Чем жив человек сочинение
Помогите начать сочинение-рассуждение)) Тема: » Чем люди живы? » о чем писать вообще?
Напиши что люди живы родными, семьёй, детьми, чтобы работать И помогать людям
Думаю, коренные ценности человеческого бытия и быта в трагические моменты истории, в дни мира и трудов люди опираются на нравственные ценности, которые выработаны человечеством. Они живы идеей сохранения мира и жизни на земле. Они озабочены благоденствием и процветанием своего государства и своей малой родины, в рамках которых протекает их жизнь. Они оберегают пространство личной жизни – дом, семью, детей. Не чужды им простые человеческие радости: проявления любви, дружбы, любование красотой природы и человеческих отношений. Независимо от времени и среды проживания люди едины в своём стремлении к счастью, порою по-разному понимая суть этого важнейшего человеческого состояния. Важно отметить и то, что человек всегда стремился определить своё место в жизни, понять своё предназначение. Размышляя над тем, чем живы другие, он всегда стремился к осознанию того, чем жив он сам, удовлетворяет ли его собственная судьба, не сузил ли он рамки своей жизни до уровня быта, оставив другим право решать вечные вопросы бытия. Такие вопросы требуют от человека великого труда ума, души, честности перед собою. И тогда жизнь человека наполняется не только трудом ради ежедневного выживания, но и духовной работой, обеспечивающей развитие личности человека и, следовательно, жизни в целом. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская.
Так чем же живы люди? Интересами мира, дружбы, любви, поисками своего места в мире, стремлением наполнить жизнь смыслом и участвовать в общей жизни людей, борьбой за жизнь и то, что составляет её суть.
Чем люди живы? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Находится на планете – не значит жить. Кто-то живёт, а кто-то просто существует. Причём, жизнь – довольно противоречивое понятие. Для одного жизнью является просто нахождение рядом с близкими, для другого, жизнь – это нечто большее, глобальное. Каждый человек жив по-разному. Для многих непонятное своеобразное понятие жизни у мечтателя, главного героя повести «Белые ночи» Ф.М. Достоевского. Наверное, многие читатели подумают, что мечтатель не живёт: у него нет друзей, у него спокойная жизнь, не наполненная приключениями, интригами. Он один, и он счастлив этому. Мечтателю было достаточно небольшого количества времени, когда он общался с Настенькой: « Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы на всю жизнь человеческую?» Он уже живёт не зря.
Вот это настоящая жизнь для интроверта. Мечтатель живёт прогулками по Петербургу, мечтаниями, размышлениями.
Вызывают огромное уважение люди, живущие достижениями своих целей, особенно, победами над собой. Достигая одного, вдохновляться и идти дальше, понимая, что живёшь, живёшь совершенствованием себя и мира. Ярким примером человека, который живёт всем этим является Алексей Мересьев, герой произведения Бориса Полевого « Повесть о настоящем человеке». Он живёт стремлением заниматься своим любимым делом, достигая новых вершин. С ужасным состоянием здоровья он полз по лесу восемнадцать дней, потому что у Алексея было стремление жить и дальше защищать Родину. После ампутации ног, он переборол депрессию и снова продолжил летать. Он поставил цель – вернуться к прежней жизни, и он её достиг. Алексею Мересьеву помогло то, что помимо достижений, он ещё жил полётами. Он даже хотел покончить жизнь самоубийством, лишь потому, что думал, что не сможет больше летать. Но Алексей переборол своё чувство.
Я считаю, что практически всё, чем мы живы, можно сравнить с полётом. Музыка, танцы, спорт – всё это наш полёт, без которого, мы мертвы.
К сожалению, встречается много примеров, когда люди не живут, а просто существуют. Эту мысль выразил Николай Васильевич Гоголь в своём произведении «Мёртвые души», на примере помещиков. Эти люди не живут. Если задать им вопрос: « Чем вы живёте?», они никогда в жизни на него не ответят. Их души давно прогнили. Персонажи думают лишь о том, как заработать деньги. Жизнь помещиков – пример существования на уровне животных, а может и ниже.
