онлайн-покупкам.
На это есть причины:
- Страх не получить заказ; Риск получть некачественный товар; Затраты на доставку товара; Срок доставки, иногда 1-2 месяца.
Вывод
Что больше всего покупают в интернете? Да всё, что захочется. В чем на данный момент нуждается человек, то и покупает. Даже сейчас готовую еду и продукты можно заказать через интернет. За интернетом будущее. А вы как думаете?
Читайте еще: Как заработать деньги не выходя из дома(11 реальных способов)
10 вещей, которые девушки обожают покупать онлайн
Онлайн-шопинг – удобный и быстрый способ получить желанную вещь, не выходя из дома или офиса. Нам стало интересно, что же женщины покупают чаще всего через интернет. На основе исследований Яндекс.Маркета мы узнали, какие товары пользуются особой популярностью у пользовательниц сети.
Ежедневно сервисом Яндекс. Маркет пользуются одновременно порядка 900 тысяч человек, а всего за сутки – около 2 млн. Ни для кого не секрет, что женщины куда больше мужчин любят шопинг, в том числе и онлайн. Однако вопреки расхожему мнению девушки не готовы тратить деньги на ненужные безделушки. Из нескольких массовых категорий Яндекс. Маркета мы выбрали по одной самой популярной вещи. И в нашем списке оказались исключительно нужные покупки!
Бытовая техника
В разделе «Бытовая техника» лидером по популярности стал ирригатор WaterPik WP-100 Ultra, средняя цена которого составляет порядка 6000 рублей. Он используется для чистки зубов, десен и языка, а также для обработки имплантатов и коронок. Этот гаджет важен для поддержания здоровья полости рта и зубов. В тройку лидеров самых покупаемых женщинами товаров вошли также напольные весы Xiaomi и конвектор Ballu.
Все для офиса
Согласно нашему мини-исследованию женщины не слишком часто тратятся на офисные принадлежности. Самой покупаемой вещью из этой категории стал… мультимедиа-проектор! Причем первое место разделили сразу два гаджета – портативный проектор Unic за 5000 рублей и его более дорогостоящий аналог BenQ за 40 000 рублей.
Детские товары
Что касается товаров для малышей, то самой популярной покупкой у пользователей-женщин была признана цифровая радионяня Philips Avent (средняя цена — 5000 рублей). Однако не стоит думать, что женщины тратят деньги исключительно на полезные гаджеты. Сотни мам в месяц готовы баловать свое чадо супернавороченным и очень крутым электромеханическим конструктором от Lego! Кто сказал, что только папы могут делать классные подарки?
Досуг и развлечения
И 200 лет назад, и в наши дни музыка имеет огромное значение в развитии личности каждого из нас. В той или иной степени, разумеется. Поэтому присутствие цифрового пианино Casio (22 900 рублей) в списке самых популярных заказов на Яндекс.Маркете нас нисколько не удивило. В тройку лидеров также вошли аналогичные музыкальные инструменты от Yamaha. Кстати, самый дорогой подобный гаджет стоит порядка полумиллиона рублей!
Компьютерная техника
Стереотип о том, что женщина – полный профан во всем, что касается компьютеров и техники, уже давно не имеет под собой никаких оснований! Мы способны самостоятельно купить самое необходимое для работы дома, основываясь, к примеру, на отзывах на Яндекс.Маркете. Доказательство этому – черно-белый принтер HP LaserJet, возглавивший список самых популярных женских покупок онлайн. Среди любимых девушками компьютерных гаджетов также можно найти вполне достойный внешний жесткий диск от Toshiba и Wi-Fi-роутер от Xiaomi.
Красота и здоровье
Девушки обожают покупать косметику в онлайн-магазинах, а вот другие товары для красоты и здоровья по какой-то причине не так сильно востребованы. Что же касается гаджетов, то в число женских фаворитов вошел лишь один — тонометр. Самой популярной моделью стал тонометр от Citizen, который благодаря отличным характеристикам довольно часто исчезает из продажи.
Подарки и цветы
Что женщины чаще всего дарят мужчинам? Согласно нашему исследованию самым популярным подарком в последнее время стали наручные часы. На первом месте списка дамских фаворитов – цифровые часы Casio, выполненные в лучших традициях стиля 90-х. Честно признаться, этот аксессуар вполне гармонично смотрелся бы не только на мужском запястье, но и на женском!
Спорт и отдых
Велосипедам и самокатам пришлось уступить место на тротуаре моноколесам и гироскутерам, которые в последнее время стали настоящим трендом. Благодаря сотням покупательниц, выбравших гироскутер Smart Balance Wheel (23 890 рублей), он возглавил список самых популярных покупок в разделе «Спорт и отдых». Яркий, быстрый и маневренный – жаль, что лето еще не скоро!
Электроника
Женщины заботятся о своем внешнем виде и здоровье, не только покупая напольные весы и пересматривая рацион питания. Самой популярной покупкой из десяти перечисленных нами категорий Яндекс. Маркета стал фитнес-браслет от Xiaomi – Mi Band 2. Он стоит всего 2000 рублей, но оснащен самым необходимым для того, чтобы поддерживать здоровье и физическую активность.
Женщины не менее ответственно ведут себя за рулем, чем мужчины (хоть некоторые и уверены в обратном). В список главных женских маст-хэвов для автомобиля вошел компактный и, можно даже сказать, стильный видеорегистратор Xiaomi (3600 рублей) с беспроводным Wi-Fi, 165-градусным углом обзора и возможностью записи Full HD-видео.
Как сделать онлайн-шопинг проще и удобнее?
Сервисы вроде Яндекс. Маркета стараются максимально упростить процесс выбора и заказа товара, чтобы мы, простые пользователи, не тратили на это драгоценное время. Теперь благодаря сервису можно заказать многие товары, не переходя на сайты продавцов и не заполняя многочисленные формы регистрации, – достаточно один раз сохранить адрес доставки и другие данные на Маркете. Такие предложения отображаются на самом верху страницы и значительно сокращают время, затраченное на покупку. Страница с информацией о товаре поможет также выбрать подходящее предложение магазина: варианты с бесплатной доставкой, предоплатой на сервисе или, например, от продавца с высоким рейтингом. В скором времени на новый формат перейдут все регионы России.