Бывают моменты, когда резко понимаешь, что прекратил своё существование. В такой момент нужно срочно что-то менять в жизни. Жизнь не должна быть копированием других людей. Каждый выбирает сам, чем будет жить и будет ли жить вообще. А если обобщить всё, чем жив каждый, можно придти к выводу, что люди живы своим счастьем.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем жив человек сочинение
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 50324 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте
Новости сайта
Материалы для написания сочинения «Чем люди живы?»
Автор материалов Светлана Николаевна Мищенко.
Чем люди живы?
Что составляет основу, саму сущность жизни людей?
Думаю, коренные ценности человеческого бытия и быта в трагические моменты истории, в дни мира и трудов люди опираются на нравственные ценности, которые выработаны человечеством. Они живы идеей сохранения мира и жизни на земле. Они озабочены благоденствием и процветанием своего государства и своей малой родины, в рамках которых протекает их жизнь. Они оберегают пространство личной жизни – дом, семью, детей. Не чужды им простые человеческие радости: проявления любви, дружбы, любование красотой природы и человеческих отношений. Независимо от времени и среды проживания люди едины в своём стремлении к счастью, порою по-разному понимая суть этого важнейшего человеческого состояния. Важно отметить и то, что человек всегда стремился определить своё место в жизни, понять своё предназначение. Размышляя над тем, чем живы другие, он всегда стремился к осознанию того, чем жив он сам, удовлетворяет ли его собственная судьба, не сузил ли он рамки своей жизни до уровня быта, оставив другим право решать вечные вопросы бытия. Такие вопросы требуют от человека великого труда ума, души, честности перед собою. И тогда жизнь человека наполняется не только трудом ради ежедневного выживания, но и духовной работой, обеспечивающей развитие личности человека и, следовательно, жизни в целом. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская.
Размышляя над вопросами, чем наполнить свою жизнь, чему её посвятить, бьётся тревожная мысль Евгения Базарова – главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Он анализирует различные варианты человеческой судьбы, уклады жизни. «Напичкать день всякими занятиями, ахами да охами»… так, «что и опомниться некогда»? (Базаров о жизни своей матери). Вести «глухую жизнь, какую ведут здесь отцы»? Жить легко, «провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь», как Анна Сергеевна Одинцова? Посвятить свою жизнь борьбе за то, чтобы «у последнего мужика» была «славная, белая изба»? «Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше?» В сцене «Под стогом сена» поставлены конечные вопросы бытия, неразрешимые по своей сути: что такое человек и что такое жизнь человека? Зачем нужна жизнь, если она не вечна? Где грань между будничным, сиюминутным и вечным? В чем смысл человеческой жизни, если он лишь песчинка, некая «математическая точка» по сравнению с вечностью? Как должен распорядиться своей жизнью человек? Какой цели себя посвятить?
Л.Н. Толстой, великий знаток человеческой натуры, в романе «Война и мир» тоже показывает разные уклады жизни. Суть жизни одних людей (светское общество в салоне Шерер) составляют карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость. Внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы. А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны. Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына. Скрывая корыстные намерения, он говорит, « как заведённыё часы», «как актёр говорит слова старой пьесы». Этих людей он относит к партии « войны». Им Толстой противопоставляет «жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских. Всех Болконских связывает глубокая работа мысли, высокий интеллект, склонность к умственной деятельности, глубина душевного мира, гордость, аристократизм. Ростовы живут сердцем – любовью, дружбой. Эти две семьи, когда придёт необходимость, проявят себя подлинными патриотами и будут защищать свою страну, свой дом, свой образ жизни.
Здесь «лучшие на свете книги с Наташей Ростовой, «Капитанской дочкой». Многое пришлось вынести Турбиным в течение зимы 1918-1919 года. Но в финале романа в их доме за общей трапезой вновь собираются все. «И всё было по-прежнему…Содружество людей и вещей выстояло», и это главное. Булгаков и его герои уверены: “Всё пройдёт. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звёзды останутся…” Дом и звёзды как вечные нравственные ценности, как первооснова жизни — вот чем жив человек.
Так чем же живы люди? Интересами мира, дружбы, любви, поисками своего места в мире, стремлением наполнить жизнь смыслом и участвовать в общей жизни людей, борьбой за жизнь и то, что составляет её суть.
Поделись с другом в социальной сети
Сочинение Чем люди живы?
Здесь мы постараемся собрать для вас весь полезный материал по направлению «Чем люди живы».
Всю общую информацию вы найдёте в разделе «Итоговое сочинение 2015».
Ниже будут представлены конкретные темы для этих направлений, рекомендации по подготовке, списки литературе и конкретные примеры хороших сочинений.
Ты ещё не знаешь, как будут сформулированы темы итогового сочинения. Возможно, это будет сочинение проблемного характера по одному или с опорой на несколько произведений, или сочинение-характеристика героя или определённого типа, или сочинение на «сквозную» тему. Так или иначе – речь пойдёт об идеалах человечества. Попробуй написать рассуждение на тему «Чем живы герои… (какого-либо произведения)?» Например, А.П. Чехова (ты не так давно познакомился с ними).
Во вступлении к сочинению можно написать о том, что следует относить к ценностным ориентирам, какие этико-нравственные, философские, социальные аспекты бытия могут составлять жизненную основу человека. Не забудь сделать плавный логический переход к основной части, сообщив о том, к творчеству (произведению) какого писателя ты обращаешься.
В основной части следует раскрыть тему примерно по таким аспектам:
1. Чем живёт герой (идеалы, интересы, помыслы, мечты, занятия). Говоря об этом, не увлекайся элементарным пересказом содержания.
2. Какова твоя оценка подобной жизненной позиции: хорошо это или плохо, приемлемо или нет? почему? – обязательно обоснуй! (Исключительно – твоё мнение)
3. Совпадает ли твоя точка зрения с мнением автора? К чему он приводит своего героя? (Здесь тебе надо будет обратить внимание на все средства выражения авторской позиции: композиционные приёмы, художественные изобразительные и выразительные средства языка).
4. В заключение попробуй дать свои рекомендации относительно ценностных ориентиров человека. (Что для тебя является главным в жизни?) Возможно, тебе поможет в этом верно понятая идея исследуемого образа или произведения. Этим можно завершить работу.
Не забывай, что ты пишешь рассуждение, поэтому каждый выдвинутый тезис должен быть аргументированы. Опираемся на примеры из произведений отечественной и мировой литературы (постарайся вспомнить больше, чем одну книгу).
Обрати внимание на мудрые высказывания известных людей. Их можно использовать в качестве эпиграфа, аргумента в основной части, включить во вступление или заключительную часть сочинения, а также применить для оформления мыслей.
Список литературы:
Темы сочинений (примерные):
Сочинение Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)
Человек — существо социальное. Он взаимодействует с внешней окружающей средой, с другим человеком и также с самым собой.
Жизнь человека многолика и разнообразна. И каждый раз можно задаться вопросом, а какая движущая сила заставляет человека жить. Главное, наверное, общение. Ведь человеку не свойственно жить в полной изоляции от других людей. Быть в окружении семьи, общение и постоянная забота о родных и близких людях заставляет человека жить и радоваться жизни.
Двигательная активность на протяжении всей жизни повышает тонус организма и способствует увеличению продолжительности жизни. Стремление человека быть на единение с природой, дышать свежим чистым воздухом, насыщенным ультрафиолетовыми лучами — наполняет человека энергией и воодушевляет его на плодотворные действия. Поскольку дает жизнь всем организмам на Земле солнечный свет.
Существование невозможно без солнечного света. Благодаря солнечной энергии на Земле развивается жизнь. Свет создает кислород и углекислый газ, поддерживает температуру и влажность, все это необходимо для формирования окружающей среды, в которой возможно нормально жить человеку. Древние цивилизации почитали солнце как создателя всех благ. Воздействие солнца на человека заряжает его позитивной энергетикой.
Солнечное излучение стимулирует выработку эндорфинов, «гормонов удовольствия», поэтому считается, что солнечный свет — лучший природный антидепрессант.
Главное, что направляет жизнь человека, когда он вдохновлен, это конечно чувства, особенно любовь. Ведь это движущая сила, которая позволяет человеку в полной мере ощущать смысл жизни, ощущать радость и жизненную силу, внутреннего могущества. Человек делясь своими чувствами с другим обогащается, увеличивает свою душевную силу, что означает, смысл того, ради чего и чем живет человек. Только полностью отдаваясь великому чувству, человек познают и самого себя, открывает в себе скрытые резервы, которые проявляются и развиваются в таких качествах- страсти, привязанности, интимности, преданности, взаимопонимания, взаимоподдержки, удовольствия от общения друг с другом. Дает выносливость организму чувства, вызванное любимым человеком, это физиологическое переживаемое биологическое возбуждение. Любовь-дружба-нежность дает силы жить, творить, развиваться. Сокровенные переживания, интимно-доверительные отношения заставляют нас ценить жизнь, наслаждаться окружающим миром и получать удовлетворение. Отсутствие спешки, спокойная размеренная жизнь, рационально организованный труд и досуг, а также присутствие рядом близкого человека — делают жизнь насыщенной, а человека самодостаточным. Каждый человек создан для счастья и ищет его на протяжении всей жизни. С этой целью человек и существует, самыми глубокими чувствами он живет.
Сочинение 2
В информационную эру всё чаще и чаще можно замечаешь, что люди вокруг все будто не живые, будто они и не испытывают эмоций вовсе. И это отчасти, правда, хоть и не полностью. На данный момент люди совсем не хотят выражать своих эмоций или чувств, они боятся быть осмеянными, ведь сейчас многие люди считают, что эмоции это то, чего нужно стыдиться, однако это совсем не так, именно эмоции делают человека не просто человеком, они делают его живым, заставляя чувствовать всё на себе, отчего и появляется это самое ощущение живости в себе. Ведь чем больше ты испытываешь, то тем более живым и бодрым ты себя чувствуешь.
Люди совсем забыли, как надо общаться с людьми, забыли, о чём нужно говорить, что нужно говорить, и как именно. От того и появляется некий страх быть засмеянным обществом тех людей, которые, по сути, и сами общаться не умеют. И это главная проблема нашего века, да и вообще человека в любую эпоху и столетие – человек просто боится мнения окружающих. Он не готов столкнуться с порицанием большинства, от чего и старается всеми возможными путями этому большинству угодить, что, конечно же, в корне не верно, и идти на такое совсем не нужно. Главное просто чувствовать себя живым, чувствовать себя таким, какой ты себе нравишься.
Есть множество способов почувствовать себя живым для человека. Он может попробовать просто испытать новые ощущения, желательно острые ощущения, которые придадут ему бодрости и сил для того, чтобы двигаться дальше. Можно также завести новые знакомства, чтобы внести в свою некоторое разнообразие, и после этого человек также может почувствовать себя как бы снова живым, обновлённым. Ещё прекрасным способом для обновления своей личности может стать увлечение каким-либо новым хобби, неважно каким, важно то, чтобы оно приносило этому человеку удовольствие, ведь именно для этого хобби и нужно. Так или иначе, есть множество способов, которые могут помочь человеку вновь почувствовать себя живым, если он всё-таки не чувствует этого. Однако самое главное, что требуется от человека – это осознание проблемы. Осознание проблемы может очень сильно помочь человеку в решении этой проблемы, так как это уже половина сделанного дела, просто осознать наличие проблемы.
Таким образом, мы видим, что есть множество способов вылечить себя от не живости, недуга, которым страдает всё современное общество.
Другие темы: ← Может ли дружба перерасти во вражду?↑ 11 классСила любви →
Сочинение:Чем люди живы?
Это проблема будет актуальной во все времена. Спорить можно до бесконечности. Все в России было непостоянно – это касалось внутренних и внешних аспектов жизни людей, их быта, политики. Все зависит от внутренней идеологии каждого, отдельно взятого человека, его морального облика, духовных и культурных ценностей. Мы живем в обществе и подчиняемся его законам, правилам, нормам. Это — значимая и актуальная тема, которая дает время для обдумывания. Ответить на него сразу не получится, потому что каждый человек существует в своем измерении, размышляет, думает по — своему. Но поддержка, сопереживание, помощь ближнему сближают нас и делают единым целым. Звучит голословно, но тому есть примеры из жизни героев наших известных классиков. Предлагаю обратиться к ним.
Это можно увидеть в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского». В произведении рассказывается о жизни деревенского мальчика в послевоенную пору, когда мир только начинал отходить от пережитой войны. Парнишка хорошо учится в селе, и хочет продолжить обучение дальше приезжает в город. Здесь он быстро взрослеет, что и выделяет героя рассказа из общества ровесников. Постоянное голодание и бедность, приводят школьника на «полянку», где его сверстники развлекаются, играя на монеты. Будучи сообразительным парнишкой, он живо обнаруживает метод, как обставить своих соперников, но тут же получает свой первый урок: толковые и удачливые в серой массе подростков, порождают злобу и зависть. Неизменное везение в игре, делает мальчика изгоем. Помогает Алеше выбраться из сложной ситуации его учительница французского — Лидия Михайловна. Она открытая, веселая и добрая, прониклась к парню сочувствием, взяла ребенка под свою опеку. Так начались их занятия.
Время, которое Алеша провел с учительницей, спасло его от морального и духовного разложения. Она подарила своему ученику любовь и заботу, научила справляться с любыми трудностями и не бояться испытаний. Учительница смогла заинтересовать мальчика, не только подтянув его французский язык, но и своим обществом дала понять, что он не один и всегда сможет попросить о помощи. Преподавательницу из – за игры на деньги с мальчиком, просят оставить школу. Она возвращается к себе домой, но не забывает о парнишке. Через некоторое время Алеша получает посылку, в которой лежат макароны и большие, спелые яблоки. Поступок учительницы на всю жизнь оставил след в сердце ее ученика.
В любой жизненной ситуации, чтобы не случилось, важно оставаться человеком, и совершать поступки, за которые, не стыдно будет смотреть в глаза своим детям. Это – нас и объединяет.
Популярные сочинения
Сочинение на тему чем живы люди рассуждение
Санкт-Петербург Колпинский район ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского 4 класс Сочинение на тему «Для чего живёт человек?» Выполнила: Васильева Мария Руководитель: Королева Алена Владимировна У каждого человека на нашей планете своё мнение – для чего живет человек? Люди, живущие в Европе и Северной Америке, понимают это не так, как люди, проживающие в центральной Африке и в некоторых районах Азии. Для первых – это комфортная, обеспеченная, охраняемая законом жизнь, в которой есть стабильность, свобода слова, мысли, вероисповедания. Жизнь, в которой наука и прогресс сделали её лучше и проще, где возможности человека на счастье намного выше людей, проживающих в слабо развитых странах либо странах, находящихся в военных конфликтах. Я живу в самой большой и многонациональной стране в мире – России! У меня есть своё мнение на счёт этого вопроса, который и в нашей стране для каждого региона, звучит не одинаково. Я считаю, что человек живет для того, чтобы творить добро: помогать людям, помогать природе. Человек не должен все делать лишь для себя, стараясь за счет других приумножить свой капитал, насильно заставляя природу отдать все её богатства, не думая о последствиях. Он обязан помогать зверям, растениям, заботиться об экологии нашей Земли, думать о защите и сохранении нашей планеты, о нашей культуре и самобытности, о развитие цивилизации. Вместо тех деревьев, которые он срубил – нужно посадить молодые саженцы, вместо засыпанных и заболоченных озер – выкопать и благоустроить новые, сохранять виды животных, находящихся на грани исчезновения. Человек обязан заботиться и оберегать тех, кто младше, слабее, беспомощнее его, уважать старших. Он должен сохранять знания и культуру предыдущих поколений, накапливая и совершенствуя новые знания и навыки, используя последние научные открытия и технологии. Знать и помнить историю человечества – для этого природа создала нас, наградив речью и интеллектом. В сегодняшнее время многие люди не думают о природе, не заботятся о ее сохранности, пытаясь извлечь лишь личную выгоду: строители, финансисты, даже некоторые изобретатели не задумываются о том, что нас ожидает в будущем, когда планета будет на грани гибели. Природа миллионы лет выбирала место для рождения одного цветка, где будет протекать ручей, где вырастет гора, а где будет пустыня. Нам надо научиться понимать и радоваться, что именно человеку выпало счастье жить на этой прекрасной, но очень уставшей от нас самих, планете Земля! Так в чём же ответ на поставленный вопрос? Я считаю, что основная задача человека – это продолжить нашу жизнь в согласии с природой и с самим собой! Иметь возможность и желание оставить свой вклад в истории и на благо своей страны и всего человечества, изобрести свой универсальный вечный двигатель счастья! Санкт-Петербург Колпинский район ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского 4 класс Сочинение на тему «Для чего живёт человек?» Выполнила: Александрова Даниэла Руководитель: Королева Алена Владимировна Для чего живёт человек? Наверное, каждый человек задаёт себе такой вопрос. Может быть и не с ранних лет, но в кокой-то период жизни, он точно его задаст. Я думаю, человек живёт для того, чтобы с детства получать знания и использовать их для того, чтобы приносить пользу всей планете и для того, чтобы продолжать свой род. У любого человека есть с детства своя мечта. Каждый к ней стремятся, пытается воплотить её в жизнь. Но нужно помнить о том, что твои действия никому и ничему не должны вредить. Каждый человек должен улучшать мир, должен продвигать прогресс, например, искать ноые источники энергии, источники питания. Человек должен восстанавливать и улучшать экологию Земли, очищать всю атмосферу от вредных паров и газов. Каждый человек должен вносить свой вклад в чистоту мира. Ведь это очень просто! Ведь любой человек может, напримир, не сорить на улице, а выбрасывать мусор в отведённые для этого места. Я считаю, что каждый человек должен приносить какую-то пользу миру – будь это создание какой-нибудь вещи, либо создание комфорта для окружающий его среды. Вот для этого, мне кажется, и должен жить человек! Санкт-Петербург Колпинский район ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского 4 класс Сочинение на тему «Для чего живёт человек?» Выполнил: Калиничев Никита Руководитель: Королева Алена Владимировна Любой человек сам выбирает себе жизненный путь. Кто-то посвящает свою жизнь медицине, кто-то музыке, театру или чему-то ещё. Некоторые люди живут для того, чтобы осуществить свою мечту. Есть люди, которые живут для того, чтобы жизнь их детей была хороша и им ничего не нужно, для них важно лишь счастье их детей. Но есть люди (к сожалению, таких не мало), которым в жизни надо не много – поспать, поесть, и целый день просидеть у компьютера. К счастью, есть люди, которым важно, чтобы не только им было хорошо, но и другим. Они помогают людям, следят за экологией, причем это хорошо не только для людей, но и для нашей планеты в целом. Но бывают такие люди, которые совершают поступки, которые вредят всем окружающим или даже всему миру. Я думаю, что люди должны жить для того, чтобы продолжать свой род, получать новые знания, познавать все время окружающий мир, охранять природу, ведь мы – единственные разумные существа на свете! И это все мы должны делать для того, чтобы последующие поколения могли жить лучше и становились лучше нас. Санкт-Петербург Колпинский район ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского 4 класс Сочинение на тему «Для чего живёт человек?» Выполнила: Зайцева Ксения Руководитель: Королева Алена Владимировна Для чего живет человек…. Человек живет для счастья, для добра, для любви. Человек счастлив от того, что он видит вокруг себя, что его окружает. Когда человек появляется на свет, он сразу же ощущает, что рядом с ним любящие добрые люди – это мама и папа. Малыш чувствует тепло вокруг себя и он дарит первую улыбку своим родителям, потом свой первый зубик, он хоть и маленький, но уже чувствует, как все радуются за него. Радуются его первым шагам, первому слову. Для родителей это огромное счастье. А для маленького человечка это тоже огромное счастье, так как он всегда чувствует добрые, заботливые руки своих близких, чувствует поддержку и любовь родных. Счастье и доброту несет и природа, которая окружает человека и неважно какой это человек – маленький или большой. Человек любуется первыми зелеными листочками после долгой зимы. Радуется ласковому солнышку, его первым теплым лучикам. Даже дождику человек радуется, так как после дождя вся природа приходит в движение, звонче поют птицы, шелестит листва, омытая дождем. А как приятно пробежаться по первому снегу, поиграть в снежки, вдоволь накататься на горке, а как хорошо в лесу в пору золотой осени! Здорово после прогулки прийти домой, посидеть с родителями, послушать бабушкины сказки и почувствовать любовь и доброту. Вот это счастье! Счастлив человек и от того, что посадил деревце и оно стало расти. Он за ним наблюдает и деревце растет и радует человека. Но посадить дерево человеку мало. Он смотрит вперед, он начинает думать. как построить дом для своих родных и близких. Дом – это очаг, который дает тепло и радость людям. Человеку хорошо в этом доме. В доме шумно и весело, здесь читают книги и спорят, рисуют, лепят, шьют и вышивают. Человек испытывает огромную любовь ко всему что его окружает и огромную радость и теплоту к своим родным. Вот для чего он живёт!
Чем жив человек. Вопрос, можно сказать, с точки зрения нашего современника,
достаточно одиозный и риторический. Понятно, что разные люди живы разными вещами. И о степени их ценности спорили и спорят философы и писатели всех времен и народов.
Не был здесь исключением и Л.Н.Толстой. Его постулаты, на первый взгляд, просты и понятны. «Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет».
И вот тут возникает сложность. Потому что с первых же слов этого утверждения (с него начинается книга «Путь жизни», — одна из итоговых философских работ писателя) появляются вопросы.
Что значит «хорошо прожить?» Как узнать, что человек «должен, а чего не должен»?
И, наконец, вопрос вопросов: что такое сам человек и мир, в котором он живет.
Куда податься.
Разбирала сегодня свои многочисленные записи — и увидела среди них такие вот размышления… Улыбнулась я этому гладко написанному когда-то мною тексту. Было впечатление — будто из глубокого колодца прошлых представлений «о вечном» взывает ко мне вопрошающе нечто с простым и ясным вопросом: ты это о чем.
И все же — я дорасскажу…
Должна сказать, что я и теперь думаю, что провозглашать правильные, с чьей-то точки зрения, критерии жизни и жить (или не жить) по этим критериям самому провозглашающему – вот, на самом деле, вопрос всех вопросов. Потому что тут-то и начинается настоящее лукавство. Настоящая подмена. Когда предполагая, как надо, и что надо другим — люди начинают вещать. Призывать, вкладывая в эти свои призывы, что называется, «всего себя».
Печально то, что вещают они все больше, как я уже отметила, для других… На них же их собственные истины и убеждения, как правило, не распространяются.
С утра наблюдала по каналу Дождь, как выглядят в Москве очередные недовольства. Формальный повод — судьба несчастного мальчика в Америке. (Хотя, впрочем, сколько таких несчастных пропадает в России — это на данный момент почему-то людей не так сильно интересует). Налицо ситуация, когда, в угоду чьим-то соображениям, опять начинается раскачивание лодки: теперь в эту сторону.
Собралось сразу несколько митингов. На фоне обеспокоенных матерей названия остальных организаций, в большинстве своем, самые одиозные. «Поучаствовать», как водится призывали всех накануне и наши отечественные поп-звезды. Призывы звучали в эфире как одиночные, так и коллективные. Пламенными были их убедительно-напутственные речи: не одну сотню «сочувствующих», я думаю, вывели на улицу именно они, эти «авторитетные» призывы… В то время как сами призывавшие и не думали никуда выходить. Оказалось, что одни просто банально спали после «ночного концерта», других в Москве в этот день и вовсе не было (или они так сообщили о себе поинтересовавшемуся их «социальной активностью» в этот день корреспонденту…